Современный строительный рынок предлагает широкое множество материалов, которые могут использоваться для возведения стен подвала. Обычно выбор материалов определяется стоимостью, так как большинство людей стремится максимально уменьшить финансовые затраты при реализации своего проекта по строительству подвала.
Подвал в гараже — как построить самостоятельно
Создание подвала в гараже подразумевает множество значительных преимуществ. Это дополнительное пространство для хранения продуктов, предметов быта и других вещей. Если позаботиться об обеспечении подходящего микроклимата, то в подвале можно хранить даже фрукты и овощи, что делает его очень функциональным. На сегодняшний день он стал популярным дополнением к гаражным постройкам. Разумным решением будет заранее подумать о подвале и включить его в планы при проектировании нового гаража. В данной статье мы рассмотрим, как откопать и построить подвал самостоятельно.
Преимущества размещения подвала в гараже
Решение о строительстве подвала под гаражом связано с важным финансовым аспектом. Разумеется, наличие полноценного подвала в доме сделает его стоимость более высокой из-за дополнительных расходов на строительные материалы. Также важным моментом является то, что строительство подвала требует больше времени и усилий. Тем не менее, многие преимущества, которые предоставляет подвал, с лихвой компенсируют эти недостатки. Вот некоторые из них:
- Погреб в гараже представляет собой дополнительное пространство для хранения зимних заготовок. Многие люди занимаются закатыванием солений, варенья и консервирования различных продуктов. Некоторые имеют свои дачи и огороды, а другие предпочитают приобретать ингредиенты на рынке. Подвал – это оптимальное и удобное место для хранения, так как здесь легко создать необходимые температурные условия.
- Наличие собственного рабочего пространства удобно для любого автолюбителя. В подвале можно организовать полноценную мастерскую, которая будет прекрасно оборудована для проведения различных ремонтов и работ. Часто в самом гараже нет достаточного места для полноценного ремонта, и подвал решает эту проблему. Здесь достаточно пространства для размещения всех инструментов и оборудования, чтобы обеспечить комфортные условия для работы.
- Подвал может стать идеальным хранилищем для сезонных вещей, которые используются не каждый день. Сюда можно убрать детские санки, которые нужны только зимой, или велосипеды, которые используются в теплую погоду. Хранение таких предметов в подвале позволит избежать захламления других помещений, таких как балконы или кладовые.
- Если в дальнейшем вы решите продать гараж, наличие подвала значительно повысит его стоимость. Аналогичное утверждение верно и для аренды: наличие подвала является дополнительным плюсом для потенциальных арендаторов.
Как построить капитальный погреб — инструкция
Строительство подвала, как и любое другое строительство, требует предварительного планирования. На плане этажа должны быть четко обозначены размеры ключевых элементов: высота, толщина и ширина стен, потолков и полов. Необходимо заранее определить, сколько потребуется утеплителя, кирпича, бетона, а также материалов для внутренней отделки.
Важно: перед началом строительства убедитесь, что на выбранном вами участке можно проводить работы по возведению подвала. В этом месте могут проходить подземные коммуникации, такие как водопроводы или газовые трубы.
Если строительство подвала происходит одновременно со строительством гаража, лучшим вариантом будет выбрать конструкцию ленточного погреба. В таком случае стены подвала будут частью стен гаража, а потолок подвала станет его крышей.
Если уровень грунтовых вод находится близко к поверхности, для строительства подземного гаража лучше всего использовать монолитные бетонные плиты дополнительной прочности. Если же вам повезло с сухой и стабильной почвой, можно воспользоваться легкими материалами для возведения стен. Например, асбестоцементные плиты можно установить вертикально в несколько слоев (рекомендуется от двух до четырех), прикрепив их к деревянным опорам. Листы рекомендуется соединять между собой с помощью битумной шпаклевки или клеевой смеси, которая не ниже марки М400.
Посмотрите на подвал гаража сверху для лучшего знакомства с его устройством.
- В первую очередь вам нужно сделать разметку периметра будущего подвала, отступив от стен гаража по 300 миллиметров внутрь, чтобы избежать проседания самого гаража в подвал.
- Выкопайте яму нужных размеров, глубиной от 250 до 350 см.
- Сделайте стены и дно котлована максимально ровными, чтобы обеспечить надежность и долговечность конструкции.
