Как залить пол в гараже бетоном. Как залить пол в гараже бетоном?

Если пол гаража будет монтироваться на упругую полистирольную плиту, то в растворную конструкцию обязательно нужно включить армирующую сетку. Это необходимо для обеспечения правильной работы конструкции при растяжении, что поможет предотвратить трещины и повреждения в будущем.

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

При осуществлении строительства гаража необходимо тщательно продумать выбор напольного покрытия. Пол в гараже каждый день сталкивается с большими нагрузками, а также защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому он должен быть не только прочным, но и способным поддерживать сухость. Бетонные полы обладают такими необходимыми характеристиками. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, нужно следовать определённым правилам и нюансам монтажа, в противном случае покрытие может быстро деформироваться и утратить свои эксплуатационные качества.

  • 1 Требования к устройству
  • 2 Какую марку бетона лучше выбрать
  • 3 Подготовка основания
    • 3.1 Отметка нулевого уровня
    • 3.2 Расчет толщины слоев ПГС
    • 3.3 Материалы для подсыпки
    • 3.4 Формирование подушки под бетонный пол
    • 3.5 Устройство демпферного зазора
    • 3.6 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
    • 3.7 Армирование
    • 3.8 Установка маяков

Требования к устройству

Перед началом строительства гаража необходимо ознакомиться с основными требованиями к бетонным полам, которые должны быть выполнены для обеспечения долговечности и надежности конструкции:

Основные требования

  1. Первостепенное значение имеет прочность и надежность пола. Он должен выдерживать вес как легкового автомобиля, так и более тяжелого фургона. Кроме того, в гараже обычно устанавливаются стеллажи, хранятся разные инструменты и запасные части. Поэтому бетонную стяжку необходимо выполнять очень прочной: ее толщина не должна быть меньше 20 см.
  2. Пол не должен деформироваться, разрушаться или крошиться при механических повреждениях.
  3. В гараже часто хранятся опасные вещества, такие как растворители, горюче-смазочные жидкости и краски, которые могут повредить поверхность пола и спровоцировать возгорание. Поэтому бетонная стяжка должна быть устойчивой к химическим воздействиям, а также обладать противопожарными свойствами.
  4. Фундамент гаража должен справляться с заметными температурными колебаниями, потому что поддерживать стабильную температуру внутри конструкций может быть трудной задачей даже при наличии отопления в условиях заморозков на улице.

Какую марку бетона лучше выбрать

Бетон можно приготовить вручную, используя бетономешалку, или приобрести готовую бетонную смесь. Если вы занимаетесь строительством собственного проекта, выбирайте марку бетона в соответствии с рекомендациями, прописанными в таблице СНиП:

Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
Фибробетон 40
М400-М500 Пескобетонное упрочнённое 40 8 дней
М500-М550 Бетонное упрочнённое 40 8 дней

Для легковых автомобилей эксперты рекомендуют применять армированную стяжку толщиной 7 см. При этом не включается демпфирующая прокладка в расчет.

Демпферный зазор

Бетонный пол, который монтируется на землю, часто называют «плавающим полом». Это обусловлено тем, что он не фиксируется к стенам здания. В таком случае стены и пол могут перемещаться (опускаться или подниматься) независимо друг от друга и при этом оставаться в целостности.

Чтобы пол в бетонном гараже не упирался в стены, вокруг периметра следует проложить демпферные полосы (они доступны в магазинах DIY) или самостоятельно нарезать полосы из тонких листов пенопласта (толщиной 10 мм) шириной 12-15 см, которые должны слегка выступать над уровнем пола. Избыточная высота затем обрезается вровень с полом.

Демпферная лента

Гидроизоляция пола из бетона в гараже

Сами по себе бетонные полы не подвержены воздействию влаги; однако высокая влажность может серьезно повредить как кузов автомобиля, так и множество других предметов и оборудования, находящихся в гараже. Выбор гидроизоляционного материала зависит от уровня грунтовых вод и их возможного поднятия в течение сезона.

