Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками как построить и обшить: чертежи, фото. Как построить гараж из профлиста?

В снежных районах редко строят односкатные крыши, поскольку для уборки снега требуется большой угол наклона, что съедает значительную часть экономии (одну из стен приходится строить намного выше) и увеличивает ветровую нагрузку. Здесь гофрированный гараж обычно образует двускатную крышу.

Гараж из профнастила своими руками – чертеж и инструкция монтажа

Каждый автолюбитель беспокоится о хранении и обслуживании верного «железного коня». Жителям городских многоэтажек повезло несколько меньше, поскольку им приходится каждый вечер искать свободное место для парковки, но владельцы частных домов наверняка могут возвести компактный, удобный гараж на прилегающей территории. Это простое жилое здание обычно выполняет две функции: Она защищает автомобиль от злоумышленников, а также от неблагоприятных погодных условий (холод, жара, дождь, снег). Это упрощает обслуживание и поддержание автомобиля в рабочем состоянии при низких затратах. В этой статье вы узнаете, как спроектировать и построить гараж из гофрокартона своими руками.

Сформированные листы из оцинкованной стали с полимерным покрытием из пурала или полиэстера называются гофрокартоном. Это универсальный строительный материал, который можно использовать для изготовления крыши и каркаса гаража. Он обладает высокой устойчивостью к влаге, коррозии, колебаниям температуры и биологическим агентам. Механическую прочность гофрированных листов обеспечивает большое количество вертикальных усиливающих элементов, которые не позволяют деформироваться покрытию. Для строительства гаражей или других хозяйственных построек:

  • Несущий профнастил. Этот материал маркируется буквой «Н», что указывает на высокую механическую прочность и устойчивость к внешним воздействиям покрытия. Оно имеет дополнительные бороздки, придающие жесткость, максимальную высоту гофры и толщину основания. Несущий профнастил используют, чтобы сделать гаражи, ангары, контейнеры, массивные перекрытия. Из него изготовляется крыша и стены сооружения, благодаря чему пропадает необходимость приобретать другие материалы.
  • Несуще-стеновой профнастил. Этот кровельного профилированного листа отличается от несущего меньшей толщиной основания, высотой гребней и жесткостью. Однако, крыша и стены из этого материала считаются не менее надежными, долговечными. Чаще всего гараж из профнастила небольшого размера делают из этой универсальной марки ввиду доступной стоимости.
  • Стеновой профнастил. Профилированный лист, относящийся к стеновому типу, имеет наименьшую высоту волны, толщину основания и цену. Он используется для обшивки стен. Крыша из этого материала не прослужит долго, так как она не способна эффективно отводить атмосферную влагу, особенно если скаты имеет малый угол наклона.

Виды профнастила

Важно! Гараж из профлиста должен обладать высокой устойчивостью к коррозии и проникновению воды, а также высокой несущей способностью. Поэтому для строительства используйте марку H114 или H60, а для простых небольших проектов — марку C44. При планировании гаража следует учитывать, что профнастил обладает высокой теплопроводностью, поэтому поверхность материала и содержимое здания сильно нагреваются на солнце. Это можно исправить путем установки теплоизоляции.

Подготовительный работы

Постройте своими руками гараж из гофрированного картона, который может построить любой мастер, обладающий минимальными строительными навыками и базовым набором инструментов. Процесс строительства этого экономичного здания состоит из следующих этапов: подготовка плана, разметка, фундамент, сборка каркаса, облицовка и кровля. Лучше всего, если эту работу будут выполнять 2 или 3 рабочих. Процесс подготовки к строительству гаража выглядит следующим образом:

