Для продолжительности службы деталей, которые каждый день подвергаются вращению и трению, крайне важно использовать качественные смазочные материалы. Ниже перечислены свойства, которыми данный продукт должен обладать:
Как правильно установить сальник на стиральной машине
Возникает вопрос: необходимо ли устанавливать уплотнительное кольцо на шайбу? Эта деталь выполняет важнейшую защитную функцию, позволяющую барабану вращаться нормально, а оборудованию функционировать корректно. Тем не менее, следует отметить, что некоторые компоненты стиральной машины не должны подвергаться воздействию воды, поскольку это может привести к их повреждению. Как же понять, что настало время заменить сальник? И что еще более важно — как правильно извлечь его из корпуса устройства? Давайте подробно рассмотрим этапы данного процесса ремонта.
Структура стиральной машины устроена так, что барабан размещается внутри специального бака. Для обеспечения плавности и нормального вращения механизма в центре резервуара установлен подшипник. Чтобы защитить подшипник от влаги и предотвратить утечку смазки, на втулку надевается резиновое уплотнение, также известное как гермоввод. Данная арматура равномерно перекрывает все пространства, через которые может проникать вода.
Если убрать резиновую прокладку, подшипник начнет подвергаться смазке, что вызовет трение и, как следствие, ускоренный износ деталей. Это может привести к серьезному повреждению вала и выходу из строя всей стиральной машины. И стоит отметить, что такая неисправность является достаточно серьезной; в некоторых случаях может быть целесообразнее приобрести новую машину, нежели заниматься ремонтом старой.
Как правильно определить наличие неполадок?
Несмотря на старания производителей, со временем мыльная вода все равно проникает на движущиеся части устройства. В результате металл начинает коррозировать и становится непригодным для дальнейшего использования. Вы можете распознать необходимость замены деталей по звучанию громких скрипов, вибрациям и наличию необычных звуков, возникших во время стирки.
Вот наиболее важные признаки, на которые следует обратить особое внимание:
- При покачивании барабана возникает люфт (пространство между баком), который может быть явно заметным. Вдобавок, вращение может происходить с неравномерной интенсивностью.
- На последней стадии стирки барабан вообще может не вращаться, что указывает на разрушение втулки.
- Во время отжима машина создает сильные стуки и вибрации, это также говорит о наличии проблем.
При первых же признаках неполадок рекомендуется осуществить тщательный осмотр и провести необходимый ремонт. Это позволит сэкономить дополнительные финансовые средства, особенно на более поздних стадиях, когда могут повредиться не только подвижные элементы, но и сам вал барабана.
Процедура демонтажа и установки сальника
Для того чтобы заменить сальник, вам потребуется разобрать весь корпус стиральной машины. Не следует спешить с покупкой запасной части. Лучше всего сначала снять старую пломбу и обратить внимание на буквы и цифры, которые располагаются на ней, так как размеры могут отличаться для различных марок, таких как LG, Bosch и других. Еще более правильным решением будет приобрести аналогичную деталь в специализированном магазине.
- Начните с отключения стиральной машины от электросети и перекрытия впускного вентиля подачи воды.
- Отодвиньте устройство от стены, создавая доступ для работы.
- Снимите цокольную панель, подставьте емкость для сбора воды, извлеките фильтр и дождитесь полного слива оставшейся воды.
- Открутите два винта на задней части машины и аккуратно снимите верхнюю крышку.
- Также следует скрутить болты по периметру задней панели и снять ее.
- Далее, прокручивая шкив, снимите приводной ремень.
- Разожмите хомуты и отсоедините проводку, которая крепится к баку.
- Отключите контакты от ТЭНа, затем выкрутите центральную гайку и аккуратно протолкните болт внутрь, чтобы достать нагреватель. Демонтаж ТЭНа не является обязательной процедурой, но все же рекомендуется, чтобы избежать повреждения этого элемента.
- Отсоедините контакты от мотора, открутите крепежные болты и аккуратно достаньте двигатель из корпуса.
- Ослабьте хомуты и аккуратно снимите патрубок с его посадочного места внутри бака.
- Если ничего больше не удерживает конструкцию сзади, переходите к лицевой части машины.
- Снимите лоток для порошка, нажав на защелку в центре.
