Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками. Как сделать гусеничный вездеход своими руками?

Данная модель минивэна характеризуется высочайшей прочностью и надежностью. Его эксплуатация возможна в условиях широкого диапазона температур, что делает его подходящим для работы в экстремальных климатических условиях, таких как Арктика или высокие горные районы юга.

Создание самодельного гусеничного вездехода

В отдаленных деревнях и районах, особенно в условиях сложных погодных условий, добраться до необходимых пунктов назначения зачастую невозможно без специализированной техники. В особенно проблемные времена, такие как дожди или сильные морозы, мобильность значительно снижается. В таких условиях многие жители этих мест предпочитают самостоятельно собирать внедорожные гусеничные автомобили, что связано с удаленностью от крупных населенных пунктов и высокой ценой промышленного оборудования.

Как правило, такой самодельный вездеход представляет собой одноместное транспортное средство, с грузоподъемностью около 200 кг. При этом параметры ширины конструкции определяются в зависимости от необходимых характеристик устойчивости при движении. Для силового агрегата можно использовать детали от старых автомобилей, и минимальная мощность для такой установки должна быть не ниже 50 л.с. Это достаточно для достижения скорости 20-30 км/ч на качественном покрытии. Однако на болотистых участках средняя скорость может снизиться до 10-15 км/ч.

Самодельный вездеход

Такой внедорожник обеспечивает отличную проходимость, особенно в условиях болотистой местности, что делает его незаменимым в сложных климатических условиях.

Необходимые запчасти и материалы для создания вездехода

Сборка самодельного внедорожника, как правило, осуществляется из компонентов, которые доступны для покупки или могут быть изготовлены своими силами. Например, при конструкции с румпелем необходимо учесть следующие элементы:

  1. Рама, выполняющая основную силовую функцию и соединяющая все узлы.
  2. Задний мост, который служит для установки задних колес.
  3. Гусеничная лента и натяжитель, обеспечивающий правильную натяжку гусеницы.
  4. Система управления, играющая ключевую роль в маневренности машины.
  5. Топливный бак, в котором хранится необходимое количество топлива для дальнейших поездок.
  6. Кресло водителя, желательно защищенное от грязи и грязевых брызг во время движения.
  7. Осветительная система, обеспечивающая безопасность на дороге в темное время суток.

Рекомендации по сборке самодельного агрегата

Для повышения функциональности и безопасности рекомендуется оснастить данный автомобиль понижающей коробкой передач, а также системой принудительного охлаждения двигателя, так как иногда одного воздушного потока оказывается недостаточно для его эффективного охлаждения на низких оборотах. Рама, при сборке, должна устанавливаться между передней и задней осями с использованием квадратных труб для повышения прочности конструкции.

Важно помнить: изначально следует создать эскиз будущего автомобиля, на котором будут четко указаны расположение всех компонентов. Выбор запчастей, как самодельных, так и заводских, будет зависеть от их функциональной нагрузки и предполагаемых условий эксплуатации. Силовая установка может быть взята со старого автомобиля, зачастую отечественного производства; для небольшого вездехода вполне подойдет и двигатель от мотоцикла.

Рама вездехода

Двигающие элементы включают резиновые гусеницы, подвеску и специальные вилки. Часто для создания дорожек используются старые автомобильные шины, в то время как основа конструкции сделана из металла. Для рулевого управления рекомендуются готовые элементы, которые можно взять от автомобилей или мотоциклов. Самодельный болотный багги нуждается в системе питания, обеспечивающей сохранность топлива в специальном баке. Бензиновые и дизельные модели более распространены, газовые используются гораздо реже.

Фото интересных самодельных вездеходов

Модель легкого внедорожника Caracat является одной из наиболее востребованных на данный момент:

Самодельный вездеход

Вездеход на гусеницах

Гусеничные внедорожники созданы и за пределами нашей страны, например, еще одна интересная модель — шасси, имеющее коробку передач и дисковые тормоза:

Рамный вездеход

Некоторые вездеходы оборудованы лебедками для облегчения подъема на сложные участки:

Вездеход с лебедкой

В видеороликах можно увидеть еще больше моделей, созданных вручную, а также ознакомиться с методами их строительства. Процесс создания самодельных внедорожных гусеничных машин может быть непростым и требует определенных навыков, но зачастую является необходимым решением, когда нет возможности приобрести заводскую модель и есть необходимость в высоком кроссовере. При изготовлении такой техники убедитесь в надежности всех узлов и элементов конструкции, чтобы обеспечить ее безопасность и долговечность.

