Как покрасить пластик из баллончика. Выбираем материалы. Как покрасить пластик из баллончика.

Если покрытие размягчилось, его необходимо либо полностью удалить механически (P150-P240-P320), либо нанести слой грунтовочного буферного материала, предварительно обработав деталь серой кистью и затем покрасив ее

Как покрасить пластик из баллончика. Выбираем материалы

Как покрасить пластик из баллончика

Процесс В-обработки пластмасс из баллончика имеет свои особенности. Прежде всего, это касается выбора материалов и подготовки поверхности. Объясним процедуру шаг за шагом.

Какие пластики можно красить, а какие нет?

Практически невозможно окрасить детали из полиэтилена, тефлона, силикона и полипропилена — краска просто не пристает или пристает очень плохо. Другие пластмассы, как правило, можно красить. Однако вы должны знать, что существуют десятки тысяч различных пластмасс, некоторые из которых могут вас удивить. Поэтому, если вы впервые имеете дело с каким-либо материалом, сначала попробуйте его на небольшом участке.

Если есть возможность и ламинат достаточно твердый, лучше всего выровнять поверхность специальной шлифовальной губкой. Адгезия на матовой поверхности всегда будет выше, чем на глянцевой. Выбор грунтовки зависит от типа лака, который будет наноситься на ламинат, и характера подложки.

Если планируется использовать акриловый лак или эмалевый грунт, можно обойтись без активатора адгезии KU-6000, так как акриловые лаки обладают хорошей адгезией к пластику и очень эластичны. Однако использование активатора адгезии не ухудшит ситуацию, а только улучшит ее. Активатор следует наносить тонким слоем.

Если вы собираетесь использовать краски на основе алкидных смол, применение активатора адгезии KU-6000 является обязательным. Без него адгезия алкидных материалов к пластику будет плохой. Кроме того, лаки на основе алкидных смол менее эластичны, поэтому их рекомендуется наносить на пластик только в крайних случаях. Например, когда требуется высокая стойкость к растворителям и истиранию.

Если поверхность имеет небольшие дефекты в виде царапин или других повреждений поверхности, необходимо нанести акриловый грунт-шпатлевку KU-220X или универсальный акриловый грунт KU-210X достаточно толстым слоем. После высыхания шпатлевка-гессо шлифуется мелкой наждачной бумагой.

Нанесение эмали – окрашивание

Пластиковые поверхности можно окрашивать акриловыми, алкидными и эфирно-целлюлозными красками (на основе металлика). Однако первым продуктом, который следует рассмотреть, является грунтовка для пластмасс KU-60XX. Как следует из названия, ее можно использовать и как грунтовку, и как верхний слой. Вы можете наносить его непосредственно на пластик в несколько слоев (можно также наносить его поверх связующего или акрилового грунта). Готовое матовое покрытие соответствует одному из цветов RAL. Однако если в палитре грунт-эмалей нет подходящего цвета, вы можете нанести поверх него ту эмаль, которая вам больше нравится.

Для нанесения на пластик лучше всего подходят быстросохнущий, глянцевый и матовый универсальный лак RAL KU-AXXXX и шелковисто-матовый лак RAL SATIN.

Акриловые металлические лаки SILVER GRAIN FINISH, REFLECTIVE FINISH, MIRROR FINISH, хотя и отличаются типом пигментов (подробнее о типах пигментов здесь), наносятся только на загрунтованные поверхности. Грунтовка акриловая KU-210X.

Лаки на основе алкидных смол в баллончиках можно наносить на пластик только с активатором адгезии KU-6000. Лаки на основе алкидных смол имеют особенности нанесения, сушки и отверждения, поэтому мы рекомендуем сначала ознакомиться с ними здесь.

Автомобильная краска Etherseline metallic применяется также в качестве акриловой основы. Читайте о красках для пластика для автомобилей в этой статье.

Нюансы подбора краски в баллончиках

Чтобы найти подходящую аэрозольную краску для пластика, сначала необходимо выяснить, из какого типа пластика изготовлен предмет. Для разных типов требуются разные составы, чтобы обеспечить высокое качество результата. Следующие типы пластмасс очень популярны:

  • АБС используется для производства корпусных деталей смартфонов, компьютеров, техники для быта и других;
  • ПВХ применяется для оконных рам, напольных оснований, игрушек и иного.

