Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно. Чем обшить прицеп легковой?

При выборе ткани наиболее важными параметрами являются толщина пряжи и прочность ткани, определяемая номером DTEX, который представляет собой вес десяти километров пряжи. Чем выше номер, тем прочнее пряжа. Также учитывается прочность на разрыв, многократный изгиб, истирание и растяжение. Также учитывается адгезия, устойчивость цвета и огнестойкость.

Как сделать тент на прицеп легковой своими руками

Не секрет, что тент для прицепа, сшитый из качественного, современного материала, обладает такими свойствами, как долговечность и хорошая термостойкость. При бережном и, прежде всего, правильном использовании срок службы этого покрытия можно продлить до 15 лет. По истечении срока службы, а точнее, через 10-12 лет, на ткани появляются признаки износа, которые проявляются в том, что она теряет былую эластичность и прочность. Следует отметить, что очень трудно купить заводской тент, который идеально подойдет под каркас вашего собственного прицепа. Чтобы получить «правильный» брезент, отвечающий всем требованиям владельца, следует учесть, что места соприкосновения ткани с металлическими прутьями каркаса необходимо дополнительно уплотнить, что обеспечивает более плотное прилегание. Ни один производитель стандартных крышек не сможет рассчитать правильное расстояние между направляющими без измерения конкретного прицепа. В такой ситуации есть только один надежный способ — построить прицеп-палатку самостоятельно.

Прицеп с тентом

Выбор материала для качественного тента

Если автовладелец решил сшить тент своими руками, ему следует в первую очередь обратить внимание на материал, из которого будет кроиться изделие. От выбора материала зависит множество факторов, в частности, от этого аспекта будет зависеть привлекательный внешний вид и долговечность.

Сегодня рынок предлагает широкий ассортимент различных материалов, которые идеально подходят для изготовления палаток. В большинстве случаев тенты для автомобильных прицепов изготавливаются из армированных материалов с дополнительным покрытием из такого вещества, как ПВХ, с одной или обеих сторон. Этот синтетический материал надежно защищает груз на прицепе от любых осадков.

В основе этого материала лежит плотная полиэфирная ткань, которая, с одной стороны, защищает от снега и дождя, а с другой — прекрасно сохраняет тепло.

Если автовладелец хочет сшить тент самостоятельно с минимальными затратами, можно воспользоваться таким материалом, как брезент. Хотя он не обладает привлекательным внешним видом, его главные преимущества — долговечность и высокая устойчивость к влаге.

  Керамический кирпич из глины — виды и габариты по стандарту. Что такое керамический кирпич?

Ткань тарпаулин

Чехлы для караванов могут быть изготовлены и из других материалов. Самые современные — это специальные мембранные ткани, которые выдерживают различные нагрузки (ветер). Кроме того, этот тип материала можно использовать для изготовления тентов нестандартных размеров. Другим хорошим материалом является брезент — прочная многослойная полиэтиленовая ткань, преимуществом которой является хорошая водонепроницаемость.

Прежде чем купить выбранный вами материал, необходимо знать такие показатели, как толщина нити и прочность, которая обозначается числом dtex (определяет вес 10 км нити). Поэтому лучше покупать ткань с более высоким показателем dtex, которая обеспечивает максимальную долговечность и прочность нити.

Во-вторых, следует обратить внимание на прочность ткани на разрыв, количество возможных скруток и прочность на разрыв. Кроме того, важно знать устойчивость цвета, адгезию и огнестойкость покупаемой ткани.

Создаём тент своими руками

Построить тент для прицепа не так трудоемко, как кажется владельцам автомобилей. Сделать высококачественную маркизу может практически каждый — нужно только знать, как вырезать и сшить каркас. Все, что нужно сделать водителю, это запастись терпением и необходимыми материалами:

  • рулетка;
  • несколько листов белой бумаги;
  • простой карандаш;
  • ножницы;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки с нитками;
  • строительный фен.

Замеры для тента

Итак, давайте рассмотрим пошаговые инструкции, которые превращают сложный процесс в алгоритм простых действий.

После того как владелец прицепа подготовит необходимые материалы и инструменты, нужно произвести замеры прицепа. Сначала необходимо измерить все габаритные размеры, на которых будет основываться конструкция будущего изделия. Важно сделать чертеж с дополнительным припуском, так как раскрой материала по замерам не обеспечит свободный срез.

Поочередно измерьте правый, левый и задний фланцы. Это может быть проще, если вы нарисуете размеры на бумаге. Рекомендуется начертить все компоненты прицепа отдельно и отметить размеры деталей, которые впоследствии будут использоваться для крепления крышки. В зависимости от длины устройства это расстояние не должно превышать 300 мм.

