Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление. Как сделать навес для машины?

Также популярны кованые конструкции. Такие сооружения стоят дорого и требуют квалифицированных мастеров для их возведения. Для получения высококачественной конструкции необходимо учитывать размеры машины, установку каркасной системы и облицовочные материалы. При сочетании всех этих характеристик можно возвести качественное здание.

Навес на дачу для машины: виды, материалы, изготовление

Навес на дачу для машины

Вряд ли какой-нибудь современный двор может обойтись без удобного гаража или сарая. Простая конструкция обеспечивает надежную защиту от стихий и предохраняет ваш автомобиль от солнца, преждевременного гниения и коррозии. Вы хотите построить навес для своего автомобиля? На самом деле, такое строительство не требует больших затрат и усилий. Вполне возможно построить его своими руками. Здесь вы узнаете, как построить простой гараж или функциональный сарай, который надежно защитит ваш автомобиль. А также узнать, какие материалы можно использовать для такого строительства.

Навес на дачу для машины

  • 1 Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы
  • 2 Расположение навеса для машины на дачном участке
    • 2.1 Навес для машины перед гаражом
    • 2.2 Навесы для машины, пристроенные к дому: фото
    • 2.3 Особенности навесов на 2 машины
    • 3.1 Навесы из поликарбоната для машин
    • 3.2 Навес для машины из профнастила
    • 3.3 Навес для машины из металлочерепицы
    • 4.1 Навесы из дерева
    • 4.2 Навес для машины из металла

    Введение: навесы для автомобилей, особенности и нюансы

    Давайте сначала разберемся, почему лучше строить сарай на даче. Если ваш автомобиль не накрыт, капли дождя могут проникнуть в кузов, что со временем приведет к образованию ржавчины. Кроме того, град может оставить вмятины на поверхности автомобиля, а пыль может застрять во всех щелях. Солнечные лучи также могут прожечь чехлы сидений.

    Навесное сооружение может стоять в стороне, или примыкать к каким – либо объектам. Мощные опоры являются гарантией надежности креплений

    Навес для автомобиля достаточно легкий, чтобы накрыть автомобиль, который не припаркован на участке постоянно. Укрытие для автомобиля можно построить очень быстро. Конструкция может быть изготовлена из профильных труб, ондулина или досок, или более простой вариант — из ткани.

    Простая конструкция из ткани прикрывает от солнечных лучей и становится защитой в дождливую погоду

    Вы также можете приобрести у производителя сборный вариант, например, складной или сборно-разборный. Варианты также могут быть изготовлены из материалов по разумным ценам. На фотографии вы можете увидеть, как выглядят различные маркизы.

    Сборную постройку можно собрать из отдельных покупных элементов

    Если вы решили самостоятельно соорудить такую конструкцию под автомобилем, вам следует учесть эти особенности:

    • прежде чем приступить к работе, нужно выполнить подготовительные работы, включающие проекты и чертежи. При этом нужно учесть объем необходимого материала, а также допустимые нагрузки, размеры, стоимость и расположение;

    Вариант чертежа для конструкции на два места

    • после составления примерной сметы нужно приобрести необходимые материалы. Также учтите и расход дополнительных материалов, которые могут понадобиться;
    • важно определиться, где будет стоять конструкция. А также, какой должна быть ее высота в зависимости от габаритов автомобиля. Подготовительные работы включают подготовку основания и выравнивание площадки. При этом необходимо учитывать уклон территории, проседание и залегание подземных вод;
    • самый сложный этап – это строительство конструкции. Выполняется установка каркаса, строительство и накрытие.

    Сваривание элементов каркаса

    Можно построить красивый навес с воротами. Кроме того, такое устройство может находиться там же, где и блок дома, или дополнять сарай. Можно построить вариант конструкции с навесами, а для простой конструкции можно использовать обычный сарай.

    Укрытие, пристроенное к хозблоку очень удобно

    Расположение навеса для машины на дачном участке

    Прежде чем приступить к строительным работам, необходимо продумать место расположения сарая. На выбранном участке необходимо снять дерн на глубину 12-15 см, а затем насыпать слой гравия и песка. Возможно, вы захотите создать небольшой уклон и дренажные конструкции по краю участка. Затем поверх основания следует уложить любое парковочное покрытие. Если автомобиль очень тяжелый, можно установить железобетонную стяжку.

