Как залить пол в гараже бетоном. Как залить пол в гараже бетоном?

Если пол гаража будет укладываться на упругую полистирольную плиту, в растворную конструкцию следует заранее включить армирующую сетку, чтобы обеспечить правильное функционирование конструкции при растяжении.

Заливка пола в гараже бетоном своими руками: подготовка основания, пошаговая инструкция

При строительстве гаража особое внимание следует уделить напольному покрытию. Она ежедневно выдерживает большие нагрузки и защищает днище автомобиля от коррозии, поэтому она должна быть прочной и сухой. Бетонные полы обладают такими свойствами. Чтобы залить бетонный пол в гараже своими руками, необходимо соблюдать правила и тонкости монтажа, иначе покрытие быстро деформируется и потеряет свои свойства.

  • 1 Требования к устройству
  • 2 Какой марки бетон лучше выбрать
  • 3 Подготовка основания
    • 3.1 Отметка нулевого уровня
    • 3.2 Расчет толщины слоев ПГС
    • 3.3 Материалы для подсыпки
    • 3.4 Делаем подушку под бетонный пол
    • 3.5 Демпферный зазор
    • 3.6 Гидроизоляция пола из бетона в гараже
    • 3.7 Армирование
    • 3.8 Установка маяков

    Требования к устройству

    Прежде чем начать строительство гаража, необходимо ознакомиться с требованиями к бетонным полам:

    Основные требования

    1. В первую очередь он должен быть прочным и надежным, выдерживать вес не только легкового автомобиля, но и тяжелого фургона. Кроме автотранспорта в гараже устанавливают стеллажи, хранят инструменты, запасные части. Поэтому бетонную стяжку делают прочной. Ее толщина не должна быть меньше 20 мм.
    2. При механических повреждениях пол не должен разрушаться, крошиться, деформироваться.
    3. Часто в гараже хранят растворители, горюче-смазочные смеси, краски, которые являются пожароопасными. При попадании на поверхность они повреждают материал, могут воспламениться, поэтому бетонная стяжка должна быть устойчива к химическим воздействиям и быть пожаробезопасной.
    4. Когда на улице заморозки, поддержать температуру на одном уровне внутри постройки сложно даже при наличии отопительной системы. Поэтому фундамент гаража должен выдерживать существенные температурные перепады.

    Какой марки бетон лучше выбрать

    Бетон можно делать вручную с помощью бетономешалки, а можно купить готовую бетонную смесь. Если вы строите свой собственный проект, выбирайте марку бетона в соответствии с таблицей СНиП:

    Марка бетона Вид покрытия Толщина покрытия, в мм Время затвердевания
    М200-М350 Стяжка с армированием 50-70 Сутки
    Фибробетон 40
    М400-М500 Пескобетонное упрочненное 40 8 дней
    М500-М550 Бетонное упрочненное 40 8 дней

    Для легковых автомобилей эксперты рекомендуют армированную стяжку толщиной 7 см. Демпфирующая прокладка не включается в расчет.

    Демпферный зазор

    Бетонный пол, лежащий на земле, часто называют «плавающим полом». Это связано с тем, что он не крепится к стенам здания. В этом случае стены и пол могут опускаться или подниматься независимо друг от друга и оставаться неповрежденными.

    Чтобы пол в бетонном гараже не упирался в стены, проложите по периметру демпфирующие полосы (продаются в магазинах DIY) или нарежьте полосы из тонких листов пенопласта (толщиной 10 мм) шириной 12-15 см, которые должны немного выступать над поверхностью пола. Затем лишняя высота заслонки срезается заподлицо с полом.

    Демпферная лента

    Гидроизоляция пола из бетона в гараже

    Сам бетон не боится влаги; повышенная влажность повредит как кузов, так и предметы и оборудование, которых в гараже предостаточно. Выбор гидроизоляционного материала зависит от того, насколько близко расположены грунтовые воды и как высоко они могут подниматься в течение сезона.

    Если грунтовые воды стоят высоко, никаких специальных мер по гидроизоляции принимать нельзя, а положить плотную полиэтиленовую ленту на песок (плотностью 250 микрон, можно армированную, можно нет). В этом случае лента больше необходима для того, чтобы влага из бетона не попадала в песок, чего допускать нельзя. При недостатке влаги бетон не набирает необходимой прочности и разрушается.

