Коррозия, вызванная утечкой из сальника, приводит к износу подшипника. Средний срок службы подшипника варьируется от 6 до 8 лет. Это означает, что со временем эксплуатация стиральной машины может сопровождаться различными неполадками, такими как расшатанный барабан и износ остальных частей механизма.
Как самостоятельно произвести замену подшипника в стиральной машине Бош, сколько это стоит?
Стиральные машины бренда Bosch являются высококачественными и надёжными устройствами, способными служить длительное время. Однако в процессе их эксплуатации компоненты неминуемо изнашиваются и подвергаются воздействию коррозии, что может вызывать необходимость в ремонте.
Одной из наиболее сложных задач является замена подшипника, которую можно выполнить как самостоятельно, так и с привлечением профессиональном мастера.
В следующем разделе подробно рассматривается процесс замены подшипников в вашей стиральной машине Bosch.
- Когда следует производить замену подшипников?
- Как осуществить замену своими руками?
- Подготовка к работе.
- Процесс разборки стиральной машины Bosch.
- Как правильно снять детали?
- Как выполнить замену подшипника?
- Этапы обратной сборки устройства.
Когда нужно менять подшипники?
Подшипниковый узел представляет собой один из ключевых компонентов стиральных машин Bosch. Он отвечает за вращение барабана и существенно влияет на качество стирки и отжима. Подшипники располагаются в барабане и, как правило, их устанавливают по два на каждую сторону.
Со временем, особенно при интенсивной эксплуатации стиральной машины Bosch более одного года, подшипники начинают изнашиваться. Этот процесс может занимать длительное время, прежде чем он станет заметным и начнёт вызывать проблемы в работе устройства. На начальном этапе пользователи могут услышать скрипы и дребезжащие звуки.
Сначала подобные звуки могут проявляться во время отжима, однако со временем шум начинает появляться и в процессе стирки. Эксплуатация стиральной машины Bosch при наличии таких звуков строго не рекомендуется, так как это может привести к более серьезным повреждениям.
Существует несколько причин, способствующих повреждению подшипников:
- Чрезмерная нагрузка барабана, что может привести к перегреву и преждевременному выходу из строя.
- Утечка сальника вала, которая приводит к попаданию воды на подшипник и его разрушению.
- Неправильная установка стиральной машины Bosch. Если барабан вращается неуравновешенно, это создает дополнительную нагрузку на подшипники, что может привести к их разрушению.
Для точной диагностики состояния подшипников следует разобрать стиральную машину и получить доступ к данному узлу.
Как поменять подшипник своими руками?
Замена подшипников является сложной задачей, которая требует определённых навыков и знаний. Если у вас есть уверенность в своих силах, вы можете выполнить эту работу самостоятельно или привлечь помощника для оказания содействия в процессе.
Подготовка
Перед тем как приступать к разборке и ремонту стиральной машины Bosch, необходимо тщательно подготовить аппарат:
- Перекрыть подачу воды к устройству.
- Вытащить вилку из электрической розетки для исключения электрических повреждений.
- Освободить барабан от белья, чтобы предотвратить его повреждение.
- Отсоединить аппарат от системы канализации.
- Выдвинуть стиральную машину так, чтобы обеспечить доступ ко всем её сторонам.
Для разборки и ремонта потребуется следующий набор инструментов, а также смазка WD-40 для облегчения процесса:
- Разнообразные отвертки (как шлицевые, так и крестовые);
- Плоскогубцы различных размеров;
- Долото для снятия подшипника;
- Шило для обозначения пазов;
- Молоток для аккуратного разбивания зажимов;
- Набор торцевых головок (от 8 до 32 мм);
- Специальное устройство для съема подшипника;
- Резиновая киянка для аккуратных ударов.
Также потребуется герметик, болт размером 16 мм и специализированный набор для ремонта подшипников.
Разборка стиральной машины Bosch
Разборка стиральной машины Bosch представляет собой непростую задачу и состоит из нескольких последовательных этапов.
Дизайн различных моделей может значительно отличаться, и это следует учитывать перед началом разборки. Полезно делать фотографии соединений на каждом этапе разборки для последующей облегченной сборки.
Процедура разборки включает следующие этапы:
- Открутить винты на задней стенке и снять крышку сервисного люка.
- Снять верхнюю крышку, открутив удерживающие её винты.
- Извлечь порошкоприемник из соответствующего отсек.
- Отвинтить винты, крепящие управляющую панель.
- Снять панель для получения доступа к внутренним соединениям.
- Отсоединить электрические контакты и аккуратно отложить снятую панель в сторону.
- Снять приводной ремень с барабана.
- Открыть люк для сливного фильтра и слить оставшуюся воду из бака стиральной машины.
- Снять нижнюю пластиковую крышку, открутив ее крепления.
- Открыть дверцу люка и под манжетой найти пружину на хомуте, который удерживает резинку.
- Открепить хомут и заправить резинку в барабан.
- Открутить винты, которые фиксируют переднюю панель.
- Аккуратно снять переднюю панель, учитывая, что она может остаться соединенной с замком люка.
- Отсоединить электрические контакты замка дверцы и убрать переднюю панель.
- Извлечь ТЭН, открутив крепежные винты и отсоединив провода.
- Снять мотор, открутив соответствующие крепежи.
- Извлечь верхний противовес, раскручивая удерживающие его гайки.
- Аналогично снять передний противовес.
- Используя плоскогубцы, снять хомуты, фиксирующие подводящие трубы.
- Отсоединить водосточный патрубок, осторожно ослабляя хомут; у вас может вылиться некоторое количество воды.
- Убрать прессостат и отсоединить соответствующие провода.
- Снять жгуты проводов, которые скреплены с баком.
