Тем не менее, затруднения с запуском двигателя могут возникнуть даже при его кратковременной работоспособности, и при попытках запуска часто ощущается резкий запах бензина.
Почему не заводится триммер: причины неисправности и способы их устранить
Время настало — необходимо подстричь газон, но ваша газонокосилка вдруг отказалась работать? Мы понимаем, что мысль о том, как поддерживать газон в его первозданном виде вручную, может быть пугающей, особенно если у вас нет такого опыта. Если ваша газонокосилка не заводится, это может происходить по многим причинам. К счастью, большинство из них можно устранить самостоятельно без необходимости обращаться в сервисный центр.
Для этого вам не понадобятся специальные инструменты или глубинные знания. С небольшим количеством смелости и временем, потраченным на поиск решений, можно избежать поездки к механику.
В данной статье мы постараемся объяснить, как определить причину, по которой ваша газонокосилка не заводится, предоставим советы по устранению неисправностей в различных ее частях и предложим меры, которые помогут избежать подобных проблем в будущем. Также будут приведены фото и видео, демонстрирующие наиболее распространённые неисправности.
Распространенные причины поломок
На первом этапе рекомендуется проверить наиболее очевидные вещи, такие как наличие и качество топлива, а также правильность эксплуатации устройства.
Используйте только те горюче-смазочные материалы, которые рекомендованы производителем. Стоит отметить, что бензин с высоким октановым числом может быть так же вреден для двигателя, как и низкооктановый бензин. Поэтому рекомендуется использовать качественный бензин, такой как АИ-95, который был приобретен на проверенной автозаправочной станции.
Заливайте в триммер только подходящее моторное масло. Большинство бензиновых триммеров используют двухтактные двигатели, для которых нельзя применять обычное автомобильное масло. При четырёхтактных двигателях масло необходимо смешивать отдельно от топлива, чтобы избежать перегрузок и поломок. Кроме того, ни в коем случае не используйте отработанное масло, так как оно содержит вредные примеси.
Не забывайте, что ремонт поршневого узла может обойтись вам в 30-70% от цены нового триммера. Таким образом, экономия на покупке качественных горюче-смазочных материалов не оправдает возможных расходов на последующий ремонт.
Что касается соотношения топлива и масла, оно должно строго соответствовать рекомендациям. Для большинства моделей триммеров это 1:25, т.е. 40 мл масла на один литр бензина. Не стоит готовить сразу большое количество смеси — лучше использовать только то количество, которое планируется израсходовать в течение суток. Хранить топливную смесь более двух недель не рекомендуется, так как она теряет свои свойства: масло оседает на дно, а бензин расслаивается.
Если вы долго не использовали триммер и в баке осталась старая смесь бензина, лучше всего просто слить ее. За время простоя смесь подвергается распаду на фракции, что делает ее непригодной для использования.
Убедившись в исправности бензобака, попробуйте повторно запустить устройство, следуя этим шагам:
- Подкачайте топливо в карбюратор, нажав на кнопку-праймер 5-6 раз.
- Закройте воздушную заслонку, чтобы создать необходимое давление.
- Убедитесь, что зажигание включено.
- Стартуйте, дергая за шнур стартера от 1 до 7 раз до момента запуска двигателя.
- Через 5-10 секунд отключите систему запуска.
Если двигателе не работает корректно после попыток запуска, попробуйте открыть дроссельную заслонку, одновременно потянув за рычаг дроссельной заслонки. Не отпуская курок, снова дерните за кабель стартера.
Проверенный триммер обычно запускается с одного или двух дерганий, даже если вы дергаете за шнур стартера аккуратно и без особых усилий.
Также рекомендовано пытаться запустить двигатель с открытой дроссельной заслонкой, особенно если двигатель не остужен после последней работы.
Если запуск всё равно не удаётся после 5-7 попыток, это может сигнализировать о наличии повреждений или других неисправностей.
Вариант №1 — проблема в системе зажигания
Если триммер не запускается, первая мысль, которая приходит в голову, это возможная неисправность свечи зажигания, из-за чего топливная смесь не воспламеняется. Чаще всего проблема заключается именно в свече.
Чтобы это проверить, выкрутите свечу зажигания из цилиндра, предварительно отсоединив с неё кабель.
Если на свече есть тонкая коричневая нагар, это сигнализирует о нормальной работе двигателя. Красный или розовый нагар говорит о переизбытке присадок в топливе — в таком случае стоит поменять автозаправочную станцию. Если свеча зажигания покрыта черными или белыми отложениями, это свидетельствует о неправильной работе двигателя.
Если свеча мокрая, это может указывать на её переполнение. В таком случае следует также использовать кнопку-праймер. Свеча должна быть сухой, но не блестящей. Попытайтесь удалить излишки бензина из цилиндра, перевернув триммер и аккуратно прокачивая его.