Если уровень грунтовых вод высок, применять специальные меры по гидроизоляции не нужно; достаточно просто уложить плотную полиэтиленовую пленку на песчаную подушку (с плотностью 250 микрон, как армированную, так и нет). В этом случае пленка в первую очередь необходима для того, чтобы влага из бетона не попадала в песок, так как это недопустимо. При недостатке влаги бетон не сможет набрать необходимую прочность и утратит свои свойства.

Гидроизоляционная пленка расстелена

Если грунтовые воды находятся на высоком уровне, рекомендуется использовать более плотную и надежную гидроизоляционную мембрану, такую как Гидроизол или его аналоги. В любом случае, мембрану следует укладывать внахлест, причем нахлест должен составлять от 10 до 15 см. Для минимизации возможности проникновения воды, стыки необходимо проклеить двусторонним скотчем; желательно делать это дважды (в начале и в конце стыка).

Гидроизоляция применяется на стенах поверх изоляционного материала. Она временно фиксируется там, и после того, как бетон будет залит и затвердеет, её можно аккуратно отрезать.

Армирование

Чтобы бетонный пол в гараже справлялся с большим весом, его необходимо усилить. Для легковых автомобилей подойдёт готовая проволочная сетка диаметром 7-8 мм с ячейками по 15 см. Сетки, используемые для армирования, должны соединяться в одном узле, при этом крепятся куски проволочной сетки, используя пластиковые скобы или специальную соединительную проволоку.

Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

Не забудьте, что проволочная сетка должна находиться в середине бетона, примерно на равном расстоянии от верхнего и нижнего слоев. Металл не будет подвержен коррозии в бетоне, только если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже прослужил долго без трещин, сетку необходимо укладывать на 3-6 см выше гидроизоляционного слоя. Для этого можно использовать специальные опоры, но чаще всего применяют половинки кирпича (их толщина составляет около 6 см) — они помогают удерживать сетку в нужном положении, чтобы избежать провисания.

Разметка

Некоторые могут задаться вопросом: «Зачем нужна разметка, если размеры задаются четко, например, четыре на шесть метров?» Однако я отвечу: маркировка значительным образом упрощает процесс работы и помогает избежать множества ошибок. Рассмотрим ситуацию: вы готовите земли и начинаете заливать бетон, но если грунт имеет уклон, всё может пойти наперекосяк. На первый взгляд, все выглядит хорошо, но смесь может сойти на одну сторону, и вам придется перепокупать весь материал, тратить деньги и заливать новый слой, чтобы исправить сделанные ошибки.

  Как сделать печь-буржуйку для гаража своими руками. Как сделать буржуйку в гараж?

Если вы всё сделаете на глаз, просто насыпав гравий и песок и заливая бетон, вас ожидает неприятный сюрприз: пол окажется ниже обязательного уровня (например, под оконным проемом или дорогой), что может спровоцировать проблемы. Один мой знакомый в Санкт-Петербурге приобрёл гараж, где пол находился практически на одном уровне с дорогой. Зимой ему приходилось оставлять машину снаружи — дождь и тающее снег накоплялись в двери, а мороз накрывал всё своим льдом, из-за чего ему было трудно удалить замерзшую воду. Мы даже рассматривали вариант постройки дренажных канав, чтобы решить эту проблему. Именно поэтому в регионах с холодным климатом обычно происходит приподнимание земли. Если вы живёте на юге, вы можете заниматься этим по-своему. Но одно из универсальных правил — выравнивание земли по уровню порога.

Теперь нужно разобраться в том, как всё это измерить. Конечно, речь не идет о том, чтобы бегать с линейкой и пытаться измерить по уровню, так как даже по разметке пола вам будет трудно получить ровную поверхность, особенно в случае, если уклон присутствует. Нулевой уровень необходимо проводить по всему периметру стен без учета высоты пола. Не обращайте внимание на сам уровень пола, вместо этого опирайтесь на потолок и другие опорные точки. На первый взгляд это может показаться очевидным.

Нивелир

Существуют специальные строительные марки для разметки, которые доступны в любом строительном магазине. Не спешите покупать самые дорогие, даже если рекламные характеристики кажутся весомыми. В общем, не обязательно использовать только высококлассные материалы. Самый простой вариант — это подводный уровень из воды, поскольку он обычно гораздо дешевле.

