Сначала необходимо рассчитать примерное количество раствора, который вам потребуется. Сделать это можно, умножив площадь вашего пола на высоту стяжки. Например, допустим высота стяжки составляет 5 см, а площадь пола — 35 квадратных метров. В таком случае ваш расчет приведет к тому, что вам потребуется около 1.75 кубических метров бетонной смеси. Для приготовления раствора рекомендуется использовать соотношение 1:3, где цемент лучше всего брать марки 400-500, а песок, при необходимости, можно заменить с помощью просеивания.
Как своими руками покрыть бетонный пол в гараже?
Бетонное основание гаража подвержено разрушающим воздействиям различных факторов, таких как механические нагрузки и утечки агрессивных химических веществ. В результате подобного влияния на поверхности образуется пыль, которая может стать серьезной проблемой для водителей и всех, кто использует гаражное помещение. К счастью, существует множество способов покрыть пол в гараже и тем самым предотвратить образование мелкой пыли.
- Установка наливного пола
- Окрашивание эмалью для дорожной разметки
- Укладка плитки из керамогранита
- Укладка модульного пола из ПВХ-плитки
- Нанесение праймера
- Жидкое стекло
- Рулонное резиновое покрытие
- Окраска самодельной смесью на основе пенопласта
Установка наливного пола
Полимерные покрытия для гаражных полов становятся популярнее по сравнению с красками и пропитками благодаря множеству их преимуществ. При нанесении на бетонное основание эпоксидная или полиуретановая смесь образует прочный и долговечный слой, который способен выдерживать серьезные нагрузки. Это покрытие отличается огнестойкостью, что является дополнительным плюсом.
Однако нужно отметить значительное ограничение полимерных покрытий: для их установки крайне важно правильно приготовить базовую смесь, что требует определенных навыков и усилий. Кроме того, подобные покрытия сами по себе могут быть довольно дорогими, и не каждый обладатель гаража готов потратиться на них.
- Грунтовка двухкомпонентная;
- Полимерная смесь: эпоксидная или полиуретановая.
- На первом этапе необходимо подготовить поверхность: выровнять стяжку с помощью шлифовальной машины и тщательно очистить ее с помощью промышленного пылесоса. Если хотите, вы можете оклеить нижнюю часть стен в гараже прочным малярным скотчем, что поможет предотвратить попадание полимерной смеси на стены.
- После подготовки, замешивают 2-компонентную грунтовку в течение 2 минут до получения однородного состава.
- Затем наносится грунтовка на подготовленную поверхность с помощью полиамидного валика, что нужно сделать ровным тонким слоем. Этот этап должен быть завершен в течение 30 минут, пока грунтовка не начала затвердевать.
- Через сутки после высыхания грунтовки можно готовить эпоксидную или полиуретановую смесь, которая состоит из наливной части и отвердителя. Заливку пола производят с помощью широкого шпателя.
- После заливки необходимо дождаться полного высыхания наливного пола — это займет, как правило, около 24 часов.
Для наливных эпоксидных или полиуретановых полов можно использовать более экономичный, но менее качественный вариант, который основан на смеси цемента с акриловой краской. При этом, чтобы повысить долговечность и степень устойчивости к износу, рекомендуется нанести два базовых слоя краски для бетонного пола.
Окрашивание эмалью для дорожной разметки
Краска для дорожной разметки может быть отличной альтернативой порошковым пропиткам. У этого материала высокий срок службы и способность противостоять агрессивной химии. Его состав включает синтетические полусферы, благодаря которым обеспечивается высокая прочность и объем слоя. Немаловажным является то, что краска для бетонных полов стоит гораздо меньше, чем другие материалы такого типа.
Тем не менее, использование этой краски имеет свои недостатки. Она отличается высокой яркостью и опасностью для здоровья, так как является токсичной. Поэтому при использовании такой краски в закрытых помещениях необходимо проявлять осторожность.
- Грунтовка;
- Краска АК-511 для дорожной разметки;
- Полупустые синтетические полусферы.
