Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками. Как отрегулировать карбюратор на триммере.

Конструктивно весь механизм представляет собой небольшую деталь с каналами, клапанами и перегородками внутри. Корпус карбюратора изготовлен из алюминия, а внутреннее устройство показано на фото ниже.

Регулировку карбюратора бензокосы можно сделать своими руками

Узел системы питания - карбюратор бензокосы

Как и все садовые инструменты, работающие на бензине, бензиновые воздуходувки не сложны в обслуживании. Ремонт и регулировку можно и нужно выполнять самостоятельно. Например, отрегулировать карбюратор бензопилы своими руками — дело пяти минут.

Карбюратор мотокосы является частью системы привода. В нем, как и в любом другом карбюраторе, происходит процесс смешивания воздуха и топлива (бензина) для дальнейшего питания цилиндров двигателя.

Ключом к этому процессу является правильное соотношение топлива и воздуха, и карбюратор настроен именно для этого.

Основные проблемы и неисправности карбюратора.

Фильтр. Проблем с этим компонентом больше, чем две:

Чтобы определить причину неисправности, открутите крышку топливного фильтра, чтобы снять фильтр. Если он только загрязнен, поможет промывка бензином или продувка.

Если фильтр заметно поврежден, следует обязательно установить новый фильтр. Трубка впуска топлива также может быть повреждена (рекомендуется проверить этот участок во время ремонта).

Перед запуском бензокосы необходимо проверить герметизацию узлов

В большинстве случаев стартер карбюратора не работает из-за его засорения. Для его промывки используйте ацетон или тот же бензин.

Продувка засоренных частей карбюратора сжатым воздухом — приемлемый и удобный метод ремонта.

Корпус дроссельной заслонки, пучки деталей карбюратора, впускные или выпускные трубы — все они подвержены утечкам. Проверить это можно примитивным способом — намазать проблемное место мылом.

Устройство карбюратора бензокосы

Карбюратор бензокосы в разобранном виде

Карбюратор бензопилы основан на алюминиевом корпусе. В нем находится диффузор (отверстие с внутренними цепями). Через это отверстие нагнетается воздух. Подача кислорода (воздуха) зависит от сечения диффузора (отверстия).

Диффузор оснащен топливными каналами. Из них топливо всасывается потоком воздуха.

Снаружи установлен карбюратор:

  • насос топливный;
  • систему жиклеров;
  • систему регулировки смеси топлива с воздухом;

Распространенные неисправности карбюраторов

Дефекты карбюратора триммера возникают из-за использования некачественного бензина, поврежденного воздушного фильтра и скопления грязи в камере этого устройства. В большинстве случаев ремонт карбюратора можно выполнить своими руками. Ниже описаны типичные проблемы с карбюратором мотокосы.

Проблемы топливного насоса

Распространенной неисправностью, которая «преследует» топливный насос, является деформация мембраны насоса. Это приводит к неправильной посадке мембраны и нарушению герметичности каналов насоса.

Насосная мембрана

Причины деформации мембраны могут быть следующими:

  • продолжительная работа триммера;
  • использование непригодного топлива;
  • попадание газов в импульсный канал.

Повреждение мембраны приводит к снижению эффективности работы насоса:

  • происходит обеднение горючей смеси;
  • затрудняется запуск двигателя;
  • появляются перебои в работе мотора;
  • повреждается поршень.

Вышеупомянутые последствия для двигателя также могут быть вызваны засорением полости насоса со стороны импульса. В этом случае грязь попадает на мембрану через импульсный канал.

Засорение

Для устранения засора необходимо разобрать карбюратор и очистить диафрагму.

Засорение сетчатого фильтра

Фильтр может загрязниться, если загрязненное топливо попадает через топливопровод или неисправную впускную головку. На фотографии ниже вы можете увидеть, как выглядит чистый фильтр и как выглядит загрязненный фильтр (детали разделены линией).

Чистый фильтр и загрязненный

Чтобы устранить повреждение, необходимо тщательно очистить и промыть фильтр. Также рекомендуется продуть сжатым воздухом все отверстия в корпусе карбюратора триммера.

Неисправен регулировочный рычаг

Данная неисправность возникает при износе контактной поверхности рычага.

Регулировочный рычаг

Износ контактной поверхности вызывается абразивными частицами в бензине или сильными вибрациями двигателя во время работы. Этот дефект рычага дроссельной заслонки вызывает проблемы с впуском, и двигатель работает на холостом ходу неправильно.