Другие неисправности инструмента
Если все указанные выше проверки проведены и триммер всё ещё не работает, скорее всего, проблема кроется в самом двигателе. Снижение компрессии может быть вызвано повреждением уплотнений коленчатого вала или поршневого блока.
Это чаще всего происходит с триммерами, которые использовались активно и долго, например, коммунальными моделями. Для диагностики можно использовать компрессометр.
Если сальник выступает из картера, его необходимо заменить. Он может стать жестким и терять свою гибкость, что приводит к потере функциональности.
В большинстве случаев лучше доверить этот ремонт профессионалам, так как большинство триммеров требуют снятия контргайок для доступа к сальникам и цилиндру. Это можно выполнить с помощью электрического гаечного ключа или прогрева.
Сальники находятся с обеих сторон коленчатого вала — под стартером и в приводе, и их стоит менять парами. Убедитесь в их целостности после установки: они должны быть плотными, не иметь люфта, не выступать и не содержать трещин. Утечки масла также указывают на необходимость замены уплотнения.
При сборке не забывайте использовать фиксаторы резьбы, где это необходимо — это будет иметь значение для безопасности.
Для того чтобы удалить прокладку, закрутите два самореза с противоположных сторон. С помощью плоскогубцев вытащите саморезы один за другим.
Для ремонта поршневого узла требуются специализированные инструменты. Если вы не механик, рекомендуем отдать весь капитальный ремонт двигателя на такую сложную задачу профессионалу.
При вскрытии цилиндра обязательно проверьте все поверхности на наличие механических повреждений, таких как сколы или царапины. Чтобы определить износ поршневых колец, необходимо немного покачать шатун. Если поршень имеет хоть небольшой люфт, втулки подлежат замене.
Причины, по которым не заводится мотокоса
Основные причины, по которым двигатель мотокосы не запускается:
- в баке находится старый бензин, который потерял свои свойства;
- нарушена процедура запуска двигателя;
- возможно короткое замыкание в проводах, идущих к кнопке включения/выключения;
- неисправность системы зажигания;
- забит воздушный фильтр;
- засорен топливный фильтр;
- недостаточная герметичность топливных шлангов;
- неисправен сапун;
- поломка праймера;
- засорение карбюратора или его неисправность;
- неисправен механизм управления воздушной заслонкой;
- неисправен двигатель (залегли кольца).
В топливном баке старый выдохшийся бензин
В каждом руководстве по эксплуатации дан совет не оставлять топливо в баке, особенно в периоды, когда триммер не используется.
Если крышка топливного бака плотно закрыта, а вентиляционный клапан исправен, испарение бензина во время хранения минимально, но даже небольшая утечка может серьезно повлиять на качество топлива.
Из-за испарения летучих углеводородов оставшаяся жидкость может начать поглощать воду из воздуха. Итогом будет недостаток качественного горючего для воспламенения свечи зажигания, и, как следствие, невозможность запуска двигателя.
Чтобы устранить эту проблему, необходимо слить старое топливо не только из бака, но и из карбюратора.
Существует два способа это сделать:
- снять карбюратор, разобрать его и слить остатки бензина;
- подкачать новое топливо через праймер, затем, многократно дергая за стартовый трос, прокачивать старый бензин через камеру сгорания до появления нового топлива, потом просушить свечу зажигания.
Первый способ требует навыков работы с карбюратором, поскольку не каждый может аккуратно его снять и установить вновь.
Второй способ требует терпения, так как вы можете дергать за стартовый трос не менее минуты, иначе это может привести к повреждениям.
Нарушена процедура запуска двигателя
В инструкции по эксплуатации вашей модели триммера описаны шаги по запуску двигателя, как после зимнего хранения, так и общего использования.
Здесь также представлено общее пошаговое руководство, которое может помочь в ситуации, когда не удаётся запустить триммер. Поэтому, если вы опять столкнулись с проблемами при запуске, рекомендуем:
- перепроверить инструкции или эту статью;
- просушить свечу (часто она заливается бензином или топливной смесью);
- запустить триммер в соответствии со стандартной процедурой.
Короткое замыкание проводов
Для остановки двигателя выключатель соединяет провода, тем самым замыкая систему зажигания и обеспечивая низковольтное состояние.
Под влиянием вибраций и из-за использования кабелей с плохой изоляцией, иногда происходит их износ, что может привести к короткому замыканию.
Другие неисправности и их причины
В этом разделе собраны полезные советы, которые помогут выявить и устранить проблему, когда триммер не запускается.
Здесь собраны наиболее распространенные неисправности и возможные причины, чтобы вы могли быстро проверить и выяснить, почему ваша бензопила не запускается.
Искра есть, а свеча сухая
Если вы проверили, что у вас есть искра, и зазор между контактами свечи соответствует норме (около 1 см), но старшая не запускается, попробуйте заменить свечу зажигания. Если это не решает проблему, то стоит искать причины отсутствия топлива в камере сгорания.
