Что касается числовых характеристик этого устройства, то можно утверждать, что на 150-метровую ленту можно записать около 4 часов звука. Это значительно увеличивает время записи по сравнению с более старыми технологиями, что сделало магнитофоны более привлекательными для использования в студиях и для создания личных записей.
«Бобинник»: история и настоящее катушечных магнитофонов
Продолжая изучение развития технологий и аудиоформатов, мы перейдем к магнитофонам, особым устройствам, которые революционировали записи звука. Как они появились? Как происходила их эволюция и когда эти устройства стали пользоваться широкой популярностью? В какой момент они начали терять свою актуальность, и что стало причиной возобновившегося интереса к ним в последние годы?
История магнитофонов берет свое начало от изобретения фонографа и отвода аудиозаписи, который был создан Томасом Эдисоном в 1877 году. Американский инженер Оберлин Смит, вдохновленный достижениями Эдисона, задался вопросом о возможностях применения магнетизма для записи звука, используя в качестве носителя хлопковые нити, пропитанные частицами стальной проволоки. В 1888 году Смит опубликовал свои идеи по улучшению фонографа, полагая, что кто-то сможет претворить их в жизнь, поскольку у него не было достаточно времени, чтобы реализовать задуманное. Однако на тот момент его замечания остались без внимания. Многие из идей Смита были заимствованы датским инженером Вальдемаром Поульсеном, который в 1898 году создал первейшее устройство магнитного звукозаписи — телеграф, использующий стальную проволоку в качестве носителя информации.
Появление магнитофонов в Германии
Устройства, аналогичные современным магнитофонам и магнитным лентам, начали появляться в Германии только спустя три десятилетия. В 1928 году инженер Фриц Пфлеймер предложил применение бумажной ленты с оксидом железа в качестве носителя. Химическая компания BASF взялась за массовое производство лент, в то время как фирма AEG разрабатывала устройство для их записи и воспроизведения. Первый магнитофон K1 был продемонстрирован на выставке в Берлине в 1935 году.
Качество первых записей оставляло желать лучшего. Одним из первых записанных концертов стала 39-я симфония Моцарта, которую Лондонский филармонический оркестр исполнил под управлением сэра Томаса Бичема во время своего концертного тура по Германии в 1936 году. Запись была сделана на магнитофоне AEG K2 со скоростью 100 см/с на ранней черной ленте из оксида железа (Fe3O4). Дирижер, а также музыканты были разочарованы искажениями и шумами, которые испортили качество воспроизведения.
В 1939 году оксид железа Fe3O4 заменили на Fe2O3, что значительно повысило качество записи, и данная формула оставалась стандартной до 1970-х годов, когда производители начали использовать ленты на основе диоксида хрома.
Следующим важным усовершенствованием стало использование подмагничивания пленки во время записи. Первоначально применялся постоянный ток; однако, в 1941 году инженеры немецкой радиовещательной компании RRG случайно обнаружили, что использование переменного тока значительно улучшает качество звука. Это открытие произошло, когда магнитофон, обеспечивавший высокое качество записей, оказался в «ремонте». Выяснилось, что в аппарате был установлен осциллирующий усилитель, генерирующий переменный ток. Это случайное открытие позволило магнитной ленте превзойти виниловую пластинку по качеству звучания.
Тем не менее, эта технология оставалась известной только в Германии до конца Второй мировой войны. Первые магнитофоны в США и Великобритании были разработаны на основе «трофейных» магнитофонов и появились на рынке в 1947 году. Советский Союз представил свой первый магнитофон «Днепр-1» в 1949 году.
Студийные катушечные магнитофоны
В 1950-х годах на рынке начали появляться стереофонические и многоканальные аудиомагнитофоны. Магнитная лента также становилась носителем для видеозаписи и хранения данных в компьютерах. До начала эпохи цифровой записи магнитная лента оставалась стандартом в студиях звукозаписи на протяжении длительного времени. Это было обусловлено множеством факторов: во-первых, пленка позволяла записывать более длительные аудиотреки, чем бобины или пластинки, а во-вторых, процесс записи стал проще и дешевле — механическая запись для каждого сеанса больше не требовалась, потому что достаточно было просто сменить рулон пленки в магнитофоне и продолжить запись.
