Возможна ли пайка алюминиевых радиаторов отопления. Как запаять радиатор алюминиевый?

Жидкость не вступает в химическую реакцию со сварным швом. Единственным исключением являются специальные флюсы, разработанные специально для сварки в реактивном потоке.

Как запаять алюминиевый радиатор в домашних условиях

Здесь вы узнаете, как сварить алюминиевый радиатор в домашних условиях: характеристики радиаторов, методы сварки, холодная сварка, использование клея, как правильно сварить радиатор и последовательность действий.

Как показывает многолетний опыт использования алюминиевых радиаторов, они отлично зарекомендовали себя, но, как и другие типы радиаторов, они могут протекать и выходить из строя.

Чтобы избежать замены всего радиатора или его части, его можно припаять, но для этого необходимо знать свойства алюминия.

Особенность батарей

Когда радиаторы протекают, есть два способа устранения проблемы. Они могут быть сварены или склеены. Сварка алюминиевого радиатора — сложный процесс из-за химических свойств этого металла.

При контакте с кислородом алюминий окисляется, и на его поверхности образуется тонкий оксидный слой. Это полезное во всех отношениях покрытие, защищающее металл от коррозии при воздействии кислорода, но, с другой стороны, оно препятствует правильной сварке, для которой необходим контакт с поверхностью шва.

Если вы не обеспечите прямой контакт между металлом и сварным швом, отверстие или трещина вскоре снова начнут протекать. Иногда новые трещины образуются на некачественных сварных швах, что ухудшает состояние радиатора.

Чтобы добиться нужного результата, необходимо удалить оксидный слой. Однако если вы сделаете это без специального инструмента, то при контакте с кислородом металл снова образует оксидный слой, поэтому его следует не сваривать, а продолжать удалять.

Чтобы разорвать этот замкнутый круг, были изобретены специальные растворы для сварки алюминия, называемые флюсами.

Они обладают следующими возможностями:

  1. В основе такого средства органические и неорганические компоненты, которые способны не только разрушать защитную пленку на металле, но и пресекать ее появление.
  2. Они предотвращают растекание припоя по остальной поверхности, локализуя его исключительно на обрабатываемом месте.
  3. Подобный флюс не вступает в химическую реакцию с припоем, обеспечивая качественную пайку.

Поэтому на вопрос, можно ли сварить алюминиевый радиатор, можно ответить категорическим «да», если у вас есть такое изделие.

Для качественного выполнения работы, особенно если вам приходится делать ее самостоятельно, вам понадобятся следующие инструменты:

  • паяльное устройство;
  • горелку;
  • специальную емкость для разогрева припоя;
  • наждачную бумагу.
  История абажура. Абажур это что такое?

В качестве сварочного вещества можно использовать железные опилки, канифоль или смесь олова со свинцом.

Как запаять алюминиевый радиатор?

Способ 1

Этот метод, хотя и является простым и легким для освоения новичками, требует большой отдачи и времени. Чтобы узнать, как паять алюминиевый радиатор этим методом, необходимо подготовить канифольно-железный припой.

Последовательность действий, обеспечивающих качество сварки, следующая:

  1. Важно подготовить поверхность радиатора к работе. Для этого его нужно снять, удалив заранее из системы теплоноситель. Поверхность места, где будут проводиться работы нужно тщательно промыть от загрязнений, затем зачистить при помощи наждачной шкурки и растворителя. Обязательно подготовленное место следует обезжирить, взяв для этого любое средство, содержащее спирт. После всех манипуляций поверхность вытирается насухо, и радиатор готов к следующему этапу работ.
  2. Приготовление припоя производится на тигле, который можно поставить на горелку или газовую плиту. В крайнем случае, можно применить паяльник. Канифоль нужно растопить, а затем добавить в него железные опилки и хорошо перемешать. Соотношение материалов должно быть 2:1.
  3. Флюсовый раствор наносится таким образом, чтобы покрыть весь участок работ, иначе вновь образованная оксидная пленка уничтожит все труды. По окончании пайки вся ремонтируемая поверхность должна находиться под раствором.
  4. Сам припой выполняется следующим образом:
    • на паяльник набирается небольшое количество канифольно-железного припоя;
    • его следует наносить на поверхность радиатора так, чтобы он оказался покрыт сверху флюсом;
    • все действия паяльником производятся круговыми движениями, это позволяет паяльнику смещать частицы припоя, которые при этом разрушают оксидную пленку, а наличие канифоли не позволяет ей вновь образовываться.

Решая, как сварить алюминиевый радиатор, имейте в виду, что этот метод подходит для устранения небольших дефектов. Если необходимо «отремонтировать» большой участок, вам придется самостоятельно подготовить поток.

Способ 2

Этот метод требует использования клея, изготовленного из комбинации олова, свинца и висмута, и средства для удаления оксида, изготовленного из следующих ингредиентов:

  • криолит должен составлять 10%;
  • добавить 4% сернокислого натрия;
  • доля хлористого лития должна быть 23%;
  • основой раствора является хлористый калий — 56%;
  • поваренной соли оставшиеся 7%.

Смешивание всех ингредиентов дает раствор, который можно использовать для покрытия большой площади поверхности радиатора.