    Прочное покрытие из камня

    В зависимости от того, как они размещены на участке, конструкции могут быть отдельно стоящими или служить продолжением гаража, ванной или туалета. Также популярны галереи, соединяющие дом с воротами.

    Отдельные блоки стоят на металлических или деревянных опорах. Если сооружение примыкает к другому сооружению, оно может иметь такие варианты опоры:

    Вариант консольного устройства

    • балочно-опорный, когда она из сторон удерживается на брусе, а вторая на опорах;
    • консольно –опорный – крепеж выполняется с помощью кронштейнов или уголков;
    • консольный вариант рекомендуется для небольших конструкций.

    Навес для машины перед гаражом

    Давайте теперь рассмотрим варианты гаражных сараев и особенности их конструкции. Самый распространенный вариант — установить маркизу перед воротами гаража. Он может быть построен для одного или двух автомобилей. Аналогичное сооружение можно построить между гаражом и домом. Самые популярные идеи вы можете увидеть на фото. Иногда используется комбинация гаража и сарая.

    Вариант конструкции перед гаражом

    Если вы решите построить легкий сарай, его можно пристроить сбоку от основного здания. Для строительства крыши используются такие материалы, как металлические профили, трубы и дерево. Крыша может быть выполнена из поликарбоната, гофрированного металлического листа или металлочерепицы. Часть укрытия можно также разместить над гаражом. Эти структуры могут быть следующих типов:

    • открытые имеют общую стену с гаражом;

    Так выглядит открытая конструкция

    • закрытые имеют три стенки. При этом выполняется обшивка с помощью дерева, тентовых тканей или вагонки. В случае необходимости навес можно прикрыть.

    Закрытое укрытие

    Кроме того, эти конструкции могут быть складными или фиксированными. Тент-укрытие часто строится со скатной крышей и рекомендуется для деревянных конструкций. Если она изогнута, можно использовать металлическую раму с опорами.

    Гараж или сарай — что лучше: Ответ на этот вопрос зависит от финансовых возможностей, цели строительства и используемых материалов. Наиболее удобным решением является комбинированный вариант.

    Навесы для машины, пристроенные к дому: фото

    Пристройка рядом с домом пользуется популярностью, поскольку прилегающие конструкции легче устанавливать. Также можно использовать более простое приспособление. Прежде чем решить, как построить такой навес и закрепить его на стене, нужно четко определиться с материалами.

    Из чего можно сделать навес для машины

    В качестве основания следует уложить 20-сантиметровый слой гравия. Затем слой хорошо уплотненного песка толщиной 10 см. Поверх этого укладывается плитка или бетон.

    Каркас состоит из деревянного бруса или металлической профильной трубы. Бруски имеют толщину 10 x 10 см. Перегородки сделаны из дерева толщиной 4*5 см.

    Под столбами бетонируется фундамент. Чтобы конструкция выглядела красиво, устанавливаются столбы, на которых бетонируются пластиковые трубы диаметром 15-20 см. Столбы устанавливаются на подготовленное основание.

    При выборе кровельного материала обратите внимание на хозяйственные постройки. Внешняя отделка здания должна быть выполнена в едином стиле и цвете. Если крыша дома и гаража покрыта битумной черепицей или металлочерепицей, для сарая используется тот же материал. Поликарбонат может быть исключением. Недостатком этого материала является его короткий срок службы. Даже толстый лист служит до пяти лет. Под воздействием ультрафиолетовых лучей и резких перепадов температуры поликарбонат разрушается.

    Осторожно. Эксперты рекомендуют покрывать деревянные и металлические рамы водостойкой краской.

    Проекты и чертежи навесов для автомобиля

    Эксперты различают две группы зданий: постоянные здания и пристройки к существующему зданию. У ворот, гаража в сельской местности, установленных своими руками. На этапе строительства используются материалы, применяемые для возведения зданий на участке.

    Из чего и как сделать навес для автомобиля своими руками

    Навес устанавливается на ровное, подготовленное основание. Снимите верхний дерн. Дайте гравию и песку стечь. Уплотните участок и уложите тротуарную плитку или бетон.

