Кассетные деки: история и лучшие модели. Что такое кассетная дека?

С точки зрения звучания, 1000 Tri Tracer и 1000 ZXL прекрасно воспроизводят музыку, в то время как Nakamichi 700 Tri Tracer и Nakamichi 700 ZXL звучат не так амбициозно.

Кассетная дека — Cassette deck

Кассетный магнитофон — это тип магнитофона для воспроизведения и записи аудиокассет. В индустрии бытовой электроники использовался термин «дека», чтобы отличить ее от магнитофона; дека была частью стереосистемы, в то время как «магнитофон» был более портативным и обычно имел автоматическую систему записи; он включал усилитель мощности (и часто динамики).

Хотя эти два термина стали взаимозаменяемыми, «рекордер» в данном контексте обычно рассматривается как портативное устройство с низкой точностью воспроизведения, в то время как «дека» в данном контексте рассматривается как высокоточное воспроизведение компонентов.

Истоки

Типичный портативный настольный кассетный проигрыватель RadioShack.

Первым магнитофоном, в котором катушка ленты постоянно находилась в маленькой съемной кассете, была магнитофонная дека RCA, появившаяся в 1958 году как предшественник кассетной ленты. В то время энтузиасты обычно использовали кассетные плееры и магнитофоны, но они требовали больших отдельных катушек и кассет, которые нужно было заправлять вручную, что делало их менее доступными для среднего потребителя. И RCA, и Bell Sound пытались продвигать кассетный формат, но несколько факторов помешали его внедрению, включая наличие выбора предварительно записанных носителей среди заявленного ассортимента, задержки в налаживании производства, а также своеобразный дизайн, который аудиофилы не считали по-настоящему hi-fi.

«Компактная кассета» (торговая марка Philips) была представлена ​​корпорацией Philips на Internationale Funkausstellung Berlin в 1963 году и продавалось как устройство, предназначенное исключительно для портативных речевых машин диктовки. Ширина ленты составляла ⁄ 8 дюймов (фактически 0,15 дюйма, 3,81 мм), а скорость ленты составляла 1,875 дюйма (4,8 см) в секунду, что давало явно не Hi-Fi частотную характеристику и довольно высокий уровень шума. 71>

Ранние диктофоны были разработаны для диктовки и журналистики и обычно представляли собой портативные устройства, работающие от батареек, со встроенными микрофонами и автоматической регулировкой усиления во время записи. К середине 1970-х годов качество звука магнитофонов улучшилось, и кассетная дека с ручным регулятором уровня и VU-метром стала неотъемлемой частью домашних систем высокого класса. В конце концов, кассетная дека была полностью заменена, частично из-за ограниченного использования из-за размера, стоимости и неудобства заправки и перемотки кассет — кассеты более портативны и могут быть остановлены и восстановлены мгновенно. Кассеты стали очень популярны для использования в автомобилях и других портативных музыкальных устройствах. Несмотря на широкую доступность предварительно записанных кассет, многие пользователи комбинировали песни со своих пластинок или кассет для создания нового индивидуального микстейпа.

В 1970 году компания Advent Corporation объединила систему шумоподавления Dolby B с лентой из диоксида хрома (CrO 2) для создания первой кассетной деки с высококачественным воспроизведением. Dolby B использует сжатие громкости, высокочастотное сжатие для повышения низких частот на 9 дБ и снижения высоких частот (и шума) во время воспроизведения. CrO 2 использует различные настройки компенсации и эквализации для снижения общего уровня шума и улучшения высокочастотного диапазона. В совокупности эти меры позволили впервые получить ровную частотную характеристику выше 15 кГц. Эта дека была основана на механизме верхней загрузки от Nakamichi, который вскоре был заменен моделью 201, основанной на более надежной транспортной системе от Wollensak, подразделения 3M, и часто используемой в аудио/видео приложениях. Оба устройства имели необычный измеритель громкости, который можно было переключать между каналами или для обоих каналов. Модель 200 имела фортепианоподобное управление транспортом, в то время как модель 201 использовала типичное сочетание отдельного рычага перемотки вперед/назад и большой кнопки воспроизведения/стопа, характерное для коммерческих магнитофонов той эпохи.

Снижение шума и точность воспроизведения

Для повышения точности воспроизведения используются различные системы шумоподавления и другие системы, причем Dolby B используется практически повсеместно как для предварительно записанных фильмов, так и для домашних записей. Dolby B был разработан для устранения высокочастотного шума кассетных лент и, наряду с усовершенствованием композиции фильма, помог кассетам стать признанным носителем высокой достоверности. В то же время, Dolby B обеспечивал приемлемые характеристики воспроизведения на деках, не оснащенных схемой Dolby, поэтому не было причин не использовать его, когда он был доступен.

