Сцепление на мини-трактор: особенности и изготовление своими руками. Как сделать сцепление на минитрактор.

Основным элементом многодисковых сцеплений является корпус с вырезом на внутренней стороне. В него вставляются диски с канавками по внешней окружности. Они свободно вращаются по осевой траектории и передают крутящий момент последовательно между коробкой передач и маховиком двигателя.

Сцепление на мини-трактор: особенности и изготовление своими руками

Минитрактор — хорошая и надежная сельскохозяйственная машина. Однако большой проблемой часто является приобретение запасных частей. По этой причине полезно знать, как сделать сцепление для минитрактора самостоятельно.

Для чего нужно?

Прежде всего, необходимо изучить основные нюансы предстоящей работы. Сцепление любого вида должно решать очень актуальную задачу — передачу крутящего момента на коробку передач. То есть, если такой детали нет, то нормальная эксплуатация просто невозможна. Более того, без сцепления невозможно быстро и плавно отделить коленчатый вал двигателя от коробки передач. Поэтому нормальный запуск минитрактора не гарантирован.

Производители однозначно отдают предпочтение фрикционным сцеплениям. Они имеют фрикционные детали, которые передают крутящий момент. Однако импровизированное сцепление может быть сконструировано и по-другому. Главное — все тщательно изучить, прежде чем принять окончательное решение. По мнению ряда экспертов, для небольшого двигателя гораздо лучше использовать ременную передачу. В этом случае объективные недостатки практически не проявляются. А вот преимущества, напротив, очевидны. Кроме того, простота конструкции такого узла также важна для фермеров. Порядок работы следующий:

  • берут пару ремней клиновидной формы (лучше всего 1,4 м в длину, по профилю Б);
  • на первичный вал КПП добавляют шкив (который станет ведомым звеном);
  • подпружиненный кронштейн из 8 звеньев, связанных с педалью, дополняют сдвоенным роликом;
  • устанавливают упоры, сокращающие износ при работе мотора в холостом режиме.

При наличии такой муфты работа становится намного эффективнее. Это повышает надежность всей системы. А с точки зрения усилий, ременная муфта, безусловно, лучший выбор. Рекомендация. Существует и другой способ выполнения работы. На двигатель устанавливается маховик. Вы вынимаете сцепление из автомобиля и с помощью специального адаптера устанавливаете его. Платить за этот переходник не обязательно — отличные изделия можно приобрести в компании «Коленвал». Далее монтируется картер сцепления. Он должен быть установлен поддоном вверх.

Важно. Убедитесь, что базовые поверхности первичного вала и фланца картера совпадают. При необходимости расстояния можно увеличить напильником. Также при использовании этой системы желательно снять коробку передач со старого автомобиля. Лучше всего, если в наличии имеется раздаточная коробка.

Для упрощения работы используются готовые коробки передач.

Какие еще варианты могут быть?

В некоторых случаях используется гидравлическая муфта. Гидравлические муфты функционируют благодаря силе, возникающей под действием потока жидкости. Различают гидростатические и гидродинамические муфты. Во втором типе сила, создаваемая потоком, изменяется постепенно. Гидродинамический вариант используется все чаще, поскольку он менее подвержен износу и работает более безопасно.

Существуют также электромагнитные муфты. В такой системе двигатель и коробка передач соединены магнитным полем. Обычно оно создается электромагнитами, хотя иногда может использоваться порошок с магнитными свойствами. Еще одна классификация сцеплений проводится в зависимости от необходимости их смазки.

Так называемые сухие конструкции работают без смазки, в то время как мокрые конструкции работают исключительно в масляной ванне.

Следует отметить, что сцепления могут иметь различное количество дисков. Многодисковый вариант содержит корпус с углублением посередине. Внутри него находятся диски специальной формы с канавками. Вращаясь вокруг своей оси, они поочередно передают усилие на коробку передач. Также возможно изготовление автоматического центробежного сцепления без ротора.

При проектировании и производстве таких изделий следует позаботиться о том, чтобы свести к минимуму трение. Если эта сила используется для совершения работы, то непроизводительная трата механической энергии значительно возрастает. Следует также помнить, что центробежное сцепление не подходит для передачи больших усилий. В этом случае эффективность устройства также резко снижается. Накладки центробежного сцепления постепенно изнашиваются и сужаются.

В результате возникает пробуксовка. Ремонт возможен, но он должен быть выполнен:

  • использовать качественный токарный станок;
  • сточить накладки до самого металла;
  • накрутить фрикционную ленту;
  • использовать клей для нее;
  • продержать заготовку 1 час в арендованной муфельной печи;
  • выточить накладки до требуемой толщины;
  • подготовить канавки, по которым будет проходить масло;
  • поставить все это на место.

Как вы понимаете, это довольно сложно, трудоемко и дорого. Что еще хуже, такое сцепление можно считать импровизированным только традиционным способом. А качество зависит от слишком многих факторов, в том числе и от тех, которые невозможно контролировать. Многодисковое сцепление также намного проще в изготовлении. Эти изделия рекомендуются для сельскохозяйственных машин с поперечно расположенными двигателями.

Важно! Детали сцепления объединены с блоком привода и блоком стартера. Все они смазываются моторным маслом из общего источника. В качестве рабочих деталей используются отработанные сцепления от старых мотоциклов. Зубчатое колесо соединено с внешним барабаном так, чтобы он мог свободно вращаться на оси. К ведущему барабану прикреплена щеколда. Ведущий и основной шкивы соединены на общем валу. Важно, чтобы они оставались подвижными. Конструкция закрепляется гайками. Главный и вспомогательный шкивы устанавливаются попарно. Первые соединяются с внешним барабаном с помощью проушин, вторые — с помощью штифтов.

  Как подключить или восстановить работу домофонной трубки самостоятельно. Как проверить трубку домофона?

Упорная шайба устанавливается последней. Она помогает натянуть остальные детали с помощью специальных пружин. На каждом из приводных шкивов должна быть установлена фрикционная накладка. Эти детали обычно изготавливаются из пластика или пробки.

Особенности сцепления для мини-техники

Вопрос о том, какое сцепление сделать для своего самодельного трактора, чтобы оно прослужило как можно дольше, волнует каждого начинающего строителя.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Однако, несмотря на современные конструктивные новшества, опытные специалисты единодушны во мнении, что лучше отдать предпочтение более старому способу — ременному сцеплению. Она имеет некоторые недостатки, но учитывая, что мы собираемся приспособить ее к небольшой сельскохозяйственной машине — мини-трактору, этого варианта будет вполне достаточно. Кроме такой муфты, существуют и другие, более современные аналоги:

  • электромагнитное;
  • дисковое;
  • гидравлического принципа действия;
  • центробежное.

Делаем сцепление с ременным механизмом своими руками

Схема их построения достаточно проста, несмотря на серьезную полемику по поводу общей сложности этого процесса. Она состоит в следующем: Сцепление — один из самых мощных механизмов в мире:

Делаем сцепление с ременным механизмом своими руками

  • берется два клиновидных ремня, длина которых должна составлять 1,4 м. Желательно подбирать их профиля Б;
  • на первичном валу коробки переключения передач устанавливают шкив (он и будет «ведомым» элементом);
  • на кронштейне подпружиненного типа, 8 звеньев которого связаны с непосредственной педалью сцепления, устанавливается ролик сдвоенной конструкции. Он и будет обеспечивать необходимый тонус ремней, а так же их ослабление во время пробуксовочного цикла;
  • чтобы износ деталей был минимальным, лучше позаботиться об особых упорах, предназначенных непосредственно для тех моментов, когда двигатель работает в холостую.

Подобная конструкция имеет ряд неоспоримых достоинств:

  • сбалансированность работы;
  • надежность эксплуатации;
  • малозатратность, поскольку нет необходимости раскошеливаться на дорогостоящие элементы, а все, что требуется всегда можно найти у себя в подсобке.

Для завершения этого строительного блока желательно предварительно обзавестись коробкой передач, даже если она уже была в употреблении. Ее можно взять от любого старого автомобиля, например от «ГАЗ-51».

2-й способ оснастки сцепления

Как мы уже говорили, вариантов много, как можно представить одну и ту же процедуру. Мы предлагаем вам рассмотреть следующие варианты, которые не менее интересны.

Сцепление для минитрактора

  1. оснащаем имеющийся мотор моховиком;
  2. добавляем к конструкции автомобильное сцепление посредством специального переходного устройства, изготовить которое можно из коленвала с «»Волги», закрепляем воедино маховик и моторный коленвал;
  3. поддоном кверху устанавливаем картер сцепления;
  4. проверяем совместимость креплений фланца первичного вала и картера с маховика, и если это требуется, делаем более широкие зазоры, скажем, при помощи напильника;
  5. коробку передач можно взять снова с б/у машины. Хорошо, если найти ее можно в сборке с распределительной коробкой;
  6. редуктор тоже можно взять готовый, например, от мотоблока;
  7. собираем конструкцию и переходим к другим деталям мини-трактора.

Мы рассмотрели несколько вариантов, которые отличаются от оригинального состава компонентов, но результат в обоих вариантах явно превосходит ожидания. Какой из них использовать — решать вам. Но следует помнить, что хорошо продуманная сцепка для вашего минитрактора — залог его долговечности и успеха.

Какое сцепление можно сделать для самодельного минитрактора?

Сцепление на минитрактор своими руками

Этот вопрос касается не только новичков, но и тех, для кого этот вид работ не в новинку.

Среди множества допустимых вариантов лучше выбрать наиболее простые и стандартизированные варианты

  • клиноременном;
  • многодисковом, которое функционирует масляной ванне.

Оснастка минитрактора ременным сцеплением

Ременная передача для микротрактора по своей структуре схожа с классификациями, описанными выше. Она также состоит из первичных и вторичных компонентов, которые в данном случае представлены шкивами.

Для ее оснастки нам необходимо:

  • 2 ремня, длина которых не должна превышать 140 мм. Каждый из них примет на себя функцию передних и задних передач;
  • пружинные ролики, которые будут способствовать натяжению ременных лент;
  • направляющая пластина из прочного металла;
  • 2 направляющие планки, соизмеримые с величиной шкивов.

Ход работы состоит из таких действий:

  1. на коленвал двигателя устанавливается трехручьевой шкив, который в итоге станет ведущим звеном нашей самодельной конструкции;
  2. входной вал редуктора коробки передач также оснащаем вторым шкивом – это базис ведомого механизма муфты;
  3. соблюдаем правило, согласно которому шкивы, которые ближе всего находятся по отношению к мотору, должны образовать две строго параллельные плоскости;
  4. кронштейн подпружиненного типа оборудуем роликами, которые создадут эффект натяжения ремней или ослабления в случае необходимости;
  5. оснастим ремень заднего хода специальной направляющей – металлической пластиной. При этом сам ремень должен соединяться со шкивом и роликом своей противоположной стороной;
  6. инсталлируем на задние шкив и ролики направляющие планки, которые должны огибать получившуюся конструкцию с разных сторон.

Описанная конструкция сцепления для минитрактора довольно проста в сборке и устойчива к вибрациям двигателя. Она способствует стабильной работе минитрактора и считается наиболее экономичным вариантом: нет необходимости покупать дорогостоящие запчасти и нести расходы на их дорогостоящее обслуживание.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

  1. заимствовать старое исправное сцепление с мотоцикла «Планета» или «ИЖ»;
  2. взять мотоциклетную звездочку и соединить с наружным барабаном сцепления. Обеспечить свободное вращение последнего на валу трансмиссии;
  3. оснастить ведущий барабан храповиком;
  4. ведомые диски (их как правило, больше, чем ведущих) агрегировать на том же валу, что и основные. Они должны быть подвижными.
  5. закрепить конструкцию гайками.
  ТОП—7. Лучшие быстрозажимные струбцины. Рейтинг 2021 года. Быстрозажимные струбцины какие лучше?

Основные диски соединены с внешним барабаном выступом, а инерционные — зубьями. Чтобы правильно собрать стек дисков, необходимо сначала собрать основной диск, затем инерционный диск и затем вторичный диск в том же порядке.

На фотографии ниже показано схематическое изображение этих двух частей (внутренний диск слева и внешний диск справа).

Сцепление для минитрактора

Наконец, устанавливается нажимной диск, который удерживается на многодисковом сцеплении специальными пружинами.

Эта конструкция также требует установки фрикционных накладок на ведущие диски. Они легко могут быть изготовлены из пластика или пробки.

Благодаря масляной среде между дисками приводные и вспомогательные элементы сцепляются не сразу, обеспечивая плавный и без пробуксовок пуск.

В идеале полученный механизм должен выглядеть следующим образом.

Сцепление на самодельный минитрактор

Чтобы избежать трения элементов, смазка должна подаваться в нужном количестве и систематически. Вместо смазки можно использовать парафин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, которые в основном связаны с обязательным наличием маслянистой среды. Обойдя этот момент, можно сконструировать надежную муфту для миниатюрного привода, срок службы которой многократно превышает срок службы приводного ремня.

Дополнительная информация

Часто используется инерционная муфта. Здесь рычаги соединены с передаточными валами и дополнены кулачками. Сила инерции толкает эти кулачки в пазы, расположенные в чашеобразной полумуфте. Эта полумуфта, в свою очередь, соединена с приводным валом. Рычаги соединены общим валом, установленным в пазу вспомогательных агрегатов.

Половина передаточных муфт оснащена радиальными инерционными штифтами. Они вращаются и одновременно воздействуют на промежуточный элемент. Этот элемент соединен с ведомым валом через паз. Кроме того, промежуточный элемент с пазом упирается в вал и фиксирует рычаги в зажимном положении. Они должны удерживаться до тех пор, пока ведомый вал не раскрутится.

Однако большинство людей предпочитают привычную дисковую муфту. Для хорошей работы навесное оборудование следует отрегулировать сразу после установки. Позже, в процессе эксплуатации, регулировки повторяются примерно через одинаковые промежутки времени. Убедитесь, что педаль перемещается свободно. Если регулировка не помогает, проверьте ее снова и снова:

  • техническое состояние подшипников;
  • исправность дисков;
  • возможные неполадки чашки и пружин, педали, тросов.

Ниже описано, как самостоятельно отрегулировать сцепление на минитракторе.

Сцепление на минитрактор — виды и их отличия

Сцепление для минитрактора является неотъемлемой частью любой сельскохозяйственной машины. Основная функция этого важного узла заключается в поддержании связи между двигателем и частью трансмиссии, а также в разъединении этих двух элементов друг от друга. Другими словами, сцепление принимает крутящий момент от двигателя и передает его на трансмиссию.

Все микротракторы, представленные на рынке, неизбежно оснащаются уже подготовленным и правильно отрегулированным сцеплением. Совсем другая ситуация складывается, когда речь идет о создании сцепления для самостоятельно собранного минитрактора. В этом случае необходимо изучить различные типы этих механизмов для минитрактора, а также конструктивные особенности каждого типа.

Существуют различные типы сцеплений в зависимости от элемента, передающего крутящий момент от двигателя к трансмиссии минитрактора:

  • фрикционные – чаще всего заводские модели минитракторов оснащены именно этими видами узлов. Они состоят из ведущей и ведомой части, а также системы управления. Обороты, создаваемые коленчатым валом ДВС, передаются посредством ведущей и ведомой частей. Способность к работе компонентов сцепления напрямую зависит от фрикционных свойств материалов, из которых они изготавливаются. При необходимости этот показатель ведущей и ведомой части механизма можно повысить путем применения различных накладок, предназначенных для уменьшения силы трения в любую необходимую сторону;
  • гидравлические – работа муфт сцепления этого типа основывается на усилии, создаваемом потоком рабочей жидкости. Впоследствии именно рабочая жидкость воздействует на ведомую часть минитрактора. Если сила потока стабильная на протяжении всего периода работы минитрактора, она именуется гидростатической муфтой. Если усилие потока переменное, то такая муфта именуется гидродинамической. Последний вид получил широкое распространение в конструкции большинства современных мнитракторов. Такие узлы поддаются меньшому износу и отличаются более стабильной работой тягового устройства. Чаще всего гидравлический муфты применяются в случаях, когда в хозяйстве регулярно используется сеялка, косилка и борона для минитрактора;
  • электромагнитные – в конструкции муфт этого типа соединение мотора и трансмиссии минитрактора обеспечивается магнитным полем, реже – специальным порошком, обладающим магнитными свойствами. Как магнитное поле, так и порошок призваны активизировать движущую силу и замкнуть созданное магнитное поле между деталями устройства.

В зависимости от типа поверхностей, трущихся друг о друга, существуют следующие типы сцеплений:

  • сухими – способны функционировать без наличия смазки;
  • мокрыми – работают только в условиях масляной ванны.

В зависимости от количества дисков, предусмотренных в конструкции, различают следующие типы:

  • однодисковые;
  • многодисковые.

Основным компонентом многодискового устройства является корпус, в котором находится зубчатая поверхность. Основным компонентом многодискового устройства является полость в корпусе, содержащая внутреннюю полость, основной частью которой является многодисковая пластина. В рабочем состоянии они свободно вращаются вокруг своей оси и попеременно передают крутящий момент, создаваемый двигателем, от маховика двигателя к элементам трансмиссии.

  Правильная прокачка гидравлического домкрата подкатного и бутылочного типа своими руками. Как прокачать домкрат гидравлический?

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками?

Этот вопрос задают многие фермеры, владеющие самодельными минитракторами. Прежде чем ответить на него, необходимо знать, какой механизм проще всего собрать. Существует 2 типа конструкции, которые являются самыми простыми: Ременная передача и многодисковый привод в масляной ванне.

Ременная передача, как и другие типы привода, состоит из вторичных и первичных частей. Ведущими деталями являются шкивы

Для сборки ременной муфты вам понадобятся:

  • 2 ремня, длиной не менее 14 см. Они будут играть роль передней и задней передачи;
  • ролики пружинного типа – отвечают за оптимальное напряжение ремней;
  • 2 направляющих планки, обладающие размерами, одинаковыми с параметрами шкивов,
  • направляющая пластина из толстой прочной стали.

Порядок сборки ременного сцепления следующий:

  1. Сначала коленчатый вал мотора минитрактора необходимо оснастить 3-ручьевым шкивом – он примет на себя функцию ведущего звена в конструкции самодельного узла;
  2. Второй шкив потребуется установить на входной вал редуктора трансмиссии – это послужит основой для изготовления ведомого механизма сцепления;
  3. При сборке следует придерживаться правила: шкивы, расположенные ближе всего к двигателю минитрактора, должны располагаться строго параллельно друг к другу;
  4. Подпружиненный кронштейн нужно оснастить роликами, отвечающими за натяжение ремней, или, в случае необходимости, их ослабление;
  5. Далее ремень задней передачи потребуется оборудовать специальной направляющей, роль которой отведена стальной пластине. Сама ременная передача должна быть соединена своей противоположной стороной с роликом и шкивом;
  6. В конце на ролики и задний шкив необходимо установить направляющие планки. Таким образом, они должны огибать самодельную конструкцию с каждой стороны. Более детально о том, как устроена самодельная ременная муфта сцепления, расскажет видео.

