Монолитная железобетонная плита подходит для любого типа перекрытий. Периметр плиты как минимум на 30 см больше, чем размер гаража. Почву удаляют, выкапывая яму глубиной 40-45 см. Земля выравнивается и сверху насыпается слой гравия. Толщина составляет около 20-25 см. Гравий должен быть хорошо уплотнен с помощью виброплиты, если это возможно.
Как построить гараж своими руками
На некоторых участках гараж находится перед домом. Вы можете спать в палатке, а машину можно поставить под крышу. Поэтому вопрос о том, как построить гараж своими руками, не праздный. Начнем с выбора места.
- 1 Выбор места
- 2 Размеры и конструкции
- 2.1 С ямой или без
- 2.2 Фундамент для гаража
- 2.2.1 Ленточный — монолитный и сборный
- 2.2.2 Свайный или свайно-ростверковый
- 2.2.3 Монолитная плита
- 5.1 Каркасный гараж из дерева
- 5.2 Гараж своими руками на ленточном фундаменте
Выбор места
Выбор места для гаража — задача не из легких. Хочется, чтобы им было удобно пользоваться, но в то же время, чтобы конструкция не портила внешний вид участка. Вам необходимо решить, является ли гараж отдельно стоящим или он пристроен к дому или другому зданию на участке.
- Отдельно стоящий. Этот вариант выбирают в том случае, если дом уже построен и/или форма участка такова, что подъездные пути занимают слишком много места. В этом случае имеет смысл вынести постройку ближе к въездным воротам, или сделать так, чтобы ворота гаража открывались прямо на улицу.
- Являющиеся частью постройки. Это может быть дом или хозблок, а сам гараж может строится вместе с зданием, или пристраиваться позже. Хорош в том случае если дом построен близко к границе участка. Привлекателен тем, что нет необходимости думать о том, как его отапливать и тянуть дополнительные коммуникации.
Если вы строите гараж самостоятельно, то он обычно будет отдельно стоящим, так как пристройка к существующему дому требует больших затрат на укрепление фундамента и стоит недешево. Дешевле построить его самому. Единственное, о чем следует помнить при выборе места, — гараж должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от соседского участка, а подъездная дорога — не менее 10 метров от окна соседа. Расстояние до следующего дома также регулируется. Он должен быть более 9 метров, если дом негорючий, и 15 метров, если горючий.
Размеры и конструкции
Сначала нужно решить, для чего будет использоваться гараж. Если он предназначен только для парковки, к его размерам можно добавить один метр в длину и один метр в ширину. Этого достаточно для парковочного места. Если вы хотите проводить ремонтные работы в гараже, вам нужна подъемная платформа или смотровая яма, ряд оборудования и запасных частей, то размеры должны быть больше. Рекомендуется оставлять не менее одного метра с каждой стороны и столько же спереди. Полметра сзади все еще достаточно. Если гараж будет использоваться в качестве мастерской или клуба, размеры могут быть еще больше. Единственным ограничением является доступное пространство и бюджет на строительство.
С ямой или без
Самое главное — решить, хотите ли вы строить котлован или нет. Это определит, как и какой тип фундамента вы будете строить. Вы можете построить подвал под гаражом, а яма будет «входом» или просто частью занимаемой площади. Это привлекательный вариант, но он дорогой и требует больших земляных работ.
Второй вариант более экономичен: только одно отверстие глубиной 1,8-2 м и шириной около 1 м. Такая ширина является оптимальной, а вот высота зависит от вашего роста, и лучше выбрать этот параметр отдельно: глубина должна быть на 15-20 см больше вашего роста. Длина ямы составляет около 2 метров. Этого достаточно для проверки любого легкового автомобиля.
Еще проще уложить пол в гараже без ямы. Затем просто и легко заливается монолитная плита.
Фундамент для гаража
Фундамент для безъярусного гаража может быть любым, включая ленточный или свайный фундамент. Другая проблема заключается в том, что вам все равно нужно насыпать почву. А раз так, то проще построить монолитную армированную плиту, чем сначала возводить фундамент, а потом пол.
Ленточный — монолитный и сборный
Если вы выбрали ленточный фундамент, а почвы высокие и уровень грунтовых вод высокий, то его следует строить ниже глубины промерзания. В Центральном городе это примерно 1,7-1,9 метра. На этой глубине выкапывается траншея и устанавливается опалубка (ширина полосы не меньше толщины стен). Сверху устанавливается арматурный каркас, и все это заливается бетоном. Когда бетон достигнет 50% прочности, опалубку снимают и можно заливать пол гаража.
