Как снять гайку с сорванными гранями и резьбой. Как открутить сорванную гайку.

Рекомендуется выпиливать только две противоположные грани и снабжать их смешанной винтовой шпонкой. Чем длиннее грани, тем они устойчивее и тем устойчивее будет ограждение. Самое главное — убрать винт или гайку, и с этого момента процесс станет намного проще.

Как снять гайку с сорванными гранями и резьбой?

Самое неприятное в домах или на заводах — это не ремонт самих машин, а проблемы, возникающие при разборке их частей и механизмов. Чаще всего трудности возникают при разборке соединений, выполненных с помощью гаек и болтов. Давайте рассмотрим причины, затрудняющие откручивание гайки от болта или винта, и поищем пути решения этой проблемы.

Причины проблемы

Основными причинами затруднений при откручивании гаек могут быть несколько факторов.

  • Воздействие коррозионных процессов на металл крепежа. Тут всё зависит от времени и интенсивности действия коррозии: чем дольше и активнее происходит процесс, тем больше проблем с демонтажем крепежа. В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, могут сточиться ржавчиной грани гайки, а в дополнение ко всему ещё и намертво сцепиться (прикипеть) между собой части резьбы из-за сложных коррозионных и химико-физических явлений, происходящих на рабочем оборудовании.
  • Использование некачественного или предназначенного совсем для других целей инструмента. Нередко приобретаются комплекты инструментария для ремонта автомобилей или домашних нужд по бросовым ценам с рук, на рынках, в магазинах автомобильных запчастей. Но ведь нужно понимать, что набор хорошего инструмента не может стоить 500 рублей. В результате оказывается, что ключи в таком комплекте изготовлены из низкосортного мягкого металла, поэтому при затягивании или откручивании крепёжных изделий даже с небольшим приложением усилия рабочие части (рожки) деформируются и начинают не соответствовать указанному размеру инструмента. Результат – сорванные грани гайки. То же самое происходит, если использовать для таких манипуляций не ключи, предназначенные для этого, а, например, пассатижи или газовый ключ.
  • В болтовом соединении была использована гайка из мягкого металла или низкосортной стали, не подходящих для данного крепежа. При приложении даже небольшого усилия грани на ней очень часто слизываются, а слизанную гайку открутить обычным ключом не получится.
  • При закручивании или откручивании гайки было приложено усилие, значительно превышающее допустимое для данного соединения. В итоге могут случиться два проблемных варианта: сорванные грани или нарушенная резьба. Есть и третий вариант, но он не менее проблемный, чем два первых. Нередко бывает, что случаются сразу обе неисправности от одного усиленного воздействия на затягивание резьбового соединения – и грани слизываются, и резьба срывается.

Причины возникновения проблем ясны, теперь давайте рассмотрим пути их решения.

Как открутить?

Для любой ситуации, когда гайка не откручивается от болта или винта по вышеуказанным причинам, существуют проверенные методы решения проблемы. Они полезны для автолюбителей и других людей, занимающихся ремонтом машин.

Сорваны грани

Приведенные ниже инструменты могут вам помочь:

  • головка с соответствующим размером (особенно в случаях, если сорваны не все границы граней на гайке);
  • газовый ключ;
  • пассатижи или плоскогубцы (с мелким крепежом);
  • специальный съёмник для гаек с сорванными гранями.

Если эти инструменты не справляются с задачей, необходимо принять более сложные меры:

  • восстановить грани путём стачивания напильником или подрезания болгаркой (получится грань под ключ меньшего размера);
  • на гайку со слизанными гранями приварить другую – с чёткими границами граней;
  • когда проблема в сорванных гранях шпильки или болта, то можно приварить к шляпке этих крепежных изделий Т-образный штырь и с помощью рычага попытаться выкрутить их.

Ржавый крепеж

Ржавые болты иногда можно ослабить, постучав по ним тяжелым предметом и смочив ржавчину парафином или специальными средствами.

Можно также быстро нагреть гайку горелкой или феном и попытаться открутить ее, не дожидаясь, пока нагреется болт или винт.

Сорванная резьба

В случае сорванной резьбы ни инструменты, ни описанные выше средства не помогут против сорванных концов и ржавчины. Если проблемные места легкодоступны, может помочь специальный инструмент, называемый гайкорезом. Он раскалывает гайку с резьбой пополам, снимает ее с болта, а затем накручивает новую гайку. Однако если сломался болт с резьбой, необходимо снять все соединение.