  1. Создание проекта. Чтобы сделать чертеж будущего гаража, определяют габариты постройки. Этот параметр зависит от того, сколько машин будет в нем содержаться. Для 1 автомобиля средних размеров достаточно ширины 2,8-3,0 м, длины 4,7 м. В таком гараже даже останется свободное пространство для организации сезонного хранения. На этом этапе важно определить, какая должна быть крыша. Наибольшей популярностью пользуются односкатные и двухскатные варианты. Выбор зависит от снеговой нагрузки и среднегодового количества осадков в зоне строительства.
  2. Выбор места. Гараж располагают так, чтобы к нему вела удобная подъездная дорога, а также недалеко от основного дома Участок для строительства выбирают преимущественно ровный, чистый от деревьев и кустов.
  3. Разметка. На расчищенном участке, согласно проекту, устанавливают 4 колышка по углам будущей постройки, а затем между ними натягивают шнур. Отмечают места, в которых располагаются опоры каркаса.
  4. Заливка фундамента. По периметру гаража выкапывают траншею шириной 20-30 см на глубину 0,4-1,0 м. Засыпают в нее песчано-гравийную подушку, армируют, а затем заливают цементом.

Проект гаража из профнастила

Чертеж гаража на одну машину из профнастила

Обратите внимание! Ленточному фундаменту требуется 4-7 дней для затвердевания. У опытных мастеров есть профессиональный прием, позволяющий предотвратить появление трещин во время полимеризации. Для предотвращения деформации цементного раствора в процессе высыхания, основание из песка и гравия увлажняется перед засыпкой.

Сборка каркаса

Тот, кто строит гараж из гофрокартона своими руками, должен уделить особое внимание сборке каркасных конструкций, которые могут быть изготовлены из металла или дерева. Большинство опытных мастеров сходятся во мнении, что лучший вариант — металлические трубы диаметром 4 мм2. Выбор материала для каркаса зависит от веса, толщины и типа гофрокартона. Работа выполняется в следующем порядке:

  • При заливке фундамента каждые 1-1,5 м устанавливают опорные стойки каркаса, укрепив элементы в вертикальном положении временными распорками. Высота стоек обычно составляет не менее 2-2,2 м.
  • Опорные стойки каркаса связывают верхней и нижней обвязкой. При работе с металлическими конструкциями крепеж осуществляется с помощью дуговой сварки.
  • В местах, расположенных поблизости от дверных проемов, каркас укрепляют подкосами, чтобы придать конструкции дополнительную жесткость.
  • Изготовляют стропильную систему кровли. Наиболее простой и экономичный вариант для гаража из профнастила – односкатная крыша с уклоном 10-15 градусов. Для нее опорный каркас с одной стороны наращивают стойками, а затем устанавливают стропильные ноги.

Схема каркаса

Опытным мастерам рекомендуется учитывать длину строительных материалов при планировании гаража, чтобы было меньше отходов. Чтобы строительство кладовой для автомобиля вышло экономичным, ее длина не должна превышать 4,5 м, а высота 2 м. Обратите внимание на следующие соображения.

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками как построить и обшить: чертежи, фото

Гараж из профнастила своими руками

Изобретенный в начале 19 века англичанином на ручном ткацком станке, гофрированный железный лист прошел долгую эволюцию от гофрированного железного листа до тончайшего стального листа (0,5 мм) с защитным покрытием с обеих сторон. Сегодня он признан кровельщиками и строителями как универсальный материал для возведения легких конструкций, к которым относится и гараж.

  • Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?
  • Гараж из профнастила своими руками: особенности
  • Достоинства и недостатки
  • Набор стройматериалов
  • Последовательность работ по строительству
  • Полезное видео

Что можно построить из профлиста для сохранности автомобиля?

Прежде чем строить гараж из профнастила, необходимо определить цель, которую преследует заказчик:

  • укрыть транспортное средство от превратностей непогоды, солнечного ультрафиолета;
  • защитить автомобиль от сезонных катаклизмов и чужого недоброго глаза;
  • создать комфортную всесезонную среду для сохранности техники и системных работ по её обслуживанию;
  • сочетать защитные возможности строения с функциями хранилища негабаритных бытовых вещей, которым не нашлось места в доме, или собранного урожая.
  Домик на дереве своими руками: фото, чертежи, поэтапная инструкция. Как сделать дом на дереве?

В зависимости от назначения можно построить парковочное место:

  • навес из профнастила (односкатный, двускатный, многоскатный или арочный);
  • небольшой облегчённый гараж для временной стоянки на фундаменте неглубокого заложения;
  • капитальную постройку гаража из профнастила на фундаменте из монолитной плиты или ленточном, с утеплением стен и крыши, устройством смотровой ямы или погреба.

