Как сделать горелку на отработанном масле своими руками. Как сделать горелку на отработанном масле.

Учитывая все эти сложности, использовать бензиновую горелку в качестве горелки для сжигания отработанного тепла сложно и опасно. Поэтому необходимо изменить или полностью пересмотреть ее конструкцию.

Как сделать горелку на отработанном масле своими руками?

В мире существует серьезная проблема уничтожения моторного масла, запасы которого уже исчерпаны. В то же время его энергоемкость очень высока, и вполне возможно получить дешевое тепло от сжигания отработанного масла в домашних условиях. Хотя горелка на отработанном масле не подходит в качестве источника отопления для бытовых нужд, ее вполне можно использовать в гараже, мастерской или другом техническом помещении.

Требования к самодельным горелкам

Чтобы самодельная масляная горелка работала правильно, необходимо соблюдать определенные требования. Отработанное масло должно быть нагрето и распылено, чтобы обеспечить наилучшую теплоотдачу. Другие требования к самодельным горелкам следующие:

  • незначительное расходование электроэнергии;
  • простота в сборке и использовании;
  • высокоэффективная работа самодельного устройства;
  • горелка должна отлично работать даже на топливе, которое низкого качества или загрязнено большим количеством присадок.

Импровизированные горелки используются для различных целей и часто применяются в масляных плитах или котлах общего назначения.

Главное — разработать сопло, способное создавать сильную струю пламени.

Что понадобится?

Самая простая горелка была разработана и запатентована англичанином Робертом Бабингтоном в 1979 году. Для изготовления горелки нам понадобятся следующие материалы:

  • железный лист;
  • ведро из оцинкованной стали;
  • масляный насос от автомобиля;
  • электрический двигатель для масляного насоса с регулятором оборотов;
  • болт М10;
  • комплекты датчиков на тепло и свет;
  • трубка из меди;
  • воздушный электромагнитный клапан.

Нам также понадобятся такие инструменты, как электродрель, паяльник, ножовка, отвертка, гаечные ключи разных размеров, плоскогубцы и паяльник.

Здесь вы найдете все необходимые материалы для изготовления горелки своими руками. Это большое преимущество: устройство, которое вы сделаете, будет намного дешевле соответствующих промышленных моделей, будет отвечать вашим потребностям и будет стоить совсем недорого по сравнению с промышленными моделями.

Что представляет собой горелка Баббингтона

Конструкция масляной горелки Babbington настолько проста, что ее можно собрать своими руками в домашней мастерской. Основные компоненты горелки следующие.

  • емкость с отработкой;
  • топливопровод;
  • топливный насос; включенный в разрыв топливопровода;
  • полусфера с отверстием малого диаметра;
  • воздушная форсунка, выходящая в это отверстие;
  • поддон для стекающего топлива.

Схема устройства горелки

Топливная труба заканчивается на некоторой высоте над полусферой, отработанные газы стекают вниз и испаряются, пары попадают в воздушный поток и образуют топливную смесь. Еще не испарившееся топливо поступает в котел, а оттуда по системе труб обратно в топливный бак. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, его эффективная и, главное, безопасная работа требует точного проектирования наиболее важных деталей и их правильного расположения относительно друг друга. Поэтому лучше скачать готовые чертежи горелок Бабингтона и придерживаться указанных на них размеров.

Принцип работы

Принцип действия

В большинстве известных масляных горелок масловоздушная смесь подается через форсунку под давлением. В отличие от этого, в системе Бабингтона масло подается насосом низкого давления и свободно течет по сферической поверхности или рядом с ней. Топливо образует тонкую пленку и испаряется, увлекаемое потоком воздуха, который направляется под давлением в небольшое (до 0,3 мм) отверстие в центре сферы. Пары масла и воздух смешиваются и образуют облако топливной смеси. Это облако воспламеняется и нагревает то, что нужно нагреть — стенки топки или жидкостный теплообменник котла. Часть масла не успевает испариться и сгореть и вытекает через отверстие в топливоуловитель. Затем отходы вытекают из колодца в топливный бак и используются повторно. Чтобы увеличить текучесть и испаряемость отработанного газа, его нагревают. Нагретый отработанный газ распыляется на более мелкие капли, что также повышает качество топливной смеси и общую эффективность установки.

