Получается, что почти все компоненты самодельной коробки передач — это запасные части, которые нужно покупать отдельно. Технически их невозможно построить самостоятельно. Вам необходимы специальные навыки и оборудование.
Бензин и масло для снегоуборщика
Уборка снега в небольшом жилом районе происходит гораздо быстрее при использовании специальной снегоуборочной техники. Это значительно облегчает жизнь домовладельцев в зимние месяцы. Все снегоуборочные машины можно разделить на три типа: Электрические, дизельные и бензиновые. Бензин и масло для бензинового снегоуборщика очень важны. Ниже вы узнаете, как выбрать масло и бензин и как смазывать коробку передач и двигатель.
- 1 Двухтактные и четырехтактные двигатели
- 2 Требования к смазочному материалу для двигателя
- 3 Виды масел и их особенности
- 4 Замена масла в двигателе
- 5 Смазка для редуктора
- 6 Бензин и расход топлива
Двухтактные и четырехтактные двигатели
Двигатели внутреннего сгорания делятся на два типа:
Ход поршня — это движение поршня вверх или вниз. Для одного оборота вала требуется два хода. Двигатели с одним оборотом вала за такт мощности называются двухтактными. Модели с двумя ходами являются четырехтактными моделями. Разница между этими двигателями заключается не только в их конструкции, но и в некоторых других характеристиках. В частности, существует разница в способе смазки двигателя.
В двухтактном двигателе смазка осуществляется смесью масла и бензина в соотношении 1:25 или 1:50. Смесь циркулирует в системе и смазывает все необходимые компоненты. После воспламенения масло выбрасывается как продукт сгорания. Существует два способа получения смеси. В первом случае это делается непосредственно оператором, т.е. заливается готовая к использованию версия. Во втором случае техник все делает сам. В этом случае двигатель оснащается специальным масляным баком, из которого масло в точно определенном количестве подается в форсунку, где происходит смешивание.
Для четырехтактных двигателей смешивание не требуется. Масло и топливо подаются в систему отдельно. В этом случае двигатель имеет специальную систему смазки, включающую насос, фильтр, клапан и линию подачи масла.
Поскольку двухтактные двигатели сжигают масло, а четырехтактные — нет, требования к маслу для этих двух систем различны. В первом случае он должен производить как можно меньше продуктов сгорания, во втором — сохранять свои свойства в течение длительного времени.
Требования к смазочному материалу для двигателя
Покупка моторного масла для вашего снегоуборщика требует определенных знаний. Первое, что необходимо учитывать, это условия, в которых эксплуатируется снегоуборщик — холод. Поскольку снегоуборочные машины должны работать при низких температурах, масло должно отвечать определенным требованиям.
- Энергосбережение — от этого свойства напрямую зависит его расход при нагреве.
- Повышенная степень смазывания. Для качественной защиты от износа смазка должна быть определенной вязкости, которая обеспечит быстрое проникновение в пазы между деталями механизма.
- Срок службы. Часто менять масло в двигателе не интересно никому, поэтому на этот критерий также следует обратить внимание при выборе.
- Универсальность. Существуют масла, которые подойдут как для дизельных, так и бензиновых двигателей.
Важным критерием при выборе масла является его совместимость с двигателем. Эта информация обычно указана на упаковке. Однако для дизельных и бензиновых моделей используются разные масла.
Устройство редуктора снегоуборщика
Все компоненты механизма размещены в корпусе, состоящем из двух скрепленных болтами частей. Корпуса бытовых приборов изготавливаются из сплавов алюминия и кремния.
Задача редуктора состоит в том, чтобы воспринимать крутящий момент, подаваемый двигателем, и передавать его на рабочие части устройства — ротор и червяк — через динамометрический стержень. Коробка передач основана на зубчатом колесе. Винтовой механизм крепится к валу с помощью винтов, которые служат защитой для двигателя. Их невозможно открутить, они нечувствительны к механическим усилиям и вибрациям. Защитные винты можно только снять.
Используются два типа инверторов:
- Необслуживаемые — не нуждаются в обслуживании, не подлежат разбору, служат достаточно короткий срок. Единственный вариант в случае поломки – замена.
- Обслуживаемые – подлежат разборке, смазке и замене вышедших из строя деталей. Длительность срока службы объясняется долговечностью материала изготовления — бронзы. При должном обслуживании механизм не знает износа.
Важным моментом для хорошего обслуживания устройства является правильный выбор смазочного материала.
Как снять редуктор
Разборка производится, когда механизм нуждается в ремонте или смазке. Алгоритм следующий:
- Отворачиваются болты, и снимается защитный кожух.
