Важно: В последнее время термин «hi-fi» использовался исключительно для описания звука или звуковых систем, которые способны воспроизводить звук высокого качества. Существуют и другие термины, относящиеся к видео, фотографии и даже к поведению людей в семьях.
Hi-Fi
Hi-Fi (от английского «High Fidelity», что переводится как «высокая верность») — это термин, который подразумевает, что воспроизводимый звук максимально близок к оригинальному звуку, сохраняя его детали и нюансы.
Когда речь идет о применении термина «Hi-Fi» в контексте аудиосистем, это может означать, что данное оборудование соответствует одному из множества установленных стандартов.
Стандарты
В 1973 году Немецкий институт стандартизации (DIN) создал стандарт DIN 45000, который определял требования к электронным инструментам для записи и воспроизведения звука. Эти требования включали следующие параметры:
- минимально допустимые значения неравномерности амплитудно-частотной характеристики (нАЧХ), измеряемой в децибелах (дБ),
- коэффициент нелинейных искажений (КНИ), который выражается в процентах,
- уровень шума (ШУМ), который также измеряется в дБ и методы его измерения.
Данный стандарт позднее был преврачен в международный стандарт IEC 60581 (МЭК) и стал частью ГОСТ 24388-88 с минимальными корректировками. Оформляя стандарты hi-fi в соответствии с DIN 45000, можно выделить группы параметров и их пределы для различных устройств, таких как ресиверы, усилители и акустические системы.
Для тюнеров
Параметры, определяющие качество работы ресиверов, определяются следующим образом:
- Полоса пропускаемых частот (в герцах, Гц) — от 40 до 12500;
- Коэффициент нелинейных искажений — не более 2 % при 1 кГц, с девиацией на уровне 40 кГц;
- Коэффициент интермодуляционных искажений — не применимо (N/A);
- Различие параметров между каналами — не более 3 дБ в диапазоне частот от 250 до 6300 Гц;
- Переходные помехи — не более 26 дБ при частотах от 250 до 6300 Гц, и не более 15 дБ при частотах от 6300 до 12500 Гц.
Для усилителей
Что касается усилителей, их параметры следующие:
- Полоса пропускаемых частот, Гц — 40-16000 (при неравномерности нАЧХ, равной 1,5 дБ) для линейного входа, и 40-16000 (при неравномерности 2 дБ) в случае наличия корректора;
- Коэффициент нелинейных искажений — не более 1 % в диапазоне частот от 40 до 12500 Гц;
- Коэффициент интермодуляционных искажений — не более 3 % в диапазоне 250-8000 Гц, при условии, что мощность на краях полосы уменьшается на 50 % (или -6 дБ);
- Различие параметров каналов — не более 3 дБ в диапазоне 250-6300 Гц;
- Переходные помехи — не применимо (N/A).
Для акустических систем
Для акустических систем параметры определяются следующим образом:
- Полоса пропускаемых частот, Гц — от 100 до 4000 (с неравномерностью ± 4 дБ), от 50 до 12500 (+4/-8 дБ);
- Коэффициент нелинейных искажений — не более 3 % в диапазоне 250—1000 Гц и не более 1 % на 2000 Гц;
- Коэффициент интермодуляционных искажений — не применимо (N/A);
- Различие параметров каналов — не применимо (N/A);
- Переходные помехи — не применимо (N/A).
Производители профессионального или высококачественного оборудования для воспроизведения звука часто указывают три основных параметра, упомянутых ранее (КНИ, уровень шума, нАЧХ), в характеристиках своей продукции вместо стандартов.
High End
Кроме того, существует аналогичный термин: Hi-End, или High End.
Устройства категории High-End определяются производителями как эксклюзивные, зачастую чрезвычайно дорогие продукты аудиовоспроизведения, которые могут включать нестандартные технические решения. Примерами таких решений являются ламповые или гибридные (ламповые с транзисторными) усилители, электростатические, антипробойные или рупорные акустические системы.
