Если в багажнике нет держателя для контейнера, необходимо закрепить сам вертикальный контейнер, найдя способы удержать его в вертикальном положении. С горизонтальными контейнерами такой проблемы не возникает. Они имеют широкое основание, которое позволяет им прочно стоять на резиновом коврике багажника.
Канистра: перевозим топливо безопасно
У многих людей баки ассоциируются с запахом дизельного топлива и топливных отходов — топлива, слитого из грузовиков, кораблей, дизельных двигателей и т.д. На самом деле, этот аксессуар необходим каждому автомобилисту, особенно в дальних поездках. Вот как правильно выбрать канистру и зачем она вам нужна.
Во время поездки может случиться все, что угодно: Вы вдруг обнаружите, что застряли в пробке на несколько часов без времени на дозаправку; ремонт дороги заставил вас выбрать более длинный маршрут; или заправка, на которую вы рассчитывали, внезапно закрылась. Короче говоря, даже у тех, кто никогда не включает лампочку «АЗС» на приборной панели, есть вероятность того, что топливо закончится.
Что делать, если закончилось топливо? Эвакуатор — это лишнее, долгое и дорогое удовольствие. Должны ли вы попросить кого-нибудь отбуксировать вас на тросе к заправочной станции? Не всегда есть желающие это сделать, и не все могут безопасно водить машину. Но взять такси или доехать автостопом до ближайшей заправки, чтобы заправиться — это разумный поступок, но бак нужен, даже если он пуст.
Чем опасна бутылка вместо канистры
Казалось бы, найти бак на крайний случай несложно — подойдет 5-литровая бутылка с «антифризом» или водой. Но нет: заливать бензин в такие емкости опасно, и на заправках вам откажут в обслуживании — и они правы.
Производители ПЭТ-бутылок постепенно переходят на тонкие и быстро разлагающиеся пластики, чтобы уменьшить воздействие на окружающую среду. ПЭТ-бутылка может быстро разложиться при контакте с бензином, наполнив ваш багажник топливом. Кроме того, бутылка из пищевого пластика может пропускать пары топлива через свои стенки, гарантируя запах бензина в вашем автомобиле. При высоких летних температурах перевозить топливо в неподходящей емкости еще опаснее: пытаясь испариться, бензин создает в емкости избыточное давление, которое хрупкий пластик не выдерживает.
Наконец, самый большой страх, связанный с полимерными контейнерами, — это накопление статического электричества в пластике, которое может стать причиной пожара. Эта версия наиболее глубоко укоренилась в людях: ее провозглашают на АЗС, когда отказываются наливать бензин в бутылку. В целом, это миф, но живучий.
Стеклянную тару использовать нельзя, потому что она хрупкая — это прямо запрещено ГОСТом 58404-2019, который регламентирует работу АЗС. Поэтому нельзя наливать бензин в стеклянную бутылку из-под сока — нужно брать канистру.
Железная канистра
Современные канистры берут свое начало от канистры вермахта — немецкой военной разработки 1937 г. До этого топливо хранилось в канистрах, напоминающих масленки — хрупких и с постоянными протечками, из-за чего все военные теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая канистра с ее Х-образными ребрами жесткости установила новые промышленные стандарты — конструкция была настолько удачной, что по сей день все железные канистры похожи на нее. Отголоски войны…
Современные металлические канистры изготавливаются из различных материалов:
- Канистры из нержавеющей стали — самые продвинутые, но редкие и крайне дорогие.
- Канистры из оцинкованной стали — оптимальный выбор для большинства автомобилистов. Прочные, не ржавеют и стоят адекватных денег.
- Алюминиевые канистры — не ржавеют, очень лёгкие, но достаточно хрупкие из-за мягкости металла. Чаще используются для хранения воды.
- Канистры из обычной стали — дешёвые, прочные, но быстро ржавеют.
