Как отвернуть прикипевший болт. Прикипел болт как открутить?

Большинство болтов и гаек, используемых для сборки сантехнических компонентов или для крепления деталей велосипеда или автомобиля, изготавливаются из углеродистой стали. Во время использования очень трудно выкрутить поврежденный болт, если на него попала пыль, влага или повреждена поверхность.

Как отвернуть прикипевший болт

Существует множество причин, по которым болт не может быть выкручен. Нередко ржавчина образуется внутри крепежа и затрудняет его работу. Полезно знать, что делать в таких случаях.

  1. Причины прикипания болтов
  2. Методы устранения проблемы
  3. Механические методы
  4. Физические методы
  5. Химические методы
  6. Другие способы

Причины прикипания болтов

Винт в смесителе нельзя откручивать по следующим причинам:

Нить была деформирована в результате сильного механического воздействия.

  • Сантехник закрутил болт не по резьбе или приложил чрезмерные усилия, что увеличило трение между поверхностью объектов.
  • Из-за окисления или попадания воды на болте образовалась коррозия.
  • Произошла диффузия материалов.

Прикипевший болт

В большинстве случаев винты изготавливаются из углеродистой стали. Длительный контакт с кислородом и влагой (например, автомобильные диски) приводит к проникновению веществ в тонкие нити. Начинается окисление железа — образуется ржавчина и увеличивается трение. Поэтому открутить компонент практически невозможно.

Обычно производители наносят защитные покрытия для предотвращения образования ржавчины, но это помогает не во всех случаях. Резкие перепады температуры могут вызвать коррозию покрытия.

Диффузия — взаимопроникновение материалов — также может быть проблемой. Это затрудняет демонтаж компонентов.

Методы устранения проблемы

Для ослабления застрявшего винта можно использовать различные методы:

  • Механический.
  • Физический.
  • Химический.

Механические методы

Чтобы ослабить застрявший винт, используются различные инструменты и методы удаления.

Накидной ключ

Используются гаечные ключи и торцевые головки. Гаечные ключи и торцевые головки используются для извлечения винта; существуют различные типы гаечных ключей и торцевых головок. Гаечные ключи открытого типа могут охватывать только 3 стороны винта. И между этими лицами существует пропасть. Если приложить большое усилие, можно протереть поверхности. Но гнездо охватывает все поверхности и обеспечивает гораздо более плотную посадку.

Рычаги выбираются так, чтобы увеличить прилагаемую силу. С помощью рычагов можно увеличить усилие, увеличив длину рукоятки. Однако все равно существует риск натереть края или сломать крепеж.

Направление силы постоянно меняется. Иногда помогает изменение направления при откручивании, т.е. вместо того, чтобы ослабить винт, нужно сильнее его затянуть. Изменяющееся действие силы позволяет удалить ржавчину, препятствующую движению.

Читайте также: Винт регулировки автоматической коробки передач Форд Фокус 2

  Как сделать гравировку по металлу своими руками. Как сделать гравировку на металле?

Сила прикладывается одновременно в нескольких точках. Зубило и молоток — это инструменты для кратковременного приложения силы. Зубило упирается в материал, а молоток наносит удары по зубилу. Удар увеличивает усилие по сравнению с гаечным ключом. А поскольку удар кратковременный, крепеж не может сломаться. Этот метод часто используется, когда гайка имеет сплюснутые края.

Инструменты используются для удаления следов окисления и ржавчины. Гайка может быть просто нарезана. Это перемещает структуру и удаляет ржавчину. Однако необходимо контролировать степень нарезания нити, так как существует риск деформации нити. Хотя сломать гайку — это один из способов ослабить такое соединение. Но резьбу необходимо заменить.

Физические методы

Многие методы основаны на физических свойствах металла. Наиболее распространенным является нагрев соединения. Гайка начинает расширяться, и зазор между болтами увеличивается, что способствует ослаблению соединения. Нагрев всей конструкции разрушает ржавчину, которая также способствует ослаблению болтов. Для этого можно использовать один из следующих теплогенерирующих инструментов:

  • паяльник;
  • фен;
  • паяльную лампу;
  • другие источники тепла.

Если в непосредственной близости от соединения находятся дерево, пластик или другие горючие материалы, этот метод не следует использовать.

Электрическое отопление можно использовать вместо огня. Например, совершенно новый или импровизированный трансформатор с напряжением от 1 до 1,5 В. Медные провода и зажимы позволяют устройству закрывать откручиваемый винт. Металл нагревается, после чего можно отсоединить трансформатор и снять скобу.

Уайт-спирит

Существуют и другие физические методы, например, поверхность может быть увлажнена для уменьшения трения. Когда жидкость попадает в пространство между гайками и болтами, трение между компонентами уменьшается, что позволяет демонтировать компонент.

Как открутить прикипевшую гайку или болт: 5 способов из арсенала слесарей

Получайте одну из наших самых читаемых статей в свой почтовый ящик раз в день. Присоединяйтесь к нам на Facebook и ВКонтакте.

Многие автовладельцы знакомы с проблемой заклинивших звеньев. Под воздействием влаги болты, гайки и винты ржавеют, и их трудно снова открутить. Но каким бы «сложным» ни был болт, профессиональные автомеханики знают, что делать, потому что они разбирают даже самые проблемные компоненты.

1.

Гаечным ключом обстукиваем прикипевший крепеж со всех сторон. | Фото: novate.ru.

Постучите по застрявшему крепежу гаечным ключом со всех сторон.

Соединения, покрытые ржавчиной, следует сначала очистить металлической щеткой, а затем обстучать с разных сторон. Этот простой метод часто экономит силы и время.