Примечание: Гараж из профнастила не подлежит какой-либо форме легализации: нет необходимости получать разрешение и согласовывать его строительство в различных случаях.

В любом случае, гофрированный металлический лист подходит для стен и крыши, даже для ворот, независимо от их характера (складные, подъемные, раздвижные). Прикрепите панели к деревянному, металлическому или комбинированному (деревянные и металлические детали) каркасу:

Итак, существует технологический процесс строительства гаража из профнастила.

Гараж из профнастила своими руками: особенности

Трапециевидные листы могут иметь различное практическое применение в зависимости от толщины и высоты гофров, которые кодируются в маркировке. Какую марку простыни следует купить для гаража? Мы рекомендуем наиболее популярные марки C18 и C21. При этом «С» обозначает тип листа — стеновой, а цифры — высоту волны в сантиметрах.

Чем больше высота волны, тем устойчивее плита к нагрузке, тем реже могут располагаться элементы коробки.

Возведение гаража из профнастила (профлиста) своими руками как построить и обшить: чертежи, фото

Для гаража подходят листы с обозначением HC — нестенные, с трапециевидным профилем, оцинкованные или алюминиевые с силиконовым или полимерным покрытием.

Гибкость листа требует стабильного основания — отсюда и технология каркасной конструкции.

А легкость материала (вес конструкции составляет чуть более 1 тонны) может быть достигнута с помощью свай, труб или мелкозаглубленных ленточных фундаментов.

Весь процесс, включая строительство фундамента, займет 2 недели.

Прежде чем строить гараж из профнастила своими руками, желательно нарезать листы, сделать заказ поставщику и иметь помощника, а еще 2. ускорить монтаж.

Самый простой способ — собрать гараж из готовых элементов покупными комплектами. В этом случае необходимо только подготовить фундамент, а установка займет 3 дня. Заводские гаражные комплекты из профлиста различаются по количеству компонентов и цене:

  • базовый вариант (каркас, стены,кровля, карниз, ворота распашные);
  • расширенный вариант (базовый + окно, дверь, водосток, секционные ворота);
  • утеплённый вариант (расширенный + утеплитель, внутренняя отделка) — самый дорогой.

Вы можете купить комплект гаража из гофрированного металла со всеми уже собранными компонентами (стены, крыша, ворота с изоляцией, внешняя и внутренняя отделка).

Но если у вас возникло непреодолимое желание построить гараж из гофрокартона самостоятельно, то начать следует с проекта гаража и приобретения необходимых инструментов.

Проектом может служить чертеж гаража из гофрокартона своими руками или модель из интернет-базы, которая должна включать все нюансы конструкции гаража и все размеры, необходимые для реализации проекта.

Например, см. ниже: Профильный лист для гаража своими руками — чертеж :

Каркасная техника предполагает создание прочной рамы из дерева или металла, к которой крепится панель. В этом случае он обеспечивает идеальную геометрию всей конструкции и устойчив к смещению грунта.

Что вам нужно иметь под рукой, когда вы приступаете к работе?

  1. Для разметки площадки (колышки, молоток, шнур (бечева).
  2. Измерительный инструмент (пузырьковый или лазерный уровень, рулетка).
  3. Оборудование и приспособления для устройства фундамента (штыковая лопата, лом, бетономешалка, пассатижи, правило).
  4. Инструмент для раскроя профлиста (ножницы и ножовка по металлу, электропила «болгарка»).
  5. Инструмент для сборки каркаса (шуруповёрт).
  6. Для монтажа неразъёмных соединений (сварочный аппарат с набором электродов).

Размеры, место на участке

Если вы рассматриваете возможность строительства гаража, вам необходимо определиться с местом его расположения. Его часто строят рядом со входом. Иногда ворота гаража выходят на улицу, а иногда он находится в нескольких метрах от улицы, если вы хотите припарковать машину на безопасном расстоянии с ограждением.

Чертеж и размеры гаражи из профнастила на одну машину

Размер гаража зависит от имеющегося пространства и работ, которые вы хотите выполнять. Если у вас ничего не запланировано, добавьте к размеру автомобиля один метр (длина и ширина) — это минимальный размер дома для вашего транспортного средства. Если вы хотите установить оборудование, необходимо добавить еще как минимум один метр к длине.

