Как изготовить сабвуфер в машину своими руками. Что нужно для сабвуфера?

Пассивный излучатель — это своего рода фазовый модуль. В роли фазового разъема в этом случае выступает либо специально разработанная подвижная система, либо обычная акустическая система, не подключенная к усилителю.

Как изготовить сабвуфер в машину своими руками

Сабвуфер своими руками

Построение полной автомобильной аудиосистемы обычно начинается с фронтальных колонок. Они определяют качество звука и естественность звучания, даже на низких частотах. Когда вы устанавливаете сабвуфер в автомобиль, вы хотите подчеркнуть глубину басов, увеличить звуковое давление или даже создать новое, естественное ощущение. И не обязательно покупать акустическую систему — вполне реально построить ее самостоятельно. Мы подробно расскажем вам о процессе, начиная с расчета коробки и заканчивая ее установкой.

Динамики для сабвуфера

Сабвуфер — это отдельный динамик, воспроизводящий звук в нижнем диапазоне частот. Основным компонентом любой акустической системы является динамик или головка динамика. Его работа заключается в преобразовании электрического сигнала в колебания воздуха.

Сабвуфер

Динамики, используемые для этой цели, имеют разные принципы работы. Сабвуферы обычно оснащаются электродинамическими головками.

Конструкция динамика

Электрический ток в звуковой катушке (6) заставляет ее вибрировать вместе с мембраной (3), которая прикреплена к гибкому подвесу (2), в поле постоянного магнита. Эти механические движения преобразуют электрические сигналы в звуковые волны.

Параметры динамиков

Работа громкоговорителя описывается рядом параметров, которые можно найти в техническом паспорте. Многие из них используются при расчете акустических систем. Наиболее важные параметры электродинамических головок:

  • резонансная частота (Fs),
  • добротность (Qts),
  • эквивалентный объём (Vas).

Громкоговоритель представляет собой вибрационную систему. Чем легче мембрана (диффузор) и чем жестче подвес, тем выше резонансная частота. Для низких звуковых частот используются мягкие корпуса и тяжелые мембраны. Резонансная частота больших сабвуферов составляет 20-50 Гц.

Голос отражает способность корпуса динамика гасить резонансные колебания мембраны. Чем лучше он это делает, тем ниже коэффициент качества.

Эквивалентный объем громкоговорителя соответствует объему воздуха, жесткость которого под действием мембраны равна жесткости корпуса. Понятно, что эта величина не приравнивается к размеру громкоговорителя, как иногда ошибочно полагают. Этот параметр зависит от механических свойств корпуса и размера диффузора. Она измеряется в литрах.

Размер динамика для сабвуфера

Для создания высокого звукового давления и эффективного и правильного преобразования сигнала в колебания воздуха требуются большие мембраны. По этой причине в сабвуферах используются головки диаметром 6-15 дюймов.

Чем больше диаметр головки, тем большее звуковое давление потенциально может обеспечить сабвуфер. Однако для больших колонок требуются и большие динамики. По этой причине размер следует выбирать в соответствии с внутренним объемом автомобиля.

Таблица: диаметр динамиков

Класс автомобиля Модель автомобиля Количество и диаметр (в дюймах) НЧ динамиков
Малый класс Mercedes А, Citroen C2, Volkswagen Polo, Peugeot 206, Mitsubishi Colt 1х8, 2х6
Компактный класс BMW-1, Audi A3, Citroen C4, Mitsubishi Lancer 1х10, 2х8
Средний класс Audi A4, Ford Mondeo, Volkswagen Bora, Opel Vectra, Volvo S60, BMW-3 1х10, 1х12, 2х10
Бизнес-класс Mercedes Е, BMW-5, Audi A6, Toyota Camry 1х12, 2Х10, 2х12
Класс люкс Mercedes S, Audi A8, Volkswagen Phaeton, BMW-7, Bentley 1х12, 2х12
Внедорожники 1х12, 2х12, 1х15

Конкретный выбор остается за владельцем автомобиля. Если вы хотите получить больше мощности от вашей колонки, вам придется пожертвовать пространством. И наоборот, если вы хотите сэкономить место, выбирайте динамики меньшего диаметра.

Виды сабвуферов

Все сабвуферы делятся на активные и пассивные. Пассивная система требует внешнего низкочастотного усилителя мощности, в то время как активная система уже имеет такой усилитель. Активный сабвуфер подключается к линейному выходу источника. Пассивный сабвуфер подключается к выходу динамика.

