Масла для квадроциклов: как выбрать лучшее масло для квадроцикла. Какое масло заливать в квадроцикл?

Компания ROLF Lubricants GmbH предлагает высококачественные и по разумной цене смазочные материалы, обеспечивающие надежную защиту от подделок и соответствующие требованиям большинства четырехколесных транспортных средств.

Какие масла заливать в квадроцикл

Квадроцикл, как и любое другое транспортное средство, требует использования масла для снижения трения и эффективного охлаждения элементов двигателя, трансмиссии и зубчатых передач. Регулярная замена масла критически важна, так как со временем старое масло теряет свою вязкость и накапливает вредные примеси. Неправильный выбор масла может привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно точно знать, какое масло следует использовать в вашем квадроцикле.

Некоторые могут задаться вопросом: «А будет ли все равно, если я залью автомобильное масло?» Ответ на этот вопрос однозначный — категорически нет.

Двигатель квадроцикла имеет ряд отличий от автомобильного:

  • Рабочие обороты двигателя квадроцикла значительно выше, чем у автомобилей (нормальные обороты для авто составляют 2400-3000 об/мин, тогда как для квадроциклов — 5500-7500 об/мин). Это означает, что квадроциклы работают в более агрессивных температурных режимах;
  • Многие квадроциклы имеют «мокрое» сцепление, где сцепление находится в масляной ванне; для таких систем необходимо использовать специальные присадки, которые отсутствуют в масла для автомобилей;
  • Квадроциклы не имеют генераторов в традиционном смысле; генерация токов осуществляется за счет специального магнето, которое имеет обмотку, покрытую лаком;
  • Квадроциклы подвержены большим нагрузкам и резким изменениям режимов работы. В отличие от автомобилей, где движение происходит в основном по ровным дорогам, квадроциклы предназначены для эксплуатации на бездорожье, в грязи и снегу, что создает дополнительные нагрузки на двигатель.

Что произойдет, если вы решите залить автомобильное масло в квадроцикл?

  1. Лак с обмотки магнето смоется, что может привести к замыканию и прекращению генерации тока. В этом случае вам придется заменить магнето, стоимость которых варьируется от 5000 до 7000 рублей, без учета затрат на установку;
  2. При повышенной температуре масло начинает выгорать, оставляя налет и нагар на внутренних поверхностях двигателя. Это приводит к закоксовыванию масляных каналов и залеганию поршневых колец, что в итоге снижает производительность двигателя.

Важно отметить, что квадроцикл не выйдет из строя мгновенно, особенно если вы используете его в умеренных условиях (например, не по бездорожью и не слишком часто). Тем не менее, со временем вы начнете замечать, что двигатель теряет свою мощность и труднее заводится в холодное время года.

  Обзор ресивера Cadena CDT-1753SB: подключение, настройка, прошивка. Как настроить приставку cadena?

Правила выбора масла для разных систем

Масла, предназначенные для квадроциклов, имеют свои особенности и различаются по следующими критериям:

  1. Назначению: масло может быть предназначено для трансмиссии или мотора;
  2. Количество тактов двигателя: возможно наличие двухтактных (реже встречаемых) или четырехтактных (более распространенных) систем;
  3. По основе: существуют синтетические, НС-синтетические, минеральные и полусинтетические масла.

Для смазки квадроцикла необходимы следующие соединения:

  1. Моторное масло;
  2. Масло для коробки переключения передач;
  3. Масло для редукторов заднего и переднего мостов.

Ниже приведены более подробные пояснения по каждому из этих пунктов.

Для КПП

Квадроциклы, как и автомобили, могут быть оснащены автоматической или механической коробкой передач. Для правельной работы трансмиссионных механизмов необходимо использовать специальное трансмиссионное масло, предназначенное как для автоматических, так и механических коробок передач. Моторное масло, даже если оно создано специально для квадроциклов, не подходит для использования в коробке передач, так как не обладает необходимыми присадками для сцепления.

Для двигателя

При выборе моторного масла важно учитывать количество поездок на квадроцикле — будет это двухтактный или четырехтактный двигатель.

Наиболее распространены четырехтактные двигатели, которые устанавливаются на большинство моделей квадроциклов, в отличие от двухтактных, которые встречаются реже и чаще используются в старых или спортивных моделях. Поэтому в продаже имеется большой выбор смазочных материалов, специально предназначенных для четырехтактных двигателей.

Рекомендуемые классы вязкости масел:

  • 10W40 или 15W40 — для эксплуатации в теплую погоду;
  • 5W30 или 5W40 — для зимних условий.

По типу масла рекомендуется уделять внимание как минеральному, так и полусинтетическому — это самые простые и доступные варианты. Они могут подойти для пользователя, который редко использует квадроцикл. Но если вы часто ездите по грязным или труднопроходимым маршрутам, замена масла должна происходить более регулярно. Также важно учитывать климатические условия: в районах с низкими температурами минеральные и полусинтетические масла могут плохо проходить через масляные каналы, что может приводить к повреждению двигателя. Поэтому зимой желательно использовать масла, которые специально созданы для холодных условий.

