Этот квадроцикл, безусловно, является одним из лучших представителей утилитарного класса. Он оснащён независимой передней и задней подвеской, что значительно улучшает его управляемость на различных типах местности. Эргономика его конструкции также на высоком уровне, что позволяет комфортно управлять им даже руками. Рулевое колесо обладает высокой маневренностью, легко поворачивается влево и вправо, в отличие от многих других квадроциклов данного класса.
Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов
Утилитарные квадроциклы (иногда называемые UTV, что означает «Utility Task Vehicle») всё более активно завоевывают рынок, вытесняя традиционные мотоциклы. Тем не менее, многие потенциальные потребители всё ещё не усвоили разницу между квадроциклами общего назначения и обычными моделями. В данной статье мы рассмотрим, что собой представляют утилитарные квадроциклы, их функции, наиболее значимые характеристики и предложим обзор лучших моделей на рынке.
- Что собой представляют утилитарные квадроциклы
- Основные отличия от спортивных и туристических
- Aксессуары
- Трансмиссия
- Вождение
- Безопасность
- Как выбрать хороший квадроцикл?
- Стоимость техники
- Недорогие модели
- Русская механика РМ 650
- CFMOTO X4 Basic
- Лучшие утилитарные квадроциклы по рейтингам
- Polaris 570 BIG BOSS 6X6 FOREST
- Yamaha Grizzly 700 EPS
- BRP Outlander MAX 850 XT-P1
- Stels ATV700D
- Can-Am Outlander 1000 X mr 2014
- Двухместные модели
- Kawasaki Mule Pro-DXT
- Русская механика РМ 800 UTV
- Отзывы владельцев
Что собой представляют утилитарные квадроциклы
Существует распространённое заблуждение о том, что утилитарные квадроциклы отличаются от обычных только возможностью размещения второго пассажира. Эта характеристика действительно является одним из признаков UTV, но отнюдь не единственным.
Ключевыми характеристиками утилитарных квадроциклов можно считать следующие:
- прочная конструкция с двумя подвесками: независимой задней и зависимой передней, что способствует лучшей управляемости на неровностях;
- вместительный багажный отсек, который чаще всего выполнен в виде самосвала, что упрощает процесс выгрузки;
- высокий уровень надёжности, безопасности и удобства как для водителя, так и для пассажиров;
- мощный двигатель и полный привод, обеспечивающие хорошую проходимость;
- возможность установки различных аксессуаров и специализированного оборудования.
Разъясняя значение термина «утилитарный квадроцикл», важно отметить его основные сферы применения. Эти внедорожные транспортные средства прекрасно подходят для использования в сельском хозяйстве, работы на частных земельных участках, для путешествий по труднопроходимым местам, перевозки тяжёлых грузов, а также для активного отдыха, например, на охоте или рыбалке.
С таким «помощником» вы можете без проблем проезжать полями, лесами, пересечённой местностью и даже болотистыми участками. Утилитарные квадроциклы, как правило, тяжелей спортивных и туристических моделей, что придаёт им большую устойчивость и надёжность. Несмотря на наличие системы защиты от переворачивания, рекомендуется использовать шлем и ремень безопасности во время управления транспортным средством.
Основные отличия от спортивных и туристических
Универсальность является главной отличительной чертой утилитарных квадроциклов. В то время как спортивные и туристические модели имеют узкий диапазон спецификаций и области применения, утилитарные квадроциклы можно использовать практически в любых условиях.
Спортивные квадроциклы создаются для гонок, препятствий и быстрого передвижения. Они, как правило, характеризуются лёгким весом, улучшенной аэродинамикой, высокой маневренностью и отличной контролируемостью.
Туристические квадроциклы предназначены для передвижения в самых разных условиях — от болот до гор и сложных маршрутов. Благодаря сниженной массе по сравнению с UTV, они могут достигать высокой скорости, хотя и обладают меньшими возможностями по нагрузке.
Aксессуары
Многофункциональность утилитарных квадроциклов становится возможной благодаря креплению различных аксессуаров и оборудования:
- снегоуборочный отвал для уборки снега;
- грузовые прицепы для транспортировки товаров;
- ковши-самосвалы, удобные для выполнения сельскохозяйственных работ;
- плуги и сеялки для проведения агротехнических мероприятий.