Для этих типов окраска невозможна без нанесения грунтовки. Грунтовка обеспечивает надлежащее сцепление с материалом, чтобы краска не трескалась и не отслаивалась в процессе эксплуатации.

Не всегда известно, какой тип пластика подлежит сварке. Чтобы определить, нужно ли грунтовать поверхность, можно использовать простой метод. Контейнер, в который может упасть пластиковый предмет, наполняется водой, и предмет погружается в воду. Если пластик погружен в воду, грунтование не требуется. Однако если предмет плавает, нанесение грунтовочного раствора обязательно.

Типы пластика

Чтобы выбрать подходящую аэрозольную краску для пластика, необходимо сначала выяснить, из какого пластика изготовлен предмет.

Плюсы и минусы аэрозольной эмали

Аэрозольная краска для пластика обладает рядом положительных свойств. Принимая решение за или против этого лакокрасочного материала, стоит изучить его преимущества:

  • Нет необходимости приобретать инструменты для нанесения краски;
  • Легкость использования;
  • Получается тонкий и красивый слой краски;
  • Удобно хранить, не занимает много места, срок хранения продолжительный;
  • Может использоваться для создания рисунка или необычного варианта покраски, также для простого покрытия;
  • Широкий ассортимент цветовых решений. Есть любые цвета белый, черный, коричневый, бежевый, золотой и т.п. Можно для выбора использовать таблицу ral. Можно получить глянцевый и матовый эффект;
  • Подходит для деревянных и металлических оснований, в том числе;
  • Светлые оттенки долго сохраняют яркость, не выцветают от ультрафиолета;
  • Экономичный расход, баллон может покрасить большую площадь.

Но у аэрозольной краски есть не только достоинства, но и недостатки:

  • Невозможность добавить пигмент. Но вопрос решается разнообразием палитры. При необходимости в профильных магазинах можно получить необходимый оттенок, который после будет заправлен в баллон;
  • Малый опыт работы с аэрозолями может привести к подтекам, ведь пластиковое основание выделяется гладкостью. Поэтому следует тренироваться до начала окрашивания нужного объекта;
  • Распыляется краска на большие участки, может потребоваться защита вблизи находящихся предметов от попадания краски;
  • Нельзя разбавить состав, если консистенция покажется неудобной;
  • Небольшой объем баллончиков, по этой причине большие объекты могут потребовать использования нескольких аэрозолей;
  • Если работают на улице, то не должно быть ветра и осадков.
  10 газовых горелок для бытовых работ с Алиэкспресс. Лучшие газовые горелки с пьезоподжигом на баллончик рейтинг

Покраска баллончиком

Свойства и характеристики

Краска-спрей для пластика обладает различными свойствами в зависимости от ингредиентов. Есть термостойкие, стойкие к истиранию, водостойкие и другие. Выбор должен зависеть от условий использования и особенностей окрашиваемого материала.

Фото аэрозольных красок

Аэрозольные краски для пластмасс обладают различными свойствами в зависимости от ингредиентов.

Плюсы и минусы аэрозольной эмали

Краски-спреи просты в применении. Для этого не нужны специальные навыки, обучение или дополнительное дорогостоящее оборудование. Достаточно следовать простым рекомендациям производителя.

К преимуществам покраски также относятся:

  • Ровная гладкая поверхность. Современные головки у балончиков изготавливаются таким образом, чтобы имитировать факел малярного краскопульта. Это позволяет добиваться равномерного распыления эмали, благодаря чему, получается ровный, гладкий поверхностный слой.
  • Скорость сушки. Аэрозольная краска сохнет очень быстро, что является несомненным удобством, т. к. вам не придется тратить много времени на работу и ускорять сушку дополнительными методами.
  • Экономичность расхода. Баллонная эмаль расходуется медленно и одного баллончика хватает на большую поверхность.
  • Удобство хранения. Нет необходимости создавать особые условия для хранения неиспользованных остатков, переливать и тщательно закрывать, как в случае с баночной краской. Эмаль в баллоне хранится очень долго и надежно.
  • Большая палитра цветов и структур. Это позволяет добиваться большой художественной выразительности и имитировать многие поверхности, к примеру, под металл.

