Гаражные ворота своими руками: пошаговая инструкция изготовления монтаж. Как сделать ворота в гараж?

Внимание. При проектировании гаража настоятельно рекомендуется самостоятельно разработать чертежи гаражных ворот и адаптировать их в точности к размерам проема вашего здания.

Пошаговая технология, как лучше сварить гаражные ворота своими руками

Современный рынок предлагает множество готовых сборных гаражных ворот, но многие люди всё еще заинтересованы в самостоятельной сварке ворот. Этот процесс потребует тщательной подготовки, включая создание плана и закупку необходимых материалов. Поскольку выполнение всех этапов может быть довольно сложным, полезно заручиться поддержкой друга или профессионала, чтобы не допустить ошибок в процессе работы.

  • 1 Преимущества сварных ворот
  • 2 Необходимые материалы и инструменты
  • 3 Технология сборки и сварки конструкции
    • 3.1 Собираем и устанавливаем внутреннюю раму
    • 3.2 Изготавливаем створки
    • 3.3 Обшиваем ворота
    • 3.4 Привариваем петли
    • 3.5 Устанавливаем замки, запоры и задвижки

    Преимущества сварных ворот

    Сварные ворота обладают как положительными, так и отрицательными сторонами. К основным преимуществам можно отнести следующие моменты:

    1. Экономия. Фактические затраты на материалы для сварки ворот значительно ниже, чем стоимость готовых ворот на рынке. Кроме того, вам не потребуется нанимать специалистов для их установки, что также уменьшит общую стоимость.
    2. Индивидуальность. Вы имеете возможность создать ворота, которые будут соответствовать вашим предпочтениям и потребностям, что особенно важно для людей, которые хотят что-то уникальное.

    Единственным недостатком является то, что процесс изготовления требует времени и усердия.

    Необходимые материалы и инструменты

    Перед началом работы важно заранее приобрести все необходимые материалы и инструменты. Измерьте размеры входного проема и учтите толщину стен, чтобы точно определиться с количеством и размерами материалов.

    Среди материалов будут нужны следующие позиции:

    1. Стальной равнополочный уголок с шириной около 7,5 сантиметров, который понадобится для создания створок и установки рам на стены возле проема для въезда.
    2. Уголок шириной около 6 сантиметров, который необходим для установки раскосов и обеспечения жесткости конструкции.
    3. Металлический лист толщиной от 2 миллиметров и более для формирования дверного полотна и усиления рам.
    4. Навесы цилиндрической формы, которые устанавливаются снаружи.
    5. Четыре задвижки, которые можно приобрести или изготовить самостоятельно из круглого профиля.
    6. Замки для обеспечения безопасности.

    равнополочные уголки

    Необходимо также обеспечить наличие следующих инструментов:

    1. Аппарат для сварки, который обеспечит необходимое качество соединений.
    2. Болгарка для обработки металлических деталей, которая позволит резать и шлифовать материалы.
    3. Дрель и набор сверл для отверстий под крепеж.
    4. Струбцины для надежной фиксации деталей во время сборки.
    5. Измерительные инструменты, такие как линейка, рулетка и уровень, для контроля точности размеров.
    6. Общие слесарные инструменты, такие как молоток и плоскогубцы, в силу их универсальности.
    7. Круги по металлу для болгарки и сварочные электроды диаметром 3 миллиметра.
    8. Шайбы, болты и гайки для установки замков.
    9. Эмаль и грунтовка, если вы планируете покрасить ворота для защиты от коррозии и придания эстетического вида.

    электро болгарка

    Технология изготовления распашных гаражных ворот своими руками

    Распашные ворота состоят из двух створок, которые часто имеют одинаковую ширину и прикреплены к U-образной коробке с помощью петель. Поэтому при изготовлении ворота следует рассмотреть несколько важных вопросов:

    • Как изготовить створки и рамку;
    • Как осуществить монтаж стального короба (рамы);
    • Правила установки короба;
    • Как правильно навесить створки на раму.

    Приступая к строительству распашных ворот, важно заранее установить их размеры.

    Размеры гаражных распашных ворот

    К размерам существует множество рекомендаций, но строгих норм не установлено. Главное, чтобы автомобиль мог беспрепятственно въехать в гараж, не сталкиваясь со створками. С учётом этого рекомендуется, чтобы ширина проема была больше габаритов автомобиля с каждой стороны по минимуму на 30 см. Однако данный подход может быть неудобен для начинающих водителей.