Износ впускной иглы

Выход из строя иглы впуска обычно связан с наличием абразивных частиц в топливной жидкости.

Впускная игла

  • нарушается обеспечение герметичности седла впускной иглы;
  • появляется подтекание горючей смеси;
  • появляются неисправности в работе двигателя, связанные с переобогащением топливной смеси.

Впускная игла также может быть просто повреждена.

Заклинивание иглы

Застревание впускной иглы может быть вызвано загрязнением топлива или длительной работой двигателя на холостом ходу.

Когда необходимо проводить регулировку

Регулировка карбюратора необходима в следующих случаях:

  • новый двигатель прошел обкатку (использовалось 4-5 л топливной смеси);
  • изменился состав топлива (марка масла и бензина);
  • поменялась погода (стало жарко, холодно);
  • изменилось разрежение воздуха (касается горных районов);
  • после длительного хранения;
  • возросла нагрузка на двигатель (после смены инструмента и т.д.);
  • вследствие вибрации винты регулировки самопроизвольно выкрутились;
  • увеличился расход топлива, карбюратор переливает горючее;
  • на электродах свечи быстро появляется нагар (при этом топливная смесь приготовлена правильно);
  • мотор заводится и сразу же глохнет или плохо набирает обороты;
  • в цилиндр не поступает бензин;
  • большое количество выхлопных газов.

Как правильно провести регулировку

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора триммера, необходимо сделать следующее:

  • промыть двигатель;
  • заменить или прочистить свечу зажигания;
  • сменить на новый или прочистить воздушный фильтр (рекомендуется простирать его в теплой, мыльной воде, отжать и дать ему хорошо просохнуть).

Наденьте на катушку или лопасти триммера проволоку соответствующего диаметра, чтобы обеспечить хоть какую-то нагрузку на двигатель во время процесса регулировки. После установки режущего инструмента и запуска бензинового двигателя дайте ему прогреться в течение 10 минут.

Если вы заметите, что режущий инструмент работает на холостом ходу, уменьшите обороты двигателя. Это делается с помощью нижнего регулятора холостого хода, который часто обозначается буквой «Т». На рисунке ниже показано положение регулятора на триммере Husqvarna.

Регулятора холостого хода

На триммере Stihl этот винт может быть обозначен, например, «LA».

Маркировка регулятора холостого хода

Теперь поверните регулятор холостого хода влево, пока триммерная головка не остановится.

Для регулировки карбюратора используются три регулировочных винта.

  1. Правый регулятор L настраивает уровень обогащения горючей смеси на малых оборотах. Его требуется регулировать первым. Добейтесь максимума оборотов на холостом ходу. Это делается с помощью регулятора L, поворачивая его влево и вправо. После нахождения точки максимальных оборотов верните регулятор на пол-оборота влево (против ч. стрелки).
  2. Нижний регулятор T (LA) применяется для настройки холостого хода. Поворачивая его влево, обороты двигателя начнут снижаться, а при повороте регулятора вправо – обороты будут увеличиваться.
  3. Левый регулятор H отвечает за обогащение горючей смеси на высоких оборотах. Настройка обогащения завершает регулировку карбюратора. Также с помощью данного регулятора можно настроить максимальные обороты, расход горючего и мощность двигателя.

Важно! Если двигатель работает на максимальных оборотах более 10 секунд, он может выйти из строя.

Регулировка необходима, чтобы избежать этой аварии. При работающем двигателе дайте полный газ, затем поверните ручку «H» вправо, пока обороты не начнут снижаться. Затем медленно поверните ручку «H» влево, пока не услышите жесткий отклик двигателя. Затем поверните ручку «H» вправо, пока не услышите ровную работу двигателя.

  Что можно вырезать лобзиком: виды инструмента и резьбы. Что можно сделать лобзиком?

После выполнения вышеуказанных действий регулировку карбюратора можно считать завершенной. После правильной регулировки двигатель должен плавно набирать обороты, слегка увеличиваться в четыре раза при максимальной скорости, а фреза не должна работать на холостом ходу. Данная инструкция подходит для регулировки карбюраторов бензопил Huter, Patriot и других.

Существуют также карбюраторы без винта, который отвечает за обогащение смеси на низких оборотах. То есть, у них всего 2 регулировочных винта: регулятор холостого хода и регулятор качества смеси на высоких оборотах. О том, как отрегулировать карбюратор этого типа, вы можете узнать из этого видео.