    Из чего и как сделать навес для автомобиля своими руками

    Пристройка к дому продолжает всю открытую площадку. Крыша покрыта тем же кровельным материалом. Цвета зафиксированы. Покрыта только одна сторона стоек. Фермы крепятся непосредственно к стене соседнего строения.

    Из чего и как сделать навес для автомобиля своими руками

    Закрепите продольные балки на триммере. Угол наклона по отношению к концевым балкам должен составлять до 3 %. Кровельный материал укладывается на фермы.

    Из чего и как сделать навес для автомобиля своими руками

    Специалисты считают скатную крышу наиболее устойчивой конструкцией. Для строительства используется балочная система. На стропила укладываются плиты OSB для укладки асфальтовой плитки.

    Из чего и как сделать навес для автомобиля своими руками

    Какой навес лучше построить – односкатный или двускатный

    Если ширина крыши превышает 3 метра, рекомендуется строить скатную крышу. Снеговая нагрузка равномерно распределяется на крышу. Правильный угол наклона позволяет легко удалять зимние осадки.

    Одноуровневый навес для автомобиля крепится руками к соседнему зданию или в узком пространстве. Конструкция проста. Эксперты рекомендуют устанавливать угол наклона в пределах 8-100.

    На каком месте лучше строить навес для машины

    Эксперты считают, что предпочтительное расположение — рядом с воротами, гаражом или вдоль сада. Последнее положение позволяет хранить садовые инструменты под навесом.

    Поверхность должна быть ровной, без неровностей и выбоин. Для предотвращения скопления дождя следует выбрать дренажную систему или возвышенное место.

    Какой высоты должен быть навес для автомобиля

    Измерьте автомобиль перед началом строительных работ. Для облегчения ориентации предполагаемый участок обозначен. Для этого вбиваются колья по периметру и натягивается струна. Затем практически измерьте пространство для прохода и проема ворот.

    Он должен быть примерно на 70 см выше, чем рост владельца автомобиля. Рекомендуется возводить укрытие высотой не менее 2,5 метров. Например, для автомобиля длиной 4 м необходимо соорудить укрытие шириной 5 м, длиной 6 м и высотой 2,5 м.

    Как самому сделать навес для авто

    После определения назначения и типа маркизы необходимо разработать дизайн и указать выбранные материалы.

    Подготовка проекта

    Примерные этапы проектирования включают:

    • выбор расположения площадки под автомобиль;
    • определение размеров пространства под навесом по длине, ширине и высоте;
    • расчет прочности конструкции с учетом климатических условий, главные влияющие факторы – нагрузки от ветра и скапливающегося на крыше снега, возможность регулярной очистки кровли;
    • создание рабочих чертежей и подбор материалов.

    Дополнительные характеристики, такие как наличие электричества, водоснабжения, дренажа и вспомогательных сооружений, также включаются в проект.

    Выбор материала

    Материалы для элементов конструкции определяют прочность, функциональность и возможность демонтажа. Их можно комбинировать в любых сочетаниях.

    Для колонн

    Несущая конструкция может быть выполнена из кирпича, бетона или металла. Первые два варианта более трудоемки, но более надежны, устойчивы к коррозии и не требуют регулярного обслуживания.

    В принципе, можно вкопать и деревянные сваи, но этот материал требует времени для борьбы с влагой и биологическим разложением.

    Долговечность и прочность также вызывают сомнения, а трудозатраты не снижаются. Деревянные сваи также необходимо выкопать и залить бетоном.

    Для рамы

    В большинстве случаев рама изготавливается из металлических труб и профилей. При надлежащей защите от коррозии такая конструкция достаточно долговечна, прочность легко обеспечить, а монтаж не вызывает никаких трудностей.

    Если вы хотите использовать деревянную раму, материал необходимо обработать пропитывающими средствами, но в целом это дешевле, а внешний вид выиграет от того, что не будет маскировать естественный вид древесины непрозрачным цветом.

    Деревянные панели соединяются металлическими деталями и скрепляются винтами.

    Простую и легкую складную раму можно изготовить из пластиковой трубы ПВХ, если не требуется особая прочность.