- Застелите дно ямы листами рубероида с нахлестом в 150 миллиметров, заползающим на стены ямы на 200 миллиметров. Для улучшения гидроизоляции рекомендуется использовать два слоя рубероида. В этом случае не допускайте совпадений стыков нижнего слоя со стыками верхнего слоя.
- Следующим этапом является заливка бетонной стяжки с армированием для прочности конструкции.
- Затем начинайте возводить стены подвала. Вы можете использовать кирпич, асбестовые плиты, бетон или другой подходящий на ваш взгляд материал. Между земляным основанием и внешней частью стены оставьте небольшой зазор для наружной гидроизоляции, который можно заделать специальной мастикой — например, битумной. Наносите мастику с помощью валика или шпателя с длинной ручкой. В случае если зазор будет достаточно большим, мастику можно дополнительно накрыть рулонным утеплителем, чтобы обеспечить дополнительную защиту.
- Для перекрытия подвала не рекомендуется использовать готовую бетонную плиту, так как высота и ширина стандартного гаража не всегда позволяют это сделать (особенно если речь идет о гараже для одной машины). Вместо этого подойдёт конструкция из деревянных досок, которые укладываются вплотную горизонтально, оставляя отверстие для люка. Затем на доски монтируется гидроизоляционный материал, создается каркас из арматуры и опалубка, и все это заливается цементным раствором слоем в 300–400 миллиметров. Помните, что меньшая толщина бетона может быть не способна выдержать вес автомобиля.
Сооружаем пол
Погреб в гараже: фотопримеры различных видов хранилища
Перед началом строительства подвала в гараже необходимо определить, какого типа будет ваш хранилище. Существует три основных вида подвалов:
- Заглубленный — глубина от 1.6 до 3 метров, в зависимости от уровня залегания грунтовых вод. Этот тип является наиболее оптимальным для хранения овощей и заготовок и используется чаще всего;
- Полузаглубленный — подвал, утопленный не более чем на один метр;
- Наземный — в этом случае в небольшом углублении располагается кессон, который утепляется (в современности существуют готовые кессоны для наземных погребов, которые имеют систему отопления).
Вот несколько примеров конструкции самодельных подвалов, которые помогут вам определиться с выбором.
Примеры фотографий самодельных гаражных подвалов:
Подготовка чертежа с учётом заглубления погреба в гараже: некоторые нюансы
Если гараж строится в отдаленных районах или на возвышенности, проектная документация может быть упрощена. Однако, если гаражное строение расположено в городской черте, обязательно необходимо учитывать прокладку подземных коммуникаций. Высокая вероятность затруднений при раскопках требует предварительной консультации с профессионалами, прежде чем вы начинете выкапывать подвал в гараже любым способом. Также можно воспользоваться планировочной документацией, если гараж уже построен.
При повреждении муниципальных коммуникаций во время рытья котлована вам придется заплатить крупный штраф, поэтому рекомендую прибегнуть к помощи профессионального дизайнера, который поможет избежать таких неприятных ситуаций.
Обустройство погреба в гараже своими руками: пошаговая инструкция с фотопримерами
Ниже приведены начальные примеры и фотографии конструкций, которые можно реализовать в подвале. Следующий раздел укажет на дополнительные возможности.
Полезная информация: вы можете построить подвал в гараже без привлечение бетонных блоков. Для этого создается опалубка стен высотой до 50-60 см, осуществлять армировку и заливку бетоном. После высыхания заполните следующий слой бетона, и так до достижения необходимой высоты. При этом для покрытия подвала в гараже создается монолитная опалубка с отверстием для люка.
Теперь давайте попробуем подробнее разобрать каждый из этапов.
Материалы и инструменты, необходимые для строительства погреба в гараже
Для строительства подвала в гараже вам потребуются различные инструменты и материалы, которые будут зависеть от выбранного метода работ и типа подвала. Если работы будут выполнены вручную, вам понадобятся:
- лопата, лом, кирка;
- доски для создания опалубки;
- молоток, гвозди;
- рулетка и монтажный уровень;
- арматура.
Не забудьте о приобретении цемента, песка и гравия. Учтите, что вручную смешать такое количество бетона не получится, поэтому электрический миксер (бетономешалка с бочкой) будет очень полезен.
Инструкция по созданию подвала своими руками в гараже
В большинстве случаев, строительство подвала запланировано еще на этапе возведения гаража. Если же это не так, его придется пристраивать к существующему гаражу. Для этого сначала необходимо удалить бетонный пол. Бетонный пол в подвале должен быть демонтирован на всю длину планируемого помещения. Это лучше всего осуществляется с помощью отбойного молотка.
