Как сделать багги своими руками. Как сделать багги своими руками?

Выбор колес также был непростым. Колеса мопедов не подходили, потому что не выдерживали боковой нагрузки, автомобильные колеса не подходили из-за стоимости и веса, а колеса троллейбусов не выдерживали нагрузки. Затем я купил колеса для электрического фрезерного станка.

Багги своими руками или лавочка с мотором

Коляска своими руками — это моя детская мечта. Я помню, что мы, фермерские мальчишки в возрасте примерно 5-7 лет, любили технику. Мы собрали несколько металлических предметов и поговорили об автомобилях и мотоциклах. Мы часто подходили к водителям, которые приезжали к нам во двор, и спрашивали их, сколько машина может «выдержать», то есть как быстро она может ехать. То есть, насколько быстро она может развиваться. Дети обычно отвечали, некоторые серьезно, некоторые в шутку. Мы могли часами смотреть, как наши соседи ремонтируют своего бронзового коня, а потом спорить об использованных деталях, которым место на свалке.

В те времена у многих людей были велосипеды, и старшие могли даже сделать мелкий ремонт, подтянуть цепь и подкачать колеса. Только у одного человека, моего ровесника, был четырехколесный «Москвич». Он был зеленого цвета, оснащен велосипедом и фарами, и был источником споров и драк за то, чтобы кто-то сел за руль. Единственным недостатком «Москвича» была его низкая скорость; велосипедисты легко обгоняли его. Как было бы здорово поставить в «Москвич» настоящий двигатель!

Среди нас даже ходили легенды о том, что мы сами видели такое чудо. Я часто мечтал о том, как буду ездить на таком маленьком автомобиле по тропинкам и дорогам.

Прошло время, я вырос, научился обращаться с гаечным ключом, дрелью и паяльником. Конечно, я уже перерос размеры «Москвича», и он уже совсем не подходит к двигателю. Но желание построить что-то свое, с колесами и двигателем, не отпускало меня.

Электровелосипед — генеральная репетиция на пути к «багги своими руками».

Мой первый самостоятельно построенный велосипед был электровелосипедом.

Электровелосипед

Вы можете видеть его в правой части фотографии. Конечно, не составило труда купить аккумулятор, колесо с мотором и прикрутить все это к велосипеду. Но я был доволен результатом. Я никогда не забуду ту первую ночную поездку по городу. Ездить самому! Никакого шума! Не нужно крутить педали! В то время электронные велосипеды были еще редкостью в нашем городе, и меня часто обгоняли другие велосипедисты, которые удивленно смотрели на меня. Отсутствие гаража не позволило мне построить свой собственный, потому что даже электрический мотоцикл занял бы много места на проезжей части. Только когда я переехал за город, в частный дом, где у меня было место для разворота, я начал думать о том, как построить инвалидную коляску своими руками.

Итак, что-же строить?

Багги своими руками

Построить багги своими руками из старых продуктов sovtoproducts?

Багги своими руками. Веломобиль

Или построить четырехколесный велосипед с двигателем, подобным советскому Д6.

Багги своими руками. Cyclecar

Как насчет веломобиля? Маленький автомобиль на колесах мопеда, приводимый в движение мотором с электрическим тормозом?

Багги своими руками. Трайк

Или это будет трехколесный велосипед с улучшенным алюминиевым корпусом, мощным электродвигателем и большим количеством литиевых батарей?

Думал я долго. У всех вариантов были свои плюсы и минусы:

  • Находить Оку и с помощью болгарки и кувалды раскручивать прикипевшие болты, а затем постоянно возиться с мотором не очень хотелось.
  • Веломобиль оказался бы хлипок для проселочных дорог, на цайклкаре не было подвески и коробки передач.
  • Электротрайк оказался слишком дорогим и привязанным к розетке.

Но надо же с чего-то начинать. Вы должны были заранее знать, для чего будет использоваться ваш будущий самодельный велосипед. Это может быть транспортное средство для отдыха и поездок по окрестностям, или сельскохозяйственный помощник — мини-трактор, или, возможно, собранная вручную тележка, которая будет использоваться как спортивный инвентарь для катания на беговых лыжах. Моя жена и теща намекали на это, но мне нужен был автомобиль для отдыха, который не оставлял бы после себя лесных троп, грязи и выбоин. Конечно, у багги должна была быть подвеска, надежное рулевое управление и фары.

  Как правильно утеплить чердак в частном доме с холодной крышей. Чем утеплить чердак частного дома?