- Для начала приготовьте основной состав: насыпьте микросферы в ведро, добавьте колер и краску для бетона. Полученные компоненты тщательно перемешайте, чтобы сформировался однородный состав.
- Получившуюся краску необходимо вылить на бетонный пол и разровнять с помощью валика.
- По завершению работ нужно хорошо просушить поверхность и тщательно проветрить сам гараж.
Несмотря на свою низкую стоимость, данный материал во многих аспектах не уступает высококачественным эпоксидным краскам или полиуретановым пропиткам.
Какие полы в гараже лучше
Существует три основных типа напольных покрытий, которые используются в гаражах:
- Земляные полы. Это самый экономичный вариант, но он имеет массу недостатков. Такой пол представляет собой просто утрамбованный грунт, который может быть как родным, так и завезенным, что не имеет значения. Другого покрытия не предусмотрено.
- Бетонные полы. Они очень прочные и надежные, однако требуют значительных финансовых затрат и времени на обустройство. Обязательно необходимо делать песчано-гравийную подсыпку, гидроизоляцию и, по желанию, утепление, армирование и черновую стяжку. Поверх этих слоев может быть различное финишное покрытие:
- финишная стяжка;
- напольная плитка или керамогранит;
- наливные полы, включая полимерные;
- резиновые покрытия (в рулонах, плитами или в виде крошки);
- деревянные полы (стационарные или в виде трапов).
- Деревянные полы. Этот вариант имеет свои плюсы. Он обеспечивает хорошую регулировку влажности в помещении, и в гараже с деревянными полами в целом теплее, чем с бетонными или земляными. Однако к недостаткам можно отнести недолговечность, подверженность гниению и высокую впитываемость.
- Тротуарная плитка. Это еще один вариант «холодного» пола. Пол из тротуарной плитки обладает высокой долговечностью, легкостью в ремонте, аккуратным внешним видом и практичностью.
Как видно, выбор покрытий не так уж велик. Давайте более подробно рассмотрим каждое из них, обсудив преимущества и недостатки.
Достоинства и недостатки
Земляной пол в гараже представляет собой достаточно легкий и экономичный вариант, так как его легко организовать, и в случае повреждения можно просто заменить тот участок, который пострадал. Однако недостатки подобного подхода имеют гораздо более серьезный характер:
- В сухую погоду такие полы могут подниматься в воздух и пылить, а в дождливую – становится грязными;
- Пролитую жидкость можно удалить лишь заменой поврежденной части покрытия;
- Полы из земли не обладают утепляющими свойствами, что приводит к эффекту холода.
Земляной пол можно использовать как временное решение или как основу для укладки деревянного покрытия. Чаще всего такие полы встречаются в дачных гаражах, где автомобиль стоит лишь на короткий срок. Однако в постоянных гаражах, выполненных из кирпича, требуется более надежное покрытие.
Плиты для тротуаров можно считать разновидностью земляного пола. Они достаточно практичны, однако укладка требует большего числа слоев и, соответственно, выше затрат на само покрытие, так как насыпка выполняется на более толстую гравийно-песчаную подушку. В то же время функциональность этого варианта значительно возрастает. Однако стоит учитывать возможные проблемы с высокой влажностью, а также «оседание» пола в местах с более крупными насыпями, если произошла некачественная укладка. Кроме того, плитка низкого качества может разрушаться под воздействием агрессивных химических веществ, которые часто встречаются в гаражах. Стоит помнить, что грязь может забивать стыки, и чистить их не так легко, а также плитка может впитывать влагу.
Деревянные полы не всегда подходят для использования в гараже, поскольку они подвержены возгоранию и гниению. Однако если уровень грунтовых вод низкий и пол был установлен правильно, риск гниения существенно снижается. Уменьшить вероятность возгорания можно с помощью специальных пропиток, которые снижают воспламеняемость древесины. Тем не менее, стоит учитывать, что древесина имеет свойства впитывать грязь и пролитые жидкости, что может привести к появлению дурного запаха. Пол из дерева может выглядеть неаккуратно, и полностью избавиться от загрязнений с волокон древесины крайне сложно.
