Все, что нужно знать о телеобъективах. Телефото камера что это?

Если вы ищете более серьезную камеру и предпочитаете снимать с рук с большей гибкостью, выберите один из объективов среднего класса.

Все, что нужно знать о телеобъективах

На любом спортивном мероприятии суперобъективы нацелены на центр стадиона со всех сторон. Неудивительно, что их основная задача — дотянуться как можно дальше и запечатлеть все, что нельзя достать руками, сохранив при этом четкость и резкость. Когда у вас в руках высококачественный телеобъектив, вы можете выходить на улицу и снимать, не беспокоясь о своей технике. Конечно, такая сложная конструкция включает в себя множество переключателей, ручек и рычажков, поэтому нельзя сказать, что телеобъективы просты.

Они также оснащены новейшими технологическими разработками, такими как усовершенствованная оптическая конструкция, стабилизация изображения и быстрая бесшумная автофокусировка. Эти объективы по праву занимают первое место в списке доступных объективов, потому что они могут гораздо больше, чем другие. Конечно, когда вы инвестируете в телевизор, вы не можете экономить, да и не нужно. К счастью, существует множество вариантов, и вы можете найти хороший телеобъектив даже для беззеркальной камеры.

Фокусное расстояние

Самая важная функция телевизора — это, конечно же, его фокусное расстояние. Не следует недооценивать способность стрелять незаметно с расстояния. Это особенно важно, когда объект съемки может быть легко напуган (что часто бывает при съемке дикой природы) или когда просто нет возможности подойти ближе (на концертах или спортивных мероприятиях). Наиболее распространенные фокусные расстояния для таких мероприятий — 300 мм и выше.

Объективы с фиксированным фокусным расстоянием явно превосходят зум-объективы по качеству и расстоянию. Например, как Canon, так и Nikon предлагают самое большое расстояние в 800 мм (это для базового диапазона, есть ограниченные диапазоны с более длинными расстояниями). Максимальное фокусное расстояние объективов с переменным фокусным расстоянием составляет 400 мм для Canon и 200-500 мм для Nikon. Сравнение с фиксированными фокусными расстояниями, конечно, невозможно. Но и сторонние производители предлагают довольно интересные варианты, например, 150-600 мм, 200-500 мм или 300-800 мм от Sigma и 150-600 мм от Tamron.

Canon и Nikon предлагают фокусные расстояния 600 мм, 500 мм, 400 мм и 300 мм, а Sony выпускает объективы 500 мм и 300 мм для байонета A. Опять же, линейка Sigma предлагает варианты для разных камер: 800 мм, 500 мм или 300 мм. Существует множество вариантов от разных производителей практически для любого фокусного расстояния.

Конечно, объективы с переменным фокусным расстоянием предлагают вариативность и возможности, которые могут быть очень полезны, если вы не хотите постоянно менять объективы. Отличный пример — Nikon AF-S NIKKOR 80-400mm f/4.5-5.6G ED VR, который предлагает варианты для портретной съемки, или Canon EF 200-400mm f/4L IS USM с очень удобным фокусным расстоянием и встроенным 1,4-кратным телеконвертером, увеличивающим фокусное расстояние до 280-560 мм. Однако, как упоминалось ранее, объективы с переменным фокусным расстоянием обычно достигают 600 мм. Единственным исключением, пожалуй, является Sigma 300-800mm.

Помимо фокусного расстояния, необходимо также учитывать размер матрицы. Это особенно важно, поскольку камеры с матрицей APS-C также имеют кроп-фактор, увеличивающий фокусное расстояние. По этой причине такие камеры, как Canon EOS 7D Mark II и Nikon D7200, очень полезны для фотографов, снимающих спорт, природу и концерты. Они обеспечивают лучшее увеличение и сами по себе легче, чем камеры без обрезки. В этом контексте следует упомянуть и беззеркальные камеры, чьи фокусные расстояния с телеобъективами почти соответствуют таковым у зеркальных фотоаппаратов.