Если искра присутствует, но свеча сухая, выполните следующие действий для поиска источника проблемы:
- проверьте состояние топливных шлангов и фильтра;
- проверьте, работает ли клапан праймера;
- исследуйте, не засорён ли карбюратор;
- проверяйте на возможность подсоса воздуха.
После нахождения проблемы отремонтируйте или замените повредившуюся деталь для нормальной работы инструмента.
Искра есть, а свеча мокрая
Если тестер показывает наличие искры, но свеча заполняется топливом, значит, происходит недостаток воздуха или чрезмерное поступление топлива в камеру сгорания. Вот возможные причины этой неисправности:
- испорченная свеча;
- стоявший бензин;
- грязный воздушный фильтр;
- присутствие сажи на свече;
- заклинившая в закрытом положении воздушная заслонка.
Повторите диагностику и устраните выявленную проблему.
Свеча мокрая
Если проверить свечу зажигания невозможно, то возможные неисправности, упомянутые ранее, усугубляются системными нарушениями. Рекомендуется провести диагностику всех систем триммера, так как проблема может быть в любом компоненте.
Не запускается «на горячую»
Если триммер плохо заводится или не запускается «на горячую», возможные причины могут быть следующими:
- грязный воздушный фильтр;
- засорённые вентиляционные отверстия у ручного стартера;
- неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.
Проверьте и отрегулируйте все компоненты, как описано выше.
Не запускается «на холодную»
Возможные причины, по которым бензиновый триммер плохо запускается или не запускается «на холодную»:
- неисправен привод воздушной заслонки;
- подсос воздуха;
- неправильная работа праймера;
- неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания;
- засорённый сапун;
- залегшие поршневые кольца.
При наличии указанных факторов проверьте все элементы, как указано ранее, а затем устраните причину неисправности.
Плохо заводится на всех режимах
Возможные причины могут быть следующими:
- забитый сапун;
- использование старого горючего;
- подсос воздуха;
- грязная свеча;
- неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.
Проверьте всё, как описано выше, а затем устраните выявленную причину.
Нет искры
Если искра отсутствует, возможными причинами отказа запуска кустореза могут быть следующие:
Полезные видео
Представляем вам несколько видео о причинах, по которым бензиновая коса не запускается, а также о способах устранения этих проблем.
Причины, по которым коса не заводится или запускается лишь «на горячую», и советы по их устранению:
Причины, по которым коса не запускается и не останавливается «на холодную»:
Различные ситуации, когда искра присутствует, но бензиновая коса не запускается:
Первым делом — проверить наличие и качество топлива
Если вы не понимаете, почему бензокоса не запускается, первой вашей задачей будет убедиться, что в баке имеется топливо. Многие забывают, что необходимо регулярно проверять уровень смеси бензина с маслом. Конечно, если в баке пусто, триммер попросту не заведётся, сколько бы усилий вы не прикладывали.
Если бензина достаточно, но устройство все равно не запускается, не спешите сразу разбирать карбюратор. Также убедитесь, что двигатель запущен в соответствии с инструкциями, изложенными в руководстве. Если запуск прошёл согласно всем правилам, важно обратить внимание на следующие моменты:
- Используйте не просто качественный бензин, а именно ту марку, которая рекомендована производителем. В большинстве случаев это не всегда АИ-95. Если вы не уверены, какое топливо лучше всего подходит для вашей бензокосы, то АИ-92 будет оптимальным вариантом.
- Масло должно быть специальным — для двухтактных двигателей. Для четырёхтактных моторов следует заливать только чистый бензин, не смешивая его с маслом. Экономить на качестве масла для триммера нецелесообразно, так как именно от них зависит срок службы двигателя.
- Соблюдайте корректные пропорции при приготовлении топливной смеси для вашего бензотриммера. Исследования показывают, что новички часто очень внимательно делают это в первый раз, но со временем у них пропадает всякая бдительность, и внимание к таким нюансам, как соотношение бензина и масла, отвлекается. Обычно данное соотношение составляет 25:1, что означает 40 мл двухтактного масла на 1 литр бензина. При этом никогда не используйте моторные масла, предназначенные для автомобилей, или отработанное масло, так как они под воздействием высоких температур теряют свои смазывающие свойства.
- Обратите внимание на правильное хранение топливной смеси. Часто приходится сталкиваться с тем, что, приготовив смесь бензина с маслом, её оставляют на длительное время, что является неверным подходом. После приготовления топлива следует использовать его в течение 2 недель. Если смешать больше 2 литров в один раз, вам следует запомнить, что это опасно, так как подверженные длительному хранению смеси почти непригодны для эксплуатации.
Убедитесь, что вышеперечисленные пункты соблюдены, и только после этого можно проверить состояние свечи зажигания. Основные причины, по которым триммер отказывается запускаться, можно выяснить самостоятельно, не прибегая к разборке карбюратора. Следующим, что нужно проверить, будет состояние свечи зажигания.
