Что такое почва и из чего она состоит. Что есть в почве.

В настоящее время 56 914 учебных заведений имеют право на дополнительные накопительные скидки (от 2% до 25%). Чтобы узнать, какая скидка распространяется на всех сотрудников вашего учебного заведения, войдите в личный кабинет Infowalk a

Почвоведение, или Что важно знать о составе и качестве почвы на вашем участке

При освоении земельного участка многие землевладельцы без колебаний используют технику с торфом, песком, удобрениями или черноземом, даже если их собственная почва лучше и богаче. По этой причине многим следует ознакомиться с информацией о почвах, их составе и качестве. Говорит Сергей Батов, профессионал, доктор сельскохозяйственных наук:

Каждому землевладельцу стоит знать информацию о почвах.

Почва — это сложный биологический комплекс, включающий неорганические (механические) и органические компоненты, почвенный воздух, воду, микрофлору и микрофауну.

Механическая часть определяет «вес» почвы, то есть ее удельный вес и, косвенно, способность удерживать воду. Тяжелые почвы определяются мелкозернистыми глинистыми и алевритовыми осадочными породами, в то время как легкие почвы характеризуются песчаными и гравийными осадочными породами.

Тяжёлые грунты

Тяжелые почвы состоят более чем на 70 % из частиц ила. Эти почвы обладают высокой влагоемкостью, низкой аэрацией и проводимостью воды. Они характеризуются высокой кислотностью. В более или менее неглубоких районах сверхтяжелые почвы (почвы со столбом) не выходят на поверхность. Они возникают при бурении шахт, котлованов или траншей. Хорошо использовать их для создания земляных замков, но недопустимо разбрасывать их по всему участку! На практике, однако, именно так и поступают, поскольку их удаление требует больших затрат, а об использовании таких грунтов для создания террас и горок не может быть и речи.

Отложение сверхтяжелых грунтов на верхний слой почвы приводит к высыханию и проседанию. Борьба с этим явлением требует больших затрат.

Лёгкие грунты

Механическая часть большинства легких почв в зоне умеренного климата содержит до 70 % песка в различных фракциях. Эти почвы обладают низкой водоудерживающей способностью, но хорошо аэрируются и проницаемы.

Механическая часть большинства легких почв в умеренном климатическом поясе содержит до 70 % песка различных фракций.

Кислотность минеральной фракции может варьироваться между кислой (кремнистые пески) и щелочной (известковые пески).

Кроме того, на кислотность этих почв влияет содержание органики (обычно она слегка щелочная). В полулегких почвах доля песка колеблется между 50 и 70 %, в то время как в сверхлегких почвах доля песка и гравия различных фракций составляет 80 % и более. Поскольку гравий имеет очень низкое содержание воды, почва становится намного легче при содержании гравия 50 % и, таким образом, относится к сверхлегким почвам.

Из чего состоит почва?

Почва имеет неоднородную структуру и содержит частицы различных пород диаметром от 0,001 мм до нескольких сантиметров. Ее минеральный состав варьируется в зависимости от того, твердая она или жидкая. В твердых почвах минеральные компоненты, такие как полевой шпат, кварц, циркон и каолинит, составляют около 50-60 % объема.

Железо, марганец, гидроксиды алюминия и карбонаты играют важную роль в формировании почвы. Твердые почвы содержат минералы, а также органические вещества, такие как гумус, остатки растений и животных. Влажные почвы представляют собой растворы и содержат большое количество воды в дополнение к вышеперечисленным веществам.

  Выращивание перца на подоконнике. Как вырастить перец на подоконнике?

Как образуется почва?

Что такое почва и из чего она состоит?

При определенных условиях процесс почвообразования можно разделить на первичную и антропогенную фазы. В первичной фазе формирования почвы происходит взаимодействие органических и неорганических веществ. Это означает, что первоначально она состоит из гумуса и неорганических веществ, позже пустоты заполняются почвенным воздухом, в почве поселяются живые организмы, которые после своей гибели разлагаются и обогащают имеющийся состав органическими веществами.

Антропогенный процесс также включает в себя хозяйственную деятельность человека. Человек обрабатывает почву, сажает сельскохозяйственные культуры и добавляет удобрения для получения хорошего урожая.

Какие бывают почвы?

В зависимости от преобладания того или иного почвообразующего фактора почвы можно классифицировать как черноземные, каштановые, лесные, подзолистые или слабоподзолистые, тундровые и многие другие.