Не забывайте, что существуют поворотные нивелиры для геодезии и строительства; однако они стоят дорого и вам они не понадобятся, если вы используете доступные методы.

Расчет толщины слоев

После нахождения нулевого уровня важно определить, на какую глубину необходимо копать. Для каждого материала предписана рекомендуемая толщина слоя. Если вы собираетесь размещать в гараже грузовой автомобиль, вам стоит выбирать специальный армированный бетон с использованием промышленных условий для заливки пола. Однако поскольку речь идет о типичном гараже для личного автомобиля или других не очень тяжелых предметах, то толщина бетонного пола в таком случае будет представлена следующими слоями:

  • бетонный слой — не менее 10 см;
  • щебенка — минимум 10 см;
  • песок — не менее 5 см.

Так выглядит этот «слоеный пирог» бетонного пола на изображении:

Пирог бетонного пола

Сложив толщину всех слоев, вы получите 25 см. Если вы намерены покрыть пол гаража плиткой, тогда глубина выемки должна быть уменьшена на несколько сантиметров.

Если вы дошли до конца этой статьи и готовы копать, то у вас будет именно та глубина, которая понадобится. Однако если вы начнете копать слишком рано и слишком глубоко, вы потеряете много гравия и снова будете вынуждены тратить силы и время на переуплотнение грунта. В случае, если глубина будет недостаточной, то удалите излишки материала соответствующим образом. На фотографии ниже показано, как работает уплотнительная машина – в простонародье её называют «молоток.»

Трамбовка песка

Когда котлован будет готов, проведите разметку слоев на стенах — это несложно и поможет вам работать быстро и почти аккуратно. Для разметки мы используем нивелирную доску. В небольшом гараже, где между стенами два-три метра, этого будет вполне достаточно. Если же гараж больше, то помимо основных колышков с маркерами, введите дополнительные метки посередине и сделайте их также заподлицо.

Поэтому, если вы планируете строительство гаража, выкопайте яму после разметки и изначально зацементируйте её. После того как вы засыпете землю щебнем и песком, бетон в яме сможет затвердеть. Только после этого можно будет приступить к строительству стен из кирпичей и их последующей отделке.

Материалы для подсыпки

При выборе между гравием и щебнем для подсыпки стоит знать, что оба этих варианта подходят, но предпочтительнее будет использовать мелкие и средние фракции щебня для создания бетонного основания. Это связано с тем, что гравий, имея округлую форму, похожую на гальку, не сможет обеспечить необходимую степень уплотненности, даже если это будут мелкие частицы. Таких валунов не получится разместить плотно, поскольку они не уплотняются как следует, и это также приводит к сомнению в долговечности фундамента. Рыхлая почва под нагрузкой может привести к деформации и образованию трещин в бетонной плите. Строительный мусор в таком случае идеально подходит, так как его острые углы обеспечивают плотное уплотнение и позволяют наложить его в форме мозаики, как пазл. Оптимальным решением будет соотношение щебня: две трети — средний размер и одна треть — мелкой фракции.

Однако для песка можно использовать как мелкий, так и крупный, главное, чтобы он не содержал в себе глину.

Материалы для подсыпки

Стоит отметить, что некоторые владельцы гаражей применяют исключительно песок в качестве основы для бетонного пола. Это практикуется в тех случаях, когда почвы рыхлые и структуры не получится уплотнить. Однако в таких ситуациях для компенсации нагрузки необходимо сделать бетонный пол более прочным и залить его с большей толщиной. Это позволит избежать деформации не за счет плотности слоя почвы, а благодаря перераспределению нагрузки от автомобиля по всей бетонной плите. Можно сказать, прочная бетонная плита с хорошим армированием помогает равномерно распределить нагрузку от колес по всей площади бетонной поверхности.

  Самодельные бетономешалки: ручные, электрические. Как сделать бетономешалку своими руками?

Как правильно и ровно залить бетонную стяжку своими руками?

Фото 82907-4

Существует два основных метода заливки пола в гараже.

Первый метод — это использование жидкого раствора, который замешивается и укладывается традиционным способом.