Однако площадь покрытия при использовании аэрозольного баллончика невелика. Невозможно смешать цвета для получения желаемого оттенка. Как правило, существует определенная цветовая палитра, поэтому не всегда можно подобрать точный оттенок обивки или деталей окна.

Сложные оттенки в нужном количестве можно заказать в мастерских по подбору цвета, но это стоит значительно дороже.

Недостатки окраски распылением:

  • Если подносить аэрозоль слишком близко к окрашиваемой поверхности, на гладком пластике могут образовываться подтеки. Для работы с баллончиками необходимо приобретение навыков и сноровки.
  • Большая площадь разбрызгивания. Элементы под покраску придется либо демонтировать, либо защитить от брызг с помощью пленки и специального, бумажного скотча прилегающие поверхности.
  • Ограниченная плотность краски. Вы не сможете регулировать степень укрывистости или прозрачности краски, вам придется работать с той степенью густоты эмали, которая предусмотрена изготовителем.
  • Температурный режим проведения работ. Выполнение окраски наружных элементов необходимо проводить в теплую, безветренную, солнечную погоду. В случае ветра или осадков результат непредсказуем.
  • Некоторые краски могут содержать ацетон и его производные. Обязательно изучите состав и проконсультируйтесь по этому вопросу с продавцом. Ацетоносодержащие эмали могут серьезно повредить пластик.

Виды красок для пластика

  • Полимерная. В основном это высокоглянцевая краска, сочетающая в себе одновременно свойства и краски, и грунта. Кроме того, эта эмаль не требует нанесение лакового слоя, она сама дает высокий уровень глянца на поверхности. Полимерные краски бывают как водопроницаемыми, так и водостойкие.
  • Полиуретановая. Эта эмаль на основе полиуретановых смол обладает высокой износостойкостью, прочностью и прекрасным глянцем. Состав позволяет создать прочное покрытие, которому не страшны ежедневное трение, мелкие удары и острые предметы. Данная краска предусматривает применение грунтовочного материала и подходит исключительно для нанесения на негнущиеся детали, так как красочный слой имеет значительно более высокую прочность, нежели у пластика. На предметах из мягкой гнущейся пластмассы неизбежны отслойки.
  • Структурная. Данная краска имеет в составе специальные частицы, создающие текстурную поверхность, напоминающей манную крупу с разным масштабом зернистости. Это свойство с успехом поможет скрыть какие-либо несовершенства пластика.
  • СофтТач (SoftTouch). Краска позволяющая создать приятную бархатистую или велюровую поверхность. Такой вид окраски, придает изделию дорогой внешний вид и приятную на ощупь фактуру.

Автомобильные краски и их особенности

Специальные автомобильные краски и грунтовки можно использовать и для покраски пластика своими руками.

  • База под лак. Данный вид эмали необходимо наносить на специальный грунт по пластику, что повысит ее адгезию с поверхностью детали. В завершение окрашиваемый участок необходимо покрыть аэрозольным лаком. Базовая эмаль бывает как простых цветов, так и с эффектом металлик и перламутр, что позволяет преобразить предметы интерьера.

Краска выпускается в широкой цветовой гамме, включая золотые и серебряные варианты, с различной зернистостью — от очень мелкой до крупной, с яркими, сверкающими хлопьями.

  • Эмаль с эффектом хрома. Позволяет создать поверхность близкую по внешнему виду к хромированной. Эффект хорошо отполированного зеркала, подкупает своей красотой и дорого выглядит, вместе с тем, не ударит по бюджету.
  • Краска с эффектом алюминия. Эмаль имеет мелкий и плотный помол красителя, благодаря чему на поверхности создается эффект обратной стороны алюминиевой фольги. Зеркальный блеск отсутствует, но присутствует мягкое деликатное свечение.

В дополнение к лаковой основе можно добиться различных эффектов в золоте, платине, старом серебре или меди. Самая мелкая зернистость дает реалистичную имитацию драгоценного металла.