В случае песка и отсутствия узких грунтовых вод для гаражей делают сборные ленточные фундаменты или мелкозаглубленные ленточные фундаменты (высота ленты около 40-50 см). Сборные фундаменты изготавливаются из готовых блоков. Блоки соединяются раствором, а ряды армируются прутьями диаметром 10-14 мм (в зависимости от грунта, материала стен и этажности гаража). Однако такие фундаменты обычно стоят только на почвах, не склонных к пучению: песчаных и супесчаных и с низким уровнем грунтовых вод.
Другой вариант — сделать полосу ровной и покрыть ее железобетонными плитами. Этот вариант также хорошо подходит для песчаных почв.
Свайный или свайно-ростверковый
Экономичный фундамент, который почему-то редко используется для гаражей. Штабеля в чистом виде под гараж не очень подходят — площадка получается приподнятой над землей, но если сделать дорогу, то и ее можно использовать. Он и низкий ворс — отличный выбор для пористых почв (суглинок, глина с высоким уровнем грунтовых вод).
Преимущества каркасной конструкции
Как известно, в последние годы стала популярной технология строительства каркасных домов, которые прекрасно заменяют холодные каменные стены при использовании качественных материалов, правильном размещении каркаса и хорошей теплоизоляции. Так почему бы не построить гараж с деревянным каркасом?
Прочный фундамент и хорошее крепление элементов каркаса делают такой гараж не менее практичным и долговечным, чем кирпичная или клинкерная конструкция.
К преимуществам каркасного строительства относятся следующие моменты:
- Простота монтажа и возможность выполнить работу самостоятельно позволит сэкономить немалые средства, которые, в противном случае, будут затрачены на оплату работы строительной бригады.
- Возможность возвести гараж в короткие сроки – это также ощутимая экономия сил и средств.
- Относительно доступная цена на строительные материалы, необходимые для работы – это в зависимости от специфики будущего гаража.
- Небольшой объем и вес строительных материалов позволит обойтись без привлечения специализированной техники для строительных работ, снизит транспортные расходы.
- Постройка каркасного гаража может быть осуществлена как из древесины, так и из металла, на выбор автовладельца.
Основные этапы работ по постройке каркасного гаража
Процедура строительства гаража мало чем отличается от строительства небольшого дома и включает в себя несколько этапов:
- Подготовка места для постройки — расчистка строительной площадки.
- Рытье котлована.
- Создание фундамента.
- Разметка и сборка каркаса стен.
- Создание кровельной конструкции.
- Работы по утеплению и обшивке стен.
- Монтаж гаражных ворот.
Поэтому, чтобы понять каждую процедуру, необходимо рассмотреть ее более подробно.
Подготовка строительной площадки
Для того чтобы разобраться в каждом из этапов, необходимо подробно рассмотреть каждый из них Этот этап работ включает в себя различные мероприятия, которые должны быть выполнены качественно, так как от этого зависит ровность фундамента и, соответственно, всего здания.
После выбора места для здания необходимо разметить его периметр, а затем хорошо выровнять. Площадь превышает периметр гаража на 500÷600 мм с каждой стороны. Размеченная зона должна быть расчищена на расстоянии 150÷200 мм от поверхности земли. Работа может выполняться вручную или с помощью специального оборудования.
Второй вариант, конечно, замедляет процесс, но помогает сэкономить много денег, так как использование техники стоит дорого. Почву снимают вручную двумя лопатами — штыковой и совковой. Штыковая лопата используется для обозначения границы и глубины снимаемого слоя почвы; этот же инструмент используется для разрезания и дробления почвы. Затем грунт легко удаляется лопатой, а местность выравнивается.
После удаления грунта его следует уплотнить вручную или с помощью катка.
Фундамент под каркасную конструкцию
Следующий шаг — закладка фундамента гаража на подготовленном участке. Фундамент для каркасной конструкции может быть выбран произвольно, так как конструкция не слишком громоздкая и не создает большой нагрузки на фундамент. Однако необходимо также учитывать вес автомобиля и всего интерьера гаража. Предпочтительными типами фундаментов являются ленточные или плитные фундаменты, но также возможны столбчатые или свайные фундаменты.
Угловые точки фундамента для стен должны быть размечены в соответствии с выбранными размерами. В принципе, углы обозначаются одинаково для всех типов фундаментов, но внутреннее устройство немного отличается.