    Для крыш

    Выбор материалов для кровли особенно широк и может быть использован здесь:

    • вспененный, профильный или монолитный поликарбонат разных цветов и степеней прозрачности;
    • профилированный металл – алюминий или оцинкованная сталь;
    • легкая мягкая черепица, вряд ли стоит использовать для навеса керамические материалы из-за большого веса и стоимости;
    • гибкие покрытия типа ондулина;
    • металлочерепица с пластиковым покрытием.

    Прозрачный поликарбонат с сотовой структурой обычно является первым выбором для самостоятельного строительства, поскольку это легкая, практичная кровля, не требующая сложного каркаса, устойчивая к любым воздействиям и недорогая.

    Строительство навеса

    После расчетов, составления планов и покупки материалов и крепежа можно сразу приступать к строительству.

    Из металлического профиля

    Самый простой способ — просверлить отверстия под металлические гвозди, прикрепить GPS-прокладки и прижать их друг к другу. Профили вставляются в отверстия, выравниваются, закрепляются и бетонируются.

    После застывания бетона каркас размечается геодезическим инструментом и собирается с помощью сварных швов. Для качественных сварных швов достаточно бытового инверторного аппарата с электродами диаметром 3 мм.

    Поликарбоната

    Листы поликарбоната укладываются на сваренную, загрунтованную и окрашенную конструкцию каркаса крыши и выравниваются защитной пленкой вверх для предотвращения вредного воздействия ультрафиолетового солнечного излучения.

    Панели крепятся самоклеящимися винтами через термопласты, которые исключают деформацию крыши и обеспечивают герметичность от осадков. Между панелями устанавливаются соединительные планки, а к краям крепятся защитные профили.

    Если крыша должна быть изогнутой, необходим инструмент для сгибания металлического профиля. В остальном ничего особенного не используется, это стандартный набор для работы с металлом и пластиком.

    Отрезной станок, сварочный преобразователь, измерительный прибор.

    Дерева

    Работа с деревом не сложна, но требует много времени. Дерево нужно сушить, поливать и снова сушить.

    В крайнем случае можно использовать и отработанное масло, но лучше применять специальные пропитывающие средства для строительства, которые являются влагостойкими, антисептическими и огнеупорными.

    Для ровной резки нужен подходящий станок. Для крепления используются гвозди, но лучше использовать длинные оцинкованные винты с шайбами.

    Отделка выполняется с помощью обшивки или резных декоративных панелей. Фанеру нежелательно использовать из-за ее короткого срока службы.

    Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

    Вот пошаговые инструкции по строительству навеса: проектирование, подготовка основания, сборка и обшивка каркаса поликарбонатом.

    Делаем навес для машины из поликарбоната своими руками

    Навес из поликарбоната не занимает много места в саду. В отличие от гаража, у него нет стен и фундамента, выступающего за периметр. Но современному автомобилю не нужны стены. Зимой температура внутри гаража примерно такая же, как и снаружи. Ограждение по периметру и ворота защищают ваш автомобиль от угона. Массивная конструкция в основном используется для хранения инструментов и запасных частей. Часто используется в качестве склада или мастерской. С другой стороны, без крыши не обойтись. Она обеспечивает укрытие от дождя и снега и защищает от солнечных лучей. Когда он находится рядом с деревом, опорная рама поглощает удар в случае падения дерева. Его несложно настроить. Вы можете сделать это самостоятельно, без привлечения строительной бригады.

    Делаем навес для машины из поликарбоната

    Конструкция состоит из металлических, деревянных или железобетонных опор, на которых размещается горизонтальная рама. Крышка прикреплена к нему.

    Крышка изготовлена из пластиковых панелей. Они могут быть монолитными или ячеистыми, когда внутренняя часть заполняется тонкими перегородками, образующими ячеистую структуру. Эти два типа отличаются по своим техническим характеристикам.

    Различия между ячеистыми и сплошными плитами

    Сотовые легче, но их прочность меньше. Их легче резать, но край должен быть закрыт. Если этого не сделать, частицы грязи и влага попадают внутрь и распространяются по всей конструкции. В результате через несколько недель внутри образуется плесень, которую уже невозможно очистить. Сотовые панели легче повредить. Поврежденные панели не подлежат ремонту и должны быть заменены. Преимуществом является то, что им не нужна большая клетка. Это значительно упрощает и ускоряет установку. Для каркаса подходит меньшее сечение, и фундамент не нужно глубоко заглублять. Срок службы составляет 10 лет.