Как сделать земляной пол
Прежде всего вам нужно убрать весь строительный мусор, который мог накапливаться в процессе работ в гараже. Затем необходимо удалить поверхность почвы. Работы следует проводить на «чистой» почве, свободной от растительности и корней. Толщина слоя может колебаться от 10-15 см до 50-60 см, однако весь плодородный слой должен быть обязательно удален, так как он содержит много органического материала, микроорганизмов и насекомых. Органические вещества могут гнить, что приведет к образованию неприятных запахов, а микроорганизмы, в том числе плесень и грибки, определенно не подойдут для хранения вашего автомобиля.
Когда почва будет очищена, ее следует выровнять и насыпать так же чистую почву слоем около 5 см (вы можете выкопать ямку рядом или принести ее). Каждый слой нужно хорошо уплотнить. В идеале лучше всего использовать виброплощадку, каток или другое подобное приспособление. Если у вас нет подобной техники, можно самостоятельно создать ручной уплотнитель. Вот два варианта:
- толстая стальная пластина с приваренной в центре Т-образной ручкой;
- обрезок бревна большого диаметра с прикрепленной вверху перекладиной-ручкой.
Используя такой «молоток», вы сможете уплотнить каждый слой. Таким образом, засыпка котлована будет производиться послойно до уровня земли, возможно, чуть выше. Верхние слои нужно делать с небольшим уклоном в сторону ворот, чтобы вода, попадающая в гараж, смогла стечь.
Чтобы улучшить качество почвы, вы можете заменить верхние слои на глину, но она может быть сложно уплотняема, так как должна иметь высокую плотность. Другой вариант заключается в том, чтобы положить немного гравия поверх земли и утрамбовать его. Это создаст устойчивую поверхность, где колеса не будут оставлять следов. Одним из плюсов этого решения является то, что в гараже будет значительно меньше грязи.
На этом этапе вы можете считать пол в гараже грязным, если вы все еще не готовы сделать что-то более сложное. Это не самый лучший вариант, но, безусловно, наиболее экономичный.
Тротуарная плитка в гараже
Начать работу нужно с того же этапа — удалить плодородный слой, выровнять и уплотнить землю. Затем насыпаем гравий. Минимально допустимый слой составляет 10 см, а его величина будет зависеть от глубины котлована. Не забудьте, что сверху необходимо положить слой песка толщиной 7-10 см и тротуарную плитку толщиной более 6 см. Это позволит вам правильно рассчитать высоту всех слоев и достичь нужного уровня покрытия.
Песок, гравий и остальные материалы необходимо укладывать слоями толщиной не более 5 см, выравнивать и затем уплотнять до достижения высокой плотности. Слой считается уплотненным, если в нем нет следов от обуви.
Для предотвращения или уменьшения влагопроницаемости из грунта желательно добавить один, а лучше два слоя гидроизоляции. Это может быть рубероид, аналогичные гидроизоляционные материалы в рулонах, толстая полиэтиленовая пленка (с плотностью не менее 250-300 мкм) или гидропароизоляционная пленка. Материал укладывается таким образом, чтобы одна полоса перекрывала другую. Полосы склеиваются между собой. Если используется фольга , лучше применять двусторонний скотч, а если рубероид или аналогичный материал, края следует замазать битумной мастикой. Что касается расположения пленки, лучше всего помещать ее между полом и песком, а также между песком и основанием.
Кроме того, для гаража можно использовать один слой геотекстиля. Это нетканое полотно, применяемое в европейском дорожном строительстве. Оно отлично распределяет нагрузки, и в результате пол вашего гаража не будет провисать под весом колес, если в пирог будет уложен геотекстиль. Это необходимо разместить между вторым слоем песка и сухой смесью.