Регулировка карбюратора бензокосы своими руками

Иногда нет необходимости ремонтировать или заменять какую-то деталь, или, что еще хуже, заменять сам агрегат, чтобы он снова стал хорошо работать. Иногда нужно просто понять, как он работает, и правильно его отрегулировать. Например, карбюратор газонокосилки можно отрегулировать, чтобы избежать большого расхода топлива или более серьезных проблем.

Бензиновая газонокосилка, как следует из названия, имеет двигатель внутреннего сгорания, использующий бензин в качестве топлива. Для сгорания топлива в этом двигателе требуется воздух, чтобы произошла реакция. При этом выделяется тепловая энергия, которая затем преобразуется в механическую.

Карбюратор используется для подачи топлива, уже с воздухом, в цилиндр двигателя.

Карбюратор.

Сначала бензин, смешанный с маслом, поступает в поплавковую камеру. Там он продолжает течь, но когда достигается нужный уровень топлива, поплавковая камера поднимается и клапан подачи топлива закрывается. Форсунка представляет собой пробку, которая не позволяет топливу вытекать из поплавковой камеры.

Бензин поступает в смесительную камеру, в верхней части которой находится воздух. Дроссельная заслонка предотвращает попадание топлива в цилиндр. Когда вы нажимаете на педаль газонокосилки, дроссельная заслонка открывается, и топливо поступает в цилиндр, вызывая повышение оборотов двигателя. Дроссельная заслонка может поворачиваться на максимальный угол до 90 градусов, что зависит от силы нажатия на педаль акселератора. В смесительной камере создается разрежение, и мощный поток воздуха смешивается с топливом и подает его в цилиндр.

При низких оборотах двигателя используется система холостого хода, при которой дроссельная заслонка открывается не полностью, а лишь частично.

Фильтр карбюратора очищает топливо от пыли и других мелких частиц и защищает жиклеры от их вредного воздействия. Однако, если они засоряются, работа двигателя значительно ухудшается.

Задача карбюратора — быстро подавать топливо в цилиндр вместе с воздухом и смешивать его с кислородом, который позволяет бензину гореть. Единственное отличие между автомобильным карбюратором и триммером заключается в наличии в последнем диафрагмы, которая используется для забора бензина из бака.

Как понять, что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Распознать ее можно по следующим признакам:

  1. Трудный запуск мотора, слабый набор оборотов.
  2. Увеличенный расход топлива.
  3. Двигатель работает нестабильно, обороты часто скачут.
  4. Присутствует большое количество выхлопных газов.

Чтобы определить, правильно ли отрегулирован карбюратор, проверьте свечу зажигания. Сначала отсоедините свечу зажигания от корпуса и отсоедините контакты от запальника.

Свеча бензокосы.

Очистите посадочное место свечи зажигания с помощью воздуходувки. Для этой цели подойдет компрессор с небольшим шлангом. Выверните свечу зажигания с помощью динамометрического ключа.

Затем залейте растворитель в гнездо свечи зажигания, чтобы очистить резьбу, и через некоторое время полностью выкрутите свечу зажигания. Если электроды черные, это загрязнение, вызванное плохой регулировкой карбюратора. Если они кирпичного цвета, то проблем с бензопилой быть не должно.

После длительного периода неиспользования машина также нуждается в регулировке. Например, после зимы.

Регулировка также рекомендуется при смене топливной смеси: масло или бензин.

Как отрегулировать карбюратор газонокосилки своими руками

Прежде всего, необходимо провести некоторые подготовительные работы:

  1. Промывка двигателя, может осуществляться при помощи сливания старого масла и замены его на новое, но с большим щелочным числом, идеал – дизельный вариант. Можно также использовать минеральное. Нужно поработать с ним какое-то время и ДВС должен очиститься. Если такой вариант не подходит, можно использовать более тяжёлый и дорогостоящий. Снять агрегат и промыть посредством мойки высокого давления. Полностью разбираем его, по частям кладём в ванну с химией.
  2. Затем нужно вытащить свечу при помощи способа, описанного выше,заменить её на новую. Стоит рассматривать свечу именно как расходный материал, нуждающийся в замене в случае неисправности.
  3. Далее нужно проверить, насколько хорошо карбюратор прикреплён к цилиндро-поршневой группе.
  4. Следующий этап — прочистка воздушного фильтра. Для этого нужно просто продуть его сжатым воздухом, лучший способ – при помощи компрессора.
  5. В шпинделе крепятся режущие ножи либо катушка.
  6. Проверяются регулировочные пружины. Они могут быть слишком тугими и толстыми, что не даёт совершить точную регулировку карбюратора. Если это так, то нормально настроить просто не получится. Для решения этой проблемы нужно приобрести новую пружину и вставить её на место предыдущей.

