Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками. Как сделать гусеницу на мотоблок.

После того как вы отрезали ленту, можно приступать к измерению и установке колесной пары. Затем вам останется только закрепить готовый трек на колесах, если это необходимо.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Если изготовить рельсы для электрического фрезерного станка, то можно значительно увеличить производительность станка, чтобы он мог выполнять более сложные задачи. Поскольку готовые узлы стоят дорого, обычно прибегают к импровизированным конструкциям, которые можно собрать шаг за шагом по инструкции. Главное — понять все особенности системы и собрать ее правильно, чтобы обеспечить безопасность машины.

Гусеничные мотоблоки не имеют широкого распространения, так как заводские модели стоят намного дороже. Поэтому наиболее популярны колесные варианты с бензиновыми или дизельными двигателями различной мощности и колесами разного диаметра.

Модернизация обычно заключается в добавлении дополнительной пары колес и установке гусениц, которые могут быть заводскими или изготовленными самостоятельно. Для этого стандартно используется главная ось. Чаще всего вторую пару сочлененных колес делают съемной, чтобы при необходимости можно было использовать гусеничный вариант гусеницы.

Гусеницы для мотоблока

В результате получается машина с четырьмя колесами, на которых установлены гусеницы. Это значительно повышает производительность и позволяет работать на твердом грунте и во влажных условиях, где обычные блоки застревают.

По сравнению с обычной гусеничной машиной, гусеница имеет гораздо лучшее сцепление с поверхностью благодаря большой площади сцепления. Однако маневренность всегда хуже, и управлять такой машиной на дорогах с твердым покрытием не очень удобно.

Принцип работы гусеничного мотоблока

Чтобы не вдаваться в технические подробности и не разбираться со сложными терминами, можно рассмотреть общие принципы работы гусеничных двигателей. Здесь все очень просто и понятно:

  1. Усилие от двигателя передается через систему, использованную на мотоблоке не ведущую ось. Это могут быть шестерни, червячная передача и т. д.
  2. Ведущие колеса проворачивают гусеницы, которые представляют собой конструкцию из звеньев или непрерывную ленту, все зависит от выбранного варианта.
  3. Для улучшения проходимости на наружной части гусениц всегда есть грунтозацепы, выполненные в виде рельефных выступов, чаще всего их располагают поперек элемента или в форме елочки.
  4. При большой длине гусеницы в системе есть ролики, которые натягивают ее и не дают провисать.
  5. При перемещении гусеница постоянно ложится на грунт в направлении движения техники, тем самым обеспечивая меньшее сопротивление.

Говорите!

При использовании гусениц нагрузка распределяется на грунт гораздо более равномерно, но наибольшее давление возникает при расположении катков.

Как сделать гусеницы для мотоблока своими руками

Поскольку готовые решения стоят недешево, чаще всего гусеницы строят самостоятельно — видео и планы есть в свободном доступе, что значительно облегчает работу. Для удобства существует несколько вариантов, лучше всего ознакомиться с особенностями каждого из них и выбрать тот, который проще всего применить в конкретной ситуации. При этом стоит учитывать как конструкцию электрофрезерного станка, так и доступность материалов.

Читайте также.

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Приближается время садоводства, и садоводам нужно подумать о том, как их орудия справятся с поставленной задачей. Например, обычный электрический роторный культиватор не всегда способен тянуть навесное оборудование — он начинает пробуксовывать, несмотря на наличие шестеренок. И это не единственная проблема. Часто в пригороде весной просто не пройти из-за грязи, а значит, такая проблема требует срочного решения, редакция предлагает построить колеи для различных колес своими руками.

Мотоблок может стать незаменимым помощником на огороде, если только посреди участка нет памятника, который приходится долго откапывать. Но если заранее подготовиться к весенним работам, то этого варианта можно легко избежать. Так из чего же сделать самодельные дорожки для электрокультиватора?

Есть несколько вариантов. Для такой работы можно использовать транспортерную ленту, приводные ремни от автомобилей с цепями или даже обычные шины. Сегодня мы подробно расскажем о каждом из этих вариантов и предоставим уважаемому читателю самому решить, какие гусеницы лучше.

Гусеницы своими руками

Модуль для мотоблока: гусеницы из транспортёрной ленты и цепей

Если речь идет о гусеницах, то этот вариант можно назвать оптимальным. Построить ее не особенно сложно и не требует большого количества инструментов или дорогих материалов. Конечно, такие гусеницы не подходят для мотовездехода из-за своей низкой прочности, но для электрокультиватора они вполне пригодны.

