Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова. Как сделать самодельный мотоблок.

Основные элементы приводного вала включают: 1 — вал, 2 — шестерня, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — колодка подшипника, 6 — подшипник № 308, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — ведущий вал, 9 — водило, 10 — трещотка, 11 — подшипник № 307, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина водила.

Изготовление мотоблока своими руками в домашних условиях

В некоторых случаях самодельный электрический тормоз может оказаться более эффективным, чем стандартное заводское решение. Но как достичь такого результата, если вы впервые берете на себя этот проект? Все, что вам нужно сделать, — это внимательно прочитать нашу статью и извлечь из нее несколько основных и полезных советов по постройке электрорубанка своими руками. Эти рекомендации помогут вам избежать многочисленных ошибок и достичь удовлетворительных результатов.

Для самостоятельного изготовления фрезерного станка необходимо внимательно разобраться в принципах его работы и конструктивных особенностях. Данная техника состоит из двигателя внутреннего сгорания (бензинового или дизельного) либо электрического, коробки передач, колесной оси, шасси и системы управления.

Двигатель устанавливается на шасси, которое, в процессе работы, передает крутящий момент на коробку передач или трансмиссию. Последняя, в свою очередь, передает этот крутящий момент на колесную ось, оснащенную либо колесами, либо системами торможения. Запуск двигателя осуществляется через органы управления, расположенные на тормозных ручках.

Как видно, конструкция мотошлифмашины довольно проста, и любой человек, обладающий навыками работы со шлифовальными инструментами и сварочным оборудованием, способен собрать это устройство в домашних условиях.

Изготовление мотоблока своими руками в домашних условиях

Преимущества и недостатки

Начнем с перечисления плюсов:

  1. Экономия на расходах – создание мотоблока своими руками потребует значительных временных затрат, но также позволит существенно сэкономить деньги, которые могли бы быть потрачены на покупку готового устройства.
  2. Индивидуальные требования – самостоятельно изготовленный мотоблок можно адаптировать под конкретные нужды и предпочтения пользователя, учитывая его физические возможности и особенности работы.
  3. Доступность материалов – в некоторых удаленных регионах приобрести готовый мотоблок может быть затруднительно, а в вашем гараже зачастую можно найти все необходимые материалы и инструменты.
  4. Удовлетворение от процесса – работать над созданием чего-то своими руками приносит больше удовольствия, чем простая покупка готового товара в магазине.

Однако существуют и определенные недостатки, которые следует учитывать:

  1. Временные затраты – создание самоделки потребует от вас значительного количества времени и усилий.
  2. Необходимость опыта – если у вас нет достаточного опыта в «кулибничестве», стоит несколько раз подумать, прежде чем взяться за проект самодельного мотоблока, поскольку здесь нужны определенные навыки, и при их отсутствии вам придется запастись терпением.
  3. Инженерные расчеты – если вы планируете использовать в конструкции двигатель и редуктор от разных устройств, вам понадобятся навыки в области инженерии и расчета передаточных чисел. В подобных случаях настоятельно рекомендуется использовать насос и редуктор в комплексе, чтобы избежать проблем.

Тем, кто предпочитает купить новое оборудование для своей мастерской, рекомендуем ознакомиться с нашим недавним обзором лучших блоков для мопедов этого года.

Необходимые чертежи, инструменты и материалы

Для того чтобы собрать самодельный мопед, вам не потребуется обширный инструментарий – достаточно минимального набора, который имеется у большинства владельцев. Необходимые материалы можно приобрести в любом магазине, занимающемся продажей металла, или же найти в центре вторичных материалов или на собственном участке.

  • Сварочный аппарат для соединения металлических частей;
  • Угловая шлифовальная машина (болгарка) для обработки деталей;
  • Электродрель для создания отверстий;
  • В некоторых случаях может потребоваться токарный станок для выполнения точных работ;
  • Набор ключей и отверток, который есть практически в каждом гараже.
  • Металлопрокат для создания рамы мотоблока;
  • Набор болтов и гаек различных размеров для соединения деталей;
  • Электроды для сварки, необходимы для выполнения сварочных работ.