Это интересно! При длительном хранении разбавленных бензина и масла они распадаются на тяжёлые фракции. Эти фракции могут забивать не только топливный фильтр, но и топливопроводы карбюратора. Не допускайте хранения топлива более 14 дней.
Сухая и мокрая свеча: что это значит и как влияет на запуск мотора
Многие владельцы инструмента сразу же начинают с проверки состояния свечей зажигания. Это позволяет определить, в чём может быть проблема, из-за которой газонокосилка не запускается. В процессе диагностики состояние электродов свечи зажигания позволяет сделать предварительные выводы о возможной неисправности. Процесс проверки свечи зажигания выполняется таким образом:
- Демонтаж свечи зажигания с её дальнейшей проверкой. Идеальное состояние свечи включает в себя наличие коричневого нагар. Если же она мокрая или покрыта чёрным либо белым нагаром, это указывает на проблемы в системе.
- Если свеча мокрая, это может указывать на наличие несгоревшего топлива в камере сгорания, которые не следует сливать. Необходимо очистить и просушить контакты, затем проверить её исправность. Для этого подключите свечу к насвечнику и расположите её на поверхности цилиндра. Включите зажигание, аккуратно нажав на трос стартера. При этом свеча должна обеспечивать качественный и устойчивый искровой разряд. Если искра слабая или её вовсе нет, замените свечу зажигания.
- Если свеча зажигания работает с высоким зазором между контактами, это также может быть причиной проблем с запуском. Зазор между электродами должен составлять от 0,7 до 1 мм. Для выставления зазора применяются специальные щупы.
Это интересно! Не следует сушить контакты свечи зажигания путём их нагревания, так как это может повредить деталь.
Если свеча зажигания исправна, но триммер не запускается, причина может заключаться в топливной смеси в камере сгорания. Чтобы проверить это, выполните следующие шаги:
- Наберите 20 грамм топлива в крышечку из ПЭТ-бутылки или в шприц.
- Залейте его в камеру сгорания через свечное отверстие.
- Закрутите свечу зажигания на место.
- Подключите подсвечник и запустите двигатель.
Если после этих мер двигатель запускается, причина неисправности кроется в топливопроводе и карбюраторе. Если двигатель не запускается даже после этих простых шагов, проверьте действительность высокого противника. Высоковольтный кабель, подобно свече зажигания, также быстро изнашивается. Если у вас есть сомнения, что кабель зажигания функционирует нормально, поручите его замену. Если после выполнения всех указанных операций вам не удалось запустить двигатель мотокосы, стоит следовать дальнейшим рекомендациям:
- Если вы сомневаетесь в исправности свечи и высоковольтного кабеля, лучше всего сразу их заменить.
- Проверьте искровое образование на новой свече, если искры нет, проблема может заключаться в блоке зажигания — катушка вышла из строя.
- Катушка зажигания не ремонтируется, а подлежит замене. Если диагностика показала неисправность катушки зажигания, провести её замену можно самостоятельно.
Если искра есть, а свеча сухая, но триммер всё равно не запускается, необходимо проверять следующие компоненты — топливный и воздушный фильтры.
Это интересно! Если электроды свечи имеют красный или розовый цвет, это свидетельствует о том, что используемое топливо содержит много присадок. В этом случае следует прекратить использование подобного топлива и сменить его на более качественное.
Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров
Сначала проверьте воздушный фильтр, который очищает воздух перед попаданием в карбюратор. Если фильтр забивается, это затруднит приток воздуха в карбюратор или полностью его перекроет. Чтобы выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не запускается, вы можете сделать следующее:
- Снимите фильтр и внимательно осмотрите его. Наличие засорений уже является основанием для его замены.
- Если визуально ничего не обнаружено, попробуйте запустить устройство без фильтра. Если триммер заработал, это однозначно указывает на необходимость замены.
- Воздушный фильтр можно прочистить сжатым воздухом, однако, если он не менялся долго, рекомендуется заменить его на новый.
Важно отметить, что засорение воздушного фильтра может подсказать о проблемах с запуском триммера, хотя это довольно редкое явление. Чаще засорённые фильтры влияют на общую стабильность работы двигателя и могут снижать его мощность.
Это интересно! Запуск триммера без воздушного фильтра нежелателен, так как это приводит к попаданию загрязняющих частиц в цилиндр, что сокращает срок службы устройства.
Настоящей причиной, по которой мотопила не запускается, часто оказывается загрязнённый топливный фильтр. Этот элемент находится в топливном баке и, если триммер использовался более двух лет, пора проверить его состояние. Забитый топливный фильтр не пропускает топливную смесь в карбюратор, в результате чего устройство не запускается.
Замена топливного фильтра не сложная работа, так как его можно просто вынуть из топливного бака и заменить новым. Если вы хотите очистить топливный фильтр, используя компрессор, стоит этого избегать. Лучше всего приобрести новый фильтр, так как старый все равно будет забит. В следующем видео представлен процесс замены топливного фильтра на бензопиле Oleo-Mac.