Датчики Micro 4/3, например, имеют кроп-фактор, эквивалентный 2х. Это превращает объектив Olympus 300 мм f/4 с фиксированным фокусным расстоянием в очень компактный объектив с фокусным расстоянием 600 мм. Микро 4/3 в принципе подходит и для зум-объективов, например, 75-300 мм от Olympus становится 150-600, 100-300 мм и 100-400 мм от Panasonic становятся 200-600 и 200-800 соответственно.

В этом отношении беззеркальные камеры являются очень хорошим выбором, поскольку по сравнению с зеркальными камерами они меньше, а объективы, как правило, легче.

Апертура

Второй важной характеристикой любого объектива является диафрагма. Для телевизоров высокая апертура является скорее исключением, чем правилом. В большинстве случаев самые быстрые объективы намного больше остальных, а также намного дороже. В серии 400-мм объективов Canon есть варианты с диафрагмами f/2.8, f/4 и f/5.6. Если разложить размеры и вес всех трех вариантов, окажется, что объектив f/2.8 почти в два раза тяжелее и шире. Если ваша главная цель — более высокое качество фотографий, этот большой объектив, очевидно, будет лучшим выбором. Однако прежде чем спешить в магазин за покупкой объектива, примите решение о своих потребностях и о том, стоит ли выбирать более тяжелый объектив. Опять же, возвращаясь к беззеркальным камерам, 30-мм объектив на матрице Micro 4/3 меньше, чем 600-мм объектив на полнокадровой зеркальной камере.

Большинство действительно мощных телеобъективов сегодня имеют скорость f/5,6, что также является пределом для большинства современных систем автофокусировки (хотя некоторые допускают f/8). Но опять же, размер имеет значение — 800-мм объектив с диафрагмой f/2,8 был бы слишком громоздким для повседневной съемки и, следовательно, непрактичным,

Большая диафрагма имеет ряд преимуществ, которые необходимо учитывать. Во-первых, на матрицу попадает больше света, затвор срабатывает быстрее, значения ISO можно установить ниже, а фотографии получаются более качественными. Это также позволяет датчику лучше «видеть» происходящее на изображении. Производительность в целом, автофокус работает лучше и на более широких диафрагмах. И конечно, малая глубина резкости обеспечивает больший контраст между объектом съемки и фоном.

  Почему работает только один наушник на компьютере. Что делать если работает один наушник?

Зум-объективы обычно имеют переменную диафрагму, что также уменьшает размер объектива. Однако есть и исключения, например, Nikon AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR, где максимальная диафрагма фиксирована. Эти объективы обычно имеют меньшую диафрагму, чем их аналоги с фиксированным фокусным расстоянием, но оказываются более практичными в определенных ситуациях, особенно если учесть возможности ISO новейших цифровых камер.

Особенности

Многие люди до сих пор путают телеобъективы с зум-объективами, но это разные вещи, поскольку объектив с большим фокусным расстоянием не обязательно является зум-объективом. Они все разделены, независимо от их типа:

  • на объективы с фиксированным или постоянным фокусом (например, Canon EF 135mm f/2L USM и Nikon 135mm f/2D AF DC-Nikkor);
  • более многофункциональным с переменным фокусом (зумом).

Для сравнения: у портретных объективов фокусное расстояние (длина оптической системы в мм) примерно соответствует диагонали кадра и составляет в среднем 35-70 мм, тогда как у длиннофокусных объективов оно гораздо больше (100-2000 мм). Чем выше эта характеристика, тем меньше кадр и, соответственно, больше максимальное увеличение изображения.

Наиболее распространенные телеобъективы имеют фокусное расстояние от 70 мм до 300 мм.

Однако не следует путать телеобъективы с объективами с большим фокусным расстоянием, поскольку они гораздо более громоздкие. Все, что больше 300, означает чрезвычайно большое фокусное расстояние, но в очень редких случаях максимальное увеличение превышает 1 метр в длину.

