Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками как построить и обшить: чертежи, фото. Как построить гараж из профлиста?

В районах, где зимой выпадает много снега, редко принято строить крыши с одним скатом. Это связано с тем, что для эффективной очистки снега крыша должна иметь большой угол наклона, что в свою очередь приводит к значительным затратам — одна из стен должна быть построена на значительно большей высоте. Кроме этого, такая конструкция увеличивает ветровую нагрузку. В таких условиях намного чаще используются двускатные крыши для гаражи, выполненные из гофрированного металла.

Гараж из профнастила своими руками – чертеж и инструкция монтажа

Каждый автолюбитель заботится о том, где будет безопасно храниться и как можно легче обслуживать его «железного друга». Владельцы городских многоэтажек сталкиваются с трудностями в поиске подходящего места для парковки, потому как приходится каждый вечер искать свободное место. Тем не менее владельцы частных домов имеют возможность построить компактный и удобный гараж на своем участке. Это небольшое строение выполняет важные функции: оно обеспечивает защиту автомобиля как от непрошенных гостей, так и от неблагоприятных погодных условий, таких как холод, жара, дождь или снег. Это значительно облегчает уход и поддержание автомобиля в рабочем состоянии с минимальными расходами. В данной статье вы ознакомитесь с тем, как правильно спроектировать и построить гараж из профнастила собственными силами.

Гофрированный металл — это листы, изготовленные из оцинкованной стали и покрытые полимерным слоем, выполненным из пурала или полиэстера. Этот универсальный строительный материал может быть использован для кровли и каркасной части гаража. Он славится своей высокой устойчивостью к воздействию влаги, коррозии, температурным перепадам и различным биологическим веществам. Механическая прочность гофрированных листов обеспечивается множеством вертикальных ребер, выделяющихся на поверхности, что предотвращает деформацию конструкции. Для строительства гаражей или других хозяйственных построек можно использовать следующие типы профнастила:

  • Несущий профнастил. Данный вид материала маркируется буквой «H», что указывает на его высокую механическую прочность и способность справляться с внешними воздействиями. Он оснащен дополнительными ребрами жесткости, которые усиливают его структуру, причем максимальная высота гофры и толщина основания также важны. Несущий профнастил позволяет строить гаражи, ангары и массивные перекрытия. Благодаря его применению отпадает необходимость в покупке дополнительных строительных материалов для крыши и стен.
  • Несуще-стеновой профнастил. Это покрытие для крыши и стен, отличающееся меньшей толщиной основания и высотой гофры по сравнению с несущим профнастилом. Тем не менее, крыши, созданные из этого материала, так же надежны и долговечны. Чаще всего небольшие гаражи строятся именно из этого типа профнастила, благодаря его доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к данной категории, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и, соответственно, цену. Он хорошо подходит для обшивки стен, однако крыша из этого материала может не прослужить долго, так как неэффективно отводит атмосферную влагу, особенно если угол наклона скатов минимален.

Виды профнастила

Важно! Гараж, построенный из профнастила, должен обеспечивать высокую защиту от коррозии и проникновения влаги, а также обладать хорошей несущей способностью. Поэтому для строительства рекомендуется использовать марки H114 или H60, а для простых небольших проектов — C44. При планировании гаража нужно учитывать, что профнастил имеет высокую теплопроводность, что приводит к нагреву как поверхности материала, так и находящегося внутри здания. Эта проблема может быть решена установкой теплоизоляции.

Подготовительные работы

Для возведения гаража из гофрированного картона, это может сделать даже тот, кто обладает минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс формирования этого экономичного сооружения включает в себя следующие этапы: разработка плана, разметка, создание фундамента, сборка каркаса, облицовка и установка кровли. Наилучший результат даст коллективная работа 2–3 человек. Подготовительные мероприятия к строительству гаража выглядят следующим образом:

  1. Создание проекта. Для начала стоит составить чертеж будущего гаража, в котором необходимо определить размеры строения. Эти параметры зависят от количества автомобилей, которые будут храниться в гараже. Для размещения одного автомобиля среднего размера оптимальными размерами будут ширина 2,8-3,0 м и длина 4,7 м. В таком гараже останется достаточно места для сезонного хранения вещей. На этом этапе также важно решить, какой тип крыши будет использоваться. Наиболее распространены односкатные и двускатные крыши, и выбор будет зависеть от снеговой нагрузки, а также от количества осадков, характерных для данной местности.
  2. Выбор места. Гараж следует располагать так, чтобы к нему был удобный подъезд, и он находился недалеко от основного дома. Участок, на котором будет производиться строительство, должен быть ровным и свободным от деревьев и кустарников.
  3. Разметка. На очищенном участке, в соответствии с проектом, устанавливаются четыре колышка по углам будущей постройки, после чего между ними натягивается шнур. Далее отмечаются места, где будут установлены опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. Вокруг границ гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см и глубиной 0,4-1,0 м. Устилается песчано-гравийная подушка, располагается армирование, а затем заливается бетоном.

Проект гаража из профнастила

Чертеж гаража на одну машину из профнастила

Обратите внимание! Ленточному фундаменту может потребоваться от 4 до 7 дней для затвердевания. У опытных строителей существует множество профессиональных приемов, позволяющих избежать появления трещин во время полимеризации. Важным моментом в предотвращении деформации цементной основы во время высыхания является предварительное увлажнение песчаной и гравийной основы перед заливкой бетонного раствора.

Сборка каркаса

Те, кто собираются строить гараж из гофрокартона своими руками, должны уделить особое внимание на этапе сборки каркасных конструкций, которые могут быть выполнены из металла или дерева. Многие мастера рекомендуют использовать металлические трубы диаметром 4 мм. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа гофрокартона. Процесс сборки осуществляется следующим образом:

  • На стадии заливки фундамента устанавливаются опорные стойки каркаса с шагом 1-1,5 м, и их необходимо укрепить временными распорками, чтобы они оставались в вертикальном положении. Обычно высота стоек составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки связываются между собой с помощью верхней и нижней обвязки. При использовании металлических элементов крепление осуществляется посредством дуговой сварки.
  • В районах, находящихся рядом с дверными проемами, каркас необходимо дополнительно укрепить подкосами для повышения жесткости конструкции.
  • Монтаж стропильной системы покрытия. Один из самых простых и экономичных вариантов для гаража из профнастила – односкатная крыша с углом наклона 10-15 градусов. Для этой цели одна сторона опорного каркаса удлиняется стойками, после чего устанавливаются стропильные ноги.

Схема каркаса

Опытные строители советуют учитывать длину строительных материалов при проектировании гаража, чтобы сократить отходы. Кроме того, для экономии средств важно, чтобы длина постройки не превышала 4,5 м, а высота была около 2 м.

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками как построить и обшить: чертежи, фото

Гараж из профнастила своими руками

Гофрированный железный лист, впервые изобретённый англичанином на ручном ткацком станке в начале 19 века, прошел долгий путь эволюции и сейчас представляет собой тонкий стальной лист (размер 0,5 мм), покрытый защитным слоем с обеих сторон. Сегодня он считается универсальным строительным материалом, который активно используется специалистами по кровле и строительству для возведения легких конструкции, таких как гаражи.

  • Что именно можно построить из профнастила для защиты автомобиля?
  • Гараж из профнастила своими руками: особенности и нюансы.
  • Преимущества и недостатки материалов.
  • Необходимый набор стройматериалов.
  • Последовательность работ, связанных со строительством.
  • Полезное видео по теме.
  Установка и монтаж конька крыши, дефекты крепления или почему под конек задувает снег. Как сделать конек на крыше?

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Перед началом строительства гаража из профнастила, важно уточнить цель, которую поставил перед собой строитель:

  • Обеспечить укрытие для транспортного средства от неблагоприятных погодных условий и солнечного ультрафиолетового излучения;
  • Защитить автомобиль от сезонных изломов и недоброго взгляда со стороны соседей;
  • Создать комфортные условия для хранения и системы обслуживания автомобиля в любое время года;
  • Сочетать защитные функции строения с возможностью хранения различных бытовых предметов, которые не помещаются в доме, или собранного урожая.

