Чтобы повысить эластичность асфальта и улучшить его характеристики, его разбавляют различными веществами. Этот процесс делает битум более удобным для использования, например, для герметизации крыш, фундаментов и других конструкций. В данной статье мы подробно рассмотрим, какие способы разбавления битума существуют и как правильно выполнить этот процесс с помощью продуктов Baumagazi.
Растворители для битумной мастики
Продукты, основанные на битуме, известны своими выдающимися водоотталкивающими свойствами, что делает их распространённым выбором в строительной индустрии. Однако из-за своей густой консистенции для удобства распределения по поверхности необходимо разбавление. Процесс разбавления битумного раствора требует внимания к деталям, о чем будет подробнее рассказано в следующем разделе.
Что используют для разведения
Метод разбавления мастики напрямую зависит от типа выбранного состава. Разные формы мастики требуют различной степени разбавления, так как неправильное соотношение может негативно сказаться на адгезии. Без надлежащего разбавления адгезия будет низкой и материал приклеится к поверхности только после процесса отверждения.
Мастичные составы производят в самых разнообразных формах, включая резиновые, полимерные и другие виды. Для каждой из этих категорий мастик требуется соответствующий растворитель, позволяющий преобразовать густую массу в пригодное для применения вещество.
Наиболее актуальными растворителями для разбавления битума являются:
- Бензин и керосин;
- Вайт-спирит;
- Бензин «галоша».
Наиболее распространены низкооктановые бензины. После нанесения товара на внешний объект составу может понадобиться до 24 часов для полного отверждения — это особенно важно при наружном использовании.
Следует помнить, что разбавители имеют свойство легко воспламеняться, что требует соблюдения соответствующих мер предосторожности. Важно избегать открытого огня и искр вблизи обрабатываемой поверхности.
Дозировка разбавителя должна определяться хорошо рассчитываемыми пропорциями в зависимости от объема подложки. Неправильные пропорции могут вызвать увеличение времени сушки и образование слишком влажного продукта, который будет растекаться по поверхности.
Кроме того, это негативно скажется на адгезии, защитные свойства могут значительно ухудшиться или вовсе исчезнуть.
Помимо упомянутых растворителей, для разбавления можно использовать скипидар и прочие органические растворители. Тем не менее, применение ацетона нежелательно, и от продуктов, содержащих ацетон, стоит воздержаться.
Иногда дизельное топливо используют для растворения шпаклевки, хотя однородный раствор получить сложно. Дизельное топливо также полезно для выравнивания неровностей, когда состав распределяется по подложке.
Хотя дизельное топливо может использоваться для растворения шпаклевки, его использование часто затрудняет получение однородной смеси.
Как готовить правильный раствор
При подготовке к процессу нанесения мастики важно решить, какой метод будет использован. Наносить раствор можно как вручную, так и с помощью механических инструментов. Первый подход более удобен для небольших площадей, тогда как для больших объемов работ механические инструменты значительно ускоряют процесс.
Если вы решили использовать опрыскиватель, учитывайте, что для этого нужен более жидкий состав, чем для ручного нанесения. Объём разбавителя в данном случае будет зависеть от размера сопла, что обеспечит легкость растекания состава.
Важно, чтобы доля разбавителя не превышала 20% от общего объема составной массы.
Выбранный метод нанесения определяет способ разбавления раствора. Перед добавлением разбавителя необходимо провести подготовительные работы с подложкой.
Как развести битум для фундамента
Фундаменты подвергаются различным повреждениям из-за воздействия почвы, воды и атмосферных факторов. Поэтому для продления срока их службы требуется дополнительная защита в виде гидроизоляции. Мастика является одним из самых популярных решений в этом направлении, так как создает бесшовный барьер, предотвращая проникновение влаги.
Для фундаментов можно использовать резиновые, полимерные и каучуковые мастики. Высококачественный горячий жидкий асфальт следует подогревать до 60-70 градусов, поскольку более высокая температура не требуется. Для разбавления подходит низкооктановый бензин.
Разогретую массу необходимо аккуратно влить в емкость с разбавителем при этом постоянно помешивая, чтобы достичь однородной консистенции.
При использовании двухкомпонентного состава необходимо тщательно выбирать компоненты, следуя инструкциям производителя, знакомя с пропорциями и правилами разбавления, как указано на упаковке. Универсальным выбором будет уайт-спирит или бензин.
