Не заводится бензиновый триммер: причины и способы их устранения в различных ситуациях. Почему не заводится триммер?

Однако двигатель труднее запустить, даже если он работает только короткое время, и при попытке запустить двигатель часто ощущается сильный запах бензина.

Почему не заводится триммер: причины неисправности и способы их устранить

Пришло время подстричь газон, но газонокосилка не работает? Неприятно думать о том, как поддерживать газон в первозданном состоянии с помощью ручного инструмента — особенно если вы никогда раньше этого не делали. Если ваша газонокосилка не заводится, существует множество возможных причин, но большинство из них можно устранить самостоятельно.

Для этого вам не нужны специальные инструменты или знания. Набравшись смелости и уделив немного свободного времени, вам не придется везти свой триммер к механику.

В этой статье мы расскажем вам, как выяснить, почему газонокосилка не заводится, дадим советы по устранению неисправностей для каждой детали и подскажем, как избежать проблем в будущем. Чтобы помочь вам понять, вот несколько фотографий и видео наиболее распространенных неисправностей.

Распространенные причины поломок

В первую очередь необходимо убедиться в самых простых вещах: наличии и качестве топлива и правильной эксплуатации.

Используйте только горюче-смазочные материалы, рекомендованные производителем. Бензин с очень высоким октановым числом иногда так же вреден, как и бензин с октановым числом 80. Вы не следовали инструкциям? Универсал — АИ-95 с авторитетной автозаправочной станции.

Заливайте только подходящее моторное масло. Подавляющее большинство бензиновых триммеров имеют двухтактные двигатели, поэтому для них нельзя использовать обычное автомобильное масло. В четырехтактном двигателе масло необходимо смешивать отдельно от топлива. Также не следует использовать «отработанное масло» — то есть использованное, отработанное масло.

Поршень бензокосы

Помните, что ремонт поршневого узла стоит 30-70% от стоимости новой мотокосы. Экономия на высококачественных горюче-смазочных материалах не покроет расходы

Правильное соотношение топлива и моторного масла должно соблюдаться не только на глаз. Для большинства мотокос рекомендуется соотношение 1:25, т.е. 40 мл масла на один литр бензина.

Не готовьте сразу большое количество смеси: в идеале ее следует переработать в течение суток и хранить в сухом контейнере. Максимальный срок хранения приготовленной смеси составляет 2 недели, поэтому смешивать более 2 литров за один раз имеет смысл только для работников благотворительных организаций, которые стригут городские газоны.

Если вы давно не пользовались газонокосилкой и в баке есть бензин, его следует слить. Смесь уже распалась на фракции и потеряла свои свойства, даже самое тщательное перемешивание не может ее спасти.

Убедившись, что бензобак в порядке, попробуйте завести косу. Для этого:

  1. Подкачать топливо в карбюратор кнопкой-праймером 5-6 раз.
  2. Закрыть воздушную заслонку.
  3. Включить зажигание на рукоятке.
  4. Дёрнуть за шнур стартера 1-7 раз, до запуска.
  5. Через 5 -10 секунд отключить систему запуска.

Если двигатель не запускается нормально после работы на холостом ходу, попробуйте открыть дроссельную заслонку и потянуть за рычаг дроссельной заслонки. Не отпуская курок, потяните за кабель стартера.

Как завести триммер

Хорошая косилка заведется с 1 или 2 раза, даже если вы потянете за шнур стартера осторожно, а не изо всех сил.

Также рекомендуется запускать двигатель с вытянутой дроссельной заслонкой, если двигатель не остыл после последнего рабочего цикла.

Если двигатель по-прежнему не запускается после 5-7 запусков, стоит поискать повреждения.

Вариант №1 — проблема в системе зажигания

Первое подозрение заключается в том, что свеча зажигания не срабатывает и, следовательно, топливная смесь не воспламеняется. В большинстве случаев проблема заключается в самой свече зажигания.

Чтобы проверить это, выкрутите свечу зажигания из цилиндра после отсоединения кабеля.

Тонкий слой коричневого нагара свидетельствует о нормальной работе двигателя, красный или розовый нагар — об избытке присадок в топливе, меняйте АЗС. Если элемент покрыт черными или белыми солями, двигатель работает неправильно.