Основной альтернативой Dolby была система шумоподавления dbx, которая обеспечивала высокое соотношение сигнал/шум, но практически не воспроизводилась на деках, не оснащенных схемами декодирования dbx.

Компания Philips разработала альтернативную систему шумоподавления, известную как динамический ограничитель шума (DNL), которая не требовала обработки ленты во время записи; эта система также легла в основу более позднего шумоподавления DNR.

Позже Dolby представила системы шумоподавления Dolby C и Dolby S, которые обеспечивали более высокий уровень шумоподавления; Dolby C стала широко использоваться в высококлассных деках, но Dolby S, которая появилась, когда продажи фильмов начали снижаться, так и не получила широкого распространения. Он был лицензирован только для использования на магнитофонах высшего класса, которые оснащались двойными двигателями, тройными головками и другими усовершенствованиями.

Улучшение уровня Dolby HX Pro обеспечило лучшее воспроизведение высоких частот, компенсируя сдвиг ленты при записи сильных высоких частот, которые имели свой собственный эффект сдвига. Он был разработан компанией Bang Olufsen и не требовал декодера для воспроизведения. Поскольку BO был защищен патентом и требовал отчислений, многие другие производители также воздерживались от его использования.

  Универсальный телефон: используем мобильник в качестве пульта. Как управлять телевизором со смартфона?

Другие усовершенствования для улучшения характеристик ленты включают Tandberg DYNEQ, Toshiba adres и Telefunken High Com, а на некоторых высокопроизводительных деках — автоматическую компенсацию записи, точную регулировку шага и (иногда) регулировку азимута головки, как на Tandberg TCD-330 и TCD-340A.

Кассета TDK MA-R90

К концу 1980-х годов, благодаря этим усовершенствованиям в электронике, материалах ленты и технологии производства, а также значительным улучшениям в точности корпуса кассеты, звуковых головок и транспортных механизмов, качество звучания оборудования основных производителей значительно превысило то, что изначально ожидалось от носителя. При наличии соответствующего аудиооборудования кассеты могут обеспечить очень приятные впечатления от прослушивания. Высококачественные кассетные магнитофоны достигают частоты 15 Гц-22 кГц ±3 дБ, частотной характеристики с вау- и джиттером менее 0,022% и соотношения сигнал/шум до 61 дБ (для ленты типа IV, без шумоподавления). Благодаря шумоподавлению можно достичь типичного соотношения сигнал/шум 70-76 дБ для Dolby C, 80-86 дБ для Dolby S и 85-90 дБ для dbx. Многие обычные слушатели не заметили разницы между CD и CD.

С начала 1980-х годов качество воспроизведения предварительно записанных кассет значительно улучшилось. Хотя Dolby B уже широко использовался в 1970-х годах, предварительно записанные кассеты переносились на высокой скорости на (часто) некачественную ленту и не могли сравниться по точности с высококачественными дисками. Однако такие системы, как XDR, в сочетании с использованием лент более высокого качества (например, лент с диоксидом хрома, но обычно записанных для воспроизведения в обычном положении 120 мс) и частое использование Dolby HX Pro означало, что кассеты стали жизнеспособным вариантом с высокой точностью воспроизведения, которые было легче транспортировать и требовалось меньше обслуживания, чем диски. Обложки, которые обычно ограничивались одним изображением обложки LP и минимальным текстом, также постепенно адаптировались к кассетам: Складывание листов с текстом или либретто и разворачивание обложек стало неважным.

История

История музыкальных кассет началась в 1964 году, и одним из самых важных событий стало представление компанией Aiwa первого магнитофона. Через несколько лет современная на тот момент технология распространилась по всему миру с рекордной скоростью. Кстати, в 1980 году компания Aiwa представила широкой публике лучшую камеру своего времени.

Важным моментом для музыкальной индустрии в двадцатом веке стал выпуск компанией Philips первой компакт-кассеты. Следует отметить, что производитель не наложил никаких ограничений на использование своего изобретения. В результате и сами носители, и магнитофоны стали широко доступны и быстро завоевали рынок.

Среди самых популярных моделей были те, которые производились компанией Akai Electric Company Ltd. Эта японская компания была основана Масукиши Акаи летом 1929 года. Особым спросом пользовались высококачественные трехголосные магнитофоны, а именно модели Akai GX-90, GX-F91, GX-F95 и GX-R99. Производство этих магнитофонов было прекращено 3 десятилетия назад. Однако интерес к ним не совсем угас и в последнее время возрос.

