Как сделать гусеничный вездеход из ВАЗа своими руками. Как сделать гусеничный вездеход своими руками?

Это самая прочная модель минивэна. Он работает в широком диапазоне температур. Бобер используется для работы в Арктике и на крайнем севере, а также подходит для склонов южных гор.

Самодельный гусеничный вездеход

Во многих деревнях и тем более в отдаленных районах, чтобы добраться до нужных мест, требуется специальная техника. В дождливый или морозный сезон ситуация еще хуже. Чтобы повысить свою мобильность, многие жители этих населенных пунктов предпочитают построить внедорожный гусеничный автомобиль своими руками. Это объясняется удаленностью от крупных городов и высокой стоимостью заводских моделей.

Такой мини-внедорожник представляет собой одноместное транспортное средство грузоподъемностью около 200 кг. Параметры ширины будущего оборудования рассчитываются в соответствии с требуемыми параметрами устойчивости при движении. Силовая установка берется от старых автомобилей и должна иметь мощность 50 л.с. или более. Этих параметров достаточно для скорости движения 20-30 км/ч. Но вне дорог, при движении по болотистой местности, средняя скорость составляет 10-15 км/ч.

Самодельный вездеход

Внедорожник обладает отличной проходимостью по болотистой местности.

Необходимые запчасти и материалы для изготовления машины

Как правило, внедорожники собираются по частям из компонентов, которые могут быть приобретены или изготовлены владельцем. Так, если агрегат состоит из румпеля, то его конструкция включает следующие элементы:

  1. Рама в виде основного силового элемента, к которому крепятся все узлы.
  2. Задний мост, предназначенный для монтажа задних колес.
  3. Гусеничная лента, а также натяжитель гусеницы.
  4. Система управления.
  5. Топливный бак.
  6. Кресло водителя, которое рекомендуется защитить от возможного попадания на него грязи в процессе движения.
  7. Осветительная система, позволяющая безопасно двигаться даже ночью.

Рекомендации специалистов по сборке агрегата

Рекомендуется оснастить такой автомобиль понижающей коробкой передач, а также системой принудительного охлаждения двигателя. Одного воздушного потока недостаточно для поддержания охлаждения двигателя на низких оборотах. Рама устанавливается между передней и задней осями, используя в качестве основы квадратные трубы.

Обязательно: Как построить автомобиль-самосвал своими руками.

Это придает жесткость конструкции. В то же время рекомендуется, чтобы соединение элементов рамы было жестким, чтобы можно было получить самодельное гусеничное вездеходное транспортное средство с объемом.

Один из самых важных моментов — нарисовать эскиз будущей машины. На этих чертежах должно быть как можно точнее показано расположение всех механизмов и компонентов. Выбор компонентов (самодельных или заводских) зависит от их производительности и нагрузки, которой они будут подвергаться. Система привода снимается со старого (часто отечественного) автомобиля. Для небольшого агрегата достаточно двигателя мотоцикла.

Рама вездехода

Приводное оборудование состоит из резиновых гусениц, специальной системы натяжения, подвески и вил. Для создания дорожек часто используются старые автомобильные шины. В качестве основания используется металлическая рама. Для рулевого управления, с другой стороны, используются готовые компоненты, взятые из автомобилей или мотоциклов. Самодельный болотный багги оснащен системой питания, в которой весь запас топлива хранится в специальном баке. Чаще всего это бензиновые или дизельные автомобили, в то время как автомобили, работающие на газе, используются крайне редко.

Фото самых крутых вездеходов-самоделок

Популярной моделью легкого внедорожника является Caracat:

Самодельный вездеход

Вездеход на гусеницах

Гусеничные внедорожники были созданы и в других странах, например: Еще одна оригинальная конструкция — шасси, оснащенное коробкой передач, а также дисковыми тормозами:

Рамный вездеход

Вездеходы хорошо работают в сложных дорожных условиях.

