Биг бэги что это. Биг бэги что это.

Контейнер BIG-BAG — это четырехстропный полипропиленовый контейнер объемом от 680 до 2800 литров, с подкладкой, цветными строповочными хомутами и количеством 4 строповочных хомутов.

Список тематических статей

Биг-бэг (от Big Bag или Soft-Container) — один из важнейших типов контейнеров для логистики сыпучих грузов. Использование биг-бэгов позволяет автоматизировать процессы погрузки, разгрузки и других складских операций, а также повышает степень сохранности груза. Биг-бэги стали неотъемлемой частью современной глобальной экономики.

Биг-бэги принято подразделять на несколько групп

— по типу конструкции — мягкий мешок без жестких частей, называемый контейнером-цистерной, или мягкий контейнер на жестком основании,

— по количеству лямок (ручек) — однолямочные или многолямочные (двух и четырехлямочные),

— по количеству циклов использования — односторонние, ротационные (на много циклов), многооборотные (на большое количество циклов использования),

— по грузоподъемности (от 0,4 до 2 тонн) и вместимости (от 0,3 до 1,5 кубических метров)

— в зависимости от типа груза — перевозка жидких или твердых продуктов.

Варианты исполнения мягких контейнеров

Рис. 1 Виды гибких контейнеров

Сырье для изготовления биг-бэгов

Промышленные биг-бэги изготавливаются из различных материалов в зависимости от их предназначения. Чаще всего такие контейнеры изготавливаются из полиамидной (нейлоновой) ткани, покрытой слоем резины, ПВХ, полиуретана, а иногда и других уплотнительных материалов.

Тканые материалы также заменяются полиэстером, покрытым поливинилхлоридом или шевиленом. Также используется комбинация полимеров для придания мешкам желаемых свойств. Например, некоторые виды больших рулонных мешков изготавливаются из материала, состоящего из плетеных полиамидных и полиэфирных полос, наложенных на каркас из полипропиленовой ленты.

Способ производства контейнеров

Гибкие пластиковые контейнеры должны соответствовать промышленным требованиям. Существует также международный стандарт ISO 21898-2004, который регламентирует материалы, дизайн и конструкцию гибких контейнеров, методы их испытаний и применение.

Мешки для сыпучих материалов обычно изготавливаются путем сшивания полуфабрикатных тканей из полипропилена, полиамида и т.д. в один или несколько слоев. Внутри контейнера находится герметичный тонкостенный вкладыш из полиэтилена или другого полиолефина.

Биг бэги что это

  • Главная
  • Продукция
    • Мягкие контейнеры (Биг-Бэг)
    • Двухстропные биг-бэги
    • Четырехстропные биг-бэги
    • Перфорированные биг-бэги
    • Ткань полипропиленовая
    • Вкладыши в биг-бэги
    • Слинг-бэги
    • Вагонные вкладыши
    • Что такое Биг-Бэг и его использование
    • Преимущества мягкого контейнера
    • Производство Биг Бэгов
    • Типы мягких контейнеров
    • Классификация Биг-Бэгов
    • Материал изготовления
    • Как купить биг-бэг?
    • Home /
    • Полезная информация /
    • Что такое Биг-Бэг и его использование

    Что такое большой мешок?

    Биг-бэг (FIBC) — это мешок большого размера и грузоподъемности с ремнями и петлями. Он используется для хранения и транспортировки сухих сыпучих материалов, таких как цемент, песок, смеси, удобрения, пластиковые гранулы и тому подобное. Мягкий контейнер обычно изготавливается из полипропилена или капрона (полиамида). Для лучшей защиты от влаги полипропиленовая ткань может быть ламинирована и/или выстлана полиэтиленом.

    В зависимости от области применения могут быть изготовлены следующие специальные типы гибких контейнеров:

    • Электростатические биг-бэги из электроизоляционных материалов (тип B,C,D);
    • ООНовский МК — Мягкий контейнер для осуществления безопасной транспортировки опасных грузов в соответствии с требованиями ООН;
    • Пищевые и фармацевтические биг-бэги,соответствующие требованиям FDA, Директивы ЕС 2002/72/EC, ISO 9000:2000, HACCP.

    Типичный размер мягкого контейнера — 90х90 см, высота от 90 см до 200 см. Грузоподъемность большого мешка в среднем составляет 1 000 кг, но более крупные мешки могут вмещать до 3 000 кг.

    Мягкий контейнер может быть оснащен одним, двумя или четырьмя ремнями и различными опциями для облегчения погрузки и разгрузки (верхние и нижние клапаны, крепление, отверстие в полу). Для погрузки и транспортировки сырья в мягком контейнере его можно поставить на поддон. Также легко переместить большой мешок, подняв его за лямки. Содержимое мягкого контейнера можно легко опорожнить, освободив нижнюю заслонку мешка или просто открыв дно. Мягкие контейнеры снижают затраты на обработку и транспортировку сырья и защищают продукцию от влаги.

    Где используется биг-бэг?

    Специальные гибкие контейнеры (биг-бэги, МБК, Big-Bags) — это контейнеры, используемые в различных отраслях промышленности для временного хранения гранулированных, порошкообразных и фракционированных материалов. Контейнер биг-бэг представляет собой большой устойчивый мешок из полипропиленовой ткани со специальными поддерживающими элементами — ремнями. Полиэтиленовая подкладка обеспечивает герметичность такого контейнера.

    Мягкие контейнеры предназначены для транспортировки всеми видами транспорта (в том числе грузовым) и для временного хранения (в том числе на открытом воздухе под защитной крышей), а также для защиты сыпучих материалов, в том числе пищевых продуктов (сахара и крахмала) от внешних воздействий (включая влагу, снег и различные примеси) при температуре окружающей среды от минус 20оС до плюс 60оС.

    Возможность использования мягких контейнеров для определенных видов продукции указывается в нормативном документе (стандарте, технических условиях) на эту продукцию, который согласовывается и утверждается в установленном порядке.

    Как подобрать биг-бэг

    Для того чтобы правильно выбрать мягкий контейнер, необходимо знать

    • Характеристики загружаемого продукта;
    • Тоннаж желаемой загрузки;
    • Объем продукта;
    • Кол-во подъемных элементов(строп);
    • Дополнительные характеристики для загрузки и выгрузки продукции ( сборка, люк, крышка).

    При выборе типа гибкого контейнера следует также учитывать его будущее использование:

    • Свойство груза;
    • Класс транспортной опасности;
    • Температура при затаривании;
    • Вид транспортного средства;
    • Вид отправки;
    • Температура окружающей среды районов поставки и сезона поставки.

    Как делают?

    Производство больших пакетов автоматизировано и осуществляется с помощью машины для изготовления лайнера и цикла флексопечати. Производственный цикл состоит из нескольких этапов:

    • подготовки сырья;
    • экструзии пленки из полипропилена и производства волокон;
    • изготовления рукавов и строп;
    • ламинации полотен;
    • раскроя и резки элементов;
    • нанесения логотипов;
    • пошива конечного продукта;
    • финишной фасовки.

    Основой всего производственного цикла является гранулят полипропилена, из которого изготавливается ткань изделия, ленты, волокна и застежки. Используется только новое сырье от проверенных отечественных и зарубежных производителей, так как от его качества зависит конечное состояние продукта.

    Материал, из которого изготовлены сумки:

    • не скользит, удобен для складывания (например, применяется особая траверса для одновременной погрузки нескольких мешков);
    • прочен и держит несколько тонн груза;
    • позволяет сокращать потери сыпучих материалов на этапах фасовки (с использованием дозатора) и перевозки;
    • надёжно предохраняет содержимое от повреждений, позволяет совершать транспортировку множества материалов;
    • держит форму и может применяться многократно;
    • позволяет использовать для переработки и обработки шрёдеры и моющие линии.

    Большие мешки оснащены удобными ремнями, петлями и клапанами для снижения затрат на погрузку и разгрузку.

    Производственный цикл начинается со смешивания гранулята, во время которого добавляются различные добавки. Наиболее важной добавкой являются УФ-стабилизаторы. Они делают материал устойчивым к воздействию солнечной радиации, но не влияют на другие качественные свойства.

    Другая важная добавка — мел, который служит красителем и улучшает прочностные характеристики продукта. Доля добавок регулируется и устанавливается Роспотребнадзором (для пищевой тары). При производстве экструдированных пленок (для петель и волокон) в сырьевой компонент добавляются гранулированные пигменты — эксклюзивная опция для производства мягких контейнеров.

    При производстве пряжи сырьевая мука и добавки подаются в загрузочный бункер, где они нагреваются до 260 °C и проходят через выход экструдера, образуя тонкую пленку. После охлаждения она разрезается на полосы пряжи заданных размеров и распределяется по шпулям. Затем они транспортируются на ткацкую фабрику, где производятся как рукава, так и ленты. Сначала они поступают на круглоткацкий или полотняный станок для обработки, где изготавливаются рукава. В процессе обработки станки настраиваются на определенные параметры:

    • по плотности плетения волокон;
    • по степени натяжение нитей;
    • по ширине.

    Здесь к волокнам добавляется технический углерод, серебро или нити, рассеивающие электростатическое излучение, как, например, при производстве антистатической упаковочной продукции. Одновременно с рукавами из тех же волокон с добавлением красителей ткутся конвейерные ленты (различные рисунки лент).

    По желанию заказчика на ткани наносится специальное покрытие, препятствующее проникновению влаги. Эти мешки используются для хранения и транспортировки гигроскопичных материалов. Ламинированные ткани не только устойчивы к влаге, но и делают биг-бэги прочными и пылезащищенными.

    Основные характеристики

    Биг-бэги классифицируются по различным характеристикам:

    • по конструкции — с жесткими элементами или без них;
    • по пределам прочности и срокам эксплуатации – многооборотные (МКО, с запасом прочности 8: 1), разовые мягкие мешки (МКР 5: 1), используемые в ряде погрузок (МКС 6: 1);
    • по вместительности в литрах или кубах (объём от 300 до 1500 л);
    • по грузоподъемности (400-2000 кг);
    • по числу строп (одно-, двух-, четырехстропные);
    • по количеству слоев и степени плотности ткани;
    • по комплектации дополнительными элементами (люками, крышками, клапанами);
    • по типам грузов (для жидких, твердых, пищевых, химических, сыпучих);
    • по весу пустого мешка.

    Упрощенные, двухслойные мешки с мягкой подкладкой используются для типичных пищевых и строительных грузов. Толщина ткани определяется заказчиком в спецификации. Влагостойкая крышка (изготовленная из полиэтиленовой трубы) герметично закрывается на дне контейнера. Петли и ремни также изготовлены из плетеного полипропилена. Эти контейнеры весят немного больше, чем обычные.

    Размеры следует выбирать в зависимости от транспортных средств заказчика. Прямоугольные мешки лучше всего подходят для использования в грузовиках.

    Объем и вес упаковки должен выбирать заказчик, при этом должен быть известен вес перевозимого груза. Номинальный вес стандартного мешка с размерами дна 0,75×0,75 м и высотой 1,25 м составляет 1000 кг. Более крупные стандартные контейнеры могут перевозить до 3000 кг груза.

    Многослойный полипропилен легкий и прочный, собственный вес составляет несколько килограммов. Контейнеры имеют определенный запас прочности (5:1 по европейским стандартам EFIBCA и 6:1 по требованиям качества ООН). Необходимо следить за тем, чтобы грузоподъемность контейнеров строго соблюдалась.

    Необходимые размеры и вес приобретаемых мешков определяются с учетом их расположения на транспортных средствах, различных типов вагонов и особенностей водного транспорта.

    Типичные размеры составляют 0,90×0,90 м или 0,75×0,75 м, при максимальной высоте 3 м. Большие мешки оснащены заслонками сверху, снизу или по бокам для облегчения погрузки и выгрузки сыпучих грузов.