Регулировка

  1. Запускаем мотор. При его запуске на XX ножи не должны вращаться, если же происходит обратное, то снижаем обороты холостого хода.
  2. Регулируем винт L. Он отвечает за смесь при низких оборотах. Сначала прокручиваем до упора по часовой стрелке, после откручиваем на 90 градусов против часовой. Если обнаружили провалы, повторяем данное действие, ослабляя его на 1/8 часть, то есть на 45 градусов.
  3. Регулируем винт LA, более частое название — T. При увеличении оборотов XX добавляется большее количество воздуха в смесь. Теряется мощность. Но если воздуха не хватает, горючее хуже сжигается. Выкручиваем винт так, чтобы он отлично работал на малых оборотах, при этом ножи не должны вращаться. В процессе настройки нужно чувствовать обороты, он должен работать стабильно на XX.
  4. Регулируем винт H, который настраивает смесь на высоких оборотах. Для выявления их максимального количества используем тахометр. При достижении наибольшего числа оборотов ДВС выкручиваем винт влево на 180 градусов, регулировка на этом закончилась.

Винты регулировки оборотов.

Иногда только правильная регулировка и использование агрегата раскрывают весь его потенциал. Не следует пренебрегать этим и выполнять при необходимости.

Регулировка карбюратора триммера

Бензопила уже давно является очень полезным инструментом и отличной альтернативой традиционной газонокосилке. Бензопила и кусторез — это один и тот же инструмент. Газонокосилки бывают бензиновые и электрические. В данном случае мы говорим о бензиновых. Этот инструмент довольно прост в использовании, но имеет свои особенности. Бензиновые мотокосы оснащены двигателем внутреннего сгорания. Карбюратор мотокосы — это очень важная часть устройства. Основная задача карбюратора — обеспечить поступление обогащенного воздухом топлива в цилиндр двигателя. Самое главное — поддерживать хороший баланс между топливом и воздухом. В этой статье вы узнаете, как устроен карбюратор и какие признаки указывают на необходимость его регулировки

  Выбор отвертки для ремонта мобильных телефонов и ноутбуков. Какая отвертка нужна для разборки ноутбука?

Отрегулировать карбюратор триммера можно самостоятельно, если предварительно изучить его устройство. Обычно подробное описание компонентов устройства можно найти в инструкции по эксплуатации. Опытный специалист может на слух определить, что триммер работает неправильно. При правильной регулировке двигатель должен звучать совершенно ровно. Если слышен визжащий звук, смесь в двигателе перенасыщена.

Случаи, указывающие на необходимость регулировки:

  • Если используется топливная смесь другого состава;
  • При длительном перерыве в эксплуатации (мотокоса долгое время лежала без дела, а еще перед новым сезоном после зимы);
  • После завершения процесса обкатки оборудования (обычно после использования 4-5 литров топлива)
  • При изменении погодных условий (данный пункт актуален для);
  • Плохой запуск двигателя
  • Если резко возрос расход топлива;
  • Увеличение количества выхлопных газов;
  • Медленный набор оборотов двигателем;
  • Если не поступает топливная смесь.

Регулировка карбюратора мотокосы с тремя регулировочными винтами

Перед началом работы установите мотокосу на твердую и ровную поверхность. Открутите цепь с противоположной стороны. Щеточная коса выпускается с двумя или тремя регулировочными винтами. Два винта наиболее распространены на устройствах китайского производства. Рассмотрим регулировку карбюратора мотокосы с тремя винтами.

