Красивые фрески в интерьере гостиной, прихожей и других комнат квартиры. Фреска что это такое?

Жесткая фреска — изображение печатается на картоне и может быть вставлено в рамку или прикреплено клеем. Размер этих изделий ограничен.

Фрески

Фреска (от итальянского «fresco» — свежий) — это роспись по жидкой штукатурке, одна из техник фресковой живописи. После высыхания известковая штукатурка образует тонкий прозрачный слой кальцита, который делает фреску постоянной.

Точная дата появления фресок неизвестна, но настенная живопись уже была широко распространена в Древней Греции во втором тысячелетии до нашей эры. Технику фресковой живописи переняли древние греки и взяли на вооружение римляне, а позже фрески стали расписывать и в России.

Цифровая фреска

Цифровая фреска — это масштабная декоративная роспись, состоящая из уникального по своему составу слоя штукатурки на гибкой нетканой основе, на которую с помощью процесса цифровой печати наносится изображение.

Продукт не требует дополнительных работ; все, что вам нужно сделать, это открыть тюбик и наклеить фреску на подготовленную поверхность. Производство цифровых фресок осуществляется руками архитектора.

Размер фрески не ограничен, она может быть практически любого размера — это определяется фантазией покупателя и потребностями конкретного интерьера. Для облегчения монтажа фреску можно разделить на несколько панелей.

Отличие фрески от фотообоев

Настенные и фото фрески могут придать интерьеру неповторимость и индивидуальность. По этой причине эти декоративные покрытия очень популярны. У покупателей часто возникает вопрос: в чем разница между настенными фресками и фотообоями и чем обусловлена разница в стоимости этих изделий?

Наиболее важным фактором различия является сильное тиснение, прочность и износостойкость фресок. Благодаря особой структуре поверхности, изображение на фреске приобретает глубину и объем, которых трудно достичь при печати изображений на бумаге или синтетическом фоне.

Обои могут быть изготовлены из обычной бумаги или ткани. Фрески выполняются только на шерсти, так как этот материал более долговечен.

Красивые фрески в интерьере гостиной, прихожей и других комнат квартиры

Екатерина Глущенко

Техника настенной росписи долгое время была ведущей в настенной живописи. Он широко использовался со второго тысячелетия до нашей эры, в эгейский период. Она достигла своего пика в древней художественной культуре, когда использовались полы, покрытые мрамором. Доступные исходные материалы: известь, песок, цветные минералы, а также традиционная простота и долговечность техники сделали настенную живопись популярной еще в древности. С первых веков нашей эры в Индии и Центральной Азии появились картины, технически напоминающие фрески. Средневековые фрески зародились в Древней Руси и Византии (10-12 века и 14-17 века), где создавали свои произведения такие мастера, как Феофан Грек, Андрей Рублев и Дионисий.

  Натяжной потолок, какой лучше матовый или глянцевый. Какие натяжные потолки глянцевые всего?

Фресковая живопись развивалась в Грузии, Сербии, Болгарии, Италии, Франции, Германии и других странах. Это искусство достигло значительного расцвета в творчестве художников эпохи Возрождения в Италии, где мы можем упомянуть Микеланджело, Рафаэля, Джотто, Масаччо, а также Леонардо да Винчи с его знаменитой работой «Тайная вечеря».

В девятнадцатом веке искусство фресковой живописи пропагандировали немецкие мастера, а также некоторые представители модерна, например, Ф. Ходлер в Швейцарии. В двадцатом веке технику настенной живописи использовали Боргонцони в Италии и Диего Ривера в Мексике. Техника фрески популярна и сегодня. Даже если люди больше не верят в обязательную мистическую силу картин в собственном доме, художественное оформление интерьеров остается актуальным.

Что такое фреска

Фреска — это техника живописи по свежей (влажной) штукатурке, разбавленной чистыми или известковыми водными красками. Таким образом, картина становится прочной и долговечной. Грунтовка и связующее — одно целое: известь. Краска не осыпается: воздух оставляет на поверхности прозрачный слой нерастворимого карбоната извести, который стабилизирует и сохраняет пигменты.

Поверхность фрески бывает гладкой или зернистой, штукатурка также может быть двух видов: «грунтовка» и «штукатурка». В первом случае это смесь песка и извести, во втором — смесь извести, мелкого песка и мелкой мраморной крошки. Помимо собственно фресковой живописи, с древности существовала также живопись по сухой штукатурке: мастер Ченнини различал собственно фресковую живопись и живопись по мокрой штукатурке.

И техника, представленная в трактатах — древние мастера заканчивали роспись «насухо» темперой, поверхность древней фрески полировалась горячим воском.