Важно отметить, что звукорежиссеры теперь получили возможность редактировать, стирать и перезаписывать копии на одном и том же носителе многократно, микшировать отдельные дорожки и манипулировать звуком как физическим объектом. Основным методом редактирования оставалось вырезание и сращивание нужных участков ленты. Изменяя угол среза, можно добиться резких или плавных переходов от одного участка к другому.
Эксперименты со скоростью воспроизведения и вставкой вырезок, а также создание «бесконечных» ленточных петель превратили магнитофон в самостоятельный музыкальный инструмент, который расширил диапазон доступных звуков как для музыкантов, так и для слушателей. Первые эффекты задержки или эха создавались путем манипуляций с лентой и ленточными петлями. Регулирование длины петли и настройка головок записи и воспроизведения позволяли изменять тип эха. Изначально этот способ был популярен среди композиторов конкретной музыки, но со временем стал широко использоваться и за ее пределами. Например, в 1954 году американский продюсер Сэм Филлипс создал эффект эха с помощью двух магнитофонов Ampex 350, который можно услышать в работах Элвиса Пресли (например, в композиции «Blue Moon of Kentucky») и Бадди Холли. Вскоре после этого на рынке стали доступны отдельные устройства для создания эффектов, такие как ленточные эхо-машины.
Когда был изобретен?
Исторически развитие магнитофона заняло довольно продолжительное время. Появление первого магнитофона стало возможным лишь через 40 лет после первой попытки звуковой записи. Первая непосредственная попытка изобрести подобное устройство произошла в середине 19 века, а именно в 1857 году, когда его создал Л. Скотт.
В тот период изобретатель разработал так называемый диктофон. Это устройство использовалось для создания видимого звукового изображения, которое, тем не менее, не могло быть воспроизведено. Игла данного прибора улавливала колебания звука, и это фиксировалось на специальном цилиндре в виде изогнутой линии.
Следующей значимой датой становится 1877 год, когда был представлен фонограф. Это устройство позволило записывать и воспроизводить звуки. Конструкция фонографа основывалась на вращающем валу, обернутом алюминиевой фольгой и обработанном воском. Игла проходила по поверхности вала, создавая специальные канавки, которые воспроизводили звук. Однако фонограф оказался непродолжительным в использовании, так как имел множество недостатков.
Десять лет спустя, в 1887 году, был создан граммофон, конструктивно схожий с фонографом. В этом устройстве игла перемещалась не по специальному вращающему валу, а по круглой целлулоидной пластинке.
Все упомянутые события стали основой для изобретения современного магнитофона. Ученые со всего мира уделяли внимание разработке монтажа, однако частенько их усилия приводили к созданию других устройств с уникальными названиями и функциями.
Дата изобретения магнитофона является важнейшим моментом в истории технологий, который произошел 10 декабря 1898 года.
Кто изобрел?
Изобретение магнитофона чаще всего приписывают датскому инженеру Вольдемару Поульсену. Однако, вопреки распространенному мнению, устройство было создано не с целью реализации определенной идеи, а случайно. Вольдемар хотел разыграть друга, записав эхо на устройство, что в итоге привело к созданию магнитофона.
Поульсен ознакомился с публикацией Смита в журнале The Electrical World и адаптировал его идеи, используя хлопковую нить, стальные опилки и металлическую проволоку. Устройство получило название «телеграф» и стало предшественником современного магнитофона.
В течение многих десятилетий устройство претерпело множество изменений. В 1925 году звуковая запись стала возможной благодаря компактному электрическому микрофону.
Научные исследования привели к формулировке нескольких идей:
- использование смещения тока для повышения качества звука;
- замена стальной ленты на аналог из бумаги или пластика, но с металлическим покрытием;
- применение головок для записи с кольцевой формой.
Таким образом, к разработке устройства было привлечено большое количество специалистов, что и поспособствовало его усовершенствованию.
Характеристики предшественников
Изобретение магнитофона не произошло одномоментно. Прототипы, предшествовавшие современному устройству, играли роль важных вех в его развитии.
Телеграфон
Первым магнитофоном стал телеграф, конструкция которого (ныне известного как магнитофон) представляла собой кабель и катушку, обмотанную цилиндром. Цилиндр совершал круговые движения, что было похоже на работу часового механизма. Следует отметить, что Вольдемар Поульсен использовал рояльную проволоку вместо обычной для создания своего прибора.
У этой конструкции, конечно же, были недостатки. Например, она была громоздкой и имела высокие затраты на проволоку, поскольку для записи всего лишь 20 секунд звука требовалось около 50 метров рояльной проволоки.
