Если в багажном отделении вашего автомобиля отсутствует специальный держатель для контейнера, вам необходимо позаботиться о способах надежного закрепления самого вертикального контейнера. Эта задача становится особенно актуальной, так как горизонтальные контейнеры не сталкиваются с подобной проблемой. Их широкое основание обеспечивает им устойчивое положение на резиновом коврике багажника, что предотвращает случайные падения и проливания.
Канистра: перевозим топливо безопасно
У многих автолюбителей канистры ассоциируются с резким запахом дизельного топлива и всевозможными топливными отходами, такими как горючие жидкости, слитые из грузовых автомобилей, кораблей или дизельных двигателей. На самом деле, наличие канистры является необходимостью для каждого водителя, особенно в длительных поездках. В этом разделе мы рассмотрим, как правильно выбрать канистру и в каких ситуациях она может оказаться вам полезна.
Во время поездки возможны самые различные ситуации, которые могут привести к неожиданному нехватке топлива. Вы можете, к примеру, неожиданно застрять в пробке на несколько часов с отсутствием возможности заправиться, затянувшийся ремонт дороги может заставить вас выбрать более длинный маршрут, а заправочная станция, на которую вы рассчитывали, вдруг может оказаться закрытой. В общем, даже у тех водителей, кто никогда не видел включенной лампочки «АЗС» на приборной панели, существует реальная вероятность того, что топливо может закончиться.
Что делать в случае, если топливо закончилось? Вызов эвакуатора – это, как правило, не самый действенный метод, так как он может оказаться долгим и дорогим. Попросить кого-то отбуксировать вас на тросе до ближайшей заправочной станции тоже не всегда просто: не всегда находятся желающие и не у всех есть навыки безопасного вождения автомобиля. Путешествие на такси или автостопом до ближайшей бензоколонки для дозаправки вас — это, несомненно, разумный шаг, хотя отсутствие бензина в баке требует заранее подготовленной канистры, даже пустой.
Чем опасна бутылка вместо канистры
Сложно поверить, но некоторые люди задумываются о том, чтобы использовать пластиковую бутылку, например, 5-литровую емкость от «антифриза» или воды, как альтернативу канистре. Однако такая затея крайне опасна. Заправить бензин в такие сосуды недопустимо, и на АЗС вам откажут в обслуживании, так как это напрямую связано с безопасностью.
Производители пластиковых бутылок, таких как ПЭТ, постепенно изменяют состав своих изделий, переходя на более тонкие и быстро разлагающиеся пластики с целью снижения негативного воздействия на окружающую среду. Но этот процесс, к сожалению, имеет свои недостатки: ПЭТ-бутылка при контакте с бензином может быстро разрушаться, и это может быть очень опасно, так как ведет к утечкам топлива в ваш багажник. Кроме того, бутылка, выполненная из пищевого пластика, может пропускать пары бензина через свои стенки, что гарантирует появление неприятного запаха в автомобиле, а высокая температура в летний период усугубляет ситуацию, так как бензин начинает испаряться, создавая внутри емкости избыточное давление, которому хрупкий пластик не в силах противостоять.
Кроме того, присутствует также серьезная угроза, связанная со статическим электричеством. Высокая вероятность возгорания возможна, если часть топлива накопится при различных манипуляциях с пластиковыми контейнерами. Данная проблема давно обсуждается на АЗС, когда обслуживающий персонал отказывается наливать бензин в пластиковую бутылку, хотя стоит отметить, что это не является абсолютно проверенным фактом, и мнение об этом остается спорным.
Использование стеклянной тары также строго запрещено. Причина заключается в её хрупкости, что создаёт опасность разлива топлива при случайном падении. Это правило закреплено в ГОСТе 58404-2019, который регламентирует деятельность автозаправочных станций. Поэтому, если вам потребуется канистра для бензина, нужно брать подходящую, а не стеклянную бутылку из-под сока.
Железная канистра
Современные металлизированные канистры берут своё начало от канистры, разработанной вермахтом в 1937 году. На тот момент топливо хранилось в канистрах, значительно напоминающих масленые емкости, которые часто протекали и имели низкую прочность. В результате военные теряли до 40% топлива при транспортировке. Немецкая канистра с её Х-образными ребрами жесткости стала эталоном прочности и надежности, установив новые стандарты производства. Инженерные решения того времени оказались настолько удачными, что современные железные канистры до сих пор сохраняют схожесть с этой первой моделью.
Сегодня же металлические канистры производят из различных материалов, среди которых:
- Канистры из нержавеющей стали — самые совершенные, однако и самые дорогие, их сложно найти в продаже.
