Вариатор Сафари на Буран, Тайгу и мотобуксировщики. Как снять вариатор сафари на мотобуксировщике?

Конвертер Safari является надежным и недорогим компонентом систем снегоходов «Буран» и «Тайга», и по праву пользуется большой популярностью у покупателей. При правильной эксплуатации он может обеспечить многолетнюю бесперебойную работу, исключая необходимость капитального ремонта или полной замены.

Как разобрать ведущий вариатор сафари

Снегоходы представляют собой отдельную категорию техники с уникальными эксплуатационными характеристиками и оригинальной конструкцией различных узлов, включая коробки передач. Конвертер Safari был разработан специально для моделей снегоходов «Буран» и «Тайга», и также может быть использован для других снегоходов.

  1. Что такое вариатор Сафари
  2. Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари
  3. Технические характеристики вариатора Сафари
  4. Устройство и чертеж вариатора Сафари
  5. Принцип работы вариатора Сафари
  6. Как установить вариатор Сафари
  7. Установка вариатора Сафари на мотобуксировщик
  8. Установка вариатора сафари на «Буран» и «Тайгу»
  9. Как настроить вариатор Сафари
  10. Регулировка вариатора Сафари на мотобуксировщиках
  11. Регулировка вариатора Сафари на «Буране» и «Тайге»
  12. Чем смазывать вариатор Сафари
  13. Как смазать вариатор Сафари
  14. Как разобрать вариатор Сафари
  15. Неисправности вариатора Сафари
  16. Ремонт вариатора Сафари своими руками
  17. Правила эксплуатации и ухода
  18. Заключение
  19. Подробнее о назначении вариатора
  20. Технические данные вариатора
  21. Конструкция и работа регулятора
  22. Монтаж и демонтаж ведущего шкива
  23. Неисправности вариатора
  24. Устройство и работа регулятора
  25. Монтаж и демонтаж шкива.
  26. Регулировка вариатора сафари Safari
  27. Техническое обслуживание вариатора Safari
  28. Разборка регулятора вариатора Сафари.
  29. Технические характеристики

Что такое вариатор Сафари

Преобразователь Safari для снегоходов Тайга представляет собой бесступенчатую ременную трансмиссию. Этот агрегат используется как стандартная трансмиссия для моделей «Буран» и «Тайга», а также может служить в качестве замены для стандартных мотоблоков или других снегоходов.

Бесступенчатая трансмиссия была представлена на automotive рынке более 50 лет назад. Со временем ее стали использовать автолюбители, устанавливая на более компактные автомобили.

  Как из куска трубы сделать инжекторную пропановую горелку. Как сделать газовую горелку.

Принцип работы данного устройства остается идентичным тем, что используется в легковых автомобилях, однако размеры были скорректированы в меньшую сторону. Двигатели снегоходов имеют меньший рабочий объем, крутящий момент и габариты, поэтому им не требуются большие коробки передач для передачи крутящего момента и мощности на гусеницы. Также, в случае снегоходов важен элемент «тяговой силы», в отличие от акцента на ускорение или мощность. Поэтому вариатор Safari для снегоходов должен обладать определенными качествами:

  1. Простота обслуживания – это один из ключевых факторов при выборе оборудования. Учитывая небольшие размеры устройства и простоту конструкции вариатора, профилактику, мелкий ремонт и замену отдельных вышедших из строя элементов потребитель может осуществлять самостоятельно, имея минимальные технические познания и инструменты.
  2. Доступность устройства и запасных частей. Вариатор разработан для использования на снегоходах, а его полная комплектация редко превышает 6000 рублей. В сравнении с аналогами эта цена ниже на 15-20% в среднем.
  3. Удобство монтажа и демонтажа также имеет важное значение. Замена осуществляется с помощью специального инструмента, а также требует последующей регулировки. Кроме того, сравнительно с соседями по рынку, этот вариатор не требует каких-либо особенных навыков для ремонта (хотя процесс настройки является достаточно трудоемким).
  4. Высокие тяговые характеристики являлись одной из причин, по которой вариатор Safari занимает лидерские позиции среди стандартных аналогов. Он может обеспечить возможность буксировки нескольких взрослых пассажиров или грузов общей массой до 150 кг при использовании в буксировочном режиме.

Эта система предназначена для работы при низких температурах и прекрасно подходит для эксплуатации в таких условиях. Даже при превышении максимальной нагрузки на тягу, устройство многократно справлялось с задачей, не продемонстрировав никаких недостатков в конструкции.

  Лепестковые шлифовальные круги для болгарки. Круг лепестковый торцевой для чего.

Собранный вариант устройства показан на фотографии:

Какой вариатор лучше – Альпина или Сафари

В категории снегоходов и мотосаней идет постоянная конкуренция между двумя зарекомендовавшими себя агрегатами, Safari и Alpina. Эти оба варианта часто встречаются в стандартной комплектации снегоходов «Тайга» и «Буран». Кроме того, они имеют схожие технические параметры, с различиями в деталях, таких как максимальная скорость и общий вес устройства. Однако, при детальном сравнении можно выделить некоторые нюансы, которые делают Safari более предпочтительным:

  • Максимальная буксируемая масса у Safari немного выше, чем у Alpina, составляя 150 кг, в то время как у последнего этот показатель достигает 140 кг.
  • Максимальные обороты, достигаемые агрегатом, обеспечивают Safari возможность развивать большую скорость.
  • Что касается ремонтопригодности, обе модели заслужили высокую репутацию среди владельцев, как надежные устройства, доступные для самостоятельного ремонта.
  • По цене оба варианта находятся в одном диапазоне – вариатор Safari или Alpina можно приобрести за 4-6 тысяч рублей.

Таким образом, немного опережая соперника, Safari выделяется по своим эксплуатационным характеристикам и оснащению, в то время как другие отечественные и китайские модели уступают этим агрегатам по общим показателям.

Технические характеристики вариатора Сафари

Технические характеристики данного устройства типичны для своей категории, хотя и отличаются от параметров ближайших конкурентов:

  1. Диаметр устройства составляет 210 мм. Учитывая специфику работы в унисон с двигателем снегохода, этот параметр является стандартным в пределах допуска 10-20 мм. Благодаря таким размерам, данная система может быть установлена в штатное посадочное место снегоходов «Буран» и «Тайга», а также на большинство мотобуксировщиков.
  2. Длина устройства составляет 167 мм, что также является результатом специфики конструкции. Этот параметр оптимально соответствует штатному посадочному месту для снегоходов с минимальными допусками, что означает, что владельцу не придется вносить изменения в конструкцию или прилагать дополнительные усилия при установке.
  3. Максимальная буксируемая масса составляет 150 кг. Для снегохода это обеспечивает возможность перевозки водителя и одного пассажира, а для буксировщика буксировку грузов в 1-2 полных тележках. Однако в практической эксплуатации зафиксированы случаи, когда вариатор выдерживал гораздо большие нагрузки без ущерба для своего состояния.
  4. Масса устройства составляет 3,8 кг, что упрощает задачу установки и демонтажа в случае неисправности. Легкость и стандартные размеры установки вариатора Сафари способствуют без проблемным ремонтным работам, включая замену вышедших из строя деталей, а также настройку ремней и шкивов.
  Чем мотоблок отличается от мотокультиватора. Чем отличается мотокультиватор от мотоблока?

Важно отметить: принцип работы и технические параметры устройства определяются его назначением, однако в случае установки в некорректные устройства производитель не несет ответственности за его правильную работу.

Оцените статью
Ремонт до и после