Чтобы продлить срок службы такой гусеницы, транспортерная лента прошивается по краю толстым шнуром. Это предотвращает разрыв шнура. Лучше соединить концы лент шкворневой петлей. Обычная сшивка очень недолговечна, даже при использовании самых прочных материалов.

Гусеница из транспортёрной ленты может быть такой

Похожая статья:

Танки грязи не боятся: гусеницы для техники своими руками

Какой электрический фрезер лучше: цены, отзывы. В этой статье мы выясним, какая машинка лучше, узнав о конструкции, типах машин, потенциальных возможностях современных моделей, отзывах владельцев, средних ценах и дополнительных рекомендациях.

Гусеницы для мотоблока своими руками из автомобильных покрышек большого радиуса

Если дополнительная пара колес еще не установлена, у мастера есть возможность использовать в качестве гусеницы шину от трактора или погрузчика. Преимущество этого варианта в том, что не нужно ничего сшивать. Ведь шина уже имеет закрытую форму. Давайте рассмотрим порядок выполнения этих действий.

Сначала необходимо подготовить шину. Острым ножом, предварительно смоченным в мыльной воде, разрежьте внутреннюю часть шины так, чтобы остался только протектор. Обратите особое внимание на высоту протектора. Чем выше протектор, тем лучше. Это связано с тем, что протектор трактора играет роль измельчителя.

  Лучшие уличные термометры. Какой уличный термометр самый точный.

Иная техника, оснащаемая гусеницами вместо колёс

Таким образом, вы видите, что любую технику можно применить к тракторам, независимо от их назначения. И если раньше подобные «эксперименты» применялись только в гараже умельцев, которых в России так же много, то сегодня можно увидеть подобную технику заводского производства.

Гусеницами оснащаются не только снегоболотоходы, но и мини-тракторы, которые изначально не предназначались для этих целей. Однако автомобили, оснащенные гусеницами, представляют особый интерес.

Болотоходы очень популярны у охотников и егерей

Автомобиль на гусеничном ходу: купить или сделать своими руками

Если думать об экономии, то самодельные гусеницы для автомобилей более приемлемы. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что придется много заниматься ремонтом в полевых условиях. Но есть и положительный момент — несколько поломок и мастер мастерской знает все слабые места, а затем устраняет их.

Заводской вариант дороже. Но здесь можно положиться на проведенные испытания. Хотя, как показывает практика, даже такие агрегаты гусеничной техники ломаются в самый неподходящий момент. Рекомендуем посмотреть видеоролики о работе «Нивы» на гусеницах (правда, не своими руками, а в заводских условиях).

Гусеницы для снегоходов своими руками

Снегоход априори должен быть оснащен шатунами — без них он не сможет двигаться. Проблема, однако, в том, что они могут выйти из строя.

В таком случае есть три варианта.

Такие гусеничные снегоходы собираются умельцами

  1. Если есть время и желание, вполне можно использовать в качестве самодельной гусеницы для снегохода транспортёрную ленту. Главное − прочно сшить торцы и усилить борта, чтобы не остаться в каком-нибудь сугробе вдали от людей при разрыве соединений. В условиях зимнего леса ремонт гусеницы снегохода своими руками хотя и возможен, но проблематичен.
  2. Обратиться к умельцам, коих всегда можно найти в гаражных кооперативах.
  3. Приобрести новые гусеницы в специализированном магазине. Этот вариант хорош, но может пробить брешь в семейном бюджете.

Самодельный мини-трактор на гусеницах: из чего сделать своими руками

Лучшим минитрактором может стать модернизация до электрического культиватора. Если владелец не хочет сам ставить культиватор на гусеницы или просто не имеет времени, вполне можно купить необходимое оборудование.

А купив гусеницы для культиватора «Нева» или любого другого, можно цеплять к нему различные комплектующие (плуг, соху, лемех). Цены на маленькие гусеницы для фрез не очень высоки, в отличие от длинных элементов, используемых в более крупном оборудовании.

Посмотрите видео, чтобы узнать, как выглядит и работает гусеница.

Самодельный вездеход на гусеничном ходу: болотоход своими руками

Внедорожники — это отдельная тема. Для многих охотников и рыболовов создание внедорожника из мотобуксировщика (Нева или другого) на сегодняшний день является единственным вариантом. Покупка такого устройства не по карману каждому, кто может себе это позволить. Кроме того, самодельную машину легче ремонтировать в дороге, если собрать ее с помощью винта.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных методов создания гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Алгоритм выполнения деталей

Этот метод считается одним из самых простых. Помимо транспортерной ленты, вам понадобится роликовая цепь с втулками. Простота в данном случае заключается в том, что для ее изготовления необходимо всего несколько вспомогательных материалов и инструментов. Чтобы продлить срок службы конвейерной ленты в агрегате, ее следует обмотать леской по концам. При этом важно соблюдать расстояние в 10 мм. Для соединения лент в этом случае необходима втулка, которую нужно пришить к концам или использовать петли.