Эта способность позволяет утилитарным квадроциклам эффективно использоваться в качестве замены традиционным сельскохозяйственным машинам.
Интересным фактом является наличие моделей для детей, которые отличаются автономными системами и меньшими размерами по сравнению с аналогами для взрослых. Такие квадроциклы оснащены гидравлическими дисковыми тормозами и специальным устройством для детской безопасности, представляющим собой удалённый контроль для ограничения скорости.
Трансмиссия
Полный привод и мощный двигатель также являются характерными чертами UTV.
Однако системы привода могут отличаться в зависимости от конкретной модели:
- автоматическое центробежное сцепление, которое чаще применяется в моделях с небольшой мощностью и в детских UTV;
- механические коробки передач, включая обычные многоступенчатые, гидростатические, гидродинамические и устройства с двумя сцеплениями;
- вариатор, представляющий собой бесступенчатую коробку передач, обеспечивающий плавный ход.
Вождение
С точки зрения управляемости, утилитарные модели напоминают легковые автомобили больше, чем спортивные или туристические версии:
- традиционное автомобильное рулевое колесо;
- ножные педали для акселератора и сцепления;
- сидения для водителя и пассажира располагаются рядом друг с другом, что способствует более дружественной управляемости.
Замечу, что утилитарные квадроциклы обычно имеют два больших багажных отделения — переднее и заднее. При этом оба изолированы от сидений, что не препятствует управлению устройством.
Двигатель, как правило, размещён в середине квадроцикла, между сиденьями, что повышает безопасность и упрощает управление, так как двигатель защищен от внешних повреждений.
Безопасность
Одним из важных аспектов безопасности квадроциклов является наличие ветрового стекла и каркасной кабины, а также дополнительной защиты от переворачивания.
Для повышения безопасности водителя и пассажиров UTV могут быть оборудованы сетчатыми «дверями», специальными жгутами или полными дверями, позволяющими улучшить защиту в случае аварийных ситуаций.
Что это такое?
Утилитарные квадроциклы обладают достаточно широким спектром применения: от охоты и рыбалки до спортивных поездок и выполнения бытовых задач. Разные квадроциклы предлагают различные функции для выполнения конкретных задач, и производители учитывают этот спрос, презентуя специализируемые модели, такие как Touring, Sport и Utility.
Термин «утилитарный квадроцикл» указывает на предназначение конкретной модели для различных бытовых нужд. Это не означает, что такие квадроциклы нельзя использовать для других целей, однако их основные сильные стороны разработаны с учётом высокой грузоподъёмности, способности к транспортировке и достаточного дорожного просвета.
Поэтому данное транспортное средство можно воспринимать не столько как развлечение или игрушку, а скорее как надёжного помощника на строительных площадках или в поездках по природе. Это своего рода мини-т tractor для нужд малого бизнеса.
К основным требованиям, предъявляемым к утилитарному квадроциклу, можно отнести:
- грузоподъёмность — должна превышать средние показатели;
- мощность — чем больше, тем лучше;
- проходимость — достаточная для бездорожья;
- дорожный просвет — обеспечивающий возможность движения по неровным участкам;
- дополнительное оборудование — наличие лебедки и фаркопа обязательно.
Несмотря на наличие чётко определённой сферы применения, утилитарные квадроциклы нельзя рассматривать исключительно как бытовые автомобили. На самом деле, они являются универсальными транспортными средствами, способными справиться с различными задачами. Хотя такие квадроциклы, как правило, имеют более высокую цену, чем их аналоги, их качество и функциональность часто оправдывают вложенные средства и не разочаровуют владельца.
Обзор брендов и моделей
В настоящее время большинство производителей обостряют свои модельные линии на утилитарные квадроциклы, которые демонстрируют свою полезность владельцам в различных ситуациях. С одной стороны, широкий выбор позволяет разборчивым покупателям подобрать оптимальную модель, с другой — многообразие может путать начинающего водителя. Мы постараемся кратко рассмотреть наиболее популярные марки, разобранные по странам, чтобы внести ясность.
