Что такое фокусное расстояние объектива и как его определить. Как определить фокусное расстояние?

Стоит помнить, что в последнее время появились камеры со съемными объективами, которые оказываются более практичными в данном случае. Это усложняет поиск идеального оборудования, но позволяет подобрать объективы специально для вашей камеры.

Что такое фокусное расстояние объектива и как его определить?

Если вы новичок в мире фотографии, вы, вероятно, уже знаете, что профессионалы используют различные объективы для съемки различных объектов, но вы не всегда понимаете, чем они отличаются или почему они не дают одинаковый результат. Между тем, нельзя стать профессиональным фотографом, не используя различные аксессуары — фотографии будут слишком однообразными и зачастую непригодными для использования. Давайте приоткроем завесу тайны и разберемся, что такое фокусное расстояние (основное различие между объективами) и как оно влияет на фотографию.

Что это такое?

Прежде всего, важно понимать, что нормальный хрусталик состоит не из одной линзы, а из нескольких. Линзы расположены на определенном расстоянии друг от друга и позволяют четко видеть предметы на определенном расстоянии. Расстояние между объективами определяет, что лучше видно — передний или задний план. Аналогичное явление наблюдается, когда вы держите в руке увеличительное стекло: Это одна линза, в то время как хрусталик глаза играет роль другой.

Если вы переместите лупу по отношению к газете, то увидите, что буквы либо больше и четче, либо вообще не размыты.

То же самое относится и к оптике камеры: объектив должен «захватить» изображение так, чтобы нужный объект был совмещен с пленкой в старых камерах и с датчиком изображения в новых цифровых моделях. В задней части объектива есть точка, где изображение сжимается до чрезвычайно малого размера и изменяется в зависимости от расстояния между линзами — это называется фокусом. Точка фокусировки никогда не находится непосредственно на матрице или пленке — она находится на расстоянии, измеряемом в миллиметрах, которое называется фокусным расстоянием.

От точки фокусировки до матрицы или пленки изображение постепенно расширяется во всех направлениях, поэтому чем больше фокусное расстояние, тем длиннее изображение, которое мы видим. Это означает, что не существует «лучшего» фокусного расстояния, а разные объективы предназначены для разных нужд. Более короткие фокусные расстояния идеально подходят для съемки масштабной панорамы, в то время как более длинные фокусные расстояния действуют как увеличительное стекло и способны запечатлеть небольшой объект крупным планом даже с большого расстояния.

Современные объективы фотоаппаратов и видеокамер предлагают своим владельцам возможность оптического зума, который «увеличивает» фотографию без ухудшения ее качества.

Вы наверняка видели, как фотограф перед съемкой крутит и поворачивает объектив, приближая или отдаляя его, чтобы изменить фокусное расстояние. По этой причине фокусное расстояние объектива указывается не как одно число, а как диапазон между двумя крайними значениями. Но есть «решения» — объективы с фиксированным фокусным расстоянием, которые делают более четкие изображения, чем правильно настроенные зумы, стоят дешевле, но не оставляют места для маневренности.

На что влияет?

Игра с фокусными расстояниями — важный навык для любого профессионального фотографа. Тем не менее, каждый объектив (и выбранное для него фокусное расстояние) следует выбирать с умом, чтобы иметь представление о том, как будет выглядеть изображение в итоге.

На перспективу

В целом, чем короче фокусное расстояние объектива, тем больше будет захвачено в кадр. Чем больше фокусное расстояние, тем меньше диапазон перспективы изображения. Последнее отнюдь не является недостатком, поскольку устройства с большим фокусным расстоянием могут воспроизводить небольшие объекты в натуральную величину без потери качества.

Поэтому, если вы хотите фотографировать крупные объекты с небольшого расстояния, оборудование с коротким фокусным расстоянием является наиболее практичным инструментом. Крупные планы, особенно с большого расстояния, гораздо более продуктивны при использовании длинных фокусных расстояний. Обратите внимание, однако, что слишком короткое фокусное расстояние неизбежно приведет к очень заметным искажениям по краям изображения.

На размытие и ГРИП

Эти два понятия взаимосвязаны, и DOF (что означает «глубина резкости») — это термин, который должен знать каждый профессионал. Вы, наверное, не раз замечали, что на профессиональных фотографиях главный объект съемки сильно акцентирован, а фон намеренно размыт, чтобы не отвлекать от просмотра главного объекта. Это не случайное явление, а результат тщательного просчета.