Особое внимание следует уделить толщине конвейерной ленты. Это напрямую влияет на грузоподъемность машины. Оптимальной является толщина ленты не менее 7 мм. Кроме всего прочего, необходимо предусмотреть дополнительное колесо с каждой стороны. Оно может быть от старого автомобиля, но важно, чтобы его диаметр совпадал с диаметром колеса фрезерного станка.

Использование автопокрышки

Нередко для электрофрезерного станка приобретают колеса из автомобильных шин. Мастера говорят, что конструкция получается особенно надежной, если в ней присутствует этот элемент. Чтобы электрофрезер был практичным, необходимо обратить внимание на качество автомобильных шин. Они должны иметь правильный протектор. В этом отношении предпочтительнее шины от больших автомобилей и тракторов. Протектор имеет решающее значение, поскольку он действует как демпфер.

Процесс производства можно разделить на несколько этапов. Они следующие:

Использование автопокрышки

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Преимущество этого метода заключается в том, что не требуется кольцевое соединение. Преимущество этого метода заключается в том, что не нужно использовать резиновое кольцо.

Это повышает надежность цепи, что особенно важно, когда машина подвергается высоким нагрузкам. Однако длина гусениц ограничена. Длина соответствует длине автомобильной шины.

Из цепей и ремней

Ходовая часть гусеничных машин часто состоит из обычных лент. Они соединены между собой шайбой. Полосы соединяются винтами или заклепками.

  Что лучше подходит для шлифования дерева — болграка или шлифмашинка. Чем лучше шлифовать дерево?

Дополнительные советы

Дополнительные советы

Прежде чем начать строить самодельную гусеницу, необходимо задать для нее соответствующие параметры. Дело в том, что в случае изготовления очень высокой гусеницы необходимо изменить центр тяжести мотоблока, что неизбежно вызовет некоторые проблемы при поворотах, так как блок будет заваливаться набок.

Чтобы избежать этого, необходимо увеличить второй приводной вал на несколько сантиметров. Также можно немного расширить колесную базу уже имеющегося культиватора. Для этого достаточно приобрести ступицу у специализированного дилера. Затем она устанавливается на приводной вал. Помимо требований к мощности двигателя, необходимо также учитывать систему охлаждения.

Воздушное охлаждение не очень эффективно при высоких нагрузках и может привести к значительному перегреву двигателя. Было установлено, что лучше отдать предпочтение двигателям с водяным охлаждением, которые имеют постоянную мощность.

Присоединение гусеницы к электрическому культиватору позволяет значительно повысить проходимость машины. Это увеличивает спектр возможных задач, которые может выполнять самоходная машина. Другими словами, полученная база в некоторых случаях выигрывает у стандартной колесной базы. Однако переоборудование электрокультиватора не всегда подходит для владельцев этих машин.

Оно предполагает особые требования к двигателю. Он должен обладать достаточной мощностью. Что касается переоборудования, то эту работу вполне реально выполнить в домашних условиях. Поэтому ее можно рассматривать как альтернативу навесному гусеничному оборудованию, которое продается в современных магазинах.

Пошаговая инструкция по изготовлению

Чтобы изготовить гусеницу для электрофрезерного станка своими руками, помимо материалов нужны определенные инструменты: шлифовальная машинка, а иногда и дрель, шуруповерт и набор отверток, болты, гайки и гаечные ключи, сварочный аппарат, проволока, цепи и абразивная лента. Конечно, вам также нужны планы, которые легко найти в Интернете.

Если самодельные гусеницы сделаны из автомобильных шин, то шины сначала нужно отшлифовать, чтобы получился приводной ремень — дорожка для гусениц. Это легче всего сделать хорошо заточенным ножом, например, предназначенным для обработки ботинок. Процесс правки занимает много времени, но его можно ускорить, если регулярно протирать нож мыльным раствором.

Боковины шины легче обрезать электрическим лобзиком с тонкими зубьями. Следующий шаг — подгонка нижней стороны шины: удалите лишние слои. Это следует сделать, если лента с внутренней стороны окажется слишком плотной. Такое крепление дорожки из автомобильных деталей оказывается довольно устойчивым, так как шина изначально закрыта, и поэтому детали сложнее повредить во время работы. К сожалению, имеющаяся ширина шины не позволяет работать на большой площади. Однако некоторые умельцы решают эту проблему, используя несколько шин.

