Виды поддонов (паллет). Паллет это что такое?

Поддоны предназначены для эксплуатации в условиях высоких температур из-за их огнестойких свойств, что делает их идеальными для хранения и транспортировки товаров, особенно в том случае, когда речь идет о тяжелых грузах. В сравнении с деревянными или пластиковыми аналогами, поддоны, изготовленные из алюминия или стали, обладают значительно большей прочностью и надежностью. Поэтому они зачастую выбираются для транспортировки грузов на большие расстояния, особенно когда важна защита и сохранность товара.

Виды поддонов (паллет)

В сфере торговли существует необходимость перемещения товаров от продавца к покупателю, что требует особых условий для предотвращения потерь. Главная цель заключается в том, чтобы товары были хранимы и перевозимы таким образом, чтобы избежать их падения, деформации или повреждений во время транспортировки. Для этой цели используются стандартизированные упаковочные решения, известные как поддоны, которые предоставляют надежную защиту товаров в процессе их перемещения.

Поддон — это тип крупной многоразовой тары, созданной для хранения, транспортировки и складирования товаров. Его конструкция представляет собой жесткую, плоскую и прямоугольную платформу, на которую укладываются грузы, которые могут фиксироваться при помощи ремней, стрейч-пленки или термоусадочной пленки. Так как грузы часто перевозятся вручную или с использованием вилочных погрузчиков, конструкция поддонов включает специальные выступы и пазы, которые помогают удерживать груз на месте и надежно фиксировать его.

На поддоне допускается размещение практически любого товара, если это не противоречит правилам его хранения и транспортировки. Поддоны бывают разных размеров и могут использоваться в зависимости от объема грузового транспортного средства. Существуют разнообразные способы расположения поддонов для более рационального использования пространства в кузове автомобиля или на складе. Следовательно, применение поддонов для организации хранения и транспортировки товаров приносит ряд значительных преимуществ:

  • оптимальное использование полезного пространства как склада, так и грузового транспорта, что ведет к более эффективному управлению ресурсами;
  • существенная экономия времени и средств на погрузочно-разгрузочные операции: вместо нескольких грузчиков может быть достаточно одного рабочего и автопогрузчика;
  • высокий уровень сохранности грузов: товары остаются в целости и сохранности, благодаря тому что они не подвержены деформациям, а доступ посторонних к ним на поддонах становится гораздо более сложным.

Интересно, что в некоторых случаях использование поддонов становится обязательным и регулируется законами или специальными правилами. Например, согласно морским стандартам, упакованные товары обычно должны перевозиться исключительно на поддонах.

  Чем отличается веранда от террасы. Терраса что это такое?

Не стесняйтесь звонить нам по бесплатному номеру или заполните форму, и наши специалисты оперативно свяжутся с вами!

Чем отечественный поддон отличается от евро?

Паллеты известны по всему миру благодаря своим явным преимуществам, однако их размеры и стандарты конструкции могут заметно варьироваться. Например, упаковка, предназначенная для многократного использования, должна быть сертифицирована для международных перевозок и поэтому называется «европоддонами» или EUR-поддонами.

Европоддоны имеют стандартные размеры 800 мм x 1200 мм x 145 мм. Эти стандарты и размеры находятся под контролем EPAL (European Pallet Association), которая регулирует процесс производства разновидностей европейских поддонов. К основным международным стандартам для паллет можно отнести ISO 3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/435-4. Каждый евродон обеспечивает соответствие данным стандартам, и этот факт обозначается специальной маркировкой EUR, размещенной на правой ножке поддона, а также знаком EPAL, который указывает на соответствие требованиям Ассоциации.

Качество и размеры местных, или отечественных, поддонов задаются двумя основными документами — ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.

  • В ГОСТ 9078-84 освещены лишь основы – наименование паллетов и их материал изготовления, который, как правило, представляет собой дерево. Данный документ не предъявляет жестких требований к габаритам, толщине, качеству древесных плит и количеству крепежей. Установлены только размеры 1200 мм x 800 мм и 1200 мм x 1000 мм, в пределах которых производители могут варьировать остальные параметры.
  • Второй документ, ГОСТ 9557-87, предъявляет более строгие нормы, которые становятся ближе к стандартам европейского UIC 435-2. Нормативные требования к российским поддонам включают допуски, фаски, толщину досок и количество гвоздей, которые должны соответствовать единым критериям.

Ключевое отличие отечественных поддонов от евродонов заключается в отсутствии на них маркировки EUR и EPAL, что обусловлено тем, что российская упаковка не сертифицирована. Такие поддоны помечены как «BK», что расшифровывается как «немаркированные». Хотя данные поддоны и не сертифицированы, по качеству они не уступают еврообразцам, однако используются преимущественно на внутреннем рынке.

Виды поддонов

Поддоны можно классифицировать по различным параметрам, включая материал, размеры, стандарты, грузоподъемность и конструкцию. При выборе подходящей упаковки необходимо учитывать эти аспекты.

Исходя из материала, поддоны делятся на четыре основных типа: деревянные, пластиковые, металлические и перерабатываемые (картонные).

