Битумная мастика обладает высокой растворимостью в низкооктановом бензине, что делает её удобным материалом для различных строительных и ремонтных работ. Для приготовления праймера, к примеру, твердые куски битума сначала плавятся в этой смеси при температуре от 180 до 200 градусов Цельсия. После этого смесь постепенно остужается, и затем наносится непосредственно на поверхность, которую требуется герметизировать.
Чем развести битумно-полимерную мастику?
Битумная мастика активно используется в строительных работах, в частности, как эффективный гидроизоляционный материал. В процессе её производства добавляются различные добавки, которые меняют физико-химические свойства конечного состава. Прежде чем приступить к разбавлению мастики, важно четко определить ее функциональное назначение, так как это поможет выбрать правильные добавки и растворители.
Шпатлевки могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от использованных добавок, поэтому важно учитывать их влияние на конечные характеристики продукции.
Существует различие в применении мастик; горячие материалы необходимо предварительно нагреть до температурной отметки 160 градусов Цельсия, прежде чем их можно будет наносить на герметизируемую поверхность. При достижении этой температуры битум приобретает пластичность, что обеспечивает легкость его нанесения.
Холодные смеси, напротив, применяются с использованием специального растворителя и не требуют предварительного подогрева. По мере затвердевания материала растворитель испаряется, что также влияет на свойства конечного продукта. Важно помнить, что битум в жидкой форме должен быть нанесен сразу после открытия контейнера, так как он быстро высыхает в открытом состоянии.
Также материалы разделяются по методам нанесения: существую однокомпонентные и двухкомпонентные составы. Первый вариант можно использовать сразу после открытия упаковки, однако весь материал следует израсходовать сразу, иначе он может затвердеть и стать непригодным для применения. Этот тип шпаклевки не требует добавок и готов к работе сразу же.
Двухкомпонентные составы требуют предварительной подготовки перед использованием, и их необходимо смешивать в определенных пропорциях, чтобы обеспечить максимальные эксплуатационные характеристики покрытия.
Какие добавки используют для разбавления мастики битумного вида?
Перед тем как приступить к разведению битумной мастики, необходимо четко определить её назначение, которое может варьироваться, например, между битумно-резиновыми, битумно-полиуретановыми, битумно-масляными, битумно-латексными и битумно-каучуковыми типами. В основе этих материалов лежит битум, а полимерные добавки применяются как вспомогательные компоненты, от которых напрямую зависят физико-химические свойства мастики.
Полиуретановые и каучуковые добавки способствуют повышению эластичности состава, что позволяет мастике растягиваться без трещин и поломок.
Масляные компоненты, в свою очередь, предотвращают затвердевание состава и защищают трубы и прочие элементы от влаги; однако они не подходят для использования на кровле из-за своей низкой прочности.
Интеграция резиновых гранул делает покрытие прочным и долговечным, что позволяет использовать его на любых типах поверхностей. Это покрытие устойчиво к вибрациям, механическим повреждениям и способно выдерживать серьезные нагрузки. Оно может применяться для защиты крыш, а также деревянных и металлических конструкций, сохраняя свои качества после полного высыхания в течение одного дня и достигая пика прочности через неделю.
Если в состав добавляется каучук, он может использован без предварительного нагрева, обеспечивая при этом однородную и ровную поверхность.
Чем разбавляют мастику битумного вида?
Битумная мастика должна наноситься на подготовленную поверхность при температуре от -10 до +50 градусов Цельсия; для облегчения работы необходимо хорошо перемешать мастику. Чтобы улучшить её нанесение, мастичный битум можно разбавить специальными органическими растворителями, такими как толуол, бензин или спирт. Такие растворители используются для того, чтобы снизить вязкость смеси, особенно в случаях, когда мастика слишком густая и трудно обрабатывается; растворители нужно добавлять постепенно, тщательно перемешивая состав, чтобы избежать образования комков. Содержание растворителя в смеси не должно превышать 20%, в противном случае, это может привести к ухудшению качества препарата. Растворители также служат для очистки инструментов, использованных в процессе нанесения битумной мастики.
Битумный состав можно наносить двумя основными способами: вручную или механически. При использовании распылителя качество нанесения будет выше. Первый метод подходит для небольших площадей, в то время как распылители являются более эффективными для обработки крупных поверхностей. Метод распыления обеспечивает равномерное покрытие, включая труднодоступные участки. Мастика также может содержать эластичные крошки, которые усиливают ее эластичность и прочность, благодаря чему она становится устойчива к различным внешним воздействиям.
Перед началом работ поверхность должна быть тщательно очищена от грязи и любых загрязнений. Все имеющиеся недостатки, такие как трещины и щели, должны быть заделаны, чтобы добиться ровной и готовой к обработке поверхности, которая затем покрывается битумным праймером. Праймер можно приобрести в магазине или приготовить самостоятельно:
- Для этого в емкости нагревают бензин или машинное масло, после чего постепенно добавляют мелкие кусочки битума.
