Как обшить прицеп фанерой своими руками, зачем вообще это нужно. Чем обшить прицеп легковой?

При выборе ткани следует обратить особое внимание на несколько ключевых параметров, среди которых толщина пряжи и прочность ткани, обозначаемая номером DTEX. Этот номер определяет вес десяти километров пряжи — чем выше значение, тем прочнее оказывается пряжа. Но не только это важно; также нужно учитывать прочность изделия на разрыв, стойкость к многократному изгибу, а также сопротивляемость истиранию и растяжению. Дополнительно важна адгезия, устойчивая к изменению цвета и огнестойкость материала.

Как сделать тент на прицеп легковой своими руками

Не секрет, что тент для прицепа, изготовленный из качественного и современного материала, демонстрирует такие важные свойства, как долговечность и хорошую термостойкость. При соблюдении бережного и, что более важно, правильного обращения, срок службы такого покрытия может достигать до 15 лет. Однако по истечении этого срока, а точнее через 10-12 лет, на ткани начинают появляться признаки износа, выражающиеся в потере её эластичности и прочности. Стоит отметить, что зачастую сложно приобрести заводской тент, который бы идеально соответствовал каркасу конкретного прицепа. Чтобы создать «правильный» брезент, отвечающий всем требованиям владельца, необходимо учесть, что участки, где ткань соприкасается с металлическими элементами каркаса, следует дополнительно укрепить для обеспечения более плотного прилегания. Ни один производитель стандартных тентов не способен рассчитать точное расстояние между направляющими без проведения измерений конкретного прицепа, потому в данной ситуации единственным подробным и надежным решением является самостоятельное изготовление прицеп-палатки.

Прицеп с тентом

Выбор материала для качественного тента

Когда автовладелец решает сшить тент своими руками, первым делом ему стоит сосредоточить свое внимание на материале, из которого будет изготавливаться изделие. Параметры материала оказывают огромное влияние на ряд факторов, включая внешний вид и долговечность готового тента.

Сегодня на рынке существует обширный выбор разнообразных материалов, идеально подходящих для создания палаток. В большинстве случаев тенты для автомобильных прицепов изготавливаются из армированных тканей с дополнительным покрытием из поливинилхлорида (ПВХ) с одной или обеих сторон. Этот синтетический материал надежно защищает груз, размещенный на прицепе, от дождя, снега и других осадков.

Основой данной ткани является плотная полиэфирная основа, которая с одной стороны эффективно защищает от негативного воздействия неблагоприятных погодных условий, а с другой — в состоянии поддерживать тепло внутри прицепа.

Если автовладелец желает самостоятельно сшить тент при минимальных затратах, отличным выбором может стать брезент. Несмотря на его менее привлекательный внешний вид, он обладает высокими показателями долговечности и устойчивости к влаге.

  Как определить лицевую сторону ОСБ-плиты. Какой стороной класть осб?

Ткань тарпаулин

Чехлы для караванов могут быть изготовлены и из множества других материалов. Современные мембранные ткани способны выдерживать различные нагрузки, включая ветер. Этот тип ткани также подходит для изготовления тентов нестандартных размеров. Другим хорошим выбором является брезент — прочное многослойное полиэтиленовое изделие, которое выгодно выделяется своей высокой водонепроницаемостью.

Перед покупкой выбранного вами материала особенно важно ознакомиться с такими показателями, как толщина нити и прочность, которая обозначается числом dtex, указывающим на вес десяти километров нити. Поэтому предпочтение стоит отдавать ткани с более высоким значением dtex, так как это обеспечивает максимальную долговечность и прочность.

Кроме этого, необходимо обратить внимание на прочность материала на разрыв, возможность его многократного изгиба, а также на устойчивость к истиранию и растяжению. Важно также учитывать стойкость цвета, адгезию и огнестойкость ткани, которую вы намерены приобрести.

Создаём тент своими руками

На самом деле, создание тента для прицепа не так сложно, как это может показаться многим автовладельцам. Практически каждый может изготовить качественную маркизу, подчеркнув тем самым свои навыки; для этого требуется всего лишь знание о том, как правильно вырезать и сшить каркас. Всё, что нужно сделать, это запастись терпением и необходимыми материалами:

  • рулетка для измерений;
  • несколько листов белой бумаги для проектирования;
  • простой карандаш для набросков;
  • ножницы для резки;
  • стандартная швейная машинка;
  • иголки и нитки для шитья;
  • строительный фен для обработки краев и швов.

Замеры для тента

Теперь давайте детально рассмотрим пошаговые инструкции, которые превратят этот сложный процесс в последовательность простой работы.

После того как владелец прицепа подготовит все необходимые материалы и инструменты, первым шагом следует произвести замеры прицепа. Сначала необходимо измерить все габариты, на основе которых будет строиться конструкция будущего изделия. Очень важно сделать чертеж с учетом дополнительного припуска, так как раскрой материала по измерениям не позволит добиться нужной свободы срезов.

Поочередно измерьте правый, левый и задний фланцы. Это можно сделать удобнее, если вы нарисуете полученные размеры на бумаге. Рекомендуется отдельно обозначить все компоненты прицепа и отметить размеры деталей, которые будут использоваться для крепления тента. Расстояние между ними не должно превышать 300 мм в зависимости от длины устройства.