    Гидроизоляционная пленка расстелена

    Если уровень воды в грунте высокий, лучше использовать более плотную и надежную гидроизоляционную мембрану — Гидроизол или его аналоги. В любом случае, мембрану следует укладывать внахлест, с нахлестом 10-15 см. Чтобы свести к минимуму возможность проникновения воды, стыки следует проклеить двусторонним скотчем, желательно дважды (в начале и в конце стыка).

    Гидроизоляция наносится на стены поверх изоляционного материала. Она временно закреплена там. После того как бетон залит и затвердел, его можно отрезать.

    Армирование

    Бетонный пол в гараже должен быть усилен, поскольку он будет испытывать огромную нагрузку. Для легковых автомобилей можно использовать готовую проволочную сетку диаметром 7-8 мм с размером ячейки 15 см. Для получения равномерной системы армирования крепятся куски проволочной сетки, покрытые обоймой. Две сетки соединяются пластиковыми скобами или специальной соединительной проволокой.

    Гидроизоляция пола в гараже выполнена гидроизолом, армирующая сетка установлена на кирпичи

    Следует также отметить, что проволочная сетка должна располагаться в толще бетона, примерно посередине. Металл не будет корродировать в бетоне, только если он находится на глубине не менее 3 см. Чтобы бетонный пол в гараже прослужил долго и не потрескался, сетку укладывают на 3-6 см выше гидроизоляции. Для этого существуют специальные опоры, но чаще всего используются половинки кирпича. Их толщина составляет всего 6 см. Положите их под армирующую сетку, чтобы она не сильно провисала.

    Разметка

    Я предсказываю, что скептики будут возражать: Зачем, спрашивают они, нужна разметка, если размеры составляют четыре на шесть метров? Мой ответ: маркировка облегчает работу и не позволяет совершить ошибку. Представьте себе: Вы готовите грунт и начинаете заливать бетон, но земля идет под уклон. Все вроде бы хорошо, но вся смесь ушла в стену. Приходится покупать все новое, тратить деньги, заливать новый слой, исправлять ошибки.

    Если вы все сделаете на глаз — насыплете гравий, насыплете песок и зальете бетон, вас ждет неприятный сюрприз — пол будет ниже уровня подоконника и дороги. Это может быть опасно. Один мой родственник в Санкт-Петербурге купил гараж, где пол был вровень с дорогой. Зимой ему приходилось оставлять машину на улице — дождь и талый снег заливали дверь, а потом мороз настигал его, и он с трудом удалял лед. Мы должны были сделать дренажные канавы. Вот почему в холодных районах земля обычно поднимается. Но если вы живете на юге, то можете опускать его как угодно. Но классическим правилом является выравнивание почвы до порога

    Теперь к вопросу о том, как его измерить. Разумеется, не с линейкой в руке и не по разметке пола — она будет кривой, даже если кажется, что у вас глаз-алмаз. Если у вас есть уклон, вам будет трудно выровнять выбоины в бетоне. Нулевой уровень проводится по периметру стен независимо от высоты пола — даже не смотрите на него, а также по потолку и другим опорным точкам. Теперь это кажется очевидным.

    Нивелир

    Существуют специальные строительные марки для разметки, которые продаются в каждом магазине. Не спешите покупать самые дорогие, даже если их характеристики хвалят. Но не стоит прокладывать бетонную дорожку, достаточно выровнять более скромно. В идеале, достаточно будет дешевого производителя самолетов — электронного уровня. Хотя многие измеряют уровень воды по старинке — это дешевле.

    О, чуть не забыл. Существуют также поворотные склянки для геодезии и строительства, но они стоят дорого, и вам они не нужны.

    Расчет толщины слоев

    Мы нашли нулевое значение. Узнайте, на какую глубину следует копать яму. Для каждого материала существует рекомендуемая толщина слоя. Если вы ставите в гараж грузовик, то, конечно, вам нужен специальный армированный бетон и промышленные условия для бетонирования пола. Но поскольку это обычный жилой гараж, пол заливается под автомобиль или что-то другое, не намного тяжелее. Таким образом, в обычном жилом гараже толщина бетонного пола состоит из этих слоев:

    • бетонный слой — 10 см;
    • щебенка — минимум 10 см;
    • песок — не меньше 5 см.