Не имеется нужды для создания двигателя, колес, коробки передач и других сборных элементов, поскольку их проще найти в комплекте с коробкой передач от фрезерного станка.

Таковые элементы часто можно бесплатно обнаружить на старых тракторах, таких как «Каскад». Поэтому стоит поднять вопрос в кругу друзей и соседей, нет ли у кого подобного трактора, который можно было бы разобрать на запчасти.

Со сложными конструкциями может возникнуть больше трудностей, поэтому мы представляем подборку одобренных систем Motobloka от Samodel, которые значительно упростят вашу задачу.

  Как пользоваться оплеткой для снятия припоя. Как убрать припой с платы.

Изготовление мотоблока своими руками в домашних условияхИзготовление мотоблока своими руками в домашних условияхИзготовление мотоблока своими руками в домашних условияхИзготовление мотоблока своими руками в домашних условиях

Также мы рекомендуем вам ознакомиться с интересной статьей о том, как самостоятельно собрать мини-трактор из электрофрезы.

Делаем мотоблок своими руками на примере конструкции от Валентина Архипова

Обработка обширного земельного участка, значительная часть которого предназначена под огород, лишь с ручными инструментами может стать сложной задачей. Рыхление, копка и поддержка огорода вручную занимаются долго и энергозатратно. В таких случаях очень полезно иметь возможность купить электрический роторный культиватор, который станет незаменимым помощником на дачном или приусадебном участке. Тем не менее, для упрощения работы с землей можно создать собственный электрический ротационный культиватор.

Рынок предлагает широкий выбор тракторов на любой вкус и потребность. Однако многие не могут позволить себе высокие цены на эти сельскохозяйственные машины. Поэтому на загородных участках достаточно часто можно встретить самодельные роторные культиваторы, функциональные характеристики которых могут вполне соперничать с заводскими аналогами.

Мотоблок из старых запчастей

Для создания универсальной конструкции умельцы часто используют элементы от старых мотоблоков и металлолома.

Старые модели мотоблоков нередко становятся основой для бесполезных мелких инструментов. Популярным решением для самодельных мотоблоков является использование распиленного двигателя «Дружба», который знаком многим.

Самодельные многофункциональные сельхозагрегаты

На базе самодельных мотоблоков также создаются не менее полезные инструменты для сельского хозяйства, такие как плуги и копалки для обработки кукурузы или картофеля.

Одним из таких создателей является Валентин Архипов, который разработал множество полезных инструментов и производит разнообразное сельхозоборудование.

Универсальный мотоблок Архипова

Этот талантливый мастер сконструировал многофункциональное устройство, способное не только вспахивать и мотыжить, но также сажать клубни, заготавливать сено и сгребать.

Таким образом, если вы размышляете о создании электрического ротационного культиватора, вам следует обратить внимание на этот проверенный и надежный вариант. Простая и удобная в эксплуатации сельскохозяйственная машина станет легкой в управлении даже для начинающих.

Сооружаем мотоблок по инструкции от Архипова

Конструктивные особенности агрегата

Строение электрокультиватора представляет собой самоходную машину на двух колесах, оснащенную двигателем, который подходит от мотороллера ВП-150М. Выбор именно этого двигателя обусловлен тем, что его конструкция обеспечит принудительное воздушное охлаждение цилиндра.

Основные элементы конструкции агрегата

Подобный двигатель способен работать на низких оборотах, но справляется с высокими нагрузками.

Основные детали конструкции сельхозагрегата

Для создания конструкции мастер использует тросы управления, кронштейны двигателя и раму с двойной дугой, а также ручки и цепи, которые извлечены из скутера. Остальные компоненты изготавливаются в ходе промышленного производства.

