Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов. Что значит утилитарный квадроцикл?

Этот, пожалуй, лучший утилитарный квадроцикл имеет независимую переднюю и заднюю подвеску. Он очень эргономичен и легко управляется руками. Рулевое колесо свободно вращается вправо и влево по сравнению с большинством моделей этого класса.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Topkarting.ru

Утилитарные квадроциклы продолжают отвоевывать долю рынка у традиционных мотоциклов. Однако многие до сих пор не знают, что такое утилитарный квадроцикл (сокращенно UTV). В этой статье мы подробно рассмотрим утилитарные квадроциклы — что это такое, какими функциями они обладают, самые важные характеристики и обзор лучших моделей.

  1. Что собой представляют утилитарные квадроциклы
  2. Основные отличия от спортивных и туристических
  3. Аксессуары
  4. Трансмиссия
  5. Вождение
  6. Безопасность
  7. Как выбрать хороший квадроцикл?
  8. Стоимость техники
  9. Недорогие модели
  10. Русская механика РМ 650
  11. CFMOTO X4 Basic
  12. Лучшие утилитарные квадроциклы по рейтингам
  13. Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST
  14. Yamaha Grizzly 700 EPS
  15. BRP Outlander MAX 850 XT-P1
  16. Stels ATV700D
  17. Can-Am Outlander 1000 X mr 2014
  18. Двухместные модели
  19. Kawasaki Mule Pro-DXT
  20. Русская механика РМ 800 UTV
  21. Отзывы владельцев

Что собой представляют утилитарные квадроциклы

Многие люди ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от обычных квадроциклов, за исключением двухместного сиденья. Это действительно одна из особенностей UTV, но не единственная.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Их основными особенностями являются:

  • прочная ходовая с двумя подвесками (независимой задней и зависимой передней);
  • вместительный багажный отсек (чаще в виде самосвала);
  • надежность, повышенная безопасность и удобство для водителя и пассажира;
  • мощный двигатель и полный привод;
  • возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования.

Разъясняя значение ATV, важно указать его основную цель. Эти внедорожники хорошо подходят для сельского хозяйства, для работы на частных землях и дачах, для путешествий по стране, для перевозки тяжелых грузов, для активного отдыха — поездок на охоту или рыбалку.

Имея такого «помощника» в хозяйстве, вы можете спокойно путешествовать по полям, лесам, скалам и горам, а также болотам. Утилитарные квадроциклы тяжелее спортивных и туристических, поэтому они более устойчивы и надежны. Они также защищены от переворачивания, но все же важно надевать шлем и ремень безопасности во время езды.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Основные отличия от спортивных и туристических

Главное отличие утилитарных автомобилей — их универсальность. В то время как спортивные и туристические квадроциклы имеют узкие технические характеристики и области применения, утилитарные квадроциклы можно использовать практически везде.

Спортивные модели предназначены для гонок и «ярмарок» — прыжков, быстрой езды. Они имеют малый вес, улучшенную аэродинамику, хорошую маневренность и управляемость.

Туристические квадроциклы предназначены для езды в самых разных условиях — болота, леса, горы и бездорожье. Благодаря меньшему весу по сравнению с UTV, они могут развивать высокую скорость.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Аксессуары

Многофункциональность моделей UTV обеспечивается возможностью крепления различных аксессуаров и оборудования:

  • снегоуборочный отвал;
  • грузовые прицепы;
  • ковши-самосвалы;
  • плуги и сеялки.

Благодаря этой особенности утилитарные квадроциклы могут легко заменить сельскохозяйственные машины.

Интересно! Помимо утилитарных моделей, существуют также детские модели. Они имеют гидравлические дисковые тормоза и меньшие размеры, чем «взрослые» модели. Такие автомобили имеют специальное «устройство детской безопасности» — брелок с контролем движения и ограничения скорости.