Если у вас есть сомнения в том, что загрязнённый фильтр является причиной отказа запуска двигателя, выполните следующие действия:
- Снимите топливный фильтр;
- Попробуйте запустить триммер;
- Если он запустится легко, проблема действительно в фильтре.
Засорение фильтра может происходить по следующим причинам:
- В результате длительной эксплуатации инструмента;
- Использования некачественного топлива или масла;
- Долгого хранения топлива в баке;
- Заливки в бак горючего, которое было долгое время на хранении;
- Попадания пыли и мелких частиц в бак во время заправки.
Способы устранения поломки
Важно понимать, что лучшим и более эффективным способом ремонта является предотвращение неисправностей. Как было сказано ранее, одним из наиболее важных аспектов является качество приготовления смеси бензина с маслом. Эти компоненты должны быть бензином не ниже АИ-92 и высококачественным моторным маслом. Рекомендуемое соотношение указано в инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждому бензиновому триммеру. Обычно масло добавляют в бензин с помощью медицинского шприца — это самый простой способ соблюсти необходимые пропорции.
При возникновении проблем с запуском косилки многие владельцы пытаются осуществить ремонт своими руками. Если имеются необходимые навыки и знания, такой подход может существенно сократить расходы на эксплуатацию. В первую очередь, проверьте топливную систему и точно фильтры. Если обнаружено загрязнение, проще всего будет заменить фильтр на новый. При обнаружении проблемы с воздушным фильтром, решение также можно быстро найти даже в условиях работы. Сделайте следующее:
- Снимите фильтрующий элемент;
- Во время работы можно промыть фильтр бензином;
- Можно использовать воду и моющие средства для чистки фильтра в условиях дачи;
- После помывки элемент следует тщательно промыть и высушить;
- Совершенно сухой фильтр обязательно нужно смазать моторным маслом;
- Избыточное смазочное вещество удалите, сжав фильтр руками;
- Возвратите очищенный элемент на место, зафиксировав его крышку винтами.
Если описанные выше действия не привели к положительному результату, следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Существуют специализированные статьи и видео по этой теме в интернете. Рассмотрим несколько шагов, которые можно предпринять для устранения проблем с запуском:
- Держите триммер на боку, чтобы «воздухан» располагался сверху. Это обеспечит подачу топливной смеси в нижнюю часть карбюратора. Часто запуск двигателя осуществляется успешно, если предварительно демонстрировать карбюратор и добавить всего пару капель бензина;
- Если двигатель не удался запустить, то стоит уделить внимание проверке свечи и открытию всех топливных путей.
- Некоторые владельцы бензокос встречаются с ситуацией, когда и топливные, и воздушные фильтры чисты, свечи исправны, топливо свежее и качественное, но ДВС всё ещё не выдаёт никаких признаков жизни. В таких случаях большинство специалистов рекомендуют прибегнуть к универсальному и проверенному годами методу: перенести воздушную заслонку в закрытое состояние и сделать один сильный дергание стартера. После чего заслонку следует открыть и повторить стартовые процедуры 2-3 раза. В большинстве случаев такие действия приводят к положительному результату.
Рекомендации по эксплуатации
Стабильность работы кустореза и отсутствие проблем при запуске силового агрегата этих машин во многом зависит от условий эксплуатации и качества техобслуживания. Поэтому вот несколько общих рекомендаций:
- в процессе работы следует уделять особое внимание системам охлаждения и другим элементам; настоятельно рекомендуется своевременно очищать все каналы и ребра стартера;
- при очистке различных элементов можно использовать растворители, бензин, керосин и другие эффективные средства;
- убедитесь, что работы проводятся только после полного остывания двигателя;
- все правила, указанные в инструкциях разработчиков инструмента, должны выполняться в полном объёме. Это позволит избежать перегрузок в нагретом двигателе, что является частой причиной серьезных поломок;
- все остатки топливной смеси должны быть полностью удалены из ДВС перед длительными перерывами в использовании косы. Следует помнить, что топливно-масляная смесь быстро распадается на тяжелые фракции, забивающие карбюратор;
- после слива топлива обязательно запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу до полного отключения; таким образом остатки смеси полностью выводятся из системы.
Особое внимание следует уделить подготовке устройства к длительному хранению вне сезона, чтобы минимизировать риск возникновения проблем при запуске. Правильная подготовка включает в себя следующие шаги:
- повторно не разбирая всего триммера, проверьте, нет ли насадки в баке;
- снимите воздушный фильтр и тщательно очистите все части, к которым есть доступ;
- осмотрите элементы бензокосы для выявления дефектов (при обнаружении механических повреждений необходимо их устранить);
- залейте моторное масло в редуктор;
- проведите качественную очистку от загрязнений воздуха фильтрующего элемента;
- при наличии соответствующих навыков можно выполнить частичную разборку двигателя с пушечным сжатием и смазкой движущихся частей;
- оберните собранный бензиновый триммер в предварительно промасленную ветошь.
