Мотособака своими руками: схема и чертежи, порядок изготовления. Как сделать мотособаку своими руками?

Использование механической коробки передач, например, от автомобилей марки ВАЗ или других старых моделей, является довольно распространенной практикой. Это решение обусловлено несколькими преимуществами: такая трансмиссия достаточно проста в обслуживании и эксплуатации, а также требует минимальных усилий для регулировки. Однако стоит отметить, что подобный тип коробки передач может заметно снижать уровень комфорта при вождении.

Как своими руками сделать мотособаку

Для заядлых охотников и рыболовов наличие автомобильного прицепа является практически незаменимым. Однако цены на подобные устройства могут быть довольно высокими, что подталкивает многих желающих рассмотреть возможность самостоятельно собрать мотособаку. Изучив чертежи, планы и имея в распоряжении необходимые материалы и инструменты, вы вполне сможете изготовить это уникальное транспортное средство своими руками.

Прежде чем изучать процесс сборки мотособаки, стоит подробнее разобраться в особенностях данного устройства. В сущности, мотособака представляет собой компактный снегоход или болотный буксировщик, в котором установлен двигатель. Основные компоненты этого устройства включают гусеничное шасси и сани, соединенные с корпусом снегохода.

В зависимости от конкретной модификации, мотособака может быть оснащена различными дополнительными устройствами, такими как погрузочная платформа, установленная на тягаче. Двигатели, применяемые в таких конструкциях, обычно имеют мощность от 6 до 13 л.с. Это обеспечивает возможность передвижения по пересеченной местности с относительно низкой скоростью, порядка 30-40 км/ч.

Вездеход-мотособака

Кроме того, стоит обратить внимание, что мотоблоки не требуют установления тормозной системы, что делает передвижение на высоких скоростях не безопасным. Тем не менее, данное устройство пользуется большой популярностью среди людей, увлеченных рыбалкой, охотой и активным отдыхом на природе. Его применяют для решения различных бытовых задач и перевозки мелких грузов.

К характерным преимуществам моторизованных прицепов можно отнести:

  • простота конструкции, благодаря которой собрать такое устройство может даже неопытный мастер;
  • высокая проходимость, обеспечивающая возможность передвижения по сложным и труднодоступным участкам местности;
  • доступная стоимость обслуживания и ремонта.

Конструкция мотособаки схожа с классическими снегоходами, однако в отличие от них водитель размещается вне буксировщика. Это позволяет значительно уменьшить общий вес устройства и улучшить его проходимость.

Такие изделия идеально подходят для любителей зимней рыбалки, поскольку их небольшой вес позволяет им без проблем передвигаться по замерзшим водоемам, минимизируя риск проломить лед.

Мотобуксировщик для труднопроходимых мест

Если вы планируете изготовить самостоятельно мотобуксировщик, учитывайте, что его цена может быть сопоставима с более дешевыми готовыми моделями на рынке. Однако такие устройства обычно производятся в Китае и отличаются низким качеством и частыми поломками, что резко контрастирует с самодельными конструкциями, которые зачастую оказываются более надежными.

Самодельный буксировщик позволяет эффективно транспортировать грузы в различных сложных условиях:

  • по болотистой местности;
  • по снежным покрытиям;
  • по грунтовым дорогам;
  • по неравномерным рельефам с подъемами и спусками.

Благодаря своим компактным размерам и небольшой массе, этот транспорт можно с легкостью перемещать на строительные площадки с помощью стандартных транспортных средств.

Сваренная рама мотособаки

Самодельная мотособака

Создание самодельной двухколесной мотособаки из доступных материалов позволяет значительно снизить эксплуатационные затраты, а также добиться лучших технических характеристик по сравнению с заводскими моделями.

Для успешного самостоятельного создания мотоколяски необходимо пройти несколько этапов, к числу которых относятся:

  1. Подбор основных элементов конструкции, соответствующих необходимым параметрам;
  2. Изучение чертежей, схем и видеоинструкций, что позволит избежать ошибок во время сборки;
  3. Безопасное изготовление устройства и последующее его тестирование.

Таким образом, у вас будет возможность вносить изменения в конструкцию, оптимизируя ее под свои нужды — например, понизить расход топлива или повысить скорость. В дополнение к этому, вы можете предусмотреть дополнительные отсеки для инструмента, посуды и другого сопутствующего оборудования.

Изготовление основных элементов конструкции

Чтобы успешно собрать механический узел, необходимо заранее подготовить ряд компонентов. Силовой агрегат должен быть достаточно мощным, чтобы справляться с возложенными задачами. Обычно для этого используется одноцилиндровый бензиновый двигатель.

Следует обратить внимание и на другие важные элементы:

  • гусеничный механизм;
  • подвеска;
  • рама мотобуксировщика;
  • трансмиссия.

Каждый из указанных узлов требует тщательного внимания и понимания, поэтому следует рассмотреть их подробнее. В качестве двигателя традиционно используются модели марок японского производства, таких как Yamaha или Honda, а также недорогие китайские аналоги. Кроме того, разрешается использовать двигатели от бензопил, мотоблоков и другие подходящие агрегаты.

Схема рамы

Важный момент — правильный выбор цепи. На рынке можно найти как специальные, так и универсальные цепи для снегоходов и другой техники. Наилучшим вариантом считается использование цепи с шириной не менее 50 см, так как это обеспечивает устойчивость конструкции и её адаптивность к различным условиям.

Проектирование трансмиссии позволяет выбрать между механической, автоматической и вариаторной системами. Несмотря на то, что автоматическая коробка передач имеет недостаток в быстром износе компонентов, она предоставляет преимущества в виде увеличенного тягового усилия, что важно при буксировке. В качестве более экономичного варианта, вам подойдет механическая коробка передач, например, от автомобилей ВАЗ.

Прочность рамы напрямую влияет на долговечность всей конструкции, поэтому рекомендуется изготавливать раму самостоятельно, используя сварочный аппарат и прочные трубки толщиной не менее 3 мм, чтобы избежать деформации в условиях высоких нагрузок.

Если вы собираетесь построить мотоблок из элементов, таких как «Бурана», вам потребуются следующие шаги:

  1. Установка двигателя на раму;
  2. Монтаж ходовой части, включая переднюю и заднюю ось;
  3. Соединение с коробкой передач;
  4. Установка гусениц и органов управления.

Подвеска вашего устройства может реализовываться как в виде катков, так и в виде скользящей системы, в зависимости от сезона — первый вариант подходит для летнего использования, второй — для зимних условий.

Заключение

Для экономии средств любители охоты и рыбалки могут самостоятельно собрать мотоблок, используя подручные материалы и механизмы. Этот прибор окажется намного эффективнее и экономичнее, чем аналогичные устройства, предлагаемые в магазинах.

Самодельная лопатка для рыбалки

Редуктор для фрезерования своими руками

Редуктор своими руками

Как сделать тормоза на прицеп для мотыги своими руками

Как сделать лебедку на МТЗ своими руками

Посудомоечная машина своими руками

Для чего нужна мотособака

Мотособака делает зимние выезды более комфортными: передвижение становится значительно проще, и нет необходимости нести тяжелое рыболовное снаряжение, бур, табурет, термос с горячей едой и палатку. Так можно брать с собой менее необходимые, но приятные вещи, не отказываясь от разнообразия. Путешествие может стать настоящим приключением, полным ярких впечатлений.

Мотособака с санями

Может, лучше купить снегоход?

Сегодня на рынке предлагается множество готовых снегоходов и мотособак, производство которых осуществляется различными компаниями. Цены на них стартуют от 100 000 рублей и могут доходить до 1 500 000 рублей за премиум модели. Не каждому любителю зимней рыбалки по карману такая покупка. Кроме высокой стоимости самого снегохода, потребуется выделить отдельное место для хранения, он предъявляет требования к расходу топлива и стоимостью обслуживания. Кроме того, чтобы избежать штрафов, необходимо пройти через процедуру получения прав категории A1, которые выдаются мотоциклистам в Гостехнадзоре. Запрещено управлять самоходной машиной без лицензии, а также необходимо уплатить транспортный налог за снегоход.

  Как варить тонкий металл. Как варить тонкий металл?

Тем не менее, сыщите время, и вы можете самостоятельно собрать снегоход, используя доступные и не слишком дорогие материалы. Как именно это реально реализовать, будет описано ниже.

Безусловно, эта задача требует определенных навыков, инструментария и времени. У вас есть выбор либо использовать уже имеющиеся конструкции, либо создать свой личный уникальный дизайн мотоцикла. Затем вам предстоит собрать устройство и ощутить комфорт, удобство и возможность сэкономить время, проводимое на заснеженных полях и дорогах.

Мотобуксировщик «мотособака» своими руками: схемы и чертежи

Мастера разработали множество вариантов прицепов для мотобуксировщиков. Ниже представлен один из таких вариантов с подробным описанием всех его компонентов.

Чертеж мотобуксировщика

При создании прицепа для мотобуксировщика необходимо учитывать следующие компоненты:

  • 1 — рукоятки управления мотобуксировщиком;
  • 2 — ведущий каток;
  • 3 — гусеничная лента;
  • 4 — топливный бак;
  • 5 — дышло;
  • 6, 12 — опорные катки;
  • 7 — натяжной каток;
  • 8 — двигатель V-50;
  • 9 — рама;
  • 10 — передний каток;
  • 11 — выхлопной патрубок;
  • 13 — цепь привода ведущих катков;
  • 14 — звездочка ведущего вала.

Мотособака с двигателем

Данный мотособак может быть представлен как мотоблок, который включает в себя сиденье для водителя и может быть дополнен местом для еще одного человека. Конструкция позволяет управлять на определенных условиях.

Основные элементы мотособаки

Основным элементом оборудования является двигатель. Чаще всего используется одноцилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором. Также немалую роль играют гусеницы — они обеспечивают возможность движений на снегу, льду и мягком грунте в теплую погоду. Рассмотрим подробнее основные компоненты щетки-гусеницы.

Двигатель машины

Для мотособак чаще используют двигатели таких марок, как Honda, Yamaha (где цены более высоки) или китайские бренды (например, MTR, Lifan — более доступные). Эти силовые агрегаты во многом схожи по производительности, однако существенно отличаются по стоимости. В частности, двигатели «Lifan», обладающие центробежным сцеплением, довольно популярны. Также для конструирования мотоблоков используются элементы от бензопил, таких как «Урал» или «Дружба».

Мотор для мини-снегохода

В качестве двигателя также может использоваться агрегат от мопеда марки Ш-58, который предназначен для ручного переключения передач. Кроме этого можно задействовать двигатели скутеров, которые должны обладать высокой тягой и мощностью минимум 6 л.с. Это вполне подходит для транспортировки одного человека и груза весом около 30-50 кг. Если же необходимо перевезти двоих людей и дополнительные грузы 150-200 кг, лучше использовать мотор с мощностью выше 9 л.с. Часто натяжитель цепи применяют для улучшения характеристик работы двигателя.

Несущая рама мотособаки

Качество шасси имеет первостепенное значение, так как оно подвержено высоким нагрузкам, особенно когда речь идет о бездорожье. Обычно это изделие изготавливается вручную и сварено из металлических труб с прямоугольным сечением. Стандартной толщиной таких труб является 3 мм — более тонкие несущие элементы не подходят, так как быстро ломаются под нагрузками.

Процесс изготовления рамы можно увидеть на фото и видео. Вам понадобятся две трубки с сечением 20*20 мм и две трубки 20*40 мм, которые в сумме образуют нужную конструкцию. К ним привариваются уголки 40 мм, удерживающие защитную раму для двигателя, что позволяет избежать его повреждения в случае опрокидывания. Дополнительно рама обклеивается оцинкованным металлическим листом для дополнительной защиты.

Рама для мотовездехода

Подвеска мотособаки

Подвеска является важным фактором, который влияет на эксплуатационные характеристики устройства. Она может быть как катковая, так и скользящая. Катковая подвеска менее эффективна на снегу, однако отлично подходит для передвижения в летний период. Скользящая подвеска предотвращает попадание снега в механизм, но предназначена исключительно для зимних условий, поскольку для работы требуются специфические условия (особенности снега).

При сборке мотоцикла, который будет использоваться во все времена года, рекомендуется выбирать современную катковую систему, которая не является жесткой и имеет пружины. Такая подвеска обеспечивает плавность хода даже на обледенелых путях, но во время движения стоит избегать слишком рыхлого снега.

Склизы для мотобуксировщика

Трансмиссия мотособаки

Коробка передач играет решающую роль в передаче вращения шестерням и скорости на главной коробке передачи механизма. Трансмиссия может быть вариаторной, механической или автоматической, некоторые из них могут также включать резкий ход (задний привод). Преимущество автоматических трансмиссий заключается в высокой тяге, однако их компоненты требуют регулярного техобслуживания, что отрицательно сказывается на долговечности.

Мотособака собственного изготовления: технология

Прежде чем начинать работу, у вас должны быть все инструменты и оборудование, которые помогут в процессе изготовления устройства. Чтобы получить общее представление о процессе, удобно посмотреть видео.

Подготовка к работе

Чтобы избежать неполадок с электромеханизмом, в самом начале оцените основные технические характеристики устройства:

  • грузоподъемность;
  • мощность силового агрегата;
  • тип трансмиссии;
  • метод запуска мотора – ручной или электрический.

Также важно продумать такие вспомогательные элементы, как лебедка, система освещения, защита нескольких элементов на ходовой части и сиденья. После этого создаете точный чертеж, показывающий все мелкие детали. Для выполнения работ вам потребуется набор деталей для мотобуксировщика или возможно, вы сможете извлечь их из автомобиля, который больше не используется.

Комплектующие для мотособаки

Необходимые инструменты

Вам понадобятся сварочный аппарат, дрель, шпатель и набор различных гаечных ключей. Также потребуются отвертки, напильники и прочие мелкие инструменты. Кроме того, необходимо иметь доступ к токарным и фрезерным станкам для более точной работы с деталями.

Сборка мотособаки

Первыми шагами является создание рамы, на которую впоследствии устанавливаются двигатель, коробка передач и ведущий механизм. Трубы (либо также может подойти балка или канал) свариваются в единое целое, формируя прямоугольную конструкцию. Затем к ней приваривается основание для установки всех ключевых компонентов. После того как механизм готов, можно начинать монтировать двигатель.

Мотособака своими руками

На приводном механизме необходимо опираться на опорные подшипники. Для них требуются подходящие втулки с толщиной стенки 5 мм, и их следует сделать на токарном станке. Втулки, как правило, используются для установки подшипников в углах рамы. Затем происходит обработка переднего и заднего валов для формирования элементов с втулками и подшипниками, которые затем монтируются к заднему мосту для их установки вместе с ведущими колесами, которые сварены крепко.

Гусеницы для вашей конструкции могут быть изготовлены с использованием конвейерной ленты шириной более 30 см, или их можно приобрести в готовом виде с дополнительной доработкой по размеру и расширению вставками. Гусеницы может быть удобно изготовить из дерева, пластиковых труб или же использовать старые элементы от снегоходов. В коробку передач устанавливаются шкивы с двигателем, которые потом соединяются ремнем. Управление происходит через рулевое колесо: рычаг сцепления находится слева, дроссельная заслонка — справа. Руль соединяется с рамой с помощью двух труб, которые приварены к вилке. Вилка устанавливается на заднюю ось и крепится сшитовыми соединениями.

  Как спаять серебро в домашних условиях паяльником. Как запаять серебряную цепочку.

По завершении работ можно начинать сборку всех вспомогательных частей машины и монтаж необходимого оборудования. Готовая конструкция аналогична продукции, предложенной в магазинах, обеспечивая надежность и позволяя проводить ремонтные работы в случае поломки.

Сборка

Первоначально вам необходимо выполнить все подготовительные шаги.

Чтобы избежать сложностей с эксплуатацией мотобуксировщика, нужно изначально определить ключевые технические параметры:

  • грузоподъемность;
  • мощность двигателя;
  • тип силовой передачи;
  • систему запуска двигателя – электрическую или ручную.

Также не забудьте о дополнительных аксессуарах для вашего мотобука — фонарях, лебедках, защитных элементов, сиденьях. Далее сделайте полный чертеж, на котором будут отмечены все мелкие детали. После этого можно заказать комплект необходимых деталей для мотобуксировки или выбрать их самостоятельно из уже имеющихся компонентов.

Теперь вы можете приступать к сборке.

Первым шагом является создание рамы (каркаса) мотобуксировщика, которая даст возможность закрепить двигатель, коробку передач и приводной механизм. Вам понадобятся подходящие профильные трубы (в случае необходимости их также следует объединить в пучки), которые свариваются в форму прямоугольника. Затем должны быть установлены основания для всех основных узлов устройства. После завершения проведите установку двигателя.

Основная опорная система должна формироваться на основе опорных подшипников (часто называемых «стойкой»). Подходящие втулки с толщиной стенки 5 мм вытачиваются на токарном станке.

С помощью этих втулок подшипники крепятся в углах рамы. Затем осуществляются работы по созданию переднего и заднего мостов (валов), которые также закрепляются подшипниками и втулками. Чтобы сделать заднюю ось, необходимо установить ведущие колеса и их сварить. Соединение осуществляется с помощью цепи с коробкой передач.

Гусеницы, о которых уже шла речь, могут быть изготовлены самостоятельно, используя ширину 30 см для конвейерной ленты или покупая готовые, но в этом случае вам нужно будет обрезать их и добавить дополнительные вставки. Гусеницы могут изготавливаться из древесины, пластиковых труб или можно взять их от старых снегоходов. В коробке передач устанавливаются шкивы вместе с двигателем, которые соединяются приводным ремнем. Управление осуществляется через с помощью рулевого колеса — рычаг сцепления слева, дроссельная заслонка справа. Руль фиксируется к раме посредством приваривания двух труб к вилке, которая устанавливается на заднюю ось и закрепляется с помощью приваренных металлических шайб.

На заключительном этапе выполняется монтаж всех вспомогательных компонентов и необходимого оборудования. Готовая конструкция не уступает заводским аналогам в функциональности, аккуратно исполнена и ее легко отремонтировать при необходимости.

Рекомендации

Ниже приведены несколько советов по правильному обслуживанию, которые помогут продлить срок службы вашей мотособаки, основанные на рекомендациях профессионалов.

Обслуживание гусеницы

Чтобы ваша мотособака работала долго и без сбоев, необходимо соблюдать основные рекомендации.

Следует проверять состояние основания перед каждым использованием (желательно не реже одного раза в день) — «замороженные» цилиндры или ослабленные болты могут привести к поломке гусеницы. После зимнего или летнего хранения обязательно очищайте гусеницы и систему подвески от наледи.

Избегайте попадания прямых солнечных лучей и любого воздействия масел, топлива или других нефтепродуктов на дорожку в течение длительных периодов как зимой, так и летом.

С течением времени ремень гусеницы может растягиваться, что требует его подтяжки.

Проверить необходимое натяжение можно, измерив провисание — от 2 до 5 см считается нормальным.

Важно заметить, что слишком сильная натяжка ремня может привести к быстрому износу его компонентов и повреждению креплений на приводном и карданном валах;

Если гусеница перестает вращаться, это указывает на неисправность ходовой части. То, как часто на это влияют поломки кронштейнов осей или роликов колес, что происходит из-за попадания влаги в механизм.

Рама конструкции должна проверяться с обычной регулярностью — прокатите машину вручную. Даже при снятых цепях и ремнях устройство должно свободно двигаться. Обслуживание рамы вашего малыша должно производиться каждые 12 месяцев или каждые 40 часов работы.

Техобслуживание мотора

Основные моменты, касающиеся эксплуатации мотора легко запоминаются. Среди первых дел необходимо проверить уровень масла, для этого открутите крышку и осмотрите щуп. При необходимости долейте масло до нужного уровня. Не забывайте менять масла не реже чем после каждых 5 полных баков топлива.

Часто возникает проблема с загрязнением воздушного фильтра, который может забиться мельчайшими частицами снега или кусочками льда. Если у вас замечены перебои в работе устройства, неверные выхлопные газы или сложности со стартом, то стоит проверить воздушный фильтр — возможно, он нуждается в замене.

Натяжка цепи

Цепь в вашем устройстве передает вращательное движение от ведущей звездочки к ведомому колесу. Она не должна быть перетянута, так как это создает повышенную нагрузку на подшипники звездочки, приводя к потенциальным отказам. Правила по натяжке цепи включают необходимость поднимать/опускать правую сторону с опорным валом, звездочкой конвертера. Со временем цепь может растягиваться — натягивайте её по мере необходимости.

Техобслуживание трансмиссии

Обеспечьте защиту редуктора и всех связанных компонентов от попадания грязи, поддерживайте алюминиевые шкивы, цепь и приводной ремень чистыми и неповрежденными, протирайте их после каждого запуска, и избегайте попадания масла на ремень и шкивы. Не забывайте смазывать вал и элементы системы по мере необходимости. Чрезмерная смазка также может привести к неисправности отдельной системы.

Основные элементы мотособаки

Ключевым элементом мотособаки является её двигатель. Обычно используется одноцилиндровый бензиновый двигатель с карбюратором. Также важным компонентом является резинометаллическая гусеница, которая обеспечивает движение по снегу, льду и мягкому грунту в теплую погоду. Давайте более подробно остановимся на всех компонентах щетки-гусеницы.

  Как вырезать круг фрезером несколькими способами. Как фрезером вырезать круг?

Двигатель машины

Наиболее частое использование находят двигатели марок Honda, Yamaha (более дорогие варианты) или китайские аналоги (например, MTR, Lifan). Эти силовые агрегаты могут значительно варьироваться по стоимости, но обычно имеют схожую производительность. Известные двигатели «Lifan» часто используют в конструкции мотоблоков, также подойдут модели от бензопил «Урал» и «Дружба».

Не забыт механизм от мопеда Ш-58, который также можно устанавливать (предусмотрен ручной режим переключения передач). Возможны варианты использования двигателей от скутеров — главное, чтобы они имели хорошие тяговые характеристики и мощность не менее 6 л.с. Это обеспечит перевозку одного человека и груза весом до 30-50 кг. Если потребуется перевозить двух человек с грузом в 150-200 кг, выбирайте двигатели от 9 л.с. и выше. Часто натяжитель цепи используется в целях тюнинга двигателя для улучшения его работы.

Несущая рама мотособаки

Качество шасси является важным фактором, так как оно подвержено высоким нагрузкам в условиях перемещения по бездорожью. Рама обычно собирается вручную и сварена из прочных металлических труб прямоугольного сечения, обычно толщиной не менее 3 мм. При использовании более легких металлов конструкция может быстро пострадать от деформации.

Как произвести сборку рамы, можно изучить на фото и видеоматериалы. Чаще всего используются трубы с сечением 20*20 мм, плюс еще две трубы 20*40 мм для образования нужной конструкции. Эти трубки скрепляются уголками 40 мм, которые приводятся к верхней части защитной рамы для двигателя (это нужно для предохранения её от поломок). Металлический лист оцинкованной стали можно использовать для обшивки рамы.

Подвеска мотособаки

Подвеска является важным показателем производительности всей системы. Она может быть как роликовой, так и скользящей. Катковая подвеска менее эффективна для использования в зимний период, но идеально подходит для летнего передвижения. Скользящая же подвеска необходима только зимой — снег требуется как охлаждающий элемент для системы (лыжный модуль).

Чтобы создать мотоцикл, который будет использоваться круглый год, выбор должен падать на современную катковую подвеску, которая имеет подпружиненные катки. Так, такая конструкция обеспечит более плавный ход по ледяным или обледенелым путям. В процессе движения нужно избегать слишком рыхлого снега, так как это может негативно повлиять на проходимость.

Трансмиссия мотособаки

Коробка передач — это механизм, отвечающий за передачу вращательных движений на ось и главную коробку передачи. Трансмиссия может быть вариаторной, механической или автоматической. Некоторые конструкции также включают передачу заднего хода. Главным преимуществом автоматических трансмиссий является выраженная тяга, однако быстрый износ компонентов и необходимость в регулярном техническом обслуживании могут стать минусами.

Почему самодельные мотобуксировщики предпочтительнее

Избегая распространенных ошибок при разработке собственной модели, можно создать надежное и производительное устройство. Неисправности конструкции могут приводить к тому, что тяговые цепи забиваются снегом. Установка сцепного устройства на мотоцикл может привести к тому, что оно окажется погребенным под снегом, забрасывающим водителя и сам механизм.

К тому же, самодельные мотобуки с двигателем, установленным спереди, имеют значительное преимущество в сравнении с заводскими образцами — там двигатель, как правило, смещен назад. Положение мотора спереди обеспечивает лучшую сцепляемость с дорогой и значительно экономит топливо при аналогичных условиях. Более того, на прицепе можно установить дополнительные секции для оборудования и инструмента, используемого в рыбалке и при выполнении рабочих задач. Тяговое усилие буксирующего автомобиля также зависит от установленной цепи. Так, цепь «Буран», которая, к сожалению, есть не у всех современных моделей, увеличивает сцепление. При желании для улучшения сцепления можно дополнительно установить шипы на цепи.

Одним из самых больших преимуществ самодельных устройств является возможность построить более надежный мотобуксировщик за цену самого дешевого китайского варианта. За эту же сумму вы сможете приобрести качественный двигатель, мощную цепь и лучшие комплектующие.

Как сделать самодельный снегоход из мотоблока на гусеницах

Собранный из элементов гусеницы, имеет четыре колеса, которые расположены внутри самой гусеницы. Когда устройства находятся в движении, они прокатываются по направляющим роликам, тем самым передавая силу на гусеницы. Главной силой для движения считается цепь от двигателя, работающая через инерционный вал и специальные ведущие колеса, происходящие от «Бурана».

Двигатель от стандартного мотоблока, мощностью 6 л.с. не обеспечит высокой скорости. С конструкцией были сняты мягкая лыжа и гусеничная подвеска, чтобы упростить конструкцию и снизить общий вес снегохода, что делает его идеально подходящим для движения по рыхлому снегу.

Изготовление гусениц для снегохода

Теперь давайте обратим внимание на процесс создания гусениц. Пластиковая водопроводная труба диаметром 40 мм была отрезана на длину 470 мм для создания промежутков для плавников. Затем эти части через циркулярную пилу делят на небольшие By на одинаковые по ширине куски.

Прикрепление плавников осуществляется мебельными винтами к конвейерной ленте.

При создании маршрута необходимо следить за тем, чтобы расстояние между движущими частями оставалось неизменным. В противном случае произойдет перекрытие зубьев ведущей шестерни, что повлечет за собой соскальзывание колеса и его выход из строя.

Для того чтобы выполнить отверстия в конвейерной ленте для крепления винтов, был сконструирован шаблон, который учитывал данный фактор. В качестве инструмента использовалось специально заточенное деревянное сверло.

Этим устройством можно одновременно просверлить шесть отверстий в ленте для крепления трех беговых ботинок. Кроме того, было приобретено несколько приводных шестерней (2 шт.), надувные резинов

ые колеса (4 шт.) и закрытые подшипники (2 шт.) 205-го типа.

С помощью токарного станка изготовлен кронштейн для подшипника и приводной вал. Основная рама снегохода создается самостоятельно, используя квадратные трубки размером 25х25 мм. Обратите внимание, что рулевые валы и лыжи находятся в одной плоскости и должны быть выровнены, для чего используется рулевая тяга без шаровых шарниров.

Читайте также: Топливная система скутера. Приводной механизм скутера. Привод мотора. Мир скутеров. Разнообразие моделей, подбор, регулировка, ремонт и тест-драйв. Мототехника в регионе Коломна, Московская область.

Изготовление лыж также достаточно простое. К передней поперечине рамы приварен гидравлический шарнир с внутренней резьбой 3/4 дюйма. В него устанавливаются заглушки с внешней резьбой. К ним в свою очередь привариваются ножки лыж и руль. К лыжам прикреплено несколько уголков, фиксирующих их с ротором снегохода. В нижней части имеется металлическое обрамление, что улучшает управление снегоходом на укатанном снегу или льду.

Оцените статью
Ремонт до и после