Вездеход с лебедкой

Существуют также модели с лебедками в передней части: В видеоролике вы можете увидеть другие модели, построенные вручную, и методы их строительства. Строительство самодельных внедорожных гусеничных машин — сложный процесс, требующий навыков и планов на будущее строительство. Обычно мы прибегаем к нему, когда нет возможности купить заводскую модель, а высокий средний кроссовер очень нужен. При его изготовлении убедитесь, что узлы и элементы обладают высокой степенью надежности.

Вездеход из электрического фрезерного станка своими руками

Вездеход с гусеницами

Вездеход на шинах низкого давления своими руками

Вездеход ГАЗ 71: эксплуатация, характеристики

Самодельный мини внедорожный трактор 4×4

Внедорожник GTT — гусеничный трактор

Инструменты и материалы

Основным компонентом транспортного средства является прочный, водонепроницаемый корпус. Внедорожник может быть построен из секционных стальных труб:

  • 4х4х1,5 см;
  • 5х5х0,3 см;
  • 4х2х0,15 см;
  • 2х2х0,15 см.

Чем больше нагрузка на отдельный элемент, тем, естественно, больше должно быть поперечное сечение используемой трубы. Рекомендуемая толщина металлического листа составляет не менее 0,125 см. Не рекомендуется использовать очень толстые листы, так как они значительно утяжеляют конструкцию и увеличивают расход топлива.

Для внедорожного импровизированного автомобиля можно использовать двигатели с воздушным охлаждением. Их мощность может составлять 15-20 лошадиных сил, и это очень приличный размер, позволяющий двигаться на высокой скорости.

Однако более крупные внедорожные гусеничные машины иногда оснащаются базовыми двигателями, которые могут перемещать большие грузы без потери скорости.

В более простом варианте трансмиссия и мосты берутся от базового автомобиля. Что касается инструментов, то они вам понадобятся:

  • сварочные аппараты (электрические с подходящими электродами в комплекте, но можно и газовые);
  • угловые шлифмашины;
  • гаечные и разводные ключи;
  • напильники;
  • отвертки;
  • молотки;
  • крепежи.

Изготовление

Чтобы построить гусеничный внедорожник из ВАЗа своими руками, в первую очередь стоит тщательно выбирать чертежи. На следующем рисунке показана общая концепция автомобиля «Тазик-1». Расстояние между центрами крайних колес гусеницы составляет от 208 до 213 см.

  ТОП—7. Лучшие быстрозажимные струбцины. Рейтинг 2021 года. Быстрозажимные струбцины какие лучше?

Таким образом, он будет выглядеть как импровизированный внедорожник на базе автомобиля «Ока» с габаритной длиной 3,3 м и высотой колеи 0,542 м.

А вот подробный проект внедорожника с коробкой из ВАЗ 2108.

Классическая и уже проверенная на практике система — «Тазик-1». Двигатель и коробка передач должны быть установлены на борту.

Коленчатый вал будет выточен под оригинальный подшипник оси (необходим металлический лист). Кроме того, установлен адаптер для подшипников выключения. В двигателе маховик с резьбовым венцом, взятый от «восьмерки»-классический стартер будет соединен через проставки, а переключение передач обеспечит редуктор от «Тойоты».

Оснащать ли внедорожник полным приводом или использовать другие решения, зависит от производителей техники. Передний привод имеет одно преимущество: нос не наклоняется во время движения. Кроме того, меньше опасность «хромать» в пробках. В заднеприводном варианте автомобиль не «тонет» в грязи, но нагрузка на трансмиссию значительно возрастает. Что касается самой системы полного привода во внедорожниках на базе ВАЗа, то она есть:

  • обеспечивает большую проходимость, чем в другом транспорте на гусеницах;
  • позволяет сделать более прочный кузов;
  • сложнее в эксплуатации;
  • повышает расход горючего (по крайней мере, три последних свойства указывают эксперты по автомобилям).

Рекомендации

В некоторых случаях кузов автомобиля не меняется. Но потребуется установить шины большого диаметра, например, от сельскохозяйственной техники.

В старых шинах нарезается новый протектор, чтобы улучшить подъемную силу и сделать автомобиль легче.