Сочетание аудиопередатчика и усилителя в одном устройстве является практичным решением. Приобретая активный сабвуфер, автовладелец получает готовое устройство, которое можно подключить к выходу автомобильного радиоприемника.

К сожалению, покупные активные сабвуферы редко оснащаются высококачественными усилителями как из-за ограниченных размеров, так и из-за стремления производителей к массовому выпуску продукта.

Звучание любого динамика улучшается, если он установлен в корпусе. Необходимо согласовать звуковые волны, излучаемые передней и задней частями диффузора.

Наиболее широко используются как активные, так и пассивные корпусные сабвуферы.

Активный корпусной сабвуфер

При проектировании корпуса используются различные акустические концепции, которые описаны ниже.

Среди корпусных сабвуферов особое место занимают те, которые предназначены для установки под сиденьем автомобиля. Как правило, это активные устройства небольшого размера, акустические параметры которых оставляют желать лучшего. Они устанавливаются в автомобилях с ограниченным пространством.

Плоский сабвуфер

Сабвуфер без корпуса называется открытым или открытым динамиком. Динамик такого устройства стоит на большом плоском экране, который служит для разделения звуковых волн, излучаемых передней и задней поверхностями мембраны.

Примером открытого сабвуфера в автомобиле является сабвуфер, установленный на багажной полке. В то время как передняя часть диффузора работает на пассажирский салон, задняя часть «остается» в багажном отделении. Для работы в этом режиме подходят динамики с коэффициентом качества 0,55-0,8.

Открытая конструкция не получила широкого распространения. Для свободного воздуха необходимо жесткое, ровное пространство между хорошо изолированными отсеками автомобиля. В современных автомобилях редко встречается сочетание вышеперечисленных условий. Отсек необходимо укрепить толстой панелью из МДФ или фанеры, а также принять дополнительные меры по герметизации багажного отсека.

Акустическое оформление корпуса сабвуфера

Наиболее популярными конструкциями корпусов являются закрытый ящик и низкочастотный излучатель. Иногда любители автомобильного аудио выбирают полосовые динамики, пассивные радиаторы или динамики с нагрузкой.

Закрытый ящик — это корпус динамика, объем которого пропорционален эквивалентному объему динамика.

Закрытый ящик

Его преимуществом является хорошая адаптация к акустической среде салона автомобиля. Недостатком является низкая эффективность, что требует более высокой мощности усилителя.

Порт фазоинвертора — это конструктивно отверстие в корпусе или встроенная в него трубка, соединяющая внутренний объем с внешним.

  Что такое шлак: виды, характеристики, применение в строительстве. Шлак что это такое?

Что требуется для подключения сабвуфера

Необходимы следующие компоненты:

комплектующие для подключения сабвуфера

  • силовой провод;
  • колба с предохранителем;
  • комплект клемм кольцевого и вилочного типов;
  • разъемы типа тюльпан для подключения акустики;
  • управляющий кабель, передающий сигнал от магнитолы к усилителю;
  • акустический провод, соединяющий сабвуфер с усилителем (только для пассивных аппаратов);
  • дистрибьютор (при использовании двух усилителей одновременно).

Выбирайте каждый компонент в соответствии с определенными рекомендациями, которые описаны ниже.

Какие провода нужны для подключения сабвуфера

провода для подключения сабвуфера

Интеграция сабвуфера в автомобильную аудиосистему невозможна без набора соединительных кабелей. К ним относятся сами акустические кабели, по которым сигнал передается на устройства воспроизведения, а также межблочные кабели и блоки питания. Конфигурация каждого используемого кабеля зависит от типа создаваемой акустики, особенностей игроков и параметров автомобиля.

Силовые провода

Кабель питания представляется тем элементом, от которого зависит надежность колонок и безопасность автомобиля. Не рекомендуется покупать первый попавшийся кабель питания, так как это приведет к сбоям в работе системы.

Силовые провода

Для выбора используются специальные таблицы, в которых сечение кабеля выбирается в соответствии с потребляемой мощностью соответствующей акустической системы. Площадь поперечного сечения влияет на величину сопротивления, которое указывается в Ω. Элемент изготовлен из меди и покрыт оплеткой. Желательно, чтобы изоляция была гибкой и защищенной от негативных воздействий окружающей среды. Длина составляет 5 метров на шест. Подключение предпочтительно осуществляется непосредственно от источника питания через блокировочные элементы.