Последовательность шагов показывает, как сварить алюминиевый радиатор в домашних условиях:

  1. Провести предварительные работы по очистке поверхности, как это было описано выше. Алюминий должен быть чистым, сухим и обезжиренным.
  2. Особенностью этого способа является кропотливое изготовление флюса, для чего каждый компонент по отдельности измельчается до состояния пудры, после чего их нужно соединить и тщательно перемешать.
  3. Готовую смесь разогреть и вылить на место припоя.
  4. Пайка выполняется так же, как и в первом способе, обязательно соблюдая условие, что припой должен оказаться под слоем флюса.
  Как украсить дерево гирляндой на улице. Как украсить дерево гирляндой на улице?

Можно ли паять алюминиевые радиаторы

Вследствие активности алюминия на его поверхности всегда имеется оксидный слой, который препятствует его соединению с другими металлами. Поэтому сварка радиаторов на этой основе представляется очень серьезной проблемой для большинства автовладельцев и обычных пользователей.

Качество и долговечность алюминия могут быть достигнуты только при нагревании места контакта до высокой температуры.

Процесс нагрева также создает оксидный слой, который препятствует сцеплению с поверхностью даже небольших структурных элементов. По этой причине при сварке этого металла используются специальные флюсы, которые позволяют удалить пленку с заготовки. К ним относятся висмут, кадмий или цинк. Только с помощью этих флюсов можно очистить поверхность свариваемого металла и сделать ее доступной для рабочего флюса.

Стоимость фирменных флюсов с гарантированным качеством может быть очень высокой. По этой причине импровизаторы предпочитают сами создавать такие композиции (флюсы). Если соблюдать пропорции, указанные в инструкции, то самодельный флюс ни в чем не уступает фирменным препаратам, а иногда даже превосходит их по эффективности воздействия.

Что используют для пайки

Перед тем как приступить к сварке алюминиевых радиаторов испытанным методом, важно понять основные компоненты, используемые в процессе сварки. Для восстановления поврежденного участка следует использовать кремний, цинк и небольшое количество медного припоя. Вы можете сделать их сами или купить в специализированном магазине.

Расходными материалами, доступными на рынке, являются коммерческие стержни ЦОП-40, которые имеют следующий состав согласно ГОСТу:

  • олово;
  • цинк;
  • алюминий;
  • кремний и медь.

Сварочные элементы (особенно цинк) обеспечивают высокую прочность полученного соединения, а также гарантируют защиту от коррозии. Его можно использовать для сварки небольших конструктивных элементов и больших секций алюминиевых радиаторов.

Порядок пайки

Правильная организация процесса сварки алюминия требует тщательной подготовки, без которой невозможно достичь желаемого результата. Перед самостоятельной пайкой радиатора следует внимательно ознакомиться с инструкцией. В нем говорится, что подготовительный этап включает в себя очистку ремонтируемого участка и подготовку сварочного состава требуемого качества.

  Как сделать перекрытие между этажами. Как сделать перекрытие между этажами в доме?

Подготовительные операции

Перед сваркой алюминиевого радиатора с канифольной жидкостью необходимо подготовить поврежденный участок в соответствии со следующими инструкциями:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Зона пайки зачищается посредством абразива.
  3. Сразу вслед за этим ее обезжиривают растворителем.

Перед сваркой радиатора необходимо приготовить флюс в металлическом тигле. Канифоль сначала расплавляется с помощью газовой горелки, затем в расплав добавляются мелкие железные опилки в соотношении 1:2 (они служат абразивом). Одновременно приготовленную смесь перемешивают до однородной массы.

Материалы, используемые при сварке, токсичны и выделяют пары, опасные для человека. По этой причине все работы должны проводиться в присутствии вытяжного колпака или на открытом воздухе. Если эти условия не могут быть выполнены, требуется респиратор.

Устранение небольших дефектов

После завершения подготовительных работ можно приступать к самому процессу сварки:

  1. Паяльником захватывается небольшое количество припоя.
  2. Круговыми плавными движениями он наносится на заранее обработанное флюсом место.
  3. В процессе обработки важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности по возможности равномерно.

Во время сварки нити в шве стирают окислы с поверхности, а добавленная перед этим канифоль закрывает доступ кислорода. В результате создаются все условия для надежного контакта между различными металлами. Этот метод подходит только для небольших повреждений, размером не более нескольких миллиметров. Для больших площадей ток быстро остывает и не обеспечивает хорошего прогрева места сварки.

Восстановление значительных повреждений

Часто возникает необходимость ремонта больших участков алюминия. Для этого требуется специальное сварное соединение, называемое «предохранителем». Перед нанесением поверхность обрабатываемой батареи подготавливается так же, как и для небольших поверхностей.

Исходные материалы для приготовления плавкого звена:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Приготовленную в определенном соотношении смесь сначала тщательно измельчают в ступке до получения порошка. Затем его переносят в тигель, где тщательно перемешивают до однородной массы, пригодной для приготовления расплава.

Если порошок не используется сразу, его помещают в подходящий контейнер, закрывают плотной пробкой и хранят в темном месте.

Оцените статью
Ремонт до и после