Все, что нужно знать о телеобъективах. Телефото камера что это?

Если вы хотите перейти на более высокий уровень съемки и предпочитаете снимать с рук с большей гибкостью, стоит обратить внимание на объективы среднего класса, которые предлагают отличное качество при разумной цене.

Все, что нужно знать о телеобъективах

Телеобъектив

На любом спортивном мероприятии можно заметить, как профессиональные фотографы с телеобъективами, установленными на своих камерах, находятся на расстоянии от объекта съемки, при этом нацеленные на центр стадиона. Это объясняется тем, что основная задача телеобъективов — обеспечить возможность запечатлеть события, находясь на удалении, сохраняя при этом высокую четкость и резкость изображений. Обладая качественным телеобъективом, вы можете уверенно выходить на улицу и фиксировать интересные моменты, не беспокоясь о возможных отключениях вашей техники. Однако, стоит отметить, что конструкция таких объективов довольно сложна и насыщена различными переключателями, ручками и рычагами, что указывает на то, что они не являются самыми простыми в использовании.

Телеобъективы также оснащены последними достижениями технологий, такими как улучшенная оптическая конструкция, системы стабилизации изображения и сверхбыстрая бесшумная автофокусировка. Поэтому их всегда ставят на первое место в списке рекомендуемых объективов, так как они предлагают гораздо больше функций, чем их соперники. Конечно, при выборе телеобъектива стоит понимать, что хорошая техника требует значительных финансовых вложений. Тем не менее, радует то, что на рынке представлены разнообразные варианты, и вы сможете найти качественный телеобъектив даже для беззеркальных камер.

Фокусное расстояние

Фокусное расстояние телеобъектива

Ключевой характеристикой любого телеобъектива является его фокусное расстояние. Важно понимать, что возможность производить снимки на значительном удалении — это незаменимый фактор, особенно когда ваш объект съемки может легко испугаться, как это часто случается при съемке дикой природы. Либо когда физически невозможно подойти ближе, как это бывает на концертах или спортивных событиях. В таких случаях наиболее популярными фокусными расстояниями являются 300 мм и больше.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием превосходят зум-объективы по качеству изображения, особенно на больших удалениях. Например, компании Canon и Nikon предлагают объективы с максимальным фокусным расстоянием до 800 мм в своей основной линейке. При этом максимальное фокусное расстояние зум-объективов ограничено 400 мм для Canon и 200-500 мм для Nikon. Сравнивать фиксированные фокусные расстояния с их зум-аналогами не имеет смысла, однако и сторонние производители, такие как Sigma и Tamron, предлагают интересные решения, включая объективы с диапазоном фокусных расстояний от 150-600 мм, 200-500 мм и 300-800 мм, что обогащает выбор фотографов.

Например, Canon и Nikon выпускают телеобъективы с фокусными расстояниями 600 мм, 500 мм, 400 мм и 300 мм, в то время как Sony предлагает свои решения со значениями 500 мм и 300 мм для байонета A. Sigma также предлагает разнообразные фокусные расстояния, такие как 800 мм и 500 мм, что дает возможность найти подходящий объектив для каждой камеры и задачи съемки.

Выбор телеобъектива

Объективы с переменным фокусным расстоянием предоставляют гибкость и вариативность, что может быть крайне полезно, если вы не хотите постоянно менять объективы. Таким примером служит Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, который отлично подходит для портретной съемки. А Canon EF 200-400mm f/4L IS USM оснащен встроенным 1,4-кратным телеконвертером, увеличивающим фокусное расстояние до 280-560 мм. Как было упомянуто ранее, максимальное фокусное расстояние оптики с переменным фокусным расстоянием обычно ограничено 600 мм, с исключением, пожалуй, для Sigma 300-800mm.

Также важно учитывать размер матрицы ваших камер. Этот фактор имеет особое значение, так как камеры с матрицей APS-C имеют кроп-фактор, что увеличивает фокусное расстояние. Поэтому такие камеры, как Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200, будут особенно полезны для фотографов, работающих в таких сферах, как спорт, природа или концерты, так как они обеспечивают более высокую степень увеличения и являются более легкими по сравнению с полнокадровыми моделями. Важно упомянуть и про беззеркальные камеры, которые при использовании телеобъективов будут демонстрировать свойства, сопоставимые по фокусным расстояниям с зеркальными моделями.