Комфортная высота гаража составляет 2,6 метра, а минимальная высота — 2,2 метра. При наличии двух кабин глубина считается большей, а расстояние между ними должно быть не менее 0,6-0,8 метра.

Размеры гаража на две машины

Фундамент под гараж из профнастила

В гаражном строительстве распространены два типа фундаментов: ленточные фундаменты или монолитные плитные фундаменты. Непрерывные фундаменты можно использовать на почвах, которые хорошо дренируются и не склонны к подъему. Кстати, надежнее строить из плит. Плита перекрытия стоит дороже на этапе строительства, но хорошо, что одновременно с надежным фундаментом у вас есть сразу готовый пол в гараже, который нужно только выровнять и чем-то покрыть.

Так как гараж и гофрокартона подразумевает наличие каркаса, то при изготовлении фундамента, для лучшей сварки необходимо сделать выпуски арматуры или монолитные гвозди, к которым затем прикрепить каркас.

Подготовка к заливке ленточного фундамента для гаража - выставлена опалубка

Другой экономичный вариант — вообще не строить фундамент, а вкопать гвозди в землю. В этом случае рама изготавливается из толстостенных труб. Под каждое основание бурится отверстие, насыпается гравий, укладывается основание (которое обязательно обрабатывается антикоррозийным средством), гравий уплотняется вокруг трубы и заливается бетон. Затем ремни привариваются к стойкам, образуя цельную раму. Между столбами выкапывается небольшая траншея. Его ширина и глубина составляет около 20 см, плодородную почву необходимо удалить. Гравий засыпается в траншею и уплотняется. Уровень подстилающего слоя щебня должен быть немного ниже уровня земли. При монтаже профили опускаются в щебень и опираются на него (они должны быть горизонтальными). После возведения стен гаража из металлических листов с обеих сторон металлического листа укладываются бетонные полосы, которые должны перекрывать паз. С уличной стороны можно сразу сформировать своеобразную подставку — для отвода воды от стен гаража. Это не «правильный» путь, но это верный путь. Это особенно часто встречается в дачных домах, где гараж является лишь временным пристанищем.

Как делать каркас

Раму лучше всего сварить из секционных труб. Для полок рекомендуется сечение 80 * 40 мм, толщина стенок 3 мм для окантовки может быть меньше. Другой вариант — стальной уголок с минимальной шириной 50 мм и толщиной металла 3 мм.

  Ондулин или профнастил — что лучше для обустройства крыши дома? Сравнительный обзор. Ондулин или профнастил что лучше для крыши?

Если вы не умеете сваривать, для крепления гофрированных листов можно использовать оцинкованный П-образный профиль. Ширина полки должна быть не менее 50*50 мм. Этот материал разрезается на куски нужной длины и соединяется шурупами.

Каркас гаража, собранный из оцинкованных профилей для монтажа профлиста

Иногда деревянный каркас для гаража изготавливается из профилированного дерева. Это не лучший выбор с точки зрения пожарной безопасности, но в некоторых районах дерево является самым дешевым вариантом. Сечение древесины для стоек и прогонов — не менее 80*80 мм.

После того как вы определились с материалом каркаса, необходимо решить, как нижняя часть подоконника будет крепиться к фундаменту. Есть две возможности. Во-первых, нужно прикрепить гвозди к фундаменту, а во-вторых, прикрепить анкер к фундаменту с помощью анкеров. В этом случае приварите анкер, расправив металл на фундаменте и проверив углы и диагонали. Затем закрепите готовую раму анкерными болтами.

Каркас для гаража из профнастила обычно делают из профилированной трубы или стального уголка

При установке каркаса гвозди размещают так, чтобы стыки между пластинами лежали на гвоздях. Поскольку собранные профили листов накладываются друг на друга волной, необходимо произвести расчет полезной ширины (такой параметр указан в технических данных). Будет только пошаговая установка опор.