Мокрая свеча зажигания указывает на переполнение, переполните свечу зажигания праймером. В этом случае свеча зажигания должна быть сухой, но не блестящей. Удалите излишки бензина из цилиндра, перевернув щетку вверх дном.

Свеча зажигания триммера

Другие неисправности инструмента

Если все описанные выше неисправности были проверены и устранены, а триммер по-прежнему не запускается, то, скорее всего, проблема в самом двигателе. В двигателе может быть снижена компрессия из-за повреждения уплотнений коленчатого вала или поршневого блока.

Чаще всего это происходит с триммерами, которые очень активно или долго используются, например, коммунальными. Для диагностики используйте компрессометр.

Сальник под стартером

Сальник, выступающий из картера, необходимо заменить — он слишком жесткий, перестал быть гибким и больше не может выполнять свою функцию.

В большинстве случаев этот ремонт стоит поручить мастерской, поскольку почти на всех триммерах необходимо открутить контргайки, чтобы добраться до сальников и цилиндра. Это можно сделать либо с помощью электрического гаечного ключа, либо с помощью хорошего нагревателя.

Сальники расположены с обеих сторон коленчатого вала, под стартером и в приводе и должны заменяться попарно. Проверьте их состояние на глаз после установки: они должны быть плотными, не иметь люфта, не выступать и не иметь трещин. Утечки масла также указывают на необходимость замены уплотнения.

При сборке обязательно используйте фиксаторы резьбы везде, где они были — это вопрос безопасности.

Как достать сальник

Чтобы легко снять прокладку, закрутите 2 самореза с противоположных сторон. С помощью плоскогубцев вытащите саморезы по одному.

Для ремонта узла поршня требуются специальные инструменты. Если вы не являетесь механиком, поручите капитальный ремонт двигателя триммера профессионалу.

При вскрытии цилиндра проверьте все поверхности на наличие сколов, канавок и царапин. Чтобы определить, изношены ли поршневые кольца, потрясите шатун. Если поршень имеет хоть малейший люфт, втулки необходимо заменить.

Причины, по которым невозможно завести мотокосу

Фото 2

Это основные причины, по которым двигатель мотокосы не запускается:

  • в топливном баке старый выдохшийся бензин;
  • нарушена процедура запуска двигателя;
  • короткое замыкание проводов, идущих к кнопке включения/выключения;
  • неисправна система зажигания;
  • забитый воздушный фильтр;
  • засорен топливный фильтр;
  • негерметичны топливные шланги;
  • неисправен сапун;
  • поломан праймер;
  • забит грязью или неисправен карбюратор;
  • сломался привод воздушной заслонки;
  • неисправен двигатель (залегли кольца).

В топливном баке старый выдохшийся бензин

В руководстве к каждой модели рекомендуется не только не оставлять топливо в баке, но и экономить топливо для двигателя.

Если крышка топливного бака плотно закрыта и вентиляционный клапан исправен, испарение бензина во время хранения минимально, но любая утечка повлияет на качество топлива.

Летучие углеводороды испаряются, а оставшаяся жидкость поглощает воду из воздуха. В результате количество горючего бензина в баке недостаточно для воспламенения свечи зажигания, поэтому запуск двигателя невозможен.

Чтобы исправить ситуацию, необходимо слить старое топливо не только из бака, но и из карбюратора.

Это можно сделать двумя способами:

  • снять карбюратор, разобрать его и слить остатки бензина;
  • подкачать новое топливо праймером, а затем, десятки раз дергая трос стартера, прокачать старый бензин через камеру сгорания до появления там нового топлива, затем просушить свечу.

Первый способ технически сложнее, так как не каждый может правильно снять и установить карбюратор, а затем подключить его.

Второй способ требует большой выдержки и терпения, так как при каждом свободном движении необходимо тянуть трос более минуты, иначе можно повредить пусковой механизм.

Нарушена процедура запуска двигателя

В инструкции по эксплуатации соответствующей модели триммера описано, как запустить двигатель после зимовки или покупки, а также во время работы.

