ROLF Lubricants GmbH предлагает высококачественные и привлекательные по цене смазочные материалы с надежной защитой от подделок для большинства четырехколесных транспортных средств.
Какие масла заливать в квадроцикл
Для снижения трения и охлаждения поверхностей трения масло циркулирует в двигателе, трансмиссии и зубчатых передачах. Его необходимо регулярно менять, так как старое масло теряет вязкость и обрастает примесями. Вы должны знать, какое масло заливать в ваш квадроцикл, иначе вы его испортите.
Нет, не будет.
Двигатель квадроцикла отличается от двигателя автомобиля:
- работает на более высоких оборотах (у автомобиля норма — 2400-3000 об/мин, у квадроцикла — 5500-7500) и в разном температурном режиме;
- у большинства квадроциклов стоят двигатели с «мокрым» сцеплением (сцепление находится в масляной ванне), для которого нужны специальные присадки (которых нет в автомобильном масле);
- у квадроциклов нет генераторов, а ток генерируется специальным магнето, обмотка которого покрыта лаком;
- испытывает большие нагрузки и резко меняет режим работы (на авто вы едете по ровной дороге, и плавно меняете скорость, тогда как квадроцикл — транспорт для бездорожья, грязи, снега).
Что произойдет, если залить в него автомобильное масло?
- Лак с обмотки магнето смоется, из-за чего его замкнет и перестанет генерироваться ток. Магнето придется менять (эти запчасти для квадроцикла стоят 5000-7000 рублей, без стоимости замены).
- Из-за повышенной температуры масло начинает выгорать. На внутренней поверхности двигателя из-за этого остается налет и нагар. В результате — маслоканалы закоксовываются, а поршневые кольца — залегают.
Если вы используете автомобильное масло, квадроцикл не выйдет из строя сразу, а может продолжать работать еще некоторое время (особенно если вы ездите редко, не по грунтовым дорогам и не по бездорожью). Однако со временем двигатель перестает развивать полную мощность и не сразу запускается в холодную погоду.
Правила выбора масла для разных систем
Масла для квадроциклов отличаются друг от друга:
- Назначению — для трансмиссии или для мотора.
- Количеству тактов двигателя — для двухтактных (встречаются редко) или четырехтактных (самые распространенные).
- Основе — синтетика, НС-синтетика, минеральная и полусинтетика.
Для смазки необходимы такие соединения:
- Двигатель.
- Коробка переключения передач.
- Редукторы заднего и переднего мостов.
Ниже более подробно рассматриваются отдельные моменты.
Для КПП
Как и автомобили, квадроциклы имеют автоматическую или механическую коробку передач.
Квадроциклы могут иметь как автоматическую, так и механическую коробку передач: Только специальное трансмиссионное масло (как для автоматических, так и для механических коробок передач). Моторные масла (даже предназначенные для квадроциклов) не подходят для коробки передач, так как не содержат нужных присадок для сцепления.
Для двигателя
Вы должны выбрать моторное масло в зависимости от количества поездок (2 или 4).
Четырехтактные двигатели устанавливаются на большинство моделей. Двухтактные двигатели встречаются в старых или более компактных моделях. По этой причине в продаже имеются смазочные материалы для четырехтактных двигателей.
Подходят все классы вязкости производителей:
- 10W40 или 15W40 – для теплой погоды;
- 5W30 или 5W40 – для зимы.
По типу: минеральное и полусинтетическое — самые простые и дешевые. Они подходят, если вы ездите редко. Если вы используете их и ездите по грунтовым дорогам и бездорожью, рекомендуется более частая замена. Если вы живете в районах с длительными отрицательными температурами и ездите на квадроцикле зимой — не отказывайтесь от «минералки» и полусинтетики. Они плохо прокачиваются при низких температурах и могут повредить двигатель, если вы часто и долго ездите на нем.
Синтетические материалы HC являются наиболее «экологичными» и более устойчивыми к окислению и низким температурам. Зимой стоит пополнять запасы. Синтетическое масло является наиболее распространенным и рекомендуется для экстремальных условий вождения (грязь, бездорожье, пересеченная местность).
Что касается рекомендаций по вязкости, то лучше всего выбирать вязкость, рекомендованную производителем для вашей модели квадроцикла.
Для редукторов переднего и заднего мостов
Какое масло следует заливать в трансмиссию квадроцикла?