Брусчатка обычно укладывается на цементный раствор, и в некоторых случаях этот материал также применяется в гараже. После укладки слоя сухой почвы или песка толщиной 5 см, их необходимо выравнять, слегка уплотнить и уложить плитку.
Чтобы облегчить проектирование слоев пола гаража, рекомендуется отметить существующие слои на стенах. Если расстояние между стенами небольшое, такой разметки будет вполне достаточно. В случае большой площади можно дополнительно отметить толщину каждого слоя в определенных точках с помощью колышков. Это значительно упрощает процесс укладки. По завершении укладки всех слоев, уберите колышки, заполните пробелы песком и закройте их тем же материалом.
Еще один небольшой совет: чтобы уменьшить объем грязи, попадающей в швы между плитками, можно смешать песок с цементом, заполнить швы этой смесью, а затем тщательно убрать излишки со всей поверхности. После этого следует взять пульверизатор, хорошо смочить поверхность и оставить ее на сутки. Если вы заметили, что на плитке осталась небольшая горсть цемента, немедленно уберите ее тряпкой. В противном случае, если цемент высохнет, вам придется долго с ним бороться. Использование шланга для полива запрещено, так как он приводит к образованию больших капель, которые создают лужи. Лучше использовать дождеватель, который равномерно расприскает воду.
Бетонный пол
Цементная стяжка считается самым популярным вариантом напольного покрытия в частных гаражах. Этот пол в состоянии выдерживать очень высокие и неравномерные нагрузки, обладает высокой степенью пожарной безопасности, устойчив к воздействию различных масел, растворителей и бензина, и служит длительный срок. Хотя бетон может впитывать влагу, правильная конструкция пола минимизирует эти риски. Все процессы объемные, требуют много времени и физических усилий, но сам процесс является относительно простым с технической стороны.
Характеристики бетонного пола в гараже:
- Долговечность;
- Устойчивость к высокой влажности и температурным колебаниям;
- Возможность мытьë не только автомобиль, но и сам пол при помощи шланга.
- Трудоемкость работ;
- Требование профессиональных навыков и специальной техники, что ускоряет процесс приготовления бетонной смеси;
- Существенные финансовые затраты на цемент и песок.
Бетонный пол в гараже со смотровой ямой подразумевает проведение следующих этапов:
- Изготовление смотровой ямы;
- Разметка уровня пола;
- Подготовка грунта;
- Засыпка песком и щебнем;
- Укладка гидроизоляции;
- Армирование;
- Заливка пола.
Все работы по созданию бетонного пола проводят после возведения гаража, но до завершения внутренней отделки.
Видео — Как сделать бетонный пол в гараже
Этап №1. Подготовка котлована
Порядок проведения раскопок.
Яма необходима не в каждом гараже, а только для владельцев, которые делают ремонт своих автомобилей самостоятельно. Важно помнить, что котлован не следует строить в местности с высоком уровнем грунтовых вод (в пределах 2,5 метров). Яма, как правило, располагается в центре помещения и на определенном расстоянии от входа.
На фотографии видно, как мастер подчеркивает важность ровного пола и вертикальных стен в приямке.
После определения места расположения ямы начинайте копать. Размеры ямы должны быть следующими:
- ширина 75-80 см + 30 см на гидроизоляцию;
- глубина — рост владельца гаража + 30 см;
- длина — длина автомобиля + 1,5 м.
Отметьте границы ямы на земле и начните копать. При рытье следите за тем, чтобы стены были максимально вертикальными и ровными. По завершении выемки грунта уплотните его, а затем нанесите тонкий слой глины и засыпьте. Важно, чтобы дно ямы было покрыто слоем рубероида, края которого аккуратно поднимаются к стенкам.
Покрытие из керамической плитки
Это довольно дорогой вариант, поскольку высококачественная напольная плитка стоит немалых денег. Тем не менее такие полы эстетично выглядят, легко очищаются и создают минимальное количество пыли. Рекомендуется выбирать плитку не менее 5 класса износостойкости, а если гараж не отапливается, следует выбирать морозостойкие плитки. Кроме того, укладывать плитку рекомендуется не ранее чем через 2 года после завершения строительства гаража — в противном случае плитка может деформироваться из-за усадки здания.
