Как часто нужно заправлять кондиционер дома фреоном. Чем заправляют кондиционер в квартире?

При этом методе в контур впрыскивается охлаждающая жидкость массой, соответствующей спецификации в технической документации производителя. Он подходит только для полной зарядки, так как в домашних условиях невозможно измерить количество фреона, оставшегося в контуре.

Фреоны для кондиционеров: виды и особенности

Если у вас есть кондиционер или вы мечтаете его приобрести, эта статья будет вам очень полезна, поскольку в ней рассматриваются следующие вопросы: Что такое фреон, какие типы фреона существуют и как он используется в кондиционерах воздуха.

Фреон или хладагенты — это углеводороды, которые активно используются в различных отраслях промышленности. В основном они используются в производстве холодильного оборудования (холодильники, кондиционеры, морозильники). Долгое время слово «фреон» обозначало любой хладагент, но «Freon®» — это название определенного запатентованного углеводорода, права на который принадлежат известной американской компании DuPont. В СССР хладагенты обозначались одним словом — хладагент.

Сегодня существует около 50 типов хладагентов со специфическими свойствами и областями применения. В этой статье мы рассмотрим те, которые используются для работы кондиционеров. Давайте сначала выясним, каковы их свойства.

Физические свойства

Наиболее важным свойством фреонов, благодаря которому их можно использовать для изготовления холодильных систем, является способность поглощать и отдавать тепло из окружающей среды. ХФУ обычно находятся в газообразном или жидком состоянии, без цвета и запаха. Они характеризуются хорошей растворимостью в неполярных органических растворителях и практически нерастворимы в воде.

Химические свойства

Фреоны являются инертными химическими веществами, т.е. они не воспламеняются и не взрываются. Однако, когда некоторые их виды нагреваются до 250⁰С, выделяется токсичный газ фосген COCl.2.

Как влияет фреон на озоновый слой

ХФУ, содержащие хлор и бром, особенно вредны для озонового слоя Земли. Фреоны также способствуют глобальному потеплению нашей планеты. Такие негативные последствия производства и использования этих веществ привели к тому, что Монреальский протокол 1987 года запретил производство «вредных» ХФУ и потребовал от их производителей перейти на менее вредное производство. Фреон R-22 был запрещен в США и Европе в 2010 году, а в России запрещен с 2015 года.

В настоящее время наблюдается тенденция к полному переходу на экологически чистое производство ХФУ, таких как R410a и R32a.

Виды фреонов, применяемые в кондиционерах

Когда кондиционер нуждается в дозаправке, можно выбрать различные типы фреона:

  1. Фреон R22 (хладон 22). Этот хладагент применяется в тех системах, где требуется охлаждение до очень низких температур, например, в холодильниках промышленного и бытового назначения, автомобильных и морских холодильниках, бытовых и производственных кондиционеров. В случае возникновения протекания данного фреона, будет наблюдаться постепенное испарение. Достоинством данного хладона является сравнительно низкая стоимость охлаждающей установки и комплектующих. Фреон R22 может быть использован как для частичной, так и для полной заправки кондиционера. У данного вещества есть и отрицательная сторона – это вред, который он наносит окружающей среде, поэтому его использование не поощряется экологами.
  2. Фреон R410A не содержит хлор, а поэтому безопасен для озонового слоя Земли. Этот фреон – новое поколение, если сравнить его с тем, что был рассмотрен выше. Данный тип фреонов быстро получил признание и активно сейчас используется для заправки холодильного оборудования бытового и промышленного предназначения, разных кондиционеров. Фреон 410 включает две разных составляющих. Если утечка составляет 40% и более, то нужно систему полностью перезаправить. В случае дозаправки кондиционера с такой значительной утечкой, техника будет работать не стабильно, что приведет к изменению взаимодействий компонентов фреона друг к другу.
  3. Фреон R-407С включает в себя три типа фреонов, у каждого из них свои функции: R32 – обеспечивает хорошую производительность всей системы, R125 — гарантирует пожарную безопасность работы, R134а – ответственен за общее давление в рабочем контуре. В случае возникновения утечки фреона из кондиционера, необходимо заправить его заново, это необходимо, поскольку фреоны улетучиваются неравномерно, а значит, нарушается их баланс.
  4. Фреон 134А представляет собой бесцветный газ, им заменяют R12. Он не токсичен, не воспламеняется при температурах его эксплуатации. Однако, при нарушении герметичности системы, при попадании воздуха, могут образовываться горючие смеси. Нельзя смешивать фреоны R134а и R12, так как это приводит к образованию азеотропной смеси с массовыми долями компонентов 50х50% и высоким давлением. Насыщенный пар этого хладагента имеет большее давление, чем у R12 — 1,16 и 1,08 МПа соответственно, при 45°С. Воздействие пламени приводит к разложению R134а, в результате которого образуются такие опасные для человека соединения, как фторводород. Температура нагнетания фреона R134а невысокая — в среднем на 8-10 °С ниже, чем для R12, насыщенные пары также характеризуются невысокими значениями давления.
  5. Фреон 404А. Также представляет собой смесьфреонов, похожую на санизотропную, способна сохранять высокую стабильность состава по типу r502, даже если была утечка или производилась перезаправка кондиционера. Такие свойства данного углеводорода позволяют считать его одним из самых безопасных и стабильных хладонов в плане технических характеристик. Фреон 404 не оказывает негативного воздействия на состояние озонового слоя. Возгорание фреона r404a не происходит при любых температурах. В составе данного хладона каждый из фреона имеет чистоту 99,9%.
  6. Фреон 32, если сравнивать его сR410A, то он на 30% менее вязкий и плотный. Меньшая плотность приводит к меньшему расходу этого фреона. Пониженное значение вязкости улучшает общую эффективность системы на 5%. Более низкие показатели плотности и вязкости положительно влияют на холодопроизводительность установки (около 4%). Сравнительно новый фреонR32 имеет меньший коэффициент потенциала глобального потепления (на 65% меньше относительно R410A), а значит, не так опасен для окружающей среды.
  7. . Фреон 507А — представляет собойазеотропную смесь, которая по своим свойства практически не отличается от однокомпонентной. По сравнению с R404A, у него нет проблем с разделением компонентов. В процессе заправки фреон R507 может быть в состоянии жидкости или газа, это обеспечивает возможность дозаправки кондиционера при возникновении утечек или после проведения ремонтных работ. Систему можно наполнять как R507, так и R404A, смесь по-прежнему будет соответствовать спецификациям даже в случае значительной утечки хладагента. Практика показывает, что если заправлять систему R507, то ее функционирование будет эффективнее. В общем, смешивать хладагенты не рекомендуется, исключение — R507 и R404A, которые при одновременной заправке в кондиционер не снижают его эффективность, это объясняется их схожестью и высокой совместимостью (смесь R404A содержит R134a около 4 вес.%). Такая смесь практически не отличается от первоначального хладагента. Если вместо R404A использовать R507, то возрастет давление всасывания и нагнетания, а также холодопроизводительность на 1-3% для разных систем. Использование фреона R507 особенно эффективно при техническом обслуживании.
  8. Фреон 600А – изобутан, его применяли раньше редко, поэтому и производили в небольших количествах. В наши дни оно активно используется в кондиционерах. Причиной тому служит, во-первых, изменение в технологиях его применения – теперь фреона 600 нужно заливать меньше, а значит, уменьшился предел безопасной концентрации. Во-вторых, улучшились технические характеристики бытовых холодильных приборов (БХП), если говорить конкретнее, то снизилось энергопотребление. Приведем цифры для наглядности: современный 130-литровый холодильник содержит не более 25 г хладагента R600a, но много десятилетий назад в них было до 250 г изобутана. Таким образом, R600a – очень перспективный фреон, по сравнению с любыми другими известными ныне хладагентами, в большей части по экономическим соображениям.
  9. Изобутан может производить любой завод, занимающийся нефтедобычей. R600a имеет не только плюсы, но и минусы — такие, как взрывоопасность, поэтому существуют определенные ограничения при работе с ним. В июле 2002 года были утверждены новые нормативные документы, регламентирующие применение этого вещества, например, ГОСТ Р МЭК 66035-2-24-2001, в результате чего изобутан активнее используется как фреон для холодильных установок, в том числе и кондиционеров.
  История изобретения магнитофона. Когда был изобретен магнитофон.

Сколько фреона в кондиционере

К сожалению, нет способа точно определить, сколько фреона осталось в системе. Однако в настоящее время можно определить рабочие параметры вашего холодильника или кондиционера. Для этого вам придется обратиться к специалистам, у которых есть специальное оборудование.

Для расчета необходимого количества феония требуется информация о технических характеристиках конкретного кондиционера. Как правило, на внутреннем и наружном блоках прикрепляются таблички с указанием необходимой информации: Марка фреона и «стандартное» количество фреона. В это количество обычно входит сам кондиционер + 3…10 метров «трубы». Другими словами, производитель рассчитывает систему с учетом 3…10 метров будущего «следа». Точные значения следует рассматривать для конкретной модели кондиционера!

В этой таблице приведено приблизительное «типичное» количество фреона для сплит-систем для жилых зданий с различной холодопроизводительностью.

freony_zapravka.webp

Теперь вам нужно измерить длину «линии». Если она длиннее стандартной линии, то на каждый дополнительный метр «линии» необходимо добавить определенное количество фреона, которое можно найти в каталогах или у производителя. В среднем на метр добавляется 15-30 г фреона, в зависимости от модели бытовой сепарационной системы и ее мощности.

Вот конкретный пример: кондиционер LG G07HHT «обычно» содержит 560 г фреона, который предназначен для «растяжек» длиной до 7,5 м. Если окажется, что длина «дорожки» составляет 10 м, необходимо добавить 50 г дополнительного фреона на каждые 2,5 м (20 г на 1 м).

Обращаем ваше внимание на то, что для каждой системы охлаждения действуют определенные ограничения по максимальной длине путей и перепаду высот между агрегатами. Несоблюдение этих ограничений может привести к повреждению вентиляционной установки или чиллера!

Оцените статью
Ремонт до и после