Установка 2 коробок передач «Жигуль» вместо одной коробки передач позволяет снизить скорость и увеличить тягу. В качестве резиновой ленты может быть использована обычная конвейерная лента подходящих размеров.

Вот еще несколько советов:

  • гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;
  • ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);
  • альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);
  • особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;
  • дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.

Как можно построить внедорожник из автомобиля ВАЗ 2107 своими руками, смотрите ниже.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы не изготавливать сложный корпус самостоятельно, воспользуйтесь изделием заводского изготовления. Брутальность гусеничного автомобиля ВАЗ 2109 дополняется его отличной проходимостью и внутренним комфортом. Стандартная трансформация спинки переднего сиденья позволяет создать два полноценных положения для сна. В багажном отделении достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

Материалы для сборки больших внедорожников публикуются в Интернете:

Чертежи и схемы

Модель «Петрович» выпускается серийно. Однако производитель не скрывает расположение компонентов. Изучение заводской конструкторской документации упростит создание серии импровизированных конструкций.

Изготовление в домашних условиях

Необходимо уточнить, какая подготовка требуется помимо этого. Помимо формулирования критериев, создания чертежей и составления списка компонентов, необходимо также подходящее помещение. Погодные условия не позволяют постоянно работать на улице.

Оборудование домашней лаборатории должно соответствовать специфике технологической работы.

Помимо приобретения сварочного аппарата, вам также необходимо научиться делать качественные сварные швы. Отдельные задачи можно доверить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Самый простой способ добиться этого — разрезать шины. Цельный продукт очень стабилен, а его стоимость очень низкая. Однако для надежного крепления лучше использовать конвейерную ленту или гусеничный ход. Рабочее положение фиксируется специальными стопорными счетчиками.

Создание ТС на основе мотоблока

Двигатель, коробка передач и другие компоненты этого снегохода пригодятся при постройке снегохода. Согласованность функциональных компонентов позволяет легко построить новую раму высокого качества. Для создания Caracate техника оснащается соответствующими шинами и удобным сиденьем. Ручки с приводами для управления подачей топлива и тормозами могут быть сохранены с минимальными изменениями.

Чертежи самодельных вездеходов

Полностью или частично с проектной документацией можно ознакомиться в Интернете. Стандартные решения могут быть адаптированы в соответствии с личными предпочтениями.

Чертежи самодельных вездеходов

Процесс сборки

После сборки шасси устанавливается задняя ось.

  • элементы подвески;
  • рулевое управление;
  • колеса;
  • тормозную систему;
  • мотор;
  • КПП, рычаг и кулису;
  • кресло;
  • светотехнику.

Внедорожник проходит испытания в полевых условиях.

Траки для вездехода на базе мотоблока

Если у вас есть достаточно мощная силовая установка, вы можете построить самодельный гусеничный вездеход. Гусеницы изготовлены из металлических пластин с приваренными втулками. Оригинальные детали могут быть изготовлены из эпоксидной смолы с полимерным армирующим каркасом. Вылейте приготовленную смесь в форму. Соберите дорожку после ее отверждения.

Какими бывают самоделки

На этапе подготовки следует решить, будет ли машина использоваться на дорогах общего пользования.

В этом случае регистрационные документы и государственные номерные знаки должны быть получены в ГИБДД в обычном порядке.

Автомобиль должен соответствовать действующим стандартам безопасности, что подтверждается результатами сертификационных испытаний.

Самоходные внедорожные транспортные средства для использования в условиях бездорожья могут быть зарегистрированы в Гостехнадзоре в следующем порядке:

  • разрабатывают технические условия;
  • собирают документы, подтверждающие права на силовой агрегат и другие функциональные узлы;
  • проходят процедуру сертификации в специализированном предприятии.
  Зенковка по металлу: назначение и особенности. Зенковка отверстий. Отличие зенковки от зенкера. Чем отличается сверло от зенкера.