Неправильный расчет приводит к тому, что фотография попадает в категорию любительских, а сам объект съемки также недостаточно резок.

На самом деле, не только фокусное расстояние влияет на глубину резкости и размытие, но чем больше фокусное расстояние, тем меньше глубина резкости — при прочих равных параметрах. Грубо говоря, объектив с коротким фокусным расстоянием захватывает и объект съемки, и объект за ним с примерно одинаковой резкостью.

Типичный средний объектив обеспечивает типичное изображение — человек четко виден, а все, что находится позади, не в фокусе. На объективах с большим фокусным расстоянием особенно трудно сфокусироваться, поскольку они размывают даже то, что находится непосредственно за объектом съемки — вы знаете этот эффект из передач о дикой природе, когда оператор наводит камеру на животное, отдыхающее вдалеке.

  Как своими руками отремонтировать телевизор. Как самому починить телевизор?

На угол обзора

Поскольку короткое фокусное расстояние позволяет получить более широкую панораму и значительно больше объектов в кадре, можно предположить, что он обеспечивает более широкий угол обзора как по ширине, так и по высоте. Следует отметить, что человеческое зрение все еще будет трудно преодолеть, так как фокусное расстояние человека составляет около 22,3 мм по ширине зрения. Однако существуют устройства и с еще меньшими значениями, но тогда изображение будет несколько искажено, а линии будут неправомерно изогнуты, особенно по бокам.

Для чего необходим расчет фокусного расстояния?

И хотя камеры смартфонов становятся все круче и круче, фотографирование предметов пока не является их уделом. У тех, кто хочет улучшить свои фотографические навыки, нет другого выбора, кроме как выбрать объектив с переменным фокусным расстоянием или сменный объектив с фиксированным фокусом («фикс»).

Но какое фокусное расстояние подходит для вашего объекта? Если объект съемки находится слишком близко, он не поместится в кадр идеально. Если он находится слишком далеко, он не сможет заполнить изображение. Также важно учитывать следующие факторы:

  • Изображение, сделанное с нормальным фокусным расстоянием 50 мм ближе всего к стандартам человеческого зрения и поэтому воспринимается как естественное.
  • При нормальном фокусе пропорции не искажаются. Расстояния изображенных объектов по отношению друг к другу отображаются правильно.
  • При этом фотографии, сделанные с помощью телеобъектива, выглядят плоскими, в то время как фотографии с небольшим фокусным расстоянием делают расстояние между объектом и фоном больше, чем оно есть на самом деле.

Зачем нужен PRO-режим камеры смартфона? Объясняем на примерах

Какое фокусное расстояние выбрать

Для нормального фокусного расстояния применяется простая формула: Она равна длине диагонали датчика. Если это так называемый полнокадровый сенсор, то его размер составляет 24 x 36 мм. Длина диагонали и нормальное фокусное расстояние составляют соответственно 43 мм. Но на практике фокусное расстояние 50 мм — это упрощение.

Фактическое фокусное расстояние также зависит от размера матрицы камеры. Существует множество камер с меньшими матрицами или более короткой диагональю, поэтому нормальное фокусное расстояние для таких камер отличается.

Характеристики фокусного расстояния на объективах всегда относятся к камерам с полнокадровыми матрицами, также известными как «полнокадровые». Если матрица вашей камеры имеет другой формат, например, Micro Four Third, DX или APS-C, необходимо пересчитать фокус с учетом так называемого «кроп-фактора».

Расчет фокусного расстояния используется для выбора подходящего объектива

Расчет фокусного расстояния используется для выбора подходящего объектива

Когда снимок сделан с меньшим фокусным расстоянием, чем обычно, изображение показывает больше, чем может воспринять глаз. И наоборот, при больших фокусных расстояниях фрагмент изображения кажется меньше, чем изображение, которое видит глаз. Поэтому для пейзажной или архитектурной съемки рекомендуется использовать короткофокусный объектив, а для съемки дикой природы — длиннофокусный.

Формула для расчета фокусного расстояния

Для фокусного расстояния можно сделать много различных расчетов, в зависимости от интересующего вас соотношения. Можно также использовать упрощенные формулы, которые дают достаточно точные результаты.

Например, если вы хотите рассчитать нормальное фокусное расстояние для размера матрицы вашей камеры, пригодится теорема Пифагора. Необходимо вычислить длину диагонали датчика, которая равна квадратному корню из суммы квадратов длины и ширины датчика.