Следуя рекомендациям, вы сможете добиться легкости нанесения шпаклевки и качественной защиты. Однако стоит помнить, что использование слишком большого количества разбавителя негативно повлияет на защитные свойства.
Как приготовить раствор для кровли
При отделке крыши необходимо выбирать составы, которые наиболее подходят для данной поверхности. Не все виды мастик смогут обеспечить нужные свойства. Существует много соответствующих типов, как горячих, так и холодных, а также одно- и двухкомпонентных.
Горячие составы можно растворять бензином, иногда применяют уайт-спирит или парафин для улучшения пластичности. Тем не менее, нагревать мастику следует только в случае использования холодных составов.
Если речь идет о двухкомпонентном составе для работы на крыше, выбор добавок будет зависеть от типа кровельного покрытия. Оптимальные продукты включают резину, латекс и полимеры, которые обладают высокой чувствительностью к изменениям состава. Поэтому важно заранее изучать инструкции производителя по упаковке, где обычно указываются подходящие растворители.
Как развести битумную изоляцию и подготовить её к работе
Гидроизоляционные составы, основанные на расплавленном битуме, обретают свою эффективность за счёт устранения его недостатков, таких как текучесть при высоких температурах и хрупкость при низких. Полученная паста имеет вязкую консистенцию, что позволяет наносить её не только на горизонтальные, но и на вертикальные поверхности. Она может применять к различным основаниям: бетону, дереву, кирпичу и другим. Состав легко наносится в тонких слоях и после отверждения сохраняет свою форму, не сползает и не подвержена разложению с течением времени.
Типы мастики по способу нанесения
- Горячая. Перед уплотнением разогревается до температуры 150-180°С. При такой высокой температуре основание плавится, и масса становится пластичной, что облегчает её наложение.
- Холодная. Для превращения в пасту необходимо разведение растворителем. После нанесённого слоя растворитель испаряется, и изоляция затвердевает.
Горячая смесь идеально подходит для работы на горизонтальных поверхностях и для соединения материалов цилиндрической формы. Ключевым моментом является использование только качественных ингредиентов, иначе при нагревании они будут вспениваться и терять однородность. Верный раствор после нагрева легко растекается и образует защитный слой толщиной около 2 мм; холодные мастики же эффективно наносятся на любые поверхности, даже на сложные формы, и с ними легче работать. Способы отверждения этих составов различаются, так как продукты, основывающиеся на химическом отверждении, высыхают в результате внутренних химических процессов, в то время как физические складываются в процессе испарения растворителя. Поэтому крайне важно знать, как правильно разбавить битумную шпатлевку, чтобы не испортить её.
Разновидности материала
Изоляционные пасты бывают двух основных видов:
- Однокомпонентные. Это чистый битум, который готов уже после открытия емкости, однако быстрого высыхания не будет — он начнет застывать.
- Двухкомпонентные. Включают в состав полимеры, что позволяет придавать раствору определённые эксплуатационные характеристики.
Чтобы избежать порчи битумной шпатлевки, необходимо знать состав, в который входят добавки.
Что входит в состав
- Масло. Формирует мягкую клейкую пленку, которая не отвердевает полностью и устойчиво переносит широкий температурный диапазон.
- Полиуретан. Увеличивает эластичность отвердевшей пленки, что делает её трудноконтрагента.
- Латекс. Улучшает эластичность изоляционного материала за счёт включения в состав в виде эмульсии.
- Каучук. Образует холодную смесь, которая может использоваться без подогрева. Укрепляет гидроизоляционные свойства отвердевшего слоя.
- Крошка из резины. Увеличивает прочность покрытия, обеспечивая устойчивость к ударам, вибрации и растяжению.
Чем развести битумную изоляционную мастику
При работе с пластичной пастой крайне важно, чтобы слой покрытия оставался ровным по всей площади. Поэтому подложка должна быть тщательно подготовлена, а сам материал должен иметь однородную консистенцию. Проблема с однородностью часто возникает, особенно в холодных помещениях, где даже высококачественная изоляция может загустеть. Решение — легкий подогрев массы.