Другим легендарным брендом в истории кассетных магнитофонов был Pioneer. Предшественником бренда был Fukuin Shokai Denki Seisakusho, который был основан в Токио в 1938 году. Девять лет спустя была основана компания Fukuin Denki, которая в 1961 году была переименована в Pioneer Electronic Corporation. Колоды этой марки буквально завоевали рынок того времени и были широко известны.

В СССР, как и на Западе, портативные магнитофоны опережали стационарные модели. Специалисты завода «Вильма» стали пионерами в области домашних магнитофонов.

Стоит отметить, что в то время предпринимались попытки сделать аналоги импортных приборов.

Общие характеристики

Большинство механизмов ленточной деки были смонтированы в блоке лентопротяжного механизма, который включал в себя двигатели и катушки. Основная функция LPM заключается в подаче пленки к головке с постоянной скоростью. Это перемещает пленку с подающей катушки на принимающую катушку и предотвращает перекос.

Простейший механизм состоял из одного вращающегося вала (тонарма) и прижатого к нему резинового ролика. Между этими двумя элементами располагалась кассета, которая проходила перед головкой воспроизведения. В более продвинутых моделях конструкторы использовали два тонельных вала для формирования двух отдельных пар (подача и запись).

Эти машины имели два или три двигателя и обычно маркировались Dual Capstain.

Большинство этих устройств имели функцию записи, т.е. как минимум 2 головки. Один отвечал за стирание записей, другой был универсальным (запись и воспроизведение). Такая система получила название «Две головы». Однако более дорогие и качественные палубы были оснащены тремя головами:

  • стирающей;
  • записывающей;
  • воспроизводящей.

Стоит отметить, что последние две головки могли быть выполнены в виде сэндвича, т.е. имели один корпус. Также выпускались модели с отдельными головками. Особого внимания заслуживают блоки с так называемой «сквозной конструкцией», которая была полностью отдельной.

В этих моделях все головы были разделены по кругу.

Для тех, кто делает или хочет делать собственные снимки, возможность калибровки под тип используемой пленки является важной особенностью. Бывшая организация IEC отвечала за стандартизацию всех типов кассет. Однако по тем или иным причинам приходилось регулировать ток намагничивания, уровень записи и некоторые другие параметры. По этой причине ведущие компании отрасли оснащают свои устройства различными генераторами частоты.

  Чем и как заправляют бытовые кондиционеры. Что заправляют в кондиционер?

На заре кассетной индустрии на рынке были представлены модели с усилителями воспроизведения и без них. Кроме того, некоторые потенциальные покупатели обращали внимание на наличие такой опции, как «автореверс». Кстати, отношение к этой функции было неоднозначным. С одной стороны, это сделало устройство более удобным в использовании, поскольку кассету больше не нужно было переворачивать. В то же время вращающиеся механизмы с установленными на них головками довольно быстро изнашивались, что негативно сказывалось на качестве воспроизведения.

Рейтинг моделей

В связи с развитием современных технологий и широким использованием приборов нового поколения, производство этих приборов было прекращено. Но, судя по растущему интересу, кассетные магнитофоны могут снова войти в моду во многих частях мира. Стоит отметить, что в настоящее время многие пользователи заинтересованы в тестировании и покупке нового оборудования. Объекты их поиска варьируются от самых дешевых бюджетных моделей до самых высококачественных.

Сегодня в России и других странах вполне реально найти непортативные магнитофоны. Это как простые устройства начального уровня, так и более сложные модели с двумя кассетами. Учитывая растущую популярность технологии на многих тематических ресурсах можно найти обзоры самых популярных на данный момент моделей.

Из всего многообразия доступной в то время продукции можно выделить следующие примеры ведущих производителей.

  • Модель DX-57 от компании Akai. На сегодняшний день данная марка хорошо известна современным музыкантам в качестве производителя электронных инструментов. Однако в свое время компания специализировалась на выпуске более чем широкой линейки магнитофонов, включая и кассетные. DX-57 оснащена тремя головками и имеет регулятор тока подмагничивания.

Эта модель была выпущена в конце 1990-х годов.

  • Denon DR-M24HX – кассетная дека, появившаяся на свет в конце 80-х годов. Она получила от разработчиков 3 магнитные головки, стабилизированный приводной механизм, а также систему ручной настройки всех ключевых параметров. Устройство завоевало в свое время целую армию поклонников. А сама компания-производитель позже прославилась выпуском качественных стереоусилителей.

Еще одной особенностью DR-M 24HX является эффективная система шумоподавления, которая устраняет характерный шум при воспроизведении звука, записанного на аудиокассетах.