Василий Докучаев назвал 10 типов поверхностных почв, но сегодня их известно более ста. Существует целая иерархия классификации почв, которая включает не только типы, но и подтипы, роды, виды и классы.

Живая или неживая природа?

Почва занимает промежуточное положение между живой и неживой природой, что в свою очередь подтверждает уникальность и особый статус этого вещества. Она является связующим звеном между живой и неживой природой. Например, известняк, уголь и торф — все это минералы неживой природы. Однако они образуются из останков живых организмов.

Мы можем вернуться к понятию биокосмической материи, то есть материи, созданной одновременно живыми микроорганизмами и косвенными (неживыми) процессами. Оба участника почвообразования находятся в относительном равновесии. Двойственность структуры является одной из характерных особенностей почвы.

Особенности образования

Весь процесс принято делить на первичный и антропогенный (обусловленный влиянием человека). Вначале почва состоит из гумуса и минеральных веществ. Позже пустоты заполняются воздухом, в них поселяются микроорганизмы и разлагаются после смерти, обогащая почву органически. Антропогенный процесс показывает, как формирование почвы зависит от деятельности человека. Люди занимаются сельским хозяйством, выращивают в почве всевозможные культуры и добавляют в почву удобрения для получения более высоких урожаев.

Однако в науке началом образования почвы считается момент, когда продукты разложения горных пород заселяются микроорганизмами и растениями. Измельченная горная порода становится почвой, а это, по сути, новое физическое тело. И самая важная характеристика этого нового тела — плодородие.

С момента появления Земли процесс почвообразования никогда не прекращался.

Процессы в почве

Почвенные процессы делятся на неспецифические и специфические почвенные процессы. Неспецифические — простые физические, химические и биохимические процессы, связанные с поступлением, потерей, перемещением и трансформацией веществ в почве — могут происходить в любой среде, не только в почве, например, замораживание и оттаивание, набухание и уплотнение, окисление и восстановление и т.д. Соответствующие почвенные процессы, иногда называемые элементарными почвенными процессами, — это процессы, характерные только для почвы или даже для отдельных почвенных групп. Некоторые из этих процессов происходят быстро, в течение нескольких часов или дней, например, растворение солей, другие занимают десятки или сотни тысяч лет, например, выветривание стабильных силикатов. Многие элементарные почвенные процессы имеют собственные названия: Процесс гумусонакопления (торф) — накопление гумуса в верхних горизонтах; Засоление — осаждение солей из раствора в почве; Обессоливание — удаление растворенных солей в нижние горизонты или за пределы почвенного профиля; также процесс Альфит — перемещение соединений железа и алюминия вместе с органическим веществом по профилю. Лиссиваж — перемещение частиц ила в профиле под действием нисходящих потоков воды в почве; Глейинг — восстановление железа и марганца в анаэробных условиях в почвах, насыщенных влагой; Ферругинизация — высвобождение железа при эрозии силикатных солей и его осаждение в виде оксидов и гидроксидов; Криотурбация — перемешивание почвенного материала при замерзании и оттаивании почвы и т.д. и т.п.

  Что лучше, «ХОМ» или бордоская смесь. Хом или бордосская смесь что лучше.

Свойства почвы делятся на физические, физико-химические и биологические. Состав и свойства почвы определяются путем анализа почвы. Физические свойства почвы в основном связаны с размером ее частиц и инертной структурой. Физические свойства почвы включают реологические свойства, такие как сжимаемость, твердость, пластичность, хрупкость, липкость и т.д., водные и воздушные свойства, такие как проводимость, водоаккумулирующая способность, водоудерживающая способность, водоемкость, воздухопроводность и т.д.. Последние в основном определяются соотношением твердых частиц почвы и пор. Также изучаются электрические (электропроводность), магнитные (магнитная восприимчивость), тепловые (теплоемкость, теплопроводность) и оптические (спектральная отражательная способность) свойства почвы. Химические свойства почвы включают ряд интенсивных показателей, например, кислотность, концентрацию элементов, и экстенсивных показателей, например, запасы элементов и веществ. Биологические свойства почв включают их биологическую активность, на которую указывает обилие всех или определенных групп организмов, интенсивность дыхания почвы, определяемую как общее количество C2указывающее на интенсивность разложения органического вещества и ритмичный обмен газами между почвой и атмосферой, активность почвенных ферментов и фитотоксичность, а также биоразнообразие почвы.