  Что такое Камера-обскура. Что такое камера обскура?

2. более длинный рычаг

Чтобы открутить гайку ступицы, нужно серьезно «нарастить» ключ. | Фото: drive2.ru.

Чтобы открутить гайку ступицы, вам понадобится очень «длинный» гаечный ключ. | Фото: drive2.ru.

Водители, которые когда-либо самостоятельно ремонтировали автомобиль, знают: Чем длиннее болт или гайка, которую необходимо открутить, тем большее усилие необходимо приложить к инструменту. А если крепеж заржавел, то придется попотеть. Для облегчения этого процесса рукоятка гаечного ключа обычно удлиняется. Для этого используется трубка подходящего диаметра. Таким образом, вы сможете увеличить крутящий момент с меньшими усилиями.

Теоретически, с помощью этого метода можно открутить любую «трудную» гайку или болт, но есть одно «но»: слишком большое усилие может привести к тому, что головка болта просто соскочит. Этого следует избегать, так как это значительно усложнит ремонт.

3. смажьте резьбу.

Прикипевший крепеж нужно смазать проникающей смазкой. | Фото: electro-shema.ru.

Застрявший болт или гайку можно смазать проникающей смазкой.

Ржавые болты и гайки, застрявшие на долгие годы, очень часто «разрабатывают» резьбу в соответствующей детали. В этом случае пригодится инструмент, смазывающий резьбу. Первое, что приходит на ум, это знаменитая WD-40. Можно также использовать парафин. Но вы должны знать, что если «WD-40» не поможет, то никакая другая «химия» не поможет.

4.

Схватившийся крепеж греют обычным газом из баллона. | Фото: youtube.com.

Закаленные крепежные детали нагреваются с помощью обычного газового баллона. Фото: youtube.com.

Если предыдущие методы не помогли, пришло время принять более эффективные меры. Сначала необходимо нагреть спаиваемые детали, для чего используется газовая горелка. Если гайка откручивается, ее следует нагреть. Если это винт, то пламя направляется на деталь, к которой он прикручен. Если температура повышается слишком сильно, фитинги расширяются, увеличивая зазор в резьбе.

Кроме того, фиксаторы резьбы часто используются при сборке автомобилей. При нагревании они размягчаются и «ослабляют» болт или гайку, а затем облегчают откручивание болта или гайки.

5. видеть насквозь

Порой без разрушения болта его просто невозможно выкрутить. | Фото: ngo.tech-obzor.com.

МЕТОД № 2: трещотка

Режим работы: Крутящий момент инструмента зависит от длины рычага, на который действует сила. Качественный (и дорогой) инструмент может иметь телескопическую рукоятку для увеличения крутящего момента и решения проблемы.

Почему это не сработало: В особо сложных ситуациях головка болта может легко провернуться. Этому может быть несколько причин:

1. болт может быть слишком прочным.

2. была приложена слишком большая сила.

3. плохое качество болтов (металл слишком мягкий).

Если края головки винта «сплющены», можно попробовать сжать гаечный ключ молотком и провернуть неподатливый крепеж, утверждают мастера. Однако мы бы не стали этого делать, так как вы можете сделать инструмент бесполезным. Или полностью разрушить затвор.

  Жесткость воды: воздействие на здоровье и сантехнику. Чем обусловлена жесткость воды.

МЕТОД № 3: ножовка

Как это работает: Если головка болта повреждена, есть очень маленький шанс, что вы сможете обойтись подручными средствами. Вы можете распилить головку болта ножовкой и попытаться провернуть его отверткой. Отвертка должна иметь большую рукоятку для максимального крутящего момента.

Почему это не сработало: Вероятность того, что этот метод сработает, составляет всего 20%, в остальных 80% случаев болт сломается окончательно. О да, этот вариант также подходит не для всех типов болтов. Если головка находится вровень с поверхностью, у вас ничего не получится.

МЕТОД № 4: нагрев (опасный метод!)

Как это работает: По сути, головка (где больше металла) и хвостовик болта (где меньше металла) расширяются и охлаждаются с разной скоростью, что может облегчить откручивание. Если болты были закручены с Loctite (синим фиксатором резьбы), температура 550+ градусов расплавит его и поможет продвинуть все вперед.

Почему это не работает: вы можете сжечь машину! Без шуток — можете! Лучше этого не делать, просто упомянуть, что такой метод существует, но оставить это профессионалам.

Меры профилактики

Даже если застрявший болт удастся извлечь, есть вероятность, что его резьба, гнездо или шляпка будут повреждены после обращения. После этого затвор перестанет быть пригодным для использования. Чтобы сохранить первоначальный вид крепежных элементов и защитить их от ржавчины, болтовые соединения должны быть защищены перед установкой на деталь. Для этого можно использовать рекомендации.

  • Перед установкой соединительной пары смазать резьбу болта и гайки солидолом или машинным маслом. Такая смазка образует на поверхности металла защитную пленку и предотвращает возникновение коррозии.

  • Если детали соединения служат для крепления смесителей на кухне или в ванной и вынуждены часто контактировать с водой, то подобная смазка может со временем смываться с их поверхности. В этом случае целесообразно проводить профилактический осмотр и смазку мест соединения не реже 1 раза в год.

  • Чтобы соединительные детали, которые подвергаются воздействию высоких температур, не прикипали друг к другу, необходимо пользоваться только соединительными парами, изготовленными с применением специальной обработки.

Другой способ откручивания застрявших болтов можно увидеть на следующем видео.

Оцените статью
Ремонт до и после