Случайное изобретение Поульсена вызвало настоящий фурор. Оно привлекло внимание и стало предметом численных конкурсов, за что получило высокие награды. Вскоре Поульсен сосредоточился на усовершенствовании своего детища, разработав новую модель, которая была более эффективной и напоминала современные магнитофоны, состоящую из катушек и тонких лент.
Шоринофон
Данная конструкция была разработана и названа в честь нашего соотечественника, и появился он в 1931 году.
Устройство классифицировалось как портативное. Для воспроизведения звука использовалась кассета с петлей, в которую необходимо было вставить специальный элемент – резец. Он вибрировал и создавал звуковую канавку в целлулоиде.
Если говорить о числовых характеристиках этого устройства, можно утверждать, что на 150-метровую кассету можно записать около 4 часов звука, что является значительным достижением в аудиотехнологиях.
Вклад Вальдемара Поульсена
Датский физик Вальдемар Поульсен, увлеченный идеей магнитной записи, создал устройство, которое прозвали «Телеграфон». С помощью этого устройства стало возможным запись звуковых волн на тонкую стальную проволоку.
Патент на данное изобретение был выдан в 1898 году, и оно пользовалось большой популярностью за схожесть с фонографом Эдисона. По результатам участия на Всемирной выставке 1900 года в Париже, Вальдемар получил главный приз. Телеграф, предложенный ученым, был признан на международном уровне лишь через тринадцать лет.
Магнитная лента Фрица Пфлеймера
Когда же была изобретена магнитная лента? Это произошло в 1925 году благодаря немецкому исследователю Фрицу Пфлеймеру. Он разработал технологию, при которой на бумажную ленту наносился слой железного порошка. Такой носитель звука прекрасно намагничивался и размагничивался, что стало началом для дальнейшего развития. Позже бумага была заменена на магнитную ленту, и с 1934 года началось серийное производство этой технологии на немецком предприятии BASF.
Модель 1898 года
Электромагнитная запись стала настоящей революцией, однако была подвержена недостаткам. Большой проблемой было то, что звук был очень низким, и его можно было слушать только через наушники. Кроме того, аудиокассета оказалась не очень практичной, ведь для записи 40 минут звука требовалось целых 6 километров стальной проволоки.
Тем не менее, у нового устройства были большие перспективы. Оно выиграло важную награду на Парижской ярмарке. Поульсен записал несколько коротких речей императора Австрии Франца Иосифа, которые вошли в историю как первая магнитная запись, сохранившаяся до наших дней. Ее продолжительность составляла 30 секунд, и несмотря на плохое качество, она до сих пор используется в исторических радиопередачах.
После усовершенствования Поульсен заменил кабель на тонкую стальную полоску шириной 3 мм и установил конструкцию на катушках. Это улучшило качество звучания, а также уменьшило размеры звуковой трубки. Таким образом, телеграф стал предшественником современных магнитофонов. Кроме того, Поульсен получил патент на магнитофон со стальным диском, чья технология используется и в жестких дисках компьютеров сегодня.
Модификация 1910 года
Телеграф Поульсена был основан на стальной ленте, натянутой между полюсами электромагнита. Конструкция включала катушку, соединенную с телефоном. Под воздействием электрических импульсов, вызываемых речью, изменялась сила электромагнита, что, в свою очередь, влияло на пленку неравномерно.
Когда пленка проходила между полюсами электромагнита, возникал магнитный поток, приводивший в движение телефонную пленку. Это позволяло воспроизводить записанные слова, а также в случае необходимости стирать запись, что осуществлялось путем пропускания пленки между полюсами мощного электромагнита, что в свою очередь возбуждало переменный ток.
Технология впервые была использована как система для телефонной связи. Когда абонент отсутствовал, телеграф записывал сообщения. Вернувшийся обладатель телефона мог прослушать запись. Таким образом, Поульсен можно считать создателем первого автоответчика. Данная система использовалась в телефонной сети Копенгагена и успешно функционировала.
Советские разработки
В СССР первые эксперименты по магнитной записи начались в 1930-х годах. Эти исследования проходили в научно-исследовательском институте Всесоюзного радиокомитета. Параллельно с довоенными успехами начали выпускаться магнитофоны для специфических нужд.
После завершения Второй мировой войны в Советский Союз поступили трофейные немецкие магнитофоны AEG. Их конструктивные особенности подверглись изучению советскими инженерами и в 1945 году стали основой для производства магнитофонов МЭЗ и РМС-1.
