Для чего нужны щетки в электродвигателе. Для чего нужны щетки в электродвигателе.

Электромагнитные факторы, вызывающие воспламенение угольных щеток для электродвигателей, определить сложнее. Искрение, вызванное различными электромагнитными эффектами, зависит от нагрузки и почти не зависит от скорости.

Щетки для электрических машин: простая технология и универсальное применение

Узел коммутатора электродвигателя необходим для передачи электрической энергии на обмотки ротора. Поскольку во время работы якорь создает вращательное движение, передача происходит через специальный контакт. Во всех бытовых и промышленных электродвигателях для организации подвижного контакта не используются металлические пластины. Это связано с высокими скоростями, при которых трение металла о металл привело бы к выделению дополнительного тепла на рабочей поверхности и быстрому истощению коллектора. Поэтому в качестве контакта был выбран графит или углерод. Его называют электрической щеткой.

Скользящий контакт используется для проведения и распределения электричества в коллекторах или кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигателей и генераторов) — он называется электрической щеткой.

Щетки электродвигателей бывают с металлическим проводником и без него. Проводник крепится к щетке путем обжима, опрессовки или сварки. Проводники щеток могут быть следующего качества:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

Токопроводящая жила снабжена контактными клеммами. Проводник снабжен контактными штырями, с помощью которых проводник крепится к болту щеткодержателя. Зажимы выпускаются вилочные, флажковые, двойные и листовые.

щетки электродвигателя

Читайте также: Как работает ручка чайника. Принцип работы чайника.

Диагностика неисправностей в работе УШМ

Признаки неисправности мельницы заметны внимательному уху и зоркому глазу задолго до того, как инструмент действительно сломается. Прежде чем мельница окончательно выйдет из строя, она обычно подает первые сигналы бедствия. Это могут быть:

  • повышенная вибрация корпуса во время работы;
  • чрезмерное искрение щёток коллектора;
  • утробное гудение мотора во время включения;
  • треск редуктора изломанными зубьями или пересохшими без смазки шестернями;
  • подклинивание подшипниками вращения вала ротора или их пронзительный скрип во время разгона;
  • специфический запах или даже дым, исходящие из корпуса УШМ.

Чтобы уберечь режущий станок от длительного и дорогостоящего ремонта, необходимо внимательно следить за техническим состоянием инструмента и вовремя реагировать на изменения в его работе.

При появлении первых признаков неполадок в работе отрезного станка необходимо срочно провести диагностику станка и найти причину неисправности. Для этого проверьте две основные системы машины — электрическую и механическую.

Виды щеток

Существуют различные категории щеток, которые отвечают различным условиям коммутации:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.
  Стиральные машины с функцией глажки. Легкая глажка в стиральной машине что это?

Описанные щеточные контакты подходят для промышленного применения; для бытовых приборов существуют категории щеток G33MI, G33, G30, G31.

замена щеток электродвигателя

Щетки электродвигателя

Скользящий контакт используется для проведения и распределения электричества в коллекторах или кольцевых контактах всех типов электрических машин (электродвигателей и генераторов) — он называется электрической щеткой.

Щетки электродвигателей бывают с металлическим проводником и без него. Проводник крепится к щетке путем обжима, опрессовки или сварки. Проводники щеток могут быть следующего качества:

  • МПЩ – специальный тип провода многожильный, изготовленный из проволоки медной;
  • ПЩ – гибкий тип провода медного проволочного плетения;
  • ПЩС – провод универсальный с повышенным показателем гибкости.

Токопроводящая жила снабжена контактными клеммами. Проводник снабжен контактными штырями, с помощью которых проводник крепится к болту щеткодержателя. Зажимы выпускаются вилочные, флажковые, двойные и листовые.

Виды щеток

Существуют различные категории щеток, которые отвечают различным условиям коммутации:

  • Графитовые щетки. Изготовлены они на основе графита с добавлением наполнителя в виде сажи и других веществ. Предназначены щетки для коммутации легкой степени в генераторах и двигателях. Выпускаются марок ЭГ61А и Г20.
  • Угольно-графитового типа. Щетки малой прочности для небольших механических нагрузок. Марки Г21, Г22.
  • Электрографитного типа. Щетки повышенной механической прочности, насыщенные углеродом. Выполняют коммутацию средней степени сложности. Выдерживают большие токовые нагрузки. Бывают марок ЭГ2А, ЭГ74, ЭГ14, ЭГ4, ЭГ841.
  • Металло-графитового типа (меднографитовые щетки для электродвигателей). Основным компонентом щетки является медный, оловянный и графитовый порошок. К ним идут разные наполнители. Щетки обладают высокой прочностью, не пропускают газовую и жидкую среду. Применимы в высокой и средней сложности условиях коммутации. Обеспечивают функционирование генераторов низкого напряжения. Марки имеют МГ, МГС, МГС 5, МГС 20, МГС 51, МГСОА, МГСО, МГСО1М, М1А, М1.