Простейший гусеничный агрегат можно собрать из транспортерной ленты и цепей с роликовыми втулками. В зависимости от мощности двигателя сначала выбирается необходимая толщина используемой ленты. Затем обрабатываются края, которые могут стать неровными и, следовательно, на них быстрее появляются повреждения. Для этого используется рыболовная леска с шагом в десять миллиметров. Затем готовые края сшиваются в кольцо, с помощью специальной петли или непосредственно поверх торцевых частей.

Несмотря на определенную оригинальность механизма, он прослужит очень долго. Важно добавить, что толщина ленты должна быть более семи миллиметров, иначе устройство не сможет выдержать необходимые нагрузки. Оптимальным считается расстояние в восемь-десять миллиметров.

Устройство дорожки может быть выполнено из полос, если они имеют клиновидный профиль. Лучшим способом соединения деталей является паз, который крепится к лентам с помощью винтов или заклепок. Другое распространенное решение — изготовление дорожек из цепей одинакового размера. Такая гибкая деталь обычно имеется в большом количестве в любой домашней мастерской, поэтому этот способ также экономичен. Чтобы сделать дорожки, возьмите пару цепей одинакового размера и ослабьте концевые звенья.

Теперь две цепи можно соединить, чтобы получилась петля, причем звенья закреплены и сварены вместе для надежности. Для большей прочности цепи можно еще раз соединить с помощью цепного блока, который, кстати, тоже можно легко изготовить из имеющихся материалов — из листового металла нужной толщины. Вообще, эта деталь может быть изготовлена не только из стали, но и из дерева или даже пластика. В последнем случае в качестве нее используется деревянный стержень или пластиковая трубка. Выбор наиболее подходящего материала зависит от назначения электрического регулятора.

Если вам не придется переносить тяжелый груз, целесообразно использовать пластиковые трубы. То же самое относится к мобильным машинам со слабым двигателем. Если роторная культиваторная машина будет использоваться в качестве трактора и имеет сравнительно мощный двигатель, следует предпочесть стальные детали.

Рекомендации по эксплуатации

При использовании ручной гусеницы на электрической культиваторе всегда проверяйте натяжение цепи и регулярно смазывайте маслом детали, которые должны находиться в условиях трения. Также рекомендуется перед каждой поездкой проверять, нет ли на цепи трещин или разрывов. После каждой поездки регулярно проверяйте цепь, чтобы убедиться, что вы не заметили никаких повреждений или сломанных звеньев. Избегайте ударов электрическим культиватором по корням, камням и пням — в противном случае гусеница очень быстро сломается.

Посмотрите видео ниже, чтобы получить общее представление о том, как работает гусеничный корчеватель.

Поэтапная технология

Для самостоятельного изготовления гусениц было разработано несколько надежных методов. Они зарекомендовали себя как более надежные и поэтому широко используются. Какой из них выбрать, зависит от ваших навыков и необходимых материалов. Гусеницу для блока двигателя можно сделать своими руками, следуя рекомендациям мастеров.

  Как залудить паяльник. Как залудить жало паяльника.

Транспортная лента

Эта техника является самой простой. Помимо транспортерной ленты, необходима втулка для роликовой цепи. Удобство заключается в том, что для ее изготовления требуется не так много дополнительных материалов и инструментов. Чтобы увеличить срок службы ленты станка в модуле, необходимо обмотать ее леской. Следите за тем, чтобы расстояние между ними составляло 1 см.

Для фиксации лент необходимо сделать кольцо по всей длине готовой детали или использовать петли.

Особое внимание уделяется высоте материала. Это влияет на то, какую нагрузку может выдержать устройство. Рекомендуется брать ленту высотой не менее 0,7 см. Предусмотрите еще одно колесо с обеих сторон. Можно использовать одно от старого автомобиля, но важно, чтобы оно было такого же размера, как и руль.

Автомобильные колеса

Популярным решением являются насадки на гусеницы для электрического тормоза, сделанные из автомобильных шин. Мастера говорят, что конструкция с гусеницами из автомобильных шин более надежна. Чтобы машина была практичной, необходимо обратить внимание на качество автомобильных шин. Тракторные шины — правильный выбор. Протектор играет роль, так как это гусеница. Процесс происходит поэтапно:

  1. Когда подготовлены автопокрышки из них режут дорожку.
  2. Это сложная работа, требующая внимания. Применяют для резки хорошо заточенный нож. Правильно взять тот, что применяют сапожные мастера. Периодически его необходимо смачивать в растворе мыла. Так резиновую поверхность легче резать.
  3. Обрезают с автопокрышек обе боковины. Чтобы процесс был легче, берут электролобзик с не крупными зубьями. Срезают лишние части внутри автопокрышки, если это требуется. Если дорожка получилась жесткой внутри, обрезку разрешено проделать повторно.