В 1947-1948 гг. сотрудники ВНИИЗ предложили упрощенную конструкцию магнитофона для массового потребителя. Идея заключалась в создании магнитофона МАГ-4 с лентой шириной 6,5 мм. Однако было выпущено лишь ограниченное количество таких устройств.
Первым магнитофоном, который был представлен советским пользователям, стал «Днепр». Его производство стартовало в 1949 году в Киеве, и к середине 1950-х годов аналогичные устройства начали производиться и на многих московских заводах.
Усовершенствование системы
Изобретение магнитофона стало основой для дальнейших усовершенствований, которые сделали устройства более компактными и доступными. Например, вес магнитофонов порой достигал нескольких сотен килограммов, что делало их неудобными для транспортировки, а качество звука при этом страдало. Стальную ленту приходилось закреплять, используя пайку. Однако несмотря на указанные недостатки, магнитофоны оставались популярными среди разработчиков.
Когда магнитофон только появился, его изобретатели со всего мира стремились к доработке конструкции. Германия и Англия стали основными центрами по производству таких устройств.
С течением времени начали использовать электронные ламповые усилители, а в 1925 году звуковая запись осущестлялась с помощью компактного электрического микрофона. Немецкие инженеры начали применять смещение тока, что позволяло существенно улучшить качество звука.
Инженер Пфлюмер предложил идею замены стальной ленты на бумажную или пластиковую с металлическим покрытием, чтобы улучшить функциональность и надежность записи. В 1940 году американец Кармас предложил новое покрытие для аудиолент, оптимизировав скорость их движения.
Бобинники в Советском Союзе
Производство магнитофонов в Советском Союзе стартовало в 1949 году, и первым массовым устройством стал «Днепр-1». Этот магнитофон имел две скорости хода ленты: 18 и 46,5 см/с, что позволяло воспроизводить аудио в течение 45 и 20 минут соответственно. Частотный диапазон записи составлял от 90 до 7000 Гц. Несмотря на то, что магнитофоны стали серийно производиться, их цена оставалась высокой и лишь немногие семьи могли позволить себе такое новшество.
В 1957 году был принят ГОСТ 8088-56, который вводил общие технические требования для магнитофонов различных марок, включая стандартные скорости ленты. ГОСТ также определял категории магнитофонов, которые производители могли использовать в качестве ориентира. Категории были обозначены первой цифрой цифрового кода: от высшей категории 0 до низшей категории 4. Одновременно с распространением магнитофонов их стоимость постепенно снижалась, и к концу 1950-х — началу 1960-х годов устройства начали занимать свою нишу в повседневной жизни советских граждан.
Первый двухдорожечный магнитофон выпустили в СССР в 1956 году, это был «Днепр-9» со скоростью ленты 19,05 см/с и частотным диапазоном в диапазоне от 50 до 8000 Гц. Максимальное время записи составило 30 минут.
Через некоторое время появился первый советский стереофонический магнитофон — модель «Яуза-10», запущенная в производство в 1961 году, с двумя скоростями движения ленты: 19,05 см/с и 9,53 см/с, а частотный диапазон составил 40-15000 Гц и 60-10000 Гц соответственно.
Появление транзисторов сделало возможным создание портативных магнитофонов. Первым устройством с батарейным питанием стал «Весна», который поступил в производство в 1963 году. Его время непрерывной записи составляло 18 минут, а время работы от батареи — 5-8 часов, диапазон частот также обеспечивал 100-6000 Гц.
Помимо портативных магнитофонов имелись и магнитофоны, которые подключались к внешним усилителям низкой частоты, отличаясь от стационарных устройств. В советских домах настольный радиоприемник или радиола часто использовались как аналогичные усилители. Популярной маркой декодера была «Нота», первая модель которой появилась в 1966 году.
С появлением магнитофонов в 1960-х годах возникло новое направление самиздатской культуры — «магнитиздат». Весьма популярными стали магнитные ленты, которые заменили импровизированные «костяные пластинки», делаемые советскими умельцами из рентгеновской пленки. Эти магнитные ленты использовались для расшифровки как западных музыкальных записей, так и песен российских исполнителей — таких как Высоцкий, Окуджава, Галич, Визбор и других поэтов и музыкантов.