Разметьте границы фундамента в следующем порядке:
— Одна из угловых точек отмечается в соответствии с другими объектами в комнате.
— На этом месте устанавливается мат — простое устройство из кольев и поперечной балки.
— Затем шнурки привязываются к обелиску. Если фундамент представляет собой программируемый ленточный фундамент, то по два с каждой стороны, так как расстояние между шнурами определяет ширину программируемой ленты.
— Свяжите шнуры по всей длине стены с одной стороны и с другой стороны будущего фундамента и прикрепите их к блокам на противоположной стороне.
— Затем таким же образом определите примерное положение последнего угла, который также соединен шнурами с двумя соседними углами.
— Теперь углы должны быть прямыми. Шаг обелиска позволяет перемещать точку крепления струны в определенных пределах. Для достижения точной перпендикулярности сторон обычно применяется правило «египетского треугольника»: Стороны, кратные 3, 4 и 5, всегда образуют прямой угол. Такой треугольник может состоять из длинных прямых прутьев, арматуры или даже прочного, нерастянутого каната (шнура).
Примеры строительства каркасного гаража — пошагово
Утепленный гараж с двухскатной крышей
Такой вариант каркасного гаража имеет достаточно «капитальный» и эстетичный вид, благодаря чему он не мешает ландшафтному дизайну даже самого благоустроенного участка.
Рисунок Краткое описание шагов, которые необходимо выполнить Поэтапное руководство по строительству гаража
Давайте сами начнем строить гараж из ветровых блоков.
Первый этап – фундамент
Начните с устройства фундамента: конструкция из бетонных блоков имеет относительно небольшой вес. Достаточно мелкозаглубленного фундамента с лентами.
Выкопайте траншею в соответствии с разметкой. В идеале глубина заложения конструкции должна быть больше линии промерзания почвы. Обычно он находится на глубине 60-80, а иногда и 100 см. На этом же этапе подготовьте котлован для подвала и смотровую яму, если это предусмотрено проектом.
Прикрепите к стенкам ямы полиэтиленовую мембрану или рубероид для гидроизоляции.
Засыпьте дно траншеи слоем 20-30 см из смеси щебня и гравия и тщательно уплотните.
Установите опалубку так, чтобы высота бетонной конструкции была примерно на 100 мм выше уровня земли.
Дайте бетонной смеси затвердеть. Бетону необходимо 28 дней для затвердевания. Уложите два слоя рубероида поверх затвердевшей бетонной полосы для гидроизоляции.
Второй этап – стены
Определите высоту и длину стен по отдельности. Блоки укладываются аналогично кирпичам. Наиболее популярными являются следующие способы:
- в половину камня;
- в камень;
- в полтора камня;
- в два камня.
Толщина кирпичной кладки напрямую влияет на устойчивость готовых стен к ветровым нагрузкам, перепадам температур и т.д.
Как упоминалось ранее, большинство строителей используют «кирпичный» метод, при котором следующий укладываемый ряд перекрывает стыки следующего ряда. Сначала установите углы, затем натяните веревки, чтобы убедиться, что кладка ровная, а затем продолжайте.
Финишные работы
Установите ворота. Выбираете ли вы дизайн или делаете его сами и устанавливаете в соответствии с инструкциями выбранной вами системы — решать вам.
Подключите питание доступным способом («надземным» или «подземным»). Установите розетки и фитинги в нужных местах.
Приступайте к внешней и внутренней отделке. Строгих ограничений или конкретных рекомендаций нет. Стены можно замазать цементной смесью, оштукатурить или известить, обшить облицовкой, панелями или подобным материалом.
Мы настоятельно рекомендуем утеплить гараж. В качестве изоляции обычно используется минеральная вата или полистирол. Гидроизоляция должна состоять из полиэтиленовой мембраны.
Дизайн интерьера зависит от вас. Рабочий стол, полки, хранение — используйте свои предпочтения и потребности. Убедитесь, что у вас есть огнетушитель, песочница, лопата и ведро.
Наконец, занесите в гараж необходимую мебель и аксессуары.
Ограничения по размерам
Деревянный каркасный гараж, расположенный на территории кооператива, должен быть не менее 7 метров в длину и 5 метров в ширину в соответствии с нормами охраны труда и техники безопасности. Минимальная высота — 3 метра. Эти правила также распространяются на крытые парковочные места в специально отведенных местах.
