Сегодня у вас есть возможность самостоятельно приготовить простой картофельный клейстер, используя продукты, которые есть у вас на кухне. Опытные мастера, которые занимаются декорированием, обычно применяют такие материалы, как яичные белки, чесночный сок, сахарный сироп, крахмал и другие связывающие добавки. Мы хотели бы предложить вам рассмотреть два наиболее долговечных и простых в использовании состава, которые давно признаны специалистами в области декорирования.
Как наносить поталь на гипс
Золотые изделия неизменно привлекают внимание и становятся стильным акцентом в любом интерьере. Создание элегантного и изысканного декора требует не только аккуратности, но и тщательной проработки деталей. В этой связи часто прибегают к золочению, которое позволяет украсить как предметы искусства, так и мебель, придавая им роскошный вид, благодаря слою золота.
Материал, который мы обсуждаем, представляет собой сплав цинка и меди. Эта невероятно тонкая пленка легко наносится на различные поверхности, и создает поразительный эффект. Например, этот материал можно использовать в разных оттенках для имитации эффектного сусального золота или серебра на различных предметах. Данный вариант подойдет для тех, кто хочет получить эффектную отделку при ограниченном бюджете.
Изделия, покрытые золоченой фольгой, не только практичны, но и выглядят привлекательно вне зависимости от освещения. Именно поэтому данный материал становится все более популярным среди мастеров, занимающихся художественным оформлением поверхностей.
Особенности выбора клея для потали
Для надежного приклеивания позолоченной фольги и ее качественной фиксации на определенной поверхности необходимо использовать специализированный клей. Обычно процесс золочения осуществляется с помощью мордана — клеевого состава, который обеспечивает возможность идеального применения позолоты даже на самых сложных и художественно проработанных рельефах. Этот клей гарантирует отличную адгезию к шпону.
Тем не менее, выбор клея для золочения остается зависимым от нескольких ключевых факторов.
- Время высыхания, а лучше сказать, сроки сохранения клейкости. Чем дольше это время, тем больше у вас будет возможности поработать над поверхностью в поисках нужного эффекта. Кроме того, клей обязательно должен оставаться липким на протяжении некоторого времени.
- Влажность окружающей среды. В сухих помещениях рекомендуется выбирать клеи с длительным временем высыхания, тогда как в условиях повышенной влажности предпочтение следует отдать клеям с высокой скоростью схватывания.
- Пыль в воздухе. Чтобы избежать влияния посторонних частиц на адгезионные свойства состава, в пыльных помещениях целесообразно использовать клеевые смеси с длительным сроком высыхания. В то же время, если вы работаете в хорошо убранной комнате, можно смело применять быстро сохнущие составы.
- Размер обрабатываемой поверхности. Когда позолота накладывается на большие участки предмета, нужно проявить больше усилий при работе над слоем. В этом случае использование клеящего состава снова будет зависеть от времени его схватывания. Для приклеивания потали на значительные части изделия необходим выбранный адгезив, обладающий длительным временем застывания. В свою очередь, для золочения небольших элементов подойдут быстросохнущие составы на водной основе.
- Характеристики обрабатываемого материала. Если база для золочения гладкая и гигроскопичная, стоит применять мордан в различных вариантах: на воде, масле, спирте или акриле. Однако те поверхности, которые обладают повышенной впитывающей способностью, следует предварительно грунтовать. Например, при работе с изделиями из гипса или из дерева необходимо использовать специальные составы, которые способны максимально эффективно охватить поверхность.
Как вы видите, качество золочения художественных элементов во многом зависит от условий работы и типа обрабатываемых изделий. Поэтому крайне важно подготовить все необходимое для создания идеальных условий перед началом процесса.
Кроме того, правильный выбор клея является одним из основополагающих аспектов в создании привлекательного и уникального внутреннего пространства. Для этого мы рассмотрим существующие типы клеевых смесей, чтобы вы точно знали, каким образом приклеить поталь к различным поверхностям.
Виды клеящих составов для золочения поталью
Процесс золочения требует тщательного подбора клеевого материала. В настоящее время промышленность предлагает множество вариантов идеального мордана, которые адаптированы к различным материалам и рабочим условиям. Благодаря этому мастера разработали множество техник для золочения изделий, позволяющих добиваться удивительных результатов, о которых ранее можно было лишь мечтать.
Традиционно масла для сусального золота применяются в качестве клея для лакирования. Но на сегодняшний день этот термин охватывает все виды клеевых масс для золочения и серебрения. Поэтому, если вы столкнетесь с этим термином в необычном контексте, считайте его синонимом любого клея для золочения.