С чего начинается поиск?
Поскольку триммер является достаточно сложной техникой, после его приобретения рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией, которая прилагается к оборудованию. Многие владельцы пренебрегают этой рекомендацией, чтобы сэкономить время, или просто игнорируют советы, что впоследствии приводит к проблемам с запуском косы.
Распространенные причины и порядок действий
Если устройство не функционирует корректно, первым делом стоит задуматься, что именно стало причиной неисправности. После этого следует обязательно провести диагностику: проверку начинается с наиболее очевидных причин, постепенно переходя к сложным проблемам.
Одной из частых причин поломок триммеров становится длительный простой. Неправильное хранение устройства или отсутствие надлежащего технического обслуживания могут привести к возникновению аналогичных проблем. Все виды техники требуют своевременного ухода, включая бензиновые или электрические триммеры.
Как можно определить, почему триммер не заводится? Здесь важна правильная диагностика. Чтобы быстрее найти решение проблемы, обязательно проверьте все основные компоненты инструмента. Это касается топливного бака, клапанов топливной системы, свечей зажигания и фильтров. Именно такие неисправности чаще приводят к невозможности запуска двигателя.
Еще одной возможной причиной являются ошибки в подготовке и неверное качество топливной смеси. Это особенно актуально для двухтактных двигателей, которые более подвержены разным загрязнениям. Чтобы избежать проблем, старайтесь следовать всем рекомендациям производителей. В противном случае владельцы столкнутся с дорогим ремонтом, так как повреждения будут существенными. Напрямую относится это к проблемам с поршневым узлом: стоимость его ремонта может достигать 70% от стоимости нового триммера.
Первый способ устранения неисправности: проверка свечи
Нередко владельцы сталкиваются с неприятной ситуацией, когда карбюратор работает исправно, топливная смесь качественная, но при этом двигатель всё равно не запускается. В этом случае следует подозревать свечу зажигания, и необходимо произвести последовательные действия:
Если посадочное место у свечи сухое и никаких проблем с ней нет, но двигатель всё равно не запускается, попробуйте смазать резьбу бензином. Если эти действия не приводят к успеху, и искра отсутствует, стоит проверить контакт между свечой и проводом. Если все в порядке, тогда проблема может быть в блоке управления зажиганием и потребуется помощь специалиста.
Второй шаг — проверка состояния фильтров
Почему не заводится триммер: основные неисправности и их устранение
Часто подобные ситуации происходят с триммерами, которые не использовались продолжительное время. Поэтому, обнаружив проблемы, стоит незамедлительно приступить к устранению неисправности.
Топливо как источник проблем
Прежде всего стоит убедиться в наличии топлива и его качестве. Первоначально необходимо проверить, есть ли горючее в баке. Это простое действие может оказаться решающим, так как владелец не раз вспоминал, что триммер требуется заправить.
Если топливо присутствует, но триммер не запускается, его исправность стоит проверить. Рекомендуется внимательное изучение инструкций. Если запуск происходит согласно всем правилам, то проблема может быть связана с неправильно приготовленным составом смеси.
- Масло. Оно должно быть специальным — предназначенным для двухтактных двигателей. Никак не экономьте на этом продукте. От него напрямую зависит срок работы вашего оборудования. Для триммеров с четырехтактными моторами требуется использовать чистый бензин; масло не добавляется.
- Обязательно используйте качественный бензин той марки, которую вы узнали у производителя конкретной модели. Если узнать невозможно, рекомендуем выбирать и использовать АИ-92, так как некоторые марки могут содержать вредные присадки.
- Назначайте корректные пропорции при приготовлении смеси для бензотриммера. Замечено, что на первых порах наблюдается высокая внимательность к этому процессу, но по мере опыта владельцы начинают миксовать «на глазок» — ошибка. Пропорции смеси для двухтактных двигателей составляют 25:1 — 40 мл масла на 1 литр бензина. В случае ознакомления с формулировкой, используйте только масла, специально предназначенные для двухтактных систем для получения хороших показателей.
Правильное хранение топливной смеси — это немалозначимый момент. Чтобы не потерять время, некоторые владельцы сочетают бензин с маслом заранее, чтобы использовать их в последующее время. Однако это неверный подход, так как готовая топливная смесь быстро становится неэффективной. Это связано с тем, что масло может осаждаться, а бензин теряет свои свойства. Многочисленные попытки перемешивания не улучшят ситуацию, так как в данном случае важно делать смесь в объёме, который будет израсходован в течение максимум двух недель.
Если с бензином и маслом всё в порядке, переходите к следующему шагу: проверьте свечу зажигания.