    Вот как выглядит этот «слоеный пирог» бетонного пола на фотографии:

    Пирог бетонного пола

    Если сложить все слои, то получится 25 см. А если вы все-таки хотите покрыть пол гаража плиткой, то глубину котлована следует уменьшить на несколько сантиметров.

    Если вы прочитали всю эту статью и начинаете копать яму, то у вас будет именно та глубина, которая нужна. Но если копать раньше и слишком глубоко, вы потеряете много гравия. Поэтому приходится снова много работать и частично переуплотнять почву. Если глубина недостаточна, удалите излишки соответствующим образом. На фото ниже показано, как использовать уплотнитель почвы. Обычно его называют молотком.

    Трамбовка песка

    Когда котлован будет готов, нарисуйте слои на стенах. Это несложно и помогает выполнить работу быстро и почти как драгоценность. Для разметки границ мы используем нивелирную доску. В небольшом гараже, где между стенами два-три метра, этого вполне достаточно. Если коробка больше, положите дополнительные колышки с маркерами посередине и отметьте их (заподлицо, конечно) и сделайте отметку.

    Одновременно рассмотрите возможность строительства гаража. Если вы планируете это сделать, выкопайте яму после разметки и зацементируйте ее. Когда вы засыплете землю щебнем и песком, бетон в яме уже затвердеет. Затем вы можете построить стены из кирпича и оштукатурить их.

    Материалы для подсыпки

    Хотите ли вы использовать гравий или щебень в качестве подстилки? В принципе, оба варианта подходят, но мелкие и средние фракции щебня все же предпочтительнее для бетона. Поскольку гравий имеет округлую форму, похожую на гальку, вы не сможете достичь требуемой плотности засыпки даже с мелким гравием. Эти валуны нельзя укладывать, так как они не уплотняются, и в идеале они не ложатся. Следовательно, долговечность фундамента вызывает сомнения. Движение рыхлой почвы может привести к деформации и растрескиванию бетонной плиты. Строительный мусор в этом смысле просто идеален — его углы острые, он сложен в мозаику, похожую на пазл, и хорошо уплотнен. Итак, покупаем щебень: берем его в соотношении две трети среднего размера и одна треть — мелкой фракции.

    Но вы можете взять любой песок, как мелкий, так и крупный. Только убедитесь, что он не содержит глины.

    Материалы для подсыпки

    Кстати, некоторые владельцы гаражей используют в качестве основы для бетонного пола только песок. Это происходит, когда почвы рыхлые. Тогда уплотнять нечего, и единственный выход — качественно усилить бетонный пол и залить саму плиту большей толщины. Это предотвращает деформацию не за счет плотности слоя почвы, а за счет перераспределения нагрузки от автомобиля по всей плите. Проще говоря, лыжи как будто не проваливаются в снег из-за большой площади поверхности. Толстая бетонная плита с хорошим армированием уравновешивает нагрузку от колес на грунт, перераспределяя ее по всей поверхности бетона.

    Как правильно и ровно залить бетонную стяжку своими руками?

    Фото 82907-4

    На практике существует два различных метода укладки пола в гараже.

    Жидкий раствор, который замешивается и укладывается традиционным способом.

    Полусухая стяжка, которая укладывается с помощью специального смесительного устройства, насоса и затирочной машины.

    Производственный процесс состоит из нескольких этапов, каждый из которых требует соблюдения определенного графика. Ниже подробно описаны все этапы укладки раствора в гараже в зависимости от этапа работ и типа растворной смеси.

    Как сделать подушку по грунту?

    При монтаже на монолитную или сборную железобетонную плиту перекрытия требуется незначительная обработка этого компонента, т.е. очистка от пыли и грязи и нанесение на поверхность грунтовки «Бетон-контакт» или другой полимерной проникающей грунтовки.

