Телега для лошади: конструкция, управление и изготовление. Как сделать телегу для лошади своими руками.

Последующее обращение с коляской зависит от ее предназначения, индивидуальных особенностей тяглового животного и потребностей человека, управляющего коляской.

Русская телега для лошади – лучший помощник в современной глубинке

Прошли те времена, когда лошади были единственным средством передвижения. Их труд заменили машины, но лошади по-прежнему остаются лучшими помощниками. В российской глубинке их до сих пор успешно используют для работы по дому. Вспашка огорода, перевозка дров, сена и других грузов — со всеми этими задачами легко справится лошадь верхом. Ей не страшны ни плохие дороги, ни непогода. В сельской местности конная коляска всегда и везде сможет перевезти необходимый груз.

Дизайн конного багги и особенности его конструкции напрямую зависят от назначения конечного продукта. Для перевозки людей по дорогам общего пользования внутри багги должны быть установлены удобные скамейки и ручки, а снаружи — светоотражающие фонари. Боковые стенки должны быть достаточно высокими, чтобы защитить пассажиров от пыли и камней, летящих из-под колес проезжающих машин.

Если повозка будет использоваться только для перевозки сена или соломы, ее основание можно сделать из дерева, не особо заботясь о прочности конструкции. Хорошим выбором в этом случае будет хорошо просушенная древесина твердых пород (не хвойных).

Телега для лошади

Для транспортировки больших и тяжелых грузов подходят тележки с прочной рамой и металлическим каркасом, опирающимся на прочные колеса. Для изготовления такой конструкции можно использовать практически любое сырье, если оно отвечает всем требованиям прочности.

В некоторых случаях лошадей можно запрягать в повозку, предназначенную для городских перевозок. В таких случаях, конечно, внешний вид конструкции играет не последнюю роль при выборе, поэтому желательно, чтобы все элементы кареты были изготовлены только из качественной древесины, прошедшей соответствующую обработку.

Читайте также: История и описание карачаевской породы лошадей, правила разведения и стоимость.

Знаете ли вы? По мнению историков, первая лошадь появилась около 60 миллионов лет назад и весила всего 5 килограммов при росте 35 сантиметров. Именно эту лошадь зоологи назвали Эогиппо.

Пластик также является хорошим декоративным материалом, который можно использовать для завершения общего вида или для выделения определенных элементов вагона. Особой особенностью являются повозки, используемые для езды на лошадях зимой. В отличие от стандартных колесных вариантов, они не имеют осей, но это не мешает им развивать скорость около 6 км/ч.

Виды телеги для лошади

Рекомендуем прочитать

Как выбрать имя для лошади: красивые имена для жеребцов и кобыл

«Повозка» или «гайтани» — распространенные названия четырехколесных повозок, которые тянули животные. Обычно использовались лошади, но также рассматривались мулы, буйволы и волы. Дерево — самый распространенный материал, используемый для изготовления этого типа повозок, и нередко вся конструкция устанавливалась на одни и те же деревянные колеса.

Более современной версией повозки является повозка с пневматическими резиновыми колесами и плугом, грузоподъемность которой составляет около 750 килограммов. Вес самой телеги колеблется между 250 и 300 кг, в зависимости от конструкции. Наиболее важными вариантами являются следующие

Тележка

Тележка — специально оборудованная тележка для перевозки людей. Изначально она оснащена сиденьями для пассажиров и водителя, а также может иметь ручки по бокам для повышения безопасности пассажиров во время поездки. Колеса троллейбусов изготавливаются исключительно из пневматических шин, поскольку им приходится передвигаться по твердым поверхностям.

Тележка

Дроги

Этот термин относится к удлиненной тележке, передняя и задняя части которой соединены удлиненными досками или брусьями, покрытыми металлическими пластинами. Тележки не имеют кузова и когда-то использовались в качестве катафалков для перевозки тел умерших к месту захоронения. Сегодня этот вариант тележки отлично подходит для перевозки крупногабаритных грузов, включая, конечно, солому, если владелец правильно закрепит ее на поверхности.

Дроги

Полок

Этот тип тележек обычно используется для транспортировки тяжелых грузов. Ее конструкция состоит из прочной деревянной платформы, на которую помещается груз и при необходимости закрепляется. Платформа может быть изготовлена из прочной древесины: По длине доски укладываются очень плотно друг к другу и соединяются по бокам более короткими, поперечными деревянными элементами. Вся конструкция должна быть установлена на прочную металлическую раму с хорошей обивкой, а в качестве колес должны использоваться надувные резиновые шины.