- Канистры из оцинкованной стали — оптимальное решение для большинства водителей, стойкие к ржавчине и значительно более доступные по цене.
- Алюминиевые канистры — легкие и не подверженные коррозии, но, к сожалению, они подвержены механическим повреждениям, так как металл достаточно мягкий. Такие модели чаще используются для хранения воды.
- Канистры из обычной стали — наиболее доступные по цене и долговечные, но вот их минус в том, что они быстро ржавеют.
Классические железные канистры имеют характерный штыковый замок на горловине, который служит для плотного закрывания канистры. Однако не всегда использования такого замка оказывается удобно, поэтому для гражданских моделей нередко применяют винтовую крышку.
Классические канистры также обладают тремя удобными рукоятками, что позволяет легко переносить их как в одиночку (благодаря центральной ручке), так и вдвоем (используя боковые ручки). Это крайне актуально для 20-литровых канистр, ведь их переноска в одиночку может быть крайне трудной задачей.
Плюсы и минусы
Вопрос использования топливной канистры довольно спорный среди водителей, а также у других категорий граждан. Некоторые полагают, что канистра — это лишь инструмент для кражи топлива, а современная сеть АЗС настолько развита, что обходиться без них попросту не нужно. Однако такой вывод является глубоко ошибочным. По факту канистры являются незаменимым атрибутом для каждого водителя:
— на автомобилях;
— на мотоциклах;
— на квадроциклах;
— на мопедах и мотороллерах;
— на скутерах и багги;
— на снегоходах и вездеходах;
— на моторных лодках и катерах.
Без них в долгих поездках просто невозможно обойтись, особенно это влияет на поездки по удалённым и труднодоступным регионам, где пассажирский транспорт может составлять многолюдные составы. В то время как даже в районах с развитой инфраструктурой может возникнуть ситуация: вам необходимо проехать больше, чем вы планировали, и под рукой уже не оказывается заправки, она может быть закрытой или вы столкнетесь с частыми перебоями в поставках топлива, необходимого для работы вашего автомобиля. Таким образом, в реальности единственным недостатком канистр является необходимость выбирать между аксессуарами, так как их преимущества безусловно весомее.
Альтернативные решения, конечно, существуют, но они довольно неудобны. Например, прибегать к помощи эвакуатора крайне нецелесообразно, более того, это может занять слишком много времени. Также буксировка на тросе может быть сложной и опасной, и найти человека, который согласится помочь, зачастую бывает нелегко. А в самых экстремальных условиях, таких как ночное время, плохая погода или поездки по удаленным и грунтовым дорогам, людей рядом обычно нет. Идея замены тары на пластиковые бутылки также не может считаться приемлемой — внутри подобных изделий часто используется биоразлагаемый пластик, который не может быть защищен от топлива, и пары этого вещества быстро улетучиваются, а использование стеклянной тары на станциях по заправке бензина также официально запрещено.
Обзор видов
Канистры для бензина могут изготавливаться из металлических или специализированных пластиковых материалов. К металлическим моделям относятся следующие виды:
- алюминиевые;
- нержавеющие;
- оцинкованные.
Что касается пластиковых контейнеров, для их производства чаще всего используется полипропилен или гибкий полиэтилен. Важно отметить, что на автозаправочных станциях однозначно разрешены металлические контейнеры для хранения дизельного топлива и бензина, тогда как владельцы пластиковых емкостей могут столкнуться с отказом в обслуживании. Алюминий, хотя и легче стали, не подвержен коррозии, однако легко подвержен механическим повреждениям. Стальные канистры отличаются большей прочностью, но внутри них может образовываться конденсат, что совсем не полезно для топлива.
Пластиковые контейнеры универсальны, легко чистятся и стоят гораздо дешевле, но в России накапливать топливо в таких емкостях строго запрещено, к тому же они могут преобразовываться при высоких температурах.
Некоторые люди также интересуются мягкими топливными баками. Тем не менее, их реальная польза ограничена. Такие емкости могут быть полезны для того, чтобы в срочном порядке доставить топливо к неработающему автомобилю (на расстояние не более нескольких километров). Однако вряд ли такое решение подойдёт для хранения на длительный срок, на случай поездок или в условиях гаража. Некоторые модели могут быть дополнительно оснащены клапанами.
Клапан позволяет ввинчивать все компоненты в основные части трубки, а отсутствие клапанов подразумевает необходимость использования дополнительных трубок. Главное предназначение клапанов — сброс давления, если это необходимо. Также существуют модели, предназначенные для подготовки топливной смеси для двигателей, которые помогают смешивать бензин с маслом. Такие модели часто производят из толстого пластика, а благодаря наличию нескольких горловин и мерным меткам на корпусах использование таких баков становится значительно проще.
Возможный объем
В продаже можно найти даже очень маленькие контейнеры для 1 литра топлива. Они в первую очередь целесообразны для владельцев скутеров и мопедов. В некоторых случаях подобные емкости применяются для смешивания топлива с маслом. Однако чаще всего более практичны 5-литровые модели. Их можно удобно разместить в багажнике автомобиля или на заднем сидении и взять с собой в любой пункт назначения. Контейнеры объемом 10 литров идеально подходят для путешественников и для тех, кто часто поездки в удаленные районы с плохой доступностью газона. С другой стороны, канистры будут необходимы тем, кто стремится самостоятельно заправлять несколько автомобилей или создать резервный бак на случай экстренных ситуаций.
Цена по запросу
Объем, л 21,5 Высота (± 3), мм 370,0 Ширина (± 3), мм 280,0 Длина (± 3), мм 270,0 Внутренний диаметр горловины, мм 44,3 Цвет натуральный, синий, желтый, зеленый
ТУ 2297-001-00303930-2008 Штабелируемые пластиковые контейнеры емкостью 21,5 л разработаны для хранения и транспортировки как жидких пищевых (вода, растительные масла, этиловый спирт), так и непищевых продуктов (краски, пестициды, технические жидкости и прочие химикаты).
Прочная конструкция таких контейнеров позволяет штабелировать их без необходимости использовать дополнительные подкладки.
Крышка такого контейнера снабжена контрольным кольцом, что предотвращает его несанкционированное открытие, а сами контейнеры упаковываются в полиэтиленовые пакеты.
Цена по запросу
Вместимость, л 21,5 Высота (± 3), мм 394,0 Ширина (± 3), мм 245,0 Длина (± 3), мм 305,0 Внутренний диаметр горловины, мм 44,3 Цвет натуральный.
ТУ 2297-001-00303930-2008 Штабелируемые пластиковые контейнеры емкостью 21,5 л предназначены для хранения и перемещения как жидких пищевых (вода, растительные масла, этиловый спирт), так и непищевых продуктов (краски, пестициды, технические жидкости и прочие химикаты).
Цена по запросу
Внешние размеры 300 x 230 x 375 Объем, литров 25 Материал HDPE Может быть встроен Нет Диаметр горловины 50 Штабелируемый Нет Цвет натуральный, синий
Внешние размеры 300 x 250 x 520 Емкость, литров 30 Материал ПНД Встраиваемый Нет Штабелируемый Да
Хранение бензина в канистрах
Чтобы обеспечить правильное хранение бензина, следует учитывать несколько основных условий. Период хранения этого горючего вещества ограничен, и наличие примесей, а также постоянные химические реакции могут существенно ухудшить его свойства.
Срок хранения бензина в оптимальных условиях может составлять до 5 лет, однако его требования необходимо строго выполнять:
- поддержание стабильной температуры хранения;
- обеспечение полной герметичности емкости;
- выбор подходящего материала для изготовления контейнера;
- исключение влияния прямых солнечных лучей.
Повышенная температура способна ухудшать свойства топлива, некоторые металлические контейнеры могут способствовать окислению, а утечки приводят к испарению. Именно по этой причине обычно срок хранения бензина в домашних условиях составляет не более 1 года, независимо от материала, из которого изготовлена емкость. Температура окружающей среды сильно влияет на этот срок: чем выше температура, тем быстрее топливо теряет свои свойства. Например, в южных регионах срок хранения может составлять не более 6 месяцев, тогда как на севере он может увеличиться до 2 лет.
Хранение в пластиковых контейнерах негативно сказывается на качестве топлива, оно может быстро терять свои качественные характеристики, а емкость может деформироваться из-за окислительных процессов и химических реакций.
Нет разрешения на хранение в емкостях, предназначенных для смешивания — они не обеспечивают герметичность, а смесь сохраняет свои качества не больше недели. Если бензиновые канистры надолго хранятся в багажнике, ваше топливо регулярно требуется доливать, чтобы сохранить качество его свойств и не допустить выпадения осадка. Современные бензины содержат множество присадок, которые могут выпасть в осадок, и это окажет негативное влияние на двигатель вашего автомобиля.
