Конструкция механизма карбюратора включает в себя небольшую деталь, внутри которой расположены каналы, клапаны и перегородки. Корпус данного карбюратора выполнен из алюминия, а внутреннее устройство устройства можно увидеть на изображении, представленном ниже.
Регулировку карбюратора бензокосы можно осуществить самостоятельно
Как и большинство садовых машин, работающих на бензиновом топливе, бензиновые воздуходувки не требуют сложного обслуживания. Ремонт и регулирование таких устройств можно и следует выполнять самостоятельно. Например, корректировка карбюратора бензопилы может занять лишь несколько минут.
Карбюратор мотокосы является важной частью системы привода. В этом устройстве, как и в любом другом карбюраторе, осуществляется процесс смешивания воздуха с топливом (бензином), который затем поступает в цилиндры двигателя для его дальнейшей работы.
Ключевым моментом в этом процессе является соблюдение правильного соотношения топлива и воздуха, для которого карбюратор и настроен.
Основные проблемы и неисправности карбюратора
Одной из частей карбюратора является топливный фильтр, который может вызывать больше проблем, чем кажется на первый взгляд. Вот несколько распространенных неисправностей:
Чтобы выявить источник неисправности, необходимо открутить крышку топливного фильтра и извлечь фильтр. Если он загрязнен, то достаточно будет его промыть бензином или тщательно продув удаленными частицами.
В случае, если фильтр поврежден, его следует немедленно заменить. Также стоит проверить трубку, отвечающую за подачу топлива: она может оказаться поврежденной, особенно если вы выполняете ремонт.
Часто причиной неработающего стартера карбюратора является его засорение. Для очистки можно применять как бензин, так и ацетон.
Как правило, продувка загрязненных элементов карбюратора сжатым воздухом является удобным методом для выполнения ремонтных работ.
Корпус дроссельной заслонки, различные детали карбюратора, а также впускные и выпускные трубы становятся местами потенциальных утечек. Проверить герметичность таких мест можно достаточно простым методом — просто намазав их мылом.
Конструкция карбюратора бензокосы
Карбюратор бензопилы скомпонован на основе алюминиевого корпуса, в котором находится диффузор. Диффузор, представляющий собой openings с внутренними стенами, служит для нагнетания воздуха. Подача воздуха, а значит и кислорода, зависит от размеров этого отверстия — сечения диффузора.
Диффузор также оснащен топливными каналами; через эти каналы топливо из резервуара всасывается с потоками воздуха.
Кроме того, снаружи карбюратора расположены:
- топливный насос;
- жиклеры;
- системы для регуляции соотношения топлива и воздуха.
Распространенные неисправности карбюраторов
Дефекты, возникающие в карбюраторе триммера, часто происходят из-за некачественного бензина, поврежденного воздушного фильтра или скопления грязи в карбюраторной камере устройства. Большинство ремонтов таких карбюраторов вполне можно осуществить самостоятельно. Ниже перечислены типичные проблемы карбюраторов мотокосы.
Проблемы с топливным насосом
Распространенной неисправностью, касающейся топливного насоса, является деформация его мембраны. Это может привести к неправильному размещению мембраны и нарушению герметичности в насосных каналах.
Причины деформации мембраны могут быть следующими:
- длительная работа триммера без перерывов;
- использование топлива низкого качества;
- попадание газов в импульсный канал.
Такое повреждение приводит к снижению рабочей эффективности насоса, в результате чего могут возникать следующие проблемы:
- обеднение горючей смеси;
- затрудненный запуск двигателя;
- перебои в работе мотора;
- повреждение поршня.
Перечисленные выше последствия также могут быть вызваны засорением полости насоса со стороны импульса. В этом случае, грязь проникает на мембрану через импульсный канал.
Чтобы устранить такую неисправность, нужно разобрать карбюратор и очистить диафрагму.
Засорение сетчатого фильтра
Фильтр может забиться, если неверного качества топливо поступает через топливопровод или по причине неисправной впускной головки. На приведенном изображении ниже можно видеть, как выглядит чистый фильтр по сравнению с загрязненным (детали на фото разделяются риской).