При оформлении подвала в гараже следует составить план. Он должен включать размеры: высоту, длину, толщину и ширину пола, потолков и стен. Внимательно подсчитайте количество необходимых материалов, таких как кирпичи и бетон.
Важно: прежде чем строить подвал в гараже, уточните, не проходят ли в данном месте водопроводные или газовые трубы.
Основные этапы строительства можно вкратце представить следующим образом:
- Разметка периметра подвального помещения;
- Выкапывание ямы ближайших заданных размеров;
- Сооружение дна и стен;
- Гидроизоляция;
- Бетонная стяжка с армированием;
- Возведение стен;
- Установка перекрытия.
Соорудить пол
В подвале часто используется железобетонное перекрытие. Для его создания следует строго следовать следующим шагам:
- Вырыть котлован и увеличить его глубину на 400 миллиметров;
- Выровнять поверхность с использованием строительного уровня;
- Равномерно распределить щебень;
- Засыпать слой песка (примерно 5-6 см) и утрамбовать. Не забудьте предварительно намочить песок; это поможет создать монолитный подпольный слой в подвале гаража.
- Оборудовать сам пол. Обычно для этого используется железобетонная плита толщиной минимум в 300 миллиметров или можно использовать стабилизированный грунт или глину.
- Позаботьтесь о гидроизоляции бетонного пола с использованием рубероида.
Возвести подвальные стены
Стены подвала должны состоять из прочных материалов. Опытные строители чаще всего используют кирпич для возведения стен, основной задачей при этом является достижение ровности и вертикальности конструкций.
Также стены могут быть выполнены из бетона:
- Сначала для каждой стены создают деревянные щиты опалубки;
- По периметру всего пола устанавливаются металлические столбы;
- К стойкам надежно крепится опалубка;
- Используйте бетон для заливки.
Не менее важно следить за тем, чтобы стены были ровными и вертикальными. Все швы рекомендуется заделать раствором и затем покрасить в белый цвет для визуального эффекта. Кирпичные стены также полезно покрыть штукатуркой из бетонной смеси. В любом случае, особое внимание следует уделить на проверку вертикальности стен. Все образовавшиеся швы заполняются раствором, а после завершения кладки их желательно окрашивают.
Наилучшим вариантом для крыши в подвале гаража будет использование железобетона.
Привести гидроизоляционные работы
Гидроизоляция в подвале гаража — это важный этап строительства, который обеспечивает долговечность материала. Рекомендуется применять горячий битум для герметизации. Достаточно, если пол будет сухим, но в случае повышенной влажности грунта лучше покрывать пол и стены. Не забудьте уложить двойной слой рубероида для надежной защиты.
Сделать вентиляцию
При строительстве подвала крайне важно продумать и построить систему вентиляции. Это необходимо для удаления избыточной влаги из помещения, что значительно продлит срок хранения заготовок.
Как выкопать подвал в уже готовом гараже
Если у вас уже имеется гараж, и вы хотите создать подвал, вам придется его выкопать. Далее представлены инструкции по строительству подвала в существующем гараже:
- Составьте план будущего сооружения;
- Создайте разметку;
- Выкопайте котлован нужных размеров;
- Соорудите пол и стены;
- Создайте опоры для перекрытия;
- Сооружайте каркас для опалубки из досок;
- Залейте пол гаража бетоном;
- Установите вход и лестницу в подвал.
Если вы задумываетесь о том, как осушить подвал под гаражом, следуйте следующим рекомендациям:
- Проверьте уровень подземных вод, убедитесь, что они проходят ниже на большее расстояние;
- Перед началом всех этапов убедитесь, что вырытое пространство хорошо просушено, чтобы предотвратить влажность в подвале;
- Следующим ключевым шагом будет правильное обустройство обеспечения гидроизоляции и утепления.
Следуя советам, приведенным в этой статье, вы сможете построить функциональный подвал в гараже. Как вы можете заметить, процесс строительства подвала достаточно прост, но требует четкого планирования и соблюдения всех этапов.
Необходимые инструменты и материалы для строительства
Перед тем как начать строительство, важно подготовить все нужные инструменты и материалы. Наиболее часто для создания прочных стен используются:
- белый кирпич;
- шлакоблок;
- бетонные плиты.