Полок

Экипаж

Вагон представляет собой закрытый пассажирский вагон, оснащенный рессорами. Он может быть одноосным (двухколесным) и двухколесным (четырехколесным), более или менее подвижным, что влияет на маневренность. Между этими типами существуют и другие отличительные особенности:

  • различия в устойчивости конструкции;
  • вместительность кузовной части;
  • тип рессор;
  • грузоподъёмность.

Экипаж

В зависимости от типа упряжи, повозки оснащаются дышлами или осями. Колеса могут быть деревянными, но они больше подходят для небольших туристических карет в частных исторических музеях, в то время как другие кареты имеют более удобные резиновые колеса. Всегда заранее рассчитывайте примерный вес перевозимого груза, чтобы можно было выбрать наиболее подходящий материал для тележки.

  Когда начинают нестись перепела. Когда начинают нестись перепела?

Как сделать телегу для лошади своими руками

Различные виды телег легко найти в продаже, но не все фермеры готовы платить за них тысячи рублей. Гораздо лучше построить их самостоятельно, особенно если у вас уже есть знания в области «домостроения».

Размеры и чертежи

В самом простом варианте телега, запряженная лошадьми, состоит из оси, рамы и модульного набора соответствующего размера. Что касается параметров конечного изделия, то здесь все сугубо индивидуально и зависит от назначения будущего транспортного средства. Для коротких поездок и перевозки сельскохозяйственных культур достаточно габаритной длины 2,85-3 м, ширины сочленения 1,46 м и ширины оси 1 м. Оптимальная высота телеги — 1 м, но при этом необходимо учитывать размеры лошади и назначение телеги. Примерная схема такого изделия может выглядеть следующим образом:

Схема телеги

Читайте также: Лошадь Буденновск: характеристика и перспективы разведения.

Материалы и инструменты для работы

Не все фермеры умеют по-разному обрабатывать древесину. Поэтому, чтобы облегчить задачу, лучше заранее подготовить металлические оси колес, сварную раму и две пары шин (включая диски) от любого автомобиля. В дополнение к ним вам также понадобятся:

  • деревянные доски (желательно из твёрдых пород древесины);
  • металлические трубы или профиль;
  • молоток;
  • гвозди;
  • металлические уголки;
  • сварочный аппарат и принадлежности к нему;
  • инструменты для работы с деревом.

Можно также приготовить отвертку и длинные саморезы, с помощью которых лучше скреплять стыки. Важно! Выбирая металлические уголки, отдавайте предпочтение многослойным и толстым изделиям, толщиной не менее 5 мм.

Поэтапность изготовления

Процесс изготовления каждой корзины имеет свои особенности и включает совершенно разные этапы в зависимости от используемых материалов. Однако общие шаги, необходимые для создания конструкции из готовых автомобильных шин, следующие:

  1. Изготовление ходовой части: колёсных осей и прочного рамного основания. Желательно, чтобы эти составляющие были полностью металлическими, выполненными из трубы или профиля.
  2. Создание неподвижной задней и движимой передней осей, прикреплённых к толстому металлическому штырю с помощью шайб.
  3. Изготовление специального крепления для дышла (если нужна дышловая запряжка). Оглобли (длинные деревянные брусья или железные трубы) должны двигаться в разные стороны, одновременно соединяясь с передней осью. Эту возможность и обеспечивает крепёжный механизм.
  4. Дополнительная фиксация оглоблей с помощью кронштейнов и их усиление тяжами (на роль этого элемента отлично подойдёт проволока, прикреплённая к оглобле и передней оси телеги).
  5. Установка колёс (на имеющееся основание нужно просто «надеть» подготовленные автомобильные колёса и зафиксировать их подходящими болтами).
  6. Создание основания повозки (кузовная часть). Из подготовленных досок нарезаются отрезки нужной длины, после чего сбиваются в цельную платформу и крепятся к раме. Если телеге нужны борта, то с правой стороны можно изготовить 4 продольные жерди, а сверху на них прикрепить продольные рейки. На несущей раме фиксируются цельные боковины, а задняя и передняя части закрываются съёмными деталями, что сделает процесс управления упряжью более удобным.