В отличие от Hi-Fi, термин High End не соответствует определенному стандарту. В целом, под хай-эндом понимается оборудование класса hi-fi, которое изготавливается с использованием компонентов, которые нецелесообразно производить в массовых масштабах. Электроника, собранная вручную, также часто попадает под это определение. Это также подразумевает, что термин High End может быть использован в рекламе различных товаров, которые иногда не соответствуют установленным отраслевым стандартам производительности или даже заявленным спецификациям.
Пользователи и производители высококлассного оборудования опираются на описание и сравнение своего устройства не на объективные численные измерения, подтверждаемые лабораторными тестами, а на субъективные мнения многих слушателей. В итоге различные звуковые характеристики часто описываются похожими терминами, такие как: душевный, мягкий, песчаный, теплый, холодный, напряженный, прозрачный, бумажный, металлический, аморфный и голографический. Это сфера субъективности и предпочтений небольшой группы покупателей, готовых тратить значительные суммы на свое увлечение.
Оборудование класса Hi-End ценится не столько по характеристикам, сколько по известным брендам компонент, а также по использованию иногда устаревших технологий. Системы, измеренные стандартными методами, могут не продемонстрировать лучшие результаты, но субъективное сравнение звучания в специфических условиях и с определёнными музыкальными произведениями может продемонстрировать их значительное превосходство над более доступным hi-fi оборудованием.
Интерес к винтажу и современному оборудованию, созданному на базе устаревших технологий, объясняется ностальгией со стороны пользователей, которые предпочитают стиль «вintage».
Из-за высоких цен на изделия класса hi-end, а также отсутствия концептуальных требований к измерению характеристик традиционными методами, на рынке появляется масса абсурдно дорогих, красивых и «культовых» изделий, включая соединительные кабели, которые на самом деле не предлагают уникального звучания.
Любителей высококачественного звука, будь то hi-fi или high-end оборудование, обычно называют аудиофилами.
В некоторых случаях к hi-fi оборудованию также относятся не только аудиосистемы, но и видеосистемы, особенно устройства, поддерживающие разрешение Full HD.
Первые ростки Hi-Fi-технологий
Первые устройства, которые являлись механическими устройствами для воспроизведения музыки, такие как органный граммофон, появились около трех веков назад. Фонограф, который был предложен Томасом Эдисоном в 1877 году, а затем граммофон, изобретенный Эмилем Берлинером через десять лет, использовали в качестве носителей звука плоские диски, аналогичные современным виниловым проигрывателям.
Электродинамические преобразователи начали развиваться благодаря первым экспериментам Майкла Фарадея с электричеством в середине XIX века, а также работам Александра Белла в области телефонии в течение второй половины века. В 1876 году Эрнст Сименс предложил «магнитоэлектрическое устройство для преобразования механического движения электрической катушки под влиянием электрической силы», а Оливер Лодж запатентовал конструкцию первого электродинамического передатчика звуковых волн в 1898 году.
А что такое Hi-Fi?
Все вышеперечисленные изобретения, безусловно, имеют значение, но термин hi-fi, сокращенный от high fidelity, обычно переводится как «высокая точность». Однако в русском языке существует более подходящее многозначное слово «верность», которое, возможно, более точно передает суть этого понятия.
На сегодняшний день многие производители аудиокомпонентов утверждают, что их философия заключается в том, чтобы обеспечить меломану возможность услышать музыку дома так, как это делает профессиональный звукорежиссер, или как в условиях концертного зала. Если не скупиться и грамотно подойти к проектированию звукового тракта и акустического оформления помещения, в котором оно будет установлено, то можно добиться высококачественного и достоверного воспроизведения, особенно с качественными записями.