Конструктор сварил U-образную раму из труб и выточил на токарном станке ось колеса. Он также предусмотрел три импровизированных шарнира для главной и рулевой тяг, которые служат соединительными элементами между рулем, рулевым колесом и плугом.

К раме машины приварена стальная труба, через которую проходит вал, обеспечивающий натяжение тросов в редукторе двигателя. Фактическое натяжение осуществляется с помощью кронштейна, на который приварен кусок стальной трубы, который выступает в роли ручки редуктора.

Расстояние между цепями, используемыми для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм, при этом количество зубьев звездочек следующее: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ведущий вал – 40 зубьев.

Чем хороша именно эта конструкция?

На сегодняшний день существует множество похожих моделей, но оригинальная конструкция, разработанная калужским умельцем, имеет целый ряд неоспоримых преимуществ перед аналогами.

  • Шарнирное соединение. В большинстве аналогичных моделей обрабатывающие инструменты и тягачи имеют жесткое соединение, что затрудняет маневрирование агрегата и усложняет работу с ним. Напротив, соединительные элементы данного сельскохозяйственного агрегата выполнены с шарнирным соединением, что позволяет в процессе работы изменять направление движения, не вынимая плуг из борозды.
  • Смещение оси в направлении движения. Многие владельцы мотоблоков сталкиваются с проблемой: при обработке грунта устройство под действием сопротивления почвы может уходить в сторону. Это значительно увеличивает трудности по выравниванию борозды. Для решения этой проблемы мастер расположил ось плуга под небольшим углом к направлению движения. При пахоте конструкция слегка наклоняется влево, что позволяет заранее предотвратить возможные отклонения. Необходимое положение можно подстроить регулируя три шарнира тяги.
  • Автоматическое поддержание уровня заданной глубины пахоты. В отличие от других моделей, где глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, в мотоблоке Архипова установка глубины пахоты осуществляется автоматически. Это достигается за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оснащается полевой доской, которая поднимает плуг при его погружении в землю. Если же лемех оказывается выше уровня земли, его угол атаки увеличивается, что позволяет привести его к заданной глубине обратно.
  Как собрать сварочный аппарат своими руками. Как сделать сварочный аппарат?

Как можно модернизировать самодельный мотоблок?

Шагающий трактор Архипова очень универсален. Он может использоваться как плуг или культиватор. Для этого достаточно заменить съемные компоненты для плуга на элементы, которые используются в культиваторе. Культиватор, в свою очередь, глубоко вспахивает почву и помещает картофель в приготовленные борозды. В случае, когда необходимо вспахать клубни, достаточно установить отвалы и провести устройство между рядами.

Используя тот же принцип, можно проводить рыхление уже проросшего картофеля. Более подробную информацию о создании собственного культиватора можно найти на сайте diz-cafe.com.

Электрический культиватор также значительно упрощает процесс уборки урожая. Ширина захвата может варьироваться за счет замены различных планок. Переднее навесное устройство может также использоваться для сбора картофеля или урожая листьев. С этой целью оно дополнительно оснащается граблями или бороной.

Это действительно универсальный агрегат, который может применяться не только для сельскохозяйственных работ. Зимой его также можно использовать для уборки снега. Такой надежный помощник пригодится и для расчистки дорожек на приусадебном участке. Прикрепив к нему дополнительный каток с круглой щеткой и рифленым колесом, можно значительно упростить очистку тропинок и дорожек.

Мотоблок на базе мотоцикла

Существует большое количество информации в Интернете о том, как сделать самодельный мотоблок на базе мотоцикла. В большинстве случаев используются двигатели и рамы от таких мотоциклов, как «Минск», «Восход» или «Иж». Рама подвергается частичным модификациям.

Принудительная вентиляция является необходимым условием для предотвращения перегрева двигателя, поскольку при высокой скорости движения двигатель мотоцикла может перегреваться из-за недостатка охлаждения.

Для активного охлаждения воздуха цилиндра и инсталляции вентилятора, устанавливается на вирусные механизмы, которые приводятся в действие от двигателя мотоцикла.