- Отсоединить камеру отбора давления, открутив ее крепления.
- Открутить нижние крепления амортизаторов и отсоединить верхние пружины.
- Снять бак вместе с барабаном через верхнюю часть стиральной машины и положить его на пол.
- Разжать хомут, который удерживает манжету, и аккуратно её снять.
Как заменить подшипник в стиральной машине Bosch
Подшипники в устройствах Bosch разработаны таким образом, чтобы служить длительное время. Однако попадание влаги и коррозия могут привести к их износу. Процесс замены подшипника, хоть и не легкий, все же вполне реальный для самостоятельного исполнения.
Как определить, что подшипник вышел из строя?
Признаки выхода из строя подшипника часто связаны с шумами и другими посторонними звуками во время работы устройства. Обычно вы можете услышать скрипы и дребезжание, что может быть предупреждающим знаком.
Для проверки подтянутости барабана открутите резиновое уплотнение на дверце и попытайтесь покачать барабан рукой: если он свободно двигается, это может подтвердить наличие неисправности.
Чтобы правильно выбрать новые подшипники в магазине, следует сначала снятие изношенных деталей и их демонстрация продавцу. Замена подшипников – это трудоемкий процесс, однако он того стоит для восстановления работоспособности вашего устройства.
Необходимые инструменты
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты:
- Шлицевые и крестовые отвертки.
- Торцевые головки в диапазоне 8-32 мм.
- Молоток для работы с крепежами.
- Долото для удаления подшипников.
- Плоскогубцы и острогубцы для работы с мелкими деталями.
- Съемник, чтобы аккуратно демонтировать подшипники.
- Ремкомплект для стиральных машин Bosch.
- Смазочные средства, в частности WD-40 для упрощения процесса демонтажа сопоставимых деталей.
- Резиновая киянка для приподнимания элементов без повреждений.
- Герметик, который необходимо использовать при сборке.
Для удобства демонтажа стиральной машины желательно создать свободное пространство вокруг устройства. Перед началом работы отключите машину от электросети, закройте подачу воды и отсоедините шланги подачи воды.
Ход работы
Теперь вы готовы к началу процесса ремонта вашей стиральной машины Bosch и замены подшипника.
- Снимите верхнюю крышку стиральной машины.
- Для этого открутите два винта, находящиеся на задней части крышки.
- Извлеките лоток-дозатор для моющих средств, который может мешать дальнейшей разборке.
- Выкрутите три винта, находящихся за лотком, а также один с другой стороны, которые крепят панель управления.
- Сняв панель, вы увидите провода, ведущие к главному модулю машины. При отсоединении проводов рекомендуем зафиксировать расположение с помощью фото для упрощения сборки. Если вы не планируете их отсоединять, достаточно просто положить панель наверх корпуса.
- Уберите нижнюю панель для доступа к необходимым элементам.
- Выкрутите фиксирующие болты нижней панели.
- Откройте дверцу люка для дальнейшего доступа.
- Снимите наружный хомут манжеты, что поможет в демонтаже барабана.
- Чтобы отсоединить хомут, аккуратно отогните манжету, используя специальный инструмент, и снимите хомут.
- Далее аккуратно отогните на место передний замок люка.
- Для снятия устройства блокировки люка открутите его крепления.
- Отсоедините электрические провода и достаньте блокиратор.
- Приподнимите и аккуратно уберите переднюю панель.
Отлично, вы успешно выполнили первый шаг. Уберите панели в сторону и продолжайте выполнение следующих действий.
- Извлеките внутреннюю часть лотка для моющих средств.
- Приподняв его, вы заметите шланг, который подает моющее средство.
- С помощью плоскогубцев снимите пружинный хомут шланга.
- После снятия лотка, перейдите к противовесам.
- Используя головку на 13 мм, открутите соответствующие болты противовесов.
- После извлечения верхнего и переднего противовесов, переходите к снятию ТЭНа, который расположен под баком.
- Отсоедините провода, ведущие к ТЭНу.
- Открутите центральную гайку, но не до конца.
- При необходимости, продавите гайку внутрь бака, чтобы вытащить нагревательный элемент.
- Снимите патрубок от бака до насоса, подставив плоскую емкость для сбора оставшейся воды.
- Отсоедините шланг прессостата с борта бака.
- Ослабьте хомут патрубка, выкрутив один винт, и аккуратно извлеките его.
- Удалите жгуты проводов, прикрепленные к баку.
На этом этапе разборки передней части машины работа завершена. Переместитесь к задней части устройства.
- Выкрутив необходимые винты, снимите заднюю панель.
- Оттяните приводной ремень вбок и, прокручивая шкив, аккуратно снимите ремень.
- Разожмите зажимы проводов от двигателя.
- Выкрутите болты и извлеките мотор устройства.
- Освободите крепление, уберите камеру отбора давления.
- Снимите амортизатор, раскручиванием штифта внизу.
- Вытяните бак с барабаном из корпуса, аккуратно сняв с пружин.
После извлечения бака вы можете перейти к замене подшипников. Для этого ослабьте пружинный зажим и аккуратно снимите его, а затем также выньте резиновую втулку двери.
- Переверните барабан так, чтобы его задняя часть была вверх, и снимите шкив.
- С фиксирующим болтом, используя головку на 13 мм, открутите его.
- Снимите болты, соединяющие две половинки бака.
- Отжав пластиковые защёлки, аккуратно разделите бак.
- Извлечённый барабан даст вам доступ к подшипникам, расположенным в задней части бака.
- Установите бак на подпорки, чтобы он не шатался во время дальнейших действий.
- Установите долото на подшипник, ударяйте резиновой киянкой и выбейте его аккуратно.