В этой статье вы также найдете универсальные инструкции по запуску. Несоблюдение рекомендованной процедуры часто приводит к тому, что владелец мотокосы не может запустить свою машину.

  Сверла по бетону для дрели: чем и как лучше сверлить бетон. Как выглядят сверла по бетону?

В этом случае мы рекомендуем:

  • перечитать инструкцию или соответствующую статью;
  • просушить свечу (часто во время неправильного запуска ее заливает бензином или топливной смесью);
  • завести триммер штатным образом.

Короткое замыкание проводов

Фото 3

Чтобы остановить двигатель, выключатель подключает провода к двигателю и замыкает систему зажигания со стороны низкого напряжения.

Под воздействием вибраций и из-за использования кабелей с плохой изоляцией он иногда изнашивается, что может привести к короткому замыканию.

Другие неисправности и их причины

Фото 8

В этом разделе вы найдете рекомендации, которые помогут вам определить и устранить проблему, когда триммер не запускается.

Мы собрали здесь наиболее распространенные неисправности и список возможных причин.

Так вы сможете быстро проверить и выяснить, почему бензопила не запускается.

Искра есть, а свеча сухая

Если вы проверили свечу зажигания и свеча имеет зазор в 1 см, замените свечу зажигания, а если это не помогло, ищите причину, по которой топливо не поступает в камеру сгорания.

Если это так, двигатель будет работать, а если топлива будет слишком много, свеча зажигания намокнет.

Если искра присутствует, но свеча зажигания сухая, выполните следующие действия для поиска причины:

  • проверяйте топливные шланги и фильтр;
  • проверяйте клапан праймера;
  • проверяйте, не забит ли карбюратор;
  • ищите подсос воздуха.

После выявления проблемы отремонтируйте или замените поврежденную деталь.

Искра есть, а свеча мокрая

Если тестер показывает, что искра есть, но свеча зажигания мокрая, значит, в камеру сгорания бензопилы поступает слишком много топлива или слишком мало воздуха.

Вот возможные причины этой неисправности:

  • неисправная свеча;
  • выдохшийся бензин;
  • грязный воздушный фильтр;
  • слой сажи на свече;
  • заклинившая в положении «закрыто» воздушная заслонка.

Выполните диагностику, как описано выше, а затем устраните проблему.

Свеча мокрая

Если свечу зажигания проверить невозможно, то возможные неисправности, описанные в предыдущем разделе, усугубляются проблемами с системой зажигания. Затем проверьте все системы и устройства триммера, так как причина может быть где угодно.

Не заводится «на горячую»

Если бензиновый триммер плохо заводится или не заводится «на горячую», это может быть вызвано следующими причинами:

  • грязный воздушный фильтр;
  • забиты вентиляционные отверстия со стороны ручного стартера;
  • неправильный зазор между маховиком и катушкой зажигания.

Проверьте все системы и компоненты, как описано выше, и отрегулируйте зазор между маховиком и блоком зажигания.

Не заводится «на холодную»

Фото 9

Вот возможные причины, по которым бензиновый маятник плохо заводится или не заводится на «холодную»:

  • неисправен привод воздушной заслонки;
  • подсос воздуха;
  • неисправен праймер;
  • слишком большой зазор между маховиком и блоком зажигания;
  • забит сапун;
  • залегли поршневые кольца.

Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.

Плохо заводится на всех режимах

Вот возможные причины:

  • грязный сапун;
  • старое горючее;
  • подсос воздуха;
  • грязная свеча;
  • неправильный зазор между маховиком и блоком зажигания.

Проверьте все, как описано выше, а затем устраните причину.

Нет искры

Если искра отсутствует, возможными причинами неисправности кустореза являются следующие:

Полезные видео

Вот несколько видеороликов о причинах, по которым бензиновая мотокоса не заводится, и о том, как их устранить.

Причины, по которым мотокоса не заводится или заводится не «на горячую», и что с этим делать:

Еще одна причина, по которой мотокоса не запускается или не останавливается при нагревании, заключается в следующем:

Мотокоса не запускается и не останавливается «на холодную»:

Китайская щетка останавливается или не запускается:

Состояние, при котором искра присутствует, но бензиновый триммер не запускается:

Первым делом — проверить наличие и качество топлива

Если вы не понимаете, почему бензопила не запускается, сначала убедитесь, что в баке есть топливо. Люди часто забывают, что необходимо регулярно делать перерывы для заправки машины бензино-масляной смесью. Конечно, если бак пуст, машина не заведется, как бы вы ни старались.

