Особенности, разновидности и применение анаморфотных объективов. Анаморфный объектив что это?

Теперь становится понятным, что создание фотографий с использованием обычного объектива не позволяет достичь анаморфотного эффекта без необходимости сшивания нескольких изображений, а что касается видеороликов, то этот эффект невозможно получить вообще без применения специализированных аксессуаров.

Анаморфотный объектив: что это такое?

В мире фотографии существуют два основных типа линз: сферические и анаморфотные. Наиболее распространены сферические линзы, которые передают изображение на матрицу или пленку, сохраняя исходное соотношение сторон. В отличие от них, анаморфотные объективы искажают изображение, сжимая его по горизонтали, поскольку вертикальное соотношение сторон остается неизменным. Понимание причин использования анаморфотных линз требует более глубокого анализа.

На ранних этапах кинематографа было протестировано множество широкоэкранных форматов, однако вплоть до начала 1950-х годов подавляющее большинство фильмов снималось в стандартном 35-мм формате с соотношением сторон 1,37:1. В попытке противостоять снижающейся посещаемости кинотеатров, вызванной ростом популярности телевидения, киностудии начали создавать широкоэкранные фильмы.

Некоторые из методов, использованных для достижения более широкого соотношения сторон, заключали в себе простое обрезание верхней и нижней частей 35-мм пленки. Однако такое кадрирование ведет к потере значительной части площади кадра, что в свою очередь снижает разрешение и увеличивает зернистость изображения.

Анаморфотные объективы были специально разработаны для эффективного использования всей площади 35-мм пленки путем сжатия изображения по горизонтали в два раза, пока сохранялась полностью высота изображения. Когда готовый фильм демонстрировался в кинотеатре, проектор восстанавливал сжатое изображение до правильного соотношения сторон. Это позволяло получать классическое соотношение сторон 2,39:1 для широкоэкранных фильмов, которое исходило от киноизображений с соотношением сторон 1,37:1.

Анаморфные объективы

Анаморфотные линзы были conçues с целью преодоления ограничений, наложенных форматом 35-мм пленки, и они придают изображениям уникальный и привлекательный визуальный стиль.

Одной из самых характерных особенностей анаморфотных изображений является то, что расфокусированные элементы фона создают характерное вертикальное овальное боке. Вспышки объектива также могут проявляться в виде горизонтальных или вертикальных полос на изображении, что добавляет в кадр особую атмосферу.

Анаморфотный объектив что это такое

Одним из значительных отличительных свойств анаморфотных объективов является их заметно меньшая глубина резкости по сравнению с сферическими линзами, что зачастую рассматривается как дополнительный параметр, повышающий «кинематичность» изображения. Для пояснения, можно представить, что 50-мм анаморфотный объектив удерживает вертикальную перспективу аналогично 50-мм сферической линзе, но из-за сжатия изображения в горизонтальной плоскости перспективно ведет себя так, как будто он аналогичен 25-мм объектива. Поэтому, чтобы достичь такого же поля зрения, как при использовании 50-мм сферического объектива, необходимо применять 100-мм анаморфотный объектив, который обеспечит меньшую глубину резкости.

Анаморфные объективы и цифровые датчики

С появлением цифровых матриц потребность в анаморфотных объективах значительно снизилась. Цифровые видеосенсоры зачастую имеют более широкое соотношение сторон, чем 35-мм пленка, что позволяет создавать широкоэкранные изображения с минимальными потерями при использовании обычных сферических линз.

  9 способов аккуратно сложить наушники так, чтобы они никогда не запутались. Как сложить наушники чтобы они не путались.

Например, использование стандартного анаморфотного объектива с коэффициентом сжатия 2× на цифровой матрице с соотношением сторон 16:9 приведет к получению изображения с чрезмерно широким соотношением сторон 3,55:1. Для достижения соотношения сторон 2,39:1 придется использовать только центральную часть сенсора, что может повлечь за собой снижение количества пикселей в конечном изображении по сравнению с использованием полной ширины матрицы. Именно по этой причине компания Arri выпустила версия своей кинокамеры Alexa с изображением 4:3, которая специально разработана для получения качественного изображения 2,39:1 с использованием 2x анаморфотного объектива.