Читайте также

Эксплуатация садовой техники начинается с ее ввода в эксплуатацию. Почвообрабатывающая машина представляет собой конструкцию, в которой…

Преимущество этой техники в том, что она не требует кольцевого соединения. Шина уже имеет круглую форму. Поэтому можно повысить прочность узла, что важно при больших перегрузках. И при этом такие конструкции получаются довольно компактными. Длина зависит от размера используемой шины.

Еще два метода

Гусеничные траки часто изготавливаются с клиновыми ремнями. Они крепятся к питателям. Ремни крепятся с помощью заклепок. Популярным методом является использование цепей одинакового размера. Их можно найти в гараже, они часто остаются от других машин. Работа выполняется поэтапно:

  1. Взять 2 равноценные цепочки.
  2. Крайние звенья порвать, объединить цепочки в единое кольцо.
  3. Заварить.
  4. Зацепами скрепить цепи между собой и создать прочный крепеж. Их можно делать из пластин из стали необходимой толщины. Их объединяют болтами.

Для изготовления гусеничного привода для электрофрезерного станка требуются навыки работы с механизмами и сварочный аппарат.

Дополнительные советы

Перед тем как изготовить приводной рельс для электрофрезерного станка, необходимо составить план и определить размеры. Это делается для того, чтобы сделать очень высокую самодельную гусеницу для фрезерного станка в случае, если понадобится изменить центр тяжести мотоблочного станка. При этом неизбежно возникнут проблемы с поворотом машины вбок. Чтобы избежать этого, вторая тяговая ось должна быть длиннее.

Можно удлинить колесную базу до электрического тормоза. Это достигается путем поставки втулки. На главной оси устанавливается втулка.

Помимо предписаний по мощности двигателя, необходимо также учитывать систему охлаждения:

Гусеница

  1. Воздухоохлаждение малоэффективно при значительных перенагрузках, что выведет из строя двигатель.
  2. Правильно пользоваться водным охлаждением, которое показало себя стабильно.

Компоненты, установленные на вашем электрическом тормозе, могут значительно улучшить ваши внедорожные характеристики. Это может расширить круг задач, которые можно решить с помощью устройства «сделай сам». Другими словами, встроенная база в некоторых случаях лучше, чем стандартные колеса. Однако переоборудование мотокультиватора не всегда подходит для владельцев этих технических устройств. К двигателю предъявляются особые требования

Подходит двигатель с хорошим КПД. Самостоятельно собранный двигатель подходит для использования в гараже. По этой причине блок, построенный в гараже, является отличной заменой гусеничным блокам, доступным на рынке.

Советы по эксплуатации и после

При использовании гусеничных блоков для мотокультиватора убедитесь, что натяжение цепи правильное, и смажьте маслом те части, которые подвергаются трению при движении мотокультиватора. Также проверьте, не треснула ли цепь перед использованием.

После использования следует также проверить машину и ее гусеницы на предмет износа или поломки гусениц. При использовании электроинструмента важно не переезжать через старые корни деревьев, каменистую почву или пни, иначе гусеницы сломаются.

Чтобы ваш бульдозер прослужил как можно дольше, важно регулярно его обслуживать.

  1. Отслеживать уровень регулирования и натяжки цепи.
  2. Внешне смотреть, чтобы при езде на техническом аппарате, цепочка была цельной.
  3. Все соприкасающиеся детали, механизмы обязательно промазывать машинным маслом.

Читайте также

С приходом весны для гусеницы начинается горячая фаза работы. Будь то уборка песка и навоза или вспашка,…

Основные советы по уходу помогут свести к минимуму риск повреждения гусеничного агрегата. Гусеничный культиватор станет мощным помощником в вашей работе.

Оснащение вашего электрического культиватора гусеничным агрегатом значительно улучшает маневренность и способность преодолевать грунт. Это увеличивает диапазон возможных применений, с которыми вы можете справиться. В некоторых областях гусеничные машины превосходят обычные гусеничные машины. Что касается восстановления, то это довольно просто, но вы должны иметь опыт и знания, подготовить материалы и инструменты, когда они вам нужны, и быть внимательным к работе и проекту, за который вы взялись, тогда все пройдет хорошо.

Оцените статью
Ремонт до и после