Телеобъективы стали невероятно популярны как среди любителей, так и среди профессиональных фотографов. Они полезны в самых разных ситуациях и могут помочь вывести качество фотографий на новый уровень.

Их основной эффект заключается в том, что, подобно телескопу, они позволяют снимать объекты, к которым физически трудно подобраться: животных, а иногда и насекомых, спортсменов на трассе и пейзажи.

Достоинства и недостатки

Недостатком телеобъективов является то, что снимки делаются под очень узким углом в 30-40 градусов. Например, поле зрения человека составляет 180 градусов для обоих глаз (на основе ахроматических или черно-белых значений). Чтобы эффективно использовать телеобъективы, необходимо находиться на расстоянии от объекта съемки. С телеобъективом 150 мм вам нужно стоять на расстоянии более 50 м от объекта съемки, чтобы он попал в кадр. И чем дальше он находится, тем меньше становится поле зрения.

Телеобъективы сжимают все изображение. В реальности удаленные объекты кажутся ближе к изображению. Это не является ни положительным, ни отрицательным свойством — просто эффект, о котором следует знать.

Преимущества включают следующие особенности.

  1. Телеобъективы отлично подходят для приближения к небольшой точке без необходимости быть физически близко. Очень удобно для спортивных репортажей или фотоохоты, где нельзя подойти вплотную или нужно держаться на безопасном расстоянии. Их с большим успехом используют при макросъёмке для получения крупных планов насекомых или мелких животных, в то время как фотограф стоит в стороне.
  2. При хорошем освещении у вас будет достаточно глубины резкости при более низких значениях диафрагмы. Вы также можете выбрать широкую диафрагму и более короткую выдержку при макросъёмке.
  3. Подчёркивает объект, находящийся на художественно размытом фоне (боке). Этот эффект достигается при съёмке с длинной линзой и самой широкой из доступных диафрагм. Например, кадр, снятый на 200 мм телеобъектив с выдержкой f/2.8, изолирует объект от мечтательно смазанного фона. Качество боке будет сильнее по сравнению с широким углом, даже при съёмке на широкоугольном объективе с максимально открытой диафрагмой.
  4. Более длинные линзы позволяют снимать с более дальнего расстояния так, чтобы перцептивно сжимать передний план, в то время как фон остаётся неизменным. Помогают улучшить визуальное соотношение между объектом и его окружением, создавая эффект сжатия, похожий на то, как наш мозг видит его. Горные хребты, расположенные практически над городским пейзажем, лучше выглядят на фото с помощью телеобъектива, чем с широкими углами. Этот эффект также может сделать черты лица более пропорциональными. Портретные фотографы часто имеют предпочтительную длину для разных типов лиц. Добавьте к этому красивое боке, и у вас появится отличный инструмент для портретной фотографии.
  5. Идеальны для путешествий, потому что профессиональные длиннофокусные объективы имеют гораздо более громоздкую конструкцию, делая их очень неудобными в обращении.

Недостатки.

  1. Полноразмерные матрицы с телеобъективом имеют тенденцию делать слишком большие и тяжёлые файлы, что скажется на чрезвычайно быстром заполнении внешних накопителей данных.
  2. Мешает ограниченный размер помещения, поэтому в тесном пространстве вы не сможете получить достаточное расстояние, чтобы вместить всё необходимое в кадр.
  3. Их устройство требует увеличенной скорости выдержки, чтобы получить достаточную резкость. Это означает, что им нужно намного больше света, чтобы получить хорошие фотографии, поэтому использование супердлиннофокусных объективов ночью практически невозможно. Кроме того, даже при использовании штатива и ручки-подставки (для лежачего положения) есть большой риск получить смазанные кадры, если выдержка менее 1/200-й секунды.
  Как подключить смартфон к телевизору. 3 крутых способа. Как подключить андроид к телевизору для просмотра?

Популярные модели

Большинство моделей — это объективы с переменным фокусным расстоянием или зум-объективы. Однако вы можете выбрать и простые объективы с фиксированным фокусом, если вам нужен именно портретный объектив. Например, фокусное расстояние 85 мм (PF) отлично подходит для съемки портретов. Гибкие телеобъективы популярны среди всех типов фотографов, от свадебных и портретных фотографов до фотографов спорта и природы.