- Япония. Инженеры Honda считаются изобретателями квадроциклов; однако в настоящее время Япония предлагает едва ли не самый широкий выбор подобного транспорта благодаря участию таких брендов, как Kawasaki, Suzuki и Yamaha. Все они известны своим качеством мотоциклов и автомобилей. Хотя на ассортимент уделяется внимание, особенно заметен акцент на спортивные квадроциклы, каждая из компаний предлагает и утилитарные модели.
Следует подчеркнуть, что японские производители не выпускают двухместные универсальные квадроциклы, а также стоит отметить, что стоимость японской продукции и её восстановления в России отличается завышенными ценами из-за отсутствия полноценного представительства этих брендов.
- США. Страна не уступает Японии по многообразию брендов, хотя популярность местных компаний, таких как John Deere, Arctic Cat и Polaris, не так велика. Американцы в основном ориентируются на производственные технологии, создавая мощные утилитарные квадроциклы с полным приводом и высоким уровнем надёжности. Модели часто имеют литые диски, способные выдерживать серьёзные нагрузки.
- Канада. Здесь выделяется единственный, но очень признанный бренд — BRP. Производимая ими продукция характеризуется высокой технологичностью: надёжные рамы, улучшенная управляемость за счёт разработки подвески и руля, создаваемых для жестких условий бездорожья.
- Тайвань. Многие компании, включая Cectek и SYM, занимаются производством в основном утилитарных квадроциклов. Несмотря на положительные отзывы о их качестве, модели из Тайваня в России пока не стали очень распространёнными.
- Китай. В этом агрессивно развивающемся рынке много интересных предложений, среди которых выделяются бренды CFMoto, Kymco, Stels и AWM. Многие китайские квадроциклы могут быть аналогичны японским, но часто стоят гораздо дешевле; при этом обычно у них лишь задний привод, что может вызвать сложности в сложных условиях.
Учитывая хорошее качество китайской продукции, не стоит полагаться на их долговечность и надёжность так же, как на модели известных брендов.
Чем отличается от туристического?
Туристические квадроциклы часто сравнивают с утилитарными по причине общей платформы, которая, как правило, используется в их конструкции. Тем не менее, несмотря на определённые перекрытия, эти две категории не следует путать, так как это может привести к разного рода проблемам в эксплуатации. Главное преимущество туристических моделей заключается в их высокой проходимости, что делает их идеально подходящими для поездок по горам и различным бездорожьям.
Хотя утилитарные квадроциклы тоже обладают хорошей проходимостью благодаря своим большим колёсам, они не подходят для горных маршрутов из-за своей массы, что делает их менее практичными для сложных участков. Модели «Touring» легче и, следовательно, могут справиться с крутыми подъёмами и спусками.
Туристические квадроциклы обычно имеют большой топливный бак, который увеличивает автономность на дороге, тогда как утилитарные могут быть крупнее и, следовательно, менее экономичны. По функциям утилитарные модели занимают лидирующую позицию, так как они предназначены для выполнения большой группы задач, включая перемещение багажа и передачу оборудования или почты, в то время как туристические модели сфокусированы на комфорте для пассажиров.
Несмотря на то что квадроцикл может замещать утилитарные автомобили для туристических поездок, если вы не планируете поездку в горы, туристическая версия квадроцикла никогда не станет полноценной заменой утилитарному транспортному средству.
Рейтинг лучших утилитарных квадроциклов
Утилитарные квадроциклы продолжают завоевывать долю рынка, вытесняя традиционные квадроциклы. Однако многие до сих пор не понимают, что такое утилитарный квадроцикл (что сокращённо обозначается как UTV). В этой статье мы детально рассмотрим утилитарные квадроциклы, их способности, основные возможности и лучшие модели на рынке.
Существует заблуждение о том, что утилитарные квадроциклы не отличаются от стандартных квадроциклов, кроме второго сидения. Хотя это действительно одна из характеристик UTV, она не является единственной.
К основным характеристикам утилитарных квадроциклов можно отнести:
- жёсткая конструкция с независимой задней и зависимой передней подвеской;
- вместительный багажный отсек, чаще всего с самосвальным механизмом;
- высокая надёжность, безопасность и комфорт для водителя и пассажира;
- мощный двигатель и полный привод, обеспечивающие универсальность;
- возможность установки разнообразных современных аксессуаров и оборудования.