  Все о трамбовке песка. Как правильно трамбовать песок?

Конструкция тента для прицепа требует особой внимательности; необходимо правильно измерить высоту бортиков и каркаса, который может выступать на несколько сантиметров по бокам от автомобиля. Важно также учитывать ширину верхней и боковых стороночек основания, чтобы правильно раскроить материал.

Последнее измерение должно касаться расстояния от верха рамы до конечной точки капота или кузова. Эти замеры следует нанести на специальный схематический чертеж, обозначив на материале контуры тента, а затем последовательно вырезать все отдельные части конструкции.

Дополнительные прокладки из того же материала помогут увеличить долговечность будущего изделия. Поместите их в тех местах, где натяжение и контакт с металлическими прутьями каркаса наиболее выражены.

Готовый тент для прицепа

Зачем это делают

Перед тем как самостоятельно обшивать прицеп фанерой, следует разобраться в том, зачем вообще проводятся подобные доработки.

Это своего рода модернизация, которая направлена на решение нескольких задач одновременно.

Важно осознать, что сайдинг редко используется снаружи, если речь идет конкретно о фанере. Он более рационален, когда необходимо накрыть доски изнутри, под тентом, уложив ткань на дно и бока. Для этого существует несколько основных причин:

  • Наличие дополнительного покрытия обеспечивает защиту как тента, так и кузова от повреждений, вызванных перевозимым грузом. Кузов зачастую оцинкован, и его повреждение может привести к началу коррозии. Фанера возьмет на себя удары;
  • Фанера также защищает сам груз внутри прицепа, предотвращая появления дефектов, порчу и другие возможные повреждения;
  • Снижается ветровая нагрузка на конструкцию, если речь идет о каркасе, обшитом под тент;
  • Увеличивается полезный внутренний объем, что позволяет загружать объем груза выше уровня бортов прицепа.

Все эти функции действительно имеют важное значение и являются необходимыми.

В конечном счете, решать вам, нужна ли эта доработка в вашей ситуации. Ваши возможности и нужды сами подскажут вам дальнейший ход действий.

прицеп фанера

Какую фанеру использовать

На самом деле, процесс облицовки — это не самая сложная часть, хотя о нюансах мы поговорим чуть позже.

Сначала стоит рассмотреть моменты, связанные с выбором материала. В нашем случае ключевым материалом будет фанера. Многие производители уже закладывают листы на пол при изготовлении. Например, данное свойство наблюдается у ряда прицепов МЗСА и ряда других моделей.

Для прицепов, грузовиков и кузовов оптимально использовать фанеру для транспортировки. Этот вид фанеры отличается наличием тисненой ламинированной поверхности с одной стороны. Благодаря рельефной структуре, содержимое кузова не может соскользнуть, что также будет полезно, если вам необходимо будет забраться на прицеп во время работы. Эта сетка предотвращает скольжение, вне зависимости от состояния поверхности и погодных условий. Это означает, что она способна обеспечивать надежное и нескользящее покрытие как в сухую, так и во влажную погоду, а также в грязь.

  Что такое чугун: состав и содержание углерода в сплаве. Чугун из чего делают?

Для покрытия пола используются панели толщиной от 20 до 40 мм. Если же вы намерены обшить боковые стороны, логичнее воспользоваться более тонким материалом, не превышающим 12 мм в толщину. Однако в некоторых ситуациях, когда требуется повышенная прочность, применяются панели толщиной до 50 мм.

прицеп обшить

Фанера, предназначенная для обшивки бортов прицепа, в большинстве случаев имеет гладкую поверхность. Это обусловлено тем, что по ней никто не будет ходить, и, соответственно, нет нужды тратить деньги на рельефную текстуру.

Некоторые могут задаться вопросом, почему предпочтение отдается именно ламинированной фанере.

Причина заключается в том, что слой ламината служит для защиты основного материала от негативного влияния влаги и грязи. Полы из ламинированной фанеры могут служить существенно дольше. Это особенно заметно, если сравнивать с обычными фанерными или дощатыми покрытиями. Существуют множество случаев, когда в караванах и трейлерах за годы эксплуатации не пришлось менять ни одно напольное покрытие. Это стало возможным благодаря высокой износостойкости ламинированного пола. Однако если ваш бюджет ограничен или вы не видите остроты необходимости в таком высококачественном покрытии, можете спокойно использовать и простую фанеру.

Что касается вопроса безопасности, то следует помнить, что некоторые компоненты, используемые в ламинате, могут представлять собой опасность. В частности, речь идет о формальдегиде и феноле.

Хотя их содержание невысоко, если вы планируете трансформировать караван в жилое помещение, целесообразнее будет отказаться от подобного материала.

обшить прицеп

Размеры листов фанеры

Если вам также необходимо провести подобное преобразование, его вполне возможно правильно осуществить в условиях домашних и гаражных работ.

Для этого процесса вам понадобится базовый набор инструментов и крепежных материалов.

Однако всё начинается с расчета необходимого количества листов и их размеров.

Наиболее распространенными размерами листов фанеры являются:

  • 3×1,5 м;
  • 3,11×1,5 м;
  • 2,44×1,22 м;
  • 3,11×1,36 м.

Выбор конкретного размера зависит от конструктивных особенностей вашего каравана и предполагаемого объема облицовки.

омыватель-фар

Оцените статью
Ремонт до и после