Существуют также вспомогательные анаморфотные объективы с коэффициентом сжатия 1,33:1 или 1,35:1, которые можно успешно интегрировать со сферическими объектива на камерах, таких как цифровые зеркальные фотоаппараты с матрицами формата 16:9. Тем не менее, следует отметить, что более низкий коэффициент сжатия значительно уменьшает тот характерный анаморфотный эффект размытия и блеска, который так высоко ценят многие кинематографисты.

Что это такое?

Режиссеры давно стали задумываться над тем, как вместить больше пространства в один кадр. Стандартная 35-мм пленка охватывала лишь ту площадь, которая присутствовала в поле зрения. При этом сферические линзы не обладали нужной оптической пропускной способностью, что было решено с помощью анаморфотных объективов. Используя специальную оптику, изображение сначала сжималось по горизонтали, затем записывалось на пленки, после чего проецировалось на экран. В конечном итоге использовали анаморфотный объектив, чтобы вернуть кадр к его правильной ширине.

Главная особенность анаморфотного объектива заключается в том, что он способен «сплющивать» изображение, позволяя захватывать более широкие углы обзора. Это свойство особенно полезно для съемки широкоэкранных фильмов с использованием современных цифровых зеркальных камер, поскольку оно минимизирует искажения.

Угол обзора такого объектива формирует соотношение сторон 2,39:1, сжимая видео по горизонтали.

Существует мнение о том, что анаморфотные объективы могут обеспечить меньшую глубину резкости, что делает результат съемки особенно привлекательным для зрителей. Данная оптика была успешно применена в множестве культовых фильмов и продолжает использоваться профессиональными видеографами и кинематографистами по всему миру.

Знаменитые режиссеры ценят анаморфотные объективы за те визуальные эффекты, которые можно добиться с их помощью. Однако важно отметить, что эти линзы также применяются и в фотографии. К числу их несомненных достоинств следует отнести возможность создания широкоэкранных фильмов с использованием стандартного оборудования, а также доступных насадок на объективы. Съемка с анаморфотными линзами помогает уменьшить зернистость изображения и повысить вертикальную устойчивость.

  Как выбрать телевизор по размерам комнаты. Какую диагональ телевизора выбрать.

Виды

Объективы с коэффициентом сжатия 2x позволяют удвоить горизонтальные линии изображения. Линзы с таким обозначением часто применяются в сочетании с датчиками изображения, имеющими соотношение сторон 4:3. Изображения, полученные с помощью этого рода оборудования, отображаются в стандартном широкоэкранном формате. Тем не менее, когда такой объектив используется с матрицей HD (соотношение сторон 16:9), создается сверхширокое изображение, что не всегда оправдано и подходит для конкретных нужд.

Чтобы избежать нежелательного эффекта, для анаморфотного просмотра лучше выбирать объективы с коэффициентом сжатия 1,33x. Несмотря на то, что снимки, обработанные с их использованием, выглядят привлекательно, качество изображения может оказаться несколько ниже.

В изображениях может присутствовать рассеянный свет, что приводит к тому, что профессиональные кинематографисты предпочитают пользоваться камерами с соотношением сторон 4:3.

Популярные модели

Для создания пленочного эффекта можно использовать SLR Magic Anamorphot-50 1.33x. Этот объектив устанавливается на переднюю часть обычного объектива и сжимает изображение по горизонтали на 1,33 раза. Дальность фокусировки увеличивается на 25%, а все детали на изображении становятся четче и более проработанными. С помощью таких объективов легко добиться впечатляющих снимков с характерными эллиптическими бликами. Фокусировка возможна с расстояния двух метров как путем поворота кольца, так и путем выбора одного из предустановленных режимов.

Классическим примером анаморфотного объектива является модель LOMO, выпущенная в 1980-х годах. Эти линзы отличаются отличными эксплуатационными характеристиками — светопропускание и создание качественного боке. Анаморфотный элемент располагается между шариковым механизма, что позволяет эффективно управлять фокусом. Конструкция такой системы обеспечивает минимальное дыхание фокуса во время настройки.