Обозревая определение ATV, важно обозначить его основную функцию. Эти транспортные трюки прекрасно подойдут для сельского хозяйства, работы на частных земельных участках, путешествий по незнакомым местам, транспортировки больших грузов, а также для активного времяпрепровождения, например, охоты и рыбалки.
С таким «помощником» вы сможете без труда перемещаться по полям, лесам, скалам, горам и болотам. Утилитарные квадроциклы тяжелее спортивных и туристических моделей, что делает их более устойчивыми. Они также защищены от переворачивания, хотя рекомендуется использовать шлем и ремень безопасности во время вождения.
Основные отличия от спортивных и туристических
Ключевое отличие утилитарных квадроциклов — их универсальность. В то время как спортивные и туристические квадроциклы имеют узкие технические характеристики и области применения, утилитарные квадроциклы могут использоваться абсолютно в любых условиях.
Спортивные модели разработаны для гонок и выполнения трюков. Они отличаются салыми показателями массы, имея отличную аэродинамику и маневренность, однако мощная система подвески здесь значительно отставляет.
Туристические квадроциклы имеют расширенный диапазон, подходящий для любой ситуации, включая наличие в модельном ряде модификаций для сложных маршрутов. Благодаря своей легкости многие из них могут развиватьосвобождённую скорость.
Aксессуары
Универсальность UTV обеспечивается возможностью их адаптации для различных функций и установки полезных аксессуаров. Вот некоторые из них:
- снегоуборочный отвал, идеально подходящий для зимнего времени;
- грузовые прицепы, расширяющие возможности транспортировки;
- самосвалы, применяемые в агрономии;
- плуги и сеялки, используемые в сельском хозяйстве.
Благодаря этой гибкости утилитарные квадроциклы могут заменять более традиционные сельскохозяйственные машины.
Интересно, что среди утилитарных моделей можно найти и детские аналогичные устройства. Они обычно меньше по размеру и зачастую имеют модернизированные системы тормозов, рассчитанные на меньшую массу. Кроме того, такие квадроциклы снабжены специальными системами безопасности, которые помогают контролировать скорость.
Трансмиссия
Полный привод и мощные двигатели являются характерными чертами UTV.
Однако системы привода варьируются в зависимости от выбранной модели:
- автоматическое центрирующее сцепление, часто используемое в дешёвых или детских моделях;
- механические коробки передач, в отличие от обычных многоступенчатых приспособлений, могут включать гидростатические и др.;
- вариатор — бесступенчатая трансмиссия.
Вождение
Сovers. Утилитарные квадроциклы имеют много общего с легковыми автомобилями по управляемости:
- традиционное автомобильное рулевое колесо для удобства;
- ножные педали для газа и сцепления;
- сиденья расположены рядом друг с другом, что способствует комфортному вождению.
Хорошо, что утилитарные автомобили имеют два больших багажных отделения — переднее и заднее. Однако оба отделения защищены от сидений, что не мешает управлению.
Аккуратная установка двигателя в центре среди сидений позволяет также существенно повысить безопасность и упростить управление, так как он защищён от внешнего воздействия.
Безопасность
Одним из аспектов безопасности квадроциклов является наличие ветрового стекла и кабины, а также дополнительная защита от опрокидывания.
Для более глубокой безопасности водитель и пассажир могут пользоваться сетчатыми дверями или специальными жгутами, которые обеспечивают защиту в чрезвычайных ситуациях.
Как выбрать хороший квадроцикл?
Покупка подходящего квадроцикла зависит от множества факторов, и прежде чем сделать выбор, вы должны ответить на несколько ключевых вопросов:
- какие грузы и предметы вы планируете перевозить на квадроцикле;
- потребуется ли пассажирское сиденье или квадроцикл будет использоваться только водителем;
- какой тип местности вы предполагаете использовать чаще всего;
- какое дополнительное оборудование необходимо подключить к квадроциклу.