Исходя из поставленных задач, можно реализовать следующие проекты:

  • Навес из профнастила (возможно односкатный, двускатный, многоскатный или арочный): он представляет собой наиболее простой и бюджетный вариант;
  • Небольшой облегчённый гараж для временной остановки на неглубоком фундаменте;
  • Капитальная постройка гаража из профнастила на монолитной или ленточной основе, с дополнительной теплоизоляцией стен и крыши, а также с возможностью установки смотровой ямы или погреба.

Следует отметить, что гараж, выполненный из профнастила, на сегодняшний день не подлежит легализации: для его постройки не требуется получать разрешение или согласовывать проект.

Что касается использованного в строительстве материала, гофрированный металлический лист отлично подходит как для стен, так и для крыши, включая двери любого типа (складные, подъемные, раздвижные). Листы крепятся к каркасу, который может быть выполнен из дерева, металла или их комбинации.

Теперь рассмотрим технологию строительства гаража из профнастила более подробно.

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Трапециевидные листы имеют различное практическое применение в зависимости от толщины и высоты волн, которые зашифровываются в их маркировке. Какую марку профилированных листов стоит выбрать для гаража? Мы рекомендуем наиболее популярные марки C18 и C21. В данной маркировке «С» обозначает стеновой тип листа, а цифры – высоту волны в сантиметрах.

Чем выше волна, тем лучше нагрузка воспринимается плитой, при этом сами элементы конструкции расположены реже.

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками как построить и обшить: чертежи, фото

Для строительства гаража подойдут листы с обозначением HC — это нестенные с трапециевидным профилем, оцинкованные или алюминиевые и покрытиями из силикона или других полимеров.

Гибкость самого листа требует создания надежного основания, что и обуславливает использование каркасной технологии. Легкий вес конструкции (весь гараж весит чуть более тонны) может быть достигнут посредством применения свай, труб или мелкозаглубленных ленточных фундаментов.

Весь процесс, включая строительство фундамента, займет около 2-х недель.

Прежде, чем начать строить свой гараж из профнастила, желательно предварительно нарезать листы, сделать заказ у поставщика и иметь помощника — это поможет ускорить монтажные работы.

Самый простой и удобный метод — собрать гараж из готовых элементов, то есть использовать покупные комплекты. В этом случае потребуется только подготовить фундамент, а установка займет около 3-х дней. Заводские комплекты гаражей из профлиста различаются по количеству компонентов и ценовой категории:

  • Базовый вариант (включает каркас, стены, кровлю, карниз и распашные ворота);
  • Расширенный вариант (включает все компоненты базового варианта + окно, дверь, водосток и секционные воротa);
  • Утепленный вариант (расширенный вариант + утеплитель и внутренняя отделка) — является самым дорогим.

Вы также имеете возможность приобрести комплект гаража из гофрированного металла, который включает все заранее собранные детали (стены, крыша, ворота с утеплением, внешняя и внутренняя отделка).

Однако, если вы действительно хотите поработать над строительством гаража своими руками, то первым шагом будет разработка проекта и покупка всех необходимых инструментов.

Проект может представлять собой либо собственный чертеж гаража из гофрокартона, либо модель, взятую из интернет-ресурсов, которая непременно должна учитывать все нюансы конструкции и все размеры, необходимые для ее реализации.

Например, можно использовать следующие чертежи: Профильный лист для гаража своими руками — чертеж :

Каркасная техника включает создание прочной рамы из дерева или металла, к которой крепятся панели. Это обеспечивает идеальную геометрию всей конструкции и ее устойчивость к движению грунта.

Что же необходимо иметь под рукой, когда вы начинаете работу?

  1. Для разметки площадки вам понадобятся колышки, молоток и шнур (например, бечева);
  2. Необходимый измерительный инструмент (уровень — пузырьковый или лазерный, рулетка);
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило);
  4. Инструменты для раскроя профлиста (ножницы, ножовка по металлу, электропила «болгарка»);
  5. Инструменты для сборки каркаса (шуруповерт);
  6. Оборудование для создания неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Размеры, место на участке

Если вы принимаете решение о строительстве гаража, вам следует определиться с желаемым местом его размещения. Гаражи обычно строят рядом с входом. В некоторых случаях ворота гаража могут выходить непосредственно на улицу, в других – располагаются в нескольких метрах от неё, что создаёт безопасное расстояние между автомобилем и ограждением.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размер гаража зависит от доступной площади, а также от того, какие работы вы хотите выполнять внутри него. Если вы еще не определились с дальнейшими целями, добавьте к размерам вашего автомобиля по одному метру (по длине и ширине) — это минимальный размер дома для вашего транспортного средства. Если вы планируете устанавливать оборудование, желательно добавить хотя бы еще один метр к общей длине гаража.