  • DRS-810 – более поздняя модель деки той же компании Denon. Внешне она чем-то похожа на CD-плееры, которые в то время уже начали завоевывать рынок. Одной из конструктивных особенностей деки стала горизонтальная загрузка кассет. Из-за этого была утрачена возможность отслеживать процесс проигрывания и перемещения пленки с одной катушки на другую. Стоит отметить, что эти устройства комплектовались пультами дистанционного управления. Однако сейчас достаточно трудно найти рабочую деку с ПДУ.

Не забыты также шумоподавление и магнитный регулятор тока.

Где купить?

Старый кассетный магнитофон от хорошего производителя (Denon, Technics, TEAC, Nakamichi и т.д.) часто можно приобрести за смешные деньги на eBay или других онлайн-аукционах (хотя сумма может значительно возрасти с доставкой). Конечно, вы покупаете на свой страх и риск, потому что вы не можете проверить устройство, пока не получите его. Однако если у продавца высокий рейтинг на eBay, вас, скорее всего, не обманут: он дорожит своей репутацией, и одного негативного комментария от покупателя достаточно, чтобы его потерять.

Если вы с подозрением относитесь к подержанному оборудованию, интернет-магазин Amazon to Russia поставляет недорогие современные деки от Pyle и ION, оснащенные USB-портом для подключения к компьютеру. Однако по качеству воспроизведения и надежности они не могут конкурировать с классическими, хорошо сохранившимися старыми устройствами.

Что слушать?

Чистые картриджи все еще производятся (Maxell, TDK, 3M, а также малоизвестные азиатские бренды), их можно заказать в интернет-магазинах, в том числе российских. Если вы серьезно настроены перевести свою коллекцию CD или винила в ретро-формат, постарайтесь найти более качественные «хромированные» картриджи типа II (обычно с маркировкой High BIAS Cr или аналогичной) или, если вам действительно повезет, типа III или IV (с маркировкой FeCr или Metal соответственно). Но вам наверняка захочется купить «домашние» записи — и здесь Amazon может помочь: от последнего альбома Slayer до классики новой волны от The Cars. Также стоит проверить популярные сайты для начинающих и независимых музыкантов, такие как Bandcamp, на наличие новых релизов, которые часто доступны не только в цифровом виде, но и на виниле и кассете. Благотворительные базары в Европе также могут стать бесценным источником, как и (для любителей экзотической музыки) обычные книжные магазины где-нибудь в Турции или Египте.

Андрей Бухарин, музыкальный журналист и ведущий обозреватель журнала Rolling Stone

Я использую (хотя, признаться, редко) Sony TC-RX 311, которую я купил в начале 1990-х годов в странном магазине во Всемирном торговом центре. Я очень довольна им и не планирую менять его на другой, хотя время от времени он становится немного грязным.

Дека NAD 614

Михаил Борзенков, главный редактор Stereo&Video, солист группы Electromonteur

У меня есть Technics Rs-BX601 — одна из самых концентрированных дек 1990-х годов. Звук просто деревенский, но не ужасный — его можно услышать. Однако это устройство не предлагает настоящего акустического удовольствия. В крайнем случае, вам следует перейти на NAD 614 — очень хороший рекордер за свою цену. Но если серьезно, какие кассеты у вас есть? Только катушка! Только reel2reel, только хардкор!

  Настройка звука на компьютере. Подробное руководство. Как настроить колонки на компьютере?

Современный дизайн

Палубы стали красивыми, радующими глаз. Специалисты разрабатывают продуманные варианты отделки, в которых используется минимум пластика и максимум алюминия и толстого стекла. Все новые кассетные деки имеют элегантные экраны и моторизованные механизмы. Существуют также модели с автоматическими панелями управления, выдвигающимися из передней панели, и многие другие инновации.

Почему кассетные деки снова в моде и где их купить?

Почему деки снова популярны?

Прежде всего, забытые когда-то колоды вернулись в моду благодаря современному дизайну. Сегодня эти устройства покупают больше не ради их функциональности, а ради их оригинальности. Кроме того, у многих людей до сих пор есть редкие, не оцифрованные кассеты, которые они хотят (или нуждаются) прослушать.

Особой популярностью пользуются модернизированные устройства 1980-х годов с анодированными пластинками.

Наконец, нельзя не согласиться с тем, что звук хорошей кассеты — это нечто особенное, с шармом.

Почему кассетные деки снова в моде и где их купить?

Где купить?