Если конструкция является частью жилого дома, считается, что высота крыши должна быть не менее 1 метра от крыши транспортного средства. По бокам от стен и полок должно соблюдаться одинаковое расстояние. Это необходимо для того, чтобы двери кабины беспрепятственно открывались в обоих направлениях.
Подготовка материалов для стен
Как правило, используется древесина размером 15х15 или 10х10 см. При необходимости его можно сварить из досок. Они также используются в качестве основы для легких стен, обшивки и напольных покрытий. Используются доски с сечением 5х15, 2,5х15 и 5х10 см. Обычная длина заготовок составляет 6 м.
При выборе заготовок обращайте внимание на их качество. Не допускаются изделия с механическими повреждениями, незакрепленными сучками и пятнами смолы. На поверхности не должно быть следов плесени. Если присутствует плесень, ее необходимо удалить, а поверхность пропитать антисептиком. Иногда плесень проникает очень глубоко. Такие места легче удалить, чем пытаться их сохранить.
Твердый материал должен быть сухим. Влажные волокна, как правило, сильно деформируются во время сушки. Даже партия, соответствующая всем нормам, должна быть высушена, но эти изделия почти не меняют своей формы и размеров. После высыхания и окраски они сохраняют свою форму.
В строительстве металлические уголки и пластины часто используются для крепления деревянных деталей к боковым сторонам. Сталь очень прочна, но при воздействии влаги быстро ржавеет. Грунтовка и краска не могут обеспечить долговременную защиту, поэтому лучше всего устанавливать оцинкованные детали, которые не будут подвергаться коррозии. Кованые детали хорошо смотрятся как внутри, так и снаружи. Они не ржавеют и по прочности не уступают нержавеющей стали.
Детали каркаса крепятся саморезами — гвозди имеют гладкую поверхность, которая плохо прилипает к фурнитуре. Они используются для крышек, которые не подвергаются большим механическим нагрузкам. Гвозди, винты и другие крепежные элементы должны быть оцинкованы, чтобы защитить их от влаги.
Материалы для крыш и фундаментов должны выбираться в соответствии с их конструкцией.
Варианты кровли
Его конструкция определяется на этапе проектирования каркаса гаража. Двускатная крыша подходит для пристройки. Если вы строите несколько уровней, они должны вести вниз от основного здания — иначе образуется впадина, в которой постоянно будет скапливаться вода и грязь.
Отдельно стоящее здание обычно покрывается двумя фронтонами — в противном случае одну стену необходимо сделать выше. Это приведет к перерасходу материалов. Плоские участки следует чаще очищать от снега.
Выбор места для гаража
В первую очередь необходимо решить, где будет располагаться гараж. Во-первых, расположение гаража должно быть удобным, а во-вторых, он должен вписываться в общий стиль и гармонировать с другими зданиями на участке. Гараж можно построить либо отдельно от остальной части участка, либо как дополнение к остальной части участка.
- Отдельно стоящий гараж. Довольно часто хозяева используют этот вариант, тем более, если дом уже построен, хотя пристроить гараж к дому можно в любой момент.
- Гараж, являющийся частью какой-то постройки. Гараж можно пристроить к дому или к другой хозяйственной постройке, причем гараж строится вместе со строительством дома или строительством хозяйственной постройки, а также после возведения построек.
Как правило, гараж стоит отдельно от других построек, если вы строите его сами, тем более что автомобиль появится чуть позже, когда вопрос с размещением будет решен. Кроме того, строительство отдельного гаража не требует больших затрат и гораздо проще с технической точки зрения. При выборе участка следует учитывать, что гараж должен находиться на расстоянии 1 метра от соседнего участка, а въезд в гараж — на расстоянии 10 метров от окна соседнего дома. Расстояние до ближайшего дома должно составлять не менее 15 метров, если здание построено из горючего материала, и не менее 9 метров, если оно построено из негорючего материала.
Размеры гаража и его конструкции
Первый шаг — определить назначение гаража. Если гараж предназначен только для парковки автомобиля, достаточно увеличить его размеры на один метр со всех сторон. Этих размеров вполне достаточно. Если вы хотите провести ремонт, то этих размеров, конечно, недостаточно, так как вам понадобится подъемная платформа, смотровая яма, множество инструментов и запасных частей. К размерам нужно добавить еще одно измерение во всех направлениях. Если вы хотите не просто отремонтировать свой автомобиль, этих размеров недостаточно.