Силовой кабель прокладывается с одной стороны, сигнальный — с другой. Это единственный способ избежать нежелательных помех и шумов при работе колонок.

Акустический провод

Аудиокабель также изготовлен из меди. Он должен быть толще, чем другие проводки. Для легкового автомобиля достаточно сечения 4 мм, но для высокопроизводительных сабвуферов требуется более толстый кабель с сечением 6 мм. Убедитесь, что подключение динамика подходит для данного типа кабеля.

Акустический провод

Толщина акустического кабеля влияет на качество звука. Чем меньше поперечное сечение, тем слабее низкие частоты. Длина кабеля зависит от места установки усилителя. Если он размещается рядом с сабвуфером непосредственно в багажнике, достаточно кабеля длиной до 100 см.

Как рассчитать требуемую мощность аудиосистемы

При выборе подходящего сетевого кабеля и других необходимых компонентов вам поможет предварительный расчет мощности звуковой системы. Для этого необходимо знать точную мощность установленных усилителей. Эти значения можно найти в Интернете для определенных моделей усилителей или в инструкции по эксплуатации устройства. Если для колонок установлен отдельный усилитель, следует также обратить внимание на его мощность.

Эти значения следует сложить, чтобы получить номинальную мощность системы. Полученное значение следует учитывать при выборе силового кабеля. Если в будущем водитель планирует установить колонки с большей мощностью, лучше выбрать кабель с дополнительной емкостью.

Способы установки сабвуфера в автомобиль

Существует несколько способов установки сабвуфера. Чаще всего сабвуфер размещают в багажнике автомобиля. Он крепится к спинке сиденья или размещается в середине самого багажного отделения.

Некапсулированные динамики могут быть встроены во внутреннюю отделку автомобиля, в пол багажного отделения или в специально разработанный для автомобиля корпус. Это позволяет экономить место.

установка сабвуфера в обшивку багажника

На рынке также доступны компактные сабвуферы, которые помещаются под передними сиденьями. Но обычно эти устройства не отличаются особой мощностью.

Как подключить сабвуфер в автомобиль

подключение сабвуфера в авто

Что нужно для подключения сабвуфера к автомобилю: Помимо инструментов, вам понадобятся следующие предметы:

  1. Силовой кабель
  2. Межблочный экранированный провод с разъёмами RCA(Тюльпан)
  3. Колба с предохранителем
  4. Наконечники под гайку для силового провода
  5. Пластиковые втулки и стяжки

Схема подключения активного сабвуфера проста. Красный кабель подключается к соответствующей клемме усилителя низкой частоты, который подключен к + питания автомобильного аккумулятора. Для предотвращения перегрева кабеля и воспламенения изоляции в этой цепи установлен предохранитель. Это защищает кабель, а не усилитель. Цепь AF имеет свой собственный предохранитель. Согласно правилам установки, плавкая лампа не должна находиться дальше 15-20 см от батареи. Для подключения кабеля питания к аккумулятору на конце кабеля питания под гайкой приваривается выступ и крепится пластиковая термоусадочная трубка. Отрицательная клемма усилителя мощности подключается к заземлению автомобиля. Для этого можно использовать любые винты и шайбы. Если мощность сабвуфера превышает 800 Вт, мы рекомендуем не подключать отрицательный полюс усилителя мощности к заземлению автомобиля, а проложить отдельный кабель от аккумулятора. Таким образом, соединение между сабвуфером в автомобиле и аккумулятором осуществляется двумя проводами.

Как правильно подсоединить сабвуфер в машине

установка саба в авто

При прокладке всех кабелей из моторного отсека через аккумулятор к месту установки сабвуфера необходимо соблюдать правила монтажа. Кабели должны быть проложены через существующие технические отверстия. Если это сложно или непрактично, вы можете просверлить отверстия самостоятельно. В местах пересечения кабелей с металлическими поверхностями необходимо установить защитные резиновые втулки. Самый безопасный метод — пропустить кабели через гофрированный пластиковый рукав. При установке сабвуфера в автомобиле между автомобильным радиоприемником и активным динамиком прокладывается один неэкранированный кабель управления в дополнение к сигнальному и силовому кабелям.

Когда питание подается на автомобильное радио, потенциал этого кабеля включает питание активной системы. Подключение активного сабвуфера к автомобилю без предохранителя недопустимо, так как около 70 % всех пожаров в автомобиле происходит из-за короткого замыкания в незащищенных кабелях динамиков. Предохранитель должен быть установлен в моторном отсеке рядом с аккумулятором. Для кабеля сечением до 10 мм2 можно установить предохранитель с максимальным током 60 А. Для сечения 20 мм2 требуется предохранитель на 100 ампер. Можно использовать предохранитель с меньшим номиналом силы тока, но не следует использовать предохранитель с большим номиналом силы тока, так как это может привести к пожару.