Сенсоры Micro 4/3, к примеру, имеют кроп-фактор, равный 2x, что приводит к тому, что объектив Olympus 300 мм f/4 с фиксированным фокусным расстоянием превращается в компактный инструмент с фокусом 600 мм. Системы Micro 4/3 также адаптированы для зум-объективов, как 75-300 мм от Olympus, который эквивалентен 150-600 мм, в то время как 100-300 мм и 100-400 мм от Panasonic могут превращаться в 200-600 и 200-800 соответственно.

В этом контексте беззеркальные камеры служат хорошим вариантом, так как по сравнению с зеркальными они более компактны и легковесны, что значительно упрощает процесс съемки.

Апертура

Еще одной ключевой характеристикой любого объектива является диафрагма. Наиболее быстрое постоянное фокусное расстояние среди телеобъективов является скорее исключением, чем правилом. В большинстве случаев самые быстрые модели значительно больше и, следовательно, дороже. Например, в линейке 400-мм объективов от Canon можно встретить варианты с диафрагмами f/2.8, f/4 и f/5.6. При сравнении размеров и веса всех трех вариантов, можно заметить, что объектив с диафрагмой f/2.8 по своим характеристикам почти в два раза тяжелее и шире, чем те, что имеют более высокую диафрагму. Если вашей основной целью является получение высококачественных фотографий, очевидно, что более крупный и тяжелый объектив станет лучшим выбором. Тем не менее, прежде чем спешить с покупкой, важно решить, действительно ли вам нужен такой тяжёлый и объемный объектив для ваших задач.

Объектив с большой диафрагмой

Сегодня большинство мощных телеобъективов имеют диафрагму со значением f/5.6, что также является границей для ряда современных систем автофокусировки (хотя некоторые устройства справляются и с f/8). Но опять же, важно учитывать, что размер имеет значение — объектив 800 мм с диафрагмой f/2.8 может быть слишком громоздким для повседневного использования и непрактичным для съемки в обычных условиях.

  Кардиоидный микрофон. Кардиоидный микрофон что это?

Большая диафрагма предлагает ряд преимуществ, которые стоит учитывать. Во-первых, она позволяет увеличить количество света, поступающего на сенсор, что позволяет использовать более быстрые выдержки и ниже значения ISO, что обеспечивает более качественные фотографии. Большая диафрагма также помогает датчику изображения лучше «видеть» детали происходящего. В итоге это приводит к улучшению общих характеристик снимков, а работа автофокуса становится более точной и быстрой. Более того, небольшая глубина резкости создает сильный контраст между объектом съемки и фоном, что является желаемым результатом в портретной и художественной фотографии.

Зум-объективы часто имеют переменную диафрагму, что позволяет уменьшить их размеры. Однако есть и исключения, как, например, Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, где максимальная диафрагма остается фиксированной. Такие объекты обычно могут похвастаться меньшей диафрагмой по сравнению с аналогами с фиксированным фокусным расстоянием, однако они становятся более практичными в определенных условиях, особенно с учетом возможностей современных ISO в цифровых камерах.

Особенности

Многие фотографы зачастую путают телеобъективы с зум-объективами, но между ними существует важная разница: объектив с высоким фокусным расстоянием не обязательно может увеличивать масштаб изображения. Все объективы могут быть разделены на несколько категорий:

  • Оптические с фиксированным или постоянным фокусом (например, Canon EF 135mm f/2L USM и Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor);
  • Более универсальные с переменным фокусом — то есть зум-объективы.

Зум объекты

Зум объекты

Зум объекты

Для получения сравнения можно заметить, что портретные объективы имеют фокусное расстояние, примерно равное диагонали кадра, в диапазоне 35-70 мм, тогда как длина фокусного расстояния у телеобъективов варьируется от 100 до 2000 мм. Чем выше это значение, тем меньше становится кадр, что позволяет увеличить изображение.

Наиболее распространенные телеобъективы имеют фокусное расстояние от 70 мм до 300 мм.