Вы можете купить высококачественную колоду на eBay или другом интернет-аукционе. Цена на такой товар невысока, но с доставкой он может оказаться довольно дорогим. Конечно, существует вероятность того, что покупатель получит некачественный товар, поскольку вы не можете осмотреть устройство до прибытия посылки. Единственный вариант — учитывать рейтинг продавца, так как аукционы обычно дорожат своей репутацией.

Если вы хотите купить неиспользованный современный прибор, на Amazon есть хороший вариант, но все же ни один новый прибор не сравнится со старым прибором хорошего качества.

Почему кассетные деки снова в моде и где их купить?

Рига-230/Радиотехника МЛ-6201

0 Два названия были использованы только для расширения ассортимента, и оба магнитофона были по сути идентичны. С осени 1987 года они производились на предприятии «Радиофабрик А.С.Попова» в Риге. Колонки имели двухзонную конструкцию, встроенный магнитофон мог использоваться с двумя типами лент, имел поканальную регулировку уровня записи, систему шумоподавления и автоматическое отключение. По сути, это была автономная коробка. Максимальная выходная мощность составляла 2 x 3 Вт при питании от сети, а для портативного использования требовалось 8 батарей типа 343. Общий вес составлял 10,5 кг, а продавалась модель за 675 рублей.

Прежде всего, забытые когда-то колоды вернулись в моду благодаря современному дизайну. Сегодня эти устройства покупают больше не ради их функциональности, а ради их оригинальности. Кроме того, у многих людей до сих пор есть редкие, не оцифрованные кассеты, которые они хотят (или нуждаются) прослушать.

Особой популярностью пользуются модернизированные устройства 1980-х годов с анодированными пластинками.

Наконец, нельзя не согласиться с тем, что звук хорошей кассеты — это нечто особенное, с шармом.

Читайте также: Как правильно настроить виниловый проигрыватель21.09.2015 14:07

Где купить?

Вы можете купить высококачественную колоду на eBay или другом интернет-аукционе. Цена на такой товар невысока, но с доставкой он может оказаться довольно дорогим. Конечно, существует вероятность того, что покупатель получит некачественный товар, поскольку вы не можете осмотреть устройство до прибытия посылки. Единственный вариант — учитывать рейтинг продавца, так как аукционы обычно дорожат своей репутацией.

Если вы хотите купить неиспользованный современный прибор, на Amazon есть хороший вариант, но все же ни один новый прибор не сравнится со старым прибором хорошего качества.

Вега-328-стерео

0 Модель Бердского радиозавода, выпускавшаяся с начала 1982 года, была одним из первых советских кассетных плееров, работавших в режиме стерео. Радиостанция работала в диапазонах УКВ, СВ и КВ. Усилитель имел мощность всего 2 x 0,8 Вт, питаясь от шести батарей A-373, и 2 x 2 Вт для сети. Он весил 5,5 кг и стоил довольно дорого — 420 рублей.

Хорошая кассетная дека имеет как минимум два приводных двигателя и три головки. Также лучше не выбирать деку с двумя кассетами, так как чем больше в ней компонентов, тем менее надежным будет устройство. Кроме того, в XXI веке вряд ли кто-то станет утруждать себя переписыванием звука с одной кассеты на другую. Лучше не возвращаться к советскому оборудованию, потому что даже оно не было особенно качественным в 1980-х годах.

Nakamichi LX5 считается одним из лучших, особенно для воспроизведения лент, записанных с мастер-барабанов. Эта модель очень надежна, не имеет излишеств и прекрасно воспроизводит звук. В целом, все кассетные магнитофоны имеют трехмерный звук. Если сравнивать более поздние версии, например, Nakamichi 1000 ZXL и Nakamichi 700 ZXL/ZXE, то, конечно, «ZXL» выигрывает, но Nakamichi 1000 Tri Tracer может записывать только на хромированные кассеты, и то не все модели.

В моделях 1000 ZXL и 700 ZXL/ZXE такой проблемы нет благодаря автоматической калибровке ленты. Однако в случае поломки головки единственным способом ее замены является покупка донорской деки, которую очень трудно найти.

С точки зрения звучания, 1000 Tri Tracer и 1000 ZXL прекрасно воспроизводят музыку, в то время как Nakamichi 700 Tri Tracer и Nakamichi 700 ZXL звучат не так амбициозно.

Выбор колоды во многом зависит от цели покупки. Одни хотят его для красоты, другие для прослушивания кассет, а третьи просто любят старые вещи. Самое главное помнить, что хотя старое оборудование может быть дешевым, его ремонт может стоить больших денег, поэтому при покупке важно быть благоразумным.

Оцените статью
Ремонт до и после