Если вы хотите узнать, какой объектив подходит для вашей полнокадровой камеры, сначала нужно рассчитать ее кроп-фактор. Затем просто умножьте фокусное расстояние вашего объектива на значение кроп-фактора. Например, кроп-фактор для камер с матрицей Micro Four Thirds равен 2. Поэтому фокусное расстояние 25 мм на камере Micro Four Thirds эквивалентно фокусному расстоянию 50 мм на камере с полнокадровой матрицей.

Что такое относительное расстояние

Термин «относительное расстояние» чаще всего используется, когда речь идет о характеристиках 35-мм камер (например, в смартфонах).

Производители не могут разместить полнокадровый объектив так же, как полнокадровую камеру, поэтому они включают характеристики, сопоставимые с характеристиками профессиональных объективов. Это помогает измерить угол обзора и возможности оптического зума устройств различных категорий.

Почему важно понимать значение термина

Чтобы добиться сбалансированной композиции, важно понимать значение резкости.

Если фон фотографии нужно увеличить или уменьшить, выберите более высокое значение.

Например, для портретной съемки требуется фокусное расстояние не менее 35-50 мм, для съемки дикой природы и спорта — не менее 135 мм, для городской и пейзажной съемки — 21 мм и более.

Различные фокусные расстояния и их использование

В объективах различают «фиксированные» и «зум-объективы». В первом случае фокус фиксирован, а в технических характеристиках указано одно число, например, 50 мм. Последний имеет фиксированный диапазон (50-200 мм), т.е. фотограф выбирает нужную настройку при съемке.

ЗУМЫ

В большинстве случаев объективы с фиксированным фокусным расстоянием обеспечивают лучшее качество изображения, чем «зум»-объективы с аналогичными параметрами, именно поэтому профессиональные фотографы используют несколько объективов вместо одного и с большим выбором.

Виды

  • сверхширокоугольными;
  • широкоугольными;
  • стандартными;
  • начальными телефото;
  • длиннофокусными.

Сверхширокоугольный

Техника с настройками до 20 мм считается чрезвычайно широкоугольной. Минимальная настройка устройства составляет 4 мм. Эти устройства сильно искажают исходное изображение. При фотографировании архитектуры, например, здания показываются под углом к центру. Чем меньше значение, тем больше наклон.

  Как работает винил? История звука. Как работает виниловая пластинка?

Сверхширокоугольный

Широкоугольный

Параметры широкоугольных объективов варьируются в пределах 20-35 мм. Они используются для фотографирования природы и архитектуры. Рассмотрите искажения, которые могут присутствовать на изображении. Чем больше угол, тем более перекошенным будет изображение относительно центра.

Широкоугольный

Стандартный

Типичная настройка для получения резких, высококачественных изображений находится в диапазоне 35-90 мм. Такие линзы считаются гибкими. Они используются для создания пейзажей, портретов и макросъемки с близкого расстояния до объектов. Это происходит потому, что перспектива, полученная на изображении, ближе к восприятию пространства человеческим глазом.

Стандартный

Начальное телефото

К этому типу относятся агрегаты с диапазоном 90-135 мм. Это хороший выбор для портретов, поскольку он позволяет снимать крупные планы без искажений и выделяет объект на фоне.

Начальное телефото

Теле

Техника длиннофокусных объективов охватывает диапазон от 135 до 600 мм. Она используется для профессиональной съемки спортивных мероприятий, концертов, репортажной съемки и съемки дикой природы, то есть в ситуациях, когда фотограф не может подойти близко к объекту съемки.

Теле

Шаг 3 – Как фокусное расстояние влияет на перспективу?

Я говорил об этом в предыдущем разделе, но чтобы дать вам лучшее представление о том, как фокусное расстояние влияет на перспективу, я сделал 4 фотографии одних и тех же объектов с разным фокусным расстоянием и сравнил их. Три объекта (банки с супом) находились в одинаковом положении на расстоянии 10 см друг от друга на каждой фотографии. Следует отметить, что фотографии были сделаны камерой с меньшим фокусным расстоянием, поэтому фокусное расстояние немного больше.

Теперь поговорим о том, что такое кроп-фактор. По сути, это означает, что часть изображения обрезается при установке полнокадрового объектива (EF, FX и т.д.) на кроп-объектив. Коэффициент урожайности составит около 1,6. На практике это означает, что при съемке 35-мм объективом вы получите те же результаты, что и при съемке 50-мм объективом.

Как это работает, показано на следующих иллюстрациях. Это увеличенное изображение, уменьшающее угол обзора объектива.