Синтетические масла, особенно HC-синтетика, являются наиболее «экологичными» и устойчивыми к окислению и снижению температуры. Они рекомендованы для самых сложных условий вождения, когда эксплуатация квадроцикла происходит в грязи или на сложном рельефе.

  Технология DLNA – что это такое в телевизоре, настройка сервера и передачи данных. Что такое dlna в телевизоре?

Что касается рекомендаций по вязкости, то лучше всего следовать советам производителя вашего квадроцикла относительно оптимальной вязкости масла.

Для редукторов переднего и заднего мостов

Для трансмиссии квадроцикла следует использовать:

  • трансмиссионное масло (например, 80W90, 85W90 или 75W90 для зимы и 75W140 для летних условий);
  • моторное масло (обычно выбирается 15W40).

На низких температурах моторное масло будет более оптимальным для использования. Однако в общем, вы можете применить любой из перечисленных продуктов.

Когда менять масло?

Замена масла может производиться по следующим причинам:

  1. Когда оно становится грязным;
  2. По рекомендациям производителя (через определенное количество моточасов, пробега или месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше). Если вы часто передвигаетесь по грязным или сложным рельефам, рекомендуется проводить замену масла чаще. В среднем это происходит каждые 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 км для коробки передач;
  3. После покупки квадроцикла с рук, если предыдущий владелец не в курсе, когда проводилась последняя замена масла;
  4. После покупки новой техники. Заводы зачастую заливают временное масло для транспортировки, и хотя квадроцикл может эксплуатироваться, это не рекомендуемая практика;
  5. В редукторах рекомендуется производить замену масла после каждой поездки, если в процессе эксплуатации квадроцикл попадает в воду. Для большей точности можно купить шприц, который стоит около 65-80 рублей в аптеке, и с его помощью через заливное отверстие проверить наличие эмульсии в масле — если она обнаруживается, нужна замена.

Советуем также заменять масляный фильтр одновременно с заменой масла для лучшего результата.

Особенности масел для квадроциклов

При выборе правильного масла для вашего квадроцикла важно в первую очередь исходить из рекомендаций производителя и учитывать условия эксплуатации. В отличие от большинства других транспортных средств, квадроциклы могут использоваться в самых разнообразных условиях и круглый год. Учитывая эти факторы, смазочные материалы для агрегатов ATV могут иметь уникальный набор присадок, предназначенных для выдерживания высокой нагрузки.

Следует отметить, что в отличие от автомобилей, квадроциклы имеют меньший объем масляного картер. Это, в свою очередь, влияет на срок службы моторного масла, делая выбор масла особенно актуальным. Моторные масла для квадроциклов должны быть термостабильными и достаточно устойчивыми к окислению.

  Почему не включается телевизор. Почему не включается телевизор?

Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл

Многие владельцы квадроциклов уверены, что масло, предназначенное для автомобилей, будет отлично работать и в квадроциклах. Однако это мнение неправильно, так как двигатели квадроциклов работают по другой схеме, и требования к моторному маслу значительно различаются.

Большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение, что позволяет двигателям работать при высоких температурах. В результате масло не должно иметь низкую вязкость, особенно в условиях высокой температуры эксплуатации. Не соблюдение этих требований может привести к повреждению жизненно важных частей, таких как поршневые кольца, и со временем вызвать недостаток масла.

Виды масел для квадроциклов

По своим характеристикам квадроциклы более схожи с мотоциклами и, соответственно, типы масел для них практически идентичны. В первую очередь, масла можно разделить на основе типа двигателей.

Существуют два типа масел:

— Масла для двухтактных двигателей квадроциклов.

— Масла для четырехтактных двигателей квадроциклов.

Двухтактные двигатели в квадроциклах считаются экзотическими, так как они изредка встречаются и в основном устанавливаются в маленькие квадроциклы для спортивных соревнований.

Четырехтактные двигатели встречаются значительно чаще и ставятся на большинство квадроциклов. Обычно они представляют собой одноцилиндровые или двухцилиндровые бензиновые двигатели.

  • Синтетическая;
  • HC-синтетическая;
  • Минеральная или полусинтетическая.

Следует отметить, что минеральные и полусинтетические базовые масла наименее востребованы в настоящее время, поскольку современные квадроциклы требуют более совершенных смазочных материалов, способных воспринимать высокие нагрузки на протяжении длительного времени, что зачастую невозможно при использовании только минеральных масел. Тем не менее, эти масла все еще востребованы благодаря своей доступной цене.

Однако синтетические масла HC характеризуются лучшими свойствами, они более устойчивы к окислению и имеют более длительный срок службы в сравнении с предыдущими типами смазочных материалов. Главное их преимущество в том, что эти масла можно использовать даже зимой.

Полностью синтетические масла продолжают оставаться лидерами на рынке смазочных материалов для всех типов автотранспорта, так как они обеспечивают наилучшие характеристики при низких температурах, оказывают мощное снижение трения и обеспечивают надежную защиту двигателя в самых сложных эксплуатационных условиях.

Оцените статью
Ремонт до и после