Как сделать заезд на участок: этапы и особенности работ. Как сделать заезд на участок?

Геотекстиль, также известный как геотекстиль, представляет собой очень жесткий, пористый и эластичный материал. Когда прокладывается гофрированная пластиковая труба, она защищается этим материалом во время строительства основания дороги. Это объясняется тем, что геотекстиль предотвращает засорение трубы и обрушение насыпи.

Как сделать заезд на участок: этапы и особенности работ

Как сделать заезд на участок: этапы и особенности работ

Когда вы покупаете участок земли в сельской местности, вы должны быть готовы ко многим проблемам. Помимо возведения сооружений, необходимо знать, как обеспечить доступ к участку во время строительства и как обеспечить доставку специальной техники на участок даже после завершения строительства. Обычно вначале владельцы создают временный доступ, но после того, как дом и другие здания построены, необходимо создать надлежащий доступ к участку. Он должен быть эстетически привлекательным и полностью функциональным. Вход должен быть через дренажную канаву, так как это сооружение обычно располагается перед домом со стороны улицы. Заполнение дренажной канавы строго запрещено, так как это может привести к затоплению участка и риску разрушения фундамента.

Обратитесь в проверенную компанию «Наша Дача», которая занимается озеленением не первый год. Наши специалисты имеют большой опыт и знают, как построить въезд на территорию в соответствии со всеми нормами, сохраняя при этом функцию дренажной канавы и учитывая вес транспортных средств.

Материалы для обустройства заезда

Выбор трубы

Прежде всего, необходимо определиться с выбором трубы, так как на этом рынке представлено несколько вариантов труб из различных материалов. Наиболее желательным вариантом является устройство дренажной системы из полимерных дренажных труб. Он недорогой, мало весит, быстро устанавливается и считается достаточно прочным. Доставить его на участок несложно, и вам не нужно нанимать специальную технику. По сравнению с металлическими изделиями, полимерные материалы не боятся влаги, устойчивы к коррозии и инертны к химическим веществам и агрессивным средам.

Труба в канаву для заезда на участок

По мнению экспертов, основные преимущества дренажных труб заключаются в следующем:

  • Способность выдерживать высокие нагрузки в сочетании с доступной стиоимостью.
  • Сохранение функциональности при перепадах температурного режима.
  • Защиту от коррозии, простоту монтажа.

Полимерные изделия чаще всего изготавливаются из поливинилхлорида, полипропиленового сырья и полиэтилена. Однако наибольшей популярностью пользуются одно- и двухслойные трубы из ПВХ, так как с их помощью дешевле, безопаснее и быстрее входить на строительную площадку. Верхний слой изделий имеет форму гармошки для улучшения эластичности при эксплуатации и повышения устойчивости к давлению грунта.

Диаметр и длина труб подбираются нашими специалистами с учетом ширины дороги, среднегодового количества осадков в регионе и других важных факторов. Оптимальным выбором является установка двухслойных гофрированных труб из ПВХ, поскольку эти изделия просты в монтаже и характеризуются длительным сроком службы.

Выбор геотекстиля

Заезд геотекстиль

У геотекстиля в дренажной системе две задачи: Это необходимо для защиты перфорированной трубы от загрязнения и предотвращения сползания гравия или щебня по сыпучему материалу. Материал доказал свою устойчивость к агрессивным условиям, поэтому он остается в почве в течение длительного времени, не теряя своих свойств. Благодаря своей эластичности он равномерно покрывает камни и не рвется во время установки и использования.

Виды геотекстиля классифицируются по параметру плотности; наилучший выбор для дорожных покрытий — 300 г/м2. Слишком тонкий материал не обеспечивает необходимой защиты; слишком плотный материал снижает коэффициент фильтрации из-за седиментации. Материал прост в монтаже; его можно быстро и легко разрезать на секции, уложить и обернуть вокруг кривых.

Установка геотекстиля рекомендуется специалистами:

  • Доставать материал из упаковки перед использованием, поскольку он чувствителен к ультрафиолету.
  • При укладке следить, чтобы не образовывались складки и не было слишком сильное натяжение.
  • При выборе ширины геотекстиля прибавляйте 30 см к окружности укладываемой трубы.