    Если цементный раствор является также несущим основанием пола на перекрытии, то необходимо создать подушку, что предполагает следующий алгоритм:

    1. Выполняются инженерно-геологические изыскания, определяется состав грунтового основания, а также проверяются физико-механические характеристики каждого ИГЭ.
    2. Слабое основание выбирается таким образом, что между стенками фундамента сооружения образуется корыто.
    3. Дно корыта уплотняется вибротрамбовками.
    4. При необходимости, устраивается кольцевой или пристенный дренаж по периметру фундаментных стенок.
    5. Отметка дна грунтового корыта должно быть не ниже подошвы фундамента.
    6. Приготавливается песчано-гравийная смесь, состоящая из гранитного мелкого щебня и песка средней крупности на кварце, увлажнённого до состояния не менее, чем 0,95 – 0,98.
    7. Смесь ПГС насыпается равномерно по дну котлована, толщина слоя должна составлять не более 150 – 300 мм.
    8. Каждый слой ПГС уплотняется вибротрамбовками до степени 0.95 и более.
    9. Финишный слой ПГС может отличаться от предыдущих пластов мощностью, что связано с фиксированной высотной отметкой верха подушки, согласно проекту.

    Обратите внимание. После уплотнения подушки рекомендуется дополнительно залить пористый материал водопроводной водой для повышения его структурной прочности.

    Фото 82907-5

    Пароизоляция

    После того как подушка готова и уплотнена, под цементный раствор следует уложить пароизоляционную пленку. Этот слой мембраны или пористого нетканого материала обеспечивает эффективное проникновение водяного пара из стяжки гаража и предотвращает образование конденсата при перепадах температуры и проникновение капиллярной воды.

    Пароизоляция устанавливается в несколько простых этапов:

    1. Поверх грунтовой подушки просыпается тонкий слой мелкого пылеватого песка, чтобы снизить трение материала о грунт
    2. Пароизоляционная мембрана раскатывается строго в одном направлении, начиная от стенок фундамента
    3. Края материала загибаются на вертикальные конструкции на величину не менее 100 мм.
    4. При раскатывании пароизоляции, обеспечивается перехлёст швов, чтобы снизить риск проникновения капиллярной влаги на стыках.
    5. Все края в местах контакта при перехлёсте проклеиваются силиконовыми герметиками или монтажной пеной.
    6. Рекомендуется защитить пароизоляционный слой с помощью стяжки толщиной 30 мм, что обеспечит нормальную адгезию гидроизоляции, а также исключит оплавление материала во время обработки её горелками.

    Особенности создания для деревянного сооружения

    Описанные выше технологические карты могут быть использованы для монолитных железобетонных или каменных зданий как отдельно стоящих зданий или как гаражей, пристроенных к жилому или общественному зданию.

    В деревянных зданиях технология настила полов несколько отличается, и строитель должен обратить внимание на некоторые важные детали:

    1. По периметру стен гаража устраивается демпферная прокладка из упругих материалов.
    2. Все деревянные инструкции, которые будут контактировать с бетоном или с другими компонентами стяжки, рекомендуется промазать битумом или другими гидрофобизирующими материалами.
    3. Стяжка должна заливаться таким образом, чтобы линейное расширение или сжатие конструкции исключало передачу усилий на деревянные стены гаража во время эксплуатации.
    4. Для деревянных домов, вне зависимости от температурно-влажностного режима в помещении, рекомендуется делать только плавающую стяжку, которая не будет соединяться и передавать усилия на конструкции фундаментов или стен.
    5. Учитывая, что дерево отлично передаёт звуковую волну и все вибрации, при устройстве стяжки гаража, потребуется монтаж дополнительной звукоизоляционной мембраны.

    Это очень важно. При повышении прочности такого раствора важно помнить, что древесина — пористый материал, естественное содержание влаги в котором со временем меняется. В этом отношении дерево, брус или деревянные конструкции склонны поглощать влагу из воздуха в помещении.

    По этой причине после установки цементно-песчаной конструкции под полом гаража рекомендуется обеспечить искусственное поддержание влажности воздуха во время отверждения вяжущих веществ и пока они набирают прочность.