Модели Canon и Nikon являются одними из самых популярных профессиональных объективов в диапазоне зумов, и на то есть веские причины. Они быстро фокусируются и создают удивительно четкие и красочные изображения с искусно размытым фоном.

Стандартные фокусные расстояния:

  • 85 мм — портреты (Sigma 85 f/1.4 Art для Canon, Nikon и Sony E Mount);
  • 70–200 мм — портреты, свадьбы, спорт, дикая природа (Canon 70–200 f /2.8L IS II; Canon EF-S 55–250 мм f/4–5.6 IS STM; Canon EF 70–200 мм f/4,0L USM; Nikon 70–200mm f / 4.0G ED VR AF-S);
  • 200–500 мм — спорт, свадьбы, дикая природа (Nikon 200–500 мм f/5,6 ED VR; Nikon AF-S DX NIKKOR 55–300 мм f/4,5-5,6G VR).

Объектив 70 мм удобен для съемки объектов, расположенных на небольшом расстоянии, а объектив 200 мм подходит для съемки объектов, расположенных на большом расстоянии.

Важно знать, что на фокусное расстояние влияет не только фокусное расстояние, но и тип матрицы.

Существуют камеры с полнокадровыми сенсорами и с кроп-сенсорами. Например, популярная матрица APS-C в 1,5 раза меньше полнокадровой. В то же время размер последнего значительно больше, чем у более простого датчика. Наличие кроп-фактора делит угол поля изображения таким образом, что при съемке используется только центральная часть изображения. Для тех, кому нужен широкоугольный объектив, это может оказаться бесполезным, поскольку обрезка широкоугольного объектива — обычное дело для макросъемки. Однако для телеобъективов уменьшенный коэффициент дает некоторые преимущества. Например, объектив 105 мм с кроп-фактором 1,6 имеет FFR до 170 мм.

На телефото лучше геометрия

При чрезвычайно большой ширине здание зиккурата будет похоже на пивной живот. А с помощью зума вертикали просто идеальны.

Мой фотографический фетиш — плоские вертикали и горизонтали. Я нахожу фотографии наиболее эстетичными, когда на них накладывается сетка и все выравнивается по ней. По этой причине мне не нравятся спинки «бочек».

Съемка снизу вверх также имеет «эффект головы».

Зум-объектив на iPhone 12 Pro Max является первоклассным. Apple сделала лучший из возможных шагов и увеличила зум с 2x до 2,5x, но все же не повысила цену до 3x.

По моему опыту, 3x — не совсем универсальный подход. Этого часто оказывается слишком много.

Так почему именно 2.5х

Никакой художественной ценности вообще. Просто есть много людей, которые заняты своими делами и не смотрят на камеру смартфона. Еще раз спасибо за увеличение.

Благодаря 2,5-кратному зуму вы сможете запечатлеть хороший участок городской панорамы, не испортив изображения слишком сильно. Или вы можете полюбоваться видами города с некоторых небоскребов.

А еще лучше — люди на улице. При большем зуме вы привлекаете меньше внимания к себе и избегаете неестественной фокусировки взглядов прохожих на центре снимка.

Единственным оправданием выбора крупноформатного объектива вместо телеобъектива является то, что последний можно имитировать путем кадрирования изображения в любой программе редактирования. Не существует способа имитировать широкоугольный обзор с помощью программных средств.

Однако я столкнулся с такой потребностью….. Дай подумать… ноль раз?

Как я это снимал

Для этой статьи я решил использовать оригинальные фотографии iPhone 12 Pro Max, не отредактированные с помощью моих любимых VSCO и RNI Films. Как вы можете видеть, цветопередача, детализация, резкость и динамический диапазон оригиналов превосходны.

Я использовал обычное приложение камеры, а не какой-нибудь галифе с набором расширенных опций съемки. Формат файлов захвата — HEIC.