Покупка двигателя — 1-й шаг к «багги своими руками»

Я начал с покупки мотора. Мне не нужна была высокая скорость, поэтому мне не нужен был мощный двигатель. Был выбор между двигателями для мопедов и стационарными двигателями от фрезерных станков.

В пользу первого — наличие коробки передач, генератора, электростартера и сцепления, а второй отличался наличием большой тяги на низких скоростях, наличием бензобака и долгим сроком службы.

Багги своими руками. Мопедный движок.

Багги своими руками. Стационарный мотор от мотоблока

Стационарный двигатель фрезерного станка

Мой выбор пал на двигатель Lifan 168 мощностью 5,5 лошадиных сил. Он также был оснащен генератором и электрическим стартером и, в отличие от мопедов, не требовал отдельной покупки глушителя, топливного бака и других элементов.

Поскольку коробка передач является абсолютной необходимостью для любого автомобиля, я купил ее от мотоцикла «Днепр». Конечно, мне пришлось немного поработать над ним, заменить масло и прокладки.

Из чего можно сделать?

История багги началась в Соединенных Штатах. Именно в этой стране в 1950-х годах были выпущены первые малолитражные автомобили. Необходимые компоненты были взяты из неисправных автомобилей Volkswagen Beetle, от которых и произошло официальное название — Baggy. Эта модель автомобиля идеально подходила для необходимого производства. Volkswagen Beetle изначально обладал такими необходимыми преимуществами, как высокий дорожный просвет, надежное шасси, хорошая проходимость и задний двигатель.

Автомобиль был очищен от ненужных компонентов, таких как крылья, двери и другие части кузова, которые считались лишними.

Устанавливалась легкая рама, а в некоторых случаях строился стеклопластиковый кузов. Некоторые модели багги оснащались шестицилиндровым двигателем от американской серии Chevrolet Corvair. Четырехколесные автомобили постепенно становились все более популярными. Багги стали частью гоночного зрелища, и вскоре в Европе начали строить небольшие автомобили.

Какие транспортные средства доступны для производства багги в этом веке? Можно ли собрать небольшой автомобиль своими руками, не прибегая к помощи профессионалов? Конечно, но при наличии подробного плана, хорошо оборудованной мастерской, необходимых деталей, ящика с инструментами и необходимых знаний. Сборка может занять от недели до нескольких месяцев. Все зависит от подготовки, оборудования и свободного времени.

Зачем собирать такой автомобиль, если можно купить настоящий? Во-первых, это увлекательное и познавательное занятие. Во-вторых, самостоятельно построенный автомобиль может стать отличным подарком на день рождения, например, для сына-подростка. И в-третьих, имея собственный багги, интереснее участвовать в различных соревнованиях или преодолевать пересеченную местность. Прежде чем принять ответственное решение и начать сборку, следует знать, что коляски бывают двух типов.

  • Туристические модели. Используются для поездок по бездорожью, пересеченной местности.
  • Спортивные машины. Участвуют в различных гоночных соревнованиях на стадионах, автотрассах.

На начальных этапах строительства четырехколесного транспортного средства необходимо также проверить, что все подготовленные узлы, агрегаты и механизмы вписываются в конструкцию пропорционально размерам, весу и предполагаемой нагрузке. Главное преимущество сборки багги — отсутствие сложных конструктивных элементов, как в полноприводном автомобиле. Поэтому построить четырехколесный джип для собственных нужд может практически любой гаражный мастер. Какие модификации современных автомобилей взять за основу? Можно собрать небольшой автомобиль:

Инструменты и материалы

К процессу подготовки перед началом сборки багги необходимо отнестись ответственно, так как от подготовительного этапа зависит успех дальнейших мероприятий. Этот этап включает следующие шаги.

  • Выделение финансовых средств с целью покупки всего необходимого.
  • Создание чертежного проекта или использование готового решения взятого, допустим, из популярных журналов на интересующую тему.
  • Поиск надежного напарника, потому что собирать багги в одиночку тяжело, неудобно и долго.
  • Аренда ремонтной мастерской или оснащение гаража профессиональным оборудованием – подъемным, осветительным.
  • Закупка инструментов – наборов ключей, сварочного аппарата, гидравлических приспособлений.
  • Приобретение автомобиля донора, дополнительных автомобильных запчастей, лакокрасочных материалов.
  Выбираем садовый секатор с храповым механизмом: рейтинг лучших для обрезки деревьев. Секатор с храповым механизмом какой лучше?