Проект магнитиздат продолжал существовать до 1980-х годов, когда на этих бобинах свои песни записывали такие известные советские рок-группы, как «Аквариум», «Зоопарк», «Машина времени», «Кино» и многие другие. Теперь это уже не были одиночные записи, а целые альбомы, которые получили название «кассетные». Часто их распространяли сами музыканты или их друзья, и такие альбомы пользовались большим спросом.
Успех кассет повлиял на требования публики; кассетные магнитофоны, которые начали массово производиться в СССР с 1969 года, вскоре получили более широкую популярность, чем катушечные устройства, поскольку многие слушатели предпочли простоту записи и воспроизведения качеству. Однако кассетные магнитофоны также выпускались до 1990-х годов, после чего их популярность стала значительно снижаться.
Кто изобрел?
Изобретение магнитофона чаще всего связывают с именем датского инженера Вольдемара Поульсена. Однако, важно отметить, что устройство не было создано целенаправленно — оно стало результатом случайных обстоятельств. Поульсен, желая разыграть друга, задумал записать эхо на свое устройство и в результате реализовал задуманное, таким образом, изобретя магнитофон.
Вольдемар изучил статью Смита в журнале The Electrical World и внедрил в свою конструкцию модификации его идей. Для создания своего устройства он использовал хлопковую нить, стальные опилки и металл. Это устройство, называемое телеграфом, стало предшественником современного магнитофона.
В процессе усовершенствования устройства оно получило возможность записи звука с помощью компактного электрического микрофона к 1925 году.
Учёные начали разрабатывать различные идеи и подходы:
- применение смещения электрического тока для повышения качества звука;
- замена стальной ленты на аналог с покрытием из бумаги или пластика;
- применение головок для записи в форме кольца.
Таким образом, разработка магнитофона привлекла широкий круг специалистов, что значительно поспособствовало его совершенствованию.
Джек Маллин и нацистское радио
Американец Джек Маллин на протяжении всей жизни увлекался двумя вещами – музыкой и электроникой. В разгар Второй мировой войны, когда ему поручили задание на севере Англии помочь союзникам устранить неисправности в радарах, он был в восторге — с одной стороны возможность поработать с электроникой, а с другой — наслаждаться радиоэфирами в свободное время. Однако по ночам, когда вещание BBC приостанавливалось, он слышал лишь пропаганду нацистов, которые использовали мощные радиостанции для вещания по всему английскому побережью.
Слушая передачу неистовствующих режимов, Маллин задался вопросами: «Неужели Гитлер каждый вечер собирал в студии Берлинского филармонического оркестра, чтобы играть свои пронзительные мелодии?» Звук был настолько чистым и качественным, что о таком уровне звучания не могли мечтать ни одни из технологий, с которыми он был знаком, а длительность передач выходила за пределы нескольких минут, что добавляло еще больше интереса. Из всего происходящего он сделал вывод, что либо Гитлер был сумасшедшим поклонником живой музыки, либо немцы имели какую-то секретную технологию, об этом он и не ошибался.
(Не)секретная технология немцев
10 июня 1940 года государственная компания AEG, отвечавшая за разработки и производство всего электронного оборудования в нацистском Рейхе, и государственная радиостанция RRG в Берлине провели публичную демонстрацию новой технологии, известной как магнитофон. Немецкая пресса тогда охарактеризовала магнитофон как «революцию в звукозаписи». Однако нацистская Германия уже была в состоянии войны, и потому о новой технологии почти никто не узнавал.
Магнитофоны использовались активно нацистами во время Второй мировой войны. Так, РРГ ежемесячно записывала примерно 50 километров пленки, использованной для пропаганды, в то время как спецслужбы использовали её для своих нужд. Этот эпизод хорошо заметен, например, в советской многосерийной драме «Вариант Омега».
После высадки союзников в Нормандии подразделение, в котором служил Маллин, было переведено в континентальную Европу. Теперь он должен был укреплять и отслеживать все технологические достижения нацистов. На одном из таких рейдов его команда наткнулась на бункер в немецком городе Бад-Наухайм. Бункер уже находился под контролем союзников, но американцы не подозревали, сколько уникальных технологий лежит в их руках. Маллин попросил немцев продемонстрировать устройство и вскоре раскрыл, что это такое. “Я чуть ли не сразу получил ответы на все вопросы, которые думал, пока слушал нацистское радио”, — вспоминает Маллин о том моменте.
