Течь алюминиевого радиатора отопления: как устранить своими руками. Как отремонтировать алюминиевый радиатор?

Когда клей отвердеет и все важные этапы работы будут завершены, необходимо провести окончательную обработку поверхности. Убедитесь, что шов чистый и ровный. Для этого сварной шов следует обработать мелкой наждачной бумагой, а в идеале — шлифовальной машиной.

Ремонт алюминиевых радиаторов: причины поломок, как устранить течь батареи отопления, чем заклеить устройство, как отремонтировать или заменить секцию

Как правило, о проблемах с радиаторами становится известно в самое неподходящее время, а именно во время отопительного сезона.

Основными неисправностями являются протекающие радиаторы, холодные места и засоры, которые необходимо срочно устранить.

Когда дело доходит до ремонта алюминиевых радиаторов, существуют различные способы устранения проблем, и в зависимости от степени проблемы вы можете сделать это самостоятельно или вызвать профессионала.

Особенности батарей

Несмотря на свою привлекательность, этот тип радиаторов наименее популярен среди потребителей, поскольку они считают, что срок службы алюминиевых радиаторов невелик и что у них много дефектов и «рекламаций».

Это не совсем так. Алюминиевые радиаторы обладают рядом привлекательных характеристик, которые покорили сердца многих покупателей.

Среди них:

  1. Они способны выдерживать перепады давления до 20 атмосфер и выше. Если предполагается их установка в доме с централизованным отоплением, то следует тщательно изучить работающую систему и при выборе радиаторов ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в техпаспорте.
  2. Алюминиевые радиаторы мало весят, поэтому их легко как перевозить, так и устанавливать.
  3. Их устройство настолько простое, что при необходимости позволяет произвести ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками при наличии необходимых инструментов .
  4. Высокая теплоотдача обеспечивает быстрый нагрев помещения при экономии энергоресурсов .
  5. Маленький объем теплоносителя дает практически мгновенный нагрев всей площади радиатора.
  6. Алюминиевые радиаторы имеют стильный дизайн и прекрасно вписываются в любую обстановку.

Обладая таким количеством преимуществ, они были бы самыми продаваемыми на рынке отопления, если бы не «чувствовали» себя лучше в индивидуальных системах отопления.

Это связано с тем, что алюминий подвержен коррозии при длительном отсутствии охлаждающей жидкости (как известно, ее сливают в центральных системах в теплое время года) и ее чистоте и щелочном балансе.

Если в единой системе отопления качество теплоносителя может контролироваться и оставаться в системе, то в многоквартирном доме в условиях центрального отопления это сделать очень сложно.

Если алюминиевые радиаторы установлены правильно и эксплуатируются в надлежащих условиях, срок их службы намного превышает срок гарантии производителя (10 лет). Ремонт батареи алюминиевого радиатора прост, как снятие дополнительных деталей.

Причины поломок

Как и сани в известной поговорке, летом нужно подготовить систему отопления к новому сезону.

Основными причинами повреждений являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. Слышны шумы и стуки в системе.
  3. Выявилась течь алюминиевого радиатора отопления.
  4. На местах стыков элементов системы появился налет.

В домах с автономным отоплением эти проблемы можно легко обнаружить, запустив систему на максимальном рабочем уровне. Более высокое давление указывает на целостность конструкции и позволяет увидеть, есть ли в ней какие-либо дефекты. В домах с центральным отоплением вы не можете выполнить эту работу самостоятельно, но вы можете обратиться в компанию по управлению недвижимостью, чтобы она выполнила эту работу.

Если при тестировании система работает хорошо, но в середине сезона возникают проблемы, следует как можно скорее снять радиатор.

Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (из него предварительно нужно слить носитель).
  2. Под нижнее подключение устанавливается емкость для слива теплоносителя.
  3. Открутить нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в батарее вытекла.
  4. Так же откручивается верхний вентиль, и батарея снимается с кронштейнов.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор, который не греет, следует искать причину такого состояния прибора:

  1. Первым делом нужно выпустить воздух из системы и подождать, может батареи прогреются.
  2. Если ничего не изменилось, то придется демонтировать радиатор и проверить на возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Залив в снятый обогреватель воду, можно просчитать, соответствует ли ее количество заявленному в техпаспорте параметру. Если нет, то требуется не ремонт алюминиевого радиатора отопления, а его промывка, для чего следует пропускать воду под большим напором через конструкцию, пока она не посветлеет.
  3. Если поток воды не «справился» с задачей, то потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор отопления на секции и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда, при очень сильном загрязнении, требуется щетка (не металлическая), чтобы избавить батарею от густой грязи.

Иногда единственным решением для возвращения радиаторов в теплое состояние является замена алюминиевых частей радиатора или их расширение. В случае бокового соединения это сделать легко, тогда как в случае нижнего или диагонального соединения необходимо увеличить или уменьшить длину трубы.

Причины повреждения алюминиевых радиаторов

Алюминиевые радиаторы не так долговечны, как биметаллические или чугунные. В многоквартирных домах вероятность протечки выше из-за перепадов давления в системе и гидроударов.

Колебания температуры воды или охлаждающей жидкости также влияют на состояние охладителей. Если в системе отопления циркулирует жидкость теплее 100 градусов Цельсия, она может повредить уплотнения.

Если вода или теплоноситель закипит, давление в системе отопления может многократно возрасти. Это часто приводит к повреждению компонентов. В некоторых случаях алюминиевый радиатор может просто сломаться.

Иногда проблемы возникают из-за неправильной установки. А алюминиевый радиатор может протекать через несколько лет после установки. В этом случае вам остается полагаться только на себя и надеяться, что остальные радиаторы подключены правильно, без нарушения правил монтажа.

  Полезные советы, как и чем заклеить каркасный бассейн Интекс. Чем заклеить бассейн интекс каркасный?

Если у вас установлен дешевый алюминиевый радиатор, существует риск возникновения производственных дефектов. Никто от этого не застрахован, и заранее определить это невозможно. Поэтому прежде чем покупать радиатор, подумайте, не проще ли заплатить немного больше и купить хороший радиатор, чем устранять неполадки.

Определите место протечки

Когда алюминиевый радиатор протекает, самое сложное — найти место повреждения. Поверьте, это не так просто, как кажется.

Если вы видите лужу на полу под холодильником, вы можете определить, из какой части вытекает вода. Однако форма деталей такова, что трудно заглянуть под внешние крылья; зазор между ними обычно составляет 4-6 мм. Поэтому вы не можете определить фактическую причину и место повреждения.

В первую очередь необходимо проверить соединения в верхней части радиатора. Их можно увидеть через щели между крыльями воздуховода. Если на стыке есть капли воды или он влажный, вам повезло.

Нижние суставы трудно осмотреть, так как до них невозможно добраться. Их можно нащупать пальцами, но лучше всего делать это с умом. Используйте небольшое зеркало, чтобы посмотреть на них.

Чтобы лучше видеть внутреннюю часть холодильника через зеркало, посветите в зеркало фонариком. Свет, отраженный от зеркала, будет светить на внутренние части деталей.

Если все соединения сухие, значит, проблема сложнее и в боковой стенке холодильника есть трещина. В этом случае вода капает с одного из крыльев на пол.

Проще всего просто удалить поврежденный участок. Но если вы не хотите этого делать, вам придется найти утечку и устранить ее.

Проверка боковых стенок секций алюминиевого радиатора

Теперь наступает самое трудное…

Проблема заключается в том, что 95% утечек происходит только тогда, когда вода или охлаждающая жидкость находится под давлением в радиаторе. Вы не можете снять деталь, наполнить ее водой и посмотреть, откуда она поступает.

К сожалению, на этом этапе вам придется попотеть. Чтобы определить, где именно протекает ваш алюминиевый радиатор, необходимо разобрать его детали.

Если ваш радиатор был установлен и подключен правильно, на нижней и верхней трубах будут краны, соединенные байпасом. Вы должны сделать следующее:

  1. Перекройте вентили на трубах подачи и обратки;
  2. Откройте байпас;
  3. Слейте воду из радиатора.