  • Деревянные. Эти поддоны изготовлены из любых пород древесины, предварительно прошедшей термическую и технологическую обработку для защиты от влажности, гниения и вредных микроорганизмов. В соответствии с международной конвенцией IPPC на них наносится специальная маркировка о санитарной обработке. Деревянные поддоны стоят относительно недорого и имеют простую конструкцию. Для транспортировки тяжелых грузов предпочтение часто отдается поддонам, изготовленным из прочных сортов древесины.
  • Пластиковые. Эти поддоны отличаются легкостью, удобством и практичностью. Они производятся путем литья из высококачественных смол, благодаря чему ими можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими средствами. Хотя они являются наиболее безопасными и функциональными, стоимость таких поддонов может быть выше по сравнению с другими вариантами.
  • Металлические. Поддоны из металла используют в условиях высоких температур благодаря высокой тугоплавкости материала. Эти конструкции обеспечивает устойчивость при транспортировке крупногабаритных грузов на значительные расстояния. Однако стоит учитывать, что металлические поддоны могут подвержены коррозии, и их вес может быть довольно значительным.
  • Из вторсырья. Эти поддоны производятся из рифленого картона и обычно применяются для транспортировки небольших и легких грузов. Несмотря на свою низкую стоимость, картонные поддоны имеют краткий срок службы, так как чувствительны к влаге и разрушаются после первой транспортировки.
  Коаксиальные дымоходы для газовых котлов: конструктивные особенности, разновидности и этапы установки. Что такое коаксиальный дымоход?

Таким образом, в зависимости от эксплуатационных характеристик, поддоны могут быть одноцелевыми или многоцелевыми (многоразовыми). Картонные поддоны, как правило, утилизируются после однократного использования, в то время как деревянные и пластиковые варианты допускают многократное использование.

Определение

По общепринятому определению, поддон представляет собой контейнерную единицу с пространством, предназначенной для хранения и упаковки товаров.

Проще говоря, поддон является видом транспортной тары с простейшей конструкцией, состоящей из досок, объединенных в платформу. С помощью такого устройства осуществляется перемещение грузов с использованием специального оборудования, например, вилочных погрузчиков, а также их эффективное хранение и транспортировка.

Паллета может иметь более сложную конструкцию и, при определенных обстоятельствах, быть консолидационной. Тем не менее, функциональное назначение поддонов и паллет остается одинаковым и заключается в надежной упаковке и перемещении товарных единиц.

История

Первое документальное упоминание об использовании поддонов относится к временной эпохе Древнего Египта, где они применялись для транспортировки массивных каменных блоков к местам строительства. Эти устройства имели простейшую конструкцию и перемещались вручную. Их форм-фактор можно было бы описать как примитивные поддоны.

Широкое применение подобного типа контейнеров было зафиксировано в начале 20-го века. Первоначально система состояла из обычного деревянного бруса, сформированного из двух досок с добавлением третьей сверху. Однако такой вариант оказался неудобным, и потребности растущего производства стали требовать более эффективных решений для транспортировки товаров к местам погрузки и хранения. В 1925 году конструкция была модернизирована за счет добавления более низкого протектора, став таким образом первым прототипом современных поддонов. Эти изделия в первую очередь использовались для железнодорожных перевозок, и их размеры строго соответствовали внутренним габаритам грузовых вагонов.

Во время Великой депрессии, возникают трудности в производственной сфере, однако с началом Второй мировой войны вопрос обеспечения эффективной транспортировки стал снова актуальным. Это время характеризовалось большой потребностью в перемещении различных военных товаров, что способствовало разработке первых стандартов размеров для железнодорожных вагонов и кузовов грузовых автомобилей. Поддоны в это время чаще всего изготавливались из древесины, поскольку этот материал был доступен и экономически выгоден.

  Шлифовка срубов: зачем нужна и в чем особенности. Чем шлифовать сруб из бревна

Организация использования поддонов значительно ускорила процессы погрузки и разгрузки, а также позволила легко систематизировать набор товаров, что, в свою очередь, увеличило пропускную способность складских помещений.

Первым известным производителем промышленных поддонов считается компания NWPCA, которая ввела базовую стандартизацию размеров поддонов.

Назначение

Основное назначение поддонов и грузов, упакованных на них, заключается в хранении, транспортировке и складировании товаров.

Из-за различных весовых категорий и способов перемещения, конструкции поддонов могут значительно варьироваться. Например, в строительной сфере поддоны служат для упаковки средних и легких грузов, тогда как паллеты чаще используются для более тяжелой продукции.

Аналогичная ситуация наблюдается в отношении способов погрузки и разгрузки, которые напрямую зависят от веса упакованных товаров. Продукты легких и средних весовых категорий можно разгружать с использованием как вилочных погрузчиков, так и ручных инструментов, что делает использование поддонов для этой задачи экономически эффективным. В то время как тяжелогрузные поддоны требуют разгрузки с помощью автокранов, следовательно, их конструкции должны предусматривать соответствующее крепление с использованием строп.

Подводя итог, можно сказать, что конструкция упаковки определяет ее функциональную цель в зависимости от требуемой несущей способности и материала, применяемого для ее изготовления.

Оцените статью
Ремонт до и после