Чтобы построить горелку на отработанном масле своими руками, вам понадобятся:

  • крестовина для водопроводных труб с внутренней резьбой, диаметром 2 дюйма;
  • кусок двухдюймовой трубы с нарезанной внешней резьбой, длиной 15-20 см;
  • медная трубка диаметром 10 миллиметров для подачи топлива;
  • металлическая трубка для подачи воздуха;
  • компрессор 2-4 бар;
  • масляный насос;
  • фитинги для присоединения топливопровода;
  • вентиль для топливной магистрали для регулировки поступления топлива;
  • полусфера — латунная мебельная ручка или сферическая гайка.

Детали для сборки горелки на отработке

Насос, который может подойти от любого автомобиля или мотоцикла, приводной вал которого должен быть соединен с электродвигателем. Компрессор лучше взять от холодильника — он подходит для непрерывной работы. В одно из отверстий перемычки вкручивается шланг, а в противоположное — пробка с прикрепленной к ней полусферой так, чтобы она находилась в середине перемычки. Сзади к полусфере через пробку подсоединяется шланг подачи воздуха. К верхнему отверстию крестильной купели подсоединяется бензиновая трубка, из которой отходы капают на полусферу. Нижнее отверстие выведено к люку для сбора несгоревшего масла. Все основные компоненты самодельной горелки для сжигания отработанного масла

  • крестовину в сборе;
  • компрессор;
  • топливный бак;
  • насос;
  • блок питания и управления;
  Безвоздушная покраска: принцип технологии распыления и применение. Безвоздушное распыление краски что это.

крепятся к раме, сваренной из стального уголка.

Делаем форсунку горелки на отработке

Форсунка — самый важный элемент конструкции горелки для отработанного масла — собирается самостоятельно. От точности сопла зависит эффективность и безопасность системы. Чем больше отверстие сопла, тем эффективнее будет работать горелка.

Также важно, чтобы воздухозаборный канал был прямым и гладким, чтобы оптимизировать форму пламени. Лучше использовать готовое сопло с отверстием нужного диаметра, например, от газовой плиты или карбюратора.

Форсунка

Однако можно также просверлить отверстие с помощью сверлильного пресса. Использование ручной дрели не рекомендуется, так как выравнивание отверстия затруднено. Полусферу можно изготовить из мебельной ручки подходящего диаметра или из полусферической гайки. Насадка должна быть заподлицо с поверхностью полусферы. В худшем случае можно просто использовать выпрямленную металлическую полосу с приваренным соплом. Мощность горелки можно рассчитать заранее с некоторым запасом. Горелка с отверстием 0,3 мм может обеспечить около 16 кВт тепловой мощности. Если требуется большая мощность, то лучше не увеличивать диаметр отверстия, а сделать несколько отверстий на расстоянии не менее 8 мм друг от друга. Практика показывает, что из отверстия размером более 0,3 мм поток воздуха становится турбулентным, водяной пар задерживается хуже и тепловая эффективность прибора снижается.

Плюсы и минусы горелки Бабингтона

Особенность горелки этого типа заключается в том, что ее положительные и отрицательные стороны уравновешивают друг друга. Как вы уже догадались, основным преимуществом является использование тяжелого жидкого топлива любого качества. Даже при высоком проценте примесей в отработанном масле импровизированная горелка с воздушным наддувом работает безупречно (в отличие от других печей, созданных для использования аналогичного топлива).

Наличие в отработанном масле воды или антифриза (в разумных пределах) не является препятствием, хотя при этом возможны незначительные повреждения. Дело в том, что поверхностное натяжение воды больше, чем у жидких углеводородов. Следовательно, пленка отработанного масла легче удаляется с рабочей поверхности воздушным потоком горелки Бабингтона. Если в масле есть вода, она почти никогда не попадает в зону горения, а стекает во флот.