На основе спирта
Клей на спиртовой основе – это отличный выбор для длительной и интенсивной работы. Данный состав сохраняет свои адгезивные свойства в течение двух дней после нанесения, что позволяет использовать его для декорирования помещений, рельефных композиций и других конструкций.
Вы можете приступить к работе практически сразу, так как жидкая основа быстро испаряется. Именно поэтому смеси на основе спирта пользуются большой популярностью у потребителей.
На водной основе
Клеи на водной основе универсальны и просты в использовании. Существует несколько различных типов акриловых составов на водной основе:
- пастообразный клей, который идеально подходит для работы с гипсом и деревом, так как эти материалы имеют высокую впитывающую способность;
- клей-карандаш и адгезивы в тюбиках, которые актуальны для работы с миниатюрными предметами;
- обычные водные смеси, которые применяются после надлежащей подготовки поверхностей, включая процессы грунтования.
Клеи на водной основе часто выбираются по экономическим соображениям. С ними легко работать, что делает их подходящими даже для начинающих любителей.
Масляный
Составы на масляной основе, как правило, используются только профессионалами. Этот клей довольно сложен в работе, так как требует поддержания определенной степени сухости в помещении и строгой техники нанесения пленки. Эти смеси базируются на натуральных маслах и относятся к классическим составам красок.
Клеи на масляной основе требуют значительного времени для высыхания и чаще всего их применяют для крупных наружных работ в сухую погоду. К некоторым составам добавляют ускорители высыхания, что облегчает их применение на элементов интерьера.
Преимущества клея на основе масла
Основным достоинством клея на масляной основе являются его экологические характеристики и надежная адгезия к поверхностям. Такой клей часто используется в традиционных наружных проектах, где критически важна прочность конечного продукта. Например, он идеально подходит для золочения навесов, заборов и вывесок. Клеи на масляной основе также не требуют дополнительного защитного покрытия для финального изделия.
Для чего нужна листовая поталь
Листовая поталь представляет собой более доступный аналог сусального золота, отлично имитируя его внешний вид. Этот материал активно используется для покрытия различных предметов, чтобы придать им шикарный и дорогой облик.
Поталь можно применять для разных типов поверхностей:
На что клеить поталь: виды клея
Выбор клеящего средства зависит от текстуры объекта, на который будет наноситься поталь.
На водной основе
Клей на водной основе часто используется начинающими позолотчиками и считается хорошим вариантом для работы с небольшими предметами. Изначально он имеет белый цвет, но по мере высыхания становится прозрачным, что делает его универсальным в использовании.
Существуют несколько видов данного клея:
- водно-акриловый;
- пастообразный;
- твердый.
Клей на водной основе отлично подходит для нанесения на древесину. Обычно его применяют для декорирования эмалированной мебели или других поверхностей с низкой впитываемостью влаги.
На масляной основе
Данный клей подойдет тем, кто уже обладает некоторым опытом работы с материалами. Он подходит для обработки деревянных, гипсовых и металлических поверхностей. У него низкая стабильность и иногда требуется разбавление.
На спиртовой основе
Клей на основе сульфата калия, созданный на спиртовой основе, предназначен для применения в интерьере или в декоративной росписи. Так как состав требует длительного времени для высыхания, положение сусального золота может изменяться в процессе работы в течение нескольких дней. Этот продукт отлично подходит для наклеивания позолоты на холст, использованный с акриловыми или масляными красками.
Клей мордан
Клей мордан представляет собой смесь смолы и масел, имеющую универсальное применение на большинстве плоских поверхностей. Он наносится тонким слоем на объект перед приклеиванием потали, так как имеет достаточно высокую вязкость.
Состав сохнет до 15 часов, благодаря чему он универсален и может использоваться не только как клей для золотой фольги, но также как ее заменитель.
Чем заменить клей для потали
Если у вас нет возможности приобрести профессиональный клей, Вы можете заменить его другими доступными средствами, которые подойдут для работы с сусальным золотом.
Итак, чем можно заменить клей для сусального золота в домашних условиях?
- Яичный белок. Несмотря на свою высокую вязкость, при высыхании он образует прочную пленку, которая надежно фиксирует материал.
- Крахмал. Для приготовления клейстера необходимо взять 4 столовые ложки сухого крахмала, добавить 200 мл воды и нагревать до загустения. После этого массу следует остудить и можно использовать для приклеивания листов потали.
- Сахар. Смешайте 250 г сахара с 100 мл воды и поставьте на медленный огонь до достижения густой пастообразной консистенции. Готовую смесь дайте остыть перед использованием.
- Чесночный сок. Сок чеснока действительно обладает клейкими свойствами, однако его использование может быть ограничено из-за специфического запаха. Кроме того, воздействие чесночного сока на разные виды материалов может быть неоднозначным.