К опорам крепятся три натяжных ремня — снизу, сверху и по центру. Для увеличения жесткости конструкции можно установить кронштейны (см. фото выше) или раскосы — детали, идущие по диагонали от одного столба к другому. Для стоек ворот усильте — сварите две трубы или уголки. Сделайте двойной и верхний брус — проем без опоры плотно, чтобы брус не провисал, добавьте вторую трубу.

В местах крепления гаражных ворот стойки делают усиленными

Если гараж небольшой, а сечение трубы большое, можно сделать только два хомута — верхний и нижний. Однако только в тех районах, где ветер не такой сильный или гараж защищен стеной дома, забором или другими конструкциями.

Выбираем профнастил для гаража

Выбираем профнастил для гаража

Простая технология возведения сборных домов из готовых оцинкованных листов позволяет использовать практически все типы профилей, имеющихся на рынке.

Однако для достижения наилучшего результата необходимо соблюдать осторожность:

  • на вес материала – ведь несмотря на довольно легкий вес листов, использование листов толщиной свыше 1,8 мм, не годится для крыши;
  • качество обработки и защитного покрытия – стандартные листы должны иметь стандартные размеры и правильную геометрию, без деформированных участков, с одинаковым защитным покрытием по всей площади.

Выбор материала у поставщика должен также включать возможность заказа материала уже подогнанного по размеру, такая услуга отлично экономит не только время, но и деньги, ведь на подгонку отдельных элементов обрешетки может приходиться до 20% времени монтажа объекта.

Учитывая специфику строительства таких зданий и их последующей эксплуатации, лучшим вариантом при выборе профилированной облицовки является выбор профилированного облицовочного листа:

  1. окрашенный оцинкованный профилированный лист;
  2. лист, имеющий небольшую высоту волны;
  3. материал толщиной 1,2–2,0 мм для обшивки наружных боковых стен и задней стенки, металл толщиной 1,5-2,2 мм для ворот сооружения, потому что именно ворота чаще всего в данном виде построек подвергаются различным деформациям, и наконец, лист с большей волной и толщиной 0,7-1,2 мм для устройства крыши.

Выбор места для гаража

Выбор места для гаража

Один из самых разумных советов при выборе места для гаража — учитывать свой опыт вождения. Если у вас есть достаточный опыт вождения, вы можете разместить гараж в любом подходящем месте.

Если опыта недостаточно, его нужно учитывать:

  • форму подъездного пути к гаражу;
  • наличие крутых поворотов и спусков в непосредственной близости к воротам;
  • наличие на предполагаемом участке размещения инженерных коммуникаций – кабельных линий, канализационных коллекторов, магистралей водопроводов;
  • наличие над местом высоковольтных линий электропередач;
  • размещение деревьев;
  • наличие других построек.

Чтобы обеспечить минимум комфорта и легкости при ежедневном обслуживании автомобиля, следует также подумать об установке в гараже стационарного источника питания на 220 вольт.

Подготовительные работы

Практическая фаза строительного проекта начинается с очистки участка под строительство.

На этом этапе удаляется нежелательная растительность, снимается поверхностный грунт (если планируется гравийное или асфальтовое покрытие) и расчищаются подъездные пути. Отмечаются основные элементы здания — элементы фундамента, подножия.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Поскольку это не капитальное строение, общий вес которого не оказывает большой нагрузки на грунт, достаточно провести земляные работы в виде траншеи глубиной 30 см и шириной 25-30 см по периметру гаража. Рекомендуется углубить фундамент на 50-60 см в виде столбика 30*30 см в местах, где будут установлены вертикальные стойки каркаса.

Заливка фундамента должна быть выполнена за один день, так как объем бетона небольшой, всю работу можно выполнить вручную.

Перед заливкой бетона к концам колонн привариваются распорки из профильной трубы. После установки абатментов они фиксируются балластом, а после выравнивания заливается бетон. Фундамент должен твердеть не менее 4-5 дней, пока бетон не затвердеет.

Строительство фундамента и каркаса из профиля

Начните сборку каркаса, соединив нижний уровень поперечными балками и установив его на уровне фундамента. На высоте 50-60 см от самого нижнего яруса приварить следующий ярус к перемычкам. Следующий ярус формируется также через 50-60 см. Верхний ярус образует стропильную ферму крыши и устанавливается в последнюю очередь, когда основная рама достигает необходимой прочности.