Начиная с XVI века в Италии существовала «чистая фреска» или «buon fresco», без темперы, в которой использовались два слоя грунтовки, верхний наносился на поверхность, которую художник хотел закончить за один или два дня. Эта техника впервые упоминается в трактате Ченино Ченнини (1437): маляр должен был начинать и заканчивать работу до высыхания извести, иначе ему пришлось бы удалять часть слоя извести и наносить новый. Поэтому техника фрески требовала быстрой и безопасной работы.

  Как сделать комбинированный потолок - гипсокартон и натяжной, особенности потолочной конструкции. Натяжной потолок как гипсокартон?

Виды техник

В технике «a secco» роспись выполняется по сухой штукатурке с различными связующими веществами: Яйцо на темпере, масло, клей, известковая вода. Метод называется «мезофреско» и заключается в нанесении слоя краски на влажную или недавно влажную поверхность, не давая слою глубоко проникнуть. Метод фрески-секко предполагает роспись известковой водой на известковом растворе, в который добавляется гашеная известь и речной песок. Цветовая палитра может быть расширена путем добавления казеина. Живопись с использованием клея или казеина была очень популярна в Средние века и в античности. Стоит упомянуть древнюю технику «Стукко-люстро», используемую для изображения мраморных колонн. Они использовали мраморную пыль, смешанную с известью, что похоже на технику настенной живописи.

Современная фреска с колоннами в столовой (гостиной). Визуально помещение кажется больше.

Поверхности под фрески, оштукатуривание

  • Трепел;
  • Диатомит, пемза;
  • Гипс.

Бетонные поверхности, изготовленные из обычных цементов без специальной подготовки, не подходят для окрашивания из-за выделяющихся из цементных растворов известковых солей. Шлакобетонные поверхности, содержащие соединения серы, также непригодны. В этом случае штукатурка должна быть изолирована от поверхности специальной сеткой или керамическим слоем. Поверхности из натурального камня, известняка, тоффо и песчаника хорошо подходят для кладки, но перед оштукатуриванием их следует обработать, чтобы они лучше сцеплялись со штукатуркой.

Фресковая живопись

Мы можем даже полюбоваться фресками на древних памятниках монументальной живописи. Но настенные росписи также были популярны для украшения домов, особенно домов знати и богачей. В эпоху Возрождения особую популярность приобрели настенные росписи. Они украшали дворец герцога Луи Гонзага, над ними работали величайшие мастера своего времени — Рафаэль, Микеланджело, Масаччо. Интересно, что люди хотели иметь свою семью в своих домах, которые изображены на фресках. В Италии, начиная с XVI века, «чистые» фрески выполнялись без использования темперы. В этом типе настенной живописи верхний слой грунтовки (интонако) наносился только на тот участок, который художник хотел закончить до его высыхания. Традиции настенной живописи продолжились в декоративной живописи XVII-XVIII веков. В 19 веке .

  Как сделать декоративную штукатурку под кирпич своими руками. Как сделать на стене кирпичики из штукатурки?

В России фрески часто встречаются в церквях. На стенах Светогорского монастыря и Фераподова монастыря находятся удивительные работы.

Католические церкви — например, церковь Санта-Мария в Риме — также украшены фресками.

Современные фрески часто пишут акриловыми красками или цифровой печатью, но старые мастера предпочитают классическую технику. Однако сэкономить не удастся.

Самые известные фрески

Фреска. Микеланджело.

Микеланджело. «Дельфийские сивиллы». Отрывок из фресок на плато Сикстинской капеллы в Ватикане. 1508 — 1512 гг. Источник: dic.academic.ru.

Фреска. Дионисий. Фреска собора Рождества Богородицы в Ферапонтовом монастыре. 1502—03 гг. Вологодская область

Дионисий. Фреска собора Рождества Богородицы в Фераподовом монастыре. 1502-03. вологда. Источник.

Фреска. Джотто ди Бондоне. «Иоаким и пастухи». Фреска. 1304—06 гг. Капелла дель Арена. Падуя

Джотто ди Бондоне, «Иоаким и пастухи». Фреска. 1304-06, Капелла дель Арена. Источник: https://dic.academic.ru

Читайте также

У нас есть небольшая просьба. Эта история может быть рассказана благодаря поддержке читателей. Даже самое маленькое ежемесячное пожертвование помогает редакции работать и выпускать важные для людей материалы.

Наши читатели поддерживают «Правмир» уже 18 лет. Благодаря этому история, которую вы видите перед собой, была опубликована.

И пока вы здесь, мы хотели бы, чтобы вы рассмотрели возможность сделать небольшое регулярное пожертвование. Даже небольшой вклад — это возможность продолжать делиться тем, что важно для каждого.

Спасибо, что дочитали до конца! Наши корреспонденты, фотографы и редакторы работают благодаря поддержке наших читателей.

«Правмир» уже 18 лет занимается людьми и проблемами, которые волнуют всех нас. Даже небольшое регулярное пожертвование означает новые истории, которые помогают людям.

Оцените статью
Ремонт до и после