Чтобы слить воду из радиатора, сначала открутите верхнюю, а затем нижнюю крышку. Когда вода будет полностью слита, можно разобрать детали.

Если нет байпаса и кранов, необходимо отключить всю систему отопления. В доме на одну семью это сделать несложно. В многоквартирном доме обратитесь к управляющему домом, в жилищный отдел или к сантехнику. В некоторых домах (особенно в новостройках) вы можете отключить отопление только в своей квартире.

Варианты протечек и поиск повреждений секции

В этом случае возможны два варианта (см. рисунок).

Если алюминиевый радиатор протекает на стороне секции, наиболее удаленной от подающей трубы, сделайте следующее:

  • С помощью ниппельного ключа открутите гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной, дальше от трубы (см. рис) ;

Если утечка происходит на стороне секции, ближайшей к линии подачи, выполните следующие действия:

  • С помощью ниппельного ключа открутите ниппельные гайки, расположенные между протекающей секцией и целой, расположенной ближе к трубе (см. рис) ;
  • Открутите поврежденную секцию;
  • Поверните ее так, чтобы стенка, на которой есть протечка, была расположена дальше от трубы;
  • Установите поврежденную секцию с помощью ниппельной гайки и ключа.

Затем холодильник должен быть полностью герметичен:

  1. Закрутите нижнюю заглушку;
  2. Установите кран Маевского в верхнем отверстии радиатора и открутите его на два оборота;
  3. Откройте подачу воды и немного прикройте байпас.

Затем радиатор начинает заполняться водой, а воздух выходит из мевского крана. Когда вода потечет, выключите кран. Теперь в радиаторе находится жидкость под давлением.

Везде, где есть трещина или разрыв в стенке радиатора, вода будет вытекать. Работа выполнена — вы нашли утечку

Если соединения между ниппельной гайкой и радиатором были обработаны герметиком, его также следует использовать. Это также относится к местам прикручивания заглушек и клапана Мевского.

Внутренний ремонт радиатора химическим средством

Большинство экспертов не рекомендуют использовать этот метод. Но если вам нужно срочно ехать, а антифриз вытек на асфальт, у вас нет выбора.

Кстати, этот метод работает только для незначительных трещин. Если камень выступает в радиатор, все работы должны быть остановлены.

Учитывая, что все химические агенты работают по принципу старого, давно проверенного метода, проще обратиться к первоисточнику.

В советские времена, когда китайскую химическую промышленность не волновали проблемы автовладельцев, пригодился горчичный порошок. Его заливали в горло (при работающем двигателе). Поскольку жидкость в радиаторе горячая, она разбухает и заполняет трещину.

Если горчица не внушает доверия, вы можете купить специальное средство для этой цели в магазине автозапчастей.

У них разные названия: Удалитель пыли, герметик для радиаторов и т.д. Но, как я уже говорил, лучше использовать другие методы, потому что невозможно предсказать, как и где осядет пыль, и она может легко засорить многие трубы.

Как и чем заклеить пластмассовые части радиатора в авто

Поместите его обратно в холодильник, из которого он был извлечен. Если утечка находится в пластиковой части, то вы уже на полпути. Остается подготовить поверхность, обратиться в мастерскую за специальным клеем или холодной сваркой.

Подготовка поверхности

Здесь не требуется аэрокосмическая инженерия. Вам просто нужно удалить всю грязь и протереть ее спиртом. Водка также подходит. Самое главное, что пластик здесь очень тонкий, и не следует применять слишком большую силу, иначе трещина может распространиться дальше.

  Как поменять сифон в унитазе. Как поменять сифон в унитазе?

Использование клеящего вещества

В магазинах есть много мастеров по ремонту пластика. Все они примерно одинаковы, поэтому вам не нужно беспокоиться о выборе. Единственное, в чем вы должны быть уверены, это в том, что клей устойчив к агрессивным химическим соединениям.

Инструкция по применению также описана максимально подробно. Однако, если отверстие достаточно большое или где-то отсутствует часть фюзеляжа, необходима дополнительная обработка. Некоторые люди наносят клей в несколько этапов и медленно наращивают утраченный участок.