Почему не заводится триммер мало бензина

Если в баке есть топливо, но двигатель инструмента не запускается, не спешите снимать карбюратор. Убедитесь, что двигатель триммера был запущен правильно, как описано в инструкции. Если двигатель запущен в соответствии с инструкциями, важно соблюдать следующие моменты:

  • Использовать не просто качественный бензин с максимальным октановым числом, а именно той марки, которую рекомендует производитель. И далеко не всегда такой маркой является бензин АИ-95. Если не знаете, какой бензин использовать для бензокосы, тогда выбирайте АИ-92
  • Масло должно быть специальное — для двухтактных двигателей. Если бензокоса имеет четырехтактный мотор, то в нее нужно заливать чистый бензин без размешивания с маслом. На качестве масла для двигателя триммера не стоит экономить, как и на бензине. Ведь от качества используемого горючего зависит эксплуатационный ресурс мотора
  • Правильное приготовление топливной смеси в бензотриммер. Наблюдения показывают, что большинство косарей только первое время контролируют процесс приготовления масла с бензином для триммера. Чем больше опыт у косаря, тем менее пристальное внимание уделяется процессу смешивания бензина с маслом для двухтактного двигателя. Соотношение бензина с маслом должно быть таким, как рекомендует производитель. Обычно это соотношение составляет 25 к 1, то есть на 1 литр бензина нужно 40 мл двухтактного масла (моторное масло для автомобиля и тем более отработку использовать нельзя)
  • Правильное хранение топливной смеси. Часто случается так, что после приготовления топливной смеси, она стоит длительное время более 2 недель. Хранить готовую смесь бензина с маслом долго нельзя, так как это приводит к тому, что масло выпадает в осадок, и тем самым теряются свойства обоих нефтепродуктов. Даже тщательное размешивание после продолжительного хранения готовой смеси не является поводом для его дальнейшего применения. Именно поэтому не рекомендуется готовить за раз более 2 литров смеси

Смешать масло с бензином в бензокосу

Убедитесь, что все вышеперечисленные пункты выполнены, и только после этого проверьте состояние свечи зажигания. Существует несколько причин, по которым триммер не запускается, и большинство из них вы можете выяснить самостоятельно. Нет смысла снимать карбюратор, если двигатель невозможно запустить. Следующим шагом в поиске неисправностей является проверка состояния свечи зажигания.

Это интересно! При длительном хранении разбавленного бензина и масла эти элементы распадаются на тяжелые фракции. Эти фракции засоряют не только топливный фильтр устройства, но и топливопроводы карбюратора. Максимальный срок хранения топлива не должен превышать 14 дней.

Сухая и мокрая свеча что это означает и как влияет на запуск мотора

Большинство владельцев инструментов сразу же проверяют состояние контактов свечей зажигания. Цель — определить по состоянию свечи зажигания, в чем может быть причина того, что газонокосилка не заводится. На основании состояния контактов свечи зажигания можно сделать выводы о возможной причине неисправности. Диагностика свечи зажигания в триммере выполняется в следующем порядке:

  1. Вывинчивается свеча зажигания, после чего она подлежит осмотру. Идеальное состояние электродов — если они имеют коричневый нагар (кирпичного цвета). Если свеча мокрая, имеет черный или белый нагар, то это говорит о соответствующих неисправностях
  2. Если свеча мокрая, то в камере сгорания присутствует порция несгоревшего горючего, которое сливать не нужно. Очистите и просушите контакты свечи зажигания, после чего убедитесь в ее исправности. Для этого подключите ее к насвечнику, и расположите не поверхности цилиндра. Включите зажигания, и дергайте легко ручку стартера. При этом свеча должна выдавать качественную и постоянную искру. Если искра слабая или ее вовсе нет, значит следует заменить свечу зажигания
  3. Не заводится триммер может еще по причине большого зазора между контактами свечи. Величина зазора между электродами свечи зажигания должна быть в пределах от 0,7 до 1 мм. Для выставления зазора используются специальные щупы
  Выбираем магнитный угольник для сварки металлоконструкций — сварочные магниты-уголки для удобной работы сварщика. Магниты для сварки какие выбрать?