Второй метод представляет собой укладку полусухой стяжки с использованием специального смесительного устройства, насоса и затирочной машины для работы.

Производственный процесс включает в себя несколько этапов, каждый из которых требует соблюдения четко прописанного графика. Ниже приведены подробные инструкции по заливке раствора в гараже в зависимости от этапов работ и типа приготовленной растворной смеси.

Как сделать подушку по грунту?

При монтаже на монолитную или сборную железобетонную плиту перекрытия потребуется подготовка этого компонента, а именно очистка от пыли и грязи, а также нанесение на поверхность грунтовки «Бетон-контакт» или другой полимерной проникающей грунтовки.

Если цементный раствор является несущим основанием пола на перекрытии, то необходимо создать подушку, что предполагает следующую последовательность действий:

  1. Произвести инженерно-геологические изыскания, определить состав грунтового основания и проверить физико-механические характеристики каждого образца.
  2. Проводится выбор слабого основания с образованием корыта между стенами фундамента сооружения.
  3. Дно корыта уплотняется с помощью виброзуба.
  4. При необходимости устраивается кольцевой или пристенный дренаж для обеспечения дренирования по периметру фундаментных стен.
  5. Отметка дна корыта должна находиться не ниже подошвы фундамента.
  6. Готовится песчано-гравийная смесь, состоящая из мелкого гранитного щебня и кварцевого песка средней крупности, увлажненная до состояния не менее 0,95 – 0,98.
  7. Смесь ПГС равномерно распределяется по дну котлована, толщина слоя не должна превышать 150–300 мм.
  8. Каждый слой ПГС уплотняется до уровня более 0.95 с применением вибротрамбовок.
  9. Финишный слой ПГС может отличаться по мощности от предыдущих слоев, что связано с фиксированной высотной отметкой верхней подушки согласно проекту.

Обратите внимание. После уплотнения подушки рекомендуется дополнительно обработать её пористым материалом водопроводной водой для усиления структурной прочности.

Фото 82907-5

Пароизоляция

После завершения работ по устройству подушки необходимо уложить пароизоляционную пленку под цементный раствор. Этот слой мембраны или пористого нетканого материала играет важнейшую роль: он обеспечивает эффективное удаление водяного пара из стяжки гаража и предотвращает образование конденсата при колебаниях температуры и поступлении капиллярной влаги.

Установка пароизоляции проходит в несколько простых этапов:

  1. На участок грунтовой подушки равномерно засыпается тонкий слой мелкого песка, что направлено на снижение трения материала о грунт.
  2. Пароизоляционная мембрана раскатывается строго в одном направлении, начиная от стенок фундамента.
  3. Края материала загибаются на вертикальные конструкции не менее чем на 100 мм.
  4. При раскатывании пароизоляции обеспечивается перехлест швов, чтобы уменьшить вероятность проникновения влаги на стыках.
  5. Все края в местах перехлеста склеиваются с использованием силиконовых герметиков или монтажной пены.
  6. Рекомендуется обеспечить защиту пароизоляционного слоя при помощи стяжки толщиной 30 мм, что гарантирует нормальную адгезию гидроизоляции и исключает оплавление материала во время обработки её горелками.

Особенности создания для деревянного сооружения

Вышеуказанные технологические карты подойдут для монолитных железобетонных или каменных зданий, как отдельно стоящих, так и привязанных к жилым или общественным структурам.

В случае с деревянными постройками технология укладки полов несколько отличается, и строитель должен обратить внимание на определенные важные детали:

  1. По периметру стен гаража устраивается демпферная прокладка из упругих материалов, чтобы избежать передачи нагрузки на всю конструкцию.
  2. Все деревянные элементы, соприкасающиеся с бетоном или другими компонентами стяжки, рекомендуется обрабатывать битумом или другими гидрофобизирующими средствами.
  3. Стяжка должна осуществляться так, чтобы линейное расширение или сжатие конструкции не приводило к передаче усилий на деревянные стены во время эксплуатации.
  4. Для деревянных оси следует предусмотреть только плавающую стяжку, которая не будет соединяться с фундаментом или стенами, тем самым обеспечивая независимость слоев.
  5. Учитывая, что дерево отлично проводит звуковые волны и вибрации, потребуется установка дополнительной звукоизоляционной мембраны при устройстве стяжки гаража.