Совет. Не преувеличивайте всемогущество горелки. Перед использованием лучше пропустить отходящие газы через крупное сито.

Еще одним приятным фактом для пользователя является большое разнообразие жидкого топлива, которое можно использовать. При переходе с одного типа на другой необходимо отрегулировать дозировку топлива и воздуха в горелке. Эти типы перечислены ниже:

Система подогрева отработки в горелке

  • отработанные масла и ГСМ любого происхождения и вязкости – из автомобилей, станков и прочих машин и механизмов;
  • солярка и биодизель;
  • свежие, старые и перегоревшие растительные масла;
  • мазут;
  • светлое печное топливо, керосин.

Недостатки, которых очень много:

  1. Масляная горелка Бабингтона — устройство относительно простое. А вот система дозированной подачи и стока горючего выйдет посложнее. В схеме участвует 2 емкости, насос и топливный тракт с регулировкой интенсивности горения. Важно обеспечить качество соединений, иначе масло начнет подтекать.
  2. При использовании жидких видов топлива, особенно отработки, в котельной редко бывает чисто. Надо понимать, что грязь и запахи в помещении топочной неизбежны. Недостаток проявляется в процессе настройки горелки Бабингтона для совместной работы с самодельной печью или котлом. Сюда же относится перенастройка оборудования для перехода с отработки на дизельное, мазутное или растительное топливо.
  3. Изредка при работе горелки возникают сбои из-за того, что засоряется сопло, точнее, крошечное отверстие для воздуха. Скорее всего, причина кроется на стороне компрессора. К примеру, изношенность поршневой группы приводит к попаданию масла из картера в сопло и может стать причиной сбоев.

Следует также упомянуть о мерах пожарной безопасности. При проведении работ, связанных с установкой масляных горелок, рекомендуется иметь наготове огнетушитель. Огнетушитель всегда должен находиться в котельной.

Как сделать горелку самостоятельно

Чтобы понять, как построить горелку Бабингтона, необходимо изучить ее конструкцию по чертежам. Их можно найти много в интернете, но для постройки п лучше обратиться к опыту экспертов и использовать проверенный прототип. Ниже приводится конструкция горелки, построенной и испытанной одним из опытных участников одного из экспертных форумов.

  Особенности ламельных фрезеров и их выбор. Ламельный фрезер для чего.

Чертеж горелочного устройства Бабингтона

Теперь несколько слов о том, какой аппарат можно сделать из этой конструкции. В качестве корпуса используйте обычный стальной тройник с резьбой для соединения труб диаметром 2″ (DN50). Вместо тройника можно также использовать крестовину того же размера. Остальные детали соответствуют указанным:

Из чего сделать сопло горелки

  1. Полусфера или полый шар для горелки Бабингтона. Вариантов несколько – начиная от дверной ручки из латуни и заканчивая различными сферическими гайками.
  2. Сопло – сгон из металлической трубы с наружной трубной резьбой, длина – 150—200 мм.
  3. Медная трубка диаметром 10 мм для топливного тракта.
  4. Трубка металлическая для организации подачи воздуха. Диаметр – не менее 10 мм.
  5. Фитинги резьбовые, служат для присоединения медной трубки к корпусу.

Материалы для сборки масляной горелки

Для перекачки отработанного масла также необходим небольшой насос. С этой задачей хорошо справляются агрегаты от автомобиля или мотоцикла ВАЗ, нужно только обеспечить их вращение двигателем. Компрессор подойдет любой маломощный, даже от радиатора, так как давление в воздушной магистрали должно быть небольшим (номинальное — около 2 бар, максимальное — 4 бар).

Совет. Для дозирования или перекрытия топливной магистрали стоит установить в ней специальный клапан.

Важной операцией является открытие калиброванного отверстия очень маленького диаметра в импровизированной форсунке. Однако сначала необходимо подобрать сверло нужного размера, так как от размера отверстия зависит мощность будущей импровизированной горелки Бабингтона. Расчет мощности описан в следующем разделе, а как самостоятельно просверлить небольшое отверстие, подробно показано на видео:

Подбор мощности

Фокус в том, что самостоятельно сделать такой расчет с помощью формул довольно сложно. Есть указания из практики, что различные мастера делают одно или несколько отверстий диаметром 0,1 — 0,3 мм. Есть и более точные указания: Если вы сделаете горелку с отверстием 0,25 мм, то достигнете КПД котла до 15 кВт (в зависимости от вида топлива).