Особенности конструкции

Первые телеги, использовавшиеся несколько веков назад, имели деревянные колеса, которые изготавливались в двух вариантах: из цельного дерева путем соединения досок, образующих щит, и с ободом из спиц. Последний вариант был более эффективным. Такие колеса были легче и лучше амортизировали благодаря спицам.

Для продления срока службы обод покрывался металлическим ободом, который защищал колесо от повреждений при контакте с дорожным покрытием.

Современные аналоги вагонных колес обладают более производительными характеристиками. Их обод изготовлен из легкого металла и оснащен воздушной камерой с эластичной резиновой шиной, что значительно снижает нагрузки, оказываемые на тягловое животное и повозку.

Общая конструкция современного вагона включает следующие элементы:

  • осей;
  • колес;
  • корпуса;
  • оглоблей;
  • поворотных механизмов.

Вагоны делятся на два типа: одноосные и двухосные.

Одноосный вагон — это легкий двухколесный вагон, оснащенный поперечной осью, к концам которой прикреплены колеса. Кузова вагонов бывают двух типов: пассажирские и грузовые.

В первом случае к оси вагона крепится платформа, которая служит основанием для сидячего места. Большинство вариантов одноосного вагона оснащены двумя пассажирскими местами. Это объясняется тем, что такое количество сидений хорошо вписывается в дизайн и позволяет сохранять равновесие.

Во втором случае на тележке устанавливается платформа, которая служит основанием для погрузочной площадки. В большинстве вариантов в качестве погрузочной площадки используется плита пола, оснащенная легкими боковыми стенками. Эта тележка используется для перевозки различных сельскохозяйственных грузов: Сено, навоз и строительные материалы.

Одноосный грузовой вагон — это небольшое транспортное средство. Он может использоваться для перевозки легких грузов.

Двухосные вагоны считаются многофункциональными и имеют высокие показатели грузоподъемности. Конструкция таких вагонов включает в себя более сложные механизмы. Поскольку они оснащены двумя парами колес, необходимо устройство, позволяющее повозке совершать боковые повороты.

Для достижения функции поворота передняя ось повозки объединяется с поворотным механизмом, приводимым в действие валом, соединенным с корпусом лошади. Допустимый угол поворота и размер колес играют решающую роль в работе механизма. Переднее колесо должно быть в полтора-два раза больше заднего, чтобы увеличить поворотную способность.

Это уменьшает радиус поворота инвалидной коляски и повышает эффективность ее использования на дорогах общего пользования.

Управление

Привод коляски осуществляется с помощью специального ремня, который соединяет тело лошади с коляской. Это оборудование состоит из ряда ремней и креплений, прикрепленных к передней части животного и соединенных с человеком, управляющим повозкой. Захваты — это два ремня, которые крепятся к рукам погонщика.

  Как у перепелов отличить самку от самца. Как отличить перепелов самку от самца?

Когда всадник тянет за один из ремней, он оказывает тяговое усилие на лошадь с той стороны, за которую держится ремень. Чтобы уменьшить силу тяги, лошадь переворачивают на бок. Тело животного опирается на шарнир, длинный стержень, прикрепленный к шарниру, перемещает шарнир. Передняя ось вращается вокруг центральной оси и поворачивается под углом к вектору движения повозки.

Изготовление

Благодаря современным техническим возможностям, повозку можно построить своими руками в домашних условиях. Для постройки необходимо подготовить следующее:

  • деревянные материалы;
  • металлические составляющие;
  • колеса;
  • ременные элементы.

Из деревянных материалов используются доски, брусья, бруски, обрешетка и жерди. В список металлических изделий входят уголки, прутки, стержни, втулки, подшипники, гайки, болты, шайбы, саморезы. Также можно использовать колеса от других транспортных средств, например, автомобилей или мотоциклов. Последний вариант особенно выгоден, так как обеспечивает легкий вес и простоту сборки.

Основная упряжь, прикрепленная к лошади, не является частью инвалидной коляски, но при проектировании коляски следует учитывать размер и конфигурацию упряжи, которая будет использоваться вместе с конструируемой коляской.

Жгуты в основном изготавливаются из кожи и покупаются в готовом виде. Уздечки изготавливаются отдельно в соответствии с характеристиками конкретной коляски. В большинстве случаев для их изготовления используется петлевой материал, который можно приобрести в хозяйственных магазинах или магазинах товаров для дома.

Основные узлы

Рама и корпус являются основными компонентами коляски. Рама состоит из всех компонентов приводного механизма коляски. Кузов — это собственно прицеп или повозка и ее отдельные части.