Для устранения проблем необходимо вдительно очистить и промыть фильтр. В дополнение к этому, рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.
Неисправный регулировочный рычаг
Неисправности такого рода обычно возникают из-за износа контактной поверхности рычага.
Износ контактных поверхностей может быть вызван абразивными частицами в топливе или сильными вибрациями двигателя во время работы. Эта неисправность рычага дроссельной заслонки может вызвать проблемы с впускным потоком, что ведет к неправильной работе двигателя на холостом ходу.
Износ впускной иглы
Функционирование впускной иглы может нарушаться из-за наличия абразивных частиц в топливе.
- возникает нарушение герметичности седла впускной иглы;
- может происходить подтекание горючей смеси;
- выявляются проблемы в работе двигателя, так как происходит переобогащение топливной смеси.
Также впускная игла может просто выйти из строя.
Заклинивание впускной иглы может случиться из-за загрязненного топлива или продолжительной работы двигателя без загрузки.
Когда необходима регулировка
Регулировка карбюратора требуется в ряде следующих обстоятельств:
- если новый двигатель прошел процесс обкатки (обычно используется 4-5 литров топливной смеси);
- если изменился состав топлива (различается марка масла и бензина);
- при изменении погодных условий (в частности, при повышении или понижении температуры);
- в случаях изменения разрежения воздуха (например, в горных районах);
- после длительного хранения устройства;
- при увеличении нагрузки на двигатель (к примеру, после замены инструмента);
- в следствии самопроизвольного выкручивания винтов регулировки из-за вибраций;
- если наблюдается рост расхода топлива или карбюратор начинает переливать горючее;
- если на электродах свечи появляется быстрое загрязнение (при условии, что сама топливная смесь была приготовлена верно);
- если мотор запускается и сразу глохнет или имеет затрудненный набор оборотов;
- в случае отсутствия бензина в цилиндре;
- если наблюдается чрезмерное количество выхлопных газов.
Правильная настройка карбюратора
Перед тем как приступить к регулировке карбюратора триммера, стоит выполнить несколько важных шагов:
- очистите двигатель;
- замените или прочистите свечу зажигания;
- замените или прочистите воздушный фильтр (рекомендуется промывать в теплой мыльной воде, отжимать и дать хорошо просохнуть).
Обязательно установите на катушку или лопасти триммера проволоку соответствующего диаметра, чтобы создать минимальную нагрузку на двигатель в процессе регулировки. После установки режущего инструмента следует запустить бензиновый двигатель и дать ему прогреться в течение 10 минут.
Если вы заметили, что режущий инструмент работает на холостом ходу, уменьшите обороты двигателя. Это можно сделать с помощью нижнего регулятора холостого хода, который часто обозначается буквой «Т». На изображении ниже показано положение регулятора на триммере Husqvarna.
На триммере Stihl этот винт может быть обозначен, например, «LA».
Теперь медленно поверните регулятор холостого хода влево, пока триммерная головка не остановится.
Для настройки карбюратора используются три регулировочных винта:
- Правый регулятор L отвечает за обогащение топливной смеси на малых оборотах. Его необходимо настраивать первым. В процессе настройки следует добиться максимума оборотов на холостом ходу, поворачивая регулятор L влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов, верните регулятор на пол-оборота влево (против часовой стрелки).
- Нижний регулятор T (LA) предназначен для настройки холостого хода. Если поворачивать его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте вправо — возрастут.
- Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Эта настройка завершает регулировку карбюратора. Настройка также может повлиять на максимальные обороты, расход топлива и мощность двигателя.
Важно! Если двигатель работает на максимальных оборотах более 10 секунд, он может серьезно повредиться.
Регулировка необходима, чтобы избежать возможных поломок. При работающем двигателе дайте полный газ, затем медленно поворачивайте ручку «H» вправо, пока обороты не начнут снижаться. После этого поворачивайте ручку «H» влево, пока не услышите четкий отклик двигателя. Затем медленно поворачивайте ручку «H» вправо, пока двигатель не начнет работать ровно.