Даже в объективах, предназначенных для полнокадровых камер (EF-S, DX), этот эффект возникает, поскольку фокусные расстояния всегда устанавливаются для полнокадровых камер. Просто в полноформатной камере эти объективы дают сильный эффект виньетирования, поскольку изображение проецируется не на всю площадь изображения.

Вот и все! И еще два совершенно разных снимка, сделанных с разным фокусным расстоянием. Первый при 24 мм, второй при 300 мм (оба на камере с кроп-сенсором).

Комментарии: 30

Утверждение автора о том, что «кадрирование — это фактически зуммирование», является распространенным заблуждением. В действительности так называемый «зум» зависит только от фокусного расстояния объектива и размера пикселя камеры.

Фокусное расстояние — неизменная величина объектива; для камер с любым кроп-фактором полтинник остается полтинником. Поэтому утверждение «Если вы снимаете 35-мм объективом, вы получите результаты, как если бы вы снимали 50-мм объективом» вводит в заблуждение и вводит читателей в заблуждение.

Помните, что коэффициент кадрирования не «увеличивает» или «масштабирует» фотографию, он просто изменяет (уменьшает) угол обзора.

Если для кого-то этот факт является откровением, вы можете легко убедиться в этом. Вам нужно взять две камеры с одинаковым размером пикселя, одну с EF=1, а другую с EF=1,6 (например, 5Ds и 7D Mark II), а затем сделать две фотографии с одним и тем же объективом для обеих камер. При просмотре на экране в 100% размере объекты на фотографиях будут иметь одинаковый линейный размер.

P.S. Честно говоря, я был очень удивлен, обнаружив подобный текст в таком источнике, как этот

Почему объектив 85 мм лучше всего подходит для портретной съемки? Я верю и читал подтверждения тому, что наши глаза видят в диапазоне 85-135 мм.

Сергей 2016 Август 25, 2016 — 18:41:08 в выражении f/2 не достаточно понятен переход между терминами фокусное расстояние (f) и диаметр объектива при расчете диапазона диафрагм, т.е. а если f=130, то о каком диаметре объектива вы говорите?

Как влияет фокусное расстояние объектива на размытие?

Красота размытия фона — это субъективная характеристика.

Размытие зависит от многих факторов:

1. конструкция объектива. Творческое размытие фона, предлагаемое такими объективами, как Gelios 58 мм или Lensbaby 50 мм, — это технический недостаток оптики, но многим фотографам нравится эффект радиального размытия.

2. значения освещенности и диафрагмы. Чем светлее объектив, тем больше вы можете открыть диафрагму и добиться меньшей глубины резкости, т.е. размыть фон.

3. расстояние между фотографом и объектом съемки и между объектом съемки и фоном. Чем дальше объект съемки находится от фона, тем более размытым будет фон.

4. фокусное расстояние объектива. Поскольку широкоугольные снимки включают больше пространства, фон (обычно неоднородный: небо, земля, деревья, здания) размывается при открытой диафрагме, в то время как телевизионные снимки показывают только объект в кадре и увеличивают фон за объектом, делая фон более однородным и красивым при открытой диафрагме.

  Ремонт наушников голыми руками, без паяльника. Как починить проводные наушники.

Фотография плюшевого мишки показывает, как степень размытия фона меняется в зависимости от фокусного расстояния при одинаковых настройках камеры. Поскольку при 105 мм перспектива сжата, размытие фона получается более равномерным.

Как рассчитать фокусное расстояние для кропа?

Поскольку фокусное расстояние объектива — это расстояние между точкой фокусировки и матрицей, размер матрицы камеры не влияет на эту физическую величину. Однако размер матрицы влияет на конечное изображение. Давайте разберемся, как это сделать.

Полнокадровая камера — это камера с полнокадровой матрицей — дорогостоящим чувствительным элементом, который улавливает световые лучи и воспроизводит изображение.

Кадровая камера — это камера с меньшей матрицей, которая дешевле в производстве и более доступна для большинства фотографов-любителей.

Объективы выпускаются как для полнокадровых, так и для 35-мм камер.

Когда полнокадровый объектив устанавливается на кроп-камеру, получается кроп-изображение с более узкой рамкой, чем при съемке на полный кадр.

С другой стороны, если установить кроп-объектив на полнокадровый объектив, на изображении появится виньетка в виде черной рамки. Однако этого можно избежать, если камера оснащена функцией автокропа.

Слева — полнокадровый объектив, справа — кроп-объектив. Зеленый — полнокадровая матрица, желтый — кроп-матрица.