Настройка карбюратора бензокосы с тремя регулировочными винтами

Регулировка карбюратора мотокосы с тремя регулировочными винтами

Перед регулировкой карбюратора мотокосы необходимо очистить воздушный фильтр. Его следует очистить водой с моющим средством или мылом и при необходимости установить новый фильтр. Засорение часто является причиной неисправности карбюратора. В качестве меры предосторожности рекомендуется очищать фильтр после каждых 10 часов работы. Не забывайте проверять состояние свечей зажигания; при наличии нагара их следует очистить. Свечи зажигания являются расходным материалом и имеют определенный срок службы. Для обеспечения нормальной работы двигателя мотокосы свечи зажигания следует менять регулярно. Далее следует проверить, насколько хорошо карбюратор соединен с цилиндро-поршневым блоком. После завершения подготовительных работ необходимо запустить двигатель. Дайте двигателю поработать 5-10 минут. Затем необходимо выяснить, сколько установочных винтов находится в вашем инструменте.

В случае с бензиновым триммером имеются следующие регулировочные винты

  1. Винт регулировки холостого хода;
  2. Винт регулировки подачи топливной смеси
  3. Винт ограничения максимальных оборотов.

Регулировка подачи топлива

Сначала медленно затяните винт регулировки состава топливной смеси. Делайте это до тех пор, пока двигатель не заглохнет или не остановится. Если после этого двигатель не заглохнет, поверните винт на четверть оборота, а если заглохнет — на пол-оборота. Затем запустите остановившийся двигатель. Затем откройте дроссельную заслонку и наблюдайте, как увеличиваются обороты. Снова поверните винт на четверть оборота за один раз. Вы должны продолжать вращать винт до тех пор, пока двигатель не достигнет более высоких оборотов при безопасном запуске. В этом случае двигатель работает более экономично. Бывают случаи, когда регулировка этим винтом не помогает. Причиной этого часто является заводская пружина, которая находится на этом винте. Это относится не ко всем приборам. Если пружина неисправна, ее можно легко заменить. Подходящую пружину можно купить в любом хозяйственном магазине.

Регулировка холостого хода

После того как вы отрегулировали подачу топлива, можно отрегулировать обороты холостого хода. Для этого необходимо отрегулировать подходящий винт так, чтобы двигатель работал с небольшим ускорением на низких оборотах. Следите за тем, чтобы ползунок магистрали и ребра не двигались. До их движения должно оставаться несколько оборотов. Движение золотника и пластин может впоследствии привести к быстрому износу сцепления. Если вы обнаружили, что двигатель плохо запускается, увеличьте обороты холостого хода. Увеличение числа оборотов приведет к насыщению топливной смеси воздухом, что приведет к потере мощности.

Регулировка карбюратора бензинового триммера с помощью двух регулировочных винтов

Регулировка щеточного карбюратора двумя винтами гораздо проще, чем описано для первого варианта. Однако следует отметить, что такая регулировка менее точна. Перед началом регулировки запомните заводские настройки щеток. Через некоторое время запустите двигатель и дайте ему поработать несколько часов. Однако для некоторых агрегатов достаточно 10-15 минут работы, чтобы установить необходимые параметры.

Настройка карбюратора бензокосы с двумя регулировочными винтами

Регулировка карбюратора бензинового триммера с помощью двух регулировочных винтов

Сначала запустите двигатель на низких оборотах. Если во время работы цепь перемещается по шине, это ненормально. Необходимо отрегулировать винт так, чтобы цепь больше не двигалась.

Затем двигатель следует довести до средних оборотов. При этом двигатель может начать дымить. Регулировочный винт также может помочь устранить этот раздражитель. Если затянуть его сильнее, двигатель получит менее обогащенную топливную смесь. Дым при этом исчезнет. С другой стороны, обороты двигателя увеличатся. Регулировку следует проводить до тех пор, пока не будет достигнута ровная работа без треска.

После выполнения всех необходимых регулировок дайте триммеру поработать несколько часов в реальных условиях. Через некоторое время рекомендуется проверить работоспособность всех компонентов. Если обнаружены какие-либо отклонения, их необходимо устранить.

Признаком успешной регулировки является то, что топливо сгорает без остатка, а свечи зажигания имеют светло-коричневый цвет. Цвет свечей зажигания с нагаром темнее.

Регулировка карбюратора мотокосы — это очень важная профилактическая мера, которую следует выполнять при необходимости. Как описано выше, такая необходимость может возникать довольно часто. Если винты ослабли из-за вибрации, также может возникнуть необходимость в их регулировке. Для обеспечения долговечности машины всегда следуйте инструкциям по эксплуатации бензопилы и используйте правильную топливную смесь.