Для этого можно поместить емкость в водяную баню. Налейте воду в достаточный по размеру сосуд, например, в миску, и разместите туда ведро с битумом. Во время нагрева массу следует постоянно помешивать, пока не получится нужная консистенция. В жаркий летний день этот процесс можно упростить, поставив банки на солнце — через пару часов раствор нагреется до нужного состояния.
Если нагревание невозможно, необходимо развести битумную массу в жидком состоянии, и информация о способах разбавления обычно указывается на упаковке. Ответственные производители всегда предоставляют такие данные.
Растворители для битумной мастики
В любом случае для разбавления массы можно использовать различные растворители.
Метод разбавления с использованием растворителей является наиболее распространённым. Для этого идеально подходит низкооктановый бензин. Процесс разбавления несложен, но ключевым моментом остаются пропорции. При превышении доли растворителя в 20% от объема смеси, последний теряет свои первоначальные свойства. Это может привести к проблемам с отверждением, текучестью и другими характеристиками. Поэтому следует тщательно следить за пропорциями.
Крайне важно соблюдать безопасность при разбавлении. Бензин и аналогичные составы легко воспламеняются, а их пары могут образовывать взрывоопасные смеси. Поэтому следует избегать открытого пламени и искр. Никогда не пытайтесь смешивать горящий или горячий битум с бензином — последствия могут быть крайне опасными. Курение рядом с легковоспламеняющимися веществами категорически запрещено.
Особенности кровельных составов
Не все битумные изделия подходят для применения на крышах. Хотя одно- и двухкомпонентные смеси могут использоваться как в горячих, так и в холодных условиях, игнорировать спецификации их применения не следует. Однокомпонентные продукты обычно разбавляются бензином, в редких случаях спиртом или парафином. Еще один способ — легкое нагревание для восстановления пластичности, но такой метод подходит только для растворов, не требующих предварительного нагрева.
Способы разбавления двухкомпонентных битумных мастик для кровли также зависят от типа самой мастики. Обычно в такие смеси добавляют каучук, латекс и полимеры, которые очень чувствительны к изменениям в составе, что требует разбавления исключительно рекомендованными производителем растворителями. Обычно это уайт-спирит, где также указаны допустимые пропорции, но не более 20% от общего объема смеси.
Процесс разогрева и разведения битума
- Сначала следует развести костёр;
- Затем над огнём разместить емкость с битумом. Перед помещением в ёмкость рекомендуется расколоть битум на небольшие кусочки, что ускорит процесс плавления;
- Ожидать, пока битум не растопится, следя за силой огня (он не должен быть слишком большим);
- Когда битум станет полностью жидким, емкость можно удалить с огня, и далее разбавить жидкий битум соляркой или отработанным маслом.
Коэффициент разбавления битума солярным маслом или отработанным маслом зависит от типа запланированной гидроизоляции. Например, для гидроизоляции фундаментов допускается добавление чуть большего объема отработанного масла, примерно 1/3 или 1/4 от общего объема. Это необходимо для того, чтобы мокрый битум оставался эластичным и хорошо впитывался в поверхность фундамента.
После разбавления битума не следует откладывать работу. В общем, у вас около 10-15 минут, чтобы использовать разведённый битум перед его затвердением, позже его нужно будет подогревать повторно.
Оцените статью и поделитесь ссылкой:
Классификация
Наиболее часто применяемым материалом для асфальта является мастика, представляющая собой смесь нефтяной основы с синтетическими добавками. Высокая популярность данного состава объясняется его отличными кроющими свойствами, значительной эластичностью и практически абсолютной стойкостью к влиянию влаги.
Основной критерием классификации мастик будет тип их использования. В соответствии с данным критерием можно выделить две группы:
Асфальт, вращенный в нефти или парафине с добавками, который следует наносить нагретым до 160-180˚C. После затвердевания битум готов к использованию, без необходимости в добавлении особых растворителей.
Битум обычно нагревают на открытом огне. Источник: a.d-cd.net
Материал также производится на основе битумных паст. Эта смесь включает в себя летучую эмульсию (нефтепродукты, бензин, лигроин, мазут), и для её применения не требуется нагревания. Однако для достижения нужной консистенции добавление растворителя необходимо при соблюдении знаний о том, как правильно разбавить битумную шпатлевку.