В ассортименте имеются круговые и квадратные линзы; их выбор зависит от конкретных потребностей пользователя.

Также стоит отметить легкий и компактный объектив Optimo Anamorphic 56-152mm 2S с переменным фокусным расстоянием, который является отличным выбором для рабочих условий современных цифровых кинокамер. Среди его заметных преимуществ находятся великолепное разрешение и точная цветопередача. При фокусировке также отсутствует «одышка», что значительно упрощает процесс работы с ним.

Еще одним известным производителем анаморфотных линз является компания Cooke Optics, продукция которой находит применение как в телевизионном, так и в кинопроизводстве. Благодаря своей оптической технологии, они позволяют снимать крупные планы, увеличивая изображение в 4 раза, при этом не влияя на цветопередачу и глубину резкости. Фокусные расстояния этих объективов варьируются от 35 до 140 мм, демонстрируя овальные эффекты размытия вне зависимости от выбранного значения диафрагмы.

Эта оптика широко используется на съемочных площадках легендарных сериалов «Игра престолов», «Фарго» и многих других популярных телешоу.

Другие преимущества анаморфотной оптики

Анаморфотные объективы также существенно модифицируют вид боке, придавая ему овальную форму и трансформируя отражения в уникальные визуальные элементы.

  HEPA фильтр: вопросы и ответы. Нера фильтр что это?

анаморфотный объектив

Изображения с оригинальным и уменьшенным форматом:

анаморфотный объектив

Оба снимка сделаны на равном расстоянии без применения анаморфотного объектива:

анаморфотный объектив

Особенно выразительные блики объектива хорошо смотрятся на видео, когда объект, например, автомобиль или камера, движется относительно источника света.

Почему анаморфотные объективы пока не получили такой широкой популярности в фотографии? Вероятно, это связано с тем, что такой формат значительно сложнее печатать. Кроме того, создание панорамного изображения из нескольких стандартных снимков — это более простое и доступное решение. Панорама, состоящая из нескольких снимков на уровне пикселей, обычно позволяет добиться лучшего качества, чем растянутое анаморфотное изображение. При отсутствии специального оборудования невозможно осуществить видеосъемку с столь широким углом обзора, и гораздо проще сделать одно фото. Это особенно верно для широкоугольных объективов с коротким фокусным расстоянием, которые способны охватывать большие площади. Снимки, сделанные с использованием таких объективов, могут быть обрезаны до необходимых пропорций, оставляя итоговое изображение практически идентичным тому, что можно было бы получить с анаморфотным объективом. Однако старая широкоугольная технология, несмотря на свою функциональность, имеет свои недостатки. К ним можно отнести обязательное сохранение фокусного расстояния и размытия при использовании оптики с фокусным расстоянием 58 мм, 81 мм и т.д. Например, портретный объектив не в состоянии отобразить ту ширину, которая обеспечивается с помощью анаморфотного объектива, тогда как «рыбий глаз» не способен создать такое же изображение за один кадр. Таким образом, становится очевидным, что анаморфотные линзы стоит использовать для достижения оптимального результата.

В связи с тем, что многие кинематографисты переходят на компактные камеры, а размеры креплений объективов увеличиваются, рынок в скором времени может оказаться переполненным анаморфотной оптикой. К примеру, компания Veydra анонсировала разработку анаморфотной оптики для камер формата 4/3.

Имитация анаморфотной линзы

Существует также возможность имитировать эффект овального боке и расширенного ореола с помощью специального фильтра, что можно сделать самостоятельно. Достаточно вырезать круг из картона, разместить его близко к передней линзе и вырезать овальное отверстие в центре. Это позволит получить желаемое овальное боке при открытой диафрагме.

Имитация анаморфотной объектива

Вертикально натянутая леска, проходящая через центр объектива, также может помочь изменить характер отражений. Вы можете закрепить ее на самом картонном приспособлении или просто обернуть ее вокруг объектива и закрепить с помощью резинки.

Оцените статью
Ремонт до и после