  • Виниловые краски. Если вы любитель оформления предметов интерьера под кожу, то данная краска – ваш вариант. Любая пластиковая поверхность, окрашенная виниловой эмалью, внешне и на ощупь будет максимально схожа с изделиями из кожи. Плюс данной краски – пластичность и повышенный уровень адгезии, что позволяет исключить грунтовку. Можно не бояться трещин и сколов, это исключено.
  • Высокотемпературные эмали. Конечно, предметы интерьера вряд ли могут нагреваться до температур, которые способна выдерживать данная эмаль. Но если вы пожелаете перекрасить или обновить поверхность электрического чайника, пылесоса, пластиковых деталей кофемашины, которые так или иначе нагреваются, то высокотемпературные краски придут вам на помощь.
  Бризеры Tion: плюсы и минусы, модели, выбор, установка. Тион что это такое?

Детали должны быть предварительно окрашены:

  • зачистить пластиковую поверхность наждачной бумагой с абразивностью порядка 1500-200 грит;
  • обезжирить место предполагаемого нанесения эмали спиртовым очистителем с помощью безворсовой салфетки;
  • перед покраской основной детали, следует потренироваться на ненужном куске пластика: определить нажим на головку распылителя и подобрать оптимальное расстояние от баллончика до поверхности.

О том, как самостоятельно покрасить пластик с помощью баллончика, вы можете узнать из следующего видео.

Покраска пластиковых деталей салона авто своими руками

autostadt.su

Свежий вид старого пластикового салона автомобиля — это не только результат тщательного применения реставрационных средств. Это, прежде всего, правильный выбор продуктов. Посмотрите на фотографии неудачных опытов покраски, когда владелец просто нанес краску на одну из деталей салона, и она тут же осыпалась. Тем не менее, негативный опыт не должен отпугивать вас от самостоятельной покраски. В конце концов, это не сложнее, чем удалить царапины со стеклоочистителей своими руками. Команда Autostadt.su предлагает ознакомиться со всеми тонкостями технологии покраски пластика и разобрать самые главные ошибки новичков

Чем красить пластик салона авто

чем покрасить пластик чтобы краска не слезла

Сразу заметим, что термин «покраска» имеет сложный характер. Без стихов, это означает покрасить пластиковый элемент интерьера:

  • Зашкурить.
  • Обезжирить.
  • Выяснить, надо ли его грунтовать или нет.
  • Восстановить текстуру, если это необходимо.
  • Покрасить в желаемый цвет.

Чем зашкурить

как покрасить пластик чтобы краска не слезла

Чтобы покрыть пластик салона под грунтовку, обычно достаточно красного нафталина. Это абразивный материал на основе войлока, похожий на жесткую сторону губки для мытья посуды. Преимуществом перед мелкозернистой наждачной бумагой является его мягкость, что позволяет этому инструменту хорошо работать в различных изгибах и углублениях.

Чем обезжирить

Опытные маляры рекомендуют использовать только антисиликон. Факт, что классические растворители в виде бензина или сольвентов могут разрушить пластиковую деталь. После использования органических веществ, например, появляются пятна, которые трудно скрыть даже краской. Кстати, мы уже рекомендовали избегать уайт-спирита, когда речь шла о том, как удалить смолу с кузова автомобиля, не повредив краску.

Нужен грунт по пластику или нет

Сколы и трещины на свежей краске появляются, если не нанести грунтовку. Это смесь со специальной формулой различных добавок и пластификаторов, которая улучшает сцепление краски с поверхностью. Однако не все пластики нуждаются в грунтовке. Чтобы определить, нужно ли грунтовать интерьерные пластики, необходимо провести два теста:

  1. Поджечь кусочек обрабатываемого изделия.
  2. Погрузить деталь в воду.

покраска пластиковых деталей автомобиля своими руками

Если пластик дымится и тонет, то использовать грунтовку для пластика не обязательно. Но если пластик горит как воск и плавает в воде, то без грунтовки не обойтись.

Важно правильно выбрать грунтовку. Обычные смеси для автомобилей не годятся, краска сходит моментально. Вам нужна специальная грунтовка, разработанная специально для пластика.