Оптимальная высота гаража составляет 2,6 метра, а минимальная высота — 2,2 метра. Если гараж предназначен для двух автомобилей, его глубина должна быть больше, а расстояние между машинами — не менее 0,6-0,8 метра.

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

В строительстве гаражей используют два типа фундаментов: ленточные и монолитные плитные. Ленточные основаниия подходят для участков с хорошим дренажем и низкой вероятностью поднятия грунта. Рекомендуется также использовать плитный фундамент. Хотя такой фундамент более дорог в строительстве, но он позволяет создать надежный основание, которое служит и полом, который лишь требуется выровнять и покрыть отделочным материалом.

Так как конструкция гаража подразумевает наличие каркасной основы, то для качественного соединения со стойками важно при изготовлении фундамента создать выпуски арматуры или установить монолитные штыри, к которым затем можно будет закрепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража - выставлена опалубка

Другой доступный вариант — полностью отказаться от фундамента, вкопав гвозди в землю, как основание для каркаса. В этом случае рама изготавливается из толстостенных труб. Для каждого столбика бурится отверстие, которое заполняется гравием, затем укладывается основание (которое необходимо обрабатывать антикоррозийным средством), проводится уплотнение гравия вокруг трубообразной конструкции, после чего заливается бетон. В дальнейшем горизонтальные связки привариваются к стойкам, создавая цельную раму. Между стойками вырывается небольшая траншея. Ширина и глубина траншеи составляет около 20 см, и плодородный слой необходимо убрать. Гравий засыпается и уплотняется в траншею. Уровень подстилающего слоя щебня должен находиться немного ниже уровня земли. При установке профилей они опускаются в щебень и должны быть строго горизонтальными. После возведения стен гаража из металлических листов, бетонные полосы укладываются с обеих сторон металлического листа, что должно перекрывать зазор. На внешней стороне можно сразу сформировать приточку для отвода воды от стен гаража. Такой метод не является самым традиционным, однако подходит для дачных построек, где гараж используется как временное укрытие.

  Всё о фронтонах кровли: от выбора материалов до особенностей монтажа. Как сделать фронтон крыши?

Как делать каркас

Рама гаража рекомендуется сваривать из сегментных труб. Для полок подойдет сечение 80*40 мм и стенка толщиной 3 мм. Для окантовки можно использовать более тонкие профили. Альтернативный вариант — использование стального уголка с минимальной шириной 50 мм и толщиной металла 3 мм.

Если у вас нет навыков сварки, к каркасным элементам можно использовать оцинкованный П-образный профиль. Ширина полки должна составлять не менее 50*50 мм. Это покрытие разрезается на куски нужной длины и соединяется шурупами.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда для каркаса гаража используют профилированное дерево. Однако это не лучший вариант с точки зрения пожарной безопасности, но в некоторых местечках древесина остается наиболее доступным по цене материалом. Для опор их сечение должно быть не менее 80*80 мм.

После выбора материала рамы необходимо решить, каким образом нижняя часть каркаса будет крепиться к фундаменту. Существует два варианта. В первом случае можно прибивать гвоздями к фундаменту, а во втором — прикрепить анкер к основанию с помощью анкеров. В этом случае необходимо приварить анкер, расправив такой металл по основанию и проверив углы и диагонали. Затем готовая рама закрепляется анкерными болтами.

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При установке каркаса следует размещать гвозди так, чтобы стыки между листами находились на гвоздях. Поскольку профили листов накладываются друг на друга, используя принцип волнистого перекрытия, важно выполнить расчет полезной ширины (указанной в технических данных). Работы по установке опор проводятся пошагово.