Установка саба в машину

установка саба в машину

Сабвуфер в автомобиле подключается к источнику звука через интерфейсный кабель. Многое зависит от типа автомобильного радиоприемника. Некоторые модели оснащены отдельным гнездом для сабвуферного канала. Это соединение имеет маркировку «SUB», «Sub. Out» или аналогичная комбинация символов. В этом случае для подключения активной басовой системы используется экранированный кабель с вилками «Тюльпан» на концах. Другой вариант подключения — использование клемм задних динамиков. Подключение активного сабвуфера к автомобилю осуществляется с помощью мостовой схемы. Как правило, автомобильные радиоприемники или музыкальные системы оснащены стандартными гнездами со штекерными клеммами. Клеммная колодка состоит из трех частей. Клеммы ‘B’ и ‘C’ используются для подключения аудиоколонок.

  Разрыв струи в канализации, что это такое: воздушный разрыв, воронка, где необходим. Разрыв струи в канализации что это?

Распиновка контактов колодки автомагнитолы

Назначение контактов клемм ‘B’ на динамиках следующее:

  1. В1 – задний правый «+»
  2. В2 –“ – “ – “ – “ – “ – «-»
  3. В3 – передний правый «+»
  4. В4 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  5. В5 – передний левый «+»
  6. В6 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»
  7. В7 – задний левый «+»
  8. В8 – “ – “ – “ – “ – “ – «-»

Сигналы с линейного выхода усилителя направляются на клеммы ‘C’ колонок.

  1. С1, С2 – левый и правый задние динамики
  2. С4, С5 – левый и правый передние динамики
  3. С3 – корпус (земля)
  4. С6 – дистанционное включение питания усилителя

Существует два способа подключения активного сабвуфера к автомобилю. Один из них — использовать контакты разъема «B», который предназначен для задних динамиков, установленных внутри автомобиля. Активный сабвуфер можно подключить к автомобилю через разъем ‘C’ с помощью специального адаптера со штекерами RCA. Если сабвуфер установлен в багажнике автомобиля, необходимо удлинить кабели.

Как собрать сабвуфер своими руками в машину? Инструменты и материалы

Чтобы изготовить сабвуфер для автомобиля своими руками, необходимо подготовить рабочие инструменты, а также материалы:

  • понадобится ножовка или лобзик по дереву;
  • отвёртка или шуруповёрт;
  • рулетка;
  • маркер;
  • ножницы и винил.

Процесс подготовки включает в себя приобретение таких материалов, как:

  1. Динамики определённой мощности;
  2. Материал для короба: фанера, ДСП, ДВП;
  3. Клеммы для проводов;
  4. Акустический кабель;
  5. Герметик и/или клей ПВА;
  6. Саморезы по дереву;
  7. Лак и/или краска;
  8. Эпоксидная смола.

При создании корпуса с фазовращателем требуется туннель определенного размера. Для создания фазовращателя вам понадобятся трубки определенного размера.

Также не рекомендуется использовать обычные гвозди вместо саморезов.

Как сделать сабвуфер своими руками в машину? Выбираем динамики

Dinamiki-subwoofer

Выбор и размер динамиков зависит от размеров салона. Практика показывает, что наиболее распространенными размерами являются круглые колонки размером 100, 130 и 160 мм. Или овальные модели с размерами 150/230 мм. Если вы еще не определились с конкретной моделью, вам может помочь наша статья «Оценка автомобильных сабвуферов».

Важно помнить, что размер динамика напрямую влияет на качество звука. Шестидюймовые динамики просто физически не способны воспроизводить хорошие басы.

При выборе конкретных колонок необходимо знать импеданс.

Какие динамики, каких размеров и для чего используют?

6-дюймовый динамик необходим для дополнения источника мид/баса. На 8″ для источника фронтального баса. На 10″ они определяют качество звука.

Это вариант для шкафа объемом 15-20 литров. Как сделать самодельный сабвуфер в автомобиле более мощным? Вам нужны 12-дюймовые приводные устройства. Это оптимальный калиброванный раствор для продукта объемом 20-25 литров.