Трансмиссия

Еще одна особенность внедорожников — полный привод и мощный двигатель.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Однако система привода различается в зависимости от выбранной вами модели:

  • с автоматическим центробежным сцеплением (в моделях с небольшой мощностью, более дешевых или детских внедорожниках);
  • механические коробки передач — от « обычных» многоступенчатых до гидростатических, гидродинамических и вариантов с двумя сцеплениями);
  • вариатор — бесступенчатая коробка передач.

Вождение

Утилитарные модели больше похожи на автомобили, чем спортивные или туристические версии, с точки зрения управляемости и техники вождения:

  • «традиционный» автомобильный руль;
  • ножные педали для газа и сцепления;
  • расположение водительского и пассажирского сидений рядом друг с другом.

Это важно: утилитарные автомобили обычно имеют сразу два больших багажных отделения — переднее и заднее. Однако оба багажных отделения изолированы от сидений, чтобы не мешать управлению автомобилем.

Двигатель также «спрятан» в UTV — в середине квадроцикла, между сиденьями. Вождение становится проще и безопаснее, поскольку двигатель защищен от внешних повреждений.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Безопасность

Одним из элементов безопасности квадроциклов является ветровое стекло и каркасная кабина. Кроме того, эти модели оснащены дополнительной защитой от опрокидывания.

Для дополнительной защиты водителя и пассажира UTV могут иметь сетчатые «двери», специальные жгуты или небольшие «настоящие» двери по бокам.

Что это такое?

Потенциальный спектр использования мотоблоков довольно широк — они пригодятся для охоты и рыбалки, спортивной и прогулочной езды, а также для выполнения различных бытовых задач. Очевидно, что разные автомобили требуют разных возможностей в разных ситуациях, и производители отвечают на спрос потребителей, выпуская специальные модели — такие как Touring, Sport и Utility.

Термин «утилитарный квадроцикл» означает, что конкретная модель предназначена для различных бытовых нужд. Это не означает, что такой квадроцикл нельзя водить или использовать для других целей, но его самые сильные стороны были разработаны с учетом необходимости большой вместимости, грузоподъемности (включая буксировку) и дорожного просвета.

Такая машина — не столько удовольствие или игрушка, сколько верный помощник на строительной площадке или на природе. Это небольшой трактор для небольшого бизнеса.

Основные требования к типичному коммунальному квадроциклу следующие:

  • грузоподъемность – выше средней;
  • мощность – чем выше, тем лучше;
  • проходимость – достаточная для езды по бездорожью;
  • дорожный просвет – обеспечивающий хорошую проходимость по любым кочкам;
  • дополнительное оборудование – лебедка и фаркоп обязательны.

Несмотря на то, что утилитарные модели, казалось бы, имеют четко определенную сферу применения, их не следует рассматривать как чисто бытовые машины. На самом деле, это универсальное устройство, настоящий зверь, который может решить абсолютно любую задачу. Такой утилитарный автомобиль зачастую стоит несколько дороже многих аналогов, но он, как говорится, построен со сдержанностью и точно не разочарует своего владельца.

Обзор брендов и моделей

В настоящее время большинство производителей ориентируют свои модельные ряды на утилитарные модели, т.е. модели, которые полезны своим владельцам в любой ситуации. С одной стороны, большой выбор позволяет разборчивому покупателю найти оптимальный вариант транспортного средства, с другой стороны, большое разнообразие может легко запутать новичка. Мы постараемся кратко рассмотреть наиболее популярные марки таких продуктов по странам, чтобы прояснить этот вопрос.

  • Япония. Изобретателями квадроциклов считаются инженеры Honda, но сегодня эта страна предлагает едва ли не самый широкий выбор подобного транспорта благодаря участию в отрасли таких брендов, как Kawasaki, Suzuki, Yamaha. Все они известны потребителю своими мотоциклами и автомобилями. Упор часто делается на спортивные модели, но утилитарники есть в модельных рядах каждой из названных фирм.

Следует отметить, что японцы не производят двухместные универсальные мотоциклы, а стоимость японской техники и ее услуг в России значительно завышена из-за отсутствия полноценного представительства этих марок.