Что учесть при выборе канистры
Перед покупкой бензобака вам следует учесть ряд значимых факторов, которые могут оказать существенное влияние на выбор подходящей емкости:
- предназначение сосуда (сохранение, переноска, смешивание);
- объем необходимой тары;
- материал производства;
- удобство в использовании;
- качество и надежность;
- возможность беспрепятственной эксплуатации, например, при покупке бензина на АЗС;
- устойчивость к химическим реакциям, возникающим при хранении топлива;
- потребность в сохранении герметичности.
Для транспортировки лучше всего выбирать канистру объемом 10 литров. Тем не менее, женщинам-водителям может подойти и 5-литровая емкость, так как часто этого объема достаточно для того, чтобы доехать до ближайшей автозаправочной станции и заправить тормоза. Важно соблюдение правильных условий для хранения бензина, проверки на наличие остаточных количеств перед заправкой вашего автомобиля, а также исключение утечек и воздействия неблагоприятных погодных условий. Следует также следить за тем, чтобы крышка была надежно закрыта. Для некоторых моделей может понадобиться воронка, поскольку горловина может быть слишком короткой.
На видео: Какая канистра для бензина подходит?
Канистра
Канистра — это контейнер, изготовленный из стали, пластика или других материалов, обеспеченный ручками для удобной переноски и небольшой плотно прилегающей горловиной, предназначенной для хранения и транспортировки жидкостей. Основное предназначение канистры — это безопасное хранение и транспортировка горючих веществ.
Сборно-разборный контейнер представляет собой монолитную емкость, чаще всего изготовленную из полиэтилена. Такая конструкция включает в себя жесткую часть с узким горлышком и ручками, что благодаря техническому прогрессу индустрии пластмасс дополнительно эволюционирует в гибкую, порой многогранную или клапанную емкость. Эти контейнеры также предназначены для хранения воды, топлива и других жидких веществ.
Наиболее знаменитая конструкция
На изображении мы можем видеть немецкий контейнер объемом 20 литров для хранения топлива. Канистра слева представляет собой старую конструкцию, а справа — канистра, выпущенная в 1941 году известным производителем.
Самая распространенная канистра для хранения топлива — это 20-литровая канистра, сделанная из штампованной стали. Она включает в себя три рукоятки для переноски, рычажный замок и параллелограммную форму, а также другиеInnovations, представленные на момент разработки. Канистра была изобретена немцами (оригинальное немецкое название: Wehrmachtskanister) в рамках секретного проекта в 1937 году, когда Гитлером был инициирован запас тысяч канистр для подготовки к войне.
Ключевые конструктивные особенности, которые сделали данную канистру уникальной и знаменитой (отмеченные на фотографии):
- Вся конструкция была выполнена в форме параллелепипеда, что позволяло плотно штабелировать и закреплять канистры без риска повреждения друг друга по выступающим частям.
- Шов, который соединяет половины канистры, был «утоплен» относительно общего корпуса, что исключало риск повреждения других канистр во время штабелирования.
- Три рукоятки разработаны для обеспечения удобства использования. Одну канистру можно удобно переносить вдвоем или две канистры в руках, что делает передвижение по цепочке легче.
- Воздушный карман в полном баке позволяет ему плавать, не тонуть (хотя стоит отметить, что это касается большей части углеводородов, плотность которых меньше, чем у воды). Этот воздушный карман служит для компенсации изменений объема жидкостей при колебаниях температуры, а также трубы-сифоны помогают уравнять давление при открытии канистры и предотвращают разлив топлива.
- Крестообразные выступы на боковых стенках добавляют жесткости, таким образом, боковые стенки остаются слабо выпуклыми.
- Конструкция крышки обеспечивает намного более быстрое открытие и закрытие по сравнению с резьбовыми моделями. Открытая крышка может зафиксироваться.
- Крышка спроектирована таким образом, что даже малые повреждения резинки не приводят к протечкам, а сама прокладка остается в местах.
- Наличие сифона на дне канистры позволяет организовать быстрый слив, если канистру перевернуть полностью.
Эта стальная канистра имеет одно уязвимое место — дно, которое подвержено коррозии как снаружи (из-за повреждений краски, особенно на дне), так и изнутри (поскольку вода, смешиваясь с бензином, вызывает ржавчину).
Сегодняшний день
Сегодня канистры продолжают использоваться для хранения как топлива, так и воды. Дизайн современных канистр, как правило, по-прежнему основан на оригинальной немецкой стальной конструкции, однако особенности некоторых жидкостей и материалы, к тому же стремление удешевить процесс производства порой приводит к использованию более простых решений из полимеров вместо традиционных металлических.
Информация, изложенная в данной статье, должна подвергаться проверке. В противном случае она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете внести изменения в текст статьи, добавив ссылки на надежные источники. Этот значок был создан 13 мая 2011 года.