Телеобъектив

Однако стоит помнить, что телеобъективы — это не просто длиннофокусные объективы, так как последние и сам по себе могут быть слишком громоздкими. Все, что превышает 300 мм, подразумевает значительные размеры и вес, хотя в редких случаях максимальное увеличение может превышать 1 метр в длину.

Размеры телеобъективов

Телеобъективы завоевали огромную популярность среди любителей и профессиональных фотографов. Они универсальны для самых различных ситуаций и могут значительно улучшить качество ваших фотографий.

Благодаря своему эффекту, напоминающему телескоп, телеобъективы позволяют фиксировать объекты, находящиеся на больших расстояниях, включая животных, насекомых, спортсменов во время соревнований или пейзажные виды.

Объект съемки

Достоинства и недостатки

Основным недостатком телеобъективов является тот факт, что они создают изображения с очень узким углом обзора, который составляет приблизительно 30-40 градусов. Например, обычное поле зрения человека, которое охватывается двумя глазами, составляет около 180 градусов (при учете ахроматических значений или значений черно-белых типов). Чтобы добиться эффективных результатов при использовании телеобъективов, необходимо находиться на определенном расстоянии от объекта съемки. С телеобъективом 150 мм вам потребуется быть более чем на 50 метрах от объекта, чтобы он вместился в кадр, и чем дальше объект, тем меньше угловое поле зрения будет у объектива.

Телеобъективы обладают эффектом сжатия изображения, что создает иллюзию, что удаленные объекты расположены ближе к картинке. Этот эффект нельзя классифицировать как положительный или отрицательный — это свойства объекта, о которых следует знать перед съемкой.

Телеобъектив и поле зрения

Теперь об основных преимуществах телеобъективов, которые лучше всего выделяют их среди других типов:

  1. Телеобъективы идеально подходят для того, чтобы получить «приемлемый» объект, находясь на большом расстоянии. Это особенно удобно для зон, где подойти близко невозможно, как в спортивных репортажах или фотоохоте, когда необходимо обойтись без прямого контакта. Также их активно используют в макросъемке, позволяя получать отличные крупные планы насекомых и мелких животных, в то время как сам фотограф находится в удалении.
  2. При достаточно хорошем освещении у вас будет более широкий диапазон глубины резкости даже при использовании значений диафрагмы, более низких, чем обычно. Это дает вам возможность использовать широкую диафрагму и более короткую выдержку при макросъемке.
  3. Телеобъективы помогают выделить объект на художественно размытой_background. Это достигается благодаря использованию длинной линзы с максимально открытой диафрагмой. Например, мы получаем лучшее выделение объекта, снятого на 200 мм телеобъектив с выдержкой f/2.8, изолируя объект от смазанного фона, который создается благодаря усиливающей диафрагме. Качество боке в этом случае будет значительно сильнее по сравнению с широкоугольной съемкой, даже если применять широкоугольный объектив при максимально открытой диафрагме.
  4. Длинные линзы позволяют вам снимать на большем расстоянии, оставляя визуальное сжатие по переднему плану, в то время как фон остается постоянным. Это улучшает визуальное восприятие между вашим объектом и его окружением, создавая эффект сжатия, подобный тому, как наш мозг визуализирует это. Например, горные хребты, находящиеся над городом, выглядят лучше на фотографиях, сделанных с помощью телеобъективов, чем с помощью широкоугольных. Этот эффект особенно заметен на портретах, когда лица выглядят более пропорционально. Портретные фотографы, как правило, выбирают длину объектива в зависимости от особенностей лиц. Добавив в композицию красивое боке, вы располагаетесь к созданию потрясающих портретов.
  5. Эти объективы идеальны для путешествий, так как у профессиональных длиннофокусных объективов конструкция обычно более громоздкая, что затрудняет их использование.

Телеобъективы в действии

Съемка с помощью телеобъективов

Но, как и у всего, есть и недостатки телеобъективов:

  1. Полноразмерные матрицы с телеобъективами зачастую создают файлы очень большого объема, что быстро заполняет внешние накопители данных.
  2. Не всегда бывают удобными при съемке в ограниченных пространствах, поскольку требуют определенного расстояния, чтобы объект вошел в кадр.
  3. Системы требуют повышенной скорости выдержки для достижения нужной резкости. Значит, для качественной съемки необходимо больше света, что делает использование супердлиннофокусных объективов в условиях низкой освещенности практически невозможным. Даже с штативом и ручками для поддержки, резкость может не дойти до 1/200 секунд.
  Обзор слуховых аппаратов – усилителей звука для слабослышащих людей. Усилитель звука для слабослышащих как выбрать?