Однако через несколько лет можно прийти к выводу, что подобные утверждения могут оказаться преждевременными и не совсем верными, ведь технологии звукозаписи и воспроизведения не стоят на месте, и их развитие может кардинально изменить представления о том, что является качественным звуком. История hi-fi индустрии, которая создает для людей красивые вещи, необходимые им, демонстрирует, что этот рынок развивается неравномерно; иногда происходят революционные изменения, которые сменяются годами стагнации.
Триединая сущность
Три основных элемента hi-fi системы — источники, усилители и акустические системы — развивались независимо, но одновременно и под взаимным влиянием. Сначала были изобретены методы записи и воспроизведения звука, используя граммофонные трубки для получения приемлемого уровня громкости. В процессе эволюции понимания проблемы стало очевидно, что звуковой сигнал от иглы старого магнитофона крайне слабый и механический, поскольку он представляет собой распространение колебаний в упругих средах. Это послужило толчком для создания электрических методов передачи и усиления звука, разработанных для телеграфии и радиосвязи. Наиболее успешный метод основывался на изобретении трехэлектродной вакуумной лампы, известной как триод, который был патентован Ли Де Форестом в 1906 году.
Технические изменения, как это часто бывало, были спровоцированы войной — в данном случае Первой мировой, которая требовала надежной связи на больших расстояниях. Необходимо было теоретически обосновать и усовершенствовать триод Де Фореста, что стало связано с работой других исследователей, таких как Эдвин Армстронг, а также фирм, таких как Bell Systems и Radio Corporation of America (RCA), которые внесли огромный вклад в развитие технологий радиосвязи. Были предложены методы разработки усилителей как для звука, так и для высокочастотных сигналов, а также усовершенствования в области «электрификации» записи и воспроизведения звука.
Этот период положил начало развитию hi-fi: стало очевидно, что если звук можно передавать по радио и телефонным линиям на значительные расстояния без искажений, то такое же качество достижения возможно и при записи, оснащенной необходимыми технологиями. Всё, что требовалось, это улучшить эффективность носителей, доступных на тот момент, таких как 78-об., и расширить полосу пропускания, которая наилучшим образом соответствовала параметрам AM-радио того времени, обозначающим диапазон от 50 Гц до 8 кГц.
Прототипы микрофонов и динамических головок того времени обещали улучшенные параметры, такие как диапазон от 40 Гц до 15 кГц. Однако в действительности общее качество звука при передаче во многом зависело от характеристик источника и линии передачи.
Поделитесь этой статьей:
Чем Hi-Fi отличается от HD?
Вероятно, только меломаны определенного возраста помнят, что наряду со стереозвуком существовал и монофонический звук. Новые поколения любителей музыки могут наслаждаться hi-fi звучанием даже через обычные наушники среднего ценового класса.
С развитием технологий качество звука становится всё лучше. Лучшие производители колонок, наушников и домашнего кинотеатра стремятся привлечь внимание потребителей. Если раньше системы hi-fi стоили целое состояние, то на сегодняшний день они стали гораздо более доступными.
Говоря о различиях между стереозвуком (или HD-звуком, что означает звук высокой четкости) и hi-fi, основное отличие заключается в качестве звука.
Изменчивый мир аудиотехнологий и звукового проектирования порой путает множество пользователей, которые до сих пор не отличают Hi-Fi от HD. Данная путаница — это распространенное недоразумение! Если вы ищете продукцию с отличным качеством звука, то вам необходимо чтобы устройство не просто значилось как high-fidelity, а также имело сертификаты, подтвержденные профессиональными ревьюерами и аудиофилами.
Ярлык на продукте не всегда служит гарантией действительно высокого качества звука. Прежде чем остановить свой выбор на конкретной модели, важно ознакомиться с отчетами о тестировании, размещенными в специализированных журналах и на форумах.
Как слышится Hi-Fi и стерео: в чем разница для слушателя
Прежде всего, стоит учесть, что если у вас проблемы со слухом, то аппаратура класса hi-fi вам может быть не нужна. Стереозвук от стандартного уровня современных систем вполне будет достаточен. Однако если предполагаемый обладатель колонок или сабвуфера имеет проблемы со слухом, ему стоит обратить на это внимание.