Опытные строители рекомендуют использовать панели, особенно если строение возводится с нуля. Однако, предпочтительно, чтобы данный материал использовался профессиональными монтажниками со специальным оборудованием для достижения лучшего результата. Основу конструкции заполняют бетонным раствором, который изготавливается из песка, цемента и щебня. Опалубка изготавливается из прочных досок, а войлок применяется в качестве основного гидроизоляционного материала.
Многие считают, что для строительства подвала требуются специальные профессиональные инструменты, однако это не совсем так. Для выполнения строительных работ достаточно традиционных инструментов, которые можно найти практически в каждом домашнем арсенале. К ним относятся:
- лопата;
- кувалда;
- отвертки;
- рулетка;
- уровень;
- сверла с дрелью;
- молоток;
- пила.
Строительные работы
Перед тем, как начать выемку земли для подвала, потребуется ознакомиться с методикой строительства, чтобы всё прошло гладко.
Сооружение пола
Пол в подвале следует тщательно спроектировать, чтобы он оставался теплым и сухим в будущем. На этапе выемки грунта укладывается специальный дренажный слой. Поверхность затем уплотняется, выравнивается и засыпается песком. Высота слоя песка должна составлять от 200 до 250 миллиметров. Однако перед выемкой кале необходимо замочить песок на 1-2 часа водой для повышения плотности. Дренажный мат также может быть составлен с небольшим добавлением щебня, который насыпается поверх песка. Это необходимо для защиты подвала от грунтовых вод, которые могут повредить пол.
После устройства дренажного основания на поверхность укладывают металлическую сетку, на которую далее монтируют гидроизоляционный материал и заливают в два-три слоя. Затем поверхность выравнивают и заливают цементом. После того как бетонная поверхность затвердеет, ее можно обработать грунтовкой.
Возведение стен
После выполнения работ по устройству пола переходят к возведению стен подвала. Перед этой процедурой необходимо будет узнать физико-механические характеристики грунта, так как именно они влияют на выбор оптимального материала для стен.
Если грунт достаточно сухой и не подвержен заболачиванию, рекомендуется строить стены из красного кирпича. В противном случае, лучше использовать железобетонные стеновые панели.
Если вы планируете собрать стены из бетона, следует заранее подготовить деревянную опалубку. В этом случае высота секции опалубки будет составлять от 30 до 40 см. В опалубку укладывается арматура, после чего заливается бетон. После затвердевания, секции опалубки убираются, и проводят повторную заливку бетона.
Для защиты стен от повышенной влажности, их нужно обработать специальной грунтовкой.
Обустройство подвала
Перед тем как приступить к сооружению кладки подвала своими руками, необходимо понимать специфические характеристики подвала.
Гидроизоляция погреба
Следует помнить, что подвал представляет собой подземное помещение, которое нужно надежно защищать от влаги. Поэтому важно уделить внимание качеству гидроизоляции. Для предотвращения сырости воздуха, между полом и стенами укладывают пропитанный слоем глины. Толщина данного слоя должна составлять не более 10-15 см. Сама конструкция защищается рубероидом и железобетонными плитами.
Устройство вентиляции
Для того чтобы овощи и фрукты могли храниться долго, необходимо организовать естественный обмен воздуха. Даже если не существует проектной вентиляции, следует задуматься о ее устройстве. Для этого необходимо установить приточные и вытяжные воздуховоды. Входная труба будет отвечать за подачу кислорода, тогда как вытяжная – за удаление избыточного воздуха из помещения.
Утепление
Без качественной изоляции температура в подвале будет постоянно изменяться, что негативно влияет на хранение консервации. Основным утеплительным материалом является рубероид, который обладает высокой прочностью и водоотталкивающими свойствами. Для утепления стен здания также можно использовать пенополистирол.
Устанавливаем лестницу
Лестница необходима для соединения гаража с подвалом. По возможности лучше установить металлическую лестницу, так как она более долговечная, чем деревянная. Чтобы защитить металлическую поверхность, требуется обработать лестницу защитным средством.
Теплоизолирование крышки и потолка
Для изоляции крыши используется трубы, которые укладываются в одной плоскости, а на них закрепляются соединительные прутья. Между трубами и потолком размещают полиэтиленовые пакеты с соломой.