Свеча и её состояние
На этом этапе диагностики очень важно остановиться и детально проверить состояние свечей зажигания. Большинство опытных владельцев, осведомлённых о причинах, по которым триммер не заводится, начинают проверку с состояния контактов свечи зажигания. Диагностика выполняется так:
- Вывинтите свечу зажигания и скрупулезно её проверьте. Идеальным состоянием электродов будет наличие коричневого нагара. Если она мокрая или нагар чёрный или белый, это указывает на несоответствующие проблемы с системой.
- Если свеча мокрая, в камере сгорания может находиться несгоревшее количество топлива, которыебудет необходимо удалить. Очистите и просушите контакты свечи зажигания, после чего убедитесь в её функциональности. Проверьте её с помощью подключения к насвечнику, положите её на цилиндр. Включите зажигание и дерните за ручку стартера. Свеча должна выдать качественный и постоянный разряд искры. В случае слабой искры или её отсутствия, замените свечу зажигания.
- Важно помнить, что отсутствие запуска может происходить из-за большого зазора между контактами свечи зажигания. Правильный размер зазора должен составлять от 0,7 до 1 мм. Для его выставлнения пользуйтесь специальными щупами.
Это интересно! Не рекомендуется сушить контакты свечи зажигания с помощью прямого нагрева, так как это может повредить данную деталь.
If the spark plug is operational but the trimmer still won’t start, the issue might lie in the fuel mixture in the combustion chamber. To check this:
- Get 20 grams of fuel in a PET bottle cap or a syringe.
- Pour it into the combustion chamber through the spark plug hole.
- Reinstall the spark plug.
- Attach the spark plug and attempt to start the engine.
If the engine starts after these steps, the issue lies in the fuel line and carburetor. If the engine does not start even after these attempts, check the high-voltage cable. The high-voltage cable, like the spark plug, is a part that wears out quickly. If you suspect that the ignition cable is problematic, it should be replaced. If you still cannot start the trimmer after following all these steps, continue with the recommendations below:
- If you suspect the spark plug and high-voltage wire are faulty, it is advisable to replace them immediately.
- Verify the spark formation — if there is no spark on the new spark plug, the malfunction may be linked to the ignition module — the coil may be defective.
- The ignition coil cannot be repaired; it has to be replaced. If the diagnosis indeed indicates a malfunctioning ignition coil, you can easily replace it yourself.
Should the spark plug show a connection but remains ineffectual, the next step involves examining fuel and air filters.
It is important to note that if the spark electrodes display red or pink hints, it is indicative of excessive additives being present in the fuel. Switching to a more reliable fuel source is advised; continue using a cleaner option.
Checking filter integrity if the trimmer won’t start
Begin with the air filter, which purifies the air before it enters the carburetor. If the air filter gets clogged, it inhibits airflow into the carburetor or completely shuts it off. To ascertain if the air filter is the cause of the trimmer not starting, follow these steps:
- Remove the air filter and inspect it for debris. Any signs of contamination indicate it’s time for a replacement.
- If visually clean, attempt to start the trimmer with the filter removed. If it starts, clearly a new filter is necessary.
- The air filter can often be cleaned with compressed air, but if it hasn’t been changed for a while, replacing it is the most effective solution.
Note that while clogged air filters can result in starting issues, they are relatively uncommon. Most often, their obstruction affects the engine’s stability and diminishes its power.
It is advisable to avoid running the trimmer without an air filter, as doing so risks drawing contaminants into the cylinder, which compromises machine longevity.
The actual cause of a failure to start often turns out to be clogging in the fuel filter. This component, typically found within the fuel tank, should be checked if the trimmer is older than two years. If clogged, it will prevent the fuel mixture from reaching the carburetor, thus the trimmer won’t start.
Replacing the fuel filter is not overly complicated — simply withdrawing it from inside the tank and substituting a new one is effective. If considering cleaning it with a compressor, it is prudent to avoid that option. Instead, purchase a new filter since the old one is likely still clogged. The subsequent video illustrates the fuel filter replacement for the Oleo-Mac trimmer.
If uncertainty remains about whether the fuel filter is the culprit for the starting failure, you could take these steps:
- Remove the fuel filter;
- Attempt to start the trimmer;
- If it starts rapidly, the issue was indeed the fuel filter.
The fuel filter can easily become blocked for various reasons:
- Extended use of the equipment;
- Utilizing low-quality fuel or oil;
- Long storage of fuel in the tank;
- Pouring old fuel into the tank;
- Introducing dust and small debris into the tank during refueling.
Repair approaches
Prevention is the most efficient method for minimizing breakdowns and malfunctions. As previously mentioned, carefully preparing the fuel mixture is crucial. Use quality fuel — no less than AI-92, paired with premium-grade motor oil. Recommended ratios for mixing are outlined in the operational manual accompanying each trimmer. Generally, a syringe can make this procedure easier.