Список можно продолжить, но все вышеперечисленные пункты очень важны.

Инженер, который хочет построить свою собственную инвалидную коляску, должен ожидать всевозможных трудностей, иначе сборка может затянуться на неопределенное время.

Варианты изготовления

Можно построить небольшую модель багги, например, 4×4, с различными основными и вспомогательными частями и на основе готовых эскизов. Можно, например, найти рисунки из советских журналов. Было время, когда многие моделисты писали письма издателям с просьбой опубликовать подробный план постройки четырехколесных транспортных средств для гоночных трасс.

Несколько современных мастеров, которые хотели построить автомобиль без посторонней помощи и без необходимости разрабатывать собственный дизайн, сделали это. Они тщательно изучали интернет-ресурсы или шли в библиотеку — искали выпуски «Моделиста-конструктора», в которых подробно описывалась техника сборки багги. Многие из этих инженеров нашли подробное описание модели AB-82, для которой требовался ЗАЗ 968.

Полезно кратко описать, как собрать багги из вышеуказанной модели автомобиля в домашних условиях, так сказать, с нуля.

Сначала необходимо приобрести редкий агрегат и разобрать автомобиль в гараже. Снимите кузов, двигатель, коробку передач и другие компоненты. Купите металлические рамы с размерами для каркаса в магазине или мастерской DIY и соорудите пол с помощью сварочного аппарата. Размеры рамы должны быть соблюдены, чтобы впоследствии не возникло проблем.

Следующие шаги, которые необходимо предпринять шаг за шагом, следующие. Первым шагом является сборка вешалки и сварка стальной конструкции с помощью сварочного аппарата. Вам необходимо приобрести форму независимой подвески. Обратите внимание на расстояние до земли. Чем она длиннее, тем лучше автомобиль будет преодолевать все препятствия на неровной местности.

Затем необходимо установить колеса и двигатель «Запорожца». Вы можете сохранить заводские крепления, но при необходимости допускаются модификации. В средней части, но ближе к установленному двигателю, который находится в задней части, необходимо приварить сиденье из металлических листов. На заключительном этапе сборки он будет усовершенствован для достижения желаемого комфорта.

При строительстве автомобиля необходимо решить вопрос с крышей. Здесь можно использовать готовый дизайн или создать свой собственный.

Следующий шаг — сборка педалей, основания цилиндров, рулевой тяги и рулевого колеса. Присоедините необходимое оборудование и настройки. Для решения таких проблем можно использовать компоненты от автомобиля ОКА или ВАЗ.

Затем приварить нижнюю часть. Можно использовать металлический лист толщиной 1 мм. Невозможно построить одноместный багги без аксессуаров. Вам нужно установить генератор, надеть ремень, оборудовать электрическую систему — вкрутить фары, тумблер, зажигание и т.д. После предварительной сборки желательно провести пробную поездку по асфальтированной дороге. Кресло-коляска может быть изготовлена как с полным, так и с задним приводом. Поэтому уместно описать еще один проект четырехколесного мотоцикла с двигателем Lifan. Это также будет необходимо:

Инструменты

  • сварка самый нужный из них;
  • трубы;
  • двигатель;
  • трубогиб. Кстати, прежде чем его приобретать, или брать в пользование, нужно уточнить какую максимальную толщину труб можно брать в работу этим инструментом;
  • болгарка;
  • дрель;
  • доски.

Двигатель

Выбор двигателя зависит от того, насколько мощным вы хотите видеть багги. Ранее я рассказывал вам, как мы с друзьями хотели переделать электрический фрезерный станок в багги.

Мотор с тормозом вполне подойдет, если вам не нужен супербыстрый карт.

Их преимущество перед мопедными двигателями заключается в том, что вам не нужно отдельно покупать бак и глушитель.

Рама

Начинать строить багги своими руками лучше всего с такой детали, как рама, со временем вы будете устанавливать на нее все остальное. Для его создания мы взяли трубки. Построить их не так уж сложно. Вы должны делать все шаг за шагом в соответствии с планами.

Если вы боитесь испортить раму для багги своими руками, в интернете есть много видео о том, как собрать багги. Самое главное помнить, что при сварке к металлу прикладывается напряжение, и необходимо следить за тем, чтобы не деформировать будущее тело.

  Особенности электронной лупы. Что такое цифровая лупа?