Описанные щеточные контакты подходят для промышленного применения; для бытовых приборов существуют категории щеток G33MI, G33, G30, G31.

Выбор щеточного контакта

Самое важное при выборе щеток для электродвигателей — знать параметры используемых щеток. Помимо геометрических размеров, новая щетка должна соответствовать по качеству графита, типу проволоки и сечению. Не обязательно использовать ту же марку, что и оригинал, но твердость щетки двигателя и условия эксплуатации должны совпадать. Толщина проволоки не должна быть меньше, чем у оригинальной щетки, но упругость должна совпадать. Основные ошибки при выборе щеточного контакта:

  • Установка более жесткого графитового контакта туда, где использовались более мягкие. Результатом может стать быстрый износ коллектора.
  • Установка «универсальных» щеток повсеместно. Это может нарушить режим работы устройства.
  • Ориентировка при покупке щетки на маркировку графита сбоку старой щетки электродвигателя. Маркировка графита – это не маркировка параметров контакта!

Читайте также: География лесного хозяйства

Назначение

Для работы двигателя постоянного тока необходимо подвести энергию к ротору. Для работы двигателя необходимо наличие источника питания. Кроме того, он обладает смазывающими свойствами. Поэтому щетки из этого материала подходят для скользящего контакта.

Щетки для стиральных машин, изготовленные из графита, необходимы для передачи тока на вращающийся якорь двигателя.

Они обеспечивают хороший контакт с коллектором и имеют длительный срок службы. При их подключении необходимо соблюдать полярность, иначе двигатель будет вращаться в противоположном направлении.

  Не открывается дверь у стиральной машины: разбор причин и методы решения проблемы. Как открыть дверцу стиральной машины?

Виды

Несмотря на схожие конструкции и размеры, щетки отличаются друг от друга. Основное различие между ними заключается в материале, из которого они изготовлены.

Графитовые

Самые простые щетки также называются угольными. Они изготавливаются из чистого графита и стоят не очень дорого. Они имеют оптимальное соотношение цены и срока службы и поэтому наиболее широко используются. Срок их службы составляет 5-10 лет, в зависимости от частоты использования и нагрузки на машину.

Меднографитовые

Они содержат включения меди. Кроме меди может быть добавлено олово.

Преимуществами являются длительный срок службы и высокая стойкость, что увеличивает срок службы коллектора. Недостатком является то, что требуется более длительное время эксплуатации.

Электрографитовые, или электрощетки

Они отличаются от углеродных коллекторов способом изготовления. Они изготавливаются путем обработки смеси углеродного порошка, связующего и каталитических добавок при высокой температуре. В результате получается однородная смесь.

Преимуществами являются высокая проводимость, низкий коэффициент трения и длительный срок службы.

Верхние щетки оснащены пусковой системой, которая автоматически отключает двигатель, когда стержень достигает предела износа.

Внутри стержня встроена пружина с изолирующим наконечником. Когда рабочая длина достигает более короткого предела, пружина разжимается и толкает наконечник на коллектор. Цепь размыкается, и двигатель останавливается.

Причины и признаки неисправности

Как и любая движущаяся деталь, эта деталь подвержена износу. Повреждения могут проявляться по-разному.

Вот наиболее типичные признаки:

  • снизилась мощность электродвигателя, он может не набирать оборотов и останавливаться в любой момент;
  • появился посторонний шум, треск или писк;
  • плохой отжим белья;
  • запах гари, паленой резины или пластмассы;
  • двигатель заметно искрит;
  • машинка не включается, при самодиагностике высвечивается код ошибки.

При появлении этих симптомов немедленно отключите прибор от сети и не пользуйтесь им до тех пор, пока он не будет отремонтирован. В противном случае могут возникнуть серьезные повреждения, вплоть до полного разрушения двигателя и панели управления.