Стропильная ферма крыши, как важнейший элемент здания, формируется в соответствии с проектом, и ее монтаж является обязательным:

  • стропильные ноги по направлению уклона крыши;
  • прогоны;
  • стойки и подстропильные ноги;

Во время установки необходимо соблюдать горизонтальное и вертикальное положение всех элементов. Поперечные соединения между стенами гаража и балками должны быть выполнены в верхней части балок таким образом, чтобы верхний край поперечных соединений совпадал с высотой балок.

Для одноэтажного здания рекомендуется, чтобы длина карниза с внешней стороны составляла не менее 15-20 см, а длина карниза со стороны ската — 25-30 см. За 3-5 см до конца балок со стороны ската добавляется дополнительная поперечная балка для увеличения жесткости карниза.

Стойки по углам и центральные стойки дополнительно усилены треугольниками из листового металла толщиной 3-5 мм в местах соединения с балками.

Монтаж стен и крыши

Монтаж стен и крыши

Кровельные шурупы — лучшее решение для крепления профилей. Специально разработанные крепежи позволяют легко закрепить панели на любой поверхности; характерной особенностью этих крепежей является наличие спирального сверла на конце винта.

Отзывы владельцев

«На строительство гаража ушло всего три дня. Моноскатная крыша ничем не хуже скатной, изоляцию проще нанести, а материал оказался дешевле. А из сэкономленных материалов я купил ящик для инструментов. Хорошо, что компания измерила и пронумеровала палубу и раму, так что мне оставалось только все исправить самому».

  Палубная доска. Палубная доска что это?

«Как экономичный вариант, гараж из гофрированного железа — отличная вещь. Просто дешево и с возможностью потом перестроить, утеплить и создать нормальные условия.

«Лучше не думать и искать другие варианты, новый гараж — это новый гараж, тем более что он совсем рядом, на его строительство ушло гораздо меньше времени, чем на получение разрешения. Палуба была покрашена сразу же, так что я могу забыть о покраске на 5-6 лет. Крышу по моей просьбе сделали односкатной, с уклоном 25%, на вторую зиму проблем не было, а я даже отлив не делал. Ворота открываются нормально, без нареканий, смазываются только замки и петли. Здесь очень много места, мои друзья не могли поверить, что ворота открываются в обоих направлениях.

Как видите, построить такой гараж из листового металла не особенно сложно и невозможно. Можно получить стабильную и надежную защиту для своего автомобиля, не затрачивая много денег и усилий.

Технология монтажа

Установка гаража не представляет особой сложности и может быть выполнена своими руками. Сначала выберите подходящее место и залейте фундамент, который будет служить как устойчивым основанием, так и полом для строения. Затем возведите раму, которую можно сварить или собрать с помощью скоб. Обычно проходит несколько дней, прежде чем каркас покрывается гофрированным картоном на следующем этапе.

Когда каркас, обшитый профилями, готов, остается только установить ворота. Их каркас изготовлен из металлических уголков методом сварки, а затем обшит гофрированным картоном. Такая конструкция может показаться сложной для новичков, но на самом деле это не так. Главное в выполнении всей работы — следовать одному правилу: «Строим правильно». Именно поэтому важно делать все не спеша и точно соблюдать размеры, указанные в планах гаража, потому что малейшая ошибка может привести к большим проблемам в эксплуатации.

Фундамент

Строительство гаража из листового металла состоит из нескольких этапов, первым из которых является создание фундамента. Для этого выкапывается яма и заполняется речным песком, который служит «подушкой». Затем по периметру будущей конструкции устанавливаются металлические опоры и заливается бетон. Для поддержки столбов можно использовать круглые или прямоугольные трубы.

Вы также можете использовать бетон для пола гаража и для фундамента. Сначала убедитесь, что земля хорошо очищена от мусора на поверхности и установлен правильный уровень. Бетонный пол долговечен, если он дополнительно укреплен. Пол часто делают из дерева, досок или брусьев.