Джек быстро разобрался в внутреннем устройстве этой незнакомой технологии, поняв, что она превосходит все, что он знал о звукозаписи. Ранее он уже интересовался достижениями в этой области, будучи увлеченным акустикой и записью звука, и намеревался устроиться на работу в Голливуде. Никакие другие технологии, такие как восковые цилиндры Эдисона, первые шеллаковые пластинки Эмиля Берлинера или даже оптические записи, созданные для кино, не могли составить конкуренцию тому, что он слышал.
Он не представлял, как можно использовать эту технологию, и потому попросил администрацию разрешить отправить домой два магнитофона и 50 рулонов пленки BASF. Согласие было дано, и пленки были отправлены на адрес матери Маллина.
Amex и будущее магнитной ленты
Маллин вернулся в Сан-Франциско в 1946 году и снова приступил к использованию новой технологии. Он представил магнитофон звукоинженерам Голливуда, и впечатление, которое произвело устройство, стало большим триумфом.
Среди присутствующих оказались представители небольшой компании Ampex. Во время войны она производила детали для машин, а теперь искала новые возможности для роста. Основанная русским эмигрантом Александром Понятновым, компания быстро разобралась в преимуществах магнитофона, когда представители Амепк услышали восторженные отзывы своих сотрудников о качестве звука.
В результате они поняли, что профессиональное аудиооборудование может стать важной областью, и Ampex решила приступить к разработкам с целью создать устройство, которое будет значительно улучшено по сравнению с изобретением немцев. Через год была представлена модель 200 — американский аналог немецкого магнитофона.
Разработка нового устройства потребовала все ресурсы Ampex, которые на тот момент были довольно скромными. Но успех явно улыбался компании. Параллельно с этим агенты популярного в то время артиста и радиоведущего Бинга Кросби искали технологию, которая позволила бы ему выходить в эфир на основании записей, оставаясь при этом в высоком качестве. Когда они ознакомились с моделью 200 и убедились в ее качестве, агенты Кросби немедленно инвестировали в производство нового материала.
Весной 1948 года Model 200 поступил в широкую продажу, хотя и по запредельной цене. Практически мгновенно эта технология стала основным стандартом в радиовещании и студийной звукозаписи. В будущем Ampex продолжала совершенствовать технологии магнитной ленты, включая создание видеомагнитофонов, что стало новым прорывом в области хранения и передачи видеозображений, породив стандарты VHS и домашнего видео. Кассеты оставались актуальными тягу, пока цифровая запись не заменила магнитные носители.
Рекомендуем книгу
При копировании материалов требуется активное гиперссылочное указание на сайт www.alpinabook.ru.
- Книги
- Авторы
- Блог
- Политика конфиденциальности
- Договор оферты
- Реквизиты
- Об издательской группе «Альпина»
- Проекты
- Партнерская программа
- Как купить книгу
- Как читать электронные и слушать аудиокниги
- Где купить бумажные книги
- Скидки
- Программа лояльности
- Подарочные сертификаты
- Оплата
- Доставка
- Возврат
123007, Москва, ул. 4-я Магистральная, д. 5, стр. 1
reCAPTCHA служит для защиты в соответствии с политикой и условиями использования Google.
Успешно!
Вход в личный кабинет становится более удобным с использованием номера телефона. Добавьте его, чтобы не вводить снова имя пользователя и пароль.
- Предоставление информации Клиентом:
- При регистрации на сайте alpinabook.ru (далее — «Сайт») Клиент предоставляет необходимую информацию: фамилию, имя, адрес электронной почты. При оформлении Заказа необходимость предоставить информацию получает фамилия, имя, отчество получателя Заказа, адрес для доставки, номер контактного телефона.
- Предоставляя свои персональные данные, Клиент соглашается на их обработку (включая возможность отзыва согласия Клиента на обработку своих персональных данных), компанией ООО «Альпина Диджитал» (далее — «Продавец»), с целью исполнения обязательств перед клиентом, продажи товаров и предоставления услуг, а также для отправки рекламных и информационных сообщений. При этом обработка персональных данных осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О персональных данных”, Федеральным законом “О рекламе” и локальными нормативными документами.
- Если Клиент желает уточнить свои персональные данные, заблокировать их или удалить в случае наличия неполноты, устаревших данных, неточностей или незаконно полученных данных, либо хочет отозвать согласие на их обработку, он должен направить официальный запрос Продавцу в соответствии с Политикой ООО «Альпина Диджитал» в отношении обработки персональных данных.