Состояние свечи бензокосы

Это интересно! Категорически противопоказано сушить контакты свечи зажигания путем их прокаливания, так как этот метод повреждает деталь.

Если свеча зажигания горит, но триммер не запускается, это связано с топливной смесью в камере сгорания. Чтобы проверить это, выполните следующие действия:

  • Набрать в крышечку из ПЭТ-бутылки или в шприц 20 грамм топлива
  • Залить его в камеру сгорания через свечное отверстие
  • Закрутить свечу зажигания
  • Надеть подсвечник и произвести запуск двигателя

Если после принятых мер двигатель запускается, причину неисправности следует немедленно искать в топливопроводе и карбюраторе. Если двигатель не запускается даже после этих простых мер, необходимо проверить высоковольтный кабель. Высоковольтный кабель, как и свеча зажигания, является быстроизнашивающейся деталью. Если вы подозреваете, что кабель зажигания триммера неисправен, его следует заменить. Если после выполнения этих действий вам не удалось запустить двигатель бензопилы, следуйте приведенным ниже рекомендациям:

  1. Если есть сомнения в исправности свечи зажигания и высоковольтного провода, то их рекомендуется сразу же заменить
  2. Проверить исправность искрообразования, и если на новой свече отсутствует искра, тогда поломка связана с блоком зажигания — выход из строя катушки
  3. Катушка зажигания не ремонтируется, а меняется. Если действительно диагностика указывает на неисправность катушки зажигания бензокосы, то ее не трудно заменить своими руками

Если свеча зажигания есть и свеча сухая, но триммер не запускается, проверьте следующую часть — воздушный и топливный фильтр.

Это интересно! Если электроды свечи зажигания имеют красный или розовый цвет, это означает, что используемое топливо содержит большое количество присадок. Вам следует прекратить использование такого топлива и сменить заправочную станцию или тип бензина.

Если не запускается триммер — проверяем исправность фильтров

Проверьте воздушный фильтр, который очищает воздух, поступающий в карбюратор. Если чистящий элемент засорится, поток воздуха в карбюратор уменьшится или полностью прекратится. Чтобы выяснить, является ли воздушный фильтр причиной того, что триммер не запускается, есть простой способ сделать это:

  1. Снять воздушный фильтр и осмотреть его. Присутствие засорений уже является поводом для того, чтобы винить во всем эту деталь
  2. Если визуально засорения не обнаруживаются, то необходимо попробовать запустить мотор без фильтра. Если триммер заводится без фильтра, то однозначно необходимо заменить эту деталь
  3. Воздушный фильтр можно прочистить потоком сжатого воздуха, но если он давно не менялся, то целесообразно произвести его замену на новый

Воздушный фильтр засорен причина неисправности бензокосы

Следует отметить, что засорение воздушного фильтра может привести к тому, что триммер не запустится, но это крайне редкие случаи. Часто засоренные воздушные фильтры влияют на стабильность работы двигателя, а также снижают мощность.

Это интересно! Если бензопила запущена без воздушного фильтра, не рекомендуется запускать машину без фильтрующей вставки, так как это приведет к попаданию загрязнений в цилиндр и сократит срок службы машины.

Настоящей причиной того, что бензиновая бензопила не запускается, является засорение топливного фильтра. Этот компонент находится в топливном баке машины, и если машине более 2 лет, пришло время проверить топливный фильтр. Если фильтр засорен, топливная смесь не может поступать в карбюратор, и триммер не запустится.

Воздушный фильтр засорен причина неисправности бензокосы

Замена топливного фильтра не является проблемой, вы можете просто извлечь этот компонент из топливного бака и заменить его. Если вы хотите очистить топливный фильтр с помощью компрессора, лучше этого не делать. Для очистки бензиновой газонокосилки лучше купить новый топливный фильтр, так как старый компонент все равно будет засорен. В следующем видеоролике показано, как заменить топливный фильтр на бензопиле Oleo-Mac.