Иногда резьба на шпильке или болте ломается посередине, так что гайку невозможно открутить полностью, потому что поврежденный участок блокирует ее.

Такую проблему можно легко решить, срезав штифт или болт вместе с сорванной резьбой.

К сожалению, многие из вышеперечисленных методов не подходят для решения этой проблемы в труднодоступных местах. В таких местах обычно принимаются радикальные меры — либо полностью срезается крепеж, либо он разбирается по частям (например, срезается гайка, а затем высверливается штифт или болт).

Как открутить сорванные болты, гайки, саморезы

Рано или поздно каждый хозяин сталкивается с ситуацией, когда гайку, болт или саморез уже невозможно открутить. Причин тому несколько: плохое качество металла, нарушение технологии (перекаленные саморезы), ржавчина, время, чрезмерное усилие, приложенное при затягивании соединения. Тем не менее, ослабить болт с расщепленным концом, негерметичную гайку или ржавое соединение можно. В этой статье мы объясним, как это сделать

  Как положить линолеум на линолеум правильно - советы. Как положить линолеум на старый линолеум?

«Кривой» край на плоском болте или гайке — не редкость. Слишком большое усилие при затягивании и последующем откручивании часто приводит к тому, что стороны болта трутся друг о друга. Когда болт невозможно открутить, обычные гаечные ключи бессильны — они просто вращаются, а болт остается на месте.

Сорванный или слизанные грани на гайке или болте не дают ее открутить

Существует несколько способов ослабить неподатливый болт или гайку:

  • При помощи газового разводного ключа. За счет ребристых губок, регулируемой степени «затягивания» и достаточно большого рычага, разводной ключ помогает в большинстве случаев. Этот инструмент нередкий, так что первое, что надо сделать, если вам надо открутить крепеж со слизанной резьбой — опробовать этот метод.Газовый (трубный) ключ - лучшее средство для откручивания гаек
  • Сделать новые грани. Меньшего размера, но более четкие. Это позволит лучше захватить гайку все тем же разводным газовым ключом. Грани делают:
    • Болгаркой. Работать надо аккуратно, чтобы не повредить поверхность под гайкой/шляпкой болта. Это рискованное мероприятие и его стоит применять как одну из последних мер.
    • Напильником. Этот метод отнимает больше времени, но он более безопасен. Если нет срочности, лучше подрихтовать грани напильником.
  • На гайку можно наварить штырь. Руками или при помощи рычага можно будет открутить болт с сорванными гранями. Этот же способ помогает, если резьба «прикипела». Во время сварки металл прогревается, ржавчина перекаляется, грязь подгорает, после чего болт или гайка откручивается значительно проще.
  • На слизанную шляпку болта наварить гайку. Потом обычным ключом открутить все вместе. Но этот способ работает, если шляпки плоские. Если они скругленные, можно попробовать срезать/сточить верхушку, потом наварить гайку и попытаться ее открутить.Как работать с экстрактором
  • С болтами большого диаметра можно использовать экстрактор. Срезать шляпку или гайку, рассверлить отверстие размером «под имеющийся экстрактор». Вставить штырь экстрактора и ключом, за толстую часть вывернуть всю конструкцию, освободить экстрактор.

Если под болтом находится пластиковая или резиновая прокладка, удалите ее и повторите попытку одним из предложенных способов. Если все эти способы недостаточны для ослабления сорванного болта, остается только один вариант: срезать/распилить поверхность и высверлить штифт.

Заржавевшая гайка

Еще одна проблема, знакомая каждому автовладельцу (и не только), — заржавевшая гайка и/или резьба. В этом случае вам не придется прилагать героических усилий, чтобы открутить болт. Он просто «прилипнет» к краям, а пережаренная резьба усугубляет еще одну проблему. Если после нескольких попыток вам не удается выкрутить болт, попробуйте поочередно следующие методы:

  • Гаечным ключом простукиваем болт. Есть вероятность, что ржавчина треснет и гайку удастся открутить.
  • Залить соединение керосином и выждать. Он разъест ржавчину, после чего заржавевшую гайку будет открутить проще. Но при этой операции нельзя курить, включать сварку, находиться возле открытого огня.Не самое элегантное, до действенное решение
  • Прогреть гайку. Металл расширится, что даст возможность ее открутить. Весь фокус в том, чтобы нагрелась гайка, а стержень болта остался холодным, поэтому нагрев должен быть быстрым. Для этого используют строительный фен или открытый огонь (с этим осторожнее). Если винт небольшой, можно взять мощный паяльник, разогреть его до максимальной температуры, потом быстро прогреть место соединения.
  • Этот способ уничтожит (почти) гайку, поэтому его стоит применять только в безнадежных ситуациях. На гранях делают бороздки (при помощи пилы по металлу, болгарки, напильника). В эту бороздку упираются плоской отверткой, придавая ей направление в сторону откручивания. По ручке стучат молотком. Если есть хоть пара подвижек, может и получится открутить.Съемники для сорванных гаек
  • Использовать специальный съемник (на фото выше). При помощи болта, штырь упирается в одну из граней, после чего можно пробовать сдвинуть ее с места. За счет того, что можно насадить рычаг, он может сработать даже в очень сложных ситуациях.

С ржавчиной также можно бороться с помощью смазки. С ржавчиной также можно бороться, нанеся на соединения жидкую универсальную смазку (продается в банках WD40). Подождите несколько часов и попробуйте это сделать с помощью гаечного ключа. Если это не сработает, пробуйте один метод за другим.

Саморезы с сорванными шлицами (звездочка)

Когда перекорректированные саморезы несколько раз выкрутили/закрутили, края теряют остроту, отвертка вворачивается, и шуруп остается на месте. Если он «сидит» в дереве, штукатурке, ДСП или других подобных не очень твердых материалах, можно подложить под отвертку тонкую резинку (например, для волос). За счет силы упругости отвертка прижимается к другим краям, что помогает сдвинуть ее с места. Другие методы более «травматичны»:

  • Нарезать канавки внутри «слизанной» воронки, используя плоскую отвертку, открутить. Этот способ достаточно опасен: если стенки «воронки» слишком тонкие, есть вероятность того, что головка винта просто раскрошится от усилий. Останется только винт, который никак не получится выкрутить.Вот такой саморез выкрутить уже сложно
  • Рассверлить и выкручивать при помощи экстрактора небольшого диаметра.
  • Взять зубило, обточить его по размерам шляпки. Поставить его на шляпку, пару раз хорошо стукнув молотком. Образуется новая шляпка и, одновременно, может осыпаться имеющаяся ржавчина (если саморез застрял в железе). При помощи того же зубила попробовать сдвинуть упрямый винт с места. Для облегчения процесса можно капнуть масло на дерево или смазку WD40 на металл.
  • Высверлить вокруг шляпки материал, взять трубку с внутренним диаметром чуть больше диаметра шляпки, надеть ее на шляпку. Внутрь залить клей. Когда клей застынет, выкрутить за трубку.Выкручиваем саморез с сорванными гранями (крестовиной)
  Калькулятор газобетонных блоков (газобетона). Сколько в кубе газоблоков?

Остатки винта или винт без шляпки можно выкрутить следующим образом: Срезать левую резьбу на оставшемся корпусе, нанести каплю клея «момент», выкрутить левый кран, оставить на час. Нанесите каплю масла на

Способы открутить болт или гайку с сорванными гранями

Существуют различные методы и инструменты, облегчающие откручивание винтов и болтов в самых сложных условиях

Способ 1

Использование вытяжных гаечных ключей. Очень эффективные и простые в использовании инструменты.

Существуют различные типы:

Приспособления, похожие на гаечные ключи, которые просты в использовании (не требуют сверления) и позволяют откручивать болты и гайки с легко зажимаемыми поверхностями.

Затягивание происходит благодаря конической геометрии внутреннего профиля инструмента.

Гаечный ключ или головка плотно входит в головку болта, и при откручивании необходимо сильно надавить, чтобы он не выскочил.

Способ 2

Использование отвертки или отверточного экстрактора. Это работает по-другому, инструменты вставляются под просверленные отверстия.

  • клиновидными (конус имеет острые грани для сцепления с внутренней поверхностью высверленного отверстия);
  • спиральными (спираль с левыми витками, после забивания и выкручивания начинается нарезаться резьба, при незначительном углублении инструмент прочно фиксируется);
  • стержневыми (рабочая грань укорочена с прямыми гранями и перпендикулярными прорезями).

Перед использованием инструментов просверлите отверстие в шурупе или дюбеле, работая аккуратно и точно выравнивая сверло. Вставьте сначала тонкое сверло, затем сверло большего диаметра.