Собранные документы подаются для оформления паспорта самоходной машины. Отсутствие регистрации наказывается штрафом в размере от 1 500 до 2 000 рублей для физических лиц.

Если официальные требования правил безопасности не учтены, производитель самоходного транспортного средства имеет право реализовать любые конструкторские решения:

  • установить 10 колес или выбрать классическую формулу 4х4;
  • вместо механической КПП — поставить комфортный автомат.

Самоделки

Внедорожники, оснащенные вертолетными винтами, отличаются высокой проходимостью.

На практике, однако, для внедорожников чаще используются две системы:

  • на гусеницах;
  • на пневматиках — шинах с пониженным давлением.

Чтобы удешевить работу и упростить обслуживание, самоходная машина оснащена механической трансмиссией и простыми устройствами управления. При составлении планов рекомендуется объективно оценить свои знания и навыки, чтобы избежать ошибок и излишних трудностей при сборке.

На гусеничном ходу

Автомобили этой категории отличаются друг от друга:

  • хорошей проходимостью;
  • ограниченными скоростными характеристиками;
  • увеличенным потреблением топлива;
  • сложностью изготовления.

На гусеничном ходу

Гусеничные машины Caterpillar подходят для оснащения тяжелого внедорожника с большой грузоподъемностью.

На шинах низкого давления

Типичный снегоход — это легкая конструкция, которую легко собрать самостоятельно, если у вас есть необходимые слесарные навыки. Он может быть основан на раме и двигателе дорожного мотоцикла. Стандартная вилка удлиняется. Поскольку не требуется кабина или другое сложное навесное оборудование, строительство такого автомобиля может быть завершено за несколько месяцев при минимальных затратах.

Чертежи различных модификаций

Внедорожные самодельные автомобили собираются по чертежам производителей комплектов. Но в России есть много мастеров, которые предлагают свои собственные системы.

Они размещают подробные описания с расчетами и чертежами в социальных сетях.

В Интернете есть специальные сайты, на которых публикуются различные подручные средства. Можно использовать следующие типы планов:

  1. Схемы для вездеходов на гусеницах или колесах.
  2. Описание отдельных узлов и агрегатов.
  3. Компоновочные варианты и точные размеры габаритов для колесных, гусеничных моделей.
  4. Конструкция рамы, мостов, узлов схождения колес, поворотного кулака и др.

Чертежи

При проектировании и строительстве автомобиля владелец транспортного средства может воспользоваться предложениями мастера, внести свои коррективы и получить удобный для себя автомобиль.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители наборов и отдельные мастера предоставляют подробные описания сборки внедорожных гусеничных машин. Это один из самых сложных вариантов для импровизаторов.

Для работы необходимы следующие компоненты:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность операций следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с закрытым корпусом могут плавать, передвигаться по болотам, снегу и пересеченной местности. Они выпускаются в колесном, гусеничном и полностью гусеничном вариантах. Для колес используются шины низкого давления.

Снегоболотоход

Нефтяные, газовые и аварийные шахтеры используют квадроциклы заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают китовые тракторы с полки, строят их из конструкций других изобретателей или разрабатывают собственные амфибийные конструкции и собирают их кустарным способом. Они используют автомобильные запчасти и детали двигателя Lifan.

Легкий и проходимый вариант

Небольшой, недорогой, но транспортабельный автомобиль необходим для рыбалки или грибной охоты. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют уменьшенное основание. Внедорожник может быть построен на основе электрического тормоза.

Большей мощностью обладает самодельный снегоход с двигателем от китайского автомобиля или ВАЗа, коробкой передач и другими агрегатами трансмиссии, изготовленными отечественными автомобильными компаниями.

Основные критерии выбора мини-снегохода:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

проходимый вариант

Обзор известных вездеходов мини

Каждый год автопроизводители и автоконструкторы выпускают новые модели внедорожников малого класса. Автомобили различаются по мощности, производительности, функциональности и цене. Модели рассматриваются в соответствии с признаками, которые связывают их между собой.

