Поддоны предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур из-за их огнестойких свойств, что делает их идеальными для хранения и транспортировки товаров, особенно в том случае, когда речь идет о тяжелых грузах. В сравнении с деревянными или пластиковыми аналогами, поддоны, изготовленные из алюминия или стали, обладают значительно большей прочностью и надежностью. Поэтому они зачастую выбираются для транспортировки грузов на большие расстояния, особенно когда важна защита и сохранность товара.
Виды поддонов (паллет)
В сфере торговли существует необходимость перемещения товаров от продавца к покупателю, что требует особых условий для предотвращения потерь. Главная цель заключается в том, чтобы товары были хранимы и перевозимы таким образом, чтобы избежать их падения, деформации или повреждений во время транспортировки. Для этой цели используются стандартизированные упаковочные решения, известные как поддоны, которые предоставляют надежную защиту товаров в процессе их перемещения.
Поддон — это тип крупной многоразовой тары, созданной для хранения, транспортировки и складирования товаров. Его конструкция представляет собой жесткую, плоскую и прямоугольную платформу, на которую укладываются грузы, которые могут фиксироваться при помощи ремней, стрейч-пленки или термоусадочной пленки. Так как грузы часто перевозятся вручную или с использованием вилочных погрузчиков, конструкция поддонов включает специальные выступы и пазы, которые помогают удерживать груз на месте и надежно фиксировать его.
На поддоне допускается размещение практически любого товара, если это не противоречит правилам его хранения и транспортировки. Поддоны бывают разных размеров и могут использоваться в зависимости от объема грузового транспортного средства. Существуют разнообразные способы расположения поддонов для более рационального использования пространства в кузове автомобиля или на складе. Следовательно, применение поддонов для организации хранения и транспортировки товаров приносит ряд значительных преимуществ:
- оптимальное использование полезного пространства как склада, так и грузового транспорта, что ведет к более эффективному управлению ресурсами;
- существенная экономия времени и средств на погрузочно-разгрузочные операции: вместо нескольких грузчиков может быть достаточно одного рабочего и автопогрузчика;
- высокий уровень сохранности грузов: товары остаются в целости и сохранности, благодаря тому что они не подвержены деформациям, а доступ посторонних к ним на поддонах становится гораздо более сложным.
Интересно, что в некоторых случаях использование поддонов становится обязательным и регулируется законами или специальными правилами. Например, согласно морским стандартам, упакованные товары обычно должны перевозиться исключительно на поддонах.
Не стесняйтесь звонить нам по бесплатному номеру или заполните форму, и наши специалисты оперативно свяжутся с вами!
Чем отечественный поддон отличается от евро?
Паллеты известны по всему миру благодаря своим явным преимуществам, однако их размеры и стандарты конструкции могут заметно варьироваться. Например, упаковка, предназначенная для многократного использования, должна быть сертифицирована для международных перевозок и поэтому называется «европоддонами» или EUR-поддонами.
Европоддоны имеют стандартные размеры 800 мм x 1200 мм x 145 мм. Эти стандарты и размеры находятся под контролем EPAL (European Pallet Association), которая регулирует процесс производства разновидностей европейских поддонов. К основным международным стандартам для паллет можно отнести ISO 3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/435-4. Каждый евродон обеспечивает соответствие данным стандартам, и этот факт обозначается специальной маркировкой EUR, размещенной на правой ножке поддона, а также знаком EPAL, который указывает на соответствие требованиям Ассоциации.
Качество и размеры местных, или отечественных, поддонов задаются двумя основными документами — ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.
- В ГОСТ 9078-84 освещены лишь основы – наименование паллетов и их материал изготовления, который, как правило, представляет собой дерево. Данный документ не предъявляет жестких требований к габаритам, толщине, качеству древесных плит и количеству крепежей. Установлены только размеры 1200 мм x 800 мм и 1200 мм x 1000 мм, в пределах которых производители могут варьировать остальные параметры.
- Второй документ, ГОСТ 9557-87, предъявляет более строгие нормы, которые становятся ближе к стандартам европейского UIC 435-2. Нормативные требования к российским поддонам включают допуски, фаски, толщину досок и количество гвоздей, которые должны соответствовать единым критериям.
Ключевое отличие отечественных поддонов от евродонов заключается в отсутствии на них маркировки EUR и EPAL, что обусловлено тем, что российская упаковка не сертифицирована. Такие поддоны помечены как «BK», что расшифровывается как «немаркированные». Хотя данные поддоны и не сертифицированы, по качеству они не уступают еврообразцам, однако используются преимущественно на внутреннем рынке.
Виды поддонов
Поддоны можно классифицировать по различным параметрам, включая материал, размеры, стандарты, грузоподъемность и конструкцию. При выборе подходящей упаковки необходимо учитывать эти аспекты.
Исходя из материала, поддоны делятся на четыре основных типа: деревянные, пластиковые, металлические и перерабатываемые (картонные).