Кроме этого, можно посмотреть, как собрать вездеход из электрического фрезерного станка своими руками, или изготовить вездеход на шинах низкого давления.

Также стоит обратить внимание на внедорожник ГАЗ 71, его эксплуатацию и технические характеристики, а также рассмотреть возможность создания самодельного мини-внедорожного трактора 4×4 или гусеничного трактора GTT.

Необходимые инструменты и материалы для сборки

Основным материалом, необходимым для создания данного транспортного средства, является прочный и водонепроницаемый корпус, изготовленный из секционных стальных труб, разновидности которых могут включать:

  • 4х4х1,5 см;
  • 5х5х0,3 см;
  • 4х2х0,15 см;
  • 2х2х0,15 см.

Материалы для сборки

Чем больше нагрузка на отдельные элементы конструкции, тем более значительным должно быть поперечное сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина металлических листов составляет не менее 0,125 см, так как слишком толстые листы значительно увеличивают вес конструкции, что в свою очередь приводит к повышенному расходу топлива.

Для сборки внедорожной машины можно использовать свои возможности для установки двигателей с воздушным охлаждением, которые могут иметь мощность от 15 до 20 лошадиных сил. Этот диапазон мощности вполне способен обеспечить движение на достаточной скорости.

Двигатель для вездехода

Большие внедорожные гусеничные машины имеют возможность оснащаться более мощными агрегатами, что обеспечивает возможность транспортировки больших грузов без потери скорости и маневренности.

  Что такое мотопомпа и для чего она нужна. Для чего нужна мотопомпа.

Подробности для вездехода

В качестве трансмиссии и мостов можно использовать запчасти от более старых автомобилей. Для выполнения сборки вам понадобятся следующие инструменты:

  • сварочный аппарат (подойдет как электрический с соответствующими электродами, так и газовый);
  • угловая шлифмашина;
  • гаечные ключи и разводные ключи;
  • напильники;
  • отвертки;
  • молотки;
  • различные крепежные детали.

Инструменты для сборки

Рабочие инструменты

Процесс изготовления

Чтобы построить гусеничный внедорожник на базе автомобиля ВАЗ, необходимо в первую очередь внимательно выбрать чертежи, которые послужат основой для создания конструкции. На следующем изображении представлена общая концепция автомобиля под названием «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних колес гусеницы варьируется от 208 до 213 см, что обеспечивает необходимую маневренность.

Чертеж Тазик-1

Таким образом, данный вездеход представляет собой модификацию автомобиля «Ока» с общими габаритами 3,3 м по длине и колеей высотой 0,542 м, что сильно влияет на его управляемость.

Детали автомобиля

Следующий проект представляет собой детализированное решение внедорожника с коробкой передач от ВАЗ 2108.

Чертеж внедорожника с коробкой ВАЗ 2108

Решение с использованием системы «Тазик-1» является классическим и уже проверенным на практике. Установка двигателя и коробки передач производится непосредственно на борту конструкции.

Коленчатый вал должен быть изготовлен с учетом оригинального подшипника оси, для чего потребуется металлический лист. Не забудьте установить адаптер для подшипников, используемых для соединения с маховиком двигателя. Здесь также следует учесть, что стартер, взятый от «восьмерки», должен быть подключен через специальные проставки, а переключение передач обеспечивается редуктором от «Тойоты».

Элементы конструкции

Теперь стоит решить, будет ли ваш внедорожник оснащен полным приводом или будут выбраны другие решения. Передний привод обладает определёнными преимуществами, ведь нос автомобиля не наклоняется во время движения, что снижает вероятность «чирканья» в пробках. Тем не менее, задний привод может обеспечивать лучшие показатели проходимости во многих условиях, хотя нагрузка на трансмиссию в таком случае возрастает. Для внедорожников на базе ВАЗа система полного привода имеет свои достоинства:

  • обеспечивает более высокую проходимость по сравнению с другими транспортными средствами, работающими на гусеницах;
  • позволяет создать более прочный кузов;
  • обладает большей сложностью в эксплуатации;
  • повышает расход топлива (что актуально, учитывая три последних пункта, о которых сообщают автомобильные эксперты).

