Битумная мастика для кровли: особенности, характеристики, технология нанесения. Резино битумная мастика для кровли как пользоваться?

Расход битумной резины для гидроизоляционного слоя (рубероида), например, составляет от 300 до 800 г/м². Если мастика используется в качестве основного покрытия для крыши, то расход составляет 12-18 кг/м² при толщине 10 см.

Битумная мастика для кровли: особенности, характеристики, технология нанесения

Geostart

Сегодня мы поговорим об очень интересном строительном материале, который пришел на смену горячему асфальту. Это битумная мастика для кровельных работ. Сразу стоит отметить, что классификация этого материала включает в себя несколько ниш. Одним из них является кровельная мастика. Предлагаем вашему вниманию информацию о технических и функциональных свойствах мастики, которая поможет вам проверить работу мастеров по покрытию крыши вашего дома мягкими кровельными материалами, где без битумной мастики не обойтись.

Что такое битумная мастика

Это модифицированный нефтяной асфальт в чистом виде, к которому добавлены различные присадки. Последнее компенсирует некоторые отрицательные стороны этого гидроизоляционного материала. Например, его высокая текучесть или растрескивание при низких температурах.

По внешнему виду кровельная мастика представляет собой пастообразное черное вещество, обладающее высокой насыщенностью. Это готовый кровельный материал, который не нужно разжижать или нагревать. Основное требование — использование при положительных температурах.

Где и как используют

Так как это вариант для кровли, то и в кровельных работах он используется соответствующим образом. Существует три варианта его использования:

  • на плоских крышах в качестве гидроизоляции и клеящего состава для мягких кровель (рубероид, стеклогидроизол и прочих);
  • на скатных крышах в качестве клея в процессе покрытия некоторых участков битумной черепицей;
  • как кровельное покрытие, если в мастику добавлены резина, каучук или латекс.

Что касается способа применения, то здесь нет сложных вариантов. Для этого используются малярные валики, кисти или шпатели. Для полного покрытия уровня крыши используется специальное оборудование для нанесения битумного покрытия под давлением, которое включает в себя воздушный компрессор.

  Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно. Чем обшить прицеп легковой?

Резино-битумная мастика

Резиновая битумная мастика для кровли — одна из самых эффективных многоцелевых мастик, которую можно использовать для самых разных строительных и ремонтных работ, в том числе и в домашних условиях.

Этот гидроизоляционный материал представляет собой пластичную композицию на основе битума или битумного масла. В его состав также входят каучук, растворители, минеральные наполнители, добавки и примеси.

Технические характеристики битумно-резиновой мастики следующие:

  • водоустойчивость, влагонепроницаемость;
  • эластичность, пластичные свойства;
  • прочностные качества;
  • твердость защитного слоя;
  • теплостойкость;
  • вязкая консистенция;
  • отличная адгезия с большинством поверхностей;
  • значительный температурный диапазон: – 50…+110 о С;
  • широкая цветовая палитра;
  • стойкость к агрессивным химическим веществам и растворам;
  • антикоррозийные свойства;
  • устойчивость к УФ-лучам.

Битум и резиновая мастика имеют свои преимущества и недостатки. Первая — способность создавать хорошее уплотнение на неровных поверхностях. Даже при экономном использовании покрытие получается компактным, бесшовным, прочным и долговечным. При высыхании паста светлая.

К недостаткам относится то, что качество верстака полностью зависит от условий, в которых была нанесена мастика. При нанесении покрытия необходимо исключить погодные воздействия, такие как ветер, дождь, снег. Температура воздуха должна быть выше +5 градусов Цельсия. Холодные пасты и растворы можно использовать как на улице, так и в помещении, в то время как горячие шпаклевки нельзя использовать в помещении.

Область использования

Битумно-каучуковая мастика имеет достаточно широкий спектр применения:

  1. В сфере ЖКХ и строительстве материал используют для гидроизоляции кровли, как клеящее основание для рулонной мягкой кровли и черепицы, при ремонтно-восстановительных работах без демонтажа старого покрытия, для гидроизоляции перекрытий, фундаментов, цоколей, трубопроводов, инженерных коммуникаций, и т.д.
  2. На объектах промышленного, коммерческого и гражданского строительства пасту используют для создания тепло- и гидроизоляции кровли, полов, фундаментов, цоколей, инженерных коммуникаций, погребов, подвалов, емкостей, резервуаров и др.
  3. В гидротехнических сооружениях применяется резино-битумная мастика для гидроизоляции бассейнов, аквариумов, искусственных водоемов, труб, магистралей, стальных конструкций – в качестве клеящей основы для декоративных покрытий или самостоятельного декора.
  4. В автомобилестроении пастой обеспечивает антикоррозийную защиту днища и отдельных элементов транспортных средств.
  5. При проведении различных бытовых работ с помощь мастики осуществляют гидроизоляцию санузлов, ванных, кухонь, балконов, лоджий, производят склейку различных материалов между собой, проводят мелкий ремонт трещин, швов, сколов.
  Зачем нужен малярный стеклохолст. Стеклохолст для чего нужен?

Его можно наносить на бетон, железобетон, паро- и газобетон, кирпич, сталь и деревянные основания.

Разновидности

  • По способу нанесения паста делится на горячие и холодные составы. Холодная паста выпускается в виде пластичной массы, готовой к работе. Слишком густую смесь можно развести растворителем (уайт-спиритом). Мастику горячего нанесения предварительно подогревают до 180-200 о С.
  • По физико-химическим свойствам мастику делят на группы, в зависимости от ее композиционного состава и наличия в нем минеральных и полимерных компонентов и присадок:
  • мастика с добавлением полимерно-битумных компонентов. Из композиции исключены растворители, поэтому покрытие будет сохранять все свойства при температурном диапазоне -50…+90 о С;
  • холодная паста. Композиция материала включает нефтяные битумы, резиновую крошку, каучуки, растворители и минеральные добавки. Состав используется для проведения внутренних и наружных гидроизоляционных работ зданий и сооружений различного назначени;
  • битумно-каучуковый холодный состав. Подобно холодной мастике, в композицию входят нефтяной битум, резиновая крошка, каучук, растворители, однако здесь добавляют пластификаторы. Паста образует долговечную, прочную, влагостойкую пленку и имеет универсальное применение, в том числе, подходит для гидроизоляционных работ на объектах с повышенной влажностью;
  • праймер битумный. По сути, это кровельная битумно-резиновая мастика, которая выступает основой для мягких кровельных материалов. На нее укладывают рулонные материалы, пленки, черепицу;
  • «жидкая резина». Однокомпонентная или двухкомпонентная смесь для влагоизоляции;
  • антикор. Присадки и добавки в композиции пасты обеспечивают надежную антикоррозийную защиту. Паста специализирована для каждого отдельного случая – кровли, гидроизоляции, автотранспорта, трубопроводов и т.д.

Перед нанесением каучуково-кальциевой мастики основание должно быть тщательно подготовлено:

  • бетонные, газо- и пенобетонные поверхности очищают от пылевых загрязнений, грязи, крошки, песка и тщательно просушивают;
  • все пористые поверхности необходимо предварительно обработать праймером;
  • металлические основания зачищаются от ржавчины и окалины.
  Тактильная плитка для инвалидов. Что такое тактильная плитка.

Резиновая и асфальтовая мастики должны быть тщательно перемешаны. Доведите горячую шпаклевку до температуры 180-200 °C. Резина и пластилин должны быть тщательно перемешаны. Паста наносится плоской, мягкой кистью, шпателем или валиком (без поролонового валика).

Гидроизоляционные работы выполняются постепенно — мастику следует наносить в 2-3 слоя. Толщина отдельных слоев не должна превышать 1-2 мм. Время высыхания резинобитумной мастики зависит от типа пасты и конкретного производителя, но среднее время высыхания одного слоя составляет не менее одного дня.

Меры безопасности при работе с резиноасфальтовой пастой:

Оцените статью
Ремонт до и после