Как сделать мотоблок фото

Основное преимущество использования двигателя мотоцикла заключается в том, что сцепление и трансмиссия находятся в одном ключевом блоке вместе с двигателем. Это позволяет создать легкую и мощную машину с простым приводом от колес и шестерен.

Как сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фото

Чертежи конструкции рамы, цепной передачи и других узлов подобного мотоблока можно легко найти на специализированных ресурсах в Интернете.

Как сделать мотоблок фото

Основным недостатком использования двигателей мотоблоков и бензопил для создания электрокультиваторов является их высокий уровень расхода топлива, поскольку они обычно имеют двухтактный механизм.

Кроме того, такие двигатели часто бывают старыми и требуют постоянного ремонта и обслуживания. Поэтому оптимальным решением будет использование новых четырехтактных двигателей, доступных на рынке от различных производителей.

Мотоблок на базе четырехтактного двигателя

Стоимость новых четырехтактных бензиновых двигателей начинается приблизительно от 100 долларов. Они различаются по мощности, наличию электрического стартера и качеству исполнения. Добавим, что также доступны дизельные модели, и выбор здесь достаточно разнообразен.

Когда вы собираете мотоблок своими руками с таким двигателем, необходимо учесть также возможность установки сцепления и коробки передач.

Как сделать мотоблок фото

Сцепление обычно изготавливают ременным способом с использованием натяжного ролика. Коробка передач может быть позаимствована от легкового автомобиля.

Как сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фото

Карданный вал для надежного сельскохозяйственного помощника можно изготовить из моста легкового автомобиля, предварительно укоротив его до необходимых размеров.

Как сделать мотоблок фото

Цепная передача – это самый простой и распространенный метод передачи крутящего момента от коробки передач непосредственно к мосту.

Колеса можно использовать как от легкового автомобиля, так и изготовить рифленые колеса из старых дисков для обработки почвы.

Как сделать мотоблок фото

Общая последовательность сборки

Рама сваривается из швеллеров, труб и уголков. На раме устанавливаются приводной вал и коробка передач.

Как сделать мотоблок фото

Далее шестерни устанавливаются на коробку передач и ось, после чего соединяются цепью. Колеса крепятся на приводной вал.

Как сделать мотоблок фото

Двигатель устанавливается на шасси и соединяется с коробкой передач с помощью съемного приводного ремня. Корпус двигателя и коробка передач устанавливаются на шасси.

Как сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фотоКак сделать мотоблок фото

В этом видео вы можете увидеть процесс сборки четырехтактного двигателя.

Создание собственного культиватора требует больших временных затрат и усилий, но в результате вы получите недорогой и эффективный агрегат, который можно использовать для различных транспортных, сельскохозяйственных и садовых работ.

  Как вставить сверло в шуруповерт. Как вставить в шуруповерт.

Как сделать мотоблок фото

Собранный самостоятельно помощник поможет вам эффективно выполнять работы и сэкономить средства на его эксплуатации.

Инструменты для сборки

Сборка технического оборудования своими руками требует наличия специальных навыков и понимания основных механических принципов работы. Вам понадобится необходимое оборудование:

  • Сварочный аппарат для соединения элементов конструкции;
  • Угловая шлифовальная машинка для обработки и резки металла;
  • Дрель для создания отверстий;
  • Набор различных ключей для работы с крепежом;
  • Отвертки для фиксации элементов.

Также вам понадобятся болты, гайки и винты, которые могут понадобиться для крепления элементов к раме будущего мотоблока.