Основные узлы

В прежние времена все элементы повозки в основном изготавливались из дерева. Даже колеса были деревянными. Сегодня, благодаря большим возможностям, многие части вагона изготавливаются из металла.

Ход

Повозка состоит из следующих элементов:

  1. Оси – передняя и задняя. На каждой оси имеются так называемые надосники, которые усиливают ось.
  2. Колеса – два на передней оси и два – на задней. Следует отметить, что часто передние колеса выполняют меньшего радиуса, относительно задних колес.
  3. Стойки – передняя и задняя – функционально выполняют роль амортизаторов.
  4. Роспуск – элемент, который обеспечивает связь между осями. Роспуск крепится к стойкам, с одной стороны, наглухо, с другой – с возможностью регулировки, что позволяет изменять длину телеги за счет изменения расстояния между осями.
  5. К передней оси крепятся оглобли.

Назначение, выбор материала

Прежде чем начать строить повозку своими руками, необходимо решить, для каких целей она будет использоваться, потому что для заготовки сена, например, элементы повозки должны быть сделаны из дерева, а выбор дерева имеет большое значение. Обычно для этих целей используются хорошо просушенные лиственные породы. Сосна не подходит.

Если конная повозка используется в основном для перевозки громоздких и тяжелых грузов, следует использовать прочные материалы, такие как металл и т.д. Для импровизированной конной повозки, используемой в рекреационных целях, можно использовать декоративные материалы, например, пластик.

Назначение, выбор материала

Для изобретателя, который любит возиться со своими руками, вопрос «Как построить конную повозку» не представляет особой сложности. Это может сделать каждый, если он готов потратить немного времени, придумать решение и найти необходимые материалы, например, предметы домашнего обихода от автомобиля, велосипеда или старой тачки.

Размеры

Важным моментом является размер инвалидной коляски. Наши предки имели примерно такие размеры — длина тележки — 3 м, ширина — 1,5 м. Высота колеблется от 0,5 до 1,6 м. Высота может составлять от 0,5 до 0,7 м. Вы можете положиться на опыт того времени и взять эти замеры за основу.

  • Главным несущим элементом будущей конструкции является рама. Благодаря современному изобилию материалов, удобным будет выполнить сварную металлическую раму из П-образного профиля. Рама состоит из лонжеронов (продольных элементов) и поперечин. По размеру профиля рамы необходимо подобрать и вложить бруски, к которым, затем, будет крепиться настил – грузовая платформа телеги.

Процесс изготовления

  • К раме привариваются стойки – передняя и задняя. В свою очередь, к передней стойке (снизу) приваривается верхний поворотный круг, нижний поворотный круг – к передней оси (сверху). Между поворотными кругами укладывается промасленный диск из войлока. Вся эта конструкция работает как подшипник скольжения при поворотах.
  • Оси телеги можно изготовить из металла – идеально подойдет труба небольшого диаметра. Для этих целей также подойдет и деревянный брус. В этом случае в торцах бруса следует проделать достаточной длины отверстия, в которые будут вставляться шпильки. На ось надеваются шайбы, а колеса фиксируются на шпильках с помощью гаек.
  • Выбор колес для телеги зависит от того, для каких целей повозка будет использоваться. Поэтому можно применять колеса от старого велосипеда, мотоцикла или прицепа, ненужных в хозяйстве.
  Как правильно доить козу. Сколько раз в день доить козу?

Процесс изготовления

  • К передней оси телеги крепятся оглобли.
  • Изготовление кузова – процесс, который напрямую зависит от фантазии мастера. Наиболее универсальной является телега в виде платформы – для комфортной перевозки грузов. Основание можно оборудовать откидными бортами, можно съемными. Если предполагается перевозка пассажиров – можно доукомплектовать конструкцию мягкими сиденьями.

Как изготовить простую телегу для лошади своими руками

Чтобы начать строить карету, необходимо тщательно продумать, как вы хотите собрать все элементы. Очень важно правильно построить систему привода, так как она является основным элементом. Она включает в себя:

Screenshot_1

  • Передняя и задняя ось,
  • Рама,
  • Колеса,
  • Стойки для амортизации.

Передняя ось должна быть построена так, чтобы карета могла поворачивать, а задняя ось закреплена. Если вы строите повозку с лошадью, вы должны уделить особое внимание конструкции оси. В паровой повозке самым важным элементом является сцепное устройство.