  • США. Американцы по разнообразию брендов не сильно отстали от японцев, но узнаваемость этих фирм чуть ниже – кроме сравнительно известной John Deere. На рынке представлены также Arctic Cat и Polaris. Зато американцы во многом делают именно тяжелые утилитарники – мощные, с полным приводом, на «неубиваемых» литых дисках.

  • Канада. Тут бренд пока только один – BRP, но его часто хвалят за высокую технологичность моделей. Продукция этой фирмы отличается особенно надежной усиленной рамой, повышенной управляемостью за счет усиления руля и подвески, специально сконструированной для жесткого бездорожья.
  Устройство и принцип работы сплит-системы. Сплит система как работает.

  • Тайвань. Здешние бренды – Cectek и SYM – занимаются выпуском преимущественно утилитарных мотовездеходов. Обозреватели говорят, что продукция качественная, однако в России такие квадроциклы пока не очень распространены.

  • Китай. Столь большая страна разнообразием брендов, конечно, не страдает. Обратить внимание стоит на продукцию фирм CFMoto, Kymco, Stels, AWM. Китайские квадроциклы часто являются аналогами японских, но при этом стоят дешевле. Привод у них, как правило, только задний, что может оказаться риском для преодоления непроходимых местностей.

Учитывая и без того достаточно хорошее качество китайской продукции, не стоит слишком полагаться на удивительную долговечность этих квадроциклов.

Чем отличается от туристического?

Туристические квадроциклы часто путают с утилитарными квадроциклами — не в последнюю очередь потому, что туры часто организуются именно с утилитарными моделями. Хотя в некоторых случаях они действительно взаимозаменяемы, их не следует отождествлять, так как это может привести к проблемам в дальнейшем. Главное преимущество туристических моделей — высокая проходимость по любому бездорожью; они идеально подходят для поездок даже в горы. Утилитарные модели также известны своей проходимостью благодаря большим колесам, но они не используются для горных туров — устройство слишком тяжелое для очень крутых подъемов и спусков, поэтому более легкая модель «Touring» кажется более интересной.

Touring Utility Vehicle приобрел автономность, потому что его производители знают, что в дороге нет возможности дозаправиться. Коммунальный автомобиль почти всегда оснащен большим топливным баком, но его внушительные размеры не позволяют ему экономить топливо. Что касается бытовых нужд, то модели Touring значительно проигрывают своим утилитарным конкурентам. Первые предназначены только для перевозки пассажиров, они относительно легкие, и их мощности едва ли хватит для удовлетворения серьезных бытовых нужд. У них также отсутствует ось, и хорошо иметь хотя бы одну лебедку. Из всего этого ясно, что квадроцикл может заменить утилитарный автомобиль для туристических поездок, если только вы не отправляетесь в горы. Однако туристическая версия квадроцикла почти никогда не является достойной заменой утилитарному транспортному средству.

Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов

Утилитарные квадроциклы продолжают отвоевывать долю рынка у традиционных квадроциклов. Однако многие до сих пор не знают, что такое утилитарный квадроцикл (сокращенно UTV). В этой статье мы подробно опишем утилитарные квадроциклы — что это такое, какими возможностями они обладают, основные характеристики и обзор лучших моделей.

Многие люди ошибочно полагают, что утилитарные квадроциклы ничем не отличаются от обычных квадроциклов, за исключением двухместного сиденья. Это действительно одна из особенностей UTV, но не единственная.

Их основными особенностями являются:

  • прочная ходовая с двумя подвесками (независимой задней и зависимой передней);
  • вместительный багажный отсек (чаще в виде самосвала);
  • надежность, повышенная безопасность и удобство для водителя и пассажира;
  • мощный двигатель и полный привод;
  • возможность установки дополнительных аксессуаров и оборудования.

Разъясняя значение ATV, важно указать его основную цель. Эти внедорожники хорошо подходят для сельского хозяйства, для работы на частных землях и дачах, для путешествий по стране, для перевозки тяжелых грузов, для активного отдыха — поездок на охоту или рыбалку.