Важно помнить, что в целях повышения прочности деревянной конструкции необходимо учитывать, что древесина — пористый материал с изменяющимся естественным влажностным уровнем. Из-за этого древесина, брус или деревянные конструкции могут поглощать влагу из окружающей среды.

Поэтому следует обеспечить искусственное поддержание должной влажности воздуха под полом гаража на протяжении всего процесса отверждения вяжущих веществ и его последующего набирания прочности.

Сложности и ошибки устройства

Установка гаража — это достаточно сложный процесс, во время которого видный мастер или любитель может сделать множество ошибок, требующих немедленного вмешательства для предотвращения преждевременного износа или разрушения конструкции:

Фото 82907-10

  1. Нарушение рецептуры при подготовке раствора для стяжки приводит к ухудшению физико-механических свойств конечной конструкции.
  2. Устройство стяжки без использования маяков приводит к повышенному риску разрушения горизонтальной плоскости или недостаточному соблюдению уклона, что может спровоцировать локальное скопление воды внутри помещенния.
  3. Заливка стяжки в холодное время без добавления пластификаторов приводит к замерзанию свободной воды до завершения всех химических реакций с цементом, что не позволяет раствору набрать проектную прочность.
  4. Отсутствие уплотненного основания под полами по грунту – наличие неоднородной почвы в будущем вызывает осадку, что ведет к образованию пустот и как следствие к хрупкому разрушению сырого бетона стяжки.
  5. Нарушение принципов армирования стяжки. Бетон неэффективен на растяжение, и продолжительное давление от колес приводит к образованию вмятин, а также упругопластеческому изгибу, что приводит к образованию трещин.
  6. Затягивание процесса заливки бетонной смеси в конструкцию. Если состав начинает схватываться, он нельзя использовать в качестве несущей основы под пол гаража, так как химическая реакция воды и вяжущего компонента должна закончиться, когда жидкая смесь уже находится в проектном положении.
  Профилированный брус: плюсы и минусы. Профилированный брус своими руками

С целью избежать выше перечисленных ошибок при укладке гаража с бетоном, цементным раствором или песком стоит ознакомиться с технологическими картами, а также мастер-классами профессионалов, которые часто делятся своими обучающими видео с заинтересованными пользователями.

Основные требования к бетонному полу в гараже

Как уже упоминалось ранее, пол в гараже должен соответствовать довольно жестким требованиям. Прежде чем рассмотреть процесс устройства пола, давайте уточним их.

  1. Высокая устойчивость к статическим нагрузкам. Очевидно, что бетонный пол гаража должен выдерживать вес автомобиля. Подразумевается, что это сопротивление должно быть с «запасом», а значит, пол будет способен выдерживать не только обычные легковые автомобили, но и тяжелые внедорожники или грузовики. Плюс вес всех вещей, которыми можно заполнить гараж — от запчастей до инструмента на полках и даже верстаков.

Коррозионная стойкость бетонов

Коррозионная стойкость бетона

Бетонное покрытие крепкое и надежное

Бетонные полы прочны и долговечны.

Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

Преимущества и недостатки бетонных полов в гараже

Пол из бетона в гараже

Бетонный пол в гараже

Бетонные полы отвечают всем требованиям, предъявляемым к гаражным покрытиям. Кроме того, укладку такого пола можно осуществить самостоятельно, без привлечения третий сторон.

Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

Если вы решились на создание бетонного пола в гараже, то следует учитывать, что такое покрытие имеет и свои недостатки.

  1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить самостоятельно. Тем не менее, это трудоемкая и сложная работа, которая потребует от владельца автомобиля много времени и сил. Если у вас нет ни желания, ни возможности сделать пол в гараже самостоятельно, можно обратиться к профессионалам, которые выполнит все за вас. Однако все равно стоит понимать, как это покрытие создается, чтобы контролировать результаты работы ваших нанятых работников.
  2. Пылеобразование. В гараже с бетонным полом пыль будет подниматься постоянно — частички от покрытия будет витать в воздухе. Как вы понимаете, данная проблема не делает пребывание в помещении комфортным, а также накладывает грязь на автомобиль. Эту ситуацию можно решить отделкой пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

Пыль в гараже - обычное дело

Пыль в гараже — обычное явление.

Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

Работы по устройству полов в гараже начинаются с выбора строительных материалов, первоочередным из которых является цемент, основной ингредиент для получения бетона. На этом этапе имеет смысл сделать небольшое теоретическое исключение, чтобы избежать путаницы и снизить риск ошибок при выборе строительной продукции. Рассмотрим, какие существуют виды бетона/цемента и есть ли прямая зависимость между ними.

Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

Портландцемент, который характеризуется преобладанием силиката кальция, обычно применяется для возведения фундаментов, стен, полов и прочих бетонных конструкций.

Свойства и состав строительных материалов для использования в строительстве государственных и частных зданий заранее определены в национальных стандартах. Это в полной мере относится и к бетону. Главным свойством, которым он обладает, является прочность на сжатие, измеряемая в килограмм-силах на квадратный сантиметр (или кгс/см2) и обозначенная специальной маркировкой после буквы «М». Ниже перечислены основные виды бетона, различающиеся по прочности на сжатие и области их применения.

Таблица. Бетон — основные виды.

М100

М150

М200

М250

М300

М350 и выше

В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки.

На сегодняшний день для возведения различных типов сооружений — мостов, тоннелей, гидротехнических объектов, а также для строительства хранилищ, складов, дорог и многих других объектов, подверженных значительным нагрузкам, используется бетон марки М400.

Теперь мы рассмотрим основной компонент бетона — цемент. Он имеет аналогичную маркировку, заключающуюся в букве «М», и число, указывающее прочность материала на сжатие в кгс/см2. Чем выше качество цемента, тем соответственно он дороже, однако и прочнее. Следует помнить, что прочность на сжатие конечного бетонного продукта зависит от типа использованного цемента и от пропорций в смеси цемента и песка. Более подробная информация представлена на картинках ниже.

Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

Теперь, когда вы ознакомились с требованиями к покрытию и основными аспектами выбора строительных материалов, давайте перейдем к процессу устройства бетонного пола в гараже. Этот процесс можно разбить на несколько этапов:

  • подготовка котлована;
  • создание подушки из песка и щебня;
  • укладка тепло- и гидроизоляции;
  • монтаж арматуры;
  • заливка и выравнивание бетонной смеси.

Список инструментов

Перед началом работы вам понадобятся основные инструменты для монтажа бетонного пола в гараже. Для выемки грунта с целью создания песчано-гравийной подушки и бетонной плиты понадобятся лопаты с штыковыми наконечниками и садовая тележка для транспортировки земли. Если у вас не слишком много времени или финансов, всегда можно нанять экскаватор для выполнения работы.

Штыковая лопата

Садовая тачка

Для уплотнения дна котлована, а также слоев щебня и песка необходимы специальные инструменты. Эту работу можно делать вручную или с использованием механического трамбовщика. Ручные трамбовки будут дешевле и проще в обращении, в то время как механические обеспечат гораздо большую эффективность и скорость работы.

Ручная трамбовка

Машинный трамбовщик

Для определения точного уровня пола вам также понадобятся следующие инструменты: рулетка, спиртовой или лазерный уровень, деревянные колышки или арматура, а также бечевка и карандаш для разметки.

Лазерный уровень

Водяной уровень

При установке опалубки также потребуется работа с деревом, поэтому вам понадобятся электрический лобзик, отвертка, шуруповёрт и молоток для резки древесины и крепления.

  1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
  2. Правило – это широкая и длинная металлическая линейка, необходимая для выравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
  3. Вибрационная машина – инструмент, при помощи которого удаляются воздушные пустоты из бетона.
  4. Игольчатый валик – для тех же целей, что и вибратор.
  5. Шланг с мелкими отверстиями или лейка – для равномерного увлажнения бетона в процессе его затвердевания.

Правило

Вибрационная машина для бетона

Оцените статью
Ремонт до и после