К опорам крепятся три натяжных ремня: сверху, снизу и по центру. Для увеличения жесткости конструкции можно установить кронштейны или раскосы — детали, которые устанавливаются по диагонали между двумя столбами. Чтобы обеспечить достойную прочность для стоек ворот, их дополнительно усиливают, сварив две трубы или уголка. Рекомендуется создать двойной и верхний брус, чтобы проем без опоры плотно функционировал и брус не провисал; для этого добавьте вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

Если гараж небольшой, а сечение трубы велико, вполне достаточно сделать два хомута — верхний и нижний. Но это подойдет только в тех регионах, где ветер не сильный или гараж надежно спрятан от сильных порывов, скажем, стеной дома, забором или другими конструкциями.

Выбираем профнастил для гаража

Выбираем профнастил для гаража

Простота технологии возведения домов из готовых оцинкованных листов позволяет использовать практически все типы профилей, доступные на рынке.

Однако для достижения наилучшего результата необходимо соблюдать некоторые важные моменты:

  • Следите за весом материала — несмотря на легкость листов, использование профилей с толщиной более 1,8 мм не подходит для крыши;
  • Обращайте внимание на качество обработки и защитного покрытия — стандартные листы должны отвечать общим требованиям по размерам и геометрии, быть равномерно защищенными без деформации на поверхности.

Выбор материала у поставщика должен также включать возможность заказа готовых элементов под размер, такая услуга позволит сэкономить время и деньги, ведь на подгонку нужно тратить до 20% времени всего монтажа.

С учетом специфики строений и их дальнейшей эксплуатации, наиболее подходящими для облицовки являются:

  1. окрашенные оцинкованные профили;
  2. лист с небольшой высотой волны;
  3. материал толщиной от 1,2 до 2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металлические листы толщиной от 1,5 до 2,2 мм для ворот, так как именно эти элементы чаще всего подвержены деформациям. В то же время, для устройства крыши подходят листы с более выраженной волной, толщиной от 0,7 до 1,2 мм.

Выбор места для гаража

Выбор места для гаража

Совет по выбору места для будущего гаража: учитывайте свой опыт вождения. Если у вас есть достаточный стаж, вы можете разместить гараж в любом удобном для вас месте.

Если же опыта недостаточно, обратите внимание на следующие моменты:

  • Форма подъездного пути к гаражу;
  • Наличие крутых поворотов и подъемов рядом с воротами;
  • Существующие на предполагаемом участке размещения инженерные коммуникации — кабельные линии, канализационные сооружения, водопроводы;
  • Существование над размещаемым местом высоковольтных линий электропередач;
  • Положение деревьев;
  • Соседство с другими постройками.

Для того чтобы обеспечить максимальное удобство и простоту обслуживания автомобиля каждый день, имеет смысл задуматься об организации в гараже стационарного электроснабжения на 220 вольт.

Подготовительные работы

Практическая часть строительного проекта начинается с очистки участка, который будет задействован в строительстве.

На данном этапе удаляется лишняя растительность, проводится снятие верхнего грунта (если планируется создание гравийной или асфальтовой дороги) и расчищаются подъездные пути. Основные элементы здания отмечаются, такие как элементы фундамента и его подножия.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку это не капитальное строение с малой нагрузкой на грунт, достаточно вырыть траншею глубиной 30 см и шириной 25-30 см по всему периметру гаража. Для участков, где будут установлены вертикальные стойки каркаса, рекомендуется углубление фундамента на 50-60 см в виде столбиков 30*30 см.

Заливку фундамента следует выполнить за одноразово, так как объем бетона небольшой, и все работы возможно проводить вручную.

Перед заливкой бетона к концам колонн необходимо приварить распорки из профильной трубы. После установки опор они фиксируются с помощью ballast, а затем осуществляется заливка бетона. Фундамент должен затвердеть не менее 4–5 дней, пока бетон не приобретет необходимую прочность.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

После выполнения фундамента начинается сборка каркаса: соединяются нижний уровень поперечными балками и устанавливается на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от самого нижнего яруса приваривается следующий ярус к перемычкам, и следующий ярус также создается с интервалом 50-60 см. Верхний ярус формирует стропильную ферму крыши и устанавливается в последнюю очередь, когда проверена прочность основной рамы.