После выполнения вышеперечисленных действий регулировка карбюратора будет считаться завершенной. После правильной процедуры двигатель должен плавно увеличивать обороты, при этом обороты должны увеличиваться в четыре раза на максимальной скорости, а фреза не должна работать на холостом ходу. Эта инструкция подходит для регулировки карбюраторов бензопил Huter, Patriot и других.
Существуют также карбюраторы без винта, который отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, то есть, у них всего два регулировочных винта: для холостого хода и для обогащения смеси на высоких оборотах. Ознакомиться с процедурой регулировки карбюраторов этого типа вы сможете из предложенного видеоматериала.
Как самостоятельно регулировать карбюратор бензокосы
Иногда нет степени необходимости для замены детали или, что еще хуже, для замены всего устройства, чтобы оно вновь заработало на должном уровне. Порой достаточно разобраться в принципах его работы и произвести корректировку. Например, карбюратор газонокосилки можно отрегулировать, чтобы снизить расход топлива и избежать более серьезных проблем.
Как видно из верхней части названия, бензиновая газонокосилка работает на основе двигателя внутреннего сгорания, использующего бензин в качестве топлива. Для инициирования реакции сгорания требуется подача воздуха к топливу. В результате этой реакции выделяется тепловая энергия, которая затем преобразуется в механическую.
Карбюратор играет важнейшую роль в подаче топлива, смешанного с воздухом, в цилиндр двигателя.
Сначала бензин, смешанный с маслом, поступает в поплавковую камеру карбюратора. Он продолжает поступать, но когда уровень топлива достигает нужного значения, поплавковая камера поднимается, и клапан подачи топлива закрывается. Форсунка, служащая пробкой, не позволяет выливаться топливу из поплавковой камеры.
Бензин попадает в смесительную камеру, верхняя часть которой наполнена воздухом. Дроссельная заслонка ограничивает попадание топлива в цилиндр. При нажатии на педаль газонокосилки дроссельная заслонка открывается, позволяя топливу поступать в цилиндр и увеличивая обороты двигателя. Угол поворота дроссельной заслонки может достигать 90 градусов в зависимости от силы нажима на педаль акселератора. В смесительной камере создается разрежение, и мощный поток воздуха смешивается с топливом и подает его в цилиндр.
При низких оборотах двигателя активируется система холостого хода, при которой дроссельная заслонка открывается не полностью, а лишь частично.
Фильтр карбюратора очищает топливо от пыли и других мелких частиц, защищая жиклеры от их негативного воздействия. Однако забивание фильтров может значительно ухудшать работу двигателя.
Основная задача карбюратора заключается в быстрой подаче смеси топлива и воздуха в цилиндр, а также в смешивании топлива с кислородом, что способствует его сгоранию. Главное отличие между автомобильным карбюратором и карбюратором триммера заключается в наличии диафрагмы, необходимой для забора бензина из бака.
Как распознать необходимость регулировки карбюратора бензокосы
Распознать необходимость регулировки можно по ряду признаков:
- Затрудненный запуск мотора и низкий уровень набора оборотов.
- Увеличившийся расход топлива.
- Нестабильная работа двигателя с частыми колебаниями оборотов.
- Замеченное большое количество выхлопных газов.
Чтобы проверить, корректно ли настроен карбюратор, следует обратить внимание на свечу зажигания. Для этого необходимо отключить свечу от корпуса и отсоединить контакты от запальника.
Очистите место, где установлена свеча, с помощью воздуходувки или компрессора с небольшим шлангом. Затем аккуратно выкрутите свечу зажигания с использованием динамометрического ключа.
Также можно залить растворитель в гнездо свечи зажигания, чтобы очистить резьбу, давая время для реакции, после чего полностью выкрутите свечу. Если вы заметите, что электроды черные, это свидетельствует о загрязнении, возникшем в результате неправильной регулировки карбюратора. Если они имеют кирпично-красный цвет, значит, проблем с мотокосой нет.