Керамическая плитка в гараже обладает следующими преимуществами:
- Эстетичность;
- Удобство в монтаже и дальнейшем уходе;
- Практичность и надежность;
- Высокие эксплуатационные качества;
- Приемлемая стоимость.
Однако стоит учитывать, что влага и другие жидкости могут сделать поверхность скользкой. Поэтому лучше выбирать плитку, которая включает специальные добавки, обеспечивающие антискользящий эффект. Также керамика не отличается высокой прочностью, и это может стать проблемой, особенно при падении тяжелых инструментов.
Необходимые материалы для работы:
- Грунтовка;
- Клей для плитки;
- Керамическая плитка;
- Зубчатый шпатель;
- Уровень;
- Пластиковые крестики для швов;
- Затирка.
Цены на затирку для плитки Ceresit
Этап №1. Подготовка основы
Керамические плитки укладываются на бетонное основание. Если раствор поврежден в процессе эксплуатации, его необходимо заделать, очистить от пыли и нанести два слоя грунтовки. Качественный раствор рекомендуется грунтовать только один раз.
Грунтовочная стяжка — фото
Этап №2. Облицовка пола
Приготовьте клей согласно инструкции и дайте ему настояться в течение 10 минут. Нанесите часть клея на тыльную сторону плитки зубчатым шпателем и на пол. Установите плитку на пол, выровняйте ее и слегка прижмите. Для обеспечения ровных швов между соседними плитками вставьте пластиковые прокладки. После выравнивания проверьте плитку уровнем для уверенности в ее ровности. Обязательно избегайте попадания клея на поверхность плитки и сразу очищайте любые случайные пятна.
Начало укладки плитки на пол требует осторожности; резка плитки производится у стены гаража.
Этап №3. Затирка швов
После укладки плитки ждите 3 дня и затем можно начинать затирку швов. Для этой процедуры используется специальный раствор на основе цемента. Сначала стыки увлажняются, а затем рабочая смесь наносится при помощи узкого резинового шпателя. После заполнения шва удаляйте излишки, используя мягкую, толчкообразную манеру. После завершения затирки дайте шву подождать около 30 минут, а затем очистите его влажной губкой. Спустя 2 недели, когда вся клей высохнет и пол станет достаточно прочным, можно начинать заезжать на новый пол автомобиля.
Наливной пол
Стяжка пола отличается высокой стоимостью, но преимущества значительно превышают недостатки. Срок службы наливных полов составляет не менее 40 лет, они крайне прочные, легко чистятся, не горят и имеют идеально ровную поверхность. Наилучшие решения для гаража — это промышленные смеси на основе эпоксидной смолы и полиуретана. Установка таких покрытий возможна и самостоятельно, так как процесс заливки не требует особых навыков — достаточно следовать инструкции.
- Износостойкость, сохранившаяся на начальном уровне с течением времени;
- Хорошие теплопроводные характеристики (даже у покрытий минимальной толщины);
- Ударопрочность, обеспечивающая способность поверхности противостоять большому весу и механическим воздействиям;
- Устойчивость к влаге;
- Морозостойкость;
- Отличная растекаемость смеси, что позволяет получить ровное покрытие;
- Монолитная поверхность, что исключает наличие швов на покрытии.
Недостатком самовыравнивающихся полов является их относительно высокая стоимость, что обусловлено ценой компонентов, входящих в состав смеси. Однако, когда речь идет о выборе качественного и долговечного покрытия, лучше не экономить на исходных материалах.
Что такое стяжка пола?
Этап №1. Подготовительные работы
Перед началом работ основание очищается от пыли, всевозможные трещины заделываются. Если имеются раскопки глубиной более 3 см, их тоже заполняют раствором и просушивают. Далее пол дважды обрабатывается грунтовкой для улучшения адгезии.