Стропильная ферма крыши, как один из важнейших элементов сооружения, формируется в зависимости от проекта, и ее монтаж — обязательный процесс:

  • стропильные ноги укладываются в соответствии с уклоном крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги.

Важно поддерживать горизонтальное и вертикальное положение всех элементов во время установки. Поперечные соединения между стенами гаража и балками закрепляются в верхней части балок так, чтобы верхний край поперечных соединений совпадал с высотой бизнес-обшивки.

Для одноэтажного здания рекомендуется, чтобы длина карниза с внешней стороны составила не менее 15-20 см, а с внутренней стороны — 25-30 см. За 3-5 см до конца балок со стороны ската необходимо установить дополнительную поперечную балку для повышения жесткости карниза.

Опорные столбы по углам и центральные должны быть усилены треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм в местах их соединения с балками.

Монтаж стен и крыши

Монтаж стен и крыши

Лучшим решением для крепления профилей считаются кровельные шурупы. Специально для этих целей разработанные крепежи позволяют легко фиксировать панели на любой поверхности; характерной особенностью этих крепежей является наличие спирального сверла на конце винта.

  Как обустроить веранду на даче. Как обустроить веранду на даче.

Отзывы владельцев

«На строительство гаража ушло всего три дня. Моноскатная крыша ничем не хуже скатной, а изоляцию проще наносить, и материал оказался дешевле. За счет сэкономленных средств купил ящик для инструментов. Надо отметить, что компания проделала отличную работу, она измерила и пронумеровала палубу и рамку, так что мне осталось лишь поправить собственными руками».

«Гараж из гофрированного железа — отличный экономичный вариант. Просто, недорого и с возможностью потом перестроить, утеплить и создать нормальные условия для хранения.»

«Не стоит заниматься поиском других вариаций — новый гараж — это новый гараж, тем более что он совсем рядом, на его строительство ушло гораздо меньше времени, чем на получение разрешения. Палуба была покрашена сразу же, так что я могу забыть о покраске на 5-6 лет. Мне сделали односкатную крышу с уклоном 25%, на вторую зиму никаких проблем с ней не возникло, а я даже не задумывался о внешней отливе. Ворота открываются плавно, без нареканий; смазывают только замки и петли. Здесь невероятно много пространства, мои друзья не могли поверить, что ворота открываются в обоих направлениях.»

Как видно, построить гараж из листового металла не так сложно, как может показаться. Это шанс создать надежную защиту для вашего автомобиля, не тратя при этом значительных денежных средств и усилий.

Технология монтажа

Процесс установки гаража не представляет собой сложной задачи и может быть выполнен самостоятельно. В первую очередь выберите подходящее место и залейте фундамент, который будет служить как устойчивым основанием, так и полом для постройки. Затем собирайте каркас, который можете сварить или собрать с помощью скоб. Обычно проходит несколько дней, прежде чем каркас покрывается гофрированным картоном на следующем этапе.

Когда каркас, обшитый профилями, будет готов, остается добавить ворота. Их каркас часто представляет собой металлические уголки, соединенные сваркой, а далее обшивается гофрированным картоном. Данную конструкцию может показаться сложной для новичка, однако на самом деле это не так. Главное — следовать принципу «Строим правильно». Поэтому важно не спешить и точно соблюдать размеры, указанные в планах, ведь даже незначительная ошибка может привести к серьезным проблемам в дальнейшем эксплуатации.

Фундамент

Строительство гаража из листового металла начинается с создания фундамента. Для этого подготавливают яму и заполняют её речным песком, который будет служить «подушкой». Затем по краям будущей конструкции устанавливаются металлические опоры и заливаются бетоном. Столбы могут быть выполнены из круглых или прямоугольных труб.

Вы также можете задействовать бетон как для пола, так и для основания гаража. Сначала убедитесь в том, что земля очищена от мусора и установлен необходимый уровень. Бетонный пол долговечен, если его дополнительно укрепить. Пол может быть выполнен из дерева, досок или брусьев.