Внешние функции почв

Внешние функции почв в основном определяются их значением в поддержании жизни на Земле. Почвы обеспечивают оптимальные условия для роста растений в природных и сельскохозяйственных зонах, создавая благоприятное соотношение воды и воздуха для корней и обеспечивая их минеральными питательными веществами. Почвы обеспечивают разнообразные экологические условия для живущих в них организмов и служат глобальным регулятором и фильтром для гидросферы. Почвы регулируют состав атмосферы через дыхание и поглощение газов, являются связующим звеном между основными геологическими и малыми биологическими циклами, накапливают обменные и необменные загрязняющие вещества. Наконец, по мнению В.О. Таргульяна, почвы служат «памятью биосферы», фиксируя в своем профиле экологические условия смены сезонов.

Пространственная и временная изменчивость факторов почвообразования обуславливает разнообразие почв в природе. Их можно разделить на категории, сходные по строению профиля и происхождению; в отечественной традиции основой классификации служат генетические типы почв; в других классификациях их называют группами или основными группами. В мире существует множество национальных почвенных классификаций, некоторые из которых (США, Франция) включают все почвы мира. На основе Меморандума о почвенной карте мира ФАО/ЮНЕСКО (1968-1974) разработали всемирную справочную базу почвенных ресурсов

Добровольский Глеб Всеволодович, Шоба Сергей Алексеевич, Красильников Павел Владимирович. Впервые опубликовано в Большой российской энциклопедии, 2015 г. Большая энциклопедия, Большая энциклопедия мира.

Дата публикации: 9 сентября 2022, 14:23 (GMT+3) Была найдена ошибка?

  Перец Хабанеро: острота по шкале Сковилла, вкусовые качества, применение. Перец хабанеро сколько сковиллей?

2023 год педагога и наставника: вызовы и решения

  • Дата: 22 апреля 2023 года
  • Формат: онлайн

Большой европейский конкурс по экологии, 9 сентября 2009, 9:20:20, 2009

Доступно для всех учащихся 1-11 классов и дошкольных возрастных групп.

Все школы и все возрастные группы из всех возрастных групп и все уровни школ и все возрастные группы

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6,220,821 записей в базе данных

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация и руководство учебно-исследовательскими проектами учащихся по предмету «Биология» в рамках реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты реализации элективного курса «Антропология и этнопсихология» в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Государственная итоговая аттестация как средство проверки и оценки компетенций учащихся по биологии»
  • Курс повышения квалификации «Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция»
  • Курс повышения квалификации «Основы биоэтических знаний и их место в структуре компетенций ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Анатомия и физиология: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Биология и химия: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация производственно-технологической деятельности в области декоративного садоводства»
  • Курс повышения квалификации «Инновационные технологии обучения биологии как основа реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и выполнение работ по производству продукции растениеводства»

Оставьте свой комментарий

Войдите в систему, чтобы задавать вопросы.

  • 09.12.2021 283
  • DOCX 187.9 кбайт
  • Оцените материал:

Если вы считаете, что материал нарушает авторские права или должен быть удален с сайта по любой другой причине, вы можете подать жалобу на материал. Удаление материала

Автор материала

  • На сайте: 1 год и 5 месяцев
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 723477
  • Всего материалов: 4656

Скидка для новых слушателей. Зарегистрируйтесь, чтобы применить скидку к любому курсу.

Дистанционные курсы для педагогов

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

23 минуты

Композиция: развитие художественно-творческих способностей дошкольников.

26 минут

Логистика: управление транспортом

33 минуты

Оппозиционно-девиантное поведение у детей

  • Купоны на 8 марта девочкам в школе (подарок от учителя)

Решая, что подарить девочкам на 8 марта, вы можете выбрать ваучеры. Все, что вам нужно сделать, это распечатать их.

  • Рабочие листы

Рабочие листы для самопроверки. Предназначены для всех школьных предметов (все УМК) и внеклассных мероприятий.

  • Рабочий лист

Рабочий лист «Увеличительные стекла» для 5 класса. Подходит для всех учебных материалов. Рабочий лист может быть использован.

Подарочные сертификаты

  • Курсы «Инфоурок»
  • Онлайн-занятия с репетиторами на IU.RU

Знаете ли вы, что говорят ваши одноклассники об ИНФОВРОК СТУДИИ?

28 конкурсов на разные темы для 1-11 классов и детей дошкольного возраста от проекта «Инфоурок».

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Ответственность за разрешение споров, связанных с материалом и его содержанием, лежит на пользователях, разместивших материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать полное содействие в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если вы обнаружите, что какие-либо материалы на этом сайте используются незаконно, пожалуйста, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Оцените статью
Ремонт до и после