Графитовые стержни следует заменять, когда их рабочая длина составляет менее 1/3 от их первоначальной длины. То есть, когда они изношены до 7 мм. Износ можно проверить с помощью линейки, но для этого необходимо снять стеклоочистители.

В целом, щетки являются изнашиваемой деталью. Они постоянно изнашиваются, поэтому их поломка — вопрос времени. Но и стоимость их невысока. Главное — правильно выбрать и установить этот необходимый компонент.

Угольнографитные щетки

Углеграфитовые щетки типов G3, G20, G21, G21A, G33 и др. используются в двигателях постоянного и переменного тока коллекторного типа, в электродвигателях бытовой техники, в двигателях электрических машин, работающих при низком атмосферном давлении и т.д.

  Руководство по замене подшипника в стиральной машине LG своими руками. Как поменять подшипник на стиральной машине lg?
Показать Твердость, кПа×10 4 Удельное электрическое сопротивление, мкОм×м Номинальная плотность тока, А/см2 Максимально допустимая линейная скорость, м/с Переходное падение напряжения на щёточной паре, В
Г3 7-19 8-20 12 60 1,9
Г20 35-100 15 40 2,9
Г21 20-60 150-450 8,5 30 2,5-5,5
Г21А 20-60 150-400 10 25 3,0-6,0
Г33 18-64 н/б 900 10 35

За дополнительной информацией обращайтесь к официальному поставщику щеток для электрических машин — ООО «ЭлектроСтройСити», ЗАО «Электроконтакт».

По информации ООО «ЭлектроСтройСити».

Особенности подбора

Планируя покупку, рекомендуется подробно рассмотреть вопрос выбора щеток электродвигателя. Если установленные щетки изношены, желательно определить их основные параметры, которые помогут в дальнейшем правильно их заменить. Геометрическая форма, размер и тип графита также важны.

Не забывайте о типе проволоки и ее сечении. Если вы не можете найти точное соответствие, не отчаивайтесь. Следует использовать аналог с такой же степенью твердости и такими же допустимыми условиями эксплуатации. Что касается сечения, то здесь есть определенные нюансы — толщина проводника должна соответствовать оригиналу и быть адаптирована к степени гибкости.

Если вы решили использовать графитовые щетки, имейте в виду, что они могут быть твердыми или мягкими. Но медь в коллекторе также отличается по своей жесткости. Если вы выберете неподходящие варианты, один из элементов быстрее выйдет из строя из-за высокого трения и износа.

Щетки также различаются по активному сопротивлению. Это важно для расчета параметров обмотки и характеристик коммутации. Щеточный узел должен функционировать гармонично. Поэтому необходимо учитывать характеристики зажимного устройства, характеристики водителей и контактных групп.

От степени зажатия зависит надежность работы. Если контактное давление слишком велико, коллектор и щеточный узел могут перегреться; если контактное давление слишком мало, может возникнуть дуга.

На фотографиях щеток электродвигателя показаны различные типы щеток электродвигателя. Однако не все из них можно использовать для определенных применений. Например, не рекомендуется использовать медно-графитовые разновидности для электроинструментов. Чрезмерный перегрев и высокие токи вызывают проблемы с функционированием обмоток.

Причины неисправностей и замены

Роль щеток в электродвигателе неоспорима. Поэтому рекомендуется минимизировать факторы, приводящие к их поломке.

  • Нагар и грязь на коллекторе. Требуется произвести очистку при помощи наждачки-нулевки.
  • Накопление графитовой пыли или медного порошка, приводящее к замыканию контактов. При помощи ножа или другой острой детали все перемычки целесообразно оперативно удалить.
  • Если контакты различаются по уровню сопротивления, неверно подобраны щетки по основным параметрам, то это способно вызвать искрение. В таком случае потребуется замена щеток для электродвигателей своими руками или обращение в сервисный центр.
  • Полная выработка ресурса. Это также потребует замены щеток.
  • Замыкание на межвитковом участке обмоток якоря – для исправления ситуации необходимо проверить работоспособность якоря и поменять его при необходимости.

Даже если щетки правильно подобраны, рекомендуется дать им время поработать. Для этого рекомендуется запустить двигатель без нагрузки. Также следует регулярно чистить коллектор, а использование специальных смазочных материалов поможет продлить срок службы всей конструкции.

Фото щеток для электродвигателей

Оцените статью
Ремонт до и после