Также после длительного периода неиспользования устройства потребуется его регулировка, особенно после зимнего хранения.
Регулировка также рекомендуется проводить при смене состава топливной смеси, как масла, так и бензина.
Как отрегулировать карбюратор газонокосилки собственными силами
В первую очередь важно провести определенные подготовительные работы:
- Очистить двигатель, это может быть выполнено либо заменой старого масла на новое с улучшенными характеристиками, лучше всего — на дизельное, либо использовать минеральное. При этом необходимо обеспечить работу несколько времени, чтобы двигатель очистился. Если такой метод не подходит, вы можете использовать более дорогой способ, который включает в себя снятие устройства и тщательную мойку под высоким давлением, разобрав его на части и уложив в ванну с химическими чистящими средствами.
- Далее необходимо снять свечу, следуя выше описанному способу, и заменить ее на новую. Свеча должна рассматриваться как расходный материал, который требуется замены при наличии неисправностей.
- Далее, проверьте, насколько надежно карбюратор прикреплен к цилиндро-поршневой группе.
- Следующий шаг — почистить воздушный фильтр. Процедура проста — достаточно продуть его сжатым воздухом, наиболее удобным способом является использование компрессора.
- На шпинделе устанавливаются режущие ножи или катушка.
- Проверьте состояние регулировочных пружин: они могут быть слишком жесткими и толстыми, что помешает корректной регулировке карбюратора. Если это имеет место, приобретите и замените пострадавшую пружину новой.
Регулировка
- Запустите мотор. При правильном запуске ножи не должны вращаться, если это происходит, уменьшите холостой ход.
- Отрегулируйте винт L. Он отвечает за настройку смеси на низких оборотах. Сначала закрутите его до упора по часовой стрелке, затем открутите на 90 градусов против часовой. Если при этом возникают провалы, повторите действие, уменьшая его настройку на 1/8, т.е. на 45 градусов.
- Перейдите к винту LA, или T. При увеличении оборотов на холостом ходу добавляется больше воздуха в смесь. Потеря мощности может свидетельствовать о появлении недостатка воздуха. Регулировка должна быть выполнена так, чтобы работа происходила на малых оборотах, при этом ножи не должны вращаться. Не забывайте следить за стабильностью работы.
- Затем отрегулируйте винт H, который влияет на обогащение смеси на высоких оборотах. Орентируясь на максимальное число оборотов, можно использовать тахометр. Как только вы достигнете максимума, открутите винт на 180 градусов влево, завершив регулировку.
Лишь с правильной регулировкой и использованием оборудования можно раскрыть весь его потенциал. Отказ от такой процедуры не будет оправданным и может привести к нежелательным последствиям.
Регулировка карбюратора триммера
Бензопила уже давно признана полезным инструментом и отличной альтернативой традиционным газонокосилкам. Бензопила и триммер по своей сути — это одно и то же устройство. Газонокосилки могут быть как бензиновыми, так и электрическими. Мы берем в расчет бензиновые модели. Такой инструмент довольно прост в использовании, но имеет свои нюансы. Бензиновые мотокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания, и их карбюратор — важная часть конструкции. Основное предназначение карбюраторов заключается в обеспечении поступления обогащенного воздухом топлива в цилиндр двигателя. Поддержание равновесия между топливом и воздухом является критически важным. Вы сможете узнать, как устроен карбюратор и какие признаки указывают на необходимость регулировки.
Позволить себе отрегулировать карбюратор триммера можно самостоятельно, если предварительно ознакомиться с его устройством. Обычно подробное описание всех компонентов можно найти в инструкции по эксплуатации. Опытный мастер способен на слух распознать, что триммер работает неправильно. При правильной настройке двигатель должен издавать ровный звук. Если же слышен визг, это может указывать на переобогащенность смеси в двигателе.