Особенностью классических железных канистр является штыковой замок на горловине, который позволяет закрывать канистру очень плотно. Однако пользоваться им не всегда удобно, поэтому для гражданских канистр часто используется винтовая крышка.
Для «классики» характерны также три характерные ручки, которые облегчают переноску канистры как в одиночку (на центральной ручке), так и в паре (на боковых ручках). Это особенно актуально для 20-литровых канистр, которые трудно переносить в одиночку.
Плюсы и минусы
Что касается топливного бака, то у многих водителей, да и не только у них, мнения расходятся. Некоторые считают, что это лишь средство для хищения топлива и что сегодня достаточно развита сеть АЗС, чтобы обходиться без таких емкостей. Однако это предрассудок. На самом деле канистры незаменимы для каждого автомобилиста:
- автомобилях;
- мотоциклах;
- квадроциклах;
- мопедах и мотороллерах;
- скутерах и багги;
- снегоходах и вездеходах;
- моторных лодках и катерах.
Без канистр с бензином не обойтись во всех дальних поездках. Это особенно актуально в отдаленных и труднодоступных районах, где в дороге должны находиться несколько человек. И даже в хорошо развитых районах бывает так, что приходится ехать дальше, чем предполагалось, а заправки нет, она закрыта, перебои с поставками или топлива, необходимого для конкретного автомобиля, просто не оказывается. Так что в реальной жизни единственным недостатком канистр является то, что вам приходится выбирать между ними, в то время как преимуществ гораздо больше.
Альтернативы есть, но они не очень удобны. Вызов эвакуатора нерационален или занимает слишком много времени. Буксировка на тросе сложна и опасна, и не всегда можно найти человека, готового помочь. А в самых сложных условиях (ночью, в плохую погоду, на отдаленных дорогах и грунтовых трассах) рядом обычно никого нет. Возможность замены тары на пластиковые бутылки нельзя рассматривать всерьез — все чаще эти изделия изготавливаются из биоразлагаемого пластика, который легко повреждается топливом и пары которого улетучиваются, а использование стеклянной тары на АЗС официально запрещено
Обзор видов
Канистры для бензина изготавливаются из металла или отдельных видов пластика. К металлическим относятся следующие варианты:
- алюминиевые;
- нержавеющие;
- оцинкованные емкости.
В качестве пластика используется полипропилен или гибкий полиэтилен. Стоит отметить, что на АЗС однозначно разрешены металлические емкости для дизельного топлива и бензина, в то время как владельцам пластиковых емкостей могут отказать в обслуживании. Алюминий легче стали и совершенно не подвержен коррозии, но легко ломается. Сталь прочнее, но внутри нее образуется конденсат, и со временем образующийся конденсат нарушает внутреннюю поверхность бака.
Пластик универсален, легко чистится и дешев, но в России запрещено заливать топливо в такие баки, и они могут деформироваться на жаре.
Некоторые люди интересуются мягкими топливными баками. Но реальная польза от таких баков ограничена. Они полезны, когда вам срочно нужно доставить топливо к обездвиженному автомобилю (на расстояние не более нескольких километров). Однако такое решение вряд ли подходит для постоянного хранения (в дороге или в гараже). Некоторые модели поставляются с клапаном.
Это позволяет вкручивать все компоненты в основную трубу. Если клапана нет, придется использовать дополнительный патрубок. Функция клапана заключается в сбросе давления при необходимости. Существуют также варианты для приготовления топливной смеси для двигателя и для смешивания топлива и смазочного масла. Такие баки часто изготавливаются из толстого пластика; эксплуатация значительно упрощается благодаря наличию пары горловин и мерных меток на корпусах.
Возможный объем
Они даже продают очень маленькие контейнеры для 1 литра топлива. Они, вероятно, предназначены не для владельцев автомобилей, а для водителей скутеров и мопедов. В некоторых случаях такие емкости используются для смешивания топлива со смазочным маслом. Такой аксессуар также полезен для заправки бензопил, электропил и электрических культиваторов. На практике, однако, гораздо более распространены модели объемом 5 литров.