Большинство экспертов советуют воздержаться от такого подхода. Лучше найти кусок мягкого пластика и попытаться вклеить его в трещину или закрепить его сверху и заклеить со всех сторон. Какой-то ремонт.

Как правило, такие композиции стоят не менее 1000 рублей, поэтому стоит подумать, подходит ли такой ремонт или проще полностью заменить компонент.

Как пользоваться холодной сваркой

Конечно, чаще всего для этих целей используется холодная сварка. С ним гораздо легче работать, а результат получается более надежным.

Достаточно вдавить густую пасту в трещину и равномерно нанести ее любым плоским инструментом (некоторые используют тампоны).

Если трещина большая. Предпочтительнее сначала нанести клеевую основу, которая разрабатывается поэтапно, и закрепить результат холодным герметиком.

Как запаять алюминиевый радиатор

Если трещину в пластике может отремонтировать каждый, то со сваркой дело обстоит сложнее. Проблема в основном заключается в наличии необходимых инструментов.

Для сварки требуется мощный паяльник, который может достигать температуры 250 градусов. Кроме того, вам понадобится сварочная лампа для предварительного нагрева металла и специальный флюс для работы с алюминием. Поэтому для такой операции лучше нанять профессионала.

Пайка

Если у вас под рукой есть такой паяльник и лампа, вам нужно только достать флюс, чтобы предотвратить реакцию алюминия с кислородом. Для этого лучше обратиться в радиолюбительский магазин. Они уже готовы, вам остается только применить их.

Если вы хотите сэкономить, вы можете сделать его сами из канифоли и металлической стружки (заточите лом напильником). Соотношение составляет 1:2.

Также необходимы медный, цинковый и силиконовый клей, плоскогубцы, мелкозернистая наждачная бумага и ацетон.

Радиатор необходимо тщательно промыть и высушить. Далее процедура выглядит следующим образом:

  1. Зачистить место с трещиной наждачной бумагой.
  2. Следом обезжирить (без фанатизма).
  3. Хорошо разогреть место пайки. В это же время включить паяльник, чтобы он сразу был готов к работе.
  4. Аккуратно и равномерно нанести флюс на место трещины.
  5. Еще слегка прогреть его сверху.
  6. Ввести припой в зону флюса и произвести пайку круговыми движениями, при этом лучше вести паяльник от себя.

Как отмечают мастера, использование вышеуказанного флюса делает зону сварки гораздо более твердой, чем сам алюминий.

Меры безопасности

Помните, что материалы, используемые при сварке, при нагревании выделяют токсичные соединения, поэтому ремонтные работы следует проводить под вытяжным колпаком или на открытом воздухе. Ношение перчаток является обязательным.

Эксперты не советуют заваривать радиатор на стыке рукавов, так как такой ремонт не прослужит долго из-за рабочего давления.

В целом, вы можете самостоятельно отремонтировать протекающий радиатор, используя клей и холодную сварку для трещин в пластиковых деталях и сварку для алюминиевых деталей.

Перед началом ремонта следует рассчитать стоимость материалов на случай, если покупка всех необходимых материалов обойдется в значительную сумму для новой детали.

Инструменты и материалы

Чтобы быстро и правильно отремонтировать декомпрессорный кондиционер, вам понадобится следующий список деталей и расходных материалов:

  • паяльник, оптимально с регулировкой мощности;
  • газовая горелка — для отдельного вида припоев возможно дополнительно потребуется тигель для расплавления металла.
  • припой и флюс;
  • шлифовальная бумага;
  • спирт или очиститель металла для удаления окислов.

Remont radiatora 8

Вам также может понадобиться емкость для слива охлаждающей жидкости — на случай, если радиатор протекает и его необходимо снять с автомобиля. При необходимости отверстие отмечается мелом или маркером.

Чем заклеить алюминиевый радиатор

Если печь временно ремонтируется, обнаруженный дефект можно заклеить скотчем. Можно нанести сухую трещину:

  • специальный герметик;
  • холодную сварку или иной двухкомпонентный состав по типу Поксипола.