Среди земноводных в шинах представлены следующие бренды:

  • ЗИС-5;
  • КИТ-ТМ-06;
  • ЗИД Бархан;
  • Шограш;
  • ВЕПС.

Их стоимость колеблется от 170 до 330 тысяч рублей.

Модельный ряд гусеничных мини-машин представлен следующими моделями:

  • Tinger Scout 420;
  • Пелец Мини:
  • РАШ;
  • Мираж Т;
  • Охотец и др.

Они стоят от 190 до 400 тысяч рублей.

Модель Охотец

6-колесная гусеничная внедорожная машина-амфибия «Охотец» имеет красивый внешний вид и высокие технические возможности. Автомобиль может поднимать до 300 кг. Он оснащен китайским двигателем Lifan мощностью до 18,5 л.с.

Модель Охотец

Все агрегаты и компоненты полностью аналогичны компонентам ВАЗ. Их можно легко заменить, так как они являются покупными.

Поэтому он прост в ремонте и надежен в эксплуатации.

Стоимость составляет 220-339 тысяч рублей, в зависимости от модификации и комплектации. Это легкий вездеход, который помещается на легковой автомобиль или прицеп «Газель».

Пелец мини

Это компактная вездеходная гусеничная машина, которая помогает ей передвигаться по густым лесам. В полную комплектацию входит следующее дополнительное оборудование:

  • каркас безопасности;
  • тент;
  • фаркоп и др.
  Центрифуги для белья. Что такое центрифуга в стиральной машине?

Пелец мини

Peletz Mini без труда преодолевает леса, высокие склоны, крутые берега, ямы и овраги. Герметичная конструкция позволяет ему долгое время оставаться в воде.

Karakat имеет бензиновый двигатель, центробежное сцепление и гидравлические дисковые тормоза, просторный салон для водителя, пассажиров и багажа.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель 15 л.с.
Масса 535 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 3 км/час
Цена от 287 тыс. руб.

Раш — довольно крупный в своей категории

Снегоход Rush — один из самых больших по размерам в линейке минибайков. Он не помещается в кузов Газели или в автомобильный прицеп.

Раш

Он отличается от классических моделей тем, что имеет специальную подвеску. Он имеет резиновое колесо, установленное на пневматических цилиндрах большого диаметра.

Основные характеристики

Название Показатель
Двигатель до 27 л.с.
Масса от 550 кг
Максимальная скорость на суше до 30 км/час
Максимальная скорость на воде до 5 км/час
Цена от 390 тыс. руб.

Инструкция по сборке гусеничного вездехода

Производители наборов и отдельные мастера предоставляют подробные описания сборки внедорожных гусеничных машин. Это один из самых сложных вариантов для импровизаторов.

Для работы необходимы следующие компоненты:

  1. Кузов. Его вырезают из металла по нужным параметрам или берут за основу вазовский.
  2. Листы металла.
  3. Двигатель, коробка передач, мосты, руль, рычаги и другие узлы ходовой части.
  4. Тормозные колодки или дисковые системы.
  5. Сиденья для салона, сделанные своими руками, или взятые от других автомобилей.
  6. Колеса и ступицы.
  7. Траки, клыки для гусениц, транспортерная лента.
  8. Уголок.
  9. Профилированная труба и др.

Последовательность операций следующая:

  1. Собирают ведущий мост, размещая редуктор и планетарный механизм.
  2. Устанавливают двигатель на раму.
  3. Соединяют мотор с ведущими колесами установкой трансмиссионной передачи.
  4. Надевают на механизмы корпус вездехода.
  5. Собирают гусеницу из траков и клыков на основе транспортерной ленты.

Снегоболотоход

Эти вездеходы с закрытым корпусом могут плавать, передвигаться по болотам, снегу и пересеченной местности. Они выпускаются в колесном, гусеничном и полностью гусеничном вариантах. Для колес используются шины низкого давления.

Гусеничный вездеход: как сделать своими руками по чертежам с размерами

Нефтяные, газовые и аварийные шахтеры используют квадроциклы заводской сборки. Охотники и рыбаки покупают китовые тракторы с полки, строят их из конструкций других изобретателей или разрабатывают собственные амфибийные конструкции и собирают их кустарным способом. Они используют автомобильные запчасти и детали двигателя Lifan.