Как работает карбюратор бензокосы или принцип функционирования

Настройка карбюратора китайской бензокосилки полностью идентична настройке карбюратора европейских, российских и зарубежных косилок. Чтобы освоить регулировку карбюратора бензиновых газонокосилок и бензиновых триммеров, необходимо понять принцип их работы. Далее пошагово и понятно описана работа карбюратора бензопилы.

  1. Работа карбюратора бензокосы начинается с подачи топлива через канал, как показано на схеме
  2. Всасывание топлива в карбюратор происходит при помощи импульсного канала, соединенного с картером двигателя. За счет разрежения воздуха происходит перемещение гибкой мембраны под номером 4 на схеме выше
  3. Через клапаны 3 и 5 происходит подача топлива. Клапан 3 является впускным, за счет которого топливо подается в подмембранное пространство, а клапан 5 — выпускной
  4. Далее топливо перемещается по каналу и, проходя фильтр тонкой очистки, достигает игольчатого клапана 14
  5. Игольчатый клапан соединен посредством рычага с управляющей мембраной 18
  6. Игольчатый клапан приводится в действие при воздействии на мембрану. Когда необходимо подкачать топливо, чтобы запустить двигатель, необходимо воздействовать на мягкую крышку ручного насоса. При воздействии происходит открытие иглы, и топливной смесью заполняется камера
  7. Когда же двигатель запускается (на холодную), то открытие иглы происходит за счет разрежения при закрытой воздушной заслонке. Это разрежение воздействует через жиклеры холостого хода и высоких оборотов на мембрану 18
  8. Мембрана воздействует через рычаг на игольчатый клапан, посредством чего происходит заполнение камеры
  9. После запуска мотора воздушная заслонка открывается, в результате чего двигатель работает на обедненной смеси, так как топливо смешивается с воздухом
  10. Топливная смесь при заполненной камере подается (засасывается) через жиклеры холостого хода и средних оборотов (когда двигатель запущен)
  11. Дроссельная заслонка при этом смещается от первоначального положения на 10-15 градусов
  12. Когда же работа осуществляется под нагрузкой, то топливо начинает поступать в камеру через жиклер высоких оборотов, и при этом дроссельная заслонка поворачивается на угол до 90 градусов (зависит от силы нажатия на газ). Во всех режимах работы должна быть открыта воздушная заслонка, через которую топливо смешивается с воздухом, и тем самым происходит воспламенение смеси в цилиндре
  Молоток Шмидта. Доверяй, но проверяй. Молоток шмидта что это.

На приведенной ниже схеме показано, как работает карбюратор бензопилы. Используя схему, вы не только поймете, как он работает, но и как обнаружить любые неисправности или другие сбои в работе механизма.

Принцип работы карбюратора триммера

При эксплуатации машины следует обратить внимание на вторую форсунку. Эта форсунка расположена между портом холостого хода и портом полной мощности. Она необходима для предотвращения чрезмерного разбавления смеси, которое происходит при работе двигателя на частичной нагрузке. Такая ситуация не исключает возможности калибровки пары. Дополнительный канал форсунки втягивает топливо в камеру, обогащая топливно-воздушную смесь. На рисунке ниже показана дополнительная форсунка, обозначенная цифрой 1.

Как работает карбюратор триммера дополнительный жиклер

Как узнать что карбюратор бензокосы нуждается в регулировке

Многие мастера используют свои бензопилы в течение длительного времени, никогда не задумываясь о необходимости регулировки карбюратора машины. Когда необходимо регулировать карбюратор бензопилы или кустореза? Если вы зададите себе этот вопрос, вы можете обнаружить, что двигатель работает не оптимально. Чтобы не гадать и не упустить момент регулировки карбюратора, примите во внимание следующие рекомендации о необходимости регулировки.

  1. После прохождения двигателем обкатки. Обычно обкатка длится на протяжении сжигания 4-5 литров топлива
  2. Когда в бак заливается топливная смесь другого состава, то есть меняется тип масла (даже его цвет) и марка бензина
  3. При изменении погодных условий, однако, это актуально больше для бензопил, бензогенераторов и мотопомп, которые эксплуатируются не только летом, но и в зимнее время
  4. Если бензокоса длительное время не использовалась. Поводом необходимости регулировки может быть зимний перерыв
  5. Когда возрастает расход топлива
  6. Если обнаруживается черный нагар на электродах свечи
  7. При отсутствии поступления бензина в цилиндр или плохой запуск двигателя
  8. При обнаружении большого количества выхлопных газов
  9. Нестабильная работа двигателя, а также его трудный запуск и «вялый» набор оборотов

Как видите, существует множество причин для регулировки карбюратора мотокосы. Обычно мастера, долгое время эксплуатирующие машину, на слух замечают изменения в работе двигателя, которые указывают на необходимость регулировки. Даже если вы не уверены, что регулировка необходима, внеплановый капитальный ремонт, конечно, не будет неоправданным.