Собранное вручную сцепление надежно и устойчиво к вибрациям двигателя. В то же время, это самый дешевый способ изготовления механизма сцепления.

Как сделать сцепление на минитрактор своими руками, рассмотрим поэтапно:

  1. заимствовать старое исправное сцепление с мотоцикла «Планета» или «ИЖ»;
  2. взять мотоциклетную звездочку и соединить с наружным барабаном сцепления. Обеспечить свободное вращение последнего на валу трансмиссии;
  3. оснастить ведущий барабан храповиком;
  4. ведомые диски (их как правило, больше, чем ведущих) агрегировать на том же валу, что и основные. Они должны быть подвижными.
  5. закрепить конструкцию гайками.

Основные диски соединены с внешним барабаном выступом, а инерционные — зубьями. Чтобы правильно собрать стек дисков, необходимо сначала собрать основной диск, затем инерционный диск и затем вторичный диск в том же порядке.

На фотографии ниже показано схематическое изображение этих двух частей (внутренний диск слева и внешний диск справа).

Наконец, устанавливается нажимной диск, который удерживается на многодисковом сцеплении специальными пружинами.

Эта конструкция также требует установки фрикционных накладок на ведущие диски. Они легко могут быть изготовлены из пластика или пробки.

Благодаря масляной среде между дисками приводные и вспомогательные элементы сцепляются не сразу, обеспечивая плавный и без пробуксовок пуск.

В идеале полученный механизм должен выглядеть следующим образом.

Читайте также: Пресс-подборщик: Характеристики, рейтинги

Чтобы избежать трения элементов, смазка должна подаваться в нужном количестве и систематически. Вместо смазки можно использовать парафин.

Последняя описанная схема сборки имеет свои недостатки, которые в основном связаны с обязательным наличием маслянистой среды. Обойдя этот момент, можно сконструировать надежную муфту для миниатюрного привода, срок службы которой многократно превышает срок службы приводного ремня.

Зачем мотоблоку муфта сцепления?

    Она соединяет и разъединяет коленчатый вал двигателя и входной вал трансмиссии во время жестких остановок,

Он передает крутящий момент,

Еще одна важная задача — бесконтактное соединение шестерен и повышение износостойкости всего узла трансмиссии. Вот почему так важно выбрать оптимальную модель сцепления именно для вашего автомобиля. Давайте рассмотрим наиболее распространенные варианты.

Как сделать минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками, фото и чертежи

Получать удовольствие от садоводства не всегда легко. Большинство людей пытаются механизировать эту утомительную физическую работу, покупая культиваторы, культиваторы или мини-тракторы.

Некоторые умельцы, поработав с электрокультиватором, решают собрать мини-трактор своими руками из электрокультиватора «Нева».

Чтобы облегчить себе задачу, вы можете приобрести специальный адаптер с сиденьем, который превратит ваш электрокультиватор в четырехколесного помощника.

Делаем минитрактор из мотоблока «Нева» своими руками

Если вы сделаете минитрактор из электрокультиватора «Нева» своими руками, вы минимизируете затраты времени и сил, в результате у вас получится отличное устройство для выполнения любых работ по дому. Существует множество дополнительных приспособлений: плуг, задняя тяпка, борона и другое навесное оборудование.

Вы также можете самостоятельно переоборудовать свою электрическую культивацию в минитрактор, используя детали от других машин, которые вам больше не нужны. Такая переделка требует больше времени, но окупается экономически эффективно.

Чтобы превратить культиватор «Нева» в минитрактор, вам понадобятся следующие детали: сам культиватор, металлические трубы, уголки, листовой металл, два колеса, сварочный аппарат, сиденье для водителя, набор инструментов.

Оцените статью
Ремонт до и после