Имея такого «помощника» в хозяйстве, вы можете спокойно путешествовать по полям, лесам, скалам и горам, а также болотам. Утилитарные квадроциклы тяжелее спортивных и туристических, поэтому они более устойчивы и надежны. Они также защищены от переворачивания, но все же важно надевать шлем и ремень безопасности во время езды.

Основные отличия от спортивных и туристических

Главное отличие утилитарных автомобилей — их универсальность. В то время как спортивные и туристические квадроциклы имеют узкие технические характеристики и области применения, утилитарные квадроциклы можно использовать практически везде.

Спортивные модели предназначены для гонок и «ярмарок» — прыжков, быстрой езды. Они имеют малый вес, улучшенную аэродинамику, хорошую маневренность и управляемость.

Туристические квадроциклы предназначены для езды в самых разных условиях — болота, леса, горы и бездорожье. Благодаря меньшему весу по сравнению с UTV, они могут развивать высокую скорость.

Аксессуары

Многофункциональность моделей UTV обеспечивается возможностью крепления различных аксессуаров и оборудования:

  • снегоуборочный отвал;
  • грузовые прицепы;
  • ковши-самосвалы;
  • плуги и сеялки.

Благодаря этой особенности утилитарные квадроциклы могут легко заменить сельскохозяйственные машины.

Интересно! Помимо утилитарных моделей, существуют также детские модели. Они имеют гидравлические дисковые тормоза и меньшие размеры, чем «взрослые» модели. Такие автомобили имеют специальное «устройство детской безопасности» — брелок с контролем движения и ограничения скорости.

Трансмиссия

Еще одна особенность внедорожников — полный привод и мощный двигатель.

Однако система привода различается в зависимости от выбранной вами модели:

  • с автоматическим центробежным сцеплением (в моделях с небольшой мощностью, более дешевых или детских внедорожниках);
  • механические коробки передач – от « обычных» многоступенчатых до гидростатических, гидродинамических и вариантов с двумя сцеплениями);
  • вариатор – бесступенчатая коробка передач.

Вождение

Утилитарные модели больше похожи на автомобили, чем спортивные или туристические версии, с точки зрения управляемости и техники вождения:

  • «традиционный» автомобильный руль;
  • ножные педали для газа и сцепления;
  • расположение водительского и пассажирского сидений рядом друг с другом.

Это важно: утилитарные автомобили обычно имеют сразу два больших багажных отделения — переднее и заднее. Однако оба багажных отделения изолированы от сидений, чтобы не мешать управлению автомобилем.

Двигатель также «спрятан» в UTV — в середине квадроцикла, между сиденьями. Вождение становится проще и безопаснее, поскольку двигатель защищен от внешних повреждений.

Безопасность

Одним из элементов безопасности квадроциклов является ветровое стекло и каркасная кабина. Кроме того, эти модели оснащены дополнительной защитой от опрокидывания.

Для дополнительной защиты водителя и пассажира UTV могут иметь сетчатые «двери», специальные жгуты или небольшие «настоящие» двери по бокам.

Как выбрать хороший квадроцикл?

Выбор подходящего квадроцикла зависит от того, какие функции вы хотите получить.

Есть несколько вопросов, на которые вы должны ответить перед покупкой:

  • какой груз необходимо будет перевозить на квадроцикле;
  • будет ли ездить на нем только водитель или необходимо также пассажирское сиденье;
  • по каким дорогам чаще всего необходимо ездить на квадроцикле;
  • какое дополнительное оборудование важно к нему подсоединять.

Параметры для выбора квадроцикла

Ознакомившись с типами, вы должны решить, как сделать правильный выбор квадроцикла. Знание характеристик и того, как они влияют на возможности устройства, позволит убедиться, что оно наилучшим образом подходит для выполнения возложенных на него задач.

Объем двигателя

Возможно, самым важным параметром является объем двигателя. Сегодня существуют модели, в которых число начинается со 100 и заканчивается 698 кубическими сантиметрами.