Использование габионов вместо бетонирования

Габионные конструкции часто используются для укрепления склонов, канав и насыпей. По сравнению с возведением бетонных стен, этот метод является наиболее экономически эффективным. Конструкции эстетически привлекательны и имеют длительный срок службы. Габионные системы обладают высокой несущей способностью — до 5 тонн на квадратный метр. Профессионалы возводят габионы относительно быстро и знают все шаги: как создать надежный доступ к участку. Габионы также имеют хороший дренаж, что предотвращает гидростатическую нагрузку на всю конструкцию.

Как сделать заезд на участок: основные этапы и правила

Перед началом работ убедитесь, что траншея сухая и не содержит воды.

Алгоритм работы по строительству входа:

  • Снятие верхнего слоя почвы вдоль территории будущего заезда.
  • Засыпка канавы песчаной подушкой с последующей трамбовкой.
  • Установка трубы.
  • Засыпка песком и гравием или щебнем.
  • Трамбовка всех слоёв.
  • Закрепление въезда габионами.

Чтобы конструкция прослужила долго и не расслоилась по бокам, закажите услугу у профессионалов компании «Наша дача».

Важные особенности заезда на участок

Въезд на участок представляет собой специально отведенное место для парковки автомобиля владельца частного дома. Этот район имеет свои особенности. Среди них:

  • Покрытие должно быть чистым, чтобы не пачкать колеса глиной, песком, землей и т. д.
  • Заезжать должно быть удобно. Здесь не следует складировать никакие предметы (стройматериалы, иные конструкции), а тем более размещать постоянные объекты, которые могут стать препятствиями на пути автомобиля.
  • Площадка имеет определенные размеры. Согласно правилам пожарной безопасности, заезд необходимо планировать так, чтобы машина пожарной охраны могла поместиться в нем. Минимальные габариты соответствуют большинству легковых машин. К этому прибавляется дополнительное пространство к ширине и длине для свободного выхода из автомобиля без вреда ему или предметам поблизости. Важно организовать легкий доступ к машине на случай, если хозяину или его семье понадобится покинуть участок.
  • Заезд на участок не входит в площадь гаража. Когда в доме живет много людей, имеющих личный автомобиль, лучше спланировать автостоянку с запасным пространством. Так членам семьи будет легче разъехаться, а риск повредить машины друг друга уменьшится. Однако подобные случаи встречаются крайне редко.
  • У заезда должен быть навес от дождя. Частые ливни, а тем более град, высокие сугробы и снежный занос могут сильно повредить автомобиль. Поэтому лучше позаботиться о навесе в том месте, где стоит машина, или сделать весь двор крытым.
  Альпийская горка. Что такое альпийская горка.

Итак, рассмотрев все условия, владелец начинает планировать вход.

Виды заездов на участок

Хорошим выбором будет участок на ровной земле. Однако наиболее часто встречаются выбоины и холмы, которые затрудняют управление автомобилем.

Обычный случай: в передней части участка имеется дренажная система для предотвращения затопления и переполнения наносами, а вдоль красной линии проходит канава. Это усложняет планирование и реализацию доступа к участку.

Управление доступом может осуществляться различными способами:

  • Простой, ровный въезд. Это скорее исключение из правил. Чтобы сделать простой заезд на участок, необходимо только положить покрытие и установить на участке ворота определенных размеров.
  • Въезд с монтажом дренажной системы. Если ознакомиться с правилами обустройства территорий, можно увидеть пункт, согласно которому дренажная система прокладывается параллельно дороге. Поэтому приходится делать въезд через траншею, закладывая в нее трубу.
  • Заезд на участок через канаву. В случаях, когда перед воротами находится большая канава, можно выбрать план организации въезда из нескольких вариантов: с трубами, деревянными шпалами или железобетонными плитами. Оценивая ширину канавы, укрепляют стенки перекрытия для того, чтобы сделать его более надежным.
  • Заезд под уклоном. Выбирая данный вариант, нужно помнить о мерах безопасности, касающихся движения автомобиля.

Каждый из представленных выше методов имеет свои особенности. Их следует учитывать при организации надлежащего доступа к участку как для собственного автомобиля, так и для других транспортных средств, например, грузовиков или машин скорой помощи.