    Сложности и ошибки устройства

    Установка гаража — это сложный процесс, в ходе которого любитель или профессионал может допустить ряд ошибок, требующих немедленного вмешательства для предотвращения преждевременного физического износа или разрушения конструкции:

    Фото 82907-10

    1. Нарушение рецептуры при приготовлении раствора для стяжки, что влечёт за собой ухудшение физико-механических характеристик будущей конструкции.
    2. Устройство стяжки без маяков – существует повышенный риск нарушения горизонтальной плоскости или несоблюдении уклона, что вызовет локальное скопление воды в помещении.
    3. Устройство стяжки в холодное время года без добавления пластификаторов – свободная вода начинает кристаллизоваться до завершения химической реакции с цементом, из-за чего раствор не успевает набрать проектную прочность.
    4. Отсутствие уплотнённого основания под полами по грунту – со временем неоднородная почва даёт осадку, что приводит к образованию пустот и, как следствие, к хрупкому разрушению бетона стяжки.
    5. Отсутствие армирования стяжки – бетон плохо работает на растяжение, и, при постоянном давлении на поверхность стяжки от колёс автомобиля, наблюдается образование вмятин, а также упругопластического изгиба, что, приводит к формированию сквозных трещин.
    6. Длительная заливка бетонной смеси в конструкцию – если состав начинает схватываться, он не может далее использоваться в качестве несущей основы под пол гаража, так как химическая реакция воды и вяжущего компонента должна завершиться, когда жидкая смесь находится уже в проектном положении.

    Чтобы избежать вышеперечисленных ошибок при укладке гаража бетоном, цементным раствором или песком, рекомендуется ознакомиться с технологическими картами, а также с мастер-классами профессионалов, которые часто делятся своими обучающими видеоматериалами с заинтересованными пользователями в общественном секторе.

    Основные требования к бетонному полу в гараже

    Как упоминалось ранее, пол в гараже должен отвечать некоторым довольно строгим требованиям. И прежде чем мы опишем процесс строительства, давайте рассмотрим их.

      Высокая устойчивость к статической нагрузке. Очевидно, что бетонный пол гаража должен выдерживать вес автомобиля. И желательно, чтобы это сопротивление было с «запасом», и пол мог выдержать не только обычный легковой автомобиль, но и тяжелый внедорожник или грузовик. Помимо веса автомобиля, следует учитывать вес всех вещей, которые могут храниться в гараже — запчасти, инструменты, верстак, полки и многое другое.

    Коррозионная стойкость бетонов

    Коррозионная стойкость бетона

    Бетонное покрытие крепкое и надежное

    Бетонные полы прочны и долговечны

    Преимущества и недостатки бетонного пола для гаража

    Преимущества и недостатки бетонных гаражных полов

    Пол из бетона в гараже

    Бетонный пол в гараже

    Бетонные полы отвечают всем требованиям, которые предъявляются к гаражным полам. Кроме того, напольное покрытие можно установить самостоятельно, не прибегая к помощи третьих лиц.

    Долговечность бетонного пола в гараже зависит от правильности его конструкции

    Долговечность бетонного пола в гараже зависит от его правильной конструкции

    Если вы решили устроить в гараже бетонный пол, то должны знать, что такое покрытие имеет и свои недостатки.

    1. Трудоемкость процесса. Да, пол из бетона в гараже можно выполнить и самостоятельно. Однако это сложная и тяжелая работа, которая потребует от автовладельца много времени и сил. Но если у вас нет желания или возможностей сделать пол в гараже из бетона самостоятельно, то можно обратиться к бригаде мастеров, которые выполнят все за вас. При этом все равно необходимо понимать, как это покрытие создается – так вы сможете лучше контролировать результаты нанятых вами людей.
    2. Пыль. В гараже, где залит бетонный пол, она будет присутствовать постоянно – в воздух будут подниматься небольшие частицы от покрытия. Как вы понимаете, пыль не делает нахождение в помещении приятнее и к тому же пачкает автомобиль. Эту проблему можно решить с помощью отделки пола плиткой, защитным полимерным покрытием или краской.

    Пыль в гараже - обычное дело

    Пыль в гараже — обычное явление

    Устройство самого простейшего бетонного пола в гараже. В самом низу – слой утопленного и утрамбованного грунта. Поверх него – слой гравия или щебня, над которым создается подушка из песка. Они являются опорой для бетонного пола и компенсируют сезонные пучения грунта. Над ними укладывается гидроизоляция и, в некоторых случаях, слой утеплителя. И, наконец, самый верхний слой – бетон, армированный металлическими прутьями

    Бетонный пол в гараже – разница между марками цемента

    Работы по устройству полов в гараже начинаются с выбора строительных материалов. Самым важным из них является цемент — основной ингредиент для изготовления бетона. На этом этапе необходимо сделать небольшое теоретическое отступление, чтобы избежать дальнейшей путаницы и снизить риск ошибок при выборе строительных материалов. Рассмотрим, какие существуют типы бетона/цемента и существует ли прямая зависимость между ними.