  1. Объем в 100 см — отличный вариант для детей. Скорость устройства будет не слишком высокой и достаточно безопасной.
  2. 150-230 – выбор тех, кто планирует пользоваться техникой в хозяйстве. Вполне можно ездить по грязи, траве или грунтовой дороге и перевезти урожай или выехать на природу поохотиться\поудить рыбу.
  3. 150-280 см обеспечат комфортную езду по ровной асфальтированной дороге на приличной скорости.
  4. 350-700 – вариант для любителей острых ощущений, которые собираются взобраться на гору, поездить по песку или булыжникам.
  5. Для любителей скоростной езды с преодолением небольших препятствий посредством прыжков с помощью возвышенностей отлично подойдет объем от 150 до 170 см\куб.

Мощность

Еще один важный показатель, который поможет вам выбрать квадроцикл — мощность. Его можно использовать для быстрого увеличения скорости (ускорения), а также для перевозки тяжелых грузов.

  1. Для подростков и детей, которые не нуждаются в быстром наборе скорости, а также катаются на облегченных моделях, оптимальным вариантом является двигатель не более 7 лошадиных сил.
  2. Чтобы спокойно ехать по трассе и не совершать обгонов достаточно 13-18 л.с.
  3. Модели с движком от 13 до 45 л.с. позволят быстро объехать препятствие, выбраться из канавы и доставить груз на место. Чем больше вес груза, тем мощнее нужно устройство.
  4. Для прыжков требуется кратковременное увеличение оборотов, чтобы совершить рывок. Для этого хватит двигателей мощностью в 15 л.с.

Скорость

В этом случае все зависит от потребностей покупателя. Если вы покупаете устройство для детей, не стоит рассматривать модели со скоростью более 45 км/ч. Модели для автострады могут развивать скорость более 100 км/ч. Обычная спортивная модель может комфортно разгоняться до 80-90 км/ч. Те, что предназначены для охоты и рыбалки, могут развивать максимальную скорость до 75 км/ч. Это позволяет быстро добраться до леса или берега реки, а затем ехать по плохой дороге с небольшой скоростью 50 км/ч.

Скорость

Система зажигания

Тип системы зажигания влияет на удобство использования устройства и конечную стоимость. Существует три типа.

  1. Электронная система. Чтобы завести двигатель, необходимо повернуть ключ и нажать кнопку зажигания. Это простой вариант для людей, которые не очень хорошо подкованы в технике, девушек и детей.
  2. Ручная. Чтобы завести квадроцикл, необходимо с усилием дернуть за специальный тросик. Это не слишком удобно, а также требуется определенная физическая подготовка, но дешевле, чем электроника.
  3. Комбинированный тип подразумевает наличие обоих способов. Актуально для моделей, которые будут использоваться в экстремальных условиях или вдали от станций технического обслуживания. У подобных устройств в случае поломки электронного узла запуска есть запасной вариант – принудительно завести мотор тросиком.

Виды шин

Производители шин выпускают модели для конкретных условий и различных целей.

Давайте рассмотрим, для каких целей существуют шины:

Грунтовые шины

Предназначена для использования на жестком бездорожье на мягком грунте. Они имеют большую площадь сцепления и используются в шинах самых больших возможных размеров R27 — R36. Не рекомендуется для использования на твердых поверхностях и асфальтовых покрытиях, так как высокая канавка не обеспечивает подходящую точку контакта на асфальте и сильно передается на вибрации рулевого управления, что в целом приводит к небезопасному вождению на асфальте.

Читайте также: BRP Outlander 500 G2 квадроцикл Bombardier

Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier Bombardier

Предназначен для использования на мягких и твердых поверхностях. Они обладают умеренной тягой. Этот тип шин устанавливается в большинстве случаев на стандартные версии распространенных квадроциклов. Мы хотели бы отметить, что квадроциклы Stels 650/800/850/1000 оснащены грязевыми шинами ex works.

Кроссовые шины

Они предназначены для использования на твердой местности и на ухоженных тропах и имеют низкую зацепистость. Используется для спортивных квадроциклов или транспортных средств общего назначения.

Дорожные шины

Предназначен для использования только на дорогах с твердым покрытием. Они не имеют свеса. Шины имеют канавку (протектор), отводящую воду от места контакта с асфальтом.