Тело для кареты с руками можно сделать разных вариантов, например, чуть меньше, и чуть больше. Первый вариант — и у вас мини-коляска, второй и с дополнительным сиденьем — у вас туристическая коляска. Опять же, важно, чтобы все прошло в соответствии с планами.

Чертежи багги

Чертежи багги

Чертежи багги своими руками

Чертежи рам для колясок.

Чертежи и размеры багги

Чертежи багги

Чертежи передних поперечных рычагов.

Схемы задних поперечных рычагов.

Монтажное положение рычага.

На чертежах не указаны некоторые незначительные размеры, которые должны быть выбраны на месте.

Подвеска

Лучшим вариантом подвески для багги является независимая подвеска. Если вы можете себе это позволить, лучше выбрать японскую версию.

В независимой подвеске один поворотный рычаг выдвигается на всю длину автомобиля, а другой поднимает груз. При этой опции вес автомобиля распределяется равномерно.

Переднюю подвеску лучше всего устанавливать на поперечных рычагах. Такая конструкция придает колесам большую гибкость.

Установка

Если вы уже все сделали в соответствии с планами, вам придется установить двигатель вашей багги своими руками. Нет необходимости снимать с комбайна трос дроссельной заслонки, который находится на двигателе. Установить его будет проще, чем превращать все в педали.

После установки двигателя можно собирать нижнюю часть багги. Конечно, вы можете обойтись и без него. Кстати, первые коляски строились без них, но дополнительная защита полезна.

Затем вы устанавливаете сиденье. Здесь все зависит от того, кому это больше нужно, но помните, что лучше не использовать автомобиль OKA. Она слишком жесткая, и мы будем пробовать разные препятствия.

В общем, ваш автомобиль готов. Если вы хотите использовать его на дороге, вам нужно добавить бампер, индикаторы и фары.

Прежде чем покорять серьезные вершины с такой коляской, стоит испытать ее на ровных дорогах. Вы должны увидеть, как это работает.

Читайте также: Мусоровозный кран для работы с контейнерами, технические характеристики.

Если все пройдет успешно, то вы готовы к покорению самых сложных рытвин и вершин. Приготовьтесь заслужить восхищенные и обескураживающие взгляды. И самое главное — внимание всех окружающих вас детей будет принадлежать вам.

Гусеничный мини-вездеход

Прежде чем приступить к реализации проекта, приведите в порядок свой набор инструментов. Мы можем с абсолютной уверенностью сказать, что он будет необходим:

  • самые разные отвертки;
  • молоток;
  • электросварка;
  • приспособление для гибки труб (если не имеется подготовленной рамы).

Ознакомьтесь со стандартной структурой перед созданием чертежных материалов.

  1. Рама. В любом гусеничном снегоходе имеется рама: чем хитроумнее структура, тем прочнее и надежнее обязана быть рама. Идеальный вариант – позаимствовать от скутера, квадроцикла либо мотоцикла. Если не имеется подобного элемента, можно самому сварить его из стальных труб диаметром не меньше 40 миллиметров.
  2. Сидение. Сиденье для вездехода должно быть крепким, поскольку сама конструкция довольно невысокая. Непременное условие: выполнена она должна быть из влагонепроницаемого материала.
  3. Мотор. Выбирая мотор, сконцентрируйте внимание на его ресурсе. Если вы желаете, чтобы вездеход был мощный, то и мотор должен быть таким же.
  4. Топливный бак. Резервуар вместимостью 10-15 л, выполненный из железа, идеально сгодится для топливного бака.
  5. Лыжи. Если вы не имеете готовых лыж, которые можно приспособить под вездеход, их можно создать собственными силами из древесины. Желательно, чтобы это была 9-слойная фанера, не меньше.
  6. Руль. При подборе руля управления задумайтесь о своем комфорте. Желательно, чтобы он был позаимствован у двухколесной техники.
  7. Гусеницы. Создание гусениц, наверное, особо сложное занятие.
  8. Силовой привод. Чтобы гусеницы вертелись, вам понадобится силовой привод – предпочтительнее всего в данном варианте применить мотоциклетную цепь.

Если у вас нет полностью готовой рамы, просто сварите ее из отрезка трубы и придайте ей форму с помощью трубогибочного инструмента.

После того как вы построите каркас, нанесите на него антикоррозийный раствор и покрасьте высококачественной краской, устойчивой как к влаге, так и к зимнему морозу.

Оцените статью
Ремонт до и после