Информация о методах разбавления материалов всегда указывается на упаковке. Источник: stroitesnami-baltym.ru
Не забывайте также о списке компаний, которые специализируются на ремонте крыш и фундаментов, включая гидроизоляционное покрытие.
Существует разница в процедурах нанесения горячей и холодной битумной мастики. Горячая битумная мастика в основном используется для склеивания рулонов кровельных материалов и для гидроизоляции горизонтальных поверхностей, находящихся над уровнем земли. Если требуется герметизация вертикальных поверхностей или тех, что ниже уровня земли, то следует применять холодный вариант, подробности о котором представлены в данной статье.
Холодная битумная мастика классифицируется на 5 типов:
- битумно-резиновая;
- битумно-каучуковая;
- битумно-полимерная;
- битумно-эмульсионная;
- масляная.
Основой всех смесей является битум, а добавки определяют их дополнительные эксплуатационные свойства. Например, полимерные мастики, содержащие полиуретан, отличаются высокой эластичностью и долговечностью. Битумные составы на нефтяной основе сохраняют свою текучесть, что необходимо для защиты подземных трубопроводов. Таким образом, состав маски зависит не только от её функциональных характеристик и назначения, но и от тех ингредиентов, которые придают битумной смеси жидкое состояние, чтобы её легко можно было наносить на поверхность.
В асфальт могут быть добавлены как органические, так и синтетические вещества, что улучшает его характеристики. Источник: open-krasnodar.ru
Как готовить правильный раствор
Важнейшим аспектом при производстве мастики является порядок её нанесения на обрабатываемую поверхность. Защитный состав может быть нанесен вручную или с использованием специальных устройств. Ручной подход наиболее приемлем для небольших площадей, в то время как для больших объёмов работ используются более сложные механизированные методы.
Способы смешивания зависят от того, как именно планируется наносить мастику. О том, как разбавить резинобутиловую мастику, необходимо знать заранее.
Если покрытие имеет дефекты, такие как трещины или сколы, его следует тщательно очистить и высушить. Затем рекомендуется наносить слой грунтовки, которая будет взаимодействовать с мастикой. Такие грунтовки обычно называют асфальтовыми и их можно приобрести в готовом виде, но также можно изготовить самостоятельно.
Вспомогательные компоненты
Поскольку битум сам по себе может не обеспечивать достаточную прочность, эластичность и защиту от коррозии, к мастике добавляют различные компоненты, которые придают ей необходимые качества. Наиболее распространёнными добавками являются следующие:
- Резина. Обеспечивает полимерные свойства слою, что повышает его стойкость к растрескиванию.
- Полиуретан. Придаёт слою эластичность и стойкость к растяжению.
- Латекс. Повышает прочность и гибкость состава.
- Масло. Создаёт защитный слой для металлов от коррозии.
- Каучук. Формирует прочный, эластичный налёт, который не требует предварительной подготовки перед использованием.
Применение одного из этих компонентов позволяет мастике получить необходимые свойства, благодаря чему и происходит её оболочка, например, битумно-резиновая шпаклёвка, произведенная как мембрана, способная многократно растягиваться и оставаться целой.
Масляная с антикоррозионными свойствами
Добавление масла в состав мастики придаёт ей два важных свойства:
- Поддержание текучести в течение всего срока эксплуатации.
- Увеличение антикоррозионного эффекта.
Эта мастика никогда не полностью полимеризуется, т.е. остаётся в состоянии жидкости с небольшими деформациями. Это означает, что она не растрескается даже при неблагоприятных условиях эксплуатации. Однако её хорошие адгезивные свойства обеспечивают надежное удержание на обработанной поверхности.
Производимая мастика становится универсальной для применения в сложных условиях, таких как резкие температурные колебания, высокая влажность, мороз и т.д. Такое состав на основе масла будет отлично применим для обработки подземных трубопроводов, систем отопления и элементов автомобилей, требующих надежной защиты.
Кровельная
Для гидроизоляции кровель необходимы составы, обладающие высокой влагостойкостью, прочностью, износостойкостью и стойкостью к механическим перегрузкам — ударам, вибрациям, давлению. Сформированный слой должен быть устойчив к растрескиванию при температурных колебаниях, но при этом сохранять свою структуру во время сильных порывов ветра. Резиновые, каучуковые и латексные смеси обладают всеми этими характеристиками.