Популярные модели

Наиболее распространены модели телеобъективов с переменным фокусным расстоянием или зумом, самыми известными, среди фотографов, являются объективы с фиксированным фокусом, которые особенно подходят для портретной съемки. Например, фокусное расстояние в 85 мм (PF) прекрасно подходит для портретов. Гибкие телеобъективы пользуются популярностью среди многих типов фотографов, включая свадебных, спортивных и фотографов дикой природы.

Популярные модели телеобъективов

Canon и Nikon предлагают одни из самых популярных моделей среди профессиональных зум-объективов, что объясняется их качественным фокусировочным механизмом и способностью создавать яркие и четкие изображения со стильным размытием фона.

Некоторые стандартные фокусные расстояния для достаточно часто используемых объектов включают:

  • 85 мм — идеален для портретов (например, Sigma 85 f/1.4 Art, совместимый с Canon, Nikon и Sony E Mount);
  • 70–200 мм — универсальный диапазон как для портретов, так и для съемки свадеб, спорта или дикой природы (включает Canon 70–200 f /2.8L IS II; Canon EF-S 55–250 мм f/4–5.6 IS STM; Canon EF 70–200 мм f/4.0L USM; Nikon 70–200mm f / 4.0G ED VR AF-S);
  • 200–500 мм — чаще используется в спортивной и дикой фотосъемке (включает Nikon 200–500 мм f/5,6 ED VR; Nikon AF-S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5-5,6G VR).

Объектив с фокусным расстоянием 70 мм будет удобен для съемки объектов, расположенных на небольшом удалении, тогда как 200 мм идеален для съемки на более дальних расстояниях.

Сравнение фокусных расстояний

Телеобъектив

Телеобъектив

Телеобъектив

Телеобъектив

Стоит помнить, что на фокусное расстояние воздействуют не только технические характеристики, но и тип матрицы камеры.

Существуют камеры с полнокадровыми и кроп-сенсорами. Например, матрица формата APS-C меньше в 1,5 раза по сравнению с полнокадровой, что значительно влияет на угол поля изображения, так как при этом используется только центральная часть поля. Для фотографов, использующих широкоугольные объективы, это может стать затруднением, однако для телеобъективов это открывает новые возможности. Например, объектив 105 мм с кроп-фактором 1,6 фактически дает фокусное расстояние 170 мм.

Кроп-фактор и телеобъективы

На телефото лучше геометрия

Геометрия изображения

При съемке объектов с помощью телеобъективов, такие как зиккурат, могут сильно искажать пропорции подбором угла съемки. Поэтому использование зума решает эту проблему.

Я всегда стремлюсь к идеальным вертикалям и горизонталям в своих фотографиях. Это делает их более эстетичными, поэтому очень юркие линии становятся моими предпочтениями, а не «бочковые» перспективы.

Съемка снизу вверх может создавать эффект искажения перспективы, что также стоит принимать во внимание при использовании телеобъективов.

Проблемы с геометрией

Телеобъектив и перспективаПроблемы с геометрией

Зум-объектив на iPhone 12 Pro Max показал отличные результаты в фотосъемке. Apple выдвинула свою версию с увеличением от 2x до 2,5x, сохранив при этом доступную цену при высоком качестве снимков.

На основании моего опыта, я бы отметил, что увеличение в 3x может быть слишком обременительным для большинства случаев. В общем, практичного подхода для большинства это 2.5x.

Так почему именно 2.5x?

Телеобъектив

Ничего экстраординарного, просто множество людей проходит мимо и не обращает внимания на камеру смартфона. В данном случае увеличение позволяет больше всего использовать.

Благодаря увеличению в 2,5x удается легко запечатлеть интересные кадры городской жизни, не нарушая общей композиции и не слишком затрудняя фокусировку на объектах вдали. Это предоставляет возможность ознакомиться с городской архитектурой, находясь на значительном расстоянии от места съемки.