Легкий и проходимый вариант

Небольшой, недорогой, но транспортабельный автомобиль необходим для рыбалки или грибной охоты. Для этого в конструкции облегчают заднюю ось, используют уменьшенное основание. Внедорожник может быть построен на основе электрического тормоза.

Большей мощностью обладает самодельный снегоход с двигателем от китайского автомобиля или ВАЗа, коробкой передач и другими агрегатами трансмиссии, изготовленными отечественными автомобильными компаниями.

Основные критерии выбора мини-снегохода:

  1. Проходимость.
  2. Мощность.
  3. Плавучесть.
  4. Грузоподъемность.
  5. Нагрузка на почву.

Вездеходы со спальным местом

Чтобы не изготавливать сложный корпус самостоятельно, воспользуйтесь изделием заводского изготовления. Брутальность гусеничного автомобиля ВАЗ 2109 дополняется его отличной проходимостью и внутренним комфортом. Стандартная трансформация спинки переднего сиденья позволяет создать два полноценных положения для сна. В багажном отделении достаточно места для груза.

Чертежи и схемы

Материалы для сборки больших внедорожников публикуются в Интернете:

Гусеничный вездеход: как сделать своими руками по чертежам с размерами

Модель «Петрович» выпускается серийно. Однако производитель не скрывает расположение компонентов. Изучение заводской конструкторской документации упростит создание серии импровизированных конструкций.

Изготовление в домашних условиях

Необходимо уточнить, какая подготовка требуется помимо этого. Помимо формулирования критериев, создания чертежей и составления списка компонентов, необходимо также подходящее помещение. Погодные условия не позволяют постоянно работать на улице.

Оборудование домашней лаборатории должно соответствовать специфике технологической работы.

Помимо приобретения сварочного аппарата, вам также необходимо научиться делать качественные сварные швы. Отдельные задачи можно доверить опытным специалистам.

Как крепить гусеницы

Самый простой способ добиться этого — разрезать шины. Цельный продукт очень стабилен, а его стоимость очень низкая. Однако для надежного крепления лучше использовать конвейерную ленту или гусеничный ход. Рабочее положение фиксируется специальными стопорными счетчиками.

Рекомендации

В некоторых случаях кузов автомобиля не меняется. Но потребуется установить шины большого диаметра, например, от сельскохозяйственной техники.

В старых шинах нарезается новый протектор, чтобы улучшить подъемную силу и сделать автомобиль легче.

Установка 2 коробок передач «Жигуль» вместо одной коробки передач позволяет снизить скорость и увеличить тягу. В качестве резиновой ленты может быть использована обычная конвейерная лента подходящих размеров.

Гусеничный вездеход: как сделать своими руками по чертежам с размерами

Вот еще несколько советов:

  • гусеничный движитель можно получить добавлением к ленте цепи втулочно-роликового типа;
  • ленту по краям прошивают леской с отступом 1 см (чтобы дольше служила);
  • альтернативный вариант — гусеница из покрышек от грузовика (а вот легковые покрышки использовать не рекомендуется);
  • особое внимание стоит уделить конструированию органов управления;
  • дизельный мотор экономичнее карбюраторного, но хуже запускается в холодные дни.
  • https://stroy-podskazka.ru/vezdehody/gusenichnye/
  • https://selhoztehnik.com/samodelnyj-gusenichnyj-vezdehod-svoimi-rukami-chertezhi-svezhee-video
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/mini-vezdehod-na-gusenitsah-svoimi-rukami.html
  • https://SpecMahina.ru/vezdehod/samodelnye-na-gusenitsah-i-shinah.html
  • https://stroy-podskazka.ru/vezdehody/iz-vaza-svoimi-rukami/

SitesReady

Только те, кто прилагает неразумные усилия, достигают невозможного — Альберт Эйнштейн

Оцените статью
Ремонт до и после