Что следует знать о качестве звука? Один из наиболее распространенных методов определения качества звучания, применяемый профессиональными тестировщиками в специализированных журналах, называется частотным анализом. Тестировщики внимательно отслеживают характеристики каждой группы частот.
В упрощённом виде частоты делятся на три типа:
- низкие (20-200 Гц);
- средние (200 Гц-4 кГц);
- высокие (4-20 кГц).
Наиболее сложной задачей, которую предстоит решить производителям аудиотехники, остается уравновешивание звучания всех частот. Если в системе громкий сабвуфер, а колонки при этом относительно маленькие, акцент будет сделан на низкие частоты. С другой стороны, если в системе отсутствует сабвуфер, можно ожидать низкое качество звучания в нижнем частотном диапазоне.
Многие считают, что наличие системы hi-fi гарантирует высокий звук. Однако стоит помнить, что при просмотре комедий или блокбастеров может потребоваться серьезная настройка частот. Звукоинженерам в производственных лабораториях ещё сложнее добиться идеального баланса для всех трех типов частот. Чтобы дать аудиофилу возможность контролировать эти параметры, такие устройства часто оснащаются эквалайзерами, которые позволяют регулировать каждую группу частот отдельно. К примеру, это может оказаться полезным для усиления низких частот при прослушивании рок-музыки или акцентирования высоких частот при воспроизведении классической музыки.
Стоит отметить, что любитель музыки, который хочет создать свой уникальный звук (например, чрезмерно усилив басы или добавив эффект эха), вероятно, не нуждается в полноценной системе hi-fi. Стереозвук может во многом обеспечить такие возможности за меньшую сумму.
Почему это происходит? Дело в том, что hi-fi философия сосредоточена на максимальной верности звукового воспроизведения. Речь идет не о том, чтобы изменять настройки эквалайзера, чтобы создать имитацию звука дождя в джунглях, акцентируя внимание на звуках дождя или шума от дикой природы.
Бывает ли что-то совершеннее Hi-Fi?
Несмотря на популярность hi-fi, этот уровень не является пределом совершенства. В сфере современного аудиопроизводства также существуют системы hi-end. Они представляют собой, пожалуй, высший сегмент в мире звуковых технологий.
Так в чем же заключаются основные различия между hi-fi и hi-end устройствами? В целом, следует выделить три основные характеристики.
- Hi-End системы оптимизированы таким образом, что не требуют дополнительных настроек. В отличие от Hi-Fi, здесь нет необходимости менять ручки эквалайзера, чтобы улучшить качество звучания. Звук просто безупречен, что не вызывает желания что-либо улучшать.
- Hi-End предлагает премиальное, эксклюзивное качество, которое не требуется большинству пользователей. Например, для установки каркаса колонок может использоваться редкий вид древесины, а панели управления могут быть украшены драгоценными камнями, что придаёт не только высокое качество звучания, но и выдающийся внешний вид, иногда разрабатываемый под индивидуальный заказ.
- Hi-Fi доступен большинству людей, в то время как Hi-End считается предметом спроса среди элиты; это очень дорогие системы, которые включают в свою стоимость не только кабели из высококачественных материалов, таких как бескислородная медь, но и различные дизайнерские элементы.
Если у кого-то нет абсолютного слуха, если он не является дирижером или композитором, возможно, ему и не нужно hi-end оборудование. Hi-Fi обеспечивает стабильное и качественное звучание, которое достаточно для большинства потребностей. Воспроизводя фильмы в домашнем кинотеатре, когда звучит музыка в компьютерных играх, или слушая любимые мелодии в наушниках, системы hi-fi способны обеспечить высокий уровень звучания.
