Виды поддонов (паллет). Паллет это что такое?

Они предназначены для использования в условиях высоких температур, поскольку материал, из которого они изготовлены, является огнестойким. Изделия из алюминия или стали намного прочнее и надежнее своих деревянных или пластиковых аналогов, поэтому их предпочитают использовать для хранения и транспортировки тяжелых грузов на большие расстояния.

Виды поддонов (паллет)

В торговле товары необходимо транспортировать от продавца к покупателю. Основная цель — предотвратить потерю товаров во время транспортировки: Товары должны правильно храниться, надежно крепиться и перевозиться таким образом, чтобы они не упали, не деформировались и не повредились во время транспортировки. Для этого используется стандартизированная упаковка, называемая поддонами, которая обеспечивает безопасное хранение товаров во время транспортировки.

Поддон — это тип большой многоразовой тары для транспортировки, хранения и складирования товаров. Конструкция представляет собой жесткую, плоскую, прямоугольную платформу, на которую укладываются грузы и закрепляются ремнями, стрейч-пленкой или термоусадочной пленкой. Поскольку грузы перевозятся на поддонах вручную или вилочными погрузчиками, в поддонах имеются специальные выступы и пазы для удержания груза и крепления ремней.

На поддоне можно разместить любой вид продукции, если он не нарушает правил хранения и транспортировки. Для разных объемов грузовиков используются паллеты разной вместимости. Кроме того, существуют различные положения, позволяющие рационально использовать пространство. Поэтому использование поддонов для хранения и транспортировки товаров дает значительные преимущества:

  • разумное использование полезного пространства склада и грузового транспорта;
  • экономия времени и средств для погрузочно-разгрузочных работ: вместо нескольких грузчиков нужен один рабочий и автопогрузчик;
  • высокая степень сохранности груза: товар не деформируется, а доступ посторонних к нему на паллетах затруднен.

Интересно, что в некоторых случаях использование поддонов является обязательным и регламентируется соответствующими документами. Например, согласно морским правилам, упакованные товары обычно можно перевозить только на поддонах.

Позвоните нам по бесплатному номеру, или заполните форму и мы сами оперативно свяжемся с Вами!

Чем отечественный поддон отличается от евро?

Паллеты широко используются во всем мире благодаря своим очевидным преимуществам. Однако размеры и стандарты конструкции поддонов различны. Например, возвратная упаковка должна быть сертифицирована для международных перевозок. Мы называем эти поддоны (EUR) «европоддонами».

  Шерстяные vs поролоновые полировальные круги. По какой массе списывают войлочные круги.

Размеры составляют 800 мм x 1200 мм x 145 мм. Стандарты и размеры регулируются EPAL (European Pallet Association), которая контролирует производство европейских поддонов. ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/435-4 — это европейские стандарты паллет. Международный тип упаковки обозначается знаком EUR на овале на правой ножке поддона, что указывает на европейский тип, и знаком EPAL, что указывает на соответствие стандартам Ассоциации.

Качество и размеры отечественных поддонов регламентируются двумя основными документами — ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.

  • ГОСТ 9078-84 прописывает лишь существование паллет и материал изготовления – дерево. В документе нет жестких требований ни к объемам, ни к толщине и качеству деревянных досок, ни к количеству крепежа. Указаны лишь габариты 1200 мм х 800 мм и 1200 мм х 1000 мм – в этих пределах производитель может остальные размеры варьировать.
  • Второй документ ГОСТ 9557-87 регламентирует нормы жестче, по предъявляемым требованиям он близок к европейскому UIC 435-2. Нормативные показатели у российских поддонов – допуски, фаски, толщина досок, количество гвоздей одинаковы.

Основное отличие отечественных поддонов от европоддонов — отсутствие на первых маркировки EUR и EPAL, так как российская тара не сертифицирована. Поддоны обозначены как «BK», т.е. «немаркированные». Хотя поддоны не сертифицированы, они не уступают по качеству поддонам EUR, но используются в основном на внутреннем рынке.

Виды поддонов

Поддоны делятся на различные типы по различным параметрам — материал, размер, стандарты, грузоподъемность, конструкция и т.д. — делятся на различные типы. При выборе контейнера следует учитывать его классификацию.

В зависимости от материала поддоны делятся на 4 типа: Деревянные, пластиковые, металлические и перерабатываемые поддоны (например, картонные).

  • Деревянные. Изготавливаются из любой древесины, прошедшей термическую и технологическую обработку для защиты от вредных микроорганизмов и процесса гниения. Согласно конвенции IPPC, на них наносится маркировка о санобработке. Такие поддоны недороги и имеют простую конструкцию. При транспортировке тяжелых грузов выбирают паллеты, изготовленные из прочных видов древесины.
  • Пластиковые. Легкие, удобные, практичные поддоны, изготавливаемые путем литья из специальных смол. Их можно мыть и обрабатывать дезинфицирующими составами. Наиболее безопасная и удобная, но и недешевая конструкция для транспортировки и хранения товаров.
  • Металлические. Благодаря тугоплавкости материала изготовления, эти поддоны используются в условиях высоких температур. Прочные конструкции удобны для перевозки большегрузной продукции на большие расстояния. Недостатками этих паллет являются подверженность коррозии и немалый вес.
  • Из вторсырья. Такие поддоны дешевы, их производят чаще всего из рифленого картона и используют для транспортировки малогабаритных нетяжелых грузов. Картон разрушается от влаги, поэтому после однократного применения тару утилизируют.
  Вальмовая крыша своими руками: чертежи, пошаговый процесс и фото. Что такое вальмовая крыша?

Таким образом, по своим эксплуатационным характеристикам поддоны могут быть одноцелевыми или многоцелевыми (или многоразовыми). Картонные поддоны утилизируются после однократного использования, в то время как другие виды упаковки можно использовать многократно.

Определение

Согласно общепринятому определению, поддон — это контейнерная единица с пространством, которая используется для сбора и упаковки.

Проще говоря, поддон — это вид транспортной тары, имеющий самую простую конструкцию. Он состоит из досок, к которым прикреплена платформа из досок. С помощью этого пакета осуществляется перемещение груза с помощью специального оборудования (вилочного погрузчика), а также его транспортировка и хранение.

Паллета имеет более сложную структуру и может быть консолидирована при определенных условиях. Однако функциональное назначение у них одинаковое.

История

Первые упоминания об использовании поддонов относятся к временам Древнего Египта. Они использовались для доставки каменных блоков на строительную площадку. Устройства были простейшей конструкции и перемещались вручную. Они напоминали ничьи.

Этот тип контейнеров получил широкое распространение в начале 20-го века. Сначала это был обычный деревянный брус — две доски с верхней доской. Но это решение было неудобным. Развитие фабрик и производств требовало более эффективного решения для транспортировки товаров к месту погрузки и хранения. Поэтому в 1925 году конструкция взлетно-посадочной полосы была немного усовершенствована путем добавления более низкого протектора. Это был первый прототип современного поддона. В основном они использовались для железнодорожных перевозок. Их размер был строго основан на внутренних размерах грузовых вагонов.

Во время Великой депрессии в этом секторе наблюдался незначительный рост, чему способствовало значительное падение производства. Но во время Второй мировой войны этот вопрос снова стал актуальным. Возникла необходимость в перевозке большого количества военной продукции. Именно в это время были созданы первые стандарты, касающиеся размеров железнодорожных вагонов и кузовов вагонов. Поддоны изготавливались из дерева, поскольку этот материал был дешевым и легкодоступным.

  Как крепить мауэрлат на стены. Как правильно крепить мауэрлат?

Такой подход ускорил процесс погрузки и разгрузки и сделал возможным сборку товаров. Использование поддонов также значительно увеличило пропускную способность складов.

Первым производителем промышленных поддонов, вероятно, была компания NWPCA, которая ввела базовую стандартизацию по размерам.

Назначение

Основное назначение поддонов и паллетированных грузов — это хранение, транспортировка и складирование.

Поскольку нагрузки могут быть разными, а также способ их перемещения, существуют различия в конструкции. Например, в строительной отрасли поддоны используются для пакетирования средних и легких грузов, а паллеты — для продукции с большим весом.

То же самое относится и к типу погрузки и разгрузки, который, в свою очередь, зависит от веса упакованного товара. Продукты среднего веса и легкие упакованные продукты можно разгружать с помощью вилочных погрузчиков или ручных инструментов. Поэтому дешевле использовать поддоны, специально предназначенные для такого типа разгрузки. Поддоны с тяжелыми грузами разгружаются автокранами, поэтому их конструкция должна предусматривать крепление с помощью строп.

Можно сказать, что функция упаковки определяет ее конструкцию, как и требования к несущей способности и материалу, используемому для ее изготовления.

Оцените статью
Ремонт до и после