    Монолитные панели весят в 5-7 раз больше. Они чуть менее гибкие и имеют почти такую же степень светопропускания. Срок службы, гарантированный производителем, в 2-3 раза больше. Согласно нормам, они способны выдерживать нормальные нагрузки без потери прочности и других свойств в течение 25 лет. Поверхность может быть прозрачной. Продукты могут быть цветными или бесцветными. Имеются матовые, прозрачные и полупрозрачные листы. Они легко режутся и гнутся, поэтому их можно формировать в сложные круглые формы.

    Для крыши из сотового поликарбоната необходима облицовка толщиной более 4 мм. Это подходит для крыш с крутым углом или большим радиусом. Такие конструкции не задерживают снег и лучше выдерживают нагрузки. Размер ячеек должен быть меньше 5×5 см. Чем он меньше, тем больше его сила. Для более плоских крыш лучше использовать подкладку толщиной 6-8 мм. Минимальная толщина цельных листов составляет 2 мм. Для плоских крыш предпочтительнее использовать пластик толщиной от 4 до 6 мм.

    Элементы клетки имеют длину 6 или 12 м и ширину 2,1 м. Сплошные клетки меньше. Их типичная длина составляет 3,05 м, а ширина — 2,05 м.

    Общие свойства

    Преимуществом полимеров является то, что они могут быть окрашены в различные цвета. Они могут имитировать другие материалы, такие как металл или камень. В отличие от дерева, черепицы или других кровельных материалов, светопрозрачные или полупрозрачные панели являются прозрачными. Поверхность не горит и подавляет ультрафиолетовое излучение, которое может повредить краску на кузове и внутренних деталях.

    Профиль может быть гладким или рельефным. Он самозатухающий, не выделяет токсичных веществ даже при высоких температурах, легко чистится и не требует специальной обработки перед установкой.

    Поверхность устойчива к воздействию солей, слабых минеральных кислот и спиртовых растворов. Следует избегать контакта с цементом, густыми чистящими средствами, герметиками, содержащими аммиак, щелочь и уксусную кислоту.

    Материал используется при температурах от — 40°C до + 125°C. Для северных регионов производятся специальные продукты, рассчитанные на сильные морозы. При высоких температурах листы немного расширяются, поэтому между ними необходимо оставлять температурный зазор в несколько миллиметров. В противном случае края могут быть повреждены.

    Инструкция по созданию навеса под машину из поликарбоната

    Рама может опираться на наружную стену или одной из своих сторон упираться в стену здания. Прямая крыша должна иметь угол. Он может быть односторонним, двусторонним или составным и состоять из нескольких уровней. Чем больше угол наклона, тем меньше снега и мусора на крыше, но тем выше здание. Этот простой закон применим и к закругленным крышам. Оптимальный угол наклона составляет от 30 до 45 градусов. В районах с сильными порывистыми ветрами склоны будут более пологими. Достаточно уклона в 25 градусов.

    Ячейки каркаса имеют квадратную форму. Их размер зависит от веса облицовки. В норме площадь клетки составляет 40-50 см2 .

    Двойные ферменные системы более устойчивы, чем простые конструкции. Они более компактны и удобны, но сложнее в изготовлении.

    Планирование

    Начните с дизайна. Во-первых, необходимо определить местоположение и размеры парковочного места. Важно заранее продумать его внешний вид. Он должен гармонировать с другими зданиями в этом районе. Чтобы почерпнуть интересные идеи, рекомендуется изучить фотографии похожих конструкций.

    Определившись с дизайном и размерами, необходимо сделать иллюстрацию — чертеж с точными размерами, план участка и, при необходимости, цветной эскиз. На этом этапе рассчитайте количество панелей, опор и деталей каркаса. Приобретать их следует с оговорками на случай возникновения дефектов и повреждений при установке.

    Опытные мастера советуют заранее расчистить площадку, выделить место для хранения материалов и приобрести недостающие инструменты.

    Подготовка основания

    Грунт можно оставить непроницаемым, засыпать гравием, выложить плитами или забетонировать. Последний вариант является наиболее трудоемким. Парковка огорожена кольями и веревками. Весь периметр ямы должен быть выкопан на глубину 30 см. Выкопайте ямы глубиной 20 см для колышков. Выровняйте слой и заполните его песком и гравием слоями по 10 см. Слои хорошо уплотнены. Промойте водой, чтобы дать усадку. Уплотнение завершено, когда на поверхности не остается следов от ходьбы.