Стены

Трапециевидные профили считаются гибким строительным материалом и поэтому подходят для облицовки стен в гараже. Для этой цели рекомендуется использовать листы марки «С». Листы крепятся к обрешетке с помощью саморезов. Рекомендуется выравнивать панели по высоте, чтобы придать конструкции привлекательный внешний вид. Фурнитурная доска должна быть установлена строго заподлицо, а все крепежные элементы должны «сидеть» на резиновых прокладках.

Стыки между досками можно уплотнить заклепками, чтобы сделать крепление более надежным.

Крыша

Кровля гаража выполняется с изоляцией или без нее. В зависимости от случая его можно установить в один или два этапа. Если строение находится близко к стенам здания, рекомендуется выбрать простой шаг, который находится вровень с шагом соседнего здания. Кроме того, односкатные крыши очень популярны, поскольку их легче строить.

Утепление

При строительстве жестяного гаража важно учитывать температуру внутри гаража. Оптимальная температура для этой зимы составляет от +1C до +5C. Следует отметить, что даже в очень холодных условиях не рекомендуется отапливать гараж, так как это может повредить компоненты автомобиля. Поэтому для того, чтобы в здании поддерживалась постоянная температура, его необходимо утеплить. Сегодня существует множество видов изоляционных материалов, можно выделить некоторые из них:

  • жидкий пенополиуретан;
  • утеплители на основе минеральных волокон;
  • пенополистирольные плиты.

Каждый из упомянутых выше теплоизоляционных материалов имеет свои преимущества и недостатки. Например, гараж, утепленный полистирольными плитами, предлагает отличные условия для хранения автомобилей, но после нанесения изоляции необходимо дополнительно выровнять поверхность стен и крыши. Кроме того, полистирол сильно нагревается под воздействием солнечного света и может выделять загрязняющие вещества. В результате получается теплый, но нездоровый гараж.

Базальтоволокнистая плита — это проверенный, надежный теплоноситель.

Небольшой слой базальтового волокна толщиной 5 см может быть использован в качестве замены кладки толщиной 80 см. Материал является экологически чистым и пожаробезопасным и соответствует всем эксплуатационным стандартам. Изоляция укладывается в зазоры между профилями, предварительно установленными в стене.

Жидкая полиуретановая пена наиболее удобна в использовании, она наносится на поверхность путем распыления. Изолятор не образует стыков и зазоров. Этот материал используется не только для утепления, но и для гидроизоляции и звукоизоляции, хорошо защищает металлические конструкции и служит до 50 лет.

Асфальтовые рулонные материалы в основном используются для изоляции крыши гаража. Кроме того, лучше утеплить крышу снаружи. Для этого панели крыши тщательно очищаются, а все стыки заделываются раствором. Затем на подготовленное основание укладывается несколько слоев теплоизоляции со смещением и укрепляется цементным раствором с максимальной толщиной 50 мм.

Полезные рекомендации

Чтобы гараж из металлопрофиля обеспечил долгие годы надежной службы, важно не только правильно выполнить работы, выбрать качественный материал, но и уделить внимание технике строительства. Владельцам автомобилей, решившим построить гараж самостоятельно, могут быть полезны следующие советы экспертов:

  • Важно точно рассчитать размеры всей конструкции и особенно уделить внимание высоте постройки. В том случае, если она будет ниже соседних построек, то кровля со временем может просесть. Кроме этого, каркас кровли желательно делать с небольшим уклоном на заднюю стенку. Усилить крышу рекомендуется деревянными планками.
  • После заливки фундамента следует подождать несколько дней и только потом приступать к установке гаража.
  • При выборе профлистов, нужно обращать внимание на их марку, и покупать материал с обозначением «С». Такие листы характеризуются повышенной волнистостью и прочностью.
  • Все крепления следует осуществлять с помощью специальных заклепок и саморезов.
  • Для внутренней отделки гаража можно применять различный отделочный материал. Красиво смотрится в оформлении гаража как дерево, так и панели с имитацией камня. Обшивка этими материалами обойдется дешево и помещение внутри приобретет уютный вид.
  • Цвет профлистов для гаража выбирается индивидуально, учитывая стилистику других построек, которые размещены по соседству с ним.

Посмотрите следующее видео, чтобы узнать, как построить гараж из профилированного листа своими руками.

Оцените статью