Варианты организации заезда на участок

Стоит отметить, что любой желающий может сделать заезд. Для здорового человека эта работа не представляет особой сложности. Для этого потребуется только время и мотивация. Однако многие предпочитают поручить строительство подъезда профессионалам из-за собственной занятости. Более того, в этом случае вам не придется разбираться с техническими тонкостями, которые зависят от обстоятельств.

Профессионалы правильно спланируют строительство и подберут нужные материалы. Это позволит снизить операционные риски. Более того, рабочие, вероятно, завершат проект быстрее, чем землевладелец.

Но если владелец организует собственную дорогу, он может построить ее за несколько дней. В то же время вы можете сэкономить много денег.

Вам необходимо спроектировать конструкцию до начала основных работ. Чтобы все сделать правильно, необходимо ознакомиться с основными принципами строительства таких объектов, посмотреть, как они выглядят, можно, найдя готовые фотографии в Интернете. Идеи, которые вы видели много раз, помогут вам выработать свой собственный стиль.

Важно рассчитать прочность материалов. Следует учесть возможную весовую нагрузку — это самый тяжелый вес, используемый семьей, плюс определенный запас. Все расчеты вы можете выполнить самостоятельно, используя соответствующие таблицы в Интернете.

Нормативы по обустройству въездных ворот и въезда

Владелец решает, где будет расположен вход на территорию. Однако существуют определенные общие требования, которые должны быть соблюдены. Ворота должны как минимум соответствовать стандартам СНиП:

Стандарты SNiP:

  1. Уровень въезда на территорию участка должен полностью соответствовать уровню подъездной дороги.
  2. Минимальная ширина въезда — 4 м, минимальная ширина площадки в месте соединения с дорогой — 8 м.
  3. Въезд на участок не должен препятствовать движению по основной дороге.
  4. Дренажные системы вдоль дороги (если они есть), должны оставаться неприкосновенными.
  5. Для закладки дренажа рекомендуется использовать трубы длиной 4,5 м и диаметром 30 см.
  6. Уклон трубы должен полностью соответствовать уровню уклона траншеи.
  7. Устройство дренажа необходимо, если въезд на участок проходит через канаву.
  Садовые дорожки из щебня и гравия. Как сделать дорожку из щебня?

Из приведенного выше списка следует, что перед планированием входа необходимо детально ознакомиться со строительными нормами и правилами, действующими в соответствующем ТСЖ или муниципалитете. Основное требование заключается в том, что вход в собственность не должен мешать пропускной способности главной дороги.

Первое, что необходимо сделать, это определить бюджет и произвести предварительные расчеты, на основании которых следует закупить необходимые материалы. Не стоит экономить на расходах — материалы для дороги должны быть хорошего качества.

Если участок относительно ровный, то построить пандус не очень сложно. Там, где земля неровная, проблема еще больше.

Доступность на неровной поверхности:

  • въезд под уклоном;
  • заезд через канаву;
  • с дренажной системой.

Перед началом любых дорожно-строительных работ необходимо создать дренажную систему. Это необходимо для того, чтобы дорогу не затопило во время долгого сезона дождей.

Въезд под уклоном

Если подъездная дорога к строительной площадке находится на склоне, важно предусмотреть различные варианты развития событий. Например, пробуксовка или пробуксовка колес или самопроизвольное движение механизмов могут иметь самые непредсказуемые последствия. В первую очередь необходимо выровнять участок с крутым уклоном, где будет располагаться вход. В этом случае специалисты считают более разумным создать изогнутый вход, который впоследствии поможет уменьшить размер откоса. Перед воротами также должна быть площадка для разворота.

Для оформления входа следует приобрести подходящую траншейную трубу. Эти трубы могут быть изготовлены из различных материалов (бетон, пластик, металл). Предпочтительнее использовать пластиковую трубу. Ведь пластик имеет небольшой вес, дешев, устойчив к коррозии и очень прост в установке.

Примерный алгоритм строительства дороги над траншеей:

  1. Вырыть канаву шириной 2 м и глубиной 1 м.
  2. Уложить сверху трубу. Минимальная длина трубы — 4 м. В целом ее длина будет зависеть от ширины въездной площадки.
  3. На дно вырытой канавы насыпать щебень и песок, все очень хорошо утрамбовать.
  4. Полученную конструкцию полностью засыпать щебнем.
  5. Для избежания попадания внутрь трубы мусора выходные отверстия закрыть решетками из арматуры.