- Откручиваются болты, располагающиеся с задней стороны «улитки».
- Снимается со шкива ремень шнека.
- Отворачиваются винты, крепящие шнековый вал.
- Поворачивается «улитка» до тех пор, пока не прозвучит характерный щелчок.
- Шнековый механизм вынимается, а вместе с ним крыльчатка.
- Снимаются срезные болты, и производится разборка вала.
- Зажимается одна из составляющих вала, и отвинчиваются 6 болтов, крепящих корпусные элементы.
- Извлекаются шестерня и прочие детали.
Затем можно проверить компоненты, заменить изношенные детали и выполнить смазку.
Какую смазку выбрать для редуктора снегоотбрасывателя
Необходимо определить, какой тип смазки присутствует в редукторе снегоотбрасывателя, и профессионально заменить ее. Жесткие соединения, такие как «lithole», не могут быть использованы в качестве замены. Большинство снегоуборочных машин оснащены червячной передачей. Густая смазка не является гарантией того, что она не будет быстро изнашиваться. Это происходит потому, что жир прилипает к стенам и медленно распространяется.
Хорошим выбором является трансмиссионное масло. Он быстро распределяется по всем поверхностям, проникает в труднодоступные места и образует прочную защитную пленку.
Классификация редукторов снегоочистителей
Все современные снегоуборщики обычно оснащены двумя типами передач. К ним относятся:
- обслуживаемые редукторы – такого рода механизмы дают возможность разборки в целях профилактического обслуживания или ремонта. Эти редукторы отличаются повышенной надежностью, длительными сроками эксплуатации. Элементы этих механизмов изготавливаются преимущественно из бронзы, из-за чего их износ существенно снижается;
- необслуживаемые редукторы – эти механизм не нужно обслуживать и они не поддаются ремонту. При любой поломке такого редуктора его нужно демонтировать, а вместо него следует устанавливать новый механизм.
Второй тип редуктора для снегоуборщиков встречается в более дешевых моделях, которые в основном производятся в Китае и Корее. Их срок службы обычно составляет 60-100 часов работы при интенсивной нагрузке.
Как снять редуктор на снегоуборщике – пошаговый алгоритм
Разборка редуктора снегоотбрасывателя необходима, когда владельцу машины нужно отремонтировать механизм или заменить смазку.
Разборка выполняется следующим образом
- В первую очередь установите снегоуборщик в неподвижном положении;
- Затем отверните болты и аккуратно снимите кожух, защищающий ремни и трос привода шнекового механизма снегоуборщика;
- Открутите болты, расположенные позади «улитки»;
- Аккуратно снимите ремень шнекового механизма со шкива редуктора;
- Отверните винты, которые крепят шнековый вал;
- Поверните «улитку» до характерного щелчка, и вытащите шнековый механизм вместе с установленной в нем крыльчаткой;
- Снимите срезные болты и проведите разборку вала;
- Далее разберите редуктор снегоуборщика. Для этого одну из составляющих вала неподвижно зажмите в тисках и открутите 6 болтов, которые крепят оба составляющих элемента корпуса редуктора. После этого молотком несильно простучите по корпусу механизма. В конце из редуктора извлекается шестерня для снегоуборщика и другие элементы узла.
После выполнения всех вышеперечисленных действий можно отремонтировать и заменить неисправные детали редуктора.
Смазка для редуктора снегоуборщика – выбор и замена средства
Перед заменой смазки в редукторе снегоотбрасывателя выберите правильную смазку. На практике лучшим выбором является трансмиссионное масло — благодаря своей консистенции эта смазка быстро проникает во все отверстия и канавки и образует прочную защитную пленку на редукторе и других компонентах коробки передач снегоотбрасывателя.
Никогда не используйте для смазки литол или другие вязкие вещества. Червячный редуктор, который в большинстве случаев устанавливается на снегоуборочные машины, не защищен от повышенного износа такой смазкой, так как продукт долгое время распределяется в отверстиях внутри редуктора. После приобретения изделия необходимо заменить старую смазку в редукторе снегоуборщика.
Процедура выполняется следующим образом:
- Сначала избавьтесь от старой смазки в штуцере и на деталях узла. Для этого лучше всего поместить элементы механизма в емкость с бензином и оставить в ней на 1 час;
- После этого выкрутите штуцер и посредством шприца внесите в него нужное количество смазочного материала;
- Затем вкрутите штуцер обратно на его место и соберите редуктор используемого снегоуборщика в обратном порядке.
В большинстве случаев производители снегоуборщиков предупреждают своих клиентов об отсутствии нужного количества смазки в редукторе. По этой причине после первых 10 часов работы машину следует заправить маслом.