    В связи с этим существуют рекомендованные размеры:

    • Высота для легковых автомобилей варьируется от 2,0 до 2,2 м, для микроавтобусов — 2,5 м;
    • Оптимальная ширина составляет от 2,5 до 3 м, а максимальная — 5 м.

    Внимание. Рекомендуется заранее составить чертежи ворот и адаптировать их под размеры проема вашего здания.

    Подготовка к изготовлению ворот

    • Сварочный аппарат и электроды;
    • Болгарка с отрезным и шлифовальным диском;
    • Рулетка, линейка и маркер (или мел);
    • Строительный уровень и слесарный уголок.

    Сначала позаботьтесь о необходимых материалах. Наружная поверхность ворот может быть изготовлена либо из стального листа толщиной от 3 до 4 мм, либо из профилей, которые должны иметь толщину не менее 1,2 мм. В первом случае соединение деталей будет производиться с помощью сварки, а во втором — с использованием саморезов по металлу.

    Для монтажа рамы можно использовать уголок 63×63 мм или трубчатый профиль 40×40 мм со стенкой толщиной от 2 до 3 мм. Трубчатый профиль, как правило, является более экономичным и проще в обработке.

    Важно также закупить петли, которые следует изготавливать из стального прута с диаметром не менее 25 мм. Минимальное количество петель — четыре, то есть две на каждую створку.

    П-образный короб состоит из двух вертикальных стоек и одной перекладины. Вертикали могут быть изготовлены из уголка 63×63 мм, круглой трубы диаметром 80-100 мм или трубы с профилем не менее 80×60 мм. Поперечная балка должна быть выполнена из аналогичных материалов. При строительстве двухэтажного гаража в качестве поперечной балки рекомендуется использовать швеллер номер 12.

    Изготовление рам для створок

    Первый шаг — это вырезать восемь кусочков материала, необходимых для сборки каркаса створок. Четыре из них должны соответствовать высоте ворот с учетом допуска в 1-2 см, а оставшиеся четыре — ширине створок, что составляет половину ширины конструкции ворот минус 2-3 см. К примеру, если общая ширина ворот составляет 3 м, то необходимо вырезать четыре элемента длиной по 1,48 м каждый.

    Важный момент заключается в том, что рамы следует собирать в горизонтальной плоскости. Пол не обязан быть идеально ровным; для этого подойдет любая твердая опора, верхние края которой находятся на одном уровне. Это могут быть, например, кирпичи или строительные блоки. Закрепите их в углах прямоугольника, длина которого соответствует высоте створки и ширине секции ворот. Уложите подготовленные элементы сверху и проверьте их расположение с помощью строительного уровня, для того чтобы убедиться, что они лежат ровно. В случае необходимости корректируйте отклонения, подкладывая под детали тонкие доски, гальку или металлические листы.

    Монтаж распашных ворот

    Идеально, если коробка гаражных ворот будет установлена в процессе строительства гаража, когда стены из кирпича или каменной кладки примерно на половину высоты. Однако монтаж может быть осуществлен в любом случае по одной и той же технологии.

    1. Сначала выкапываются ямы под стойки глубиной около 0,5 м.
    2. К нижним краям стоек привариваются одна-две поперечины, изготовленные из арматуры или уголка длиной 10-20 см, которые служат удерживающими элементами для последующей фиксации в бетоне.
    1. К нижним концам стоек привариваются металлические пластины в форме пятака, чтобы обеспечить упор на грунт.
    2. Нижние половины стоек обрабатываются гидроизоляционным составом, например, горячим битумом или рубероидом.
    3. Устанавливают короб в ямы, точно выставляя его по уровню в проеме гаража.
    4. Стойки необходимо приваривать к закладным деталям, которые ранее были установлены в процессе кладки стен. В качестве закладных можно использовать арматуру диаметром 12-16 мм длиной 50 см, который укладывается с интервалом в 6-8 рядов кладки.
    5. Приготавливается бетонная смесь по рецепту: цемент-песок-щебень в соотношении 1:2:2 с использованием цемента марки М400.
    6. Заливают бетон в ямы, тщательно трамбуя его, это необходимо для уплотнения и удаления возможного воздуха, который мог попасть в смесь во время замешивания. Воздушные поры могут привести к снижению прочности бетона.
    7. Навешивание створок на короб можно производить сразу после того, как бетон застынет и высохнет.

    Как сделать ворота с калиткой?