Необходимые материалы и их количество

Прежде чем приступить к изготовлению тележки, вам понадобятся следующие материалы и инструменты.

Screenshot_2

  • Инструмент для сварочных работ,
  • Деревянные доски,
  • Трубы или металлический профиль,
  • Сваренная рама и металлические колеса,
  • Молоток,
  • Гвозди,
  • Чертежи повозки,
  • Инструмент для работы с деревом.

Количество материалов зависит от размера тележки, ее назначения и типа. Чаще всего тележка изготавливается из дерева. Чаще всего тележка используется. Высота тележки фиксирована и составляет один метр, но необходимо учитывать размер лошади и назначение тележки.

Чертёж с комментариями

Чтобы сделать телегу, сначала нужно составить ее проект. Она имеет такую общую форму.

Screenshot_3

Если разложить ее на части, то она состоит из оси, рамы и модульного узла. Ось тележки имеет следующую форму.

Screenshot_4

Теперь вам нужно построить раму.

Screenshot_5

Screenshot_6

Наконец, нужно сделать модульный набор.

Screenshot_7

Screenshot_8

Screenshot_9

Вот так выглядит пошаговая конструкция повозки. Когда вы делаете конструкцию, вы должны знать размеры повозки и выяснить, какую форму она будет иметь. Когда вы правильно разработаете конструкцию, вам будет легче собрать коляску.

Как сделать деревянную телегу для лошади

Изготовление деревянных колёс

Изготовление колес для телеги

В ранние времена детали конных повозок изготавливались из дерева. Это был самый дешевый способ построить конную повозку. Первым делом нужно было сделать колеса. Это те части повозки, которые могут перевозить самые тяжелые грузы. Для их изготовления подходит только прочная древесина. Самый распространенный и очень прочный материал, который повсеместно используется для этих целей, — береза. Конструкция деревянных колес состоит из нескольких частей:

  1. Ступица;
  2. Железная втулка;
  3. Спицы;
  4. Бруски;
  5. Металлический обруч.

Во-первых, изготавливается ступица. Сначала выпиливается кусок березового кругляка длиной 20 см и толщиной не менее 25 см. В середине просверливается отверстие и вставляется металлическое кольцо. С внешней стороны стамеской, также из прочной древесины, делается гнездо для лучей. Для этих гнезд используются небольшие цилиндрические или скошенные стебли из березы, один конец которых вставляется в гнезда втулки. Затем приступают к изготовлению планок обода. Сначала древесина обрезается до нужного размера, затем сверлятся квадратные отверстия для спиц. Одну сторону оставляют прямой, а противоположную закругляют, чтобы сформировать внешний обод колеса.

Чтобы сделать его более устойчивым и прочным, добавляется железный обод. Он состоит из металлической полосы, вырезанной по размеру и свернутой в кольцо, концы которого склепываются или свариваются с помощью сварочного аппарата. Затем все отдельные части собираются вместе, образуя единое целое, и скрепляются обручем. В стержнях обода просверливаются отверстия, вставляются и затягиваются болты. Лучше всего использовать болты с потайными головками, так как движение коляски по асфальту усиливает вибрацию и гул от выступающих головок металлических болтов.

Как сделать заднюю ось и шкворень для телеги своими руками

Телега для лошади своими руками

Конструкция российской коляски состоит из двух осей. Задняя ось закреплена на коляске, а передняя ось подвижна и поворачивается на рулевом кулаке. Это делается для того, чтобы коляска не опрокидывалась набок при поворотах. В прошлом оси полностью ковались в кузнице, но сегодня их можно изготовить вручную из отдельных частей. Для изготовления осей следует выбирать карбид вольфрама, поскольку они должны выдерживать большую нагрузку. В противном случае фрикционные детали оси быстро изнашиваются в местах соединения с колесом.

Стандартной конструкции для русской телеги не существует, поэтому вы можете сделать оси самостоятельно. Возьмите самый простой вариант, изготовленный из обычных и наиболее распространенных материалов. Поскольку задняя ось имеет более простую конструкцию, начнем с нее. Обычная русская телега имеет ширину 1,5 метра и длину 3 метра. Задняя ось, следовательно, имеет длину полтора метра, и вам понадобится прочная труба, желательно с толстой стенкой. Ее внутренний диаметр должен соответствовать ступицам колес.

Оцените статью
Ремонт до и после