Процесс сборки

Советы по построению

В некоторых вариантах можно оставить кузов автомобиля неизменным, но при этом стоит установить шины большого диаметра, такие как от сельхозтехники.

На старых шинах можно улучшить подъемные качества, занизив протектор, что приведет в конечном итоге к уменьшению веса автомобиля.

При установке двух коробок передач модели «Жигуль» вместо одной, можно достичь более низкой скорости и увеличить тяговые характеристики. Кроме того, для резиной ленты подойдут обычные конвейерные ленты соответствующего размера.

Пример конструкции

Итак, несколько дополнительных рекомендаций:

  • гусеничный движитель может быть создан путем добавления цепи втулочно-роликового типа к ленте;
  • по краям ленты желательно прошить крепкой леской, оставляя отступ в 1 см (это увеличение срок службы конструкции);
  • в качестве альтернативного варианта можно использовать гусеницы от грузовых автомобилей — легковые покрышки лучше не использовать;
  • особое внимание стоит уделить конструкции органов управления для обеспечения безопасности;
  • дизельный двигатель имеет преимущество в экономичности, чем карбюраторный, но может иметь трудности с запуском в холодные дни.

Конструктивные элементы

Интересно узнать, как можно построить внедорожник из автомобиля ВАЗ 2107 своими руками. Предлагаем ознакомиться с материалом по этой теме.

Вездеходы со спальным местом

Для упрощения процесса можно воспользоваться готовым изделием, что избавит от необходимости изготовления сложного корпуса. Например, брутальный гусеничный автомобиль на базе ВАЗ 2109 не только отличается отличной проходимостью, но и предоставляет внутренний комфорт. Трансформируя спинку переднего сиденья, можно создать два полноценных положения для сна. Между тем, в багажном отделении довольно много места для груза.

Чертежи и схемы для самодельных вездеходов

В Интернете можно найти множество материалов для сборки больших внедорожников:

Чертежи и схемы

Модель «Петрович» выходит в серийное производство, но производитель делится и информацией о расположении всех компонентов. Изучив заводскую документацию, можно упростить создание ряда импровизированных конструкций.

Изготовление в домашних условиях

При планировании проекта необходимо уточнить требования к подготовке. К этому процессу стоит отнестись серьезно: кроме разработки критериев, создания чертежей и составления списка необходимых компонентов, важно найти подходящее помещение. Непогода может значительно усложнить работу на улице.

Оборудование домашней кузницы должно соответствовать специфичным требованиям технологического процесса.

Помимо приобретения сварочного аппарата, стоит научиться выполнять качественные сварные швы. Для некоторых задач можно прибегнуть к помощи опытных специалистов.

  Что можно сделать из шуруповерта. Что можно сделать из шуруповерта?

Крепление гусениц

Самый простой способ надежно обеспечить крепление – разрезать шины. Такой цельный продукт отличается высокой стабильностью и низкой ценой. Тем не менее, для надежности крепления лучше использовать специальную конвейерную ленту или гусеничный ход, а рабочие положения фиксировать с помощью стопорных счетчиков.

Создание автомобиля на базе мотоблока

Элементы, такие как двигатель, коробка передач и другие компоненты, могут быть использованы при создании снегохода. Согласованность этих частей позволяет легко собрать новую раму качественного размера. Для создания модели Caracat машина оснащается соответствующими шинами и комфортабельным сиденьем. Ручные приводы для управления подачей топлива и тормозами можно сохранить без значительных изменений.

Чертежи самодельных вездеходов

Полностью или частично ознакомиться с проектной документацией можно в сети Интернет. Стандартные решения можно адаптировать в зависимости от ваших предпочтений и потребностей.