Выбор акустической системы требует тщательной оценки. Необходимо не только прочитать статьи и различные обзоры, но также послушать звучание тех или иных комплектов колонок и сабвуферов. Бывают случаи, когда даже самый просвещенный меломан предпочитает более доступные hi-fi системы более высокого класса. А иногда наивные слушатели могут быть удовлетворены исключительно hi-end системами. В этом случае, помимо мнений опытных пользователей, все сводится к личным ощущениям и предпочтениям.
В чем разница между Hi-Fi и Hi-End
Hi-Fi — это стандартизированный и тщательно проработанный стандарт качества звука. Благодаря ему установлены объективные критерии для оценки работы аудиовоспроизводящего оборудования. Однако его недостатком является то, что с момента его появления технологии значительно продвинулись, и настало время учесть полученный опыт за последние десятилетия.
Hi-End — это не определенный стандарт. Это концепция, которая позволяет приблизительно оценить уровень качества на основе субъективных критериев, где решение о соответствии звука этому уровню принимается небольшой группой экспертов. В Москве такие системы могут стоить десятки тысяч долларов.
Использование экспертных оценок в аудиоиндустрии вызывает сомнения в их объективности. Обсуждение надежности слепых тестов не прекращается. Конечно, когда слепые тесты проводятся профессиональными аудиофилами, это может предоставить ценную информацию, но так бывает не всегда. Несмотря на существующие проблемы, такие тесты активно применяются производителями для оценки своей продукции. Например, компании Axiom, Energy, Mirage, Paradigm, PSB и Revel успешно используют слепые тесты для оценки качества своих изделий. Обеспечение продуктов более высокими стандартами позволяет создавать уникальные аудиосистемы.
С момента своего появления Hi-Fi был стандартом высокого качества и соответствовал требованиям в течение 10-15 лет. Постепенно же требования утратили свою значимость, и Hi-Fi системы перестали соответствовать самым высоким стандартам качества звука. Тем не менее, стоит отметить, что данное оборудование все равно остается на уровне очень высокого качества. То, что требования данного стандарта не являются максимальными, не означает, что сам стандарт потерял свою ценность.
Стандарты качества звучания аппаратуры
Увеличившееся распространение аудиоаппаратуры привело к разработке различных стандартов качества. Hi-Fi — это лишь один из них. Например, в Российской Федерации действует ГОСТ 23262-88 «Аудиосистемы бытовые».
Кроме того, существует и множество других стандартов. Вот некоторые из них:
- Система Dolby Stereo, созданная в американской лаборатории Dolby Laboratories, где четыре звуковых канала кодируются на двух дорожках в киноплёнке. Эта система является стандартом для озвучивания большинства фильмов в современных кинотеатрах.
- Система Dolby Surround Sound была разработана в той же лаборатории, с акцентом на использование как в домашнем, так и в профессиональном кинотеатре.
- Фирма Lucasfilm Ltd, известная своими фильмами, включая «Звёздные войны», была недовольна качеством озвучивания, что привело к разработке стандарта THX, который определил направление развития акустических систем для достижения объемного звучания.
Эти и многие другие стандарты были созданы с целью улучшения качества звука. Сейчас некоторые производители высококачественного оборудования разработали свои уникальные стандарты.
Для акустических систем
Качество акустической системы определяется несколькими характеристиками:
- Уровень звукового давления, измеряемый в децибелах. Для справки, 30 дБ соответствует тихому шёпоту, тогда как 70-80 дБ — это громкий крик. Звук ниже 30 дБ вряд ли сможет разбудить спящего человека.
- Мощность акустической системы (АС) указывает на максимальный уровень сигнала, который она способна выдавать. Акустика ограничена механической прочностью и электрической эффективностью используемого устройства.
- Чувствительность сигнала определяет насколько эффективно система использует подаваемую мощность. Формально это определяется как уровень звукового давления на входе в 1 Вт, измеряемый на расстоянии одного метра. Такой уровень характеризует чувствительность системы, и стандартные значения колеблются в пределах 84-97 дБ/Вт/м.