Сквозное отверстие в шаре

Совет. Не делайте отверстие слишком большим (более 0,3 мм), так как это приведет к ухудшению распыления и сгорания. Кроме того, тогда будет труднее зажечь прибор, и расход жидкого топлива неоправданно увеличится.

О переделке паяльной лампы на отработку

Некоторые импровизаторы, изучив принцип работы горелки Бабингтона, пытаются переоборудовать обычную печь для сжигания отработанного масла. Цель — сделать это дешевле и проще, так как предполагается, что процессы в этих двух устройствах похожи. Это мнение ошибочно, потому что горелка работает иначе, чем описанная здесь импровизированная горелка.

Схема паяльной лампы в разрезе

В горелке воздух нагнетается в бензобак, чтобы вытолкнуть бензин наружу и в сопло. В результате топливо проходит фазу нагрева и испарения. Форсунка уже снабжает зону горения парами бензина, жидкость можно увидеть только на этапе зажигания, когда «головка горелки» еще не нагрета. Отработанное масло не может испаряться, и форсунка подает его в виде крупных капель, которые не способствуют нормальному горению. Да и область форсунок быстро засоряется различными примесями.

Вывод прост: переоборудовать горелку для сжигания тяжелого масла невозможно.

Меры безопасности

    Мазутная горелка или любая другая горелка на ТНЖ может быть опасной, если она неправильно установлена и эксплуатируется, и необходимо принять определенные меры, чтобы избежать пожара:

Горелка Бабингтона, в отличие от горелки, переоборудованной для работы на отработанном масле, является надежным и долговечным прибором, не требующим сложного технического обслуживания. Все, что требуется, это регулярная очистка топливной системы, бака и колодца, удаление воздуха из канала холостого хода и проверка состояния компрессора и масляного насоса. Хорошо работающая горелка — это надежное и экономичное устройство с длительным сроком службы.

Горелка своими руками

Если вы владеете мастерской или просто имеете большие запасы отработанного масла, хорошая масляная горелка просто необходима.

Описанная ниже горелка может работать на отработанном масле, причем масло можно смешивать с водой или даже опилками. Таким образом, вы можете легко отапливать гараж или другие помещения отработанным маслом.

Принцип работы очень прост.

Масло течет по сферической поверхности, на которой образуется тонкая пленка. В этой поверхности имеется отверстие, через которое под давлением вдувается горючий газ или обычный воздух. Этот поток воздуха распыляет масло и поджигает его в печи.

Для более эффективного распыления масла в холодную погоду предусмотрена простая система подогрева.

Самодельная горелка для отработанного масла может быть построена с использованием одной из следующих систем:

    Инжекционная горелка с компрессором. Инжекционная горелка обеспечивает полное сгорание топлива и минимальное количество побочных продуктов в выхлопных газах. Пламя горячее, более 1200 градусов, а расход топлива минимален для агрегата такого класса (см. также в конце). Мощность импровизированного 1,5-100 кВт. Есть возможность регулировать КПД (конфигурацию) горелки во всем указанном диапазоне. Ее можно без ограничений использовать в технологических целях или, в исключительных случаях, для временного отопления жилых помещений, когда дверца топки обычной отопительной печи или котла находится в небытовом помещении — в коридоре, чулане, котельной и т.п.

Самый простой способ изготовления горелки — использовать небольшой газовый баллон или пламенную горелку.

Его необходимо подготовить к работе:

  • ёмкость;
  • сварочный аппарат;
  • болгарку;
  • отрезок 1,5-дюймовой трубы;
  • круглую пластину равную внутреннему диаметру трубы;
  • кусок проволоки 6 – 8 мм;
  • болт со сквозным внутренним отверстием для форсунки подачи масла;
  • толстую круглую болванку для крышки.