Если вы не уверены, что причиной того, что триммер не может запустить двигатель, является элемент очистки топлива, выполните следующие действия:

  1. Снять топливный фильтр
  2. Произвести запуск бензокосы
  3. Если она завелась, причем быстро, то действительно проблема в топливном фильтре

Фильтр засорен по следующим причинам:

  • При продолжительной эксплуатации инструмента
  • Если используется некачественный бензин или масло
  • При длительном хранении топлива в баке инструмента
  • Если заливать в бак топливо, которое долго хранилось
  • При попадании пыли и мелких частиц в бак инструмента. Обычно это происходит во время заправки инструмента

Воздушная заслонка бензокосы не заводится бензокоса

Способы устранения поломки

Не секрет, что самый лучший и эффективный способ ремонта — избегать возможных неисправностей. Как уже упоминалось, одним из самых важных моментов является то, насколько хорошо приготовлена бензиново-масляная смесь. Его компонентами должны быть бензин не ниже Аи-92 и высококачественное моторное масло. Пропорции смешивания указаны в инструкции по эксплуатации производителя, которая прилагается к каждому бензиновому триммеру. Обычно масло добавляют в бензин с помощью имеющегося в продаже медицинского шприца. Это самый простой способ получить правильные соотношения.

При возникновении проблем с запуском косилки владельцы оборудования часто пытаются выполнить ремонт самостоятельно. При наличии необходимых знаний и навыков такой подход может значительно снизить эксплуатационные расходы. В первую очередь необходимо проверить топливную систему и особенно фильтрующий элемент. Если засорение обнаружено, проще заменить фильтр на новый. Если причиной проблемы является воздушный фильтр, то решить сложную ситуацию можно за короткое время, даже в процессе работы. Необходимо выполнить следующие действия:

  1. снять фильтрующий элемент;
  2. непосредственно в рабочих условиях можно промыть фильтр используемым бензином;
  3. при эксплуатации косы дома или на дачном участке для чистки используют воду и простые моющие средства;
  4. после промывки деталь тщательно прополаскивается и просушивается;
  5. полностью сухой фильтр следует смазать моторным маслом;
  6. излишки смазывающего вещества удаляют сжатием фильтрующего элемента руками;
  7. очищенную деталь ставят на место и крепят пластиковую крышку винтами.

Если описанные действия не привели к положительному результату, следующим шагом будет регулировка холостого хода с помощью соответствующего винта карбюратора. Этой теме посвящено множество статей и видеороликов во Всемирной паутине. Есть несколько шагов, которые вы можете предпринять для решения этих проблем.

  1. Триммер располагают на боку так, чтобы «воздухан» был сверху. Это позволит топливной смеси поступать в нижнюю часть карбюратора. Нередко попытки запустить ДВС оказываются успешными, если предварительно демонтировать упомянутую деталь и буквально пару капель бензина отправить непосредственно в сам карбюратор.
  2. Если после всех описанных действий косу не получилось привести в рабочее состояние, то следует уделить внимание состоянию свечи и, в частности, наличию искры. Параллельно полностью удаляется все топливо из камеры сгорания.
  3. Нередко владельцы бензокос оказываются в ситуациях, когда топливный и воздушный фильтры чистые, свечи исправные, топливная смесь свежая и качественная, но ДВС не подает признаков жизни. В подобных случаях опытные специалисты рекомендуют воспользоваться универсальным и проверенным многолетней практикой методом запуска. Необходимо перевести воздушную заслонку в закрытое положение и один раз дернуть ручку стартера. После заслонка открывается и производится пуск двигателя 2–3 раза. В подавляющем большинстве случаев результат оказывается положительным.