Их всегда можно уложить в багажник автомобиля или на заднее сиденье и взять с собой куда угодно. 10-литровый бак идеально подходит для путешественников и для тех, кто регулярно ездит в отдаленные районы с плохим снабжением топливом. С другой стороны, бак необходим тем, кто хочет самостоятельно заправлять несколько автомобилей или создать резервный бак для чрезвычайных ситуаций:
Цена по запросу
Объем, л 21,5 Высота (± 3), мм 370,0 Ширина (± 3), мм 280,0 Длина (± 3), мм 270,0 Внутренний диаметр горловины, мм 44,3 Цвет натуральный, синий, желтый, зеленый
ТУ 2297-001-00303930-2008 Штабелируемые пластиковые контейнеры емкостью 21,5 л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительные масла, этиловый спирт) и непищевых продуктов (краски, пестициды, технические жидкости и другие химикаты).
Прочная конструкция контейнеров позволяет штабелировать их без дополнительной подкладки.
Крышка оснащена контрольным кольцом, которое предотвращает несанкционированное открытие контейнера. Контейнеры упакованы в полиэтиленовые пакеты.
Цена по запросу
Вместимость, л 21,5 Высота (± 3), мм 394,0 Ширина (± 3), мм 245,0 Длина (± 3), мм 305,0 Внутренний диаметр горловины, мм 44,3 Цвет натуральный.
ТУ 2297-001-00303930-2008 Штабелируемые пластиковые контейнеры емкостью 21,5 л предназначены для хранения и транспортировки жидких пищевых (вода, растительные масла, этиловый спирт) и непищевых продуктов (краски, пестициды, технические жидкости и другие химикаты).
Цена по запросу
Внешние размеры 300 x 230 x 375 Объем, литров 25 Материал HDPE Может быть встроен Нет Диаметр горловины 50 Штабелируемый Нет Цвет натуральный, синий
Внешние размеры 300 x 250 x 520 Емкость, литров 30 Материал ПНД Встраиваемый Нет Штабелируемый Да
Хранение бензина в канистрах
Для правильного хранения бензина необходимы определенные условия. Срок его хранения ограничен, а наличие примесей и постоянные химические реакции ухудшают его свойства.
Максимальный срок хранения бензина указан как 5 лет, но его необходимо соблюдать:
- температуру хранения;
- герметичность емкости;
- материал емкости;
- отсутствие прямых солнечных лучей.
Высокие температуры ухудшают свойства топлива, некоторые металлы усиливают окисление, а утечки способствуют испарению.
По этой причине сроком хранения бензина в домашних условиях считается 1 год, независимо от того, из чего изготовлена емкость. Температура окружающей среды напрямую влияет на срок хранения бензина. Чем выше температура хранения, тем короче срок службы топлива. Так, в южных регионах хранение возможно не более 6 месяцев, в то время как в северных регионах этот срок увеличивается до 2 лет.
Хранение в пластике негативно влияет на топливо, оно теряет свои качественные свойства, а бак может деформироваться в результате окисления и химических реакций.
Хранение в емкостях для смешивания не допускается, так как они не герметичны, а сама смесь после смешивания жидкостей сохраняет свои свойства не более недели.
Если бензиновые баки постоянно хранятся в багажнике, их содержимое необходимо регулярно доливать, чтобы топливо сохраняло свои качественные свойства и не образовывался осадок. Современный бензин содержит большое количество присадок, которые при выпадении в осадок могут нанести вред двигателю автомобиля.
Что учесть при выборе канистры
Перед покупкой бензобака следует учесть несколько факторов, которые могут оказать существенное влияние на выбор емкости:
- назначение сосуда (хранение, переноска, смешивание);
- емкость необходимой тары;
- материал изготовления;
- удобство использования;
- качество и надежность;
- возможность беспрепятственного использования, например, при покупке бензина на АЗС;
- устойчивость к химических реакциям, происходящим при хранении топлива;
- необходимость сохранения герметичности.