    Следующий шаг — установка опалубки. Укладывается армирующая сетка, а сверху параллельно ей закрепляется вторая сетка. Он крепится к гофрированным стальным прутьям с помощью крепежной проволоки. Расстояние между ними составляет 10-20 см. Верхняя часть не должна провисать. Вертикальные элементы должны быть полностью покрыты бетонной смесью. Они начинают ржаветь при контакте с окружающей средой.

    Существует еще одна система усиления, при которой каркас закрепляется рифлеными стальными стержнями толщиной около 10 мм. Размер ячеек составляет 10х10 или 20х20 см.

    Для фундамента столбов требуется отдельное армирование. Дно ям выстилается водонепроницаемым материалом и заполняется бетоном слоем 20 см. В них вставляются вертикальные балки. Лучше заранее обмотать их проволокой, чтобы они сохранили форму, установить в яму и только потом залить бетоном. Если в качестве опор используются металлические трубы или деревянные столбы, их устанавливают в подготовленные отверстия и бетонируют. Дерево и металл прослужат гораздо дольше, если их разместить над землей на кронштейнах и углах.

    Где разместить?

    Каждый, кто решит построить сарай на своем участке, задаст себе ряд вопросов: на каком расстоянии от ворот и забора его можно построить? Можно ли строить над газопроводом? Вопрос о трубе следует обсудить с местным газовым управлением. Чтобы правильно рассчитать маркизу и установить ее на земле, необходим план участка. При выборе места учитывайте наилучший доступ к парковке, который не должен перекрывать активный пешеходный путь. Когда места на участке катастрофически не хватает, владельцы прибегают к всевозможным уловкам: ставят машину под балконом, устраивают подвальную или этажную парковку. Мы приводим примеры, когда владельцы автомобилей строят свои сараи:

    • просторная терраса на уровне второго этажа становится хорошим укрытием для машины;

    • автомобили могут интегрироваться в здание, занять место под балконом или под жилой комнатой;

    • машина попадает под покровительство самого дома, если выделить ей место у стены и продлить скошенную крышу здания до необходимых размеров;

    • а можно продлить козырек навеса над входной дверью таким образом, чтобы он смог накрыть и авто владельца;

    • подключив к делу подъемные механизмы, можно сэкономить пространство и построить подземную парковку, которая навесом становится только в поднятом виде;

    • обустроить парковку для двух автомобилей можно также с помощью двухэтажной стоянки с подъемным механизмом.

    Как сделать своими руками?

    Вы можете построить свой собственный навес из поликарбоната. И вот как это работает.

    Каркас

    После составления эскиза и подготовки площадки сделайте отметки под опоры. Выкопайте ямы глубиной 50-70 см. Проверьте металлические опоры с помощью спиртового уровня. Заполните отверстия щебнем и залейте бетоном. После высыхания бетона к верхней части опор привязываются железные балки, к которым привариваются поперечные балки. На этом этапе работ устанавливается водосточный желоб.

    Кровля

    Поликарбонат нарезается в соответствии с планом проекта, листы помещаются в каркас с оригинальной мембраной снаружи и закрепляются специальными профилями.

    Чтобы защитить открытые ячейки поликарбоната, их прячут под кромочной лентой, затем с крыши снимают защитную пленку.

    Готовые примеры

    Большинство частных домовладельцев строят навесы для своих автомобилей и могут реализовать некоторые замечательные идеи. Ниже вы найдете подборку красивых парковочных навесов:

    • под сложной крышей дома нашлось место для авто;

    • красивая современная лаконичная парковка для 2-х машин;

    • козырек выполнен в одном дизайне с основным домом;
    • красивый деревянный навес – украшение ландшафтного дизайна.

    Хорошо спроектированные навесы впечатляют и практичны, ведь под ними можно не только спрятать автомобиль, но и отдохнуть в тени на свежем воздухе.

    Более подробную информацию см. ниже.

      Каркасный гараж своими руками — пошаговая инструкция. Как построить каркасный гараж?
Оцените статью
Ремонт до и после