- Частотный диапазон работы АС также играет важную роль. Обычно следует, чтобы этот диапазон включал в себя частоты от 20 до 20000 Гц, что позволяет системе производить все звуки, которые воспринимает человеческое ухо.
Согласно стандарту IEC 60581-7, считается, что аудиосистемы должны соответствовать следующим требованиям:
- В диапазоне 100–4000 Гц неравномерность амплитудно-частотной характеристики не должна превышать 4 дБ. Для диапазона 50-12500 Гц эта характеристика должна находиться в пределах от -8 до +4 дБ.
- Коэффициент нелинейных искажений для диапазонов 250–1000 Гц не должен превышать 3 %, а для частот 1000–2000 Гц — ниже 1 %.
На этом две основные характеристики, определяемые стандартами Hi-Fi, заканчиваются. Другие метрические значения не включены в стандарт. Примечательно, что стандарт ничего не указывает о производительности акустических систем на частотах ниже 50 Гц или выше 12500 Гц. Ниже следует помнить, что на качество звука влияют не только материалы изготовления, но также расположение и акустическое поведение окружающих объектов и поверхностей. При производстве звука важно учитывать требования технологии пространственного звучания, например, какой материал использовался для колонок.
Для усилителей
Как отличить Hi-Fi/Hi-End устройство от обычного
Использование стандарта Hi-Fi не является исчерпывающим в плане качества звука. Тем не менее, важно уметь определять, соответствует ли конкретная акустическая система данной категории.
Соответствие стандарту Hi-Fi предполагает, что устройство обеспечивает точное и незаменимое воспроизведение звука. При прослушивании такого устройства можно наслаждаться качеством звука, которое не содержит даже малейших дефектов. Любой меломан сможет оценить все нюансы звукового воспроизведения. Используемые при этом наушники также должны оставаться на высоком уровне.
В отличие от обычной техники, ситуация со звуковоспроизводящими устройствами класса hi-fi существенно отличается. Даже если у вас есть возможность прослушивать аудиоматериал с помощью приемника, качество звука может оставлять желать лучшего. Возможно, определенные неточности будут ускользать от восприятия, но в общем звуковом воспроизведении не будет ощущаться ни глубины, ни красоты произведения. Здесь можно лишь слушать вокал вашего любимого исполнителя без особого внимания к качеству исполнения.
С оборудованием уровня hi-end качество звука будет находиться на удивительно высоком уровне. Здесь мы говорим не только о точности воспроизведения звука, но также о субъективных критериях качества, которые сложно определить в физических терминах. Такие устройства являются эксклюзивными, обычно производятся ограниченными партиями или же изготавливаются в виде уникальных экземпляров. Они подойдут тем, кто ценит и предпочитает высококачественный звук. Обычно такие устройства обладают элегантной и изысканной отделкой.
Когда вы прослушиваете музыку через радио или получаете любимую песню из Интернета, вы можете ощутить разницу в качестве звука в зависимости от уровня вашего аудиовоспроизводящего оборудования. Этот опыт даст вам четкое представление о уровне доступного качества.
С чего начинался честный звук?
Давайте обратимся к истокам. Известно, что важным событием в мире звукозаписи стало изобретение фонографа Томасом Эдисоном в 1877 году, что устранило необходимость в наемных музыкантах или самостоятельной игре на инструментах.
Термин «high fidelity», сокращенно до «hi-fi», был впервые применён в 1932 году британским инженером Гарольдом Хартли в рекламных целях для своих громкоговорителей. High Fidelity переводится как «высокая точность», что весьма точно отражает суть концепции Hi-Fi. С тех пор общественность всегда интересовалась вопросами качества и точности записи; в 19 веке, например, запись считалась высокоточной, если собака могла распознать голос своего хозяина. Из-за этого, одна известная звукозаписывающая компания выбрала собаку, сидящую рядом с граммофоном, своим логотипом.