Выбор клея зависит от агрессивности жидкости, поступающей в контур радиатора. Смола может быть нестойкой к воздействию некоторых веществ.

Remont radiatora 9

Чем запаять алюминиевый радиатор

Приварить радиатор кондиционера или двигателя:

  • специального припоя с температурой плавления до 250 градусов по алюминию;
  • специальных электродов и кусочков алюминия, соразмерных с дефектом, если работы по восстановлению производятся с помощью аргоновой сварки.

Remont radiatora 10

Сварка алюминия должна выполняться только после того, как поврежденный участок будет надлежащим образом очищен и обработан. От этого зависит окончательное качество сварного шва и герметичность системы охлаждения.

Пайка радиаторов — инструкция

Вполне возможно заварить трубу без снятия радиатора — достаточно слить жидкость и просушить трещину. Более серьезные переломы требуют полной репозиции с удалением элемента.

Подготовительный этап

Этап подготовки имеет общий вид — независимо от того, является ли радиатор медным, латунным или алюминиевым. Процедура выполняется следующим образом:

  1. Дать остыть системе охлаждения. Если мотор горячий, разборка может навредить как ему, так и привести к ожогам у исполнителя.
  2. Снять радиатор охлаждения автомобиля, произведя слив жидкости и отсоединение всех патрубков и креплений.Remont radiatora 11
  3. Слить остатки технической жидкости из охладителя и расположить его так, чтобы остатки внезапно не попали в зону пайки.
  4. Рабочую зону очистить от засорений промывкой, сложно удаляемые загрязнений зачистить наждачной бумагой.Remont radiatora 12
  5. Выполнить обезжиривание заранее приготовленными спиртом или растворителем.
  6. Спаять или клеить можно только сухую поверхность, поэтому в финале работ производится тщательная просушка места дефекта.
  Активный кислород для бассейна: что это такое и как пользоваться. Активный кислород что это?

При необходимости проверяется тип материала, чтобы определить, можно ли сварить деталь с помощью выбранных материалов и инструментов.

Этап ремонта

Если материалом является алюминий, подготовленный радиатор ремонтируется следующим образом:

  1. На место дефекта наносится флюс.Remont radiatora 13
  2. Производится разогрев места дефекта с одновременным внесением припоя. Если используется припой-пруток с флюсом, то первый шаг можно не выполнять.
  3. Припой должен равномерно накрыть рабочую зону, заполнив трещину.Remont radiatora 14
  4. Если итог вызывает сомнения — внешне трещина осталась не заполненной или есть неровности, процесс повторяется с повторным нанесением флюса.

Проверка качества работы

Все испытания проводятся, когда компонент холодный. Качество сварного шва проверяется так же, как и герметичность, т.е. качество сварного шва проверяется так же, как и герметичность:

Remont radiatora 15

  1. Остывший отремонтированный радиатор заполняется жидкостью, патрубки глушатся. Производится визуальный осмотр потеков в месте пайки.
  2. Второй способ требует наличия емкости с чистой водой. Пустой охладитель герметизируют и опускают в воду. Если в зоне пайки появляются пузырьки — значит свой ремонт необходимо повторить, начиная со стадии подготовки.

Паяльник

Паяльник должен иметь номинальную мощность не менее 250 Вт. Как самостоятельно отремонтировать холодильник Как разобрать холодильник. Только с помощью этого инструмента можно правильно нагреть поверхность металла, чтобы его можно было успешно соединить сваркой. Вы также можете использовать сварочное оборудование, нагретое открытым пламенем. Однако лучшим вариантом является небольшая газовая горелка (сварочная лампа), работающая на пропан-бутановой смеси. Это нагреет место и легко расплавит припой.

Небольшие и средние по размеру отверстия и трещины можно заклеить скотчем. Это временный вариант и подходит только для того, чтобы избежать слива стояка или удаления источника тепла из помещения. После окончания отопительного сезона алюминиевый радиатор необходимо демонтировать для надлежащего ремонта.