Чертежи самодельных вездеходов

Процесс сборки самодельного вездехода

После того как шасси будет собрано, на нем устанавливаются следующие компоненты:

  • задняя ось;
  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозная система;
  • двигатель;
  • коробка передач, рычаг и кулиса;
  • кресло;
  • осветительная техника.

После внесения всех элементов в конструкцию, вездеход обязательно проходит испытания в полевых условиях, чтобы оценить его работоспособность.

Траки для вездехода на базе мотоблока

При наличии достаточно мощной силовой установки возможно создание самодельного гусеничного вездехода. Гусеницы можно изготовить из металлических пластин с приваренными втулками. Также оригинальные элементы могут быть получены с использованием эпоксидной смолы с полимерным армирующим каркасом. Чтобы создать дорожки, приготовленную смесь нужно залить в форму, после чего собрать дорожку после завершения отверждения.

Разнообразие самодельных конструкций

Во время подготовки стоит четко определить, будет ли машина использоваться на дорогах общего пользования.

В таком случае необходимо получить регистрационные документы и госномер согласно правилам ГИБДД.

Ваше транспортное средство должно соответствовать действующим стандартам безопасности, что подтверждается сертификационными испытаниями.

Самоходные внедорожные транспортные средства, предназначенные для эксплуатации вне дорог, могут быть зарегистрированы в Гостехнадзоре по следующей схеме:

  • разработка технических условий;
  • сбор необходимых документов, подтверждающих права на силовой агрегат и другие ключевые узлы;
  • процесс сертификации на специальном предприятии.

Полученные документы подаются для оформления паспорта самоходной машины. В случае отсутствия регистрации, штраф может составить от одного с половиной до двух тысяч рублей для физических лиц.

Производитель самоходного транспортного средства, не учитывая официальные требования, может использовать любые дизайнерские решения:

  • можно установить до 10 колес или использовать классическую схему 4×4;
  • вместо механической коробки передач можно выбрать автоматическую систему.

Самоделки

Одним из наиболее эффективных способов обеспечить высокую проходимость является использование вертолетных винтов.

Наблюдается, что на практике для внедорожников чаще всего используются две основные системы:

  • гусеничные;
  • на пневматиках — шины с пониженным давлением.

С целью удешевления конструкции и упрощения обслуживаемости, самоходная машина оснащается механической трансмиссией и простыми устройствами управления. При создании проекта стоит объективно оценивать свои знания и умения, чтобы не столкнуться с трудностями и ошибками в процессе сборки.

Автомобили на гусеничном ходе

Внедорожники данной категории могут обладать разнообразными характеристиками:

  • хорошая проходимость;
  • ограниченные скоростные возможности;
  • повышенный расход топлива;
  • сложность в изготовлении.

Гусеничный ход

Гусеничные машины Caterpillar могут быть использованы для тяжелых внедорожников с большой грузоподъемностью.

Автомобили на шинах низкого давления

Типичный снегоход представляет собой легкую конструкцию, которую можно легко собрать самостоятельно, если у вас есть необходимые навыки механической работы. Базируется он на раме и двигателе дорожного мотоцикла, а стандартная вилка мотоцикла подлежит удлинению. Так как для этого оборудования не требуется кабина или сложные компоненты, весь процесс него может быть завершен за несколько месяцев и с минимальными затратами.

Чертежи вариантов самоделок

Сборка внедорожных самодельных автомобилей происходит по чертежам, предоставленным производителями комплектов. В России также существует множество мастеров, которые предлагают свои системы.

Они делятся подробными описаниями с расчетами и чертежами через социальные сети.

В Интернете можно найти специализированные сайты с информацией о различных подручных средствах. Вот примеры типов планов, которые могут быть полезны:

  1. Схемы для гусеничных или колесных вездеходов.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Габаритные и компоновочные варианты для колесных, гусеничных моделей.
  4. Рама, мосты, узлы схождения колес, и прочие важные компоненты.
  Как правильно насадить молоток на рукоятку. Как правильно насадить молоток?

Чертежи

При проектировании и создании автомобилей владельцы могут воспользоваться предложениями мастера, адаптировав их под свои потребности и пожелания.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители наборов и отдельные мастера предоставляют детальные инструкции по сборке внедорожных гусеничных машин. Это один из самых сложных вариантов, требующих высокой квалификации от исполнителей.