Тем не менее, возможность снимать людей на улице становится значительно проще, так как с увеличением вы меньше привлекаете внимание к себе, что позволяет избежать неконтролируемых взглядов прохожих, сосредоточивая внимание на главном объекте изображения.

Съемка на улице

Съемка на улицеСъемка на улице

Одним из основных доводов в пользу использования крупноформатных объективов вместо телеобъективов является возможность имитации последних с помощью обрезки изображения в любой программе редактирования. Однако с широкоугольным объективом достичь желаемого производственного эффекта через программное пространство почти невозможно.

Тем не менее, предъявлять такие потребности можно достаточно редко, что является явным изъяном.

Как я это снимал

Съемка на iPhone

Съемка на iPhoneСъемка на iPhone

Для написания этой статьи я решил использовать оригинальные фотографии, сделанные на iPhone 12 Pro Max, которые не были отредактированы с помощью моих любимых приложений, таких как VSCO или RNI Films. Сразу видно, что цветопередача, детализация и динамический диапазон оригиналов находятся на высоком уровне качества.

В процессе использовалось стандартное приложение камеры, без каких-либо специальный наложений с расширенными функциями съемки. Формат, в котором были получены снимки, — HEIC, что обеспечивает хорошее качество при меньшем объеме.

В будущих публикациях, связанных с iPhone 12 Pro Max, я поделюсь некоторыми советами по редактированию. Основной акцент сейчас заключается в демонстрации качеств камеры этого смартфона, стоящего 133 990 рупий, в режиме «наведи и снимай». Это самый простой и в то же время распространенный метод использования телефона.

Две камеры хорошо, а три – лучше?

Современные смартфоны получили огромное количество камер — чаще всего, три и более. В большинстве случаев устройства, имеющие такие камеры, не могут считаться настоящими фотокамерами. Иногда они даже могут выполнять функции отдельных модулей с собственными фокусными расстояниями. Примером может служить телефон Light L16, который включает в себя 16 камер. Однако чаще всего такое «камерное» решение может оказаться лишь маркетинговым ходом.

  Какой микрофон выбрать – конденсаторный или динамический. Что такое конденсаторный микрофон?

Light L16

Часто производители используют дополнительные датчики в паре с основной камерой, что значительно улучшает качество изображений.

Наиболее часто применяемые дополнительные камеры в смартфонах включают:

  • Телеобъектив — с узким полем зрения, позволяющим приближать объекты;
  • Широкоугольный (или суперширокоугольный) объектив — дополнительное устройство для создания широкоугольных снимков;
  • Черно-белый сенсор — помогает создавать четкие снимки с глубокими тенями и яркими бликами;
  • Сенсор ночной съемки — предназначен для получения четких изображений при плохом освещении;
  • Сенсор для анализа глубины — помогает добиться правильного размытости заднего плана при фокусировке на объекте.

Дополнительные камеры позволяют смартфонам делать более качественные снимки, яркие и четкие, без увеличения размеров устройства. Не стоит обманываться, полагая, что второй или последующие камеры — это всего лишь маркетинговые уловки. Очевидно, что это указывает на качество изображения. Скорее всего, в будущем мы увидим смартфоны, многократно увеличенные в числе камер — так, например, устройства с пятью камерами, как Huawei Mate 40 Pro Plus, сейчас выглядят необычно, но уже не воспринимаются как что-то фантастическое.

Huawei Mate 40 Pro Plus

Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro

Компания Apple первой представила свой смартфон с тремя камерами, выпустив iPhone 11 Pro в 2019 году, и с тех пор она активно демонстрирует эффективность технологического решения. На примере iPhone 14 Pro/14 Pro Max можно увидеть, как дополнительно к трем камерам был интегрирован сканер LiDAR. Давайте более детально рассмотрим характеристики каждой камеры.

Широкоугольная камера в iPhone

Основная широкоугольная камера имеет разрешение 48 МП, фокусное расстояние 24 мм и диафрагму f/1.78, и обычно служит основной для съемки. Эта камера часто используется для съемок интерьеров и позволяет сделать крупные планы, а также захватить архитектурные и пейзажные фотографии. Обычно угол обзора составляет около 80 градусов. Чем больше диафрагма (например, f/1.78), тем больше света попадает на сенсор, что значительно улучшает условия для съемки в условиях плохого освещения.