    Процесс установки распашной двери с калиткой аналогичен тому, что описан выше. В одну из створок встраиваются четыре элемента, создавая тем самым дверной проем. Вертикали вставляются по всей высоте створки, а горизонтали устанавливаются между ними как перекладины. Монтаж дверного проема осуществляется на этапе создания рамы.

    Сами ворота изготавливаются по аналогии с секциями ворот: сначала собирается рама, затем устанавливаются металлические листы. Сложность заключается в том, что дверной проем остается открытым, в то время как остальные поверхности должны быть закрыты листами. Поскольку размеры плоскостей могут отличаться, каждую из них необходимо точно измерить и перенести на лист, после чего вырезать. Затем каждый отрезанный элемент фиксируется на раме с помощью точечной сварки по всему периметру. Дополнительные профили могут быть установлены для обеспечения жесткости конструкции каркаса.

    Размер двери определяется в зависимости от доступных размеров и общего размера дверного полотна. Например, если ширина полотна составляет 1,5 м, ширина самой двери не должна превышать 1 м, а её высота также обязана учитывать высоту и положение двери относительно нижних элементов дверной коробки. Максимальная высота должна составлять 40 см. Рекомендуемая высота самой двери — от 1,8 до 2,1 м.

    Виды конструкций

    Существует несколько различных типов гаражных ворот, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

    Откатные

    Откатные ворота имеют особую конструкцию – створка, которая движется параллельно стене гаража. Основные преимущества этого типа ворот следующие:

    • Работа безотказна;
    • Срок службы долговечен;
    • Конструкция прочна;
    • Экономия пространства;
    • Сравнительно низкая цена.

    Однако главный недостаток заключается в том, что откатные ворота можно установить только в гаражах с широким фронтом. Конструкция дверных полотен практически полностью копирует обычные раздвижные двери, с той лишь разницей, что вместо шарниров применяются бегунки и ролики.

    Подъемно-секционные

    Эти ворота состоят из отдельных элементов, которые при открытии уходят под крышу. Ключевым элементом является рычажно-пружинный механизм с цепной направляющей, что делает эти ворота трудными для самостоятельного изготовления.

    Тем не менее, у них есть значительные преимущества:

    • Многофункциональность. Существуют варианты для низких и высоких проемов разной ширины;
    • Высокий уровень тепло- и шумоизоляции;
    • Простота и удобство использования;
    • Экономия пространства перед гаражом.

    Однако они имеют и недостатки, такие как относительно низкая взломостойкость и высокая стоимость.

    Подъемно-поворотные

    Этот тип конструкций открывается за счет подъема створок под крышу. Подъем осуществляется благодаря шарнирно-рычажному механизму, и данная конструкция требует наличия специальных навыков и опыта для сборки. Если вы новичок в этом деле, рассмотрите возможность выбрать готовые изделия от производителя.

    Основные преимущества включают в себя повышенную взломостойкость и экономию пространства, в то время как недостатком является большее пространство, необходимое под крышей.

    Если пространства под крышей недостаточно, использование складных ворот будет невозможным.

    Автоматические роллетные (рулонные или рольставни)

    Этот тип конструкции встречается редко и используется преимущественно в случаях повышенной безопасности. Он состоит из алюминиевых полос, которые сматываются в короб, установленный под потолком. Рольставни можно использовать в охраняемых зонах и отапливаемых гаражах.

    Размеры

    Первым шагом является определение как высоты, так и ширины будущей конструкции ворот. Минимальная ширина должна быть такой, чтобы расстояние от обеих сторон автомобиля до дверной коробки составляло не менее 30 см. Минимальная ширина ворот составляет 5 м, но более распространенным вариантом является ширина от 2,5 до 3 м, что обеспечивает удобный доступ в гараж. При определении ширины двери не забывайте учитывать расстояние между коробкой и вертикальной стеной — оно должно составлять минимум 80 см.

    Высота конструкции зависит от размера вашего транспортного средства: для микроавтобуса требуется проем высотой 2,5 м, в то время как для легкового автомобиля достаточно проема высотой от 2 до 2,2 м.

    Чтобы избежать несоответствий с планом гаража, опытные специалисты рекомендуют учитывать размеры ворот при проектировании самого помещения гаража.

    Инструменты и комплектующие

    Кроме материалов важно также подготовить инструменты и комплектующие:

    • Углошлифовальная машина (болгарка) с набором шлифовальных и отрезных дисков;
    • Сварочный аппарат для соединения металлических частей;
    • Угольник слесарный и рулетка для контроля размеров;
    • Строительный уровень и гидроуровень для выставления вертикальных и горизонтальных линий;
    • Фурнитура для механизма открывания и закрывания;
    • Крепежные элементы для надежной сборки конструкций.