Стержневые экстракторы можно использовать и без предварительного сверления отверстия — они делают это сами и начинают нарезать левую резьбу в прочном месте винта или болта.

Лучшие наборы автомобильного инструмента 2022, рейтинг популярных моделей для дома, профессиональные, в кейсе, с пожизненной гарантией.

Способ 3 — ключом «крокодил»

Практичный раздвижной гаечный ключ с высоким усилием зажима, размеры регулируются в широком диапазоне.

Эргономичный дизайн обеспечивает значительное усилие затяжки на головке гайки или болта, а малый размер позволяет легко добраться до соединений.

Способ 4

С помощью молотка и зубила или специальных ударных гайковертов.

Широко распространенный и популярный метод, но он имеет некоторые недостатки:

  • надо много места для работы молотком;
  • есть вероятность механического повреждения деталей;
  • низкая эффективность.

В головке болта или гайки зубилом высверливается выемка, наконечник вставляется под углом примерно 45° и откручивается молотком. Когда соединение немного сместится, можно использовать обычный гаечный ключ.

Способ 5 — левосторонним сверлом

У вас должна быть мощная дрель — она работает на низкой скорости и со значительной нагрузкой.

Сверло должно быть установлено точно по оси симметрии винта. Во время работы режущая кромка должна быть плотно прижата к металлу, чтобы увеличить усилие извлечения.

Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине

Ситуация сложная, решение принимается на месте после анализа проблемы. С учетом конкретного места и назначения материала выбирается одно из следующих решений.

  1. Для облегчения доступа демонтируются все расположенные рядом детали и узлы. Потребуется дополнительное время, но зато расширяется выбор оптимального способа выкручивания.
  2. Срезается шляпка болта или гайка шпильки, снимается прикрученная деталь и улучшается доступ. Затем рекомендуется применить один из вышеописанных методов для удаления резьбовой части. В труднодоступных местах работать болгаркой невозможно, придется пилить кусочком ножовочного полотна. Использовать следует только новое, за счет этого существенно облегчается и ускоряется процесс.
  3. Намочить соединение WD, можно пользоваться тормозной жидкостью. Не спешить с откручиванием, процесс следует повторить несколько раз и подождать около двадцати минут.
  4. Пользоваться специальными ключами и головками, подробно эти инструменты, рекомендации по использованию и описание принципа действия уже имеются в этой статье.

Самый главный совет — не торопиться и не паниковать. В любом случае, правильное решение может быть найдено.

Как снять колесо, если у болта сорваны грани

Существуют различные методы с разной степенью эффективности, которые следует рассматривать в порядке возрастания сложности.

Использовать головку меньшего размера

Простучите молотком как можно глубже. Всегда бейте молотком точно по оси болта.

Затем вставьте гаечный ключ и выровняйте его, используя домкрат для упора в нижнюю часть гаечного ключа.

Этот прием не только обеспечивает полное выравнивание деталей, но и защищает инструмент от вертикального напряжения при откручивании. Во многих случаях болт оттягивается назад.

Расплескать шляпку болта

Используйте большой, тяжелый молоток и круглый металлический стержень (или маленький молоток) большего диаметра, чем шляпка.

Приложите молоток к материалу и сильными ударами сгладьте заусенцы.

Если сам плоский стержень также стал немного больше — хорошо. Крепко забейте молотком головку ключа, чтобы она теперь могла выдерживать значительные крутящие усилия.

Высверливать отверстия под экстракторы

Постепенно увеличивайте диаметр, но ни в коем случае не разрушайте резьбу. Работайте аккуратно и не спеша, завинчивайте точно.

  Гипсовая штукатурка, её применение и расход. Гипсовая штукатурка для чего?

Важно помнить, что современные колесные болты имеют закаленные наружные поверхности, толщина которых немного больше глубины резьбы.

Для этого рекомендуется оставлять толщину стенки около 4 мм (если болт 12 мм, то отверстие должно быть диаметром 8 мм). Используйте инструменты из высокопрочной легированной стали.

ВАЖНО: Перед началом работы всегда наносите на соединение спрей WD.

Торцевой ключ Super-Lock поможет быстро решить все проблемы.

Суперклей либо сварка

Если есть гайка с тем же диаметром и шагом резьбы, что и откручиваемая гайка, почему бы не приварить ее или соединить суперклеем? После затяжки соединения приваренную (припаянную) гайку можно легко открутить. Главное, чтобы резьба винта не была повреждена во время сварки, иначе гаечный ключ мало чем поможет.