Изготовление мотоблока

Как собрать мотоблок своими руками

Необходимы следующие детали: винты, болты, шпильки и другие компоненты, требуемые для сборки макета блока двигателя:

  1. Первым шагом будет сборка рамы: для этого используем сварочный аппарат, целесообразно применять цельный металл. Работы следует осуществлять так, чтобы конструкция была прочной и жесткой. Рама состоит из двух лонжеронов, задние концы которых загибаются вверх, передние соединяются сваркой. К задней части приваривается блок управления с рычагами. Лонжероны дополнительно соединяются поперечными планками. Передняя поперечина выполнит функцию подставки для трансмиссии и аккумулятора.
  2. Создание места для крепления мотора осуществляется в виде салазок: к боковым сторонам привариваются скобы, к центру устанавливается водопроводная труба диаметром 42 мм. К середине образовавшихся салазок крепится поперечная дуга, в которой просверлены отверстия для установки двигателя и основания рамы. Также в передней поперечине рамы предусмотрено место для установки цепи натяжения, обеспечивающей работу редуктора.
  3. Установка редуктора является важным элементом самодельного мотоблока. Редуктор трансформирует энергию крутящего момента на более низкие скорости. Обычно он устанавливается между двигателем и колесами. Существуют конструкции мотоблоков, в которых редуктор помимо движения используется для работы бура, фрезы, пневмохода и других устройств.
  4. Оснащение двигателя воздушным охлаждением. Используется электродвигатель, который рассчитан на 12 вольт.
  5. Колеса устанавливаем не превышающие 10 дюймов. Шлицевые нарезки полуосей передают крутящий момент к колесам. Для улучшения сцепления колес с грунтом можно установить специальные грунтозацепы, которые можно изготовить самим из проволоки или цепей.
  6. Устанавливаем выхлопную систему, которая может быть оставлена без изменений. Хотя также возможна установка глушителя от мотоцикла, вы можете самостоятельно создать выхлопную. Для этого потребуется труба для образовавшегося патрубка и банка для глушителя. Переходник между патрубком и глушителем лучше всего изготовить на токарном станке, так как выполнить этот узел самостоятельно довольно сложно.
  7. Подготавливаем место для топливного бака, который можно сделать вручную: подойдет любая пластиковая канистра объемом не менее 5 литров. В канистре необходимо проделать отверстие и вывести специальный шланг для транспортировки топлива.
  8. Соединяем все агрегаты и узлы и запускаем мотоблок.

Следуя всем данным рекомендациям, вы сможете собрать свой собственный электрокультиватор за относительно короткий срок, используя только те материалы, которые имеются в вашем распоряжении, и потратив при этом минимум денег.

Ходовая часть мотоблока

При выборе колес для культиватора следует учитывать следующие параметры:

  • Диаметр колес должен быть не менее 10 дюймов;
  • Рекомендуется использовать пневмоколеса.

В зависимости от индивидуальных характеристик грунта, на котором будет работать культиватор, можно установить и цельностальные колеса.

Управление мотоблоком

Основное управление культиватором остается прежним. Поэтому необходимо изготовить и установить рукоятки и органы управления, ориентируясь на ваши предпочтения.

Ручки можно изготовить из металлических труб, предварительно согнув их в нужные формы. К концам этих труб прикрепляются кнопки газа и сцепления.

Рычаг переключения скоростей и сцепления лучше всего выполнить из металлического прута, который можно погнуть так, как нужно.

Навесное оборудование для различных нужд

Для обработки почвы можно использовать:

  • Плуг;
  • Оборотный плуг;
  • Плуг для окучивания;
  • Роторный плуг;
  • Фрезу;
  • Культиватор;
  • Борону;
  • Картофелекопалку.

  • Картофелесажалка;
  • Сеялка;
  • Доминатор.

И для других работ:

  • Роторная щетка;
  • Малый бульдозер;
  • Снегоуборщик.

Таким образом, существует множество вариантов оборудования для электрических культиваторов.

Многие навесные устройства для электрических культиваторов схожи по функциональным и конструктивным особенностям.

Поэтому принцип гибкости для навесного оборудования применяется к таким устройствам, обеспечивая возможность быстро менять их функционал.

Примером гибкости является возможность совмещения картофелесажалки с картофелеуборочным комбайном или почвообрабатывающим инструментом, что значительно повышает универсальность использования такого оборудования.

Оцените статью
Ремонт до и после