Утепление погреба в гараже
На современном рынке представлен широкий ассортимент изоляционных материалов. Пенополистирол идеально подходит для утепления стен подвала, его укладывают на обе стороны стен, так как это способствует устойчивой температуре внутри помещения. Если утеплитель будет установлен только на внутренней стороне стен, это может привести к конденсации.
- ПСБ-С-25 с толщиной 50 мм является распространённым утеплителем для стен подвала. Он монтируется на обеих поверхностях стен, таким образом поддерживая оптимальную температуру. Если изоляция будет лишь на внутренней стороне, это создаст риск образования конденсата;
- В качестве теплоизоляции для бетонного пола используются опилки. Их накладывают слоем до 40 см, тщательно уплотняя. Далее укладывается рубероид и выполняется цементная стяжка. Застывшая поверхность обрабатывается битумом для улучшения гидроизоляции.
Обратите внимание, что изоляция крыши является критически важной, так как именно на этой поверхности образуется конденсат, когда холодный воздух попадает в подвал.
- Если для покрытия подвала используется бетонная плита, нужно добавить фальш-потолок. Для этого в стенах подвала на расстоянии 15 см от плиты перекрытия устанавливаются трубы, а прутья арматуры формируют сетку;
- После завершения работы схема окрашивается водостойкой краской. Пространства между потолочной плитой и арматурной сеткой заполняются утеплителем, можно использовать минераловатные материалы.
Вентиляция погреба
При постройке подвала не забудьте о правильной организации вентиляции. Это будет способствовать поддержанию нормальной влажности воздуха в помещении. Для того, чтобы овощи и фрукты сохраняли свои полезные свойства в условиях хранилища, важно правильно организовать приток свежего воздуха и поддерживать необходимый уровень влажности. Ознакомьтесь с фотографиями и подберите подходящие материалы для конструкции.
Существуют два основных типа вентиляции подвала:
- Дешевым и простым решением является естественная вентиляция, которая предполагает установку приточной и вытяжной труб таким образом, чтобы воздух мог свободно циркулировать. Так, вытяжная труба устанавливается вблизи потолка помещения, приточная располагается на высоте 10 см от пола погреба, а её второй конец выводится наружу с защитной сеткой. Над обоими воздуховодами ставятся крышки;
- Второй метод — принудительная вентиляция. Это более затратное и сложное решение, при установке вытяжного вентилятора, который активируется для удаления застоявшегося воздуха и поступления свежего;
- Комбинация обеих установок, естественной и принудительной, является тем оптимальным вариантом, который позволит добиться необходимого уровня вентиляции в вашем подвале. Принудительная система может работать в летнее время, когда температура вне помещения и в подвале максимально совпадает.
Завершение строительства подвала и подготовка его к эксплуатации включает установку крыши люка и размещение лестницы. В сезон заготовок размещайте стеллажи и полки в подвале. Перед заполнением хранилища, обязательно просушите подвал и очистите его от загрязнений и микроорганизмов. Для этого можно использовать специальные средства, например, спирт в таблетках (10 штук). После этого ваш подвал в гараже будет готов к полноценной эксплуатации.
Перед началом строительства подвала стоит обратиться к образовательным видеоматериалам по данной тематике, которые доступны онлайн.
Отделочные работы
Отделка подвала гаража не требует особых навыков, однако важно учесть некоторые нюансы и рассматривать проект как возможность улучшить свои навыки. В конце концов, от помощи профессионалов никуда не денешься, и именно ваши навыки помогут добиться качественного результата.
Главная задача на финальном этапе работ заключается в том, чтобы привести подвал в надлежащее гигиеническое состояние.
Как провести оштукатуривание стен
Данная процедура не так сложна, как может показаться. Сделать ее можно самостоятельно. Итак, вот основные шаги:
- Сначала закрепите на стенах металлическую сетку, поскольку в условиях повышенной влажности штукатурка может не держаться на бетонном блоке. Для крепления сетки лучше использовать дюбеля-«парашюты»;
- Каналы для вентиляции и небольшие полости не обязательно закрывать сеткой;
- Если предполагается облицовка стен плиткой, стеклотканевым раствором следует укрыть сетку лишь частично, оставив место для плиточного клея;
- Наносить раствор лучше всего с помощью кельмы, а для выравнивания использовать полутер.
В завершение необходимо составить подробный план работ и рассчитать необходимое количество материалов. Цена будет варьироваться в зависимости от конечного результата, которого вы хотите добиться.