Если вы хотите установить конструкцию объемом 60-90 литров, вам понадобятся 15-дюймовые динамики. Однако этот вариант больше подходит для соревнований, чем для прослушивания музыки. Кроме того, он поместится не в каждый автомобиль.

Passive subwoofer

Как установить сабвуфер в автомобиль? Выбор типа устройства

Сегодня на рынке представлены активные и пассивные сабвуферы. Каждый тип имеет свои преимущества и недостатки, основные различия заключаются в следующем:

  1. Активные конструкции со встроенным кроссовером и усилителем. Это даёт возможность обеспечить высокое качество звучания мелодий и убрать (при необходимости) высокие частоты;
  2. Пассивные. В этом случае отсутствуют дополнительные усиливающие звучание элементы. Подключение происходит с использованием штатной аудио системы. Соответственно многое зависит не только от динамика и короба, но и от качества усилителя и др. элементов аудиосистемы.

Установка сабвуфера своими руками в машину: варианты и выбор

Многое зависит от габаритов автомобиля, а выбор места напрямую зависит от представлений автовладельца. При выборе места необходимо также учитывать, что сабвуфер должен быть подключен к усилителю, т.е. необходимо проложить кабели и установить дополнительное оборудование (частотные фильтры и т.д.). Существуют определенные (проверенные) места установки.

Установка сабвуфера в центральной части автомобиля

Оптимальным положением для связи с динамиками, обращенными вперед, является установка конструкции спереди. Но места в передней части легковых автомобилей для установки габаритных конструкций найти практически невозможно. Такое расположение больше подходит для грузовых автомобилей, чем для легковых.

Установка сабвуфера своими руками, в машину — багажное отделение

Это простой и часто используемый вариант установки. В багажнике можно разместить практически любую установку. Если динамики расположены сзади, они лучше всего звучат в автомобилях с хэтчбеками. В кузовах купе или седан ориентация динамиков на заднюю часть значительно искажает звуковую волну. Это связано с индивидуальностью и спецификой дизайна автомобиля.

Установка сабвуфера своими руками, в авто — под сидением

Эта схема не очень широко используется и не очень популярна. Главное, чтобы конструкция была вровень с полом автомобиля. И сабвуфер, расположенный под сиденьем, а точнее звуки, встречают на своем пути множество препятствий. Не совсем понятно, о каком качестве можно говорить в данном случае.

Размещение на задней полке автомобиля

Размещение устройства на задней полке считается хорошим выбором. Подходит для всех типов автомобилей. Кроме того, этот вариант идеально подходит для тех, кто хочет превратить домашний сабвуфер в автомобильный.

  Все о щебне для дренажа. Какой щебень для дренажа.

Обратите внимание на ширину полки и согласуйте ее с размерами сабвуфера. Не забывайте о его прочности. Полка должна выдерживать низкие басовые частоты.

Питание

Мощный активный громкоговоритель, например, сабвуфер, также может потребовать внутреннего источника питания. Он должен питать десятки усилителей и быть достаточно мощным, чтобы акустическая система работала без него. Для получения одинакового звучания и воспроизведения низких частот нередко приходится размещать и усилитель, и блок питания в отдельной комнате, хорошо изолированной от корпуса основной колонки. Для этого седьмая стенка шкафа должна выполнять роль внутренней перегородки. Его отпиливают, учитывая, насколько лабиринтным является проход. Электронные компоненты находятся на задней стороне коробки. Когда динамик не активен, усилитель и блок питания находятся в отдельной коробке. Сам громкоговоритель подключается только через сетевой кабель.

В качестве источника питания часто используется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Он обеспечивает напряжение не более 15 В, а ток может достигать нескольких десятков ампер. Он основан на современной схеме источника питания с функцией переключения, которая включает в себя следующее:

  1. сетевой выпрямитель – мощный диодный мост на 220 В;
  2. преобразователь частоты от единиц до десятков килогерц – он позволяет в десятки раз уменьшить габариты трансформатора;
  3. трансформатор – гальванически развязывает выходную часть от сетевого напряжения, защищая от удара током и высоковольтного пробоя;
  4. высокочастотный выпрямительный мост на современных диодах с высоким КПД;
  5. фильтр – задерживает броски тока;
  6. импульсный стабилизатор – избавляет от скачков напряжения.

Вся схема может быть установлена непосредственно на громкоговоритель с помощью соответствующих компонентов. Чаще, однако, используется готовый интегрированный или выносной блок (в одной коробке с усилителем). После размещения всех необходимых функциональных узлов в громкоговорителе выполните следующие действия:

  1. выводим линии питания и звука;
  2. подключаем динамик к выходу усилителя;
  3. устанавливаем на место переднюю часть (с динамиком) и закрепляем её.