В процессе работы вам понадобятся следующие компоненты:

  1. Кузов, вырезанный из металла по необходимым параметрам или на основе вазовской модели.
  2. Листы металла для конструкции.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, рулевое управление, рычаги и другие элементы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или системы дискового типа.
  5. Сиденья, изготовленные самостоятельно или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок и другие крепежные элементы.

Последовательность операций включает:

  1. Сборка ведущего моста с установкой редуктора и планетарного механизма.
  2. Установка двигателя на раму.
  3. Соединение мотора с ведущими колесами через трансмиссионную передачу.
  4. Обшивка механизмов корпусом вездехода.
  5. Сборка гусеницы из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоходы

Эти вездеходы с закрытым корпусом могут эффективно передвигаться по болотам, снегу и другой пересеченной местности. В зависимости от конструкции, они могут быть колесными, гусеничными и полностью гусеничными. Для колесных вездеходов предпочтительно использовать шины низкого давления.

Снегоболотоход

Применяются такие конструкции в условиях, где требуется высокая проходимость, например, нефтяные, газовые и аварийные службы. Охотники и рыбаки могут как приобрести готовые конструкции, так и создать их из деталей от других моделей, разрабатывая свои индивидуальные амфибийные конструкции.

Легкие и проходимые варианты

Компактные и недорогие автомобили востребованы для рыбалки или грибного сезона, для чего конструкция облегчается за счет уменьшения основания и оптимизации задней оси. Такие внедорожники могут строиться на базе электрических тормозов.

Более мощные экземпляры самодельных снегоходов могут обладать двигателями от китайских автомобилей или ВАЗ, а агрегаты трансмиссии — отечественного производства.

Основные критерии выбора мини-снегохода должны включать:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузку на почву.

проходимый вариант

Обзор известных моделей мини-вездеходов

На ежегодной основе мы наблюдаем обновление модельного ряда внедорожников малого класса. Они различаются по параметрам мощности, производительности, функциональности и стоимости. Каждый автомобиль анализируется по различным признакам, связывающим их между собой.

Среди моделей, использующих шины, можно упомянуть:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Цены на эти автомобили варьируются от 170 до 330 тысяч рублей.

А среди моделей гусеничных мини-машин стоит рассмотреть:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини;
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и другие.

Цены на гусеничные модели находятся в диапазоне от 190 до 400 тысяч рублей.

Модель «Охотец»

Шестиколесный гусеничный внедорожник-амфибия «Охотец» отличается современным дизайном и высокими техническими характеристиками. Он способен поднимать грузы весом до 300 кг и комплектуется надежным китайским двигателем Lifan мощностью до 18,5 л.с.

Модель Охотец

Все узлы и компоненты полностью совместимы с аналогичными элементами ВАЗ, что делает их замену достаточно простой и не затратной.

Таким образом, данный вездеход отличается надежностью и удобством в ремонте.

Стоимость этой модели колеблется от 220 до 339 тысяч рублей, в зависимости от конфигурации и комплектации. Это легкий вездеход, который можно легко перевозить на легковом автомобиле или прицепе «Газель».

Пелец Мини

Данный компактный гусеничный внедорожник обеспечивает высокую мобильность в условиях густых лесов. В зависимости от комплектации, эта модель может включать:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и другое дополнительное оборудование.

Пелец мини

Peletz Mini отлично справляется с передвижением по лесам, высоким склонам, крутым берегам, ямам и оврагам. Закрытая конструкция позволяет ему продолжительное время преодолевать водные преграды.

Все модели Пелец оснащены бензиновым двигателем, центробежным сцеплением и гидравлическими дисковыми тормозами, что делает их комфортными и безопасными для передвижения с пассажирами и грузами.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Rush — один из крупнейших в своей категории

Модель снегохода Rush выделяется среди аналогичных по габаритам и не подходит для транспортировки в кузове Газели или прицепе.

Rush

Эта модель отличается от классических тем, что имеет специальную подвеску с уникальным резиновым колесом, установленным на пневматических цилиндрах большого диаметра для обеспечения комфорта и безопасности.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.
Оцените статью
Ремонт до и после