Нужна ли смотровая яма
Котлован делает проект немного дороже. Некоторые владельцы обустраивают под гаражом погреб для хранения фруктов, овощей, консервов и т.д. Конечно, обустройство погреба предполагает проведение большого объема земляных работ.
Если вы построите смотровую яму шириной около одного метра и глубиной не более двух метров, это обойдется гораздо дешевле. Разумеется, глубина ямы должна учитывать рост владельца автомобиля и прибавлять к нему около двух десятков сантиметров. Длина ямы — не более двух метров. Этого обычно достаточно для проверки любого легкового автомобиля.
Сегодня мало кто организует в своих мастерских смотровые ямы, ведь ремонт современных автомобилей — это ответственная задача, которую невозможно решить без профессионалов, поэтому они пользуются услугами станций технического обслуживания. Кроме того, гораздо проще и быстрее построить гараж без смотровой ямы, просто залив пол гаража бетоном.
Варианты фундамента для гаража
Учитывая, что гараж для легкового автомобиля не отличается внушительными размерами, можно использовать любой тип фундамента, а также упрощенные их варианты, хотя такой подход во многом зависит от типа грунта и погодных условий в регионе.
Ленточный фундамент
Ленточные фундаменты считаются самыми надежными и простыми в строительстве. Прежде всего, следует обратить внимание на характер почвы и уровень грунтовых вод, так как вам необходимо опустить фундамент ниже глубины промерзания. Если взять среднюю полосу, то это высота 1,7-1,9 метра. На этой глубине выкапывается траншея для фундамента, а затем строится опалубка. Затем пространство заполняется арматурным каркасом и заливается бетоном. Когда бетон затвердеет на 50 %, опалубку снимают и заливают пол гаража.
Если грунтовые воды залегают глубоко, а грунт не возвышается, достаточно сборного ленточного фундамента или мелкозаглубленного ленточного фундамента с высотой ленты не более полуметра. В основе сборного ленточного фундамента лежат готовые блоки, которые склеиваются между собой цементно-песчаным раствором.
В качестве альтернативы ленточный фундамент заливается на одном уровне с землей, а затем фундамент поднимается с помощью железобетонных плит.
Свайный или свайно-ростверковый тип фундамента
Он считается экономичным типом фундамента, но редко используется при строительстве гаражей. Это не очень практично для чисто свайного гаража, так как пол гаража поднимается на определенную высоту над землей. По этой причине вам необходимо подумать о подъездной дорожке. Свайные и плитные фундаменты отлично подходят для строительства на вечномерзлых грунтах с высоким уровнем грунтовых вод.
Утепление гаража и его отопление
Если вы пользуетесь гаражом круглый год, позаботьтесь о том, чтобы стены сохраняли как можно больше тепла, используя материал с низким коэффициентом теплопроводности. Гараж из деревянного каркаса должен быть усилен по глубине. Для изоляции используйте такие строительные материалы, как минеральная вата или, в крайнем случае, пенопласт. Плотно вспененный бетон подходит в качестве негорючего изоляционного материала. Он не горит, хорошо сохраняет тепло и стоит недорого. Он просто устанавливается между колоннами рамы. Помните, что его нельзя перегружать и что соединители должны располагаться в местах прохождения стоек каркасной конструкции.
Отопление гаража может быть постоянным или периодическим и может быть отдельным или в ветке, отделенной от дома. Отдельная система отопления стоит довольно дорого, так как это полноценная система отопления, хотя и в урезанном виде. Однако его все равно необходимо контролировать и поддерживать.
Решением является подключение гаража к отопительной системе дома через отдельную трубу. Если гараж соединен с домом, проблему решить довольно легко, но если он находится на большом расстоянии, проблему решить не так просто. Прежде всего, необходимо убедиться, что вторичная линия хорошо изолирована. Во-вторых, необходимо проделать большую работу, чтобы выкопать глубокую траншею, глубина которой превышает линию промерзания грунта. Обычно это вопрос стоимости, особенно если вы делаете это не сами, а нанимаете рабочих.
Эпизодическое отопление можно обеспечить, установив в гараже печь типа «буржуйка» или ее модификации. Для получения тепла можно сжигать дрова и другие ненужные отходы, что также полезно.
Конечно, установить такой тип отопления в гараже довольно просто, но есть некоторые нюансы, которые негативно влияют на использование этого варианта. При отоплении такой печью тепло обычно находится рядом с печью, и пока вся комната обогревает гараж, теряется много полезного времени, хотя это не пугает автолюбителей, ведь они готовы сидеть в гараже хоть сутками.