    Откатные ворота в гараж

    Подобно раздвижным, откатные ворота включают в себя движущиеся элементы, которые перемещаются по направляющим рельсам и роликовой дорожке. Откатные ворота также имеют съемный концевой ролик, который поддерживает ворота в закрытом положении, а также нижний и верхний лотки для направляющих, крепеж, опоры и возможный дополнительный механизм для фиксации.

    Откатные ворота для гаража

    Откатные ворота просты в установке, однако занимают достаточно много места и чаще встречаются в индустриальных зданиях, чем в гаражах.

    Монтаж

    Как только проект двери завершен, можно переходить к установке всех ее компонентов и частей.

    Процесс монтажа достаточно прост и включает в себя следующие шаги:

    1. Первоначально необходимо установить каркасные рамы. Они фиксируются к откосам гаражного проема с использованием длинных металлических штырей длиной 15-20 см.
    2. Выступающие снаружи концовые части штырей обрезаются, шлифуются и замазываются краской для защиты от коррозии и для того, чтобы они не мешали закрытию дверей.
    3. Соедините внутреннюю и наружную обрешетки с помощью металлических пластин-перемычек.
    4. Затем навесьте створки на петли и оцените итоговый результат.

    Для удобства эксплуатации распашные ворота могут быть дополнительно оснащены специальным электроприводом, что приведет к их автоматизации. Операционный механизм такого устройства подразумевает использование профильных рельсов, которые приводятся в движение электродвигателем.

    Также стоит отметить, что складные и откидные ставни можно установить самостоятельно, если у вас имеются необходимые механизмы для открывания и закрывания (створки, раздвижные части, планки, ролики и замки), которые вы можете приобрести в строительных магазинах. Все, что потребуется — это изготовить каркас и собрать конструкцию в соответствии с прилагаемыми инструкциями.

    Для установки откатных ворот рама не требуется, достаточно создать большое профильное дверное полотно и обеспечить его герметичность. При желании вы можете изготовить раздвижные ворота. Процесс установки прост и интуитивно понятен, все сводится к сборке компонентов согласно прилагаемым инструкциям.

    Советы профессионалов

    Чтобы добиться максимально качественного результата, рекомендуется учитывать советы профессионалов:

    • Не ограничивайтесь лишь чтением нескольких статей, посвященных самостоятельному изготовлению гаражных ворот. В интернете доступно множество детализированных видеуроков и обзоров на данную тему, которые могут ответить на многие ваши вопросы.
    • При выборе материалов отдавайте предпочтение более современным и легким вариантам, что упростит использование готовой конструкции в дальнейшем.

    • Для создания грамотного и читабельного чертежа можно воспользоваться простыми специализированными программами, такими как: КОМПАС-3D, AutoCAD, NanoCAD, FreeCAD и другими.
    • Для большей прочности соединений каркасной рамы старайтесь соединять края уголков, располагая их внахлест при сварке.
    • Для комфортной эксплуатации конструкции гаражных ворот, плавного открывания-закрывания дверей и безошибочной работы замков и запоров необходимо регулярно осуществлять их смазку и следить за чистотой механизмов.

    • С целью повышения теплоизоляционных характеристик, сначала настоятельно рекомендуем застелить уплотнитель полиэтиленом, а только потом укрыть его вагонкой.
    • Гаражные ворота не обязательно должны быть самыми обычными и банальными. Существует масса стильных и оригинальных решений для их создания и оформления, ограничением может быть лишь ваша фантазия и бюджет.

    В заключение, предлагаем вам рассмотреть несколько примеров готовых гаражных ворот различных типов и стилей.

    Красивые примеры

    Даже классические ворота «вверх-вниз» могут приятно удивить разнообразием дизайна, который варьируется от традиционного до современного стиля.

    Творчеству есть место почти везде, даже в гараже! Особенно если он украшен дверью яркого цвета.

    Качественные и выразительные секционные ворота являются признаком хорошего вкуса их владельца.

    Элегантные и легкие жалюзи придутся по вкусу любителям европейского стиля.

    Компактные и простые в использовании раздвижные двери также смотрятся очень эффектно.

    Посмотрите видео ниже, чтобы ознакомиться с основными принципами создания ворот своими руками.

      Термопара для газового котла: устройство и принцип работы. Как работает термопара в газовом котле.
Оцените статью
Ремонт до и после