Оптимальный набор параметров

В итоге можно сделать следующие выводы.

  1. Для детей оптимально подойдет модель с электрическим или бензиновым двигателем. Объем движка – 100 кв.см, мощность не более 7 л.с., скорость – максимум 45 км. Зажигание – электронное, тормоз – ручной с удаленным доступом. Охлаждение оптимально воздушное. Экономить бензин особенно не требуется, поэтому подойдет карбюратор. Модель может быть с кабиной, чтобы ребенок не выпал в случае столкновения. Высота сидения – 60 см.
  2. Охотникам и рыболовам подойдет движок с объемом 149 см, переключением передач типа вариатор, подвеска – маятник, карбюратор для перекачивания бензина, скорость не более 70 км/ч, 13 лошадиных сил. Бак на 7 литров, колеса – 17 см, дорожный просвет – 10 см. Для перевозки грузов достаточно запаса в 150 кг. Как вариант, можно рассмотреть комбинированные модели гидроцикл+квадроцикл или снегоход+квадроцикл, очевидно, что стоимость данных модификаций существенно выше, чем у обычных утилитарных квадриков.
  3. Туристы с экстремальными увлечениями могут остановиться на следующих параметрах: мощность – от 30 до 50 л.с, объем движка от 400 см/куб, независимая подвеска, инжекторная подача топлива, карданный привод, комбинированное зажигание, система охлаждения при помощи жидкости, сидение – от 80 см, перевозимый вес – 300 кг, бак на 22 литра и более, колеса – 25 см. Для регулировки оборотов может подойти как вариатор, так и коробка автомат.
  4. Для спортивных трюков требуется легкое устройство с объемом двигателя около 176 см/куб., мощность от 17 лошадиных сил, максимальная скорость – не более 75 км/ч. Зажигание можно выбрать электронное, карбюратор для подачи топлива, маленький бак (7 литров) для снижения веса конструкции, задний и передний тормоз. Нужна хорошая гидравлическая подвеска на все колеса, покрышки от 180 мм, седло – 70 см, высота от поверхности до дна квадроцикла – 12,5 см.
  5. Чтобы с ветерком прокатиться по асфальту, потребуется двигатель объемом 246 кубических сантиметров, скорость – от 100 км/ч, 16 л.с, инжекторный впрыск, ручное переключение оборотов двигателя, бак на 6 литров. Для охлаждения лучше остановиться на жидкостной системе, колеса – 27 см, расстояние до дна – 95 см.

гнутики.jpgгнутики1.jpgгнутики2.jpgоськитайца.jpg

Виды квадроциклов

По расположению водитель-пассажир

По этому критерию все квадроциклы можно разделить на две категории:

КВАДРОЦИКЛЫ. Одно- или двухместные квадроциклы без кабины с сиденьями, похожими на мотоциклетные (пассажир сидит за водителем), и рулем, похожим на велосипедный.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

SSV. Двух- или четырехместные полноприводные автомобили с кабиной, напоминающей салон легкового автомобиля, с задними сиденьями, круглым рулем и широкой приборной панелью. Кабина может быть с открытой рамой или полностью закрытой, с дверями, крышей и ветровым стеклом.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Помимо комфорта, есть и другие различия между квадроциклами и SSV:

  • ATV меньше весит — а значит его проще будет вытаскивать, если застрянет;
  • ATV меньше по размеру (есть модели-исключения, но в большинстве случаев это так);
  • за рулем ATV чуть лучше видно дорогу;
  • SSV позволяет брать больше груза, и его удобнее располагать (многие модели имеют сзади кузов, плюс отсеки для мелочей в кабине);
  • в кабине SSV (если она имеет хотя бы двери) всегда чисто;
  • у SSV больше возможностей для модификации — за счет того, что вокруг кабины можно разместить больше точек крепления для аксессуаров.

В целом, квадроциклы лучше подходят для активной рекреационной езды, поездок на короткие расстояния и более сложных маршрутов. А модели SSV идеально подходят для перевозки грузов, гонок на дальние расстояния и для тех, кто хочет ездить по бездорожью с комфортом автомобиля.