Вопрос о том, для чего же нужен звук высокой четкости, очень актуален. Наблюдая за современными тенденциями в мультимедийной индустрии, легко заметить, что большинство аудиовизуальных инноваций направлены на улучшение реалистичности воспроизводимого контента. С увеличением разрешения и появлением мультимедийного 3D-оборудования, таких как громогласный Oculus Rift, использование телевизоров без поддержки Full HD становится маловероятным.
Вопрос касательно реалистичности звука Hi-Fi поднимался еще в ХХ веке. Уже тогда высококачественный и реалистичный звук стал важным аспектом. В 1950-х годах начались первые эксперименты в стереозаписи, и виниловые пластинки пришли на смену старым пластинкам, имевшим многоNoise (искажений сигнала).
К 1960-м и 1970-м годам оборудование для домашней звукозаписи было значительно улучшено и сделано доступным для широкой аудитории. В это время производителям hi-fi стало важно разграничение между «обычным» и «hi-fi» оборудованием, в 1974 году Немецкий институт стандартизации (DIN) выпустил стандарт DIN 45500, в котором были четко изложены требования к звуковоспроизводящему оборудованию, такие как:
- максимально допустимые значения неравномерности амплитудно-частотных характеристик (АЧХ) звуковоспроизводящей техники (нАЧХ, измеряемой в дБ);
- коэффициент нелинейных искажений или коэффициент гармоник (КНИ или Кг, в процентах);
- уровень шума — соотношение полезного сигнала к уровню своих собственных шумов (ШУМ, дБ).
Чем же все-таки отличается Hi-Fi от «не Hi-Fi»
Кто-то может сказать — цена, но это не совсем верно. Hi-Fi системы дают возможность слушателю почувствовать, что он присутствует на концерте любимого исполнителя, находясь в центре действий на экране. Они могут обнажить нюансы и детали записи, которые раньше были недоступны из-за малокачественного оборудования. Практика показывает, что при прослушивании музыки на высококачественной Hi-Fi системе, вам не захочется возвращаться к обычным пластиковым колонкам. Но, что важнее всего — это эмоции, которые они вызывают. Hi-Fi передает не только звук, но и ощущения, музыкальный вкус и богатство произведений. Если вы закроете глаза, то сможете четко представить себе расположение музыкантов: например, кто-то находится чуть левее центра, а бас-гитарист на заднем плане. Когда в фильме машина удаляется на фоне заката, звук двигателя становится более приглушённым.
Hi-Fi — это очень дорого и стоит сотни тысяч рублей?
Рассмотрим миф о том, что hi-fi системы всегда очень дорогие. Конечно, есть исключения в лице топовых hi-end брендов, стоимость пар напольных колонок которых может достигать 1,5 миллиона рублей. Эти системы действительно красивы и уникальны. Но цена колонок не является особым критерием уровня hi-fi. Например, возьмём датскую компанию Dali, основанную в 1983 году и занимающуюся производством акустических систем. Все колонки производятся вручную на фабрике в Дании, где на каждой из них мастер ставит свой автограф. В конструкции используются бумажные диффузоры, усиленные древесными стержнями с специальным покрытием, а также шелковые купола. Сделанные из МДФ, колонки разрабатываются с честным подходом к качеству на каждом этапе производства, что может привести к мысль, что они должны стоить как новый автомобиль.
Тем не менее, на самом деле цена системы из серии Zensor 5.0, использующей описанные технологии, составляет менее 70 000 рублей. Многоканальный ресивер с поддержкой всех современных стандартов, например, Onkyo TX-NR636, может обойтись в 40 тысяч рублей.
В итоге мы получаем полностью готовую мультимедийную систему для домашнего использования, которая отлично подходит для воспроизведения музыки, просмотра фильмов и игр, обеспечивая пользователю увлекательные и настоящие впечатления.