- Открутите саморезы, которые крепят главную панель, затем отожмите защелки и поднимите панель вверх.
- Откройте дверцу стиральной машины и отогните уплотнитель люка. Хомут необходимо снять с его места.
- Заправьте уплотнитель внутрь и открутите два крепежа замка.
- Запустите руку за корпус устройства и отсоедините провода от блокировки.
- Скрутите оставшиеся саморезы и удалите лицевую крышку.
- Перейдите к верхней части, отключите шланги от бункера-порошкоприемника и извлеките его.
- Отсоедините проводку и шланг датчика уровня, а также шланг заборного клапана. Снимите противовесы. Убедитесь, что сверху на баке ничего не держится.
- Вернитесь к нижней части устройства и отсоедините амортизаторы. Повторите процедуру, приподняв бак, снимая его с пружин, и извлеките из корпуса.
Используя гаечный ключ, ослабьте основной винт и снимите шкив. Теперь разделите две половины бака, открутив саморезы с их внешней стороны.
В центральном отверстии находится черное уплотнительное кольцо. Чтобы извлечь его, подденьте его отверткой и аккуратно выньте из держателя. Выбор стороны для установки нового сальника также имеет значение. На элементе нужно искать заводскую маркировку. Если таковых нет, установите кольцо так, чтобы оно было правильно ориентировано.
Что такое сальник и где он располагается?
Сальник представляет собой деталь, выполняющую функцию уплотнения между двумя половинами механизма. Одна из этих половин неподвижна, а вторая — подвижна. Обычно сальники изготавливаются из резины. Использование этого материала позволяет сделать соединение как водонепроницаемым, так и воздухонепроницаемым, что крайне важно для надежности работы устройства.
Как вы уже могли заметить, сальник присутствует и в конструкции стиральной машины. Где же именно он располагается? В качестве примера рассмотрим стиральную машину с фронтальной загрузкой. Барабан такого устройства установлен на специальном кронштейне, в центре которого находится полуосевой вал, созданный из стали. Барабан и бак стиральной машины крепятся на полуосевом валу с помощью подшипников. В этом месте вам следует искать масляный фланец, который не располагается на самом валу, а на специальной медной втулке. Эта конструкция обеспечивает нормальную работу устройства и защищает подшипник от проникновения влаги. Данная защита играет решающую роль, так как при попадании влаги подшипник начинает быстро разрушаться и ржаветь.
Также посмотрите — как снять или разобрать барабан стиральной машины в домашних условиях.
Почему происходит выход сальника из строя?
Как уже было изложено, уплотнение служит промежуточной деталью между барабаном и валом, к которому он прикреплен. При вращении вала он постоянно соприкасается с внутренней поверхностью сальника, что создает трение, которое, в свою очередь, достаточно быстро приводит к износу этой детали. Для предотвращения этого износа крайне важно своевременно смазывать механизмы.
Несмотря на то, что даже самая качественная смазка со временем может «вымываться» мыльной водой, которая проникает в механизм во время стирки. В результате уплотнение может пересыхать и начинать пропускать воду к подшипнику, что также в свою очередь приведет его к выходу из строя.
Процесс замены сальника
Если в процессе вращения барабана стиральной машины слышен скрип, а также звуки, напоминающие «скрип песка», пришло время заменить подшипники. Параллельно следует произвести замену и уплотнения вала.
Большинство моделей стиральных машин требуют практически полной разборки устройства для успешного осуществления такого ремонта.
Следует отметить в качестве важного предостережения: если вы не уверены в своих навыках или делаете это впервые, желательно сделать фотографии каждого шага или набросать схему соединений, чтобы избежать путаницы при сборке.
- Сначала снимите верхнюю панель, после этого уберите заднюю и лицевые стенки стиральной машины.
- Затем аккуратно снимите противовесы (обратите внимание, что они тяжелые) и отсоедините амортизационные пружины.
- Осторожно отсоедините все электрические и механические узлы управления. Постарайтесь запомнить, какой провод куда ведет, чтобы не запутаться во время сборки.
- После выполнения всех вышеуказанных действий перейдите к баку, снимите его и аккуратно разделите на две половинки.
- После того как вы проделали все указанные шаги, вам откроется доступ к местам, где расположены подшипники и сальник.