По назначению

Существует общепринятая классификация, по которой все квадроциклы делятся на три категории:

  • Спортивные. Для квадроциклов есть несколько соревновательных дисциплин. Самая распространенная — это гонки по грязи, но бывают еще и гонки по сухим маршрутам на скорость, выполнение трюков, кроссы на разные дистанции (от 3-5 км до нескольких десятков или даже сотен км). Для таких задач обычно берутся самые мощные квадроциклы, которые затем серьезно тюнингуются.
  • Утилитарные. Самая массовая категория, которую можно назвать универсальной. Утилитарные квадроциклы можно использовать как в качестве транспорта для бездорожья, так и для работы или туризма.
  • Туристические. «Младшие» братья утилитарников: стоят они обычно чуть дешевле, и немного уступают по характеристикам. Заточены под менее опытных райдеров, которым не нужна максимальная скорость и динамичность разгона.

Как выбрать квадроцикл: основные советы

Мы расскажем вам, на какие тонкости следует обратить внимание.

Бюджет

Самый важный момент.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Помните, что самая дешевая технология не всегда является самой выгодной. На самом деле, часто бывает наоборот — лучше выбрать дорогую модель от более известного бренда, потому что:

  • она прослужит дольше из-за лучшего качества и ремонтопригодности;
  • на нее будет проще найти детали и аксессуары для тюнинга, а также СТО, где ее обслужат;
  • ее можно будет легче и дороже продать, в отличие от техники малоизвестных брендов.

Определяя свой бюджет, помните, что вам необходимо оборудование для квадроцикла и стоимость доставки в ваш город, если только вы не живете в том же городе, где покупаете.

А чтобы помочь вам сориентироваться, мы привели примерные цены:

  • До 400-450 тысяч рублей : можно купить БУ квадроцикл возрастом от нескольких лет. Состояние у него будет как повезет, поэтому при покупке техники с рук советуем проверять ее на СТО (и в идеале сервис должен специализироваться на квадроциклах).
  • 450-600 тысяч рублей : хватит на начальные модели от брендов уровня CFMOTO, «Русской Механики» или Stels. Они справятся с несложным бездорожьем или работой, подойдут для коротких поездок от дачи до рыбалки, но на что-то более тяжелое — их не хватит. Или, как вариант — можно тоже обратить внимание на БУ технику: выбор в этом диапазоне будет уже получше.
  • От 600 тысяч до 1 млн рублей : в этот диапазон входят мощные (объемом до 1 л включительно) модели брендов вроде CFMOTO или «Русская Механика», а также начальные (мощностью до 500-600 «кубов») модели более крутых брендов вроде Polaris и Can-Am.
  • От 1 до 2 млн рублей : можно выбирать среди огромного количества квадроциклов, в том числе от топовых брендов и в навороченной комплектации. А если брать модели попроще и не с самым мощным двигателем — останется еще и на тюнинг или экипировку.
  • Свыше 2 млн рублей : планка для самых требовательных — выше продаются только самые мощные квадроциклы (вроде Can-Am Maverick X3) в топовых комплектациях. Такой бюджет стоит планировать тем, кто ищет спортивный квадроцикл или максимально заряженный рабочий вездеход.

Зачем именно вам нужен квадроцикл

Второй по важности вопрос — это бюджет.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Мы можем различать эти цели покупки:

  • Работа. Квадроцикл можно использовать либо для перевозки груза, либо вместо сельхозтехники. Для первой задачи он может иметь бортовой кузов (как модели Can-Am Traxter или Outlander Max 6×6), или фаркоп для прицепа. Для второй задачи на квадроцикл можно установить навесное оборудование. Обычно в хозяйство берут либо специально предназначенные для этого модели, которые мы как раз упомянули, либо просто ATV-квадроциклы с мощным двигателем.
  • Охота, рыбалка и туризм. Ни один УАЗ или «Нива», даже самые тюнингованные, не сравнятся в проходимости с квадроциклом, поэтому охотники, рыбаки и туристы любят выезжать в глушь именно на мотовездеходах. Выбор модели зависит от того, как далеко вы планируете ехать, и насколько сложным будет маршрут (об этом подробнее расскажем чуть ниже).
  • В качестве транспорта. Дополняем предыдущий пункт: на квадроциклах ездят геологи, МЧС-ники, лесники, сотрудники больших агропромышленных предприятий, турбаз, строители. Поскольку ездить им приходится долго, далеко, часто, по сложным маршрутам, вдали от цивилизации, и брать с собой как минимум запас еды, обычно для таких задач покупают мощные квадроциклы с большим клиренсом, нередко с кабиной.
  • Развлечения. Если вы хотя бы раз ездили на квадроцикле по бездорожью — то знаете, как это интересно и захватывающе. Некоторым людям настолько нравится драйв от таких поездок, что они покупают собственный мотовездеход. Выбор в таком случае будет зависеть от бюджета и личных предпочтений: кому-то хватит самой простой модели, а кому-то захочется взять самый мощный и динамичный квадроцикл.
  • Спорт. Отдельная категория, для которой есть специальные линейки. Одна из самых крутых по всем критериям — от мощности до управляемости и проходимости — это Can-Am Maverick X3.

Бренды, широко представленные в России

CFMOTO. китайский бренд, который быстро набирает популярность на нашем рынке. Компания выпускает множество моделей, в том числе специально для спорта и работы. Хорош из-за низкой цены, но у всех моделей не очень высокая мощность двигателя и ход подвески.

«Русская механика». Бренд, который существует уже полвека. Базируется в Рыбинске, начал производство снегоходов «Буран». Она выпускает несколько моделей, все они имеют форму квадроциклов. Его основные преимущества — дешевизна и хорошая комплектация для своей цены (от 460 тыс. руб.). недостатки — отсутствие фирменных деталей для тюнинга и небольшой выбор моделей.

Ямаха. Практически известна только одна модель — Grizzly, выпущенная в 1998 году и ставшая популярной в нашей стране в 80-е годы. Экономичный, надежный, неприхотливый, но простой по оснащению и не самый мощный внедорожник, он сегодня затерялся среди своих более современных конкурентов.

Стелс Дешевое (модели стоят от 500 тысяч до 1 миллиона рублей), практичное и простое оборудование, подходит для не очень сложных маршрутов. В нашей стране они были особенно популярны до начала 1990-х годов, когда предложение на рынке было не таким большим.

Honda Компания Honda начала производство квадроциклов в 1967 году, но так и не вышла на этот рынок. На продажу выставлено до десятка простых моделей, в основном ранних лет, известных своим неприхотливым поведением и надежностью. Они не подходят для сложных работ и очень плохо рекламируются, но они дешевые. Сейчас в Российской Федерации нет официальных дилеров, поэтому купить технику можно только с рук.

Arctic Cat. В целом, этот производитель наиболее известен своими снегоходами, но некоторые квадроциклы из его каталога также являются таковыми. Эти модели квадроциклов позволяют избежать сложностей, связанных с отсутствием дорог. В нашей стране они не пользуются большим спросом, нет официальных дилеров, поэтому их нелегко не только купить (разве что с рук), но и отремонтировать.

Поларис. Это крупный американский бренд, выпускающий большое количество различных моделей: от утилитарных автомобилей до чисто спортивных моделей. В нашей стране он не так широко распространен, но по своим характеристикам, качеству, безопасности и надежности ему нет равных.

Какой квадроцикл лучше купить: советы по выбору

Can-Am. Этот канадский бренд — как Mercedes на автомобильном рынке: он стоит дороже среднего, но производит передовые во всех отношениях автомобили. Широкий выбор моделей (подробнее об этом ниже), красивый дизайн, продуманная эргономика, высокая безопасность для водителя и пассажира, большой ассортимент оригинальных аксессуаров для тюнинга — Can-Am умеет просто все.

А чтобы лучше узнать одни из лучших квадроциклов в мире, вот краткий обзор серии Can-Am.

Оцените статью
Ремонт до и после