Для транспорта лучше всего подходит 10-литровая канистра, в то время как женщина, управляющая автомобилем, может использовать 5-литровый бак. Часто этой емкости достаточно, чтобы доехать до автозаправочной станции и заполнить бак. Важно соблюдать условия хранения бензина, проверять отсутствие остатков перед заправкой автомобиля, избегать утечек и воздействия погодных условий, а также следить за тем, чтобы крышка была плотно закрыта. Для некоторых емкостей может потребоваться воронка, так как горловина может быть слишком короткой.
На видео: Какая канистра для бензина подходит?
Канистра
Канистра — это емкость из стали, пластика или других материалов с ручками для переноски человеком и узкой, плотно прилегающей горловиной для хранения и транспортировки жидкостей.
Сборно-разборный контейнер — это монолитная емкость, обычно из полиэтилена, имеющая жесткую часть с узким горлышком и ручками, которая благодаря развитию индустрии пластмасс плавно переходит в гибкую, обычно многоугольную или клапанную емкость. Предназначен для воды, топлива и других жидкостей.
Наиболее знаменитая конструкция
Немецкий контейнер на 20 литров топлива. Канистра слева — старого типа, справа — 1941 г. Производитель.
Самый распространенный тип канистры для топлива — 20-литровая канистра из штампованной стали с тремя ручками для переноски, рычажным замком, параллелограммной формой и другими инновационными конструктивными особенностями на момент разработки. Канистра была изобретена немцами (оригинальное немецкое название: Wehrmachtskanister) в рамках секретного проекта, заказанного Гитлером примерно в 1937 году. К 1939 году немцы запаслись тысячами канистр для подготовки к войне. 2
Конструктивные особенности, которые сделали эту конструкцию уникальной и знаменитой (почти все хорошо видны на фото):
- Вся в целом вписана в параллелепипед. Можно плотно укладывать штабелями и закреплять со значительными усилиями без риска повредить друг друга выступающими частями.
- Шов, соединяющий штампованные половины канистры, «утоплен» относительно описанного параллелепипеда, не выступает и не может повредить другие канистры.
- Три рукоятки обеспечивают удобство обращения. Одну канистру можно нести вдвоем или по две штуки в каждой руке. Передача канистр по цепочке так же облегчается.
- Воздушный карман. Полная канистра плавает, не тонет (хотя это больше относится к содержимому, плотность большинства углеводородов меньше плотности воды). Воздушный карман используется для компенсации изменения объема жидкостей при изменении температуры. Сифонная трубка, кроме прочего, позволяет выравнять давление в кармане с забортным, при открытии канистры, что предотвращает разлив жидкости.
- Крестообразная штамповка на боковых стенках, увеличивающая жёсткость, слабо выпуклые упругие боковые стенки.
- Конструкция крышки, в отличие от резьбовой, имеет намного более высокую оперативность открывания и закрывания. Открытая крышка может фиксироваться.
- Конструкция крышки такова, что при незначительных повреждениях резиновой прокладки утечка жидкости не происходит, а сама резиновая прокладка не выпадает.
- Наличие сифонной трубки, ускоряющей процесс опорожнения канистры при полном её переворачивании.
Стальная канистра этого типа имеет одно слабое место — дно, которое ржавеет одновременно с двух сторон — внутренней (из-за присутствия воды в бензине) и внешней (краска царапается, особенно на дне).
Сегодняшний день
Сегодня канистры используются для хранения топлива и воды. Дизайн современных канистр обычно повторяет оригинальную немецкую стальную конструкцию, но особенности некоторых жидкостей и материалов, а также стремление к удешевлению производства позволяют использовать более простые полимерные решения (в отличие от топлива и стали).
Информация должна быть проверена, в противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, включив в нее ссылки на надежные источники. Этот значок был создан 13 мая 2011 года.