В будущих постах о камере iPhone 12 Pro Max я дам советы по редактированию. И в данном случае задача состояла в том, чтобы показать возможности камеры топового смартфона за 133 990 рупий в режиме «навел и снял». Самый простой, но и самый распространенный.

Две камеры хорошо, а три – лучше?

Сегодня существуют смартфоны с тремя и более камерами. В большинстве случаев эти устройства даже не являются камерами. Иногда они даже являются дополнительным блоком с собственным фокусным расстоянием. Телефон Light L16, например, имеет в общей сложности 16 камер. Однако чаще всего такая «камера» является маркетинговой уловкой.

Light L16

Часто производители используют специальные датчики в дополнение к самой камере, которые только помогают улучшить изображение.

Вот наиболее распространенные варианты использования дополнительных камер в смартфонах:

  • Телеобъектив — объектив тоже получил узкое поле зрения, чтобы приближать объекты.
  • Широкоугольный (суперширокоугольный) объектив — еще один объектив для создания широкоугольных снимков.
  • Черно-белый сенсор — дает возможность съемки очень резких фотографий, с глубокими тенями и яркими бликами.
  • Датчик для ночной съемки — дает возможность съемки четких снимков при условиях плохого освещения и в темноте.
  • Сенсор для анализа глубины — с его помощью пара основных объективов делают фотографию с правильной глубиной резкости.

Благодаря дополнительным объективам смартфоны могут делать еще более качественные снимки, яркие и четкие, сохраняя при этом естественный размер устройства. Поэтому не обманывайтесь тем, что вторая и последующие камеры — это маркетинговое решение, число, которое может повлиять на качество. Вполне вероятно, что смартфоны будущего будут густо покрыты линзами. В любом случае, первые ласточки уже здесь — смартфоны с пятью камерами, такие как Huawei Mate 40 Pro Plus, выглядят необычно, но ни в коем случае не как продукты для гиков.

  Как включить ТВ-приставку без пульта: для тех, кто его вечно теряет. Как включить приставку без пульта?

Huawei Mate 40 Pro Plus

Три (или четыре?) камеры в iPhone 12 Pro

Для Apple первым смартфоном с тремя камерами стал iPhone 11 Pro в 2019 году, и компания не спешит доказывать, что такое технологическое решение действительно эффективно. Но уже в iPhone 12 Pro наряду с тремя камерами появился сканер под названием LiDAR. Давайте рассмотрим особенности каждого устройства на примере камер iPhone 14 Pro / 14 Pro Max.

Широкоугольная камера в iPhone

Широкоугольный объектив 48 МП с фокусным расстоянием 24 мм и диафрагмой f/1.78. Этот объектив считается основной камерой iPhone.

Она часто используется в интерьерной фотографии и позволяет снимать крупные планы, а также архитектурные и пейзажные снимки. Угол обзора обычно составляет около 80 градусов. Чем больше диафрагма, которая указывается, например, как f/1.78 (чем меньше, тем лучше), тем больше света попадает на матрицу. Это улучшает условия съемки при слабом освещении (в темноте).

Ночной режим в iPhone 12

Чтобы активировать широкоугольную камеру, используйте кнопку 1× на камере iPhone.

Как включить широугольную камеру в iPhone

Сверхширокоугольная камера в iPhone

Сверхширокоугольный объектив 12 МП имеет фокусное расстояние 13 мм и диафрагму f/2.2. Чем меньше фокус, тем шире угол обзора. Вторая камера обеспечивает угол обзора 120 градусов. С таким объективом вы сможете запечатлеть как можно больше пространства — идеальный вариант для съемки пейзажей. Часто хочется запечатлеть все вокруг. Возможностей обычной камеры недостаточно. С помощью сверхширокоугольного объектива вас затягивает внутрь.

Разница между широкоугольной и сверхширокоугольной камерами:

Ночной режим в iPhone 12

Снято широкоугольным объективом iPhone в ночном режиме (со штативом).