When facing starting issues, many operators opt for self-repair. Possessing requisite knowledge and experience can significantly reduce operating costs. Begin with verifying the fuel system, especially filters. If clogs are identified, replacing the filter with a new one is generally the easiest route. If the air filter is found to be the issue, rectifying the situation can be quick, even during use.
Follow these steps for a speedy resolution:
- Remove the filtering element;
- The filter can be washed gently with the used gasoline during the cleaning process;
- For home or garden cleaning, water and basic detergents can be used;
- Ensure to thoroughly rinse and dry the component afterwards;
- Apply an appropriate amount of motor oil to the dry filter;
- Gently squeeze any excess lubricant from the filter;
- Fit the cleaned component back and secure it with its cover.
If the fixes do not yield the desired result, the next troubleshooting step would be to adjust the idle settings via the correct win of the carburetor. Abundant resources discussing this online can assist you. Here’s what you can do for a successful recovery:
- Place the trimmer on its side, ensuring the fuel intake is elevated; this will promote the fuel mixture to flow into the carburetor’s lower section. Frequently, a successful engine start is achieved by removing the carburetor and supplying a few drops of gasoline directly into it.
- If despite following these actions the trimmer refuses to start, focus on the spark plug’s condition while ensuring fuel paths are entirely cleared.
- Enthusiasts may occasionally discover that both air and fuel filters are in good working order, the spark plugs are fine, and the fuel is fresh yet the engine still fails to ignite; in such cases, adept specialists often recommend a fail-safe method: begin by closing the throttle and executing a single strong pull on the starter. Follow this by reopening the throttle and reattempting the starting process 2-3 times as needed. The outcome is typically beneficial.
Recommended practices for operation
The dependability of brushcutters and the absence of startup problems stem directly from maintenance practices and operational contexts. Here are several broad guidelines:
- While working, prioritize cooling systems twenty-four hours a day; it is advisable to remove debris from the body and starter cooling fins regularly;
- In cleaning sessions, solvents, gasoline, kerosene, and other effective agents can be utilized;
- These actions should always be performed once the engine has adequately cooled down;
- Conform fully to the directives contained within the specific device’s operational instructions to avoid overheating stressed engines; overheating is a recognized cause of significant malfunctions;
- Prior to a lengthy inactivity period, ensure all residues of fuel are drained from the engine, recognizing that fuel mixtures decompose quickly into heavier factions clogging the carburetor;
- Post-draining fuel, proceed to start the engine to run idle until it dies naturally; this will effectively purge the residuals entirely from the system.
Specific attention is warranted for preparing the apparatus for extended seasonal storage, minimizing risks connected to later starting issues. Proper preparations entail these steps:
- Disassemble the trimmer thoroughly;
- Carefully clean and wash any accessible parts;
- Inspect the components for any faults, fixing any detected damages;
- Pour motor oil into the gearbox;
- Thoroughly clean the air filter from any obstructions;
- For those endowed with necessary insights, consider partially dismantling the power unit for effective cleaning and lubrication of moving parts;
- Wrap the assembled gasoline trimmer with an oil-soaked cloth for preservation.
Where to start searching?
Given the complexity of trimmers, it’s suggested to read the accompanying instructions thoroughly upon acquisition. Many owners skip this crucial step oftentimes due to time constraints or simply ignoring the guidelines. This can frequently lead to frustration later on when they ponder why their trimmer won’t start.
Common causes and action plan
When a malfunction occurs in your device, the first action is to similarly contemplate why the breakdown happened. Move on to diagnostics right afterward. Testing typically begins with simple issues and progresses to more complicated considerations.
One common source of trouble with trimmers is extended inactivity. Poor storage techniques, inadequate upkeep, or malfunctions can have similar repercussion. It is well-known that machines, including both gasoline and electric trimmers, necessitate quality maintenance.
How to discern why the trimmer is having trouble starting? Meticulous diagnostics are crucial. To arrive at a solution swiftly, inspect all pivotal components of your equipment. Relevant parts include the fuel tank, fuel system valves, spark plugs, and filter systems. Problems in these areas notoriously lead to failure of starting or functioning properly.
Another potential source of trouble stands as improper preparation and deficiency in quality fuel mixtures. This becomes particularly important with two-stroke engines that tend to promote decay with contaminants. To mitigate this risk, strictly adhere to manufacturer endorsements. Neglect could lead to costly fixes due to grave damage. For instance, repairs related to the piston assembly can escalate towards 70% of the cost of a new trimmer.
First pathway in fixing a fault: checking the spark plug
Concern arises when the trimmer’s carburetor is functional, fuel blend appears good, yet the engine remains dormant. This warrants a close inspection of the spark plug; it should undergo the following procedures:
Should the plug area be dry and intact without a spark in sight, consider applying gasoline to the thread to lubricate. Those procedures should ultimately facilitate developments if the ignition fails to shift. If troubles replicate, and spark fails to appear, assess connections between the spark plug and wiring. A favorable sign, however, would suggest checks be conducted on the ignition module, requiring specialized services.