Обзор настольной игры «Футуриум»



Мнение о настольной игре «Футуриум».

А что если? С этого вопроса начинаются новые открытия, фэнтезийные миры и мысли перед сном. Этот вопрос подобен ключу, открывающему дверь в наше воображение. И сегодня представляем вашему вниманию настольную игру, которая позволит пофантазировать о далёком и не очень будущем. Встречайте «Футуриум».

Авторами этой игры являются Артём Чистяков, также известный по серии настольных игр Оранж Квест, и Сергей Маршак. А за издание отвечает, небезызвестная компания «Muravey Games».

В небольшой коробке вас ждёт ворох компонентов:

Также будьте аккуратны, когда извлекаете жетоны из литников, фармовка оставляет желать лучшего, поэтому могут случиться вот такие казусы.

И что же со всем этим делать? Берём компанию от 3 до 5 игроков старше 12 лет, представляем, что мы Марти (Морти!) и Док (Рииик!) и мысленно перемещаемся в будущее. Это может быть мир, где научились клонировать динозавров, или где в наш мир проникла магия, или вообще где весь мир объединился и оборонный бюджет потратили на выставку котиков. Всё это будет определяться картой будущего во время подготовки к партии. Затем выбираются 3 карты события. Например, в нашем будущем каждый стал художником, но разговоры вне закона и т. д. Тасуем карты предметов. Выбираем первого игрока. И можно начинать.

Каждый игрок в свой ход тянет верхнюю карту из стопки предметов бросает кубик и переворачивает часы. За одну минуту ему нужно представить, как будет выглядеть тот или иной предмет в выбранном будущем. Карты событий нужны больше как помощь в сочинении, их не обязательно использовать в своём рассказе. Как только кончилось время или игрок закончил свой рассказ, любой другой игрок берёт жетон оппонента и рассказывает свою версию. Все остальные игроки, кто не участвовал в дебатах, берут карточки победных очков с цифрами 0, 1 , 2 и оценивают рассказы в закрытую. И так продолжается пока не пройдёт несколько кругов (количество зависит от числа игроков).

Только в конце партии  игроки смотрят карточки, которые им дали и определяют кто набрал больше всего очков. Да, на словах правила немного запутаны, но, как и всегда, всё становится понятным во время игры. Плюс в правилах есть примечания и альтернативные правила игры.

Один из основных плюсов этой игры — это визуал. Георгий Силеверстов и Нина Петрова смогли сделать приятный глазу дизайн в тёплых тонах, который находится между сверх детальностью и минимализмом. И всё это дополняется юмором и отсылками к поп-культуре.

В сухом остатке у нас есть хороший патигейм на небольшую компанию, с отличным визуальным оформление, который съест у вас в среднем 30 минут. Но помните, что в эту игру надо собирать компанию, которая имеет хорошее воображение или просто открыта к диалогу. В противном случае во время игры будет гробовая тишина.

За игру для обзора благодарим издательство “Muravey Games”.