Воздуходувки – коротко о главном

Воздуходувки – коротко о главном

Начало современной воздуходувки восходит к середине 1800-х годов к братьям-инженерам Филандеру и Фрэнсису Рутсам. В попытке отремонтировать водяной двигатель один брат вращал вал мотора, и это заставило рабочие колеса вращаться, создавая так много воздуха, что шляпа другого брата отлетела. Руководитель сталелитейного завода стал свидетелем этого и указал, что он может использовать эту машину для плавки железа. Вдохновленные, братья Рутс создали свою первую воздуходувку.

Сегодня воздуходувки вентилируют шахты, заряжают двигатели внутреннего сгорания и выполняют множество других задач. Существует пять основных видов воздуходувок, каждый со своими характеристиками и назначением.

1.      Положительное смещение / роторные воздуходувки

Воздуходувка прямого вытеснения имеет простую, но эффективную функцию. Воздух или газ поступают через расширяющуюся секцию с одной стороны и выходят через уменьшающуюся секцию с другой стороны. Проще говоря, воздуходувки принудительного смещения задерживают, а затем выпускают воздух.

2.      Винтовые воздуходувки

Каждая винтовая воздуходувка имеет главный ротор с двумя лопастями. Этот ротор входит в канавку второго ротора. Два ротора вращаются по спиральной схеме, которая тщательно рассчитана, чтобы они не касались друг друга.

3.      Центробежные вентиляторы

Центробежные воздуходувки являются наиболее распространенными изделиями, используемыми в системах вентиляции. Они также применяются для транспортировки газа и контроля загрязнения воздуха.

4.      Высокоскоростные воздуходувки

Если вам нужна воздуходувка с очень высоким давлением и расходом, ищите высокоскоростную воздуходувку. Эти электрические устройства работают через двигатель. Они имеют рабочие колеса на каждой стороне вала, чтобы обеспечить двойное всасывание.

5.      Регенеративные воздуходувки

Регенеративные воздуходувки создают давление, вытесняя молекулы воздуха. Крыльчатка вращается, чтобы втянуть, а затем захватить воздух между каждой лопастью. Поскольку рабочее колесо продолжает вращаться, оно выталкивает воздух вперед, где он возвращается к нижней части лопасти.

Читайте также: