Контейнер BIG-BAG представляет собой четырехстропный полипропиленовый контейнер, который может иметь объем от 680 до 2800 литров. Он оснащен подкладкой и цветными строповочными хомутами, а также включает четыре строповочных хомута.
Список тематических статей
Биг-бэг (от англ. Big Bag или Soft-Container) является одним из самых значительных типов контейнеров, используемых в логистике для транспортировки сыпучих грузов. Благодаря применению биг-бэгов автоматизируются различные процессы погрузки и разгрузки, а также другие складские операции, что способствует повышению безопасности и сохранности грузов. В современных условиях биг-бэги стали важным элементом глобальной экономики, обеспечивая эффективное перемещение товаров.
Существует несколько категорий, по которым можно классифицировать биг-бэги:
— По типу конструкции: имеются контейнеры без жестких частей, именуемые контейнерами-цистернами, и мягкие контейнеры на твердых основаниях;
— По количеству лямок (ручек): контейнеры могут быть однолямочными или многолямочными, в том числе двух- и четырехлямочными;
— По количеству циклов использования: выделяются односторонние, ротационные (для многократного использования) и многооборотные (для большого числа циклов);
— По грузоподъемности: биг-бэги могут выдерживать от 0,4 до 2 тонн, а по вместимости — от 0,3 до 1,5 кубических метров;
— В зависимости от типа груза: используется для транспортировки как жидких, так и твердых продуктов.
Рис. 1 Виды гибких контейнеров
Сырье для изготовления биг-бэгов
Промышленные биг-бэги производятся из различных материалов, что зависит от их предполагаемого использования. В большинстве случаев эти контейнеры изготовлены из полиамидной (нейлоновой) ткани, которая может быть дополнительно покрыта слоем резины, ПВХ, полиуретана или другими уплотнительными материалами для повышения прочности и водонепроницаемости.
Вместо тканых материалов также может применяться полиэстер, покрытый поливинилхлоридом или шевиленом. В некоторых случаях комбинируются полимеры для достижения желаемых характеристик. Например, определенные виды больших рулонных мешков изготавливаются из материала, состоящего из плетеных полиамидных и полиэфирных волокон, наложенных на каркас из полипропиленовой ленты, что придаёт дополнительную прочность и устойчивость.
Способ производства контейнеров
Гибкие пластиковые контейнеры должны обладать особым качеством и соответствовать строгим промышленным стандартам. Существует международный стандарт ISO 21898-2004, который четко регламентирует материалы, конструктивные особенности и дизайн гибких контейнеров, методы их испытаний и применения.
Процесс производства мешков для сыпучих материалов обычно осуществляется путем сшивания полуфабрикатных тканей из полипропилена, полиамида и прочих материалов в один или несколько слоев. Внутренний объем контейнера может включать герметичный тонкостенный вкладыш, сделанный из полиэтилена или других полиолефинов, что обеспечивает дополнительную защиту содержимого.
Биг бэги что это
- Главная
- Продукция
- Мягкие контейнеры (Биг-Бэг)
- Двухстропные биг-бэги
- Четырехстропные биг-бэги
- Перфорированные биг-бэги
- Ткань полипропиленовая
- Вкладыши в биг-бэги
- Слинг-бэги
- Вагонные вкладыши
- Что такое Биг-Бэг и его использование
- Преимущества мягкого контейнера
- Производство Биг Бэгов
- Типы мягких контейнеров
- Классификация Биг-Бэгов
- Материал изготовления
- Как купить биг-бэг?
- Home /
- Полезная информация /
- Что такое Биг-Бэг и его использование
Что такое большой мешок?
Биг-бэг (FIBC) — это большой мешок, имеющий значительную грузоподъемность и оснащённый ремнями и петлями, который используется для хранения и транспортировки различных сухих сыпучих материалов, включая цемент, песок, смеси, удобрения и пластиковые гранулы. Обычно мягкий контейнер изготавливается из полипропилена или капрона (полиамида), а для повышения защиты от влаги его можно ламинировать и/или укрывать полиэтиленом.
Существуют специальные виды гибких контейнеров, которые изготавливаются в зависимости от конкретных требований:
- Электростатические биг-бэги, сделанные из электроизоляционных материалов (например, типы B, C, D);
- ООН-контейнеры — мягкие контейнеры, специально разработанные для безопасной транспортировки опасных грузов согласно требованиям ООН;
- Пищевые и фармацевтические биг-бэги, отвечающие строгим стандартам, установленным FDA, Директивой ЕС 2002/72/EC, ISO 9000:2000 и HACCP.
Типичный размер мягкого контейнера составляет 90 см на 90 см, а высота варьируется от 90 см до 200 см. Средняя грузоподъемность такого большого мешка составляет 1000 кг, однако имеются и более крупные варианты, которые могут вмещать до 3000 кг.
Мягкий контейнер может быть снабжен одним, двумя или четырьмя петлями, а также различными опциями, которые упрощают процесс погрузки и выгрузки (например, верхние и нижние клапаны, крепления и отверстия в нижней части). В целях удобства и повышения безопасности сырьё в мягком контейнере может размещаться на поддоне. Вместе с тем, переместить большой мешок можно, поднимая его за лямки. Содержимое мягкого контейнера можно легко извлечь, открывая нижнюю заслонку мешка или просто убирая дно. Использование мягких контейнеров способствует снижению затрат на обработку и транспортировку сырья, а также защищает продукцию от воздействия влаги и загрязнения.
Где используется биг-бэг?
Специальные гибкие контейнеры (биг-бэги, МБК, Big-Bags) применяются в различных отраслях промышленности для временного хранения гранулированных, порошкообразных и фракционированных материалов. Контейнер биг-бэг представляет собой большой устойчивый мешок, выполненный из полипропиленовой ткани, дополненный специальными поддерживающими элементами в виде ремней. Полиэтиленовая подкладка обеспечивает высокую герметичность данного типа контейнера.
Мягкие контейнеры предназначены для транспортировки всеми видами транспорта (включая грузовые автомобили) и для временного хранения (в том числе на открытом воздухе под защитными навесами). Они защищают сыпучие материалы, включая пищевые продукты (такие как сахар или крахмал), от внешних воздействий (включая влагу, снег и различные загрязнители) в температурном диапазоне от минус 20°C до плюс 60°C.
Возможность использования мягких контейнеров для некоторых видов продукции определяется в соответствии с нормативными документами (стандартами, техническими условиями) на эти товары, которые согласовываются и утверждаются в установленном порядке.
Как подобрать биг-бэг
Чтобы правильно выбрать мягкий контейнер, необходимо учитывать следующие параметры:
- Характеристики загружаемого продукта;
- Тоннаж желаемой загрузки;
- Объем продукта;
- Количество подъемных элементов (строп);
- Дополнительные характеристики, касающиеся загрузки и выгрузки продукции (сборка, люк, крышка).
Также следует учитывать будущее использование гибкого контейнера:
- Свойство груза;
- Класс транспортной опасности;
- Температура при затаривании;
- Тип транспортного средства;
- Метод отправки;
- Температурные условия в регионах поставки и время года.
Как делают?
Производственный процесс больших пакетов полностью автоматизирован и осуществляется с помощью специального оборудования для изготовления лайнеров и машин для флексографической печати. Производственный цикл включает несколько ключевых этапов:
- Подготовка сырья;
- Экструзия пленки из полипропилена и производство волокон;
- Изготовление рукавов и строп;
- Ламинация материалов;
- Раскрой и резка элементов;
- Нанесение логотипов;
- Пошив готового продукта;
- Финишная упаковка.
Основу всего производственного цикла составляет гранулят полипропилена, из которого производятся ткань изделия, ленты, волокна и застежки. Важно отметить, что используется только новое сырьё от проверенных отечественных и зарубежных производителей, так как от его качества напрямую зависит конечное состояние готовой продукции.
Материал, из которого изготавливаются мешки, должен обладать следующими характеристиками:
- Не скользить и быть удобным для складывания (например, применяется специальная траверса для одновременной погрузки нескольких мешков);
- Обладать высокой прочностью и выдерживать несколько тонн груза;
- Снижать потери сыпучих материалов на этапах фасовки (включая использование дозаторов) и перевозки;
- Надежно защищать содержимое от повреждений, позволяя высокую мобильность при transportировке различных материалов;
- Сохранять форму и использоваться многократно;
- Подходить для последующей переработки и обработки с использованием шредеров и моющих линий.
Большие мешки оснащены удобными ремнями, петлями и клапанами, что обеспечивает снижение затрат на погрузку и выгрузку.
Производственный цикл начинается со смешивания гранулята, дополнительно добавляя различные добавки. Одной из важнейших добавок являются УФ-стабилизаторы, которые придают материалу устойчивость к солнечному излучению, не влияя на другие его качественные характеристики.
Кроме того, другая значимая добавка — это мел, который используется как краситель и для повышения прочностных характеристик материала. Доля добавок регулируется и устанавливается Роспотребнадзором (при производстве пищевой упаковки). В процессе создания экструдированных пленок (для петель и волокон) в сырьевой компонент добавляют гранулированные пигменты, что является эксклюзивной опцией для производства мягких контейнеров.
Когда производится пряжа, сырьевые мука и добавки подаются в загрузочный бункер, где они нагреваются до 260 °C, проходя через экструдера для формирования тонкой пленки. После этого она охлаждается и разрезается на полосы пряжи заданных размеров, которые распределяются по шпулям. Затем они отправляются на ткацкую фабрику, где изготавливаются как рукава, так и ленты. В процессе обработки на ткацких станках они настраиваются по следующим параметрам:
- Плотность плетения волокон;
- Степень натяжения нитей;
- Ширина готового изделия.
В этой части производится добавление технического углерода, серебра или нитей, рассеивающих электростатические излучения, что важно, например, для антистатической упаковки. Антистатические компоненты особенно актуальны для хранения и транспортировки электронных компонентов, которые могут быть повреждены статическим электричеством. Одновременно с рукавами, использующими те же волокна с красителями, изготавливаются конвейерные ленты (с разными рисунками).
По желанию заказчика на ткани может наноситься специальное покрытие, предотвращающее влагопроницаемость. Такие мешки, как правило, резиновые, и подходят для хранения и транспортировки гигроскопичных материалов. Ламинированные ткани обеспечивают не только защиту от влаги, но также придают биг-бэгам прочность и пылезащищенность.
Основные характеристики
Биг-бэги классифицируются исходя из множества характеристик:
- по конструкции — с жесткими элементами или без них;
- по пределам прочности и срокам эксплуатации — выделяются многооборотные (МКО, с запасом прочности 8:1), разовые мягкие мешки (МКР 5:1), используемые в ряде погрузок (МКС 6:1);
- по вместительности в литрах или кубах (объем от 300 до 1500 л);
- по грузоподъемности (от 400 кг до 2000 кг);
- по числу строп (одностропные, двухстропные, четырехстропные);
- по количеству слоев и степени плотности ткани;
- по наличию дополнительных элементов (люков, крышек, клапанов);
- по типам грузов (для жидких, твердых, пищевых, химических и сыпучих материалов);
- по весу пустого мешка.
Упрощенные, двухслойные мешки с мягкой подкладкой часто используются для типичных пищевых и строительных грузов. Толщина ткани определяется заказчиком в спецификации. Влагостойкая крышка, изготовленная из полиэтиленовой трубы, герметично закрывается на дне контейнера. Петли и ремни обычно делают из плетеного полипропилена. Эти контейнеры слегка тяжелее, чем стандартные.
При выборе размеров следует учитывать тип транспортных средств заказчика. Прямоугольные мешки наиболее эффективны при использовании в грузовиках.
Объем и вес упаковки определяются заказчиком, и должны соответствовать весу перевозимого груза. Так, номинальный вес стандартного мешка, размеры дна которого составляют 0,75 м на 0,75 м и высотой 1,25 м, равен 1000 кг. Крупные стандартные контейнеры могут перевозить до 3000 кг груза.
Многослойный полипропилен легкий и прочный, собственный вес составляет всего несколько килограммов. Контейнеры имеют определенный запас по прочности (5:1 по европейским стандартам EFIBCA и 6:1 по требованиям качества ООН). Важно следить за тем, чтобы грузоподъемность контейнеров строго соблюдалась.
Размеры и вес приобретаемых мешков подбираются с учётом их расположения на транспортных средствах, различных типов вагонов и особенностей водного транспорта.
Типичные размеры контейнеров составляют 0,90 м на 0,90 м или 0,75 м на 0,75 м, при максимальной высоте 3 м. Большие мешки могут оснащаться заслонками сверху, снизу или по бокам, что облегчает процесс погрузки и выгрузки сыпучих грузов.
Описание видов
По особенностям внутреннего строения
Контейнеры могут классифицироваться в зависимости от конструктивных особенностей их внутреннего строения и внешних элементов:
- Контейнеры без жестких элементов (каркас);
- Ёмкости с жесткими основаниями.
По наличию дополнительных элементов
Пакеты могут иметь несколько дополнительных характеристик:
- С верхним или нижним люком;
- С верхней крышкой;
- С верхней сборкой.
По конструкции строп
Грузоперевозчики разнообразны и бывают следующих типов:
- Одностропные, двухстропные и четырехстропные;
- Встроенные;
- Тросовые;
- Ленточные.
Наиболее распространённым является двухниточный тип строп.
По количеству и типу петель
Наиболее распространённый тип контейнера включает:
- С одной петлёй, изготовленной из полипропилена с использованием раскройки и сборки верха тары, укрепляемой пошивочными обечайками;
- С двумя петлями, имеющими конструктивные особенности, которые облегчают процесс загрузки;
- С двумя особыми цельноткаными стропами, которые используются для загрузки определённым способом (опираясь на петлю), и прикрепляются к стенкам контейнера;
- С четырьмя петлями, располагающимися в углах мешка, которые крепятся к нему и выполнены из искусственных волокон.