В зависимости от размера матрицы меняется угол обзора и размер изображения, получаемого при одном и том же фокусном расстоянии.

Было установлено, что угол обзора зависит не только от фокусного расстояния объектива, но и от размера матрицы камеры.

Зависимость угла зрения объектива от фокусного расстояния

Зависимость угла обзора объектива от размера матрицы камеры

Для понимания фокусных расстояний, при которых каждому углу зрения объектива соответствует определенный угол зрения, были введены два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Эквивалентное фокусное расстояние показывает, каким было бы фокусное расстояние объектива с таким же углом зрения на полнокадровой (или пленочной) камере. Эта функция полезна для тех, кто собирается приобрести новую камеру с другим размером матрицы и хочет выбрать для нее подходящий объектив, чтобы посмотреть, как их старые объективы будут работать на новой камере.

Кроп-фактор — это воображаемый множитель, который представляет собой изменение угла зрения объектива при использовании с меньшей матрицей. Например, матрица формата APS-C примерно в 1,5 раза меньше, чем полнокадровая матрица. Таким образом, кроп-фактор для датчика APS-C будет равен 1,5. С другой стороны, матрица Nikon формата CX в 2,7 раза меньше, чем полнокадровая матрица. Таким образом, коэффициент урожайности составит 2,7.

Теперь, когда мы знаем кроп-фактор, мы можем рассчитать эквивалентное фокусное расстояние для 50-мм объектива. Чтобы получить такое же изображение с 50-мм объективом на кроп-камере, как и на полнокадровой камере, необходимо умножить фокусное расстояние на кроп-фактор.

50*1,5=75 мм (Кроп-камера с объективом 50 мм даст изображение того же размера, что и полнокадровая камера с объективом 75 мм).

РЕЗЮМЕ

Теперь, когда вы знаете все детали, зависящие от фокусного расстояния объектива, вы можете сделать правильный выбор. Самое главное — ответить для себя на несколько вопросов:

  • В каком жанре фотографии вы снимаете? Для свадебной съемки зум-объектив предпочтительней, в то время как для портретов лучше подойдет портретный фикс. Для детских фотосессий на улице идеально подходит светосильный фикс 85 мм благодаря его светосиле и размытию.
  • Какая светосила объектива необходима? Если планируете использовать объектив в разных условиях освещения, вам понадобится светосила f-1.4, а для фотосессий на улице достаточно f-1.8-2.
  • Как часто вы будете менять оптику? Если в этом есть необходимость, вы можете приобрести три фикса, которые перекроют наиболее востребованный диапазон фокусных расстояний. А если менять объективы во время съемки неудобно, то лучше подумать про качественный зум.
  • Какой бюджет вы готовы выделить на покупку оптики? Если вы не уверены, приобретите для начала объектив с фокусным расстоянием 50 мм и светосилой f-1.8, а потом поймете, каких фокусных расстояний вам не хватает и докупите еще.

Рекомендуемое

Как снимать Timelapse?

Как снимать Timelapse?

В этой статье вы узнаете, что нужно для создания клипа из серии фотографий, сделанных через равные промежутки времени и объединенных в один клип.

Тема: Инструкция 20.03.2018

Как прошел бесплатный мастер-класс по фуд-фото: фоторепортаж

Как прошел бесплатный мастер-класс по фуд-фото: фоторепортаж

В субботу 22 сентября был проведен бесплатный мастер-класс по фотографии еды, все участники которого узнали много нового и сфотографировали витамины.

30.09.2018

Бросьте вызов себе – снимите один объект шестью разными способами (видео)

Бросьте вызов себе – снимите один объект шестью разными способами (видео)

Один из способов развить креативность и выйти из творческой летаргии — фотографировать простой объект разными способами. Посмотрите, как это можно сделать с помощью простого авокадо!

Filed under: Вдохновение 26.06.2019

Как преодолеть страх в фотографии?

Как преодолеть страх в фотографии?

Когда мы фотографируем, мы часто сталкиваемся с различными страхами: сфотографировать проходящего мимо незнакомца, предложить свои услуги фотографу, не справиться со съемкой или редактированием. В этой статье вы узнаете, как преодолеть свой страх и наслаждаться фотографией.

Тема: Совет 26.06.2019

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ. Ищем выход из сложных ситуаций, в которые попадают фотографы

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ. Ищем выход из сложных ситуаций, в которые попадают фотографы

Оцените статью
Ремонт до и после