Стены

Трапециевидные профили являются гибким строительным материалом и идеально подходят для обшивки стен гаража. Для этой цели рекомендуем использовать листы марки «С». Все листы крепятся к обрешетке саморезами. Стоит следить за тем, чтобы панели были выровнены по высоте, дабы конструкция выглядела аккуратно. Фурнитурная доска должна быть установлена строго по линиям, а крепежные элементы должны «входить» в резиновые прокладки.

Для повышения прочности соединения стыки между досками могут быть уплотнены заклепками.

Крыша

Кровля гаража может быть выполнена с теплоизоляцией и без неё. В зависимости от ситуации она может быть установлена в один или два этапа. Если строение находится вблизи других зданий, лучше выбрать простую конструкцию, которая находится на одном уровне с крышей соседнего сооружения. Более того, односкатные крыши являются популярным выбором, поскольку их легче строить.

Утепление

При создании и эксплуатации жестяного гаража нужно учитывать температурный режим внутри. Оптимальная температура в зимнее время составляет +1C до +5C. Следует помнить, что даже в условиях сильного холода не рекомендуется отапливать гараж, так как это может повредить отдельные компоненты автомобиля. Поэтому, чтобы поддерживать постоянную температуру в пределах гаража, необходимо его более качественно утеплять. Сегодня существует множество утеплителей, ключевыми из которых являются:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на базе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.

Каждый из перечисленных утеплителей имеет свои плюсы и минусы. Например, гараж, утепленный плитами полистирола, обеспечит отличные условия для хранения автомобилей, но после нанесения утеплителя потребуется выравнивать поверхность стен и крыши. Плюс ко всему, полистирол интенсивно нагревается под воздействием солнечных лучей и может выделять вредные вещества, что создает не только теплый, но и неблагоприятный климат в гараже.

Базальтоволокнистая плита – надежный и проверенный теплоизолятор.

Устройство небольшого слоя базальтового волокна толщиной 5 см может заменить кладку в 80 см. Этот материал является экологически чистым и обладает хорошими противопожарными свойствами, соответствуя всем стандартам эксплуатации. Утеплитель укладывается в зазоры между ранее установленными профилями стен.

Жидкий полиуретан наиболее удобен в работе; его наносят на поверхность путем распыления. Такие изоляционные покрытия не образуют швов и зазоров. Данный материал используется не только для утепления, но и для гидроизоляции и звукоизоляции. Он хорошо защищает металлические конструкции и может служить на протяжении 50 лет.

Рулонные асфальтовые материалы обычно используют для утепления крыши гаража. Более того, утеплять крышу лучше всего с наружной стороны. Для этого панели крыши следует тщательно очистить, а все швы заделать раствором. Далее укладывают несколько слоев утеплителя с перекрытием швов и фиксируют цементным раствором с максимальной толщиной 50 мм.

Полезные рекомендации

Для того чтобы гараж из металлопрофиля прослужил вам долго и надежно, важно не только качество проведенных работ и выбор решения, но также становится важным внимание к технике строительства. Владельцам автомобилей, решившим построить гараж самостоятельно, могут быть полезны следующие советы специалистов:

  • Точно рассчитывайте размеры всей конструкции, уделяя особое внимание высоте. Если гараж будет ниже соседних строений, то кровля со временем может осесть. Более того, желательно делать каркас крыши с небольшим уклоном в сторону задней стенки. Усилить крышу можно деревянными планками.
  • После заливки фундамента следует выждать несколько дней, прежде чем начинать установку гаража.
  • При выборе профлистов обращайте внимание на их маркировку и используйте материал с обозначением «С». Эти листы имеют повышенную волнистость и прочность.
  • Для установки всех креплений используйте только специальные заклепки и саморезы.
  • Для внутренней отделки гаража можно применять разнообразные материалы. Например, для создания уютного вида в гараже отлично подойдут отделочные структуры, создающие эффект дерева или имитации камня. Обшивка данными материалами обойдется недорого и придаст помещению приятный облик.
  • Выбор цвета профлистов для гаража можно производить индивидуально, принимая во внимание стилистику соседних построек.

Чтобы получить больше информации о том, как построить гараж из профилированного листа своими руками, посмотрите следующее видео.

Оцените статью
Ремонт до и после