Параметры для выбора квадроцикла
Изучив различные типы квадроциклов, важно также ознакомится с их параметрами, чтобы принять обоснованное решение. Знание характеристик и их влияния на функциональность поможет вам выбрать наиболее подходящий квадроцикл.
Объем двигателя
Объём двигателя является, возможно, одним из самых значимых параметров квадроцикла. Современные модели имеют объёмы двигателей, варьирующиеся от 100 до 698 кубических сантиметров.
- Объём 100 см³ идеален для детей, так как он позволяет достичь безопасных скоростей.
- 150-230 см³ подходит для пользователей, которым нужен квадроцикл для дома и дачи, так как он легко пересекает травянистые участки и несложные маршруты.
- 150-280 см³ будут лучше всего подходить для быстрой езды по ровным асфальтированным местам на повседневных маршрутах.
- 350-700 см³ может предложить существенные преимущества для любителей приключений, занятых в сложных условиях — езде по песку или камням.
- Для спортсменов, ищущих скорости через прыжки и сложные маршруты, оптимален объём от 150 до 170 см³.
Мощность
Мощность — ещё один ключевой показатель, который позволяет вам выбрать подходящий квадроцикл. Он определяет как скорость ускорения, так и грузоподъёмность.
- Для подростков и детей, не требующих высокой скорости, подойдут модели с мощностью до 7 л.с.
- Для комфортного передвижения по трассе достаточно 13-18 л.с.
- Для моделей, мощностью от 13 до 45 л.с., обеспечивают хорошую маневренность и скорость, что делает их проходимыми для различных участков.
- Для прыжков требуется кратковременное увеличение оборотов двигателя и достаточно 15 л.с.
Скорость
Здесь всё сводится к потребностям покупателя. Если вы выбираете квадроцикл для детей, лучше избегать моделей со скоростью выше 45 км/ч. Модели, предназначенные для скоростных трасс, могут развивать более 100 км/ч. Спортивные модели в большинстве случаев развивают около 80-90 км/ч, а для охоты и рыбалки квадроцикл может разгоняться до 75 км/ч, что позволяет быстро добраться до места ловли или охоты при дальнейшей неспешной передаче.
Система зажигания
Тип системы зажигания влияет на удобство использования квадроцикла и его финальные затраты. Имеется три типа:
- Электронная система: требует только поворота ключа и нажатия кнопки для запуска. Это удобный вариант для неопытных пользователей или для детей.
- Ручная система: запускается дерганием за трос, что требует определённых усилий, но значительно дешевле.
- Комбинированные системы: обе функции доступны, что удобно в двусмысленных ситуациях — возможность запустить по-старинке на случай поломки электроники.
Виды шин
Производители производят шины для конкретных целей и условий эксплуатации.
Рассмотрим, какие типы шин существуют:
Грунтовые шины: Предназначены для использования на диагоналях и мягком грунте. Шины имеют большую площадь сцепления и могут размеры R27 — R36. Не подходит для асфальта из-за высокой канавки, вызывающей вибрации и неполадки в управлении.
Бездорожные шины: Подходят для использования как на мягком грунте, так и на твёрдых поверхностях, имеют умеренное сцепление. Устанавливаются большей частью на стандартные квадроциклы.
Кроссовые шины: Позволяют работать только на сухих и ровных тропах, с низкой сцепляемостью, в основном для спортивных автомобилей.
Дорожные шины: Используются исключительно на твёрдых дорогах, без значительных выступов, имеют специальный протектор для отвода воды от места контакта.
Оптимальный набор параметров
В результате основных выводов по выбору квадроцикла можно выделить следующие рекомендации:
- Для детей необходима модель с электрическим или бензиновым двигателем объёмом 100 см³, мощностью не более 7 л.с. и максимальной скоростью 45 км/ч. Зажигание должно быть электронным и ручным доступным для торможения. Включение карбюратора не так критично для охлаждающей системы — выберите воздушное охлаждение, а также желательно, чтобы был установлен небольшой капюшон для повышения безопасности.
- Для охотников и рыбаков рекомендован двигатель объёмом 149 см³ с вариатором, карбюратор, скоростью не выше 70 км/ч и мощностью 13 л.с. Бак — 7 литров с колёсами 17 см.