Цены на наливные полы «Старатели»
Этап №2. Заливка смеси
Приготовьте грунтовую смесь в строгом соответствии с инструкцией; несоблюдение пропорций негативно скажется на качестве покрытия. Температура в гараже во время работ должна находиться в пределах 10-25 градусов. Для больших помещений рекомендуется укладывать пол постепенно, предварительно разделив помещение на несколько секций. Смесь нужно разглаживать валиком, тщательно убирая пузырьки воздуха. Зачастую для полного высыхания раствора требуется около 20 дней, после чего пол можно использовать без ограничений.
Укладка пола с использованием цементного раствора.
Отдача смеси.
Устройство бетонного пола гаража
Пол из цементного раствора является наиболее распространённым и часто используемым вариантом покрытия в гаражах. Эти полы способны выдерживать даже самые большие нагрузки и устойчивы к различным химическим веществам, таким как бензин, масло и растворители. Бетонные полы служат много лет, особенно если их укладка выполнена правильно. Укладывать бетонный пол гораздо сложнее, чем земляной, однако итог будет намного более качественным.
В процессе строительства бетонного пола необходимо выполнить следующие действия:
- Устроить смотровую яму;
- Разметка уровня, на котором будет находиться пол;
- Подготовка грунта: засыпка песком и щебнем;
- Установка гидроизоляции;
- Использование армирующих конструкций и заливка.
Работы по устройству бетонного пола следует выполнять после возведения гаража, но до окончательной отделки.
Устройство смотровой ямы
Смотровая яма не является обязательной частью гаража и необходима лишь в тех случаях, когда владелец производит самостоятельный ремонт своего автомобиля. Также важно помнить, что не повсюду можно строить смотровые ямы. Например, их не стоит размещать рядом с участками, где уровень грунтовых вод высок.
Для создания смотровой ямы, ширина должна составлять около 80 см с учетом дополнительных 30 см на уплотнение. Глубина выбирается в соответствии с ростом владельца плюс 30 см. Длина ямы должна быть равна длине автомобиля плюс еще 1.5 метра. Важно следить за тем, чтобы стены котлована были ровными и вертикальными. Дно ямы заполняется глиной и уплотняется. Затем на дно укладывается рубероид для гидроизоляции, сверху на него заливается бетонный слой толщиной около 10 см.
Когда дно ямы высохнет, можно приступать к установке стенок. Для этого прибегают к кирпичам или газобетону. При этом необходимо укладывать весь периметр ямы сразу, а не слой за слоем. Ряды кирпичей располагаются так, чтобы вертикальные швы смещались, что повышает прочность конструкции. После установки 2-3 рядов следует проверить вертикальность с помощью уровнем. Последний ряд кирпичей не должен выступать над уровнем пола; его следует немного приглубить, чтобы установить металлический уголок, который не должен при этом попадать на уровень земли.
После завершения кладки яму необходимо заделать. Для этого тщательно обработайте праймером, затем нанесите битумную мастику. Заполните пространство за стенами ямы грунтом, не забыв герметично притрамбовать его, чтобы избежать просадки под бетоном.
Бетонный пол в гараже
Начинайте строительство бетонного пола с разметки с помощью лазерного или спиртового уровня, так современное оборудование поможет выполнить разметку быстро.
Перед заливкой необходимо подготовить основание, удалив весь мусор и сняв слой почвы до одинаковой глубины. Почва должна быть ровной и плоской, подложка должна быть хорошо уплотненной, так как, чем прочнее она будет, тем лучше выйдет итоговый пол.
Перед поливом на землю укладывается песочно-гравийная подушка. Минимальная толщина засыпки составляет 10 см, а смесь для обратной засыпки также должна быть хорошо уплотненной. Подушка из песка незамедлительно увлажняется и уплотняется. Проверяйте ровность поверхности, пользуйтесь линейкой и уровнем, чтобы выявить даже незначительные неровности. Затем базу следует заполнить слоем бетона.
После высыхания слоя бетона, заполнение песчаной подушки окончательно подготовляется к гидроизоляции. Выбирать лучше всего мембранные материалы, рубероид или жидкую резину. Необходимо заранее оставлять запас по ширине, чтобы избегать утечек.
Будущий пол армируется металлической сеткой перед финальной заливкой бетона. Сетка может быть 10 x 10 или 15 x 15 см с использованием арматурных стержней размером 5 см в поперечнике. При укладке сетки оставляйте зазор в 5 см по краям. Кроме того, сетка должна быть поднята с использованием пластиковых или металлических оснований.
Заливка бетонной смеси производится в емкость для раствора, оснащенных специальными маячками или трубами малых диаметров. Маяки должны устанавливаться так, чтобы проверять их высоту.
При заливке важно оставить небольшие зазоры между раствором и стенами, чтобы избежать повреждения пола в случае усадки гаража.
Для заливки используйте только тщательно перемешанную бетонную смесь марки 400 или 500 — чем выше прочность, тем надежнее будет пол. Заливайте бетон между балками, а затем разглаживайте его металлической линейкой, убирая все остатки.
Через 1-2 дня нужно извлечь направляющие из раствора, а образовавшиеся зазоры заполнить раствором и выровнять пол. Необходимости в этом дожидаться высыхания, и периодически увлажнять его, чтобы избежать растрескивания. Увлажнение можно выполнять, например, с помощью жидких опилок, которые регулярно опрыскиваются водой. Стяжка будет сохнуть примерно 4 недели.
Видео описание
Как зацементировать пол в гараже, можно увидеть в следующем видео:
Поскольку гараж располагается ниже уровня земли, перед началом строительных работ важно предусмотреть гидроизоляцию. Также важно определиться с размерами будущего пола. Напомним, что толщина бетонного пола для легкового автомобиля меньше, чем для грузового автомобиля.
Процесс заливки делится на различные этапы:
- Делают отметки на стенах, которые станут маяками уровня пола;
- Из отметок убирается грунт до нужной глубины;
- Поверхность утрамбовывается и засыпается песчано-гравийной подушкой толщиной в 10-20 см;
- На подсыпку укладываются изоляционные материалы, помещаемые между двумя слоями гидроизоляционной пленки;
- Сверху заливается бетон на высоту 5 см;
- После схватывания выполняется армирование;
- Завершает заливка до уровня маяков.
Видео описание
Для правильной заливки бетонного пола в гараже смотрите следующее видео:
Изменить поверхность, надав ей красивый и оригинальный вид, довольно просто. Для этого пол в гараже можно сделать из пенопласта. Это станет финальной отделкой над бетонной основой, придавая ей вид, схожий с мраморным.
Процесс выполнения включает следующие операции:
- Налейте ацетон в пластиковую емкость;
- Крошите упакованный пенопласт для растворения в жидкости;
- Добавьте в раствор ксилол, доведя его до консистенции столярного клея;
- Влейте в смесь пигмент синего цвета;
- Предварительно очищаете поверхность полов от пыли;
- Равномерно распределите состав с помощью кисти.
Коротко о главном
Современный рынок предлагает широкий выбор материалов для стяжки. Каждый владелец гаража может самостоятельно решить, какой дизайн пола ему нужен. Можно выбрать практичное и экономное решение или не скупиться на красивое оформление. Это упирается в личные предпочтения и возможности.
Тем не менее, большинство владельцев гаражей отдают предпочтение классическим решениям и выбирают бетон. Авторемонтники зачастую требуют укладку такого покрытия. Керамогранит и кислотостойкая плитка не смогут быть уложены без бетонной основы. Без него можно говорить и о наливном покрытии. Резиновые, стальные и даже деревянные полы также нуждаются в подобной основе.
Однако если вы решили пройтись по пути простой заливки бетона, не следует забывать, что для улучшения и украшения поверхности присутствует множество возможностей. Самый простой способ — это покраска. Но если вложиться по максимуму, можно добиться удивительной имитации с использованием подручных средств.