    Описание видов

    По особенностям внутреннего строения

    Контейнеры подразделяются в зависимости от конструктивных особенностей внутри пакетов и их внешних элементов:

    • контейнеры без жёстких элементов (каркас);
    • ёмкости с жёсткими основаниями.

    По наличию дополнительных элементов

    Пакеты также могут иметь определенные дополнительные характеристики:

    • с верхним или нижним люком;
    • с верхней крышкой;
    • с верхней сборкой.

    По конструкции строп

    Эти грузоперевозчики бывают следующих типов:

    • одностропными, двухстропными и четырёхстропными;
    • встроенными;
    • тросовыми;
    • ленточными.

    Наиболее распространенным является двухниточный тип.

    По количеству и типу петель

    Наиболее распространенным типом контейнера является:

    • с одной петлёй, изготовленной из полипропилена способом раскройки и сборки верха тары, укрепляемой пошивочными обечайками;
    • с двумя петлями, конструктивно схожими с первым видом, но с удобным промежутком между ними для удобства загрузки;
    • с двумя особыми цельноткаными стропами, для загрузки определённым методом (с опорой на петлю), крепящимися способом продолжения стенок тары;
    • с четырьмя петлями, располагающимися в углах мешка, изготовленными из искусственных волокон (они крепятся к мешку).

    По типу дна

    Дно больших мешков изготавливается с различными модификациями:

    • вшивается в виде добавочного прямоугольного днища;
    • усиливается перекрещёнными швами;
    • дополняется клапаном внизу для удобства разгрузки содержимого.

    По способу загрузки и хранения товаров

    Это актуальный критерий, обеспечивающий упрощение и требуемое исполнение маршрута погрузки. Существует несколько используемых вариантов (с клапанами и без):

    • незакрытого верха и крышки, выполненной как лацкан, которая по габаритам аналогична размерам днища контейнера;
    • открытого верха, дополняемого особым фартуком;
    • клапана наверху, изготовленного в виде рукава.

    По длительности применения

    Биг-бэги рассчитываются в зависимости от продолжительности использования:

    • однократные;
    • оборотные (до 25 циклов);
    • многократные.

    Количество раз использования контейнеров зависит от типа продукта:

    • мешки, в зависимости от ТЗ, могут иметь различные размеры, число ручек, параметры грузоподъемности, а значит, и разную длительность применения;
    • специфика технологий производства МКР позволяет выпускать тару с конструктивными адаптивными элементами, выполненными под погрузочно-разгрузочное оборудование и станции различных типов.

    Способ загрузки и хранения товаров

    Это важный критерий, используемый для определения количества различных типов контейнеров.

    • Открытый верх с подвижной крышкой, которая выполнена в виде лацкана. Её размер совпадает с размером дна биг-бэга.
    • Открытая верхняя часть, дополненная завязывающимся фартуком.
    • Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.

    Следующие составы транспортируются в больших мешках.

    • сыпучие;
    • жидкие;
    • гранулированные.

    Они используются в следующих отраслях промышленности:

    • в сельском хозяйстве для перевозки комбикормов и зерновых культур;
    • в пищевой промышленности для транспортировки муки, сахара, соли, круп;
    • в химической отрасли для перевозки и хранения гранулированного пластика, минеральных удобрений, химических реактивов;
    • в строительстве для транспортировки щебня, цемента, песка, сухих смесей.

    Вместимость биг-бэгов

    Биг-бэги могут быть вместимостью от 300 до 1 500 литров, в зависимости от требований заказчика. На выбор влияет удельный вес транспортируемого груза: керамзит требует больше места, чем цемент.

    Этот параметр также сильно варьируется в зависимости от веса перевозимого материала. Нижний предел составляет 400 кг, а верхний — 2000 кг. На грузоподъемность влияет материал, из которого изготовлены контейнеры, и их конструкция.

    Достоинства Биг Бэгов:

Оцените статью
Ремонт до и после