Протестируйте эргономику колонки перед ее проектированием:

  1. подключите к входу усилителя любой источник звука (например, смартфон);
  2. включите блок питания;
  3. также подключите к выходу усилителя высокочастотные колонки («сателлиты»);
  4. запустите какой-нибудь музыкальный трек на вашем гаджете.

Звук должен быть чистым и без шумов. Сабвуфер должен четко воспроизводить низкие частоты.

Большинство сабвуферов нацелены на низкие частоты в диапазоне от десятых до сотых долей герца, в то время как остальные частоты воспроизводятся твитерами. Это можно проверить, временно отключив эти «спутники» во время работы. Если проверка прошла успешно (не обнаружено дребезжания, шипения или других звуковых помех), выполните акустический расчет помещения или транспортного средства.

Оформление

Внешний вид колонки может быть оформлен по вашему желанию, даже если он очень необычен. Варианты отделки:

  • обшивание колонки материей;
  • обработка доски ДСП шпатлёвкой, покраска;
  • установка тонкостенных пластиковых, металлических или композитных панелей;
  • поклейка высококачественных пластиковых обоев или декоративной плёнки.

Передний край, где расположен динамик, окружен мелкоячеистой решеткой. Сетчатая решетка защищает диффузор от нежелательных ударов. В некоторых колонках несколько дефлекторов позволяют спрятать весь динамик внутри.

Рекомендации

Следует помнить, что выходное напряжение может достигать 40 вольт при мощности усилителя в сотни ватт. Звук — это быстрый переменный ток с нестабильной частотой. Вас ударит током даже при более низком высокочастотном напряжении. Не прикасайтесь к оголенным проводам (на клеммах) динамика, работающего на полную мощность. Известны случаи, когда людей било током напряжением 25 В при частоте, например, 8 килогерц.

Мощность громкоговорителя для концертных залов достигает одного киловатта и более. Купить такую акустическую систему крайне сложно — она может стоить десятки и даже сотни тысяч рублей.

Для громкоговорителя, который можно услышать на расстоянии трех километров, необходима мощная линия электропередачи. На элитных дискотеках Москвы и Санкт-Петербурга использовались сабвуферы мощностью до 500 кВт. Эти звуки иногда требовали отдельной подстанции и линии электропередачи, рассчитанной на очень высокие нагрузки. Готовые усилители и акустические системы стоят более миллиона рублей. Один громкоговоритель обойдется в несколько сотен тысяч рублей. Не гонитесь за киловаттами. Качественный автомобильный звук ограничивается мощностью от одного до двухсот ватт. Главное — настроить эквалайзер и рассчитать акустику, и 10-50 ватт на стереоканал вам будет вполне достаточно.

Если вы хотите получить мощный сабвуфер, убедитесь, что динамик не излучает инфракрасные частоты (до 20 Гц). Не пытайтесь поднять их! Обычный звук с частотой 20-20000 Гц заставляет тело вибрировать и представляет определенную опасность. Но звуковые волны 6-8 Гц аналогичной мощности и интенсивности могут вызвать взрыв внутренних органов при резонансе. Волны 16-18 Гц могут вызывать галлюцинации, и этот эффект используется на дискотеках.

Молодые люди, посещавшие дискотеку, где раздавались громкие звуки с очень низкими частотами, и действовавшие как звуковые наркоманы, входили в измененное состояние сознания даже без алкоголя или табака. Современные производители не позволяют динамикам, транзисторам и микросхемам излучать инфракрасные звуки. Дело в том, что его применение ограничено научными лабораторными исследованиями и не предназначено для бытового использования. Для обычных гражданских целей мощный инфразвук запрещен законом.

Не используйте динамик вблизи мороза, высокой влажности или паров кислот. Это предотвратит преждевременный выход из строя.

Сабвуфер нельзя использовать в условиях полностью подвижного поля. Если вы хотите получить звук, подобный автомобильному, с четко выраженными частотами в диапазоне 20-80 Гц во время похода или кемпинга, вам следует использовать мощные полноразмерные геймерские наушники. Они охватывают все частоты от 20 Гц до 20 000 Гц. Желаемые настройки звука адаптируются к программному обеспечению медиаплеера на смартфоне, планшете или ультрабуке.

Оцените статью
Ремонт до и после