Склейка гаек

И раз уж речь зашла о сварке, упомянем еще один метод ослабления резьбы — термический. Суть этого метода заключается в сильном нагреве соединения. Под воздействием высокой температуры детали расширяются, и ржавчина, удерживающая их на месте, «ослабляет хватку». Кроме того, при нагревании болт немного расширяется, что увеличивает внутренний диаметр гайки.

Нагрев

После охлаждения диаметр болта возвращается к первоначальному размеру, но между болтом и гайкой остается небольшой зазор. Я рекомендую залить в этот зазор немного WD-40, чтобы уменьшить трение. В конце концов, трюк с ослаблением болта вполне может сработать.

Молоток с зубилом как последний довод

Допустим, вы испробовали все вышеперечисленные приемы, даже танцы с бубном, но ничего не помогает. Есть еще один прием, с помощью которого вы можете с чистой совестью выбросить и болт, и гайку. Возьмите зубило по резьбе и бейте по ней молотком, пока соединение не разрушится.

Молоток с зубилом

Если у вас есть опыт работы с шлифовальной машинкой и вы можете подобраться к резьбе, не тратьте время на молоток и зубило. Аккуратно срежьте винт. Правда, таким образом вы не сможете спасти винт.

Есть много других способов решения проблемы, один экзотичнее другого. Но если описанные способы не помогли, то, скорее всего, не помогут и другие.

Если ничего не помогло. Химия.

Этот раздел станет отдельным постом, когда я закончу самоизоляцию и доберусь до нашей мастерской.

Практически универсальный метод, не разрушающий нить. Но самый дорогой в плане оборудования. Но если вы ломаете метчик на цельной детали из дорогого сплава стоимостью 1 000 000 рублей, то риск того стоит.

Поврежденный крепеж или застрявший инструмент удаляется в станке искроэрозионного сверления, где электрод используется для сверления отверстия слой за слоем на месте застрявшего инструмента. Прелесть процесса EDM заключается в том, что вы можете легко просверлить как мягкую сталь, так и твердый инструмент, независимо от твердости материала. Принцип процесса искровой эрозии демонстрируется в этом видео:

При небольшом упорстве устройство для разрушения крепежа методом электроэрозионной обработки можно соорудить в гараже, но описание его конструкции — это отдельная тема (и, возможно, даже тема отдельной статьи).

Существует несколько компаний, предлагающих услуги по демонтажу сломанного инструмента. Мне запомнилось видео с американцем, который предлагает только одну услугу — удаление сломанных винтов и сверл, и детали к нему присылают даже крупные компании, потому что держать станок и специалиста для работы практически невозможно, даже если вы крупная компания. Видео запомнилось еще и тем, что американец не смог хорошо артикулировать, так как на протяжении всего видео он не мог заставить себя сплюнуть жвачку.

Cверлим

Перфорация Обычно это последняя мера, так как в большинстве случаев повреждается резьба или сам фитинг. В большинстве случаев крепеж сверлится с большим диаметром для последующего нарезания резьбы, например, М6 сверлится, а М8 нарезается. Если увеличение диаметра неприемлемо, просто вкручивается резьбовая вставка, и если выравнивание не нарушается, соответствующие компоненты остаются неизменными. При сверлении крепежа в глубоких шахтах используйте алюминиевые трубки для защиты стенок шахты. Рекомендуется максимально укоротить сверло для повышения устойчивости и не забывать о центрирующих сверлах. Настоятельно рекомендуется использовать дрель. Предпочтительно использовать левостороннее сверло — существует вероятность того, что сверло будет захватывать инородные тела выше определенной глубины сверления и удалять сломанный крепеж.

Если вы пытаетесь извлечь винт размера Milipus — например, M1 — вы не найдете съемника для этого размера. Просто высверлите винт до меньшего диаметра, вставьте в отверстие треугольную заточенную иглу (или колибри) и выкрутите винт. Этот диаметр нужно высверлить вручную с помощью инструмента или на очень хорошем станке.

А так можно было?

Если у деревянного изделия отломана головка, то шуруп можно высверлить корончатым сверлом или даже простой трубкой с зубцами, а затем извлечь получившуюся пробку с шурупом посередине. Затем отверстие заполняется пробкой и клеем.

Это все известные мне варианты. Если я не написал о каком-то из них — напишите в комментариях, чтобы это был самый полный путеводитель по Рунету.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .

Оцените статью
Ремонт до и после