- Туристам, увлечённым экстримом, стоит рассмотреть мощность от 30 до 50 л.с., объём двигателя от 400 см³, независимую подвеску и систему воздушного охлаждения. Вместительность, учитывая возможные докрутки, должна составлять около 300 кг с баком на 22 литра и более.
- Для спортивных трюков следует покупать лёгкие лодки с объёмом до 176 см³. Мощность — от 17 л.с. Скорость может варьироваться до 75 км/ч.
- Для уверенной езды по асфальту необходим двигатель 246 см³ с скоростью от 100 км/ч, мощностью 16 л.с. Подбор инжекторных систем зажигания, ручное переключение гораздо удобнее, а колёса — 27 см.
Виды квадроциклов
По расположению водитель-пассажир
Квадроциклы делятся на две категории по этому критерию:
КВАДРОЦИКЛЫ. Они могут быть одно- или двухместными, не имея закрытой кабины. Сиденья для пассажира расположены сзади, а руль больше похож на велосипедный.
SSV. Это двух- или четырехместные полноприводные авто, которые имеют конструкцию наподобие легковой машины. Кабина может быть как колонной, так и полностью закрытой с крышей, ветровым стеклом и дверями.
Помимо комфорта, между квадроциклами и SSV имеются и другие различия:
- ATV легче, что облегчает его вытащить в случае застревания;
- Размеры ATV меньше, что позволяет иметь большую маневренность;
- За водительским местом у ATVs лучше видимость дороги;
- SSV позволяет перевозить больше грузов и удобнее организовывать пространство;
- В кабине SSV чаще поддерживается порядок, так как она защищена от внешней среды.
- SSV даёт больше вариантов для модификаций благодаря большому количеству точек крепления вокруг.
В общем, квадроциклы лучше подходят для активных приключений и коротких дистанций, тогда как модели SSV идеально подходят для транспортировки грузов, длительных поездок и обеспечения большего комфорта на сложной местности.
По назначению
Согласно общепринятой классификации квадроциклы делятся на три категории:
- Спортивные. Эти модели создаются для участия в гонках или трюках. Существуют различные дисциплины, от гонок по болотам до тестов на скорости и выполнении трюков. Эти квадроциклы обычно требуют высокой мощности, что побуждает владельцев использовать тюнинг.
- Утилитарные. Эта категория является самой распространённой, подходящей для всевозможных задач, от работы до активного отдыха на природе.
- Туристические. «Младшие» братья утилитарных квадроциклов — часто меньше, легче, с более низкой мощностью и менее яркими характеристиками, но идеально подходят для непрофессиональных пользователей, не страдающих от недостатка опыта.
Как выбрать квадроцикл: основные советы
Ниже приведены рекомендации, на которые стоит обратить особое внимание при выборе.
Бюджет
Это самый главный момент.
Помните, что самая дешевая техника не всегда лучший выбор. На практике, зачастую экономия ведёт к большим тратам в будущем. Лучше выбрать более дорогую модель от популярного бренда из-за следующих факторов:
- более высокий срок службы за счёт использования лучших технологий;
- лёгкость поиска запасных частей и оборудования для тюнинга;
- возможность дальнейшей продажи с меньшими затратами и большим спросом.
При определении бюджета учтите стоимость оборудования для квадроцикла и стоимость его доставки в ваш город, если это необходимо.
Для лучшего понимания ценовой категории приведём примерные значения:
- До 400-450 тысяч рублей: можно найти БУ квадроцикл, возраст которого может варьироваться, однако его состояние является палкой в абстрактное потребление. новоприобретенный квадроцикл обязательно должен быть проверен на СТО.
- 450-600 тысяч рублей: достаточно для приобретения начальных моделей от брендов, таких как CFMOTO, «Русская механика» или Stels. Модели подойдут для работы на легком бездорожье и являются хорошими для коротких поездок, однако для более серьёзного использования это слишком мало. Альтернативным вариантом может стать также БУ.
- От 600 тысяч до 1 млн рублей: в этом диапазоне можно найти мощные модели (объёмы до 1 л) от CFMOTO или «Русская механика», а также начальные модели (до 500-600 см³) от более известного бренда, например, Polaris и Can-Am.