Ночная съемка на iPhone 12 Pro

Эта фотография была сделана с помощью сверхширокоугольного объектива на iPhone в ночном режиме (со штативом). Примените фильтр «Нуар» в приложении «Фото».

Также этот объектив можно использовать в качестве телеобъектива (48 мм и f/1,78) на iPhone 14 Pro и 14 Pro Max.

Чтобы активировать сверхширокоугольную камеру, используйте кнопку 0,5× на камере iPhone.

Как включить сверхшироугольную камеру в iPhone

Телефотокамера

Как работают двойные камеры в смартфонах

Мы подошли к последнему и самому распространенному варианту всех систем с двумя камерами — телеобъективу. В этой версии основной блок соединен со вторым датчиком с телеобъективом. «Телеобъектив — это полная противоположность широкоугольной фотосистеме. Это позволяет увеличить масштаб только объекта съемки, а не всей сцены.

С момента выхода iPhone 7 Plus (первого смартфона Apple с двойной камерой) производители обратили внимание на телеобъектив в качестве второй камеры для фирменных смартфонов. Телеобъектив теперь предлагает двукратный оптический зум, что означает, что второй датчик в такой системе имеет вдвое большее фокусное расстояние. Компания OPPO представила инновационную систему двойной камеры с рекордным 5-кратным оптическим зумом на выставке MWC 2017 в Барселоне, но это решение еще далеко от коммерческого релиза.

Как работают двойные камеры в смартфонах

Широкоугольный (вверху) и телеобъектив (внизу) на iPhone 7 Plus

Телеобъектив имеет множество преимуществ. Первое и самое очевидное преимущество — удвоение оптического зума без потери качества изображения. Фотосъемка смартфонами в основном цифровая, но с помощью телеобъектива можно быстро «приблизить» объект, который вы хотите сфотографировать, с минимальной потерей качества. А поскольку цифровой зум теперь применяется через 2-кратный оптический зум, результаты получаются гораздо более эффективными.

Как работают двойные камеры в смартфонах

Портретный режим со студийным светом на iPhone 8 Plus.

Съемка с телеобъективом имеет и другие преимущества. Телеобъектив идеально подходит для портретов, так как он имеет минимальные искажения и захватывает объект съемки более равномерно, чем широкоугольный объектив. Большинство производителей сегодня также предлагают эффект размытия фона. Сочетание телеобъектива и размытия фона поднимает классические портреты до уровня зеркальных фотоаппаратов — эффект настолько потрясающий, что не каждый сможет заметить разницу. Не забывая, конечно, о современных алгоритмах обработки.

Какие недостатки

Единственным недостатком большинства систем с двумя камерами является то, что ни одному производителю пока не удалось добиться полной эквивалентности двух устройств. Дополнительные датчики имеют меньшую диафрагму, чем основная камера (от f/2,4 до f/2,8, в то время как рекордное значение f/1,6 уже достигнуто обычными камерами) и не имеют оптической стабилизации изображения. В этом году только два флагмана получили двойную камеру OIS одновременно — Samsung Galaxy Note 8 и Apple iPhone X.

Из-за этой разницы в производительности между двумя камерами, при съемке с определенным устройством (только широкоугольник или только телефото) наблюдается заметная разница в качестве. Тем не менее, уровень фотографических возможностей, которые сегодня предлагают такие мобильные устройства, как Galaxy Note 8 или iPhone X, невероятно высок.

Какие перспективы

Как работают двойные камеры в смартфонах

Рост числа камер в смартфонах в последние годы действительно превзошел все ожидания. Несомненно, технология двойной камеры — это будущее мобильной фотографии. Ими уже оснащены не только флагманы, но и устройства среднего класса и даже некоторые бюджетные модели. Наполнение черно-белых фотографий новой жизнью, портретный режим с размытым фоном, как у зеркальных фотоаппаратов, зум без потерь качества, больше деталей — все это теперь могут делать смартфоны благодаря двойным камерам.

Оцените статью