- После этого состав подогревается до температуры 200 градусов, и его нужно постоянно перемешивать.
Мастика может наноситься распылителем, валиком или кистью, в зависимости от площади покрытия. Рекомендуется наносить состав внахлест полосами шириной не более 10 см. После высыхания первого слоя следует нанести второй, а в случае, если мастика наносится в 4 слоя, необходимо армировать её стекловолоконной сеткой.
При работе с влажной поверхностью использовать мастику затруднительно. Поэтому необходимо тщательно наносить мастику на сухие и теплые поверхности, используя жесткую кисть или распылитель. Рекомендуемая толщина слоя не должна быть менее 2 мм. Если работы проводятся в жаркую погоду, нанесение следует осуществлять тонкими слоями.
В случае образования пузырей их нужно аккуратно срезать, затем высушить, и заполнить образовавшиеся ямки мастикой, с помощью стекловаты.
Общие сведения о битумной гидроизоляции
Битум — это природный продукт, получаемый из нефти, который обладает отличными адгезионными и гидрофобными свойствами. Он широко применяется в строительстве и ремонте, в частности, для грунтовки асфальта, создания герметиков, шпатлевок, мастик и других уплотняющих материалов. Наиболее распространенными асфальтобетонными смесями являются битумные мастики, которые находятся на рынке ля решения множества задач:
- Создание бесшовного гидроизоляционного покрытия для фундаментов и кровли;
- Ремонт протекающих крыш, выполненных из различных строительных материалов;
- Клеение рулонной гидроизоляции;
- Устройство внутренней гидроизоляции в сооружениях и других постройках;
- Герметизация резервуаров, содержащих воду.
Процесс плавления битума позволяет достигать желаемых свойств и устранить недостатки оригинальной рецептуры, такие как чрезмерная текучесть при нагревании и хрупкость при температуре ниже нуля. Полученные битумные мастики имеют достаточную толщину, что позволяет их использовать на наклонных и вертикальных поверхностях, выполненных из бетона, кирпича и древесины.
Битумная мастика ценится за то, что она формирует конечное покрытие без швов и стыков, надежно защищая основание от воздействия влаги и грунтовых вод. Даже слой толщиной в 2 мм обеспечивает надежную защиту здания от воды на глубине гидростатического давления в 2 метра.
Назначение и разновидности
Битумные пасты обычно имеют густую или даже твердую консистенцию, поэтому перед нанесением их необходимо разбавлять специальными веществами или подогревать. Все мастики делятся на несколько типов в соответствии с условиями и правилами использования:
- Горячие. Эти мастики перед использованием нагреваются до температуры +150…+180 градусов, расплавляются и становятся текучими, что облегчает их нанесение. Готовая масса применяется сразу после разогрева и обретает свои окончательные свойства по мере остывания. Горячие мастики чаще всего применяются для работы с горизонтальными плоскостями и наклеивания рулонных материалов.
- Холодные. Эти мастики имеют густую консистенцию и разбавляются специальными жидкостями, такими как керосин или бензин. Они затвердевают по мере испарения растворителя, что делает их пригодными для применения на любых основаниях, включая вертикальные и сложные формы, и значительно упрощает процесс нанесения.
Классифицировать все изоляционные пасты на основе битума можно также на однокомпонентные (чистый битум или смесь с минимальным количеством добавок) и двухкомпонентные (битум с растворителем) пасты.
Виды растворителей
Если шпатлевка оказывается слишком густой, её необходимо разбавить, чтобы обеспечить возможность нанесения. Это касается как холодных однокомпонентных мастик, так и двухкомпонентных, которые готовятся непосредственно перед использованием. Вопрос разбавления битумной мастики зачастую решается по-разному в зависимости от конечного назначения покрытия. Например, растворители, используемые для приготовления битумных праймеров и для гидроизоляции крыш, различаются по типу и количеству применяемых компонент.
Наиболее часто для разбавления асфальтовых паст используется низкооктановый бензин или парафин, которые обеспечивают полное высыхание гидроизоляционного слоя через 24 часа после его нанесения. Процесс разбавления следует проводить на открытом воздухе и вдали от источников огня, так как эти растворители легко воспламеняются. Важно строго соблюдать указанные производителями пропорции разбавления, иначе это может привести к нежелательным изменениям в качестве состава — как к чрезмерной влажности и замедлению процесса затвердевания, так и к избыточной густоте, что затруднит сцепление с поверхностью. При этом покрытие также может потерять часть своих защитных свойств и коэффициент безопасности.
Битумная мастика часто разбавляется бензином марки «Галоша», который подходит для работы с эластичными швами. В некоторых случаях производители также указывают возможность разбавления скипидаром, уайт-спиритом или другими органическими растворителями. Однако для этих целей недопустимо использовать ацетон или любые составы на основе ацетона. Если же паста разбавляется дизельным топливом, она может утратить свою однородность, хотя и подходит для заполнения трещин, выбоин и неровностей.