- трансмиссионное (80W90, 85W90 или 75W90 для зимы, или 75W140 для лета);
- моторное (15W40).
При низких температурах лучше всего использовать моторное масло. В целом, однако, вы можете использовать любой из этих продуктов.
Когда менять?
Масло может быть заменено:
- По мере загрязнения.
- По рекомендациям производителя (через указанное количество моточасов, или пробег, или количество месяцев — в зависимости от того, что наступает раньше). Если ездите по грязи и пересеченной местности — рекомендуется менять масло чаще. В среднем — это 1000 км для двигателя и редуктора, и 1000-1500 для коробки.
- После покупки «квадрика» с рук, если хозяин не помнит, когда менялось масло, или если вы забыли его спросить.
- После покупки новой техники. В мотор нового квадроцикла, сошедшего с конвейера, заливают масло для транспортировки. Ездить на нем можно, но не рекомендуется.
- В мостах — рекомендуется после каждой поездки по воде. Чтобы точнее понять, нужна ли замена: надо купить шприц Жане (в аптеке около 65-80 рублей), и ним через заливное отверстие проверить, есть ли эмульсия. Если есть — нужна замена.
Рекомендуется заменять масляный фильтр вместе с маслом.
Особенности масел для квадроциклов
Чтобы выбрать правильное масло для вашего квадроцикла, необходимо в первую очередь следовать рекомендациям производителя и учитывать условия эксплуатации квадроцикла. В отличие от всех других транспортных средств, квадроциклы можно использовать на любой местности и в любое время года. Учитывая эти факторы, смазочные материалы для агрегатов ATV могут иметь свой собственный уникальный пакет присадок, предназначенный для высоких рабочих нагрузок ATV.
Следует отметить, что в отличие от автомобилей, квадроциклы имеют меньший объем картера, что, естественно, влияет на срок службы моторного масла. Моторные масла для квадроциклов должны быть очень термостабильными и устойчивыми к окислению.
Можно ли и что будет, если залить автомобильное масло в квадроцикл
Многие пользователи до сих пор твердо уверены, что автомобильные масла отлично подходят для двигателей мотоциклов, в том числе квадроциклов. Однако это совершенно неверное представление, поскольку двигатель квадроцикла работает по-другому, поэтому требования к моторному маслу иные, чем для автомобиля.
Подавляющее большинство квадроциклов имеют воздушное, а не жидкостное охлаждение. Это позволяет системе работать при высоких температурах. Поэтому моторное масло не должно быть слишком разжиженным, особенно при высоких температурах. Если эти требования не соблюдаются, это приведет к грануляции поршневых колец и, со временем, к истощению масла.
Виды масел для квадроциклов
По своим характеристикам квадроциклы более сопоставимы с мотоциклами, поэтому типы масла для них практически идентичны. Прежде всего, вы можете разделить масла по типу двигателя.
Это масла:
— Двухлетние масла для двигателей квадроциклов.
— Четырехлетние масла для двигателей квадроциклов
Двухтактные двигатели для квадроциклов можно считать довольно экзотическими, так как они устанавливаются в основном на небольшие квадроциклы и используются преимущественно в спортивных состязаниях.
Четырехтактные двигатели в квадроциклах, конечно, устанавливаются в подавляющем большинстве квадроциклов. Как правило, это одноцилиндровые или двухцилиндровые бензиновые двигатели.
- Синтетическая
- HC-синтетическая
- Минеральная или Полусинтетическая
Мы намеренно сгруппировали минеральные и полусинтетические базовые масла вместе, поскольку минеральные и полусинтетические базовые масла наименее востребованы сегодня, а современные квадроциклы требуют более совершенных смазочных материалов, способных выдерживать более высокие нагрузки в течение длительного времени, что зачастую невозможно при использовании минеральных или полусинтетических смазочных материалов. Тем не менее, эти масла по-прежнему пользуются спросом из-за своей цены.
Однако синтетические смазочные материалы HC обладают лучшими свойствами, более устойчивы к окислению и имеют более длительный срок службы по сравнению с предыдущими смазочными материалами. Большим преимуществом этих масел является то, что их можно использовать и зимой.
Синтетические масла по-прежнему признаны лидером рынка смазочных материалов для автотранспорта. Полностью синтетические масла обеспечивают наилучшие свойства при низких температурах, превосходное снижение трения и защиту двигателя в экстремальных условиях.