По типу дна
Дно больших мешков может иметь различные конструкции:
- Вшивается в виде добавочного прямоугольного днища;
- Усиливается несколькими перекрещенными швами;
- Полагается клапан в нижней части для удобства разгрузки содержимого.
По способу загрузки и хранения товаров
Этот критерий играет важную роль, обеспечивая упрощение и необходимое исполнение маршрута погрузки. Существует несколько вариантов (с клапанами и без):
- Незакрытого верха и крышки, выполненной в виде лацкана, которая по своим размерам схожа с размерами днища контейнера;
- Открытое верхнее с дополнением фартуком;
- Клапан в верхней части, представляющий собой рукав.
По длительности применения
Биг-бэги разрабатываются с учётом продолжительности их использования:
- Однократные;
- Оборотные (срок службы до 25 циклов);
- Многократные.
Число циклов использования контейнеров зависит от типа продукта:
- В зависимости от ТЗ, мешки могут иметь различные размеры, количество ручек и параметры грузоподъемности, что влияет на их срок службы;
- Специфика технологий производства МКР позволяет создавать тару с конструктивными адаптивными элементами, которые соответствуют погрузочно-разгрузочному оборудованию и станциям различных типов.
Способ загрузки и хранения товаров
Это важный критерий, используемый для определения числа различных типов контейнеров. Существуют варианты:
- Открытый верх с подвижной крышкой, выполненной в виде лацкана, которая по размеру совпадает с дном биг-бэга;
- Открытая верхняя часть, с дополнением завязывающимся фартуком;
- Верхний клапан, представляющий собой рукав, пришитый к верхней части биг-бэга.
Следующие составы могут транспортироваться в больших мешках:
- Сыпучие;
- Жидкие;
- Гранулированные.
Биг-бэги используются в следующих отраслях промышленности:
- В сельском хозяйстве для транспортировки комбикормов и зерновых культур;
- В пищевой промышленности для перевозки муки, сахара, соли, круп;
- В химической отрасли для хранения и транспортировки гранулированного пластика, минеральных удобрений и химических реактивов;
- В строительстве для перевоза щебня, цемента, песка и сухих смесей.
Вместимость биг-бэгов
Биг-бэги могут иметь вместимость от 300 до 1500 литров, что зависит от конкретных требований заказчика. Важно, что на выбор влияет удельный вес грузов, так, например, керамзит требует больше пространства по сравнению с цементом.
Также данный параметр может значительно варьироваться в зависимости от веса транспортируемого материала. Нижний предел веса составляет 400 кг, а верхний — 2000 кг. На грузоподъемность влияет как конструкция, так и материал, из которого изготовлены контейнеры.
Достоинства биг-бэгов:
-
- Возможность использования для продукции, состоящей из гранул или сыпучей продукции (крупы, зерна и так далее);
- Несмотря на небольшой вес, мешки способны поднимать грузы весом до двух тонн;
- Возможность переработки и повторного использования;
- Быстрая загрузка и выгрузка товара;
- Приемлемая стоимость;
- Мешки могут храниться на открытом воздухе без потери своих свойств, способны выдерживать различные погодные условия;
- При покупке доступна доставка автотранспортом или железнодорожным транспортом;
- Не содержат генетически модифицированных ингредиентов.
Большие мешки могут быть дополнены различными элементами, такими как отверстие для выгрузки (расположенное сверху или снизу), специальная крышка или карман для хранения сопроводительных документов.
Принятые сокращения:
PIC — гибкий одноразовый контейнер; MBC — гибкий контейнер для многократной транспортировки (можно использовать от 3 до 5 раз); MKO — гибкий многоцелевой контейнер.
Обозначения строп:
PP — обозначение полипропиленовой ткани; PPW — полипропиленовая ткань с рукавами; MH — обозначение грузоподъемности; T — допустимая нагрузка контейнера.
Контейнер BIG-BAG представляет собой однорядный, грузоподъемностью до 2 тонн, изготовленный из полипропилена, с вместимостью до 2100 литров, подкладкой PE, петлевой швом и синим воротником.
BIG-BAG — это двухколесный (одноколесный) мешок из лавсановой или капроновой ткани, с вместимостью от 300 до 8800 литров и одной ремнёй.
Наши мягкие контейнеры MKR-L изготавливаются из стабилизированного полипропилена, с вместимостью от 500 до 2000 литров и весом загрузки до 2 тонн. Также возможно изготовление дополнительных элементов для этих контейнеров.
Мягкий контейнер MKR-L представляет собой четырехниточный контейнер, изготовленный из однослойной стабилизированной полипропиленовой ткани, с вместимостью от 500 до 2000 литров, с антистатической вставкой PE, позволяющий выдерживать вес до 2000 тонн. Поставка может включать дополнительные аксессуары.