Случаи, в которых важно выполнить регулирующие работы:
- При переходе на топливную смесь с другим составом;
- После длительных перерывов в эксплуатации (когда мотокоса долго не использовалась, а также перед стартом нового сезона после зимы);
- По завершении процесса обкатки оборудования (как правило, после расходования 4-5 литров топлива);
- При изменении погодных условий (особенно актуально для всевозможных построек);
- Проблемы со стартом двигателя;
- Резкое увеличение расхода топлива;
- Увеличение выхода выхлопных газов;
- Задержка в наборе оборотов;
- Непоступление топливной смеси в цилиндр.
Регулировка карбюратора мотокосы с тремя винтами
Перед началом работы установите мотокосу на ровную и твердую поверхность. Открутите винт с противоположной стороны. Бензиновые триммеры могут иметь как два, так и три регулировочных винта. Два винта чаще встречаются на китайских устройствах. Теперь давайте разберем процесс регулировки карбюратора мотокосы, которая имеет три винта.
Перед регулировкой карбюратора мотокосы необходимо провести очистку воздушного фильтра. Если фильтр в плохом состоянии, его стоит промыть водой с моющим средством или заменить новым. Забивание фильтра стало одной из главных причин неисправности карбюраторов. В качестве меры предосторожности рекомендуется очищать фильтр каждые 10 часов работы. Также не забывайте проверять состояние свечей зажигания: если они имеют нагар, их нужно очистить. Свечи — это расходный материал, который имеет определенный срок службы. Для поддержания нормальной работы бензокосы, следует не забывать о регулярной замене свечей.
После завершения подготовительных действий необходимо запустить двигатель. Дайте ему поработать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Затем вам следует выяснить, сколько установочных винтов у вашего инструмента.
Что касается бензинового триммера, то у него обычно есть следующие регулировочные винты:
- Винт для настройки холостого хода;
- Винт для регулировки подачи топливной смеси;
- Винт для ограничения максимальных оборотов.
Регулировка подачи топлива
Сначала медленно закрутите винт регулировки состава топливной смеси до тех пор, пока двигатель не заглохнет. Если он не остановится, поверните винт на четверть оборота, а если заглохнет — на пол-оборота. После остановки запустите двигатель. Затем откройте дроссельную заслонку и следите, как повышаются обороты. Вращайте винт на четверть оборота за один раз. Продолжайте регулировать, пока двигатель не достигнет умеренно высоких оборотов при безопасном включении. В некоторых случаях настройки этим винтом недостаточно для достижения нужного результата. Часто причина кроется в неисправной пружине, находящейся на этом винте. Это не относится ко всем моделям. Нужную пружину можно приобрести в любом хозяйственном магазине.
Регулировка холостого хода
После регулировки подачи топлива займитесь настройкой холостого хода. Настройте винт так, чтобы работа двигателя происходила с небольшим ускорением на низких оборотах. Во время регулировки следите за тем, чтобы ползунок магистрали и работающие рычаги оставались на своих местах. Движение этих элементов может привести к быстрому износу сцепления. Увеличение числа оборотов при необходимости также может помочь в улучшении старта двигателя. Назначив повышенные обороты, вы обеспечите обогащение топливной смеси воздухом, что также приведет к потере мощности.
Регулировка карбюратора бензинового триммера с использованием двух регулировочных винтов
Настройка карбюратора бензинового триммера с двумя регулировочными винтами гораздо проще, чем описанная раньше, однако стоит отметить, что эта регулировка менее точна. Прежде чем приступить к регулировке, желательно запомнить заводские настройки устройства. Для этого дайте двигателю поработать несколько часов. Хотя в случае некоторых моделей, достаточно 10-15 минут работы для достижения необходимых параметров.
Для начала запустите двигатель на низких оборотах. Если вы заметите, что во время работы цепь движется по шине, это ненормально, поэтому винт нужно отрегулировать так, чтобы избежать этого.
После этого нужно довести двигатель до средних оборотов. При этом вполне допустимо появление дыма. Винт может помочь устранить это неполадку. Если вы полностью закрутите его, смесь станет менее обогащенной, что приведет к исчезновению дымления и, в то же время, к увеличению оборотов. Регулировку следует выполнять до тех пор, пока двигатель не будет работать плавно, без треска или иных шумов.