Рекомендации по эксплуатации

Стабильность работы кустореза и отсутствие проблем при запуске силового агрегата этих машин напрямую зависит от условий эксплуатации и качества технического обслуживания. Вот несколько общих правил:

  • в процессе работы необходимо уделять особое внимание системе охлаждения и других элементов; настоятельно рекомендуется своевременно и качественно очищать каналы, расположенные на корпусе косы и ребра стартера;
  • в процессе обработки различных элементов можно использовать растворители, бензин, керосин и прочие эффективные средства;
  • указанные работы следует проводить после полного остывания силового агрегата;
  • необходимо в полной мере выполнять все правила, указанные в соответствующих инструкциях, составляемых разработчиками описываемого инструмента, что позволит избежать перегрузок в прогретом двигателе, что в свою очередь является самой распространенной причиной серьезных поломок;
  • все остатки топлива в ДВС следует полностью сливать перед длительными перерывами в эксплуатации косы; стоит учитывать, что бензиново-масляная смесь довольно быстро распадается на так называемые тяжелые фракции, неизбежно забивающие карбюратор;
  • после удаления топлива требуется запустить двигатель и дать ему поработать на ХХ до того момента, пока он сам не заглохнет; подобным образом остатки смеси будут устранены из ДВС в полном объеме.
  Как определить фазу и ноль мультиметром. Как определить фазу мультиметром?

Особое внимание следует уделить подготовке устройства к длительному сезонному хранению. Это необходимо сделать, чтобы минимизировать риск возникновения проблем при запуске. Правильная подготовка включает следующие шаги:

  1. полностью разобрать триммер;
  2. тщательно промыть и очистить все элементы, к которым есть доступ;
  3. произвести осмотр деталей бензокосы с целью выявления дефектов (обнаруженные при этом механические повреждения следует устранить);
  4. залить в редуктор моторное масло;
  5. осуществить качественную очистку от засорений воздушного фильтрующего элемента;
  6. имея соответствующие знания и практические навыки, можно выполнить частичную разборку силовой установки с последующей продувкой и смазкой подвижных элементов;
  7. замотать собранную бензиновую косу предварительно промасленной ветошью.

С чего начинается поиск?

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Поскольку триммер является сложным оборудованием, после покупки рекомендуется внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к устройству. Многие владельцы пропускают этот шаг из-за экономии времени или просто игнорируют советы. Это часто ставит их в неприятную ситуацию, когда они вынуждены спрашивать себя, почему триммер не запускается.

Распространенные причины и порядок действий

Если в устройстве возникла неисправность, сначала спросите о причине неисправности. Следующий шаг — диагностика. Как правило, тестирование начинается с самых простых «виновников» и заканчивается самыми сложными вариантами проблем.

Одной из наиболее распространенных причин поломки триммера является длительный простой. Неправильное хранение устройства, отсутствие технического обслуживания или ненадлежащее выполнение работ могут привести к тем же последствиям. Не секрет, что любой вид техники требует качественного ухода, и бензиновые или электрические триммеры не являются исключением.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Как узнать, почему триммер не запускается? В этом случае очень важна правильная диагностика. Чтобы как можно быстрее определить причину проблемы, следует тщательно проверить все основные компоненты машины. К ним относятся топливный бак, клапаны топливной системы, свечи зажигания и система фильтров. Именно эти неисправности чаще всего приводят к тому, что машина не запускается и не работает.

Другой возможной причиной является неправильная подготовка и низкое качество топливной смеси. Это особенно актуально для двухтактных двигателей, которые более восприимчивы к различным загрязнениям. Во избежание неисправностей следует строго следовать рекомендациям производителя. В противном случае владельцам придется столкнуться с дорогостоящим ремонтом, поскольку повреждения будут серьезными. Например, устранение проблем с поршневым узлом двигателя становится довольно дорогим: стоимость ремонта в этом случае может составлять около 70% от цены нового триммера.

Первый способ устранения неисправности: проверка свечи

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Нередко владельцы сталкиваются с очень неприятной ситуацией. Карбюратор триммера в порядке, топливная смесь хорошая, но машина все равно отказывается работать, и двигатель не запускается. В этом случае под подозрение попадает свеча зажигания, поэтому выполняются следующие действия:

Если посадочное место сухое и нет проблем со свечой зажигания, но двигатель все равно не запускается, то резьбу смазывают бензином. Если эти меры не помогли решить проблему и искра отсутствует, проверьте контакт между свечой зажигания и жгутом проводов. Если и это в порядке, следует проверить блок управления зажиганием. На этом этапе уже требуется помощь специалиста.