Ночной режим в iPhone 12

Чтобы активировать широкоугольную камеру, просто нажмите кнопку 1× на дисплее камеры iPhone.

Как включить широугольную камеру в iPhone

Сверхширокоугольная камера в iPhone

Сверхширокоугольная камера

Сверхширокоугольная камера имеет разрешение 12 МП, фокусное расстояние 13 мм и диафрагму f/2.2. Чем меньше фокусное расстояние, тем шире становится угол обзора, при этом вторая камера обеспечивает угол захвата изображения в 120 градусов. Благодаря этому объективу вы сможете захватить максимальное количество пространства, что идеально подходит для съемки пейзажей. Часто хочется запечатлеть много деталей, и возможностей обычной камеры недостаточно. С помощью сверхширокоугольного объектива вы сможете сделать ваши снимки более динамичными и широкими.

Чтобы активировать сверхширокоугольную камеру, воспользуйтесь кнопкой 0,5× на камере iPhone.

Как включить сверхширокоугольную камеру в iPhone

Телефотокамера

Как работают двойные камеры в смартфонах

Телеобъектив — это последний и самый популярный вариант среди современных систем с двумя камерами. Реализуемая данной системе приводит к тому, что основной сенсор соединяется с дополнительным, обеспечивая увеличение только объекта съемки, не охватывая всю сцену. Эта система была впервые внедрена в iPhone 7 Plus, который стал первым смартфоном Apple с двойной камерой и создала предпосылки для создания телеобъектива, который обеспечивает двукратный оптический зум. Это означает, что дополнительный датчик может быть вдвое более фокусным, чем основная камера. Компания OPPO также продемонстрировала инновационную систему двойной камеры с рекордным 5-кратным оптическим зумом на MWC 2017 в Барселоне, однако этот продукт еще далек от появления на коммерческом рынке.

Телефотокамера

Телеобъективы располагают множеством преимуществ, среди которых, следует отметить: первый очевидный плюс — это двукратное увеличение оптического зума с минимальной потерей качества изображения. Хотя большинство современных смартфонов используют цифровую фотографию, телеобъектив позволяет быстро приблизить объект, который вы хотите запечатлеть, с минимальными потерями в качестве. С цифровым зумом, который улучшен вдвое благодаря оптическому зуму, вы получаете значительно лучшие результаты.

Эффект размытия

Съемка с использованием телеобъектива также имеет множество других преимуществ. Например, телеобъективы идеально подходят для портретного запечатления, так как они минимизируют искажения и позволяют более равномерно захватывать объект. Сегодня большинство производителей также предлагают эффекты размытия заднего фона, что в сочетании с телеобъективом помогает достичь результата, сопоставимого со съемкой на зеркальный фотоаппарат. Эффект получается настолько впечатляющим, что даже профессионал сможет не заметить разницу, спасибо прогрессивным алгоритмам обработки.

Какие недостатки

На данный момент единственным недостатком большинства систем с двумя камерами можно считать тот факт, что пока ни один производитель не достиг полной эквивалентности двух сенсоров. Дополнительные камеры зачастую имеют меньшую диафрагму по сравнению с основной (например, от f/2.4 до f/2.8, где рекордное значение — на уровне f/1.6 для обычных камер) и редко когда обеспечивают оптическую стабилизацию изображения. Этим летом лишь у двух флагманов было реализовано OIS для обеих камер — Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X.

Из-за несоответствия в производительности между камерами, при съемке только одной из устройств (например, зум или телефото) наблюдаются различные степени различия в качестве изображения. Тем не менее, уровень фотосъемки, который сегодня предлагают такие устройства, как Galaxy Note 8 или iPhone X действительно невероятный.

Какие перспективы

Перспективы мобильной фотографии

Растущее количество камер в смартфонах в последние годы действительно превзошло все ожидания. Технология двойной камеры сегодня ощущает себя лучше не только в флагманских устройствах, но и в среднем классе, а также в некоторых бюджетных моделях. Возможности по созданию черно-белых снимков, портретного режима с размытия заднего фона, как у зеркальных камер, а также зум без потери качества и увлеченные детали — все это теперь становится доступным благодаря двойным камерам, встроенным в смартфоны.

Оцените статью
Ремонт до и после