Отверстие можно заклеить клеем:

  1. Эпоксидного клея.
  2. Цемента.
  3. Раствора, который называют «холодной сваркой».

Ликвидация отверстий с помощью эпоксидного клея

Чтобы использовать клей на основе эпоксидной смолы, необходимо подготовить стекловолокно или толстую ткань. Поскольку эти два материала должны быть обернуты вокруг радиатора, применение такого клея ограничено. Кроме того, не каждую деталь можно легко и плотно завернуть. Для некоторых типов алюминиевых радиаторов этот метод вообще не подходит.

Чтобы заделать отверстия или трещины, необходимо сделать следующее:

  1. Разрезать ткань на узкие длинные полоски.
  2. Зачистить место, из которого течет вода. То есть удалить всю краску, которая отслоилась, и все частицы, которые легко удаляются. Это делают шпателем. Далее берется щетка с металлической щетиной и очищается поверхность. Должен остаться чистый металл. Бывает так, что трещина появилась в месте, где невозможно добраться щеткой. В этой ситуации может помочь железный трос. Его просовывают через нужную часть радиатора и тянут за концы поочередно, очищая нужный участок. Затем этот участок сушат.
  3. Намазать на обработанный участок клей и обмотать тканью.
  4. Нанести клей на ткань и намотать еще один виток. Так нужно делать, пока не будет 4-5 витков. На верхний слой ткани клей не наносят.
  5. Зафиксировать стеклоткань, используя хомуты или проволоку.
  6. Дождаться высыхания клея. Сохнет он от 2 часов до 3 суток. Если температура в помещении составляет 20-25 °С, то он высохнет за 2-3 часа.

Кратко о конструкции теплообменника

Чтобы устранить неисправность, а затем отремонтировать радиатор, необходимо понять его конструкцию. «Эксперты», утверждающие, что протекающий узел следует просто сварить вместе, не очень хорошо знакомы с конструкцией и материалами, используемыми для изготовления теплообменников для охлаждения двигателей автомобилей.

Радиатор состоит из следующих компонентов:

  • система медных либо алюминиевых трубок (иначе – соты), объединенных с помощью теплообменных пластин, сделанных из соответствующего металла;
  • 2 пластмассовых бачка с горловинами подачи и выхода антифриза (существуют модели с дополнительным заливным патрубком);
  • кронштейны крепления к кузову машины и кожуха электрического вентилятора;
  • другие элементы – пароотводящий патрубок, гнездо установки датчика температуры и так далее.

Пластиковые баки представляют собой открытые с одной стороны коробки, закрывающие концы всех труб и установленные на прокладках. Поступающий антифриз заполняет первый бак, проходит через пузырь и после охлаждения собирается во втором баке, откуда поступает обратно в двигатель.

Основная неисправность

Несмотря на хрупкую конструкцию, радиатор может прослужить долгие годы. Основными негативными факторами являются плохая охлаждающая жидкость и инородные тела, которые могут вызвать механические повреждения. Тосол или антифриз сами по себе являются не очень реактивными веществами, способными разрушить защитный оксидный слой, и не вступают в реакцию с неокрашенным алюминием. Покажем, как своими руками в полевых условиях с минимальным набором инструментов можно заменить заднюю ступицу (ступичный подшипник) на автомобиле Skoda Octavia a5. Однако если охлаждающая жидкость не соответствует предписанным химическим стандартам, она способствует развитию коррозионных процессов, в результате чего стенки ячейки оборудования равномерно повреждаются.

Механические повреждения радиатора в большинстве случаев возникают при дорожно-транспортных происшествиях, при наезде на бордюры, стволы деревьев и т.д. Кроме того, радиатор может быть поврежден во время ремонта. Как разобрать 5-дверный Nissan X-Trail своими руками. В обоих случаях результат один и тот же — пробитая утечка клеток. Размер прокола определяет, можно ли его отремонтировать. Если теплообменник не имеет серьезных повреждений и проблемный участок составляет всего несколько квадратных сантиметров, можно попытаться его отремонтировать. Другого способа отремонтировать алюминиевый радиатор нет (см. ниже, как его сварить).

Оцените статью