Регулировочные винты карбюратора

Регулировка карбюратора на бензокосах и мотокосах — инструкция по настройке с пошаговым описанием

Регулировка карбюратора бензопилы или триммера не сложна, но должна выполняться поэтапно и в соответствии с рекомендациями. Перед началом работ необходимо провести некоторые подготовительные мероприятия, а именно:

  • Произвести промывку двигателя — желательно, но не обязательно
  • Проверить свечу, и при необходимости прочистить ее, измерить зазор и заменить. Не забывайте, что свечи имеют свой ресурс, и являются расходным материалом. Иногда нестабильная работа ДВС может быть связана именно с неисправной работой свечиСвеча бензокосы
  • Проверить качественно ли закреплен карбюратор к цилиндро-поршневой группе, так как очень часто ослабевает крепление (или изнашивается прокладка), что ведет к подсосу воздуха или праймеру. После затяжки и замены прокладки, возможно карбюратор даже не будет нуждаться в настройке
  • Проверить исправность соединительного переходника, который стоит между карбюратором и ЦПГКонструкция бензокосы
  • Произвести прочистку воздушного фильтра или его замену. Все зависит от состояния фильтрующего элемента. Если элемент пригоден к эксплуатации, то фильтр можно промыть в мыльной воде, а затем высушить, и продолжать эксплуатациюВоздушный фильтр бензокосы
  • Закрепить в шпинделе инструмента катушку или режущие ножи. Регулировка проводится под нагрузкой, даже пусть и незначительной

Когда все приготовления выполнены, следует приступить к регулировке карбюратора. Сначала необходимо запустить двигатель и дать ему поработать 5-10 минут, в зависимости от температуры окружающей среды. Когда двигатель работает на холостом ходу, катушка или ножи триммера не должны вращаться. Если это происходит, следует уменьшить обороты холостого хода. На фотографии ниже показан пример положения регулировочных винтов, используемых для выполнения регулировки.

Регулируем карбюратор на бензокосе

Для выполнения регулировки используйте шлицевую или крестовую отвертку. Сначала определите количество регулировочных винтов, которых может быть 2 или 3 в зависимости от производителя. Китайские триммеры обычно оснащены двумя винтами. Ниже описана процедура регулировки для карбюратора с тремя регулировочными винтами:

Регулировка триммера тахометром

  1. Регулятор с маркировкой L — с него нужно начинать настроечные манипуляции. Вращать винт необходимо при работающем моторе. Этот винт отвечает за обогащение смеси на низких оборотах, поэтому его следует накрутить так, чтобы достичь максимального значения. Обычно этот болт вращается до упора, а затем ослабляется на ¼ оборота. При обнаружении провалов, необходимо снова затянуть болт до упора, и ослабить его на 1/8
  2. Винт с маркировкой T или LA — с его помощью выполняется настройка холостого хода. Вращение болта в правую сторону (закручивание) способствует увеличению холостого хода, а влево снижению. Когда обороты ХХ увеличивают, то это означает, что добавляется больше воздуха в горючую смесь. Смесь при этом обедняется, и теряется мощность или тяга. Пониженные обороты на ХХ говорят об избытке воздуха в смеси, поэтому необходимо найти золотую середину. Настройку нужно выполнить так, чтобы двигатель бензокосы стабильно работал на ХХ, и при этом не вращалась катушка с леской или стальной режущий диск. Вращение режущих элементов способствует быстрому износу сцепления
  3. Винт с маркировкой H — этот винт отвечает за настройку горючей смеси на высоких оборотах. Именно этим винтом заканчиваются настроечные манипуляции. Максимальное значение оборотов указывается в техническом описании к инструменту. Чтобы максимально точно выявить величину максимальных оборотов, следует воспользоваться тахометром. Если тахометра нет, то настройка выполняется на слух. Как только на слух будет достигнуто максимальное число оборотов, вентиль необходимо вернуть на пол оборота назад (против часовой стрелки). Болт H отвечает за мощность, температуру и расход топлива
Оцените статью
Ремонт до и после