- Деревянные. Эти поддоны изготовлены из любых пород древесины, предварительно прошедшей термическую и технологическую обработку для защиты от влажности, гниения и вредных микроорганизмов. В соответствии с международной конвенцией IPPC на них наносится специальная маркировка о санитарной обработке. Деревянные поддоны стоят относительно недорого и имеют простую конструкцию. Для транспортировки тяжелых грузов предпочтение часто отдается поддонам, изготовленным из прочных сортов древесины.
- Пластиковые. Эти поддоны отличаются легкостью, удобством и практичностью. Они производятся путем литья из высококачественных смол, благодаря чему ими можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Хотя они являются наиболее безопасными и функциональными, стоимость таких поддонов может быть выше по сравнению с другими вариантами.
- Металлические. Поддоны из металла используют в условиях высоких температур благодаря высокой тугоплавкости материала. Эти конструкции обеспечивает устойчивость при транспортировке крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Однако стоит учитывать, что металлические поддоны могут подвержены коррозии, и их вес может быть довольно значительным.
- Из вторсырья. Эти поддоны производятся из рифленого картона и обычно применяются для транспортировки небольших и легких грузов. Несмотря на свою низкую стоимость, картонные поддоны имеют краткий срок службы, так как чувствительны к влаге и разрушаются после первой транспортировки.
Таким образом, в зависимости от эксплуатационных характеристик, поддоны могут быть одноцелевыми или многоцелевыми (многоразовыми). Картонные поддоны, как правило, утилизируются после однократного использования, в то время как деревянные и пластиковые варианты допускают многократное использование.
Определение
По общепринятому определению, поддон представляет собой контейнерную единицу с пространством, предназначенной для хранения и упаковки товаров.
Проще говоря, поддон является видом транспортной тары с простейшей конструкцией, состоящей из досок, объединенных в платформу. С помощью такого устройства осуществляется перемещение грузов с использованием специального оборудования, например, вилочных погрузчиков, а также их эффективное хранение и транспортировка.
Паллета может иметь более сложную конструкцию и, при определенных обстоятельствах, быть консолидационной. Тем не менее, функциональное назначение поддонов и паллет остается одинаковым и заключается в надежной упаковке и перемещении товарных единиц.
История
Первое документальное упоминание об использовании поддонов относится к временной эпохе Древнего Египта, где они применялись для транспортировки массивных каменных блоков к местам строительства. Эти устройства имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. Их форм-фактор можно было бы описать как примитивные поддоны.
Широкое применение подобного типа контейнеров было зафиксировано в начале 20-го века. Первоначально система состояла из обычного деревянного бруса, сформированного из двух досок с добавлением третьей сверху. Однако такой вариант оказался неудобным, и потребности растущего производства стали требовать более эффективных решений для транспортировки товаров к местам погрузки и хранения. В 1925 году конструкция была модернизирована за счет добавления более низкого протектора, став таким образом первым прототипом современных поддонов. Эти изделия в первую очередь использовались для железнодорожных перевозок, и их размеры строго соответствовали внутренним габаритам грузовых вагонов.
Во время Великой депрессии, возникают трудности в производственной сфере, однако с началом Второй мировой войны вопрос обеспечения эффективной транспортировки стал снова актуальным. Это время характеризовалось большой потребностью в перемещении различных военных товаров, что способствовало разработке первых стандартов размеров для железнодорожных вагонов и кузовов грузовых автомобилей. Поддоны в это время чаще всего изготавливались из древесины, поскольку этот материал был доступен и экономически выгоден.
Организация использования поддонов значительно ускорила процессы погрузки и разгрузки, а также позволила легко систематизировать набор товаров, что, в свою очередь, увеличило пропускную способность складских помещений.
Первым известным производителем промышленных поддонов считается компания NWPCA, которая ввела базовую стандартизацию размеров поддонов.
Назначение
Основное назначение поддонов и грузов, упакованных на них, заключается в хранении, транспортировке и складировании товаров.
Из-за различных весовых категорий и способов перемещения, конструкции поддонов могут значительно варьироваться. Например, в строительной сфере поддоны служат для упаковки средних и легких грузов, тогда как паллеты чаще используются для более тяжелой продукции.
Аналогичная ситуация наблюдается в отношении способов погрузки и разгрузки, которые напрямую зависят от веса упакованных товаров. Продукты легких и средних весовых категорий можно разгружать с использованием как вилочных погрузчиков, так и ручных инструментов, что делает использование поддонов для этой задачи экономически эффективным. В то время как тяжелогрузные поддоны требуют разгрузки с помощью автокранов, следовательно, их конструкции должны предусматривать соответствующее крепление с использованием строп.
Подводя итог, можно сказать, что конструкция упаковки определяет ее функциональную цель в зависимости от требуемой несущей способности и материала, применяемого для ее изготовления.