Внимательно проверьте крестовину и вал перед тем, как установить их обратно на место. Если стирально-сушильная машина работала в аварийном режиме на протяжении длительного времени, эти детали могут быть повреждены или треснуты. В этом случае даже новая прокладка не сможет предотвратить утечку жидкости, и ремонт будет бесполезным.
Если все детали в удовлетворительном состоянии, снимите подшипники. Для этого аккуратно постучите по ним молотком, используя тупое зубило. Будьте максимально осторожны, чтобы не повредить сам бак. Обычно прокладка извлекается одновременно с подшипником. Если же это не так, сальник следует аккуратно вынуть с помощью плоскогубцев или отвертки. Также с помощью отвертки необходимо тщательно очистить места опоры. Все загрязнения и остатки старого уплотнения должны быть полностью удалены.
Перед тем как установить новые подшипники, обязательно смазать места их крепления литолом или подобным смазочным материалом.
Порядок действий теперь обратный. Вставьте новый сальник и подшипники на их места и аккуратно запрессуйте их, как и в процессе демонтажа. Не забывайте уделять особое внимание качеству смазки деталей. Далее соберите контейнер и установите его на место.
Основные требования к смазке
В процессе технического обслуживания корпуса подшипника и уплотнений следует их промыть и тщательно очистить, а затем заполнить новым смазочным материалом. Для сальников используются различные смазки, рекомендованные производителем устройства, однако они часто имеют высокую стоимость, что может быть затруднением для многих пользователей.
Избегайте использования автомобильной смазки с более густой консистенцией: учитывайте, что вода может вымывать маловязкие смазки из уплотнительного узла подшипников.
К основным требованиям к качеству смазки относятся:
- стабильная водостойкость, чтобы в процессе эксплуатации машины ее не вымывало водой;
- несвойственные коррозии свойства, чтобы не разъедать резину манжеты и тем самым не сокращать срок службы сальника;
- высокая термостойкость, так как подшипники в процессе работы нагреваются, особенно во время отжима, когда барабан вращается на максимальных оборотах;
- постоянная консистенция, которая не должна меняться, чтобы избежать вытекания из места нанесения.
Использование некачественной смазки может негативно сказаться на всех ваших усилиях, в результате чего вам придется заново разбирать машину через относительно короткое время.
Разновидности и конструкция сальников
Каждая модель требует индивидуального подбора управления сальниками, так как уплотнительные элементы могут сильно различаться. Поэтому рекомендуется приобретать запасную часть после осуществления разборки машины и удаления старого сальника. В таблице 1 приведены параметры прокладок для стиральных машин различных марок.
Бренд стиральной машины | Тип сальника |
Samsung | 25*47*11/13 |
30*52*11/13 | |
35*62*11/13 | |
«Атлант» | 30*52*10 |
25*47*10 | |
Candy | 25*47*8/11,5 |
30*52*11/12,5 | |
30*52/60*11/15 | |
Bosch Siemens | 32*52/78*8/14,8 |
40*62/78*8/14,8 | |
35*72*10/12 | |
Electrolux Zanussi AEG | 40,2*60/105*8/15,5 |
22*40*8/11,5 | |
40,2*60*8/10,5 |
- по размеру (ширина, внутренний и внешний диаметры);
- по профилю (они могут иметь от одной до трех точек примыкания и дополнительные кромки);
- по способу изготовления (выделяют армированные с формованной кромкой или механически обработанной кромкой);
- по материалу (фторкаучук, силикон и другие).
Причины выхода из строя сальника
Уплотнение на валу отделяет его от барабана. В этом процессе прокладка выступает в качестве промежуточной детали, на которую оказывается постоянное давление. Постоянный контакт внутренней поверхности прокладки с вращающимся валом вызывает трение резины, что, в свою очередь, приводит к ее износу и ухудшению функциональных характеристик. Таким образом, сальник становится непригодным для дальнейшего использования.
Чтобы избежать этого, необходимо регулярно смазывать компонент, поскольку влага, проникающая в него во время стирки, может приводить к его высыханию. Без достаточной защиты смазкой уплотнение заливающей горловины начинает пересыхать, так как мыльные воды могут просачиваться внутрь. Вода при этом попадает в подшипники и постепенно порождает их повреждение, что ведет к необходимости ремонта.