- От 1 до 2 млн рублей: здесь можно выбирать среди множества моделей от известных брендов в самых различных конфигурациях. Если вы хотите взять что-то попроще, вы можете предусмотреть средства на тюнинг и экипировку.
- Свыше 2 млн рублей: этот диапазон — для самых требовательных покупателей, где представлены только самые мощные модели (например, Can-Am Maverick X3) с максимальными характеристиками. Такой бюджет подходит тем, кто ищет спортивные или престижные утилитарные квадроциклы.
Зачем именно вам нужен квадроцикл
Второй важный вопрос — это цели и задачи вашей покупки.
Основные цели могут быть следующими:
- Работа. Квадроцикл можно использовать для транспортировки, либо как замену сельскохозяйственной техники. Например, модели Can-Am Traxter или Outlander Max 6×6 могут иметь бортовой кузов или фаркоп для прицепа. Выбор тут зависит от задач, зачастую выбирают либо специальные утилитарные модели, либо «ш sport» — с мощными двигателями.
- Охота, рыбалка и туризм. Ни один автомобиль не может сравниться с квадроциклом в плане проходимости, поэтому рыбаки и охотники предпочитают выбираться на квадроциклах на природу. Выбор моделей определяет, насколько далеко вы хотите уехать и насколько сложный маршрут ожидается.
- Как транспорт. Разные категории пользователей, такие как работники МЧС, геологи, строители или лесники, тоже полагаются на квадроцикл. Такие модели обычно должны быть мощными с хорошим клиренсом и желательно с кабиной.
- Развлечение. Если вы катались на квадроцикле, вы наверняка уже знаете, как это захватывающе. Другим людям понравился драйв, что побудило их приобрести их собственные квадроциклы. В этом случае выбор зависит от бюджета и личных предпочтений — от базового варианта до спортивной версии.
- Спорт. Эта категория включает специальные линейки для соревнований. Одним из лучших примеров является Can-Am Maverick X3, который выделяется высокими показателями.
Бренды, широко представленные в России
CFMOTO. Этот китайский бренд завоевывает популярность благодаря разнообразию моделей, предназначенных как для спорта, так и для утилитарного использования. Отличается низкой ценой, хотя у моделей может быть недостаточная мощность и долгий срок службы подвески.
«Русская механика». Этот бренд с полвековой историей, расположенный в Рыбинске, начинал с производства снегоходов «Буран». В модельном ряду данной компании находится несколько моделей, обладающих хорошим соотношением цены и качества от 460 тыс. рублей. Однако недостатком являются плохие возможности для тюнинга и довольно узкий выбор.
Ямаха. Более всего известна своей моделью Grizzly, выпущенной в 1998 году и ставшей популярной в روسيا в прошлом веке. Хотя её нередко хвалят за экономичность и надежность, среди современных аналогов она уступает многим.
Стелс. Эти модели стоят от 500 тысяч до 1 миллиона рублей, представляют собой простые и практичные устройства, пригодные для лёгких маршрутов. Они были особенно популярны до начала 1990-х годов, когда рынок аналогов был меньше.
Хонда. Бренд, который начал массовое производство квадроциклов в 1967 году, но так и не смог внедриться на рынок. Особенности в том, что существует до десятка простых моделей, которые известны своим качеством, но не подходят для сложных работ и плохо рекламируются.
Arctic Cat. Здесь пересекаются с производством моделей, в основном временами известными благодаря снегоходам. В России модели явно не пользуются популярностью.
Поларис. Этот известный американский бренд предлагает различные модели, от утилитарных до строго спортивных. Хотя Поларис не так широко доступен, по качеству, характеристикам, безопасности ему нет равных на рынке.
Can-Am. Этот канадский бренд можно сравнить с Mercedes по имущественным аспектам — высокой цене при выдающихся характеристиках. Ассортимент моделей широк, дизайн привлекателен, эргономика продумана до максимума, с множеством различных аксессуаров для идеальных специфических требований.
Чтобы более подробно продемонстрировать функцию и практичность утилитарных квадроциклов, ниже представлен обзор серии Can-Am.