Построить такую горелку довольно просто. Корпус импровизированной горелки для отработанного масла должен иметь трубу подачи воздуха с полусферическим концом, трубу подачи отработанного масла и всасывающую трубу для несгоревшего топлива.

Порядок установки:

  1. Для удобства работы вначале лучше составить примерный чертеж горелки на отработанном масле. Это существенно облегчит процесс подбора и изготовления деталей, а также сборки всей конструкции.
  2. Первым делом необходимо в центре заглушки проделать отверстие диаметром равному диаметру трубы.
  3. Далее на конец трубы подачи воздуха наваривается полусфера. Перед этим в ней строго по центру проделывается отверстие. С этим могут возникнуть проблемы, так как вряд ли в домашних инструментах найдется подходящий инструмент. Решением проблемы может стать установка жиклера советующего внутреннего диаметра.
  4. После того как полусфера приварена к трубке, последняя приваривается к заглушке. Сделать это нужно максимально аккуратно, чтобы трубка подачи воздуха стояла строго по центру корпуса горелки. В противном случае поток воздуха будет попадать не по центру сопла, а на его стенки, что сделает работу горелки неэффективной.
  5. Затем заглушка вкручивается в тройник. И при помощи штангенциркуля замеряется положение полусферы. Именно в том месте, где она будет находиться, в корпусе сверлится отверстие для подачи топлива. Оно должно точно попадать на верхнюю дугу, чтобы стекать по всей полусфере.
  6. В отверстии при помощи метчика нарезается резьба для закрепления штуцера. Затем в выход тройника вкручивается сгон, тем самым устанавливается сопло. Трубка подачи масла в горелку обкручивается на 2-3 витка вокруг сопла и подключается к системе подачи отработки.
  7. Трубка подачи воздуха присоединяется к нагнетающему компрессору. В корпусе горелки необходимо сделать отверстие для поджига смеси. Снизу в тройник вкручивается патрубок отвода несгоревшего масла.
  8. Теперь горелку на отработанном масле можно испытать. Для начала ее закрепляют на специальном кронштейне.
  9. Чтобы испытания не стали причиной пожара, проводить их желательно на открытой местности. Для начала на горелку подается сжатый воздух, а затем отработанное масло, после чего смесь поджигается. По мере прогрева горелки ее работа должна быть гораздо стабильнее.

Промышленные горелки на отработанном масле

Универсальная промышленная горелка представляет собой комплексную систему для установки в теплогенераторах или котлах и предназначена для работы с оборудованием различных производителей.

На рынке представлен широкий ассортимент продукции с горелками, которые в зависимости от мощности могут обогревать как небольшие помещения, так и частные дома и даже целые заводы. На рынке представлены горелки различных марок.

Купить горелку на отработанном масле можно по разным ценам, стоимость зависит от:

  • от мощности установки;
  • бренда;
  • сложности изготовления;
  • оснащенности.

Меры безопасности

Она может быть опасна при неправильной установке или неправильном использовании.

Чтобы защитить себя от пожара, необходимо соблюдать следующие правила:

  • В помещение, где будет установлена горелка, необходимо обделать стены и пол металлом или асбестом;
  • Запас топлива необходимо держать на безопасном расстоянии от горелки;
  • Протечки масла нужно убирать вовремя;
  • Электрическую составляющею часть горелки, необходимо качественно изолировать, нужно это для того чтобы искры не попадали в зону распыления масла;
  • Расположение горелки не должно подвергаться попаданию воздуха и сквозняков;
  • Горелка на отработке с открытым соплом ни в коем случае не должна находиться без присмотра.

Здравствуйте, уважаемые читатели! Меня зовут Виталий Иванович, я занимаюсь строительством плит, каминов и монтажом систем отопления.

Более 40 лет, с 1977 года в качестве помощника печника, я осваивал эту работу и совершенствовал свои навыки. С выходом на пенсию у меня появилось больше свободного времени, и я хотел бы поделиться с вами своим опытом. Приглашаю вас читать и задавать вопросы в комментариях!

Оцените статью
Ремонт до и после