Когда необходима структурная краска

Если вы когда-нибудь прикасались к черному пластиковому бамперу или темному корпусу дешевого автомобильного зеркала, то наверняка заметили, что поверхность прикосновения выглядит так, как будто она покрыта крошечными пузырьками. Матовый, шероховатый эффект — это структурный пластик. Лак, о котором идет речь, создает такой же эффект и обычно используется для замазывания царапин и небольших потертостей.

Чем он может быть полезен при подготовке участка кабины к покраске? С помощью этого аксессуара можно как минимум восстановить изношенные и слегка поврежденные участки реставрируемой детали. В крайнем случае, слой текстурированной краски защищает поверхность от повреждений. И это абсолютно актуально для деталей, которые находятся в активном контакте с экипажем (дверные ручки, рукоятки и т.д.).

Что с самой краской

Сначала решите, какое покрытие вам нужно. Вот несколько примеров:

Как покрасить салонный пластик так, чтобы краска не слезла

Начнем с основной ошибки: почему отслаивается эмалевое покрытие? Причина в том, что материалу не к чему прилипать, т.е. слой эмали плохо прилипает к грунтовке или пластику.

Причина в том, что перед нанесением любой краски на обрабатываемой поверхности необходимо создать мелкие бороздки и царапины, т.е. отшлифовать их. Это улучшает сцепление нового покрытия с основой, делая его твердым и устойчивым к истиранию. Для чего еще полезна шлифовка? Шлифовка удаляет глубоко въевшуюся грязь, которую трудно удалить антисиликоном.

Технология покраски жесткого пластика

Основные этапы реставрационных работ уже были описаны в разделе выбора материалов. Теперь перейдем к технической части отдельных работ.

  • Зашкурить. По малярной терминологии этот переход правильно было бы назвать матированием. Суть в том, что красный брайт-скотч необходимо смочить в антисиликоне и потереть им пластиковую деталь.
  • Обезжирить. Смочить ветошь в антисиликоне и пройтись по обработанной поверхности.

чем красят пластик в салоне авто

  • Загрунтовать. Нанести 3-4 слоя специального грунта для пластика и подождать, пока он высохнет.
  • Зашкурить. Обработать грунтованную поверхность скотч-брайтом.
  • Покрасить. Нанести 2-3 слоя краски желаемого цвета. Если есть необходимость в восстановлении структуры, то перед основной покраской наносится структурная эмаль. Места ее распыления определяются по месту: это либо вся поверхность детали, либо некоторые ее участки. Если цель – получить лакированную поверхность, то через 20-30 минут после получения окрашенного покрытия наносится лак в 1-2 слоя.
  Классы усилителей звука. Класс усилителя что это?

чем покрасить автомобильный пластик чтобы краска не слезла

При окраске внутренних пластиков необходимо соблюдать общеизвестные правила работы с аэрозольными баллончиками:

  • Поместить деталь в закрытое помещение с вытяжкой, чтобы пыль не попадала в зону обработки.
  • Закрыть необрабатываемые поверхности газетой, картоном или плотной тканью, закрепив ее по периметру малярным скотчем.
  • Встряхивать баллончик на протяжении 1 минуты для того, чтобы получить равномерный слой.
  • Попробовать распылить краску на какую-либо картонку. Проверите соответствие цвета и подготовите баллончик к равномерному распылению.
  • Нанести краску/грунт на поверхность быстрыми, но плавными и безостановочными продольными движениями. Время сушки между слоями при температуре +25°C в среднем составляет 20-30 минут. Полная полимеризация наступает через 24 часа. При покраске периодически потряхивать баллон.
  • Перевернуть баллончик и нажать на кнопку. Актуально в том случае, если в емкости остается краска. Это делается для того, чтобы материал не застыл в распылителе.

как покрасить пластик из баллончика чтобы краска не слезла

Работа с Soft-Touch покрытием

Мы уже отмечали, что описанная выше техника покраски применима к твердым пластикам внутри помещений. Пластики с мягким покрытием, такие как половицы или дверные карты, требуют особого обращения:

Покраска пластиковых деталей

Покраска пластика

Нет необходимости подробно останавливаться на этом этапе, так как покраска загрунтованной пластиковой поверхности ничем не отличается от покраски аналогичной поверхности из металла. Просто не забудьте добавить необходимое количество пластификатора в 2К краску или прозрачный лак.