  Сколько песка нужно на 1 куб бетона. Сколько песка на куб бетона.

Конструкция тента для прицепа требует предельного внимания, необходимо правильно измерить высоту борта и каркаса, выступающего на несколько сантиметров по бокам машины. Необходимо учитывать ширину верхней и боковых сторон основания, чтобы правильно раскроить материал.

Окончательное измерение должно быть расстоянием от верхней части рамы до конечной точки тела. Замеры следует нанести на схематический чертеж, обозначить на материале контур палатки, а затем последовательно вырезать отдельные части всей конструкции.

Специальные прокладки из того же материала увеличат долговечность будущего устройства. Разместите их в местах, где больше натяжения и контакта с прутьями металлической рамы.

Готовый тент для прицепа

Зачем это делают

Прежде чем самостоятельно обшивать прицеп фанерой, необходимо выяснить, зачем вообще проводятся такие доработки.

Это тип модернизации, направленный на одновременное выполнение нескольких задач.

Важно понимать, что сайдинг редко применяется снаружи, если речь идет конкретно о фанере. Он подходит, когда необходимо накрыть доски с внутренней стороны, под тентом, положив ткань на дно и бока. Для этого есть несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытие обеспечивает защиту тента и кузова от повреждений перевозимым грузом. Зачастую кузов оцинкован, и его повреждение может спровоцировать начало активного распространения коррозии. Фанера возьмет удары на себя;
  • Фанера также защищает сам груз, который находится внутри. Предотвращается появление дефектов, порча и пр.;
  • Снижается ветровая нагрузка, если речь идет об обшивке каркаса под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем. Тем самым загружать можно выше уровня бортов прицепа .

Эти функции действительно важны и необходимы.

Вы сами решаете, нужна ли она вам в вашей ситуации. Вперед.

прицеп фанера

Какую фанеру использовать

На самом деле, облицовка — не самая сложная часть. Но об этом мы поговорим позже.

Сначала хотелось бы поговорить об особенностях выбора материала. В нашем случае это фанера. Многие производители с самого начала укладывают листы на пол. Например, это ряд прицепов МЗСА и не только.

Для прицепов, грузовиков и кузовов оптимально использовать фанеру для транспортировки. Она отличается тем, что с одной стороны имеет тисненую, ламинированную сетку. Благодаря рельефу содержимое тела не может соскользнуть. Это также полезно, если во время работы вам приходится забираться на прицеп. Сетка защищает от скольжения, независимо от ситуации. Это означает, что она обеспечивает нескользящее покрытие прицепа как в сухую, так и во влажную погоду, а также в грязи.

  Какой клей лучше выбрать для фанеры. Чем склеить фанеру между собой?

Панели толщиной 20-40 мм используются для покрытия пола. Если вы хотите покрыть боковые стороны, используйте более тонкий материал, не толще 12 мм или более. Однако в некоторых случаях, когда требуется большая прочность, используются также панели 50 мм.

прицеп обшить

Фанера для бортов прицепа в основном гладкая. Это связано с тем, что никто не наступит на него, и нет необходимости тратить деньги на рельефную сетку.

Некоторые могут задаться вопросом, почему используется ламинированная фанера.

Этому есть объяснение. Слой ламината защищает основной материал от негативного воздействия влаги и грязи. Полы из ламинированной фанеры служат гораздо дольше. Это так, если сравнивать с обычными фанерными или дощатыми полами. Существует множество примеров караванов и трейлеров, в которых за годы эксплуатации не пришлось менять ни одного напольного покрытия. Это потому, что ламинированный пол наилучшим образом противостоит всем видам износа. Однако, если у вас бюджет или нет необходимости в таком высококачественном покрытии, можно использовать и простую фанеру.

Если говорить о безопасности, то некоторые компоненты, используемые в ламинате, представляют опасность. Это формальдегид и фенол.

Содержание низкое, но если вы планируете переоборудовать караван в жилой комплекс, то от такого материала лучше отказаться.

обшить прицеп

Размеры листов фанеры

Если вам также необходимо такое преобразование, вы можете абсолютно правильно сделать его в домашних условиях. Точнее, в вашем гараже.

Для этой процедуры вам понадобится базовый набор инструментов и крепежных материалов.

Но все начинается с расчета необходимого количества листов и их размеров.

Листы с такими размерами являются наиболее распространенными:

  • 3×1,5 м;
  • 3,11×1,5 м;
  • 2,44×1,22 м;
  • 3,11×1,36 м.

Выбор зависит от конструктивных особенностей каравана и предполагаемого объема облицовки.

омыватель-фар

Оцените статью
Ремонт до и после