Второй шаг — проверка состояния фильтров

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Почему не заводится триммер: основные неисправности и их устранение

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Как уже упоминалось, такие ситуации часто возникают с триммерами, которые не использовались в течение длительного периода времени. Поэтому, как только проблема обнаружена, необходимо немедленно устранить неисправность.

Топливо как источник проблем

В первую очередь необходимо проверить наличие топлива и его качество. Первое, что необходимо сделать, — убедиться, что в баке есть топливо. Люди, недавно купившие машину, часто забывают, что триммер необходимо заправлять. Если нет топлива, машина не может работать.

Если в баке есть топливо, но триммер не запускается, владельцу следует проверить его исправность. В этом случае рекомендуется изучить инструкцию. Если процесс запуска происходит правильно, неисправность может быть вызвана неправильным составом смеси.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

  1. Масло. Оно должно быть специальным — предназначенным для двухтактных двигателей. Экономить на продукте не рекомендуют, поскольку от смеси зависит срок эксплуатации оборудования. Триммеры с четырехтактным мотором требуют чистого бензина, его не смешивают с маслом.
  2. Использовать надо не только качественный бензин, но и именно той марки, которая рекомендована производителем конкретной модели. Если нет возможности узнать, какое топливо необходимо, то рекомендуют выбирать либо АИ-95, либо АИ-92, причем последний бензин — фаворит, так как в первом присутствуют присадки, вступающие в реакцию с двухтактным маслом. Другие марки использовать не советуют.
  3. Корректное приготовление смести для бензотриммера. Замечено, что в первое время этому этапу уделяют максимальное внимание, однако со временем косари начинают смешивать состав «на глазок», а это уже серьезная ошибка. Корректное соотношение бензина и масла — 25:1. На литр первого требуется 40 мл второго, двухтактного. Моторное масло, предназначенное для автомобиля, — неподходящий вариант, так как при высокой температуре жидкость теряет (частично) смазывающие свойства.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Правильное хранение топливной смеси очень важно. Чтобы сэкономить время, некоторые хозяйки готовят его заранее, чтобы использовать в последующие недели. Это является противопоказанием, так как приготовленная топливная смесь быстро становится непригодной для использования. Причина этого заключается в том, что масло оседает. В результате этого изменения оба масла теряют свои свойства. Даже многократное перемешивание не может восстановить первоначальное качество топлива. Поэтому рекомендуется готовить определенный объем: 2 литра, не больше.

Если с бензином и маслом все в порядке, переходите к диагностике — проверьте свечу зажигания.

Свеча и ее состояние

На этом этапе диагностики необходимо тщательно остановить процесс. Большинство опытных владельцев, уже знакомых с тем, почему триммер не заводится, сначала проверяют состояние контактов свечи зажигания. Этот предмет диагностируется следующим образом:

Как избежать большинства проблем?

На работу этих сезонных устройств в значительной степени влияет их правильное хранение. Это относится не только к длительному «перерыву» зимой, но и к коротким периодам бездействия. Чтобы поддерживать себя и свои машины в хорошем состоянии, следуйте нескольким простым рекомендациям.

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

  1. Перед отправкой на заслуженный отдых бак триммера освобождают от остатков топлива. Чтобы удалить всю смесь, бензокосу запускают и дают ей поработать до тех пор, пока двигатель не заглохнет.
  2. Первая операция после «зимней спячки» — заливание небольшого количества масла в свечное отверстие. Перед этим поршень перемещают в крайнее положение. Такая смазка облегчит запуск и предотвратит преждевременный износ деталей.

Всегда проверяйте свечу зажигания и все основные компоненты перед запуском мотокосы.

Существует множество причин, по которым триммер не запускается. Однако большинство из этих проблем можно выявить и устранить самостоятельно. Самое главное — это хорошая диагностика, внимание и последовательность. А о том, как устранить проблемы, подробно рассказывает мастер в видеоролике ниже:

Почему не заводится триммер: поиск причин и их корректное устранение

Была ли эта статья полезной? Мы хотим стать лучше. Спасибо за ваш отзыв!

Оцените статью
Ремонт до и после