    Чаще всего при строительстве фундаментов, стен, полов и прочих конструкций из бетона используется портландцемент – цемент с преобладающим содержанием силиката кальция

    Портландцемент — цемент с преобладающим содержанием силиката кальция — обычно используется для строительства фундаментов, стен, полов и других бетонных конструкций.

    Свойства и состав строительных материалов, используемых для строительства промышленных и общественных зданий, а также частных домов и хозяйственных построек, точно определены в национальных стандартах. В частности, это касается бетона. Его основным свойством является прочность на сжатие, которая измеряется в килограмм-силе на квадратный сантиметр (или сокращенно кгс/см 2 ) и указывается в специальной маркировке после буквы «М». Ниже перечислены основные виды бетона, различающиеся по прочности на сжатие, и области их применения.

    Таблица. Бетон — основные виды.

    М100

    М150

    М200

    М250

    М300

    М350 и выше

    В настоящее время с применением бетона М400 осуществляется возведение различных типов сооружений — мостовых, тоннельных, гидротехнических, а также строительство складских помещений, хранилищ, автомобильных дорог и любых других объектов, которые в дальнейшем будут эксплуатироваться в условиях повышенной нагрузки.

    В настоящее время бетон М400 используется для строительства различных типов сооружений — мостов, тоннелей, гидротехнических сооружений, а также для строительства складов, хранилищ, дорог и других объектов, которые в дальнейшем будут подвергаться большой нагрузке.

    Теперь обратимся к основному компоненту бетона — цементу. Он имеет аналогичную маркировку — букву «М» и число, обозначающее прочность материала на сжатие в кгс/см 2. Чем выше качество цемента, тем он дороже, но тем он прочнее. Прочность на сжатие конечной бетонной смеси зависит, конечно же, от используемого цемента. Прочность на сжатие конечного бетона также зависит от используемого цемента, но при этом необходимо учитывать соотношение цемента и песка. Более точные данные приведены на рисунке ниже.

    Бетонный пол в гараже своими руками – пошаговая инструкция

    Теперь, когда вы знакомы с требованиями к покрытию и особенностями выбора строительных материалов, давайте перейдем к строительству бетонного пола в гараже. (Процесс) можно разделить на следующие этапы:

    • подготовка котлована;
    • создание подушки из песка и щебня;
    • укладка тепло- и гидроизоляции;
    • монтаж арматуры;
    • заливка бетонной смеси.

    Список инструментов

    В качестве введения рассмотрим основные инструменты, используемые для изготовления бетонного пола в гараже. Выемка грунта для песчано-гравийной подушки и бетонной плиты требует земляных работ. Для этого вам понадобятся лопаты со штыками и садовая тележка для перевозки земли. Если у вас недостаточно времени или денег, вы можете нанять экскаватор.

    Штыковая лопата

    Садовая тачка

    Дно котлована, а также слои гравия и песка при подготовке грунта под бетонную плиту должны быть специально уплотнены. Выполняйте эту работу с помощью ручного или механического шпателя. Первые дешевле и проще в обращении, вторые дороже, но эффективнее и быстрее в работе.

    Ручная трамбовка

    Машинный трамбовщик

    Чтобы определить точную поверхность пола, вам понадобятся следующие инструменты: рулетка, спиртовой или лазерный уровень, деревянные колышки или арматура, кусок бечевки и карандаш для разметки.

    Лазерный уровень

    Водяной уровень

    При укладке опалубки вы будете работать с деревом. Вам понадобятся электрический лобзик, отвертка, шуруповерт и молоток для распила древесины и отвертка для распила древесины.

    1. Совковая лопата – для распределения смеси по помещению.
    2. Правило – широкая и длинная металлическая линейка для разравнивания залитого бетона или нанесенной штукатурки.
    3. Вибрационная машина – для удаления воздушных пустот из бетона.
    4. Игольчатый валик – для тех же целей.
    5. Шланг с насадкой с мелкими отверстиями или лейка – для смачивания бетона в ходе схватывания.

    Правило

    Вибрационная машина для бетона

      Профилированный брус: плюсы и минусы. Профилированный брус своими руками
Оцените статью
Ремонт до и после