Но пластификаторы и некоторые другие добавки заслуживают более пристального внимания.

Пластификаторы

Добавление пластификаторов в коммерческие 2К акриловые грунтовки, эмали и лаки необходимо по двум причинам. Во-первых, это делает материал эластичным, а значит, краска не будет трескаться при деформации пластика.

Во-вторых, при изменении температуры пластиковой поверхности краска расширяется и сжимается таким же образом.

Часто на бамперах можно увидеть микротрещины в местах, которые, казалось бы, совсем не деформировались. Появление этих трещин связано с тепловым расширением пластика и отсутствием пластификаторов в ремонтных материалах.

Коэффициент теплового расширения пластика намного выше, чем у металла. Поэтому без пластификаторов краски и особенно грунтовки, которые имеют очень низкий коэффициент расширения, не выдерживают изменения температуры и трескаются.

Количество добавляемого пластификатора очень важно и всегда указывается в технической документации на продукт. Количество зависит от твердости пластика — чем тверже пластик, тем меньше пластификатора нужно добавлять. И наоборот, чем мягче/гибче пластик, тем больше.

Например, при покраске гибкого бампера количество пластификатора может составлять 30%, а для мягкой полиуретановой подушки — 50%. При лакировании ламинатов из стеклопластика добавление пластификаторов обычно не требуется.

В базовые покрытия пластификаторы не добавляются!

Последовательность смешивания

Рекомендуется готовить материал путем добавления пластификаторов в определенной последовательности: сначала пластификатор добавляется в базовый материал, будь то грунтовка, эмаль или лак, а затем в общий объем полученной смеси добавляется стандартное количество отвердителя и, при необходимости, разбавителя.

Такая последовательность обусловлена тем, что пластификатор также содержит связующее, которое должно быть полимеризовано. Если в материал сначала добавить отвердитель, а затем пластификатор, это может повлиять на сушку, прочность и эксплуатационные характеристики покрытия.

Матирующие и структурные добавки

Хорошо отполированное лаковое или эмалевое покрытие имеет гладкую поверхность и отличный блеск. Это очень хорошо, но эти свойства не всегда необходимы.

На некоторых автомобилях, например, пластиковые детали не такие блестящие, как остальная часть кузова. Они также могут иметь определенную текстуру. Так часто бывает с пластиковыми бамперами на внедорожниках, а на многих автомобилях Mercedes пластиковая отделка имеет «шершавую», зернистую поверхность.

Для имитации такой поверхности можно использовать специальные текстурные добавки в 2К-краски и прозрачные лаки. Обычно они выпускаются в двух вариантах: coarse (грубый) и fine (тонкий). Использование структурной добавки делает лак матовым и придает ему нужную степень шероховатости.

Сушка

Для сушки лакированных ламинатов в качестве меры предосторожности часто рекомендуется естественная сушка или температура не выше 40-45°C. Следует отметить, что эта рекомендация небезосновательна. Пластик сохнет лучше и дольше, чем металл, но при более низкой температуре. Следует также учитывать, что пластификаторы и другие добавки увеличивают время высыхания.

Однако при правильном подходе к ремонту, о котором мы сегодня рассказали, не стоит бояться более интенсивного нагрева до 60° C. Это не вызовет никаких проблем, а качество будет лучше. Это не вызовет никаких проблем и только улучшит качество покрытия.

Будьте осторожны с инфракрасной сушкой, так как вы не можете контролировать температуру поверхности пластиковых деталей.

Об адгезии после покраски

Еще одно интересное свойство пластика заключается в том, что адгезия становится очень сильной не сразу, а только через некоторое время. Поэтому не удивляйтесь, если случайная царапина на отремонтированном бампере приведет к дальнейшему «отслаиванию» покрытия. Потребуется несколько дней, чтобы адгезия достигла своих нормальных параметров.

По тем же причинам следует избегать мытья свежеокрашенной пластиковой детали мойкой под давлением в течение 3-4 недель после ремонта.

Оцените статью
Ремонт до и после