Предостережение. При решении вопроса, как разбавить битумную мастику для автомобилей, крыш, подвалов и фундаментов, не следует останавливаться лишь на поиске эффективных растворителей, пренебрегая мерами безопасности. Бензин, парафин и другие подходящие жидкости выделяют взрывоопасные пары и требуют использования на воздухе или в хорошо проветриваемых местах вдали от источников воспламенения.
Особенности разбавления
Степень разбавления шпаклёвки определяется методом нанесения:
Если используется кисть или валик, то разбавление не требует высокой текучести. В отличие от этого, при использовании краскопульта или распылителя разбавление смеси должно соответствовать необходимым показателям текучести для корректной работы оборудования. В противном случае, возникнут затруднения в процессе нанесения.
Как готовить правильный раствор
Причиной многих ошибок при производстве мастики становится неправильный выбор метода нанесения на обрабатываемую поверхность. Защитный раствор можно наносить как вручную, так и при помощи специального оборудования. Ручное нанесение целесообразно, когда область работы небольшая. В случае необходимости покрытия больших площадей целесообразно переходить на машинные методы. Способ смешивания зависит от способа нанесения мастики. Как правильно разводится резинобутиловая мастика? Подготовка поверхности, на которую будет наложен состав, крайне важна и требует тщательного выполнения.
Если на покрытиях имеются трещины, их следует тщательно очистить и высушить. Затем рекомендуется нанести слой грунтовки, которая будет взаимодействовать с мастикой. Грунтовки на асфальтовой основе можно купить в готовом виде, но их также можно изготовить самостоятельно, что будет описано ниже.
Как приготовить праймер
Грунтовки нужны для обеспечения надежной адгезии герметиков к пористым и малогладким основаниям, они подходят для грунтования бетонных оснований и цементно-песчаных растворов.
Праймер представляет собой раствор нефтяного битума. Температура размягчения этого материала начинается с 80 градусов и выше. Для правильного разбавления битумной шпаклёвки рекомендуется применять органические растворители, такие как парафин, неферк и бензин. Их добавляют в пропорции 1:1 или 1:5 согласно весу состава.
Для создания основы следует использовать чистый асфальт, который необходимо нарезать на небольшие куски. Затем их растворяют в бензине или отработанном моторном масле. На первый этап следует залить растворитель (бензин или отработанное масло) в подготовленную ёмкость. Затем жидкость необходимо нагреть и добавлять в неё мелко нарезанный асфальт.
Раствор следует прогреть до 190-200 градусов, при этом массу нужно постоянно помешивать. Также следует готовить контейнер, который способен переносить высокие температуры — его объём должен определяться в зависимости от количества получаемого раствора. Для небольших участков достаточно будет ведра, что будет достаточным для обработки нескольких квадратных метров.
Не сохнет битумная мастика: что делать?
Если асфальтовая смесь не высыхает, это может серьёзно повлиять на ход последующих работ. Но как это решить и какие меры предпринять? Зачастую подрядчики, составляя смету на ремонт мягкой кровли многоквартирного дома, не учитывают такой важный нюанс. Однако даже для опытных специалистов это может стать проблемой.
Поскольку подобные ситуации часто возникают из-за недостатка времени для высыхания асфальта, специалисты сталкиваются с неопытностью, когда они верят, что высыхание не займет много времени. К счастью, есть простые и эффективные методы для ускорения процесса высыхания.
Самый распространённый способ заключается в том, что при нанесении мастики на поверхность вместо использования валиков и кистей лучше применять шпатели. Это создаст канавки на поверхности, что даст возможность растворителю быстрее испаряться, следовательно, асфальт будет быстрее высыхать.
После нанесения шпаклёвки очень важно защитить поверхность от попадания влаги, даже в минимальном количестве. Также необходимо обеспечить хорошую циркуляцию воздуха вокруг обработанного участка. Избегайте покрытия поверхности полиэтиленом или стрейч-пленкой, так как это ограничит доступ воздуха и негативно повлияет на процесс высыхания.
При работе на открытом воздухе рекомендуется устанавливать искусственные устройства для сушки, такие как обогреватели, тепловые пушки или вентиляторы. Скорость высыхания мастики на крышах будет зависеть от типа мягкой кровли и её протяженности.