После завершения всех необходимых настроек дайте триммеру поработать несколько часов в реальных условиях. Спустя некоторое время непременно проверьте работоспособность всех его компонентов, и если были выявлены какие-либо отклонения, их следует сразу же устранить.
Признаком успешной настройки будет то, что топливо будет сгорать полностью, а свечи зажигания будут иметь светло-коричневый цвет. Темный цвет свечей говорит о наличии нагара.
Регулировка карбюратора мотокосы — это необходимая профилактическая мера, которую нужно проводить по необходимости. Как видно из текста выше, такая необходимость может возникать довольно часто. Если же регулировочные винты ослаблены из-за вибраций, их также необходимо будет отрегулировать. Чтобы свести к минимуму износ и продлить срок службы устройства, следуйте инструкциям по эксплуатации бензопилы и используйте правильные топливные смеси.
Как работает карбюратор бензокосы: принцип функционирования
Инструкция по настройке карбюраторов китайских бензокосок полностью аналогична регулировке карбюраторов европейских, российских и импортных моделей. Для того чтобы освоить карбюратор бензиновых газонокосилок и триммеров, нужно понять принцип работы этих устройств. Основные этапы работы карбюратора бензопилы представлены ниже:
- Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме;
- Топливо попадает в карбюратор через импульсный канал, соединенный с картером двигателя. Здесь происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4, что дает возможность всасывания;
- Клапаны 3 и 5 обеспечивают подачу топлива. Клапан 3 выступает в роли впускного клапана, который подает топливо в подмембранное пространство, тогда как клапан 5 обозначает выпускной;
- Далее топливо перемещается по каналу, проходит через фильтр тонкой очистки и доходит до игольчатого клапана 14;
- Игольчатый клапан соединен с управляющей мембраной 18 посредством рычага;
- При необходимости подкачать топливо для запуска двигателя, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При этом игольчатая мембрана открывается, и камера заполняется топливной смесью;
- Когда двигатель запускается в холодном режиме, игла открывается благодаря разрежению, возникающему при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение непосредственно воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18;
- Изменение положения мембраны 18 вызывает открытие игольчатого клапана, позволяя заполнять камеру;
- После старта мотора воздушная заслонка открывается, что приводит к работе двигателя на обедненной смеси, так как топливо смешивается с подаваемым воздухом;
- Топливная смесь, заполнив камеру, поступает через жиклеры холостого хода и средних оборотов, когда двигатель уже работает;
- Дроссельная заслонка в это время сдвигается с данному положения примерно на 10-15 градусов;
- Когда двигатель работает в условиях нагрузки, то топливо уже начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов, в зависимости от силы нажатия на педаль газа. Для всех режимов работы обязательно должна быть открыта воздушная заслонка, что способствует смешиванию топлива и воздуха, а также комендации смеси в цилиндре для горения.
На представленной схеме демонстрируется, как работает карбюратор бензопилы. Используя данное изображение, вы не только получите представление о том, как он функционирует, но и сможете изучить, как идентифицировать возможные неисправности и другие сбои в работе устройства.
При эксплуатации устройства важным моментом является также вторая форсунка, расположенная между портом холостого хода и портом полной мощности. Она служит для предотвращения чрезмерного разбавления смеси, которое может наблюдаться в условиях частичной нагрузки двигателя. Эта ситуация также может требовать калибровки пары. Дополнительный канал форсунки подает топливо в камеру, таким образом, обогащая топливно-воздушную смесь. На следующем изображении видна дополнительная форсунка, обозначенная цифрой 1.
Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке
Многие профессионалы длительное время используют свои бензопилы, не задумываясь о необходимости корректировки карбюратора устройства. Когда же следует регулировать карбюратор бензопилы или кустореза? При этом вопросе найти ответ не так сложно. Если внимательно следить за работой процесса двигателя, то можно заметить его неэффективность, что станет сигналом к действиям. Чтобы не упустить момент для проведения регулировки, обратите внимание на следующие рекомендации:
- После завершения обкатки двигателя. Обычно данный процесс занимает 4-5 литров топлива;
- При заливке в бак топливной смеси другого состава, то есть сменяется в том числе марка и тип масла;
- При изменении погодных условий, хотя это вопрос больше касается бензопил и прочих устройств, задействованных не только в жаркое время года, но и в зимний период;
- Если бензокоса долгое время не функционировала, например, после зимнего перерыва;
- При увеличении уровня расхода топлива;
- При выявлении черного налета на электродах свечи;
- Если возникли трудности с поступлением бензина в цилиндр или его запуском;
- при обнаружении большого количества выхлопных газов;
- при нестабильной работе двигателя, а также его затрудненной работе и медленном наборе оборотов.
Как видно, существует множество причин для регулировки карбюратора мотокосы. Опытные мастера, привыкшие работать с такими устройствами, на слух могут заметить изменения работы двигателя, которые указывают на необходимость регулировки. Даже если вы не уверены в необходимости настройки, провести внеплановый капитальный ремонт устройства не станет лишней мерой.
Инструкция по регулировке карбюратора бензокосы и мотокосы
Регулирование карбюратора бензопилы или триммера является довольно простой задачей, хотя и требует строгого следования инструкциям. Перед началом работ обязательными являются подготовительные мероприятия:
- Произведите очистку двигателя, желательно, но не обязательно;
- Проверьте состояние свечи, по необходимости очистите её и измерьте зазор, а также замените её. Общая рекомендация состоит в том, что свечи имеют определенный ресурс и выступают как расходный материал. Нестабильная работа двигателя может быть связана именно с проблемами со свечами.
- Убедитесь, что карбюратор плотно прикреплен к цилиндро-поршневой группе, так как нередко ослабляются крепления (или изнашиваются прокладки), что может стать причиной подсоса воздуха или праймера. После затяжки и замены прокладки иногда карбюратор может даже не требоваться дальнейшей настройки;
- Проверьте исправность соединительного переходника, расположенного между карбюратором и ЦПГ.
- Очистите воздушный фильтр или замените его. Данная процедура зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент все еще в хорошем состоянии, то его можно промыть в мыльной воде, а затем просушить для дальнейшего использования.
- Установите в шпинделе инструмента катушку или режущие ножи. Регулировка должна проводиться под нагрузкой, даже если она будет небольшой.
Завершив все подготовительные работы, можно приступить к регулировке карбюратора. Сначала запустите двигатель и дайте ему поработать в течение 5-10 минут в зависимости от температуры окружающей среды. Когда двигатель работает на холостом ходу, катушка или ножи триммера должны находиться в неподвижном состоянии. Если они вращаются, необходимо уменьшить холостые обороты. На следующем изображении показан пример расположения регулировочных винтов, используемых при регулировке.
Для выполнения регулировочных работ используйте шлицевую или крестовую отвертку. Сначала определите количество имеющихся регулировочных винтов, которые могут быть 2 или 3, в зависимости от производителя. Обычно китайские триммеры имеют два винта. Ниже представлены этапы регулировки для карбюраторов с тремя регулировочными винтами:
- Сначала займитесь регулировочным винтом с маркировкой L – он отвечает за обогащение смеси на низких оборотах. Настройку следует производить при работающем двигателе. Вам необходимо закрутить его до упора, а затем открутить на четверть оборота. Если появляются провалы, действуйте повторно, слегка ослабляя его на 1/8.
- Винт с маркировкой T будет посвящен холостому ходу. По мере работы двигателя, поворот вправо будет увеличивать скорость холостого хода, а влево — снижать. Когда вы хотите увеличить обороты, двигайтесь к нахождению золотой середины. Так, необходимо уменьшить скорость, чтобы устройство работало без каких-либо вращений катушки.
- Регулировочный винт H — он отвечает за работоспособность смеси на высоких оборотах. Здесь также используются тахометры для более точных настроек. Как только достигнете максимальных выработанных оборотов, винт нужно вернуть назад на пол оборота, чтобы обеспечить равновесие.