Если вместо щебня используется бетон, вокруг трубы следует установить опалубку. Для этого используются арматурные стержни диаметром 1,5 мм. После застывания раствора опалубка снимается.

Въезд через канаву

въезд на участок через канаву

Дренажная канава вдоль участка не должна быть засыпана; для организации доступа к ней на дне канавы должна быть установлена труба такого диаметра, чтобы обеспечить беспрепятственный отвод осадков. Существует несколько способов сделать это. Самым простым способом является следующий порядок:

укрепление канавы георешеткой и щебнем

  1. Чистят и углубляют дно. Засыпают небольшим слоем щебень средней фракции.
  2. Укрепляют в месте въезда канаву геотекстилем.
  3. Укладывают объемную георешетку, засыпают ее щебнем с таким расчетом, чтобы он немного возвышался над общим уровнем дна.

заезд на участок с георешеткой

Труба установлена. В «облегченном» варианте, для проезда автомобилей, можно выбрать двухслойную гофрированную трубу с гильзой для внешнего дренажа PE SN6 D315. Для тяжелых транспортных средств подходит безнапорная железобетонная труба, например, T 40.50 или TB 40.50. Раструб направлен в сторону входа воды, позже устанавливается решетка для задержания крупных загрязнений.

фиксация щебня георешеткой

  • Засыпают слой щебня средней фракции вровень с дном корыта на ровном участке подъезда.
  • Для фиксации слоя щебня на проезде через трубу и на откосах насыпи укладывают еще одну объемную георешетку.

    Упомянутые типы труб имеют длину 6 и 5 метров. Ширина дороги класса IV составляет 3 метра, и, учитывая уклон насыпи или ширину бетонного ограждения, трубы меньшего размера не подходят.

    Более сложный вариант — установка аварийных барьеров с трубой, которая проникает в кювет на краю дороги. Эти барьеры изготавливаются из монолитного железобетона или камня и должны возвышаться над поверхностью проезжей части не менее чем на 10 см.

    Подготовка

    Дизайн дороги характеризуется рядом особенностей.

    • Основание лучше всего сделать бетонным. Идеальный вариант – железобетонная плита, усиленная арматурным каркасом; такая прослужит долгие десятилетия.

    • Типовая площадь для одной машины – 3,5х4 м. Дело в том, что большинство машин имеют ширину в 2 м и длину в 5. В качестве примера – джип Toyota Land Cruiser: его габариты несколько превосходят указанные размеры, характерные, например, для авто Lada Priora. Запас необходим, чтобы можно было садиться в машину свободно, не повреждая её двери.

    • Длина и ширина навеса совпадает с габаритами машиноместа 3,5х4 м. Можно сделать несколько больше, например, 4х5 м – это защитит площадку от косого ливня и снегопада. Идеальный вариант закрыть машиноместо и с боков, оставив лишь въезд со стороны ворот и вход/выход с другого конца, сообщающийся с домом. Тогда даже вьюжная зима не поспособствует необходимости чистить территорию заезда (и машину) от толстого слоя снега. Высота навеса – не более 3-х метров, если вы не используете, к примеру, грузовую «ГАЗель», чей фургон мог бы упираться в потолок. Крышу навеса лучше сделать скруглённой и прозрачной. Хорошей прозрачностью обладает, к примеру, сотовый поликарбонат. Несущие конструкции навеса должны быть стальными – здесь применяются профтруба и арматура.

    • Повышенный комфорт заезду придадут пологий и гладкий «пятачок», сообщающийся с придворовой подъездной зоной, откатные ворота, например. Если есть возможность, за заездом можно построить гараж с такими же воротами – откатного типа.

    • Место для заезда должно быть хорошо освещено. Днём хорошим освещением служит солнечный свет, проникающий через поликарбонатное покрытие. В ночное время источником света служат один или два прожектора.

    • Ворота двора и гаража (если есть гараж) изготавливаются с одинаковой шириной. Машина должна заезжать свободно, а проход людей по бокам, когда двери машины закрыты, даже при остановке перед воротами, не должен закрываться.

    Окружающий ландшафт может быть детской площадкой или клумбой — это не имеет значения для огороженной дорожной зоны. Не рекомендуется делать вход с угла участка, если участок достаточно большой, чтобы установить ворота посередине и не рядом с соседями. Если внутри припарковано более одного автомобиля, группа автомобилей должна иметь общий вход: Автомобили въезжают и выезжают по одному.

    Обустройство въездной дорожки

    Въезд во двор или на участок начинается с въездной дорожки — части дороги, по которой проезжает автомобиль перед въездом на основную территорию. Это короткий проезд перед воротами длиной от одного до двенадцати метров, в зависимости от близости дороги, тропинки или проезда.

    Эта дорога может быть построена по-разному: с гравием или с бетоном. Дорога не является собственностью владельца, так как находится за забором.

    Здесь приведены пошаговые инструкции по строительству подъездной дороги.

    1. Выройте мелкий котлован глубиной не более 10 см перед воротами.
    2. Засыпьте песок или супесь на 3-7 см. Подойдёт неочищенный карьерный песок – он содержит до 15% глины. Даже будучи смоченным, он не липнет к ногам толстым слоем.
    3. Засыпьте тонкий – несколько сантиметров – слой гравия. Подойдёт любая дроблёнка, даже вторичная.

    При наличии дополнительных средств на дальнейшее развитие дороги, эта дорога может быть зацементирована так же, как и основной подъезд к участку. Проектирование этой дороги завершено на 100%. Большинство владельцев недвижимости (и домов, построенных на их участках) ограничиваются подсыпкой территории остатками кирпича, стекла или других мертвых строительных материалов. Не рекомендуется заполнять эту дорожку деревом — оно сгниет через несколько лет, и от него ничего не останется. Гравий может находиться на уровне остального ландшафта (и дороги), а также на несколько сантиметров выше.

    Как сделать въезд через канаву?

    Если перед участком или домом есть дренажная канава (дождевая или канализационная), в нее следует уложить пластиковую или металлическую дренажную трубу. Эта труба должна быть проложена как минимум на 20 см ниже уровня дороги или земли, чтобы дорога не провалилась в канаву в этом месте и не перекрыла ее. Аналогичная процедура используется, если перед участком есть ручей, впадающий в реку.

    Давайте рассмотрим, что нужно сделать, чтобы попасть в кювет.

    1. Углубите канаву (при необходимости). Установите трубу и присыпьте её землёй сверху. Утрамбуйте это место ногами, пока земля не станет плотная.
    2. Положите сверху песчаный и гравийный слои, как и в предыдущем случае.
    3. Установите опалубку, ограничивающую подъездной путь по ширине трубы.
    4. Свяжите арматурный каркас. Подойдёт арматура А3 (А400) диаметром от 12 мм. Вязальная проволока может иметь диаметр 1,5-2 мм. Если используется арматура А400С, допускается сварка вместо вязки. Каркас должен в нескольких местах опираться, например, на кирпичи – этим он удерживается в середине (по толщине, глубине) будущей плиты.
    5. Разведите и залейте в это место необходимое количество бетона.

    Для бетонирования своими руками используйте портландцемент М400/М500, просеянный (или мытый) песок, щебень гранитный с фракцией 5-20 мм. Соотношение бетонной смеси для тачек: одно ведро цемента, 2 ведра песка, 3 ведра щебня и вода для получения такой консистенции, чтобы бетон не вытекал из ведра и не прилипал к нему. При смешивании в бетономешалке необходимо соблюдать одинаковое соотношение цемента, песка и щебня (1:2:3). Допускается заливать плиту порциями, готовя столько смесей (порций), сколько вы физически можете осилить в одиночку.

    Бетономешалка многократно ускоряет процесс — все расширение дороги за счет траншеи занимает 1-2 дня.

    Бетону требуется не более 2-2,5 часов для схватывания. Через 6 часов после окончания бетонирования участок, который бетонировался в течение 28 дней, поливают водой. Бетон, залитый на площадке, поливают во время сушки — летом каждые 2-3 часа. Если на поливаемый участок попадают прямые солнечные лучи, поливайте его чаще — днем, пока жара не спадет. Это позволит бетонной плите набрать необходимую прочность.